Фантазия и любовь являются
самыми лучшими приправами!
Allrecipe.ru - Сборник рецептов.
Мы стараемся для Вас!







24 Июня - какой праздник в этот день?


Именины в этот день:


Мария.


Купала

Праздник летнего солнцеворота. Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займется подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: священники (волхвы, жрецы и др.), урядник, старейшина. С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе.


Парни загодя срубают деревце (березку, вербу, черноклен) высотой в полтора, два человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала». Под деревце прилаживают изображение Ярилы - куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины. «Ярилу» облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия - деревянный гой (детородный член) внушительных размеров, окрашенный в красный цвет. Перед «Ярилой» на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалеку от деревца два костра. Один, большой (Купалец), высотой до четырех ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдет самое веселье. Другой костер, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костер погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы.


Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под березкой, освящаются водой и огнем присутствующими священнослужителями (волхвами, жрецами), или теми, кто может их заменить (урядник, старейшина).


Обережные травы и венки раздаются всем участникам. Праздник начинается около четырех часов дня. Все выстраиваются вокруг березки. По рядам пускают братину - ковш с хмельным напитком. После читают любое из известных прославлений Ярилы. Вокруг деревца все участники заводят хоровод, наигрывают в гудки, трещотки, бубны да колокольцы, запевают песни проводов Ярилы (обычно поют «Кострому»). После этих слов кто-либо из пляшущих внутри хоровода ненароком задевает чучело Ярилы и оно падает. Тут народ начинает кричать, что «Ярила» умер. Хоровод останавливается. Мужчины поднимают «Ярилу», тормошат его, стараясь разбудить. Девушки причитают. Шествие доходит до погребального костра, поверх которого кладут «Ярилу». Костер зажигают и, пока изображение сгорает, Ярилу поминают, пьют медовый напиток за него, едят яства, говорят о его возрождении по весне. По другому правилу «Ярилу» не сжигают, а разламывают его изображение (глиняное) и бросают в реку; соломенные изображения Ярилы топят или зарывают в поле. Яства, лежавшие перед «Ярилой», употребляют на его поминках. Проводив весну, встречают красное лето. Все выстраиваются либо полукругом возле капища, либо вокруг березки. Волхв, встав перед Богами и подняв руки к небу, творит зачин. Затем, выбрав самый большой каравай, проходит с ним вдоль ряда. Каждый должен коснуться хлеба правой рукой, загадав желание. Треба полагается в Огонь, горящий на капище. Тогда же, пред ликом Божества, на отдельном блюде освящается пища, для раздачи частей ее на пиру.


Девушки заводят хоровод вокруг березки и поют. Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить березку. Тот, кому это удается, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от березки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки - плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор. В воду кидают цветы, освященные травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру - Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещотки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя.


Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеек», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костер прогорит да осядет, начинается выбор суженых.


Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит ее догонять. Поймав, ведет ее к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?» Если найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, пиво - обязательно). Каждому в руки полагается по куску освященной еды, принесенной с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы. После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладет свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют.


На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь. Не нашедшие пары собираются при костре - Купальце, кто спать пойдет, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов.


Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу. Срезают волшебные травы (девясил, чертогон, Чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава, и др.). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается.

Рождество Иоанна Крестителя

Праздник установлен в воспоминание событий, связанных с рождением Иоанна Крестителя, которые описаны в Евангелии от Луки (Лк.1:24-25, 57-68, 76, 80).


По учению иудаизма перед приходом Мессии должен явиться его предшественник - предтеча, которым в соответствии с пророчеством Малахии (Мал. 4:5) считается пророк Илия.


В христианстве учение о провозвестнике Мессии - Иисуса Христа - связано с образом пророка Иоанна Крестителя, возобновившего и продолжившего служение Илии.


Как повествует Евангелие, сам Иисус назвал Иоанна «Илией, которому должно прийти» (Мф. 11:14).


Когда Иоанну исполнилось тридцать лет, он начал проповедовать в Иудейской пустыне, а затем в окрестностях реки Иордан. Он сурово обличал пороки общества и призывал к покаянию, возвещая о скором пришествии Мессии.


Его внешний вид также соответствовал описаниям облика Илии: он носил одежду из верблюжьего волоса, подпоясанную кожаным поясом, а пищей ему служила саранча и дикий мед (Мк. 1:10-16).


Проповедь Иоанна была настолько сильна, что вскоре вокруг него стали собираться ученики, основавшие общину его последователей - кумранитов. Внешним знаком покаяния и духовного обновления Иоанн избрал крещение - омовение в воде и погружение в нее (отсюда и имя - Креститель).


Принять крещение пришел и Иисус, о достоинстве которого как Мессии возвещал в своей проповеди Иоанн (Мф. 3: 14-15). Тем самым Иоанн Креститель проложил путь служению и учению Иисуса Христа.


Традиция прославлять Иоанна Крестителя в дни его рождения и мученической кончины сложилась еще в первых христианских общинах. С III века праздник Рождества Иоанна Предтечи уже широко отмечался как восточными, так и западными христианами - его называли «светлым торжеством» и «денницей Солнца правды». В начале IV века праздник был введен в христианский календарь.

День финского флага

Из закона о финском флаге:


В финском флаге на белом фоне изображен синий крест.


Флаг является национальным или государственным флагом.


У каждого есть право поднимать государственный флаг.


Тот, кто публично повредит флаг Финляндии или будет относиться к нему неуважительно или же без разрешения возьмет установленный для общего обозрения флаг Финляндии, должен быть подвержен штрафу за оскорбление флага Финляндии.


Дни поднятия флага (Указы от 26.05.1978 и от 22.03.1996)


1. День Рунеберга


2. День Калевалы, день финской культуры.


3. День Микаэля Агриколы, день финского языка, день рождения Элиаса Леннрота.


4. Национальный день ветеранов


5. Праздник первого мая, финский день труда


6. День Европы (день Евросоюза)


7. Второе воскресенье мая. День матери


8. День Йохана Вильгельма Снеллмана, день финской национальности


9. Третье воскресенье мая. День памяти погибших


10. Праздник вооруженных сил, день рождения маршала Финляндии Карла Густава Эмиля Маннергейма.


11. Суббота между 20 и 26 июня. Иванов день, день финского флага.


12. День Эйно Лейно, день поэзии и лета.


13. День Алексиса Киви, день финской литературы.


14. День Объединенных Наций


15. День шведской национальности. День Густава II Адольфа


16. Второе воскресенье ноября. День Отца


17. День независимости Финляндии.

День независимости Шотландии

24 июня 1314 в битве при Баннокберне шотландский король Роберт Брюс разбил армию английского короля Эдуарда II, восстановив независимость своей страны.


Во время правления короля Александра III Шотландия экономически процветала и находилась в относительно мирных отношениях со своим южным соседом - Англией. Трагическая смерть шотландского короля и отсутствие наследников возродила все старые проблемы и породила новые, которые в итоге привели к событиям, известным как «Первая война за независимость Шотландии».


После смерти Александра III в 1286 г. и его молодой дочери Маргариты в 1289 г., в числе многих претендентов на шотландскую корону находились Джон Баллиоль и Роберт Брюс Старший. Оба они были потомками норманнских рыцарей Вильгельма Завоевателя.


К Эдуарду, королю Англии было направлено послание, с просьбой стать арбитром в сложившейся ситуации. Эдуард с готовностью согласился. Подтвердив его феодальное и военное главенство, регенты Шотландии позволили Эдуарду принимать решение о том, кто будет править в Шотландии.


Английский король Эдуард I присудил корону Баллиолю, хотя Брюс был одною степенью ближе к прекратившейся династии, чем Балиоль. Эдуард хотел доминировать в Шотландии. Если он не мог стать ее королем, то он мог выбрать наиболее приемлемого покорного его воле претендента. Устав от оскорбительного положения, Баллиоль отказался от своей клятвы верности Эдуарду и выступил против него.


В 1296 король Эдуард I Англии сверг, заключил в тюрьму шотландского короля Джона Баллиоля и объявил себя непосредственным правителем Шотландии. В Шотландии началось движение сопротивления.


Роберт Брюс, внук первого претендента на корону, человек умный и смелый, предъявил свои права на престол и выступил защитником шотландской независимости. На собрании представителей шотландских знатных родов, происходившем в Думфрисе в феврале 1306 года, Роберт Брюс, был единогласно провозглашен королем.


Изгнав из страны английских чиновников, он 25 марта 1306 г. короновался в Сконе. Эдуард I послал в Шотландию Эймера Валенцского, который и нанес войскам Брюса поражение при Метвене. Многие шотландские вельможи погибли в этом сражении или были казнены; в руки англичан попали дочь и жена Брюса, а он сам был вынужден искать убежища на одном из Гебридских островов.


Спустя несколько времени, Брюс отважился с небольшим числом приверженцев возобновить борьбу, причинил англичанам много вреда, но должен был не раз бежать вместе со своими друзьями в Каррикские горы. Эдуард вступил в Шотландию с сильным войском, но дошел только до Карлейля, где в 1307 г. был застигнут смертью.


Сын Эдуарда - Эдуард II - слабый, не отличавшийся воинственным духом, не мог с успехом вести борьбу против храброго Брюса и потерпел при Баннокбурне 24 июня 1314 году решительное поражение.

Инти Райми в Перу

Этот праздник - старинный ритуал Инков поклонения солнцу, главному богу Инков. Он называется Инти Райми (Inti Raymi). Это знак наступления венца года инков и скорого сбора урожая, который, если того пожелают боги, окажется обильным.


Это возрожденный древний праздник. Несмотря на то, что этот праздник древний, в наши дни интерес к инкскому прошлому усилился, а язык кечуа объявлен вторым официальным языком Перу.


Чтобы насладиться красочным зрелищем популярного фольклорного праздника в этот знаменательный день в Куско съезжаются тысячи туристов из разных уголков света…


Церемония встречи Солнца и поклонения ему проводится в столице инков Куско и в древней крепости Саксайуамане. В честь праздника устраивают театрализованное представление «Инти Райми»: в нем участвуют и профессиональные артисты. В массовых сценах участвуют самодеятельные коллективы.


Перед зрителями оживают картины прошлого. Появляется Верховный Инка. Он поклоняется Солнцу, благодарит его за урожай прошедшего года, просит обилия земных плодов в будущем.


А потом, после празднества, участники праздника возвращаются по деревням. Лица их непроницаемы. Они запомнили все, что видели в Куско, до мельчайших подробностей, чтобы рассказать потом близким. Сдержанный характер индейца не позволяет говорить о празднике много и бурно. Рассказов по вечерам понемногу хватит теперь на целый год…

Сан-Хуан Баутиста в Эквадоре

Этот уникальный праздник проводится в ущелье Отавало. Он представляет собой ритуальное действо в честь Pachamama (Матери Земли). Праздник Сан-Хуан Баутиста похож на славянский праздник Ивана Купалы.


Местные мужчины одеваются в женские платья, юбки и различные костюмы. В этих одеяниях они начинают танцевать по улицам, переходя от одного дома к другому. Танец заканчивается, когда они достигают часовни Сан-Хуан. После этого они начинают бросать камни друг в друга.

День Квебека

Празднуется 24 июня, также известен как День Жана-Батиста.


Квебек - франкоязычная провинция Канады, играющая огромную роль в развитии Канады, - как Нью-Йорк в США. Провинция Квебек - это особый мир, не только внутри Канады, но и для всего Североамериканского континента.


Главный праздник Квебека - это День Жана-Батиста (т.е. Иоанна Крестителя, считающегося небесным покровителем франкоканадцев), иногда называемый просто День Квебека. День Жана-Батиста празднуется в провинции гораздо более пышно, чем общеканадский национальный праздник - День Канады. Проводятся веселые шествия, танцы на улицах и вечерние фейерверки.

Праздник Девятнадцатого Дня - Рахмат

Бахаи отмечают Праздник Девятнадцатого Дня - Рахмат, что переводится с арабского как «Милость». 


Праздник отмечается в первый день месяца Рахмат по девятнадцатимесячному календарю бахаи.             

День Симона Боливара – Освободителя в Эквадоре

Всем известно имя Симона Боливара-Освободителя. Под его предводительством повстанцы разгромили испанские войска в Новой Гренаде - нынешней Колумбии и в Венесуэле.


Боливар стремился объединить всю Южную Америку и создать Южноамериканские Соединенные Штаты. Для этого ему необходимо было стать единственным руководителем борьбы против испанцев. Эта борьба породила немало героев. Одним из них был Хосе де Сан Мартин. Пока Боливар вел военные действия на севере континента, Сан Мартин сражался за независимость Аргентины и Чили. Он был не менее популярен, чем Боливар. Союзники после победы легко могли превратиться в противников. Но этого не случилось. Вместо этого произошла встреча в Гуайякиле, в память о которой на набережной города воздвигнут монумент.


О чем говорили два вождя, неизвестно. Известно лишь, что было достигнуто Гуайякильское соглашение, и Сан Мартин навсегда отбыл во Францию, а Боливар продолжил борьбу за освобождение.


Сегодняшних жителей Гуайякиля мало тревожат исторические загадки. На набережную, где установлен памятник освободителям, они приходят в этот день, чтобы погулять, развлечься, послушать музыку.

День индейцев в Перу

В дождевых лесах восточного Перу обитает около ста индейских племен. Эти племена, практически изолированные от всего остального населения, говорят на местных наречиях и добывают пропитание охотой, рыболовством и земледелием.


Еще одна группа коренного населения включает индейцев, говорящих на языках кечуа и аймара. Многие из них переселились в столицу страны – Лиму и другие города на побережье, но большинство продолжает жить в Андах, занимаясь земледелием и скотоводством.


Это праздник потомков великих строителей и доблестных воинов… Закутавшись в разноцветные пончо из шерсти альпаки, в вязаных, с ушами, шапочках чульо, в этот день они пешком спускаются с плоскогорий Пуно – перекрестка народов, где на берегах самого высокогорного в мире озера Титикака встретились и сумели найти формулу мирного сосуществования две великие индейские цивилизации Южной Америки – кечуа и аймара… Они идут из Арекипы – «жемчужины юга», чудо-города, сложенного из резного сильяра – белого вулканического туфа… Идут из сотен больших и маленьких поселков Перу, где самобытная индейская культура, тысячелетний уклад жизни горцев сохранились в первозданном виде. Все они собираются на празднование в Куско - «центре вселенной», чтобы почтить великих духов гор, попросить у могущественной индейской святыни милости, чтобы очистить души и унести с собой целительную частицу божества…



23 Июня            Все праздники на Calend.ru             25 Июня

Календарь






 
Время генерации 0.009966 сек.