- 1)Для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур приготовили раствор из 8 г сульфата меди(2) и 492 г воды?
- К 540г 25% — ного раствора соды Na2CO3 добавили 20г соды и 140г воды?
- Из 240 г 3% — го раствора питьевой соды выпарили 80 г воды?
- К 60 г 20% — ного раствора соды добавили 20 г воды?
- К 150г раствора с массовой долей сульфата натрия 10% добавили 100гр воды?
- Задача : Приготовить 30 г?
- К 60г 20% — ного раствора соды добавили 20г воды?
- К 200г 4% — ного раствора соды добавили 5 г воды?
- К раствору массой 200г массовой долей нитрата натрия 8% добавили 50г воды?
- 1. В 100 г воды растворили 80г сахара?
- Приготовьте 10 грамм раствора с массовой долей 10 % соды из 15 % раствора соды и воды?
- Для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур приготовили раствор
- Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества
- Правила техники безопасности
- ХОД УРОКА
- Этапы выполнения работы
- Взвешивание (6–7 мин)
- Домашнее задание
- Карточка учета умений
- Образцы отчета о проделанной практической работе
1)Для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур приготовили раствор из 8 г сульфата меди(2) и 492 г воды?
Химия | 5 — 9 классы
1)Для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур приготовили раствор из 8 г сульфата меди(2) и 492 г воды.
Вычислите массовую долю(в процентах)соли в приготовленном растворе.
2)К раствору массой 60 г с массовой долей соды 20% добавили 20 г воды.
Вычислите массовую долю(в процентах) соды в полученном растворе.
Мас доля = (m в — ва / mр — ра) * 100%
Мас доля = (8 / (8 + 492)) * 100% = 1, 6%
Мас доля = (12 / (60 + 20)) * 100% = 15%
В правильности решения задач уверенна на 100%.
К 540г 25% — ного раствора соды Na2CO3 добавили 20г соды и 140г воды?
К 540г 25% — ного раствора соды Na2CO3 добавили 20г соды и 140г воды.
Определите массовую долю соды в полученном растворе.
Из 240 г 3% — го раствора питьевой соды выпарили 80 г воды?
Из 240 г 3% — го раствора питьевой соды выпарили 80 г воды.
Найдите массовую долю соды в полученном растворе.
К 60 г 20% — ного раствора соды добавили 20 г воды?
К 60 г 20% — ного раствора соды добавили 20 г воды.
Какой стала массовая доля соды в полученном растворе.
К 150г раствора с массовой долей сульфата натрия 10% добавили 100гр воды?
К 150г раствора с массовой долей сульфата натрия 10% добавили 100гр воды.
Вычислите массовую долю сульфата калия в полученном растворе.
Задача : Приготовить 30 г?
Задача : Приготовить 30 г.
5% раствора поваренной соли.
К приготовленному раствору добавить 40 мл воды.
Вычислить массовую долю растворенного вещества в полученном растворе.
К 60г 20% — ного раствора соды добавили 20г воды?
К 60г 20% — ного раствора соды добавили 20г воды.
Вычислите массовую долю соды в новом растворе.
К 200г 4% — ного раствора соды добавили 5 г воды?
К 200г 4% — ного раствора соды добавили 5 г воды.
Определите массовую долю вещества в полученном растворе.
К раствору массой 200г массовой долей нитрата натрия 8% добавили 50г воды?
К раствору массой 200г массовой долей нитрата натрия 8% добавили 50г воды.
Вычислите массовую долю нитрата натрия в полученном растворе.
1. В 100 г воды растворили 80г сахара?
1. В 100 г воды растворили 80г сахара.
Вычислите массовую долю сахара в полученном растворе.
2. Какую массу воды и соли необходимо взять для приготовления 300г раствора с массовой долей соли 20%?
3. К 500 г раствора кислоты, в котором массовая доля кислоты равна 10%, добавили 100г воды.
Вычислите массовую долю кислоты в растворе после разбавления.
Приготовьте 10 грамм раствора с массовой долей 10 % соды из 15 % раствора соды и воды?
Приготовьте 10 грамм раствора с массовой долей 10 % соды из 15 % раствора соды и воды.
На странице вопроса 1)Для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур приготовили раствор из 8 г сульфата меди(2) и 492 г воды? из категории Химия вы найдете ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
M(Na2CO3) = 300 г * 0, 15 = 45 г Ответ : 45 г карбоната натрия.
Дано : m(р — ра) = 300 г W(в — ва) = 15% Найти : m(в — ва) W(в — ва) = m(в — ва) / m(р — ра) * 100% m(в — ва) = W(в — ва) * m(р — ра) / 100% = 15 * 300 / 100% = 45 г.
1) 2NH4Cl + Ca(OH)2 — — > CaCl2 + 2NH3 + 2H2O 2) n(NH4Cl) = 2140г / 53, 5г / моль = 40 моль 3) n(NH3) = n(NH4Cl) = 40 моль 4) Vтеор(NH3) = 40моль * 22, 4 г / моль = 896 л 5) Vпрак(NH3) = 896л * 0, 75 = 672л Ответ : 672 л.
1 + 2 + 1 + 2 = 6 Ответ : 6.
С оксидом железа (II) : 2HCl + FeO = FeCl2 + H2O 2h + 2cl + Fe + O = fe + 2cl + h2o 2h + o = h2o C гидроксидом кальция : Ca(OH)2 + 2HCl = CaCl2 + 2H2O ca + 2oh + 2h + 2cl = ca + 2cl + 2h2o 2oh + 2h = 2h2o незнаю вот как с нитратом свинца. С цинком .
W(HCL) = 30 / 600 * 100% = 5% ответ 5%.
Ну, качество оставляет желать лучшего. Если есть где — то ошибка, напиши. )).
Источник
Для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур приготовили раствор
1)Для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур приготовили раствор из 8 г сульфата меди(2) и 492 г воды.Вычислите массовую долю(в процентах)соли в приготовленном растворе.
2)К раствору массой 60 г с массовой долей соды 20\% добавили 20 г воды.Вычислите массовую долю(в процентах) соды в полученном растворе.
Мас доля= (m в-ва/mр-ра)*100\%
P.S.Отметьте пожалуйста как лучщий ответ 🙂
Есть только такое вроде как: Bi2O3+3C=2Bi+3CO
Задание №1. Ca и Ba — элементы второй группы главной подгруппы. В периодической системе сверху вниз увеличиваются металлические свойства. Это объясняется тем, что сверху вниз увеличивается число энергетических уровней, следовательно увеличивается радиус атома. Чем больше радиус атома, тем меньше энергия ионизации. Энергия ионизации (энергия, которую необходимо затратить для отрыва e от атома и превратить его в ион) — уменьшается, а чем меньше энергия ионизации, тем легче оторвать электрон от атома, тем сильнее металлические свойства.
Ответ: Ba (Барий)
Задание №2. P и Cl — элементы третьего малого периода. В периодической системе слева направо увеличиваются неметаллические свойства. Это объясняется тем, что слева направо уменьшается радиус атома. Чем меньше радиус атома, тем больше энергия сродства к электронам (характеристика неметалличности). Это энергия, которая выделяется при присоединении к атому электронов. чем больше энергия сродства к электронам, тем сильнее выражены неметаллические свойства.
Ответ: Cl (Хлор)
Источник
Приготовление растворов солей
с определенной массовой долей
растворенного вещества
Практическая работа выполняется по инструкции и содержит несколько вариантов. Каждый ученик выбирает один из пяти предложенных вариантов задач. Задания, обозначенные звездочкой (*), предназначены для учащихся, успешно выполнивших предыдущие задания.
Цели. Уметь готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества, используя следующие операции: взвешивание, отмеривание определенного объема жидкости, растворение; производить необходимые расчеты; знать расчетную формулу для определения массовой доли растворенного вещества, правила пользования химической посудой и реактивами.
Оборудование. Технические весы с разновесами, химический стакан, мерный цилиндр, ложечка для сыпучих веществ, стеклянная палочка, склянка под приготовленный раствор.
Реактивы. NaCl, Н3ВO3, СuSO4, NaHCO3 – все кристаллические, 30%-й раствор NaOH, дистиллированная (кипяченая) вода.
Подготовить для приготовляемых растворов склянки с этикетками, на которых формула изображена в цвете: для кислот – красным, для солей – черным, для щелочей – синим.
Правила техники безопасности
Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием!
Пользуйтесь чистой и пригодной для работы посудой.
Запрещается пробовать вещества на вкус (а),
брать вещества руками (б),
оставлять неубранными рассыпанные
или разлитые реактивы (в),
оставлять открытыми склянки с жидкостями
и банки с сухими веществами (г);
работу проводить только над столом (д)
Предварительно учащиеся получают домашнее задание, связанное с изучением содержания предстоящей работы по инструкции, используя материал учебников 8-го класса авторов О.С.Габриеляна (§ 34) или Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана (§ 30).
ХОД УРОКА
В письменном отчете записываются название темы, цели, оборудование, реактивы (4–5 мин).
Предлагается несколько вариантов расчетных задач для приготовления растворов и пример решения задачи.
Вариант № 1
Определите массы воды и борной кислоты, необходимые для приготовления 50 г раствора с массовой долей кислоты 0,02. Где применяют данный раствор?
Вариант № 2
Какие массы гидрокарбоната натрия и воды надо взять, чтобы приготовить раствор массой 50 г с массовой долей соли 10%? Где используют данный раствор?
Вариант № 3
В 45 г воды растворено 5 г NaCl. Вычислите массовую долю растворенного вещества в растворе. Для чего необходим этот раствор в быту и лаборатории?
Вариант № 4 *
Рассчитайте массы воды и безводного сульфата меди, необходимые для приготовления 100 мл раствора, содержащего 8% соли. плотность раствора – 1,084 г/мл. Где применяют полученный раствор?
Вариант № 5 *
Какую массу воды нужно добавить к 100 мл 30%-го раствора гидроксида натрия ( = 1,33 г/мл) для получения 10%-го раствора щелочи, используемого в лаборатории?
Пример решения задачи
Вычислите массы соли и воды, которые потребуются для приготовления 50 г раствора хлорида натрия, содержащего 0,1 массовой доли соли.
Этапы выполнения работы
1. После произведенных расчетов по одному из вариантов оформите их в тетради (6–7 мин).
2. Отвесьте рассчитанное количество вещества и поместите его в стакан объемом 100 мл или колбу на 200 мл.
Помните! К соли приливают воду! Кислоту добавляют в воду при постоянном перемешивании!
Взвешивание
(6–7 мин)
Технохимические весы:
1 – стойка; 2 – стремена; 3 – коромысло;
4 – чашка; 5 – стрелка; 6 – ручка арретира
· Отрегулируйте арретиром весы.
· Взвешиваемое вещество кладите на левую чашку весов, разновесы на правую. (Для левшей – на правую чашку кладут вещество, на левую – разновесы.)
· Разновесы брать только пинцетом и при снятии с весов класть сразу в те гнезда футляра, из которых они были взяты.
· После взвешивания чашка весов должна оставаться чистой.
· По окончании работы проверьте разновесы. Весы арретировать (привести в нерабочее состояние).
Жидкости на весах не взвешивают !
3. Отмерьте мерным цилиндром рассчитанный объем жидкости и вылейте в стакан с солью или водой (1–2 мин).
4. Перемешайте стеклянной палочкой смесь до полного растворения вещества. Раствор готов!
5. В отчете опишите последовательность ваших действий. Сделайте рисунок сосуда, в котором вы приготовили раствор (10 мин). Склянку с раствором сдайте учителю или лаборанту.
Пример. 0,9%-й раствор NaCl называется физиологическим. Применяется для инъекций.
6. Сделайте письменный вывод о проделанной работе (5–6 мин).
7. Приведите рабочее место в порядок (1–2 мин).
Сдайте тетради на проверку.
Домашнее задание
Задача. Определите массу воды, которую нужно добавить к 50 г раствора с массовой долей соли 5%, чтобы получить раствор с массовой долей соли 2%.
Учитель следит за выполнением работы учащимися и отмечает свои наблюдения в карточке учета умений.
Карточка учета умений
Операции практической работы | Фамилии учащихся | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
А | Б | В | Г | Я | ||
Приготовление склянки для раствора | ||||||
Знание правил техники безопасности | ||||||
Взвешивание вещества | ||||||
Работа с мерным цилиндром | ||||||
Приготовление раствора | ||||||
Kультура выполнения опыта | ||||||
Оформление отчета |
Образцы отчета о проделанной
практической работе
Вариант № 1
Взвешиваю 1 г борной кислоты, помещаю его в стакан и добавляю к веществу воды до метки 50 мл. Вещество растворяется в воде. Для его лучшего растворения перемешиваю раствор стеклянной палочкой. Переливаю раствор в приготовленную склянку с этикеткой.
Раствор борной кислоты используют в медицине как дезинфицирующее средство.
В лаборатории он хранится в аптечке для промывания глаз в случае попадания в них щелочи.
Вариант № 2
Взвешиваю 5 г гидрокарбоната натрия и помещаю в химический стакан вместимостью 50 мл (или 100 мл). Добавляю воды до метки 50 мл. Вещество растворяется. для его полного растворения перемешиваю раствор стеклянной палочкой. Получила 10%-й раствор NaHCO3. Переливаю раствор в склянку с этикеткой.
Полученный раствор используют для обработки кожного покрова в случае попадания на него кислоты.
Вариант № 3
Взвешиваю на весах 5 г хлорида натрия и помещаю соль в химический стакан. Мерным цилиндром отмериваю 45 мл воды и добавляю к соли. Для лучшего растворения соли перемешиваю раствор стеклянной палочкой. Переливаю раствор в приготовленную склянку.
Раствор используют в быту для засолки огурцов и квашения капусты. В лаборатории раствор NaCl используют как реактив для проведения химическиx реакций.
Вариант № 4 *
Взвешиваю на весах 8,7 г соли CuSO4. Отмериваю мерным цилиндром 100 мл воды и переливаю в стакан с солью. Перемешиваю раствор стеклянной палочкой. Приготовленный раствор переношу в склянку с этикеткой.
Раствор используют для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.
Вариант № 5 *
Добавим к выданному 30%-му раствору щелочи 266 мл воды. Получили 10%-й раствор NаОН.
Внимание! Если для приготовления растворов берут щелочь в кристаллическом виде, тогда щелочь добавляют в воду.
Раствор используют в химической лаборатории для проведения химических реакций.
Вывод. Рассчитав массу вещества и объем воды, приготовили раствор с заданной концентрацией растворенного вещества, используя операции: взвешивание, отмеривание объема жидкости, растворение. Растворы широко применяются в быту и народном хозяйстве.
Источник