Девочка решила помочь маме приготовить ужин до прихода мамы остался один час

Деловая игра «Семейная экономика»
методическая разработка

Скачать:

Вложение Размер
delovaya_igra_semeynaya_ekonomika.docx 18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Семейная экономика»

Сегодня я хочу затронуть денежную сторону нашей жизни. Тема «» является интересной и актуальной, так как каждый день каждая семья решает вопрос о доходах и расходах. Государство тоже думает о том, как экономически поддержать каждую семью. Экономное ведение домашнего хозяйства заключается, прежде всего, в хорошо продуманном расходовании денег.

Деление учеников группы на команды по дате рождения (четное, нечетное число), две команды.

За каждое правильное выполненное задание команда будет получать баллы, и та, у которой в итоге их окажется больше баллов — выигрывает.

Разминка введет нас в игру, т.к. сейчас мы попытаемся вспомнить и назвать некоторые экономические понятия.

Вопросы для разминки команд

1.Финансовое кредитное учреждение. (Банк)

2.Отчисления от доходов в пользу государства. (Налог)

3.Денежная единица государства. (Валюта)

4.Управляющий, специалист по управлению. (Менеджер)

5.Деньги, переданные в долг под проценты. (Кредит)

6.Лицо, объявленное неспособным расплатиться с долгами. (Банкрот)

7.Сказочный персонаж, с помощью мистической силы превративший нагревательный прибой в транспортное средство. (Емеля)

8.Самый, если верить легенде, надежный сторож для крупных ценностей. (Дракон)

9.Разговорное обозначение миллиона денежных единиц. («Лимон»)

10.Одна из крупнейших в мире фирм по производству детских конструкторов. («ЛЕГО»)

Конкурс «Экономика в литературе»

Э кономические термины встречаются в литературных произведениях, в устном народном творчестве (пословицах, поговорках).

Задание: как можно больше вспомнить сказок, мультфильмов, кинофильмов, песен, литературных произведений, пословиц, поговорок, в которых вспоминаются деньги или говорится о богатстве.

Варианты ответов: «Золотая Антилопа», «Алладин и волшебная лампа», «Али-Баба и сорок разбойников», «Кот в сапогах» (Ш. Перо), «Сказка о рыбаке и рыбке» и «У Лукоморья» (Пушкин), «Огниво» (Г. X. Андерсен), «Буратино» (А. Толстой), к/ф «Бриллиантовая рука»; «Без копейки рубля нет», «Копейка рубль бережет», «Деньгам – счет, а хлебу мера», «Нелегко деньги нажить, а легко прожить», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Деньги любят счет», и т.д.

Конкурс «Передать одним словом»

Раздаются группе карточки, на которых написаны названия эмоций, карточки не показывать их другим участникам.

Далее необходимо произнести слово «Здравствуйте!» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке участника.

Вся группа отгадывает, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Конкурс «Экономическая задача»

Каждая хозяйка знает, как много времени уходит на приготовление пищи и другую домашнюю работу. Чтобы оставить время на отдых или для занятия любимым делом, необходимо правильно планировать и экономить рабочее время. Попробуем?

Задание: Девочка решила помочь маме приготовить ужин. До прихода мамы остался один час. Меню ужина состоит из овощного салата, картофельного пюре и котлет. На приготовление необходимые следующие затраты времени (в минутах):

-мытье овощей — 10 мин.

-резку овощей — 10 мин.

-чистку картофель — 10 мин.

-варку картофеля — 30 мин.

-приготовление пюре — 10 мин.

-приготовление котлет из фарша — 10 мин.

-жарка котлет — 30 мин.

-накрывание стола — 10 мин.

Вопрос: В какой последовательности необходимо производить операции по приготовлению ужина, чтобы успеть к мамину приходу? Распределите последовательность работ так, чтобы уложиться в 60 минут.

-чистку картофель — 10 мин. — варку картофеля — 30 мин.

-приготовление котлет из фарша — 10 мин. — жарка котлет — 30 мин.

-мытье овощей — 10 мин.

-резку овощей — 10 мин.

-приготовление пюре — 10 мин.

-накрывание стола — 10 мин.

1.Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?

2.Два землекопа выкапывают два метра канавы за два часа. Сколько землекопов за пять часов выкопают 5 метров канавы?

Ответ: 2 землекопа.

3.Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему каждая коза пошла?

4.Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице.

5.Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три вряд. Сколько всего летело уток?

Ответ: всего летело три утки, одна за другой.

6.Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

Ответ: всадник на лошади.

7.Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться?

Ответ: это были дедушка, его сын и внук.

Конкурс «Назови профессию»

Ребята, вы, конечно, со мной согласитесь, что такие черты поведения, как тактичность, вежливость, деликатность необходимы не только для умения вести себя в обществе, но и для повседневной жизни. Именно имидж человека в любой профессии гарантирует и успех деятельности, и удовлетворение от неё.

Представители команд вытаскивают карточки с названием профессии и показывают ее пантомимой. Другие команды отгадывают эту профессию.

Варианты профессии: парикмахер, компьютерщик, продавец, врач, учитель, астроном, садовник, водитель, повар, дворник, артист, спортсмен.

Как мы узнаем о создании нового товара создания нового товара.

Всем хорошо известно выражение «Реклама — двигатель торговли». А что такое реклама?

Реклама — это деятельность по ознакомлению людей с товарами и продвижение их на рынок.

Ведущий: Какие вы знаете виды реклам?

Ответ: телереклама, объявление в газетах и журналах, рассылка почтой, наружная, выставки-продажи, упаковка товара.

Представьте свой вариант рекламы выбранного вами товара.

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Упражнение «Аплодисменты по кругу».

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка предназначена для использования в курсе изучения дисциплины «Право» по темам семейного права.

Деловые игры являются разновидностью имитационных игр — игр, в которых моделируется любая профессиональная деятельность. Именно поэтому деловые игры считаются наиболее эффективными в обучении студенто.

Деловая игра«Производственное заседание по вопросу технико-экономического обоснования на приобретение нового производственного оборудования».

Одно из главных требований реализации образовательных программ ФГОС — это применение в деятельности преподавателя активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной раб.

Цель игры: обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм; развивать умение принимать решения при возникновении различных экономических ситуаций; воспитывать умени.

Методические рекомендациипо проведению деловой игры по дисциплине «ЭКОНОМИКА» 100 вопросов по экономике.

Источник

мероприятие «Математический аукцион»
методическая разработка (6 класс) по теме

игра для 5 — 8 классов

Скачать:

Вложение Размер
matematicheskiy_auktsion.doc 61 КБ
matematicheskiy_auktsion.pptx 856.16 КБ

Предварительный просмотр:

  • Научить ребят играть в команде;
  • Развивать логическое мышление;
  • Воспитывать чувство такта, умение тратить денежные средства обдуманно.

В игре участвуют несколько команд по 5 – 6 человек. Каждой команде выдается начальный капитал в размере 15 игрексов («игрекс» — денежная единица в игре).

На экране появляются различные задания, которые команды пытаются купить, повышая ставки. Команда, назначившая большую цену, становится обладателем лота (т. е. имеет право дать свое решение на данное задание). Если задача решена верно, команда в «Банке» получает прибыль за ответ в размере цены данного лота, если неверно, команда платит штраф в этом же размере.

В ходе игры команды могут обращаться за помощью в «Бюро добрых услуг», заплатив 10% стоимости задачи.

Кроме того, команды могут в «Банке» брать кредит, с размером процентной ставки 10%.

Если команда не смогла дать верный ответ, решить задачу могут зрители, отдав заработанные за решение задачи деньги команде, за которую они болеют.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИГРЫ:

Отец с хитрой улыбкой задает своему сыну-первокласснику вопрос: назови мне самое большое число. Получив ответ, он лишь удивленно качает головой, не зная, что и возразить. Что ответил сын?

(31 число месяца)

Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах? (Юра играл на гитаре)

Какой знак нужно поставить между числами 4 и 5,
чтобы результат получился больше четырех,
но меньше пяти?

Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 р., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по 10 р. После того, как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 р. Сколько задач сын решил правильно, а сколько неправильно?

(12 – правильно, 8 – неправильно)

Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время.

10 мин. – мытье овощей;

10 мин – их резка;

10 мин – очистка картофеля;

30 мин – его варка;

10 мин – приготовление пюре;

10 мин – приготовление котлет из фарша;

30 мин – жарение котлет;

10 мин – накрывание на стол.

Итого: 2 часа. Но у девочки был всего 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?

(1. чистка картофеля; 2. варка картофеля, + приготовление котлет, жарение котлет, мытье овощей, резка овощей. 3. приготовление пюре, 4. накрыть на стол.)

На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20 – й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

Есть дорога по которой может проехать только одна машина.
По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору.
Как им разъехаться?

Сколько раз из чертовой дюжины можно вычесть число три?

(один раз, дальше не из «чертовой дюжины»)

Двое одновременно подошли к реке.
Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека.
И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег.
Как им это удалось?

(подошли к разным берегам)

По тропинке вдоль кустов шло одиннадцать хвостов

Сосчитать я также смог, что шагало тридцать ног,

А теперь вопрос таков: сколько было петухов?

И узнать я был бы рад, сколько было поросят?

(всего 11 голов, 4 поросенка и 7 петухов)

На столе в ряд стоят 6 стаканов.
Первые три пустые, а последние три наполнены водой.
Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана (толкать стакан стаканом нельзя)?

(Взять пятый стакан, перелить его содержимое во второй и поставить стакан на место .)

Товарный поезд имеет длину в 1 км и движется со скоростью 50 км/ч. За какое время он пройдет тоннель длиной 1 км?

Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию.
Какую позицию вы теперь занимаете?

По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?

Два города, А и В, находятся на расстоянии 300 км друг от друга. Из этих городов одновременно выезжают друг другу навстречу два велосипедиста и мчатся, не останавливаясь, со скоростью 50 км/ч. Но вместе с первым велосипедистом из города А вылетает муха, пролетающая в час 100 км. Муха опережает первого велосипедиста, летит навстречу второму, выехавшему из В. Встретив его, она сразу поворачивает назад к велосипедисту А. Повстречав его, опять летит обратно навстречу велосипедисту В, и так продолжала она свои полеты вперед и назад до тех пор, пока велосипедисты не съехались. Тогда она успокоилась и села одному из велосипедистов на шапку. Сколько километров пролетела муха?

(муха, не останавливаясь, летала 3 часа, следовательно пролетела 300 км.)

При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбов, расстояние между которыми было по 2 м. Какова длина забора?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Отец с хитрой улыбкой задает своему сыну – первокласснику вопрос: назови мне самое большое число. Получив ответ, он лишь удивленно качает головой, не зная, что возразить. Что ответил сын?

Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах?

Какой знак нужно поставить между числами 4 и 5, чтобы результат получился больше четырех, но меньше пяти?. 4 ? 5

Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время. 10 мин. – мытье овощей; 10 мин – их резка; 10 мин – очистка картофеля; 30 мин – его варка; 10 мин – приготовление пюре; 10 мин – приготовление котлет из фарша; 30 мин – жарение котлет; 10 мин – накрывание на стол. Итого: 2 часа. Но у девочки был всего 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?

На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20 – й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

По тропинке вдоль кустов шло одиннадцать хвостов Сосчитать я также смог, что шагало тридцать ног, А теперь вопрос таков: сколько было петухов? И узнать я был бы рад, сколько было поросят?

Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?

По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?

Два города, А и В, находятся на расстоянии 300 км друг от друга. Из этих городов одновременно выезжают друг другу навстречу два велосипедиста и мчатся, не останавливаясь, со скоростью 50 км/ч. Но вместе с первым велосипедистом из города А вылетает муха, пролетающая в час 100 км. Муха опережает первого велосипедиста, летит навстречу второму, выехавшему из В. Встретив его, она сразу поворачивает назад к велосипедисту А. Повстречав его, опять летит обратно навстречу велосипедисту В, и так продолжала она свои полеты вперед и назад до тех пор, пока велосипедисты не съехались. Тогда она успокоилась и села одному из велосипедистов на шапку. Сколько километров пролетела муха?

9 9 9 Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Посчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру. 9 9

Мышки до норки 20 шагов. Кошке до мышки 5 прыжков. За один прыжок кошки, мышка делает 3 шага. Один прыжок кошки равен 10 шагам мышки. Догонит ли кошка мышку?

Имеется 2 замка и 2 ключа к ним. Взяли ключ и проверили, подходит ли он к одному из замков. Достаточно ли этой проверки, чтобы узнать от какого замка каждый ключ.

Известно, что 1 декабря приходится на среду. На какой день недели приходится 1 января следующего года?

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 таких же морковки и 1 такая же редиска. Что легче – морковь или редиска?

60 листов книги имеют толщину 1 см. какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация обобщения материала по теме «Экономика» для учащихся 11 класса.

Конспект урока обществознания для учащихся 11 класса.

Содержание урока-аукциона по обществознанию для учащихся 11 класса.

В увлекательной форме учащиеся «перелистают страницы» истории России с древности до XXI века.

Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция».

Звучит музыка Р. Паулса «Делу время». Ведущий объясняет правила аукциона: «Для того чтобы «купить» вещь необходимо най­ти связи между ней и физикой. Вы по очереди должны называть физ.

Презентация к уроку-аукциону по теме «Виды глагола» в 7 классе.

Источник

Читайте также:  Уксуснокислый натрий как приготовить
Оцените статью