Чтобы рассмотреть устройство клетки надо приготовить

Контрольная работа по биологии по теме «Строение клетки»
учебно-методический материал по биологии (5 класс) на тему

Контрольная работа составлена по типу ЕГЭ, с учётом результативности УУД (по УМК СФЕРЫ) с ответами

Скачать:

Вложение Размер
k.r.2_stroenie_kletki_otvety.doc 103 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 2 по теме «Строение клетки»

Часть А. В предложенных заданиях необходимо выбрать и обвести ОДИН номер верного

ответа из четырех предложенных. (Каждый правильный ответ 1 балл)

1. Чтобы рассмотреть устройство клетки, необходимо приготовить:

1) штативную лупу 2) увеличительное стекло

3) ручную лупу 4) микропрепарат

2. Процесс размножения клетки называют:

1) дыханием 2) делением

3) питанием 4) ростом

3. Зелёный цвет растений обусловлен присутствием в клетках особых зелёных пластид:

1) вакуолей 2) лейкопластов

3) хлоропластов 4) цитоплазмы

4. Основную часть старой клетки занимает:

1) ядро 2) вакуоль

3) цитоплазма 4) оболочка

5. Клетки бактерий имеют:

1) клеточную стенку 2) ядро

3) ядерное вещество 4) ядрышко

6. Простейшим увеличительным прибором является:

1) световой микроскоп 2) штативная лупа

3) электронный микроскоп 4) ручная лупа

7. Основным запасным питательным растительных клеток является:

1) крахмал 2) вода

3) клейковина 4) масло

8. Все живые клетки растения дышат, что проявляется в виде

1) выделения углекислого газа 2) выделения кислорода

3) почвенного питания 4) роста и размножения

9. Резервуары, в которых накапливается клеточный сок, называются

1) пластиды 2) вакуоли

3) лейкопласты 4) цитоплазма

10. Защищает содержимое клетки от внешних воздействий

1) цитоплазма 2) вакуоль

3) ядро 4) оболочка

11. В цитоплазме одноклеточной водоросли хлореллы располагается один пластид,

1) хлоропласт 2) хроматофор

3) лейкопласт 4) хромопласт

12. У инфузории-туфельки процесс удаления избытка воды и продуктов обмена

1) пищеварительные вакуоли 2) сократительные вакуоли

3) оболочку 4) цитоплазму

13. Пресноводную гидру относят к:

1) многоклеточным животным 2) колониальным организмам

3) многоклеточным гриба 4) многоклеточным растениям

14. В клетках семян гороха, фасоли, чечевицы содержится большое количество:

3) масла 4) сахара

15. Каким ученым была открыта клетка:

1) Антони ван Левенгуком 2) Шлейден Матиасом

3) Робертом Гуком 4) Шванн Теодором

16. Основным веществом клетки является:

3) соли 4) крахмал

Часть В. В предложенных заданиях ответ необходимо записать в виде числа или набора

символов. (Правильный ответ 2 балла)

В1.Установите соответствие между частью клетки и функцией, которую она выполняет.

Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

А) способствует проникновению веществ в клетку

1) клеточная оболочка

Б) способствует обеспечению всех процессов жизнедеятельности

В) способствуют передвижению веществ по клетке

Г) обеспечивают защиту от проникновения вредных веществ

Д) является внутренней средой клетки

В2. Установите соответствие между частями клетки и особенностями их строения. Для этого

к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

А) содержат клеточный сок

Б) могут быть окрашены в зелёный цвет

В) содержат растворимые в воде вещества

Г) запасают крахмал, белки или масла

Д) представляют собой полости-резервуары

В3. Расположите в правильном порядке события, которые происходят при делении клетки:

1) переход хромосом к противоположным концам клетки

2) расположение хромосом по «экватору» клетки

3) распад оболочки ядра

4) удвоение числа хромосом

5) образование перегородки в средней части клетки

6) образование материнской и дочерней клетки

Часть С. Запишите полный развернутый письменный ответ на предложенный вопрос (3 балла).

С1. Что общего в строении клеток всех эукариот?

Контрольная работа № 2 по теме «Строение клетки»

Часть А. В предложенных заданиях необходимо выбрать и обвести номер верного ответа из четырех предложенных. Каждый правильный ответ 1 балл.

1 . За счёт деления клеток происходит:

1) заживление ран 2) листопад у растений

3)фотосинтез 4) вытекание крови из раны

2.Сложный прибор, с помощью которого можно рассмотреть клеточное строение растения, называется:

1) увеличительное стекло 2) микроскоп

3) штативная лупа 4) микропрепарат

3 . Ядро является главным органоидом, потому что оно:

1) самый крупный органоид 2) передвигается по цитоплазме

3) участвует в делении клетки 4) производит питательные вещества

4. В клетках семени подсолнечника содержатся капли особых запасных питательных веществ

1) крахмала 2) масел

3) солей 4) белков

5 . Клеточного строения НЕ имеют

1) некоторые виды инфузорий 2) плесневые грибы

3) бактерии 4)вирусы

6. В животной клетке отсутствуют:

1) ядро 2)митохондрии

3) пластиды 4) цитоплазма

7. Линзы, расположенные выше тубуса светового микроскопа, образуют

1) объектив 2) штатив

3) окуляр 4) зеркало

8. К углеводам относят:

1) интерферон 2) инсулин

3) крахмал 4) гемоглобин

9. Вязкое вещество, заполняющее клетку- это

1) ядро 2)цитоплазма

3)мембрана 4) ядерное вещество

10. Клеточную оболочку поверх мембраны НЕ имеют клетки:

1)растений 2) животных

3) грибов 4)бактерий

11. К ядерным (имеющих ядро) организмам относятся:

1) растения, животные и бактерии 2) растения, животные и грибы

3) бактерии, грибы и растения 4) бактерии, грибы и животные

12. Вакуоль- это органоид, который:

1) запасает воду и минеральные вещества 2)регулирует все процессы жизнедеятельности

3) выполняет защитную функцию 4) улавливает энергию солнечных лучей

13.Хлоропласты в клетке

1) осуществляют фотосинтез 2)поддерживают давление

3)накапливают воду и минеральные вещества 4) выполняет защитную функцию

14. Клеточное ядро открыл

1) Р. Гук 2) А. Левенгук

3) Р. Броун 4) М. Шлейден

15. Амёбу относят к

1) одноклеточным животным 2) колониальным организмам

3) многоклеточным гриба 4) одноклеточным растениям

16.Хроматофоры хлореллы и хламидомонады

1)удаляют излишки воды из клетки 2)осуществляют фотосинтез

3) обеспечивают подвижность 4)запасают воду и мин. вещества

Часть В. В предложенных заданиях ответ необходимо записать в виде числа или набора

символов. (Правильный ответ 2 балла)

В1. Установите соответствие между частями клетки и выполняемыми ими функциями (одна функция лишняя) Для этого к каждому элементу первого столбца подберите одну позицию из второго столбца. Запишите цифры выбранных ответов.

Найдите соответствие между частями клетки и функциями.

Источник

Тест по теме «Строение клетки» (5 класс)

В предложенных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ

1.Чтобы рассмотреть устройство клетки, необходимо приготовить:

1) штативную лупу

2) увеличительное стекло

2. Зелёный цвет растений обусловлен присутствием в клетках особых зелёных пластид:

3. Какого химического элемента больше всего в клетке:

4. Резервуары, в которых накапливается клеточный сок, называются:

5. Защищает содержимое клетки от внешних воздействий:

В предложенных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ

1.Сложный прибор, с помощью которого можно рассмотреть клеточное строение растения, называется :

1) увеличительное стекло

3) штативная лупа

2. Вязкое вещество, заполняющее клетку- это :

4) ядерное вещество

3. Вакуоль- это органоид, который :

1) запасает воду и минеральные вещества

2)регулирует все процессы жизнедеятельности

3)выполняет защитную функцию

4) улавливает энергию солнечных лучей

4.Хлоропласты в клетке:

1) осуществляют фотосинтез

3)накапливают воду и минеральные вещества

4) выполняет защитную функцию

5.К органическим веществам клетки относят:

1) минеральные соли

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-802446

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения не планирует массово закрывать школы из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольная работа по теме: «Клеточное строение организмов» 5 класс биология

Проверочная работа по теме «Клеточное строение организмов» 5класс ФГОС

Назначение проверочной работы

Проверочная работа предназначена для проведения контроля знаний по теме «Клеточное строение организмов»

Документы, определяющие содержание проверочной работы

Содержание и структура работы разработаны на основе следующих документов:

Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения

Примерной программы основного общего образования. Биология. ОДОБРЕНО Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15

Условия работы 40 минут

Дата проведения ноябрь 2015г.

Дополнительные материалы и оборудование

Структура и содержание работы

Работа конструируется таким образом, чтобы обеспечить проверку понятийного аппарата темы курса биологии 5 класса. Она состоит из частей:

Часть 1 – 11 заданий

Часть 2 – 3 задания

Часть 3 – 1 задание

В работе используются задания трех типов:

С выбором ответа (ВО), в котором необходимо выбрать и обвести номер верного ответа из четырех предложенных;

С кратким ответом (КО), в котором ответ необходимо записать в виде числа, слова или набора символов;

Развернутым ответом (РО), для которых нужно записать полный развернутый письменный ответ на предложенный вопрос.

В таблице 1 приведено распределение заданий по частям работы и содержательным темам курса биологии 5 класса с учетом форм заданий.

Распределение заданий по темам курса и формам заданий

Устройство лупы и микроскопа

Химический состав клетки

Жизнедеятельность клетки .ее деление и рост

В работе контролируются различные виды деятельности:

владение понятийным аппаратом курса биологии, изученного к моменту окончания 5 класса;

объяснение биологических явлений и процессов с использованием имеющихся практических и теоретических знаний

использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

В таблице 2 приведено распределение заданий по частям работы и видам деятельности.

Распределение заданий по частям работы и видам деятельности

В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности.

Задания базового уровня сложности (Б) проверяют освоение знаний и умений по биологии, обязательных к усвоению, поскольку без них невозможно успешное продолжение обучения.

Задания повышенного уровня сложности (П) позволяют оценить и дифференцировать уровень учебных достижений.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Рекомендуемая шкала перевода тестовых баллов в школьную отметку

Контрольная работа по теме: » Клеточное строение организмов». 5 класс

Часть 1.В предложенных заданиях необходимо выбрать номер верного ответа из четырех предложенных. Каждый правильный ответ 1 балл.

1. Чтобы рассмотреть устройство клетки, необходимо приготовить

1) штативную лупу 2) увеличительное стекло

3) ручную лупу 4) микропрепарат

2. Процесс размножения клетки называют

1) дыханием 2) делением

3) питанием 4) ростом

3. Зелёный цвет растений обусловлен присутствием в клетках особых зелёных пластид

1) вакуолей 2) лейкопластов

3) хлоропластов 4) цитоплазмы

4 . Основную часть старой клетки занимает

1) ядро 2) вакуоль

3) цитоплазма 4) оболочка

5. Простейшим увеличительным прибором является

1) световой микроскоп 2) штативная лупа

3) электронный микроскоп 4) ручная лупа

6. Основным запасным питательным растительных клеток является

1) крахмал 2) вода

3) клейковина 4) масло

7. Все живые клетки растения дышат, что проявляется в виде

1) выделения углекислого газа 2) выделения кислорода

3) почвенного питания 4) роста и размножения

8. Резервуары, в которых накапливается клеточный сок, называются

1) пластиды 2) вакуоли

3) лейкопласты 4) цитоплазма

9. Защищает содержимое клетки от внешних воздействий

1) цитоплазма 2) вакуоль

3) ядро 4) оболочка

10. Каким ученым была открыта клетка

1) Антони ван Левенгуком 2) Шлейден Матиасом

3) Робертом Гуком 4) Шванн Теодором

11. Неорганические вещества – это:

1 ) вода и минеральные соли

2 )белки, жиры, вода

3 ) минеральные соли, углеводы

4)белки, жиры, углеводы

Часть 2.В предложенных заданиях ответ необходимо записать в виде числа или набора символов. Правильный ответ 2 балла.

В 1. Составьте логические пары, выписав буквенные обозначения, соответствующие цифровым обозначениям.

1. Покровная ткань

2. Механическая ткань

3. Проводящая ткань

4. Основная ткань

A. Клетки небольших размеров, имеющие тонкую оболочку ,крупное ядро

Б. Находятся на поверхности корней, стеблей, листьев

B. Придает прочность растениям

Г. Образуется в клубнях картофеля, семени фасоли

Д. Клетки имеют вид трубок или сосудов

В 2. Установите соответствие между частями клетки и особенностями их строения. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В 3. Расположите в правильном порядке события, которые происходят при делении клетки

1) переход хромосом к противоположным концам клетки

2) расположение хромосом по «экватору» клетки

3) распад оболочки ядра

4) удвоение числа хромосом

5) образование перегородки в средней части клетки

6) образование материнской и дочерней клетки

Часть 3.Запишите полный развернутый письменный ответ на предложенный вопрос (3 балла).

Докажите, что растительная клетка живая.

Контрольная работа № 2 по теме: «Клеточное строение организмов» 5 класс

Часть 1.В предложенных заданиях необходимо выбрать номер верного ответа из четырех предложенных. Каждый правильный ответ 1 балл.

1 . Не способны к делению зрелые клетки:

1)кончика корня 2) древесины

3)крови человека 4)вирусов

2.Сложный прибор, с помощью которого можно рассмотреть клеточное строение растения, называется

1) увеличительное стекло 2) микроскоп

3) штативная лупа 4) микропрепарат

3 . Ядро является главным органоидом, потому что оно

1) самый крупный органоид 2) передвигается по цитоплазме

3) участвует в делении клетки 4) производит питательные вещества

4. В клетках семени подсолнечника содержатся капли особых запасных питательных веществ

1) крахмала 2) масел

3) солей 4) белков

5 . Клеточного строения НЕ имеют

1) некоторые виды инфузорий 2) плесневые грибы

3) бактерии 4)вирусы

6. В животной клетке отсутствуют:

1) ядро 2)митохондрии

3) пластиды 4) цитоплазма

7. Линзы, расположенные выше тубуса светового микроскопа, образуют

1) объектив 2) штатив

3) окуляр 4) зеркало

8. К числу белков относится

1) крахмал 2) масло

3) соли 4) глюкоза

9. Вязкое вещество, заполняющее клетку- это

1) ядро 2)цитоплазма

3)мембрана 4) ядерное вещество

10.Слой водонепроницаемой слизи, который может окружать бактериальную клетку- это

1)капсула 2) оболочка

3) мембрана 4)жгутик

11. К ядерным организмам относятся

1) растения, животные и бактерии 2)растения, животные и грибы

3) бактерии, грибы и растения 4) бактерии, грибы и животные

12. Вакуоль- это органоид, который

1) запасает воду и минеральные вещества 2)регулирует все процессы жизнедеятельности

3) выполняет защитную функцию 4) улавливает энергию солнечных лучей 13.Хлоропласты в клетке

1) осуществляют фотосинтез 2)поддерживают давление

3)накапливают воду и минеральные вещества 4)выполняет защитную функцию

14. Клеточное ядро открыл

1) Р. Гук 2) А. Левенгук

3) Р. Броун 4) М. Шлейден

1) одноклеточным животным 2) колониальным организмам

3) многоклеточным гриба 4) одноклеточным растениям

16.Хроматофоры хлореллы и хламидомонады

1)удаляют излишки воды из клетки 2)осуществляют фотосинтез

3) обеспечивают подвижность 4)запасают воду и мин. вещества

Часть 2.В предложенных заданиях ответ необходимо записать в виде числа или набора символов. Правильный ответ 2 балла. 2.1. Установите соответствие между частями клетки и выполняемыми ими функциями (одна функция лишняя) Для этого к каждому элементу первого столбца подберите одну позицию из второго столбца. Запишите цифры выбранных ответов

2.1. найдите соответствие между частями клетки и функциями

2.2. Что из перечисленного явления частью животной клетки? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны

1)Мембрана 2) клеточная стенка

3) Хлоропласт 4) цитоплазма

5) Вакуоль 6) ядро

2.3. Дополните схему

Амёба Передвигается при помощи……

Переваривает пищевые частички в……

Удаляет излишки воды при помощи…………….

Часть 3.Запишите полный развернутый письменный ответ на предложенный вопрос (3 балла).

Охарактеризуйте организм- гидра

1) К какому царству относится?

2) Является одноклеточным, многоклеточным или колониальным?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-1198781

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Демоэкзамены включат в образовательные стандарты всех направлений подготовки СПО

Время чтения: 2 минуты

Понятие «образовательные услуги» будет исключено из закона об образовании

Время чтения: 1 минута

Российские студенты стали чемпионами мира по программированию

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как приготовить десятипроцентный раствор соляной кислоты
Оцените статью