- Технология «Приготовление завтрака для всей семьи»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Конспект занятия «Приготовление завтрака»
Технология «Приготовление завтрака для всей семьи»
Приготовление воскресного завтрака
В воскресные дни все члены нашей семьи по возможности стремятся завтракать вместе .Вот здесь и пригодятся мои кулинарные умения. Что же приготовить на завтрак, как сервировать стол?
Устроить семейный воскресный завтрак:
1.Разработать меню завтрака.
2.Приготовить завтрак из блюд, которые научились готовить на уроках
Кулинарии, или аналогичных им.
3.Сервировать стол для завтрака.
4.Сложить красиво салфетки
Вопрос 1 .Какой буду делать салат?
Ответ : Фруктовый салат.
Вопрос 2: Кто будет завтракать? Мама, Папа, Брат, Я-4 человека
Вопрос3 : Какое блюдо буду готовить из яиц?
Ответ: яйца фаршированные
Вопрос 4 : Какой приготовлю напиток?
Вопрос 5 : Какие сделаю бутерброды?
Ответ: бутерброды с паштетом
Вопрос 6 : Какой скатертью накрою стол?
Ответ: Цветной скатертью потому что она практична с салфетками.
4. Выбор лучшего варианта завтрака
1 .Салат из фруктов.
2. Четыре человека.
3 . Фаршированные яйца.
5. Бутерброды с паштетом
6. Цветная скатерть с салфетками.
Решение: Я буду готовить завтрак для 4 человек. Конечно я попрошу маму мне помочь! МЕНЮ: фруктовый салат, фаршированные яйца, чай, бутерброды с паштетом из сыра и желтков яиц. Стол застелю цветной скатертью и положу салфетки.
Список продуктов для блюд:
Фруктовый салат: яблоко, груша, банан, виноград, мандарины, йогурт.
Фаршированные яйца –сыр , яйца, майонез, чеснок, редиска.
Чай – чай , сахар.
6.Самооценка и оценка
Мне кажется завтрак получится вкусным, сытным и полезным. Работая над проектом я провела исследование: узнала из учебника интернета из каких блюд может состоять завтрак. Как сервируют стол к завтраку. Готовить мне понравилось!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-1702706
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали лучшего педагога-психолога
Время чтения: 1 минута
Путин призвал поддерживать сельские школы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект занятия «Приготовление завтрака»
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке на тему «Приготовление завтрака».
Учитель коррекционного курса СБО
Клёнова Светлана Владимировна
Класс: пятый год обучения
Тема занятия: Приготовление завтрака.
Тип занятия : занятие систематизации и обобщения знаний и умений.
Методы: наглядный, практический, проектный.
Форма организации : подгрупповая.
Цель занятия: формирование жизненно важных компетенций у детей с ОВЗ.
1. Развивать навыки критического и творческого мышления, умения анализировать и сравнивать, оценивать и планировать.
2.Содействовать профессиональному самоопределению.
3.Научиться самостоятельно применять специальные приспособления, используемые незрячими и слабовидящими для приготовления пищи и сервировки стола.
4. Воспитывать уважение к труду других, самостоятельность, целеустремленность.
5. Воспитывать эстетический вкус обучающихся.
6. Автоматизировать соблюдение техники безопасности при работе с кухонной техникой и приборами.
1. умение провести самооценку;
2. оказать взаимопомощь.
1. умение ставить учебную задачу;
2. определять последовательность операций с учётом конечного результата.
1. умение вести сотрудничество на занятии с учителем и одноклассниками;
2. умение обмениваться знаниями между членами подгруппы для принятия эффективных совместных решений.
Познавательные УУД: умение осуществлять выбор наиболее оптимальных средств, способов решения задач.
Оборудование: столовые приборы, специальные приспособления для незрячих и слабовидящих ( ограничитель на тарелку, щипцы для разбивания яиц, индикатор уровня жидкости, доска разделочная на силиконовой основе, сахарница – дозатор, силиконовый подстаканник, емкость для масла с кисточкой, таймер с метками по Брайлю ), посуда, скатерть, салфетки, салфетница, продукты, фартуки, головные уборы, перчатки одноразовые, дезинфицирующее средство, беджи.
1 . Организационная часть. Приветственное слово учителя.
2. Актуализация знаний обучающихся.
Учитель: Сегодня тема нашего занятия будет касаться первого приема пищи. Давайте сформулируем ее, как же она звучит?
Учитель: Ребята, давайте перечислим, что же можно приготовить на завтрак?
Дети: Каша, омлет, яичница, чай, кофе, какао, салат, бутерброды, вареное яйцо…
Учитель: А, что из перечисленного вами является горячими блюдами?
Дети: Каша , омлет, яичница.
Учитель: Что отнесем к горячим напиткам?
Дети: Чай, кофе, какао
Учитель: И так, сделаем вывод: завтрак…
Дети: Завтрак может быть очень разнообразным, но самое главное, чтобы он был сбалансированным, полезным, а значит, содержал все необходимые жиры белки и углеводы.
Учитель: Переходим к практической части нашего занятия.
Дети моют руки, надевают фартуки, головные уборы, одноразовые перчатки.
3. Практическая часть.
Учитель: Ребята, какие нам надо решить задачи для того, чтобы приготовить завтрак?
1 Выбрать продукты.
2. Приготовить необходимую посуду и приборы.
3. Сервировать стол.
Учитель: Хорошо. Кто пойдет выбирать продукты для нашего завтрака?
Дети: отвечают (Илья)
Учитель: Так, а посуду и приборы?
Дети: Можно мне? (Костя)
Учитель: Кто у нас займется сервировкой стола?
Учитель: Так, Денису мы поручим самое важное: подготовить электрическую плиту к работе. И, так, каждый занимается выполнением своей задачи. А мы с тобой, Денис, повторим технику безопасности при включении электроплиты (в это время делает то, о чем говорит).
1. До начала работы нам необходимо проверить исправность соединительного шнура и вилки.
2. При включении плиты вилку до упора ввести в розетку.
3. Во время работы включать и выключать плиту только сухими руками, не прикасаться к нагревательным элементам.
Пока Денис включает плиту, остальные выкладывают на барную стойку все необходимые продукты, оборудование.
1) Ребята, давайте перечислим, из каких продуктов мы сегодня будем готовить завтрак. (Дети отвечают)
2) Как вы думаете, какое блюдо из этих продуктов мы можем приготовить (ответы детей).
3) Ребята, как называются приспособления, которые находятся перед нами? Для чего они предназначены?
1 ребенок — ограничитель на тарелку предотвращает выпадение пищи на стол.
2 ребенок – щипцы для разбивания яиц, облегчают процесс разбивания яиц, не позволяют скорлупе попасть в блюдо.
3 ребенок – индикатор уровня жидкости позволяет налить жидкость так, чтобы не вылилось за края.
4 ребенок – нож-дозатор помогает нарезать кусочки определенной толщины и минимизирует возможность получения травмы во время приготовления пищи.
1 ребенок– миска с силиконовым дном не скользит по поверхности.
2 ребенок – доска разделочная на силиконовой основе лучше сцепляется с поверхностью
3 ребенок – брайлевский таймер позволяет без участия зрения выставить время для приготовления блюда.
4 ребенок – сахарница-дозатор позволяет насыпать столько сахара, сколько необходимо и не просыпать мимо.
1 ребенок – подстаканник силиконовый не позволяет опрокинуть стакан.
Учитель: Великий русский ученый Иван Петрович Павлов говорил, что «нормальная еда – это еда с аппетитом, еда с удовольствием».
А достигается это вкусной и сбалансированной пищей, увлекательным процессом приготовления, красивой сервировкой стола.
Помимо различных специальных приборов во время приготовления пищи мы не забываем про обычные столовые приборы и кухонные приспособления. Какие из них мы будем использовать сегодня?
Дети: ложка, вилка, нож, терка и т.д.
Учитель: Молодцы! Приступаем к приготовлению завтрака.
Ирина. Алгоритм «Сервировка стола».
1. Беру скатерть, нахожу лицевую сторону, определяю широкую и узкую части.
2. Нахожу широкую часть стола, соотношу с ней широкий край скатерти, расстилаю по всему столу.
3. Ставлю поднос с посудой на стол.
4. Ставлю чайную пару на тарелку.
5. Беру тарелку с чайной парой и ставлю на стол.
6. Беру с тарелки чайную пару и, ориентируясь по дальнему краю тарелки, ставлю ее на стол за тарелкой.
7. Теперь справа от тарелки кладу салфетку, а на нее столовые приборы: сначала нож лезвием к тарелке, затем – вилку.
8. Середину стола оставлю свободной для того, чтобы поставить туда готовые блюда: бутерброды, яичницу, чай, зеленый горошек.
Денис. Алгоритм «Приготовление бутербродов».
Я буду нарезать хлеб на ломтики для бутерброда с помощью ножа-дозатора.
1. Нарезка хлеба:
а) беру разделочную доску и кладу ее перед собой;
б) беру нож и положу его справа от доски лезвием к доске;
б) размещаю хлеб на разделочной доске. Определяю верх и низ хлеба и располагаю его так, чтобы верх хлеба был овальный, а низ – плоский.
2. Начинаю нарезать хлеб:
а) неведущей рукой беру хлеб так, чтобы большой палец располагался с ближней стороны хлеба, указательный палец сверху, а остальные пальцы – с противоположной стороны;
б) указательным пальцем ведущей руки придерживаю хлеб; пальцы левой (неведущей) руки ставлю так, чтобы ногти указательного и среднего пальца стояли вертикально; левую руку держу неподвижно;
в) ведущей рукой возьму нож, прослеживая по поверхности доски найду хлеб, прислоню нож дозатором (плоской стороной) к торцу хлеба, поднимусь по хлебу вверх и до упора влево, начну резать;
г) ведущей рукой начну движения вперед-назад с легким нажимом вниз до тех пор, пока нож не начнёт двигаться по разделочной доске; как почувствую под лезвием ножа разделочную доску, значит, кусок отрезан, остановлюсь; при необходимости отрежу еще несколько кусков хлеба, повторяя алгоритм.
По тому же алгоритму нарезаю сыр.
Костя. Алгоритм «Приготовление яичницы».
Я буду готовить яичницу.
1. Беру необходимые приспособления и посуду (миску, щипцы для разбивания яиц, венчик для взбивания, лопатку, сковородку, миски для яиц и отходов, таймер) и продукты (Тщательно вымытые яйца, масло подсолнечное, соль, специи).
2. Располагаю все необходимое в нужном порядке на рабочей поверхности.
3. Беру яйцо и вкладываю в щипцы. Делаю это над миской. Нажимаю на щипцы. Яйцо оказалось в тарелке, а скорлупа осталась в щипцах. Так разбиваю 6 яиц. Скорлупу выкладываю в миску для отходов.
4. Затем беру соль. На данное количество продукта мне понадобится 3 щепотки соли. Соль ставлю на место.
5. Теперь настала очередь специй. На мой вкус достаточно 2 щепоток. Специи убираю на место.
6. Беру венчик в ведущую руку и все хорошо перемешиваю до однородной массы.
7. Беру подготовленное заранее подсолнечное масло и смазываю им сковородку.
8. Выбираю конфорку, включаю её и выжидаю 10 секунд (считаю про себя).
9. Беру миску с яйцами, нахожу лопаткой край сковородки, прослеживающим движением по лопатке спускаю миску к краю сковородки, выливаю содержимое миски в сковороду. Отставляю миску в сторону.
10. Накрываю сковородку крышкой. Откладываю лопатку. Включаю таймер на 7 минут.
11. Пока готовится яичница, я открою зеленый горошек и приготовлю его к подаче на стол.
12. Проверка на готовность. Поднимая крышку, отвожу ее в сторону так, чтобы не обжечься паром. По запаху и времени (таймер) определяю готовность блюда. (можно проверить лопаткой готовность блюда – липнет или не липнет лопатка к губам)
Илья. Алгоритм «Заваривание чая».
Я буду заваривать чай.
1. Беру необходимые приборы (заварной чайник, индикатор уровня жидкости, чайная ложка, чайник) и продукты (ёмкости с различными видами заварки).
2.Располагаю все необходимое в нужном порядке на рабочей поверхности. Перед собой ставлю плоскую тарелку, а на неё пустой заварной чайник.
Учитель: Для чего ты берёшь тарелку?
Дети: Тарелка нужна для того, чтобы вода не проливалась на стол. Слева от заварочного чайника ставлю банки с чаем, справа кладу ложку.
3. Наливаю воду в чайник. Выбираю конфорку, включаю её. Проверяю, нагревается ли конфорка (для этого провожу над ней рукой и, если чувствую тепло, значит, все в порядке). Ставлю чайник на плиту. Жду, пока закипит. Как только чайник засвистит, значит, вода закипела.
Учитель: Как еще можно определить, что вода закипела?
Дети: На слух. Вода при закипании начнет шипеть и бурлить, а, закипев, утихает.
Учитель: Илья, у тебя стоит несколько емкостей с разными видами чая, расскажи о них.
Дети: В первой — (берет банку, открывает, нюхает) насыпан чай каркаде. Во второй — (берет банку, открывает, нюхает) травяной чай с мятой и мелиссой. В третьей — (берет банку, открывает, нюхает) черный чай.
Учитель: Илья, а как, помимо запаха, мы можем определить, где какой чай?
Дети: Можно насыпать его в разные по форме и по цвету ёмкости. Или, если емкости одинаковые, то их можно промаркировать. Например, на одну банку надеть канцелярскую резинку, на другой их может быть две, а третью можно оставить без резинки. Вот и чайник закипел.
Учитель: А какой чай ты будешь сегодня заваривать?
Дети: Один из самых полезных – травяной.
5. Перед тем, как заварить чай, я обдаю заварной чайник кипятком. Затем насыпаю в него 2 чайные ложки чая без горки (проверяю пальцем). После этого наливаю кипяток и закрываю крышкой. Сверху накрываю чайник льняной салфеткой. Жду 15 минут и подаю на стол.
Учитель: На заранее сервированный стол мы с вами выставляем приготовленные блюда к завтраку.
Дети (Илья): Завтрак готов! Просим всех к столу. Приятного аппетита!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Источник