Зачем Богу человек нужен?
1. Допустим ли этот вопрос?
Проникнуть в мысли своего Творца люди, наверняка, не могут. Но выстраивать, пусть лишь в предположениях, свою взаимосвязанность с Богом обязаны! Хотя бы потому, что создан человек «по образу и подобию» Бога!
На библейский вопрос Фомы, «как мы можем знать путь?», Иисус отвечает: «Я есмь путь и истина и жизнь». (Ин.14-6).
Итак, человек, наделённый Творцом разумом и свободой воли, вправе задуматься на тему, обозначенную в заголовке.
Но «право задуматься» не отвергает «сыновнюю обязанность» быть любящим и верящим своему Отче! Поэтому истинно верующий человек, если и допускал в прошлом вопрос «Зачем Бог создал человека?», то предпочитал отвечать, не задумываясь: «Так Ему было угодно!».
Позволяя повзрослевшему разуму большие вольности (такое уж сегодня время!), будем требовать от него и больше стараний, ответственности.
И, разумеется, надо понимать, что уровень разрешения упрощенного вопроса: «Зачем Богу человек нужен?» будет, ВСЕГО ЛИШЬ, нашим – ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ. С опорой на тысячелетнюю мудрость предков.
2. Вот что рассказано в Законе Божьем на стр. 103-104.
Вера наших предков (основанная на учении святых людей*), утверждает, что кроме жизни реальных тел, существует жизнь НЕ ОСЯЗАЕМАЯ, но которая управляет реальностью. Это жизнь Духовного мира: Бога с Его многочисленными ПОМОЩНИКАМИ ангелами. Все они по воле Божией созданы были ещё до сотворения видимого мира и человека. Предание объясняет, что ангелы наделены Богом высокими силами и совершенным умом. (Заметим: умом, а не разумом! То-есть умом «навсегда», а не раз-умом, то есть, раз-овым на время жизни личности).
Зачем ангелам ум? Но «помощникам» надо же понимать своего Господина? Тем более, помогая Ему создавать мир. Здесь нужен ум не простой, а творческий. Творить могут лишь свободные личности.
Одним из очень способных и творческих личностей был ангел по имени (Денница) Люцифер. Возгордившись, он усомнился в основополагающих Заветах Бога. Увлёк за собой своих приверженцев и восстал против Бога. Произошла Небесная Драма, которая разделила Духовный мир на два противоборствующих лагеря.
Лагерь светлых ангелов «Неба», продолжающих верить, что нет равных Богу-Отцу, наполнились этой Духовной силой, отделились от тёмных сил (во главе с восставшим «князем тьмы») и низвергли их в «преисподнюю».
У думающего человека может возникнуть недоумение: Бог, создавший всех ангелов, мог бы Своей волей уничтожить ангелов тьмы? Но эта «логика» всего лишь, наша – человеческая. Она не способна объяснить Духовные перипетии. В том числе, и понимание Самого Бога.
Для преодоления недоумения мысленно обратимся к Началу всех начал.
3. Бог и Хаос
Представим, что Бог – это Сознание Вселенной! Что это Сознание – такая же первооснова, как энергия, время, масса, протяжённости…, которые можно увидеть в телескопы или ощутить какими-то приборами… Со-знание Бога всегда со-участвует с процессами Миропорядка, ПОНИМАЯ и УПОРЯДОЧИВАЯ их.
А Хаос – это состояние БУНТА, НЕУПОРЯДОЧЕННОСТИ, НЕЗНАНИЯ. Постоянный бунт Хаоса против всего, может «возмутиться» и по отношению к своему бунту, к своему нежеланию любого порядка!
И вот на таком этапе борьбы внутренних противоречий, «уставший от самого себя» Хаос, как блудный сын космоса, приходит к Сознанию Вселенной – к Богу!
Да, для этого потребовалась предварительная вечность неупорядоченности! Но, значит, и последующая за ней упорядоченность Гармонии может длиться также долго?!
Разумеется, эта «фантазия разума», имеющая в основе светлые предчувствия предков, всего лишь, предположение. Но в нём есть качество взаимосвязанности, с привязкой к нашей действительности.
Божественное Сознание, разумеется, ЗНАЛО о неизбежности Драмы Духовного мира, о том, что и на этом уровне будет борьба. Что всё это – часть процесса упорядочивания… Поэтому «применение силы» в ДУХОВНОЙ борьбе светлых и тёмных начал было в принципе недопустимым.
4. Так зачем же человек нужен?
И Бог счёл нужным опровергнуть доводы усомнившихся – новым Своим Созданием. Изначально куда более слабым, в сравнении с ангелами!
Им стал человек. Его, тогда ещё «несмышлёныша», легко было соблазнить к непослушанию запретов Бога. Чем и воспользовался змей, предлагая Еве стать вместе с Адамом такими, «как боги»!
Непослушание ребёнка! Сколько огорчения приносит оно любящему Родителю! Не отражение ли это борьбы Хаоса с Гармонией на стадии взросления личности? Вот почему требуется мудрость и терпение для должного воспитания.
Перемещение первых людей из Духовных сфер Эдема в реальную жизнь с естественными законами выживания: в труде, борьбе, заботах и нужде – стало серьёзным, но необходимым испытанием человечества в «переходном возрасте».
Разумеется, князь тьмы со своим воинством всегда «отслеживают» любые светлые проблески познания человека, чтобы противодействовать взрослению разумной твари реального мира. (Но тоже без применения силы!) Какой же способ они выбрали?
Здесь надо вспомнить, что в старину у Бога было имя Просто (с ударением на последнюю «о»). Почему? Возможно, потому, что всё великое – одновременно и просто.
Теперь подумаем, что противоположно великой простоте? Ответ: изощрённое лукавство! Вот оно – великое оружие «князя тьмы». Поэтому имя Люцифер (или «несущий свет»), сменилось навечно кличкой – лукавый. (Вспомните последнее слово в молитве «Отче наш»).
В итоге духовная сила светлых ангелов выбрала своей ОПОРОЙ веру. А опорой тёмной духовной силы является изощрённое лукавство.
Значит, человек стал нужен, чтобы его разум, воспитанный Жизнью в суровых условиях реального мира, САМ обрёл понимание, что хитрость – это «блудная дочь разума». И часто является прислужницей ЗЛА.
Итак. СВЕТЛЫЕ и тёмные стороны разума – это его внутренние упорядочивающие и разрушающие силы!
Мудрость и зло – несовместимы. Это понимается почти сразу. А то, что хитрость – скрытая пособница зла – постигается разумом гораздо труднее. (Нужен пример из сегодняшней жизни? Да вот он – события на Украине!)
А в нас самих? Всё та же борьба! И, ладно бы, за выживание. В «цивилизованном мире» человек чаще борется со своей совестью. И лукавые силы угодливо и подобострастно помогают ему в этом. И постоянно твердят:
— Какая мораль? О каком угрызении совести ты, человек, заикаешься?! Она – неосязаема и незрима. Да и вообще, есть ли она?
А вот тут смотри: и блеск и шик! А какой дизайн? А как ты будешь смотреться в этом «прикиде» на фоне своего автомобиля! Лови удачу! Европа ждёт тебя. Скорее! Хотя бы в качестве сантехника с белым цветом кожи. Пусть не на своей земле. И не со своим народом. Забывая язык своих предков, его мудрость.
Может ли созреть праведный разум при таких соблазнах?
5. Образ и подобие
Бог создал человека по образу и подобию Своему. Но эти «образ и подобие» могут проявиться только в процессе длительного воспитания в суровой реальной жизни с трудами и заботами, чтобы в познающем труде вызревал праведный людской разум человечества.
А ум ангелов (как светлых, так и тёмных) хоть и более высокий, но их знания – рафинированные, академические! (Возможно, им разрешалось поедать плоды дерева познания?) А разум человека ЕСТЕСТВЕННЫЙ, он воспитывается жизнью! И вот этот созревший естественный разум человечества, станет тем «сторонним наблюдателем» (вспомните Гёделя!), который окончательно «расставит всё по местам» в борьбе Светлого и тёмного сознания Духовного мира.
А наш мир с погружённым в него мечущимся общечеловеческим познанием – является своеобразным продолжением Драмы Духовного мира для выяснения, как надо человечеству праведно жить, выстраивая Светлую жизнь в реальных земных условиях.
Так вот, возможно, зачем нужен человек?! И Богу и всей упорядоченной Гармонии разумного бытия Жизни!
Но такое понимание предназначения человечества налагает на каждую творческую личность (и на думающую веру в Бога) – ответственность! Которая не будет тяжкой, если жизнь каждого человека будет наполнена ещё одним Даром Бога – Любовью! Во всяком случае, православие считает это качество – божественным!
(Но Любовь – это уже отдельная тема для думающей веры).
Противоборство Хаоса с Упорядоченностью дошедшие до противоборства Светлых и тёмных сторон ума ангелов – всё это ступени становления разума, который САМ по замыслу Бога должен убедить себя в необходимости блюсти свою Чистоту и Добронаправленность.
И, возможно, именно ЧИСТЫЙ и ДОБРЫЙ естественный разум, склонившийся к праведному Делу и праведной Любви – воплотит в себе образ и подобие Божие?!
Пусть этот «язык сказки» не заставляет читателя усмехаться. «Сказка – ложь, да в ней намёк…» В оправдание своей «сказки для разума» спрашиваю читателей: вы где-нибудь слышали другое объяснение необходимости замены «ума» ангелов на людской «разум»? И зачем Богу понадобился человек? И в чём причины драмы «переходного возраста»? И чтобы всё это было ВЗАИМОСВЯЗАНО?
6. Завершающее послесловие
Ну, допустим, о «шестикрылом серафиме», о «содрогании Неба», (то есть о драме Духовного мира) вы читали у Пушкина в его «Пророке». Поэт рассказал, как «духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился…»
Но спросим у себя, почему все мыслящие люди продолжают томиться той же «духовной жаждой»? Почему «мрачная пустыня» до сих пор окружает человека, желающего задаться вопросами «не от мира сего», то есть именно о Духовном мире? Почему спокойно понимая Бога, как Создателя всего Окружения, мы готовы в споре с отроком-атеистом услышать вопрос: «Бог? А ты видел его?» По понятиям атеиста этот вопрос обезоруживает доводы верующих.
Беда атеиста в том, что он забывает о существовании невидимых составляющих мира. Например, «тёмной материи», «тёмной энергии», которые заполнили большую часть космоса. Проявляются эти невидимые составляющие только в гравитационном воздействии на весь космос. Кстати! Если Бог – это Сознание Вселенной, то, возможно, гравитация – это Божественная Сила, связывающая весь звёздный Мир Вселенной?!
Вот и вера говорит, что Духовный мир невидим, что душа наша непонятно где находится…, но её воздействие на дела наши является первостепенным! Особенно, в основополагающие моменты молодости. Мы назвали это сумасшествие разума «любовью», слагаем поэмы, драмы, трагедии… А ведь по сути это – божественное требование продолжения жизни! Нужно подтверждение пословицей? Да вот она: «Браки заключаются на Небесах!» (А без помощи Небес они распадаются!)
А может быть, неверующий человек чего-то боится? Тогда чего?
Не страха ли перед необозримой сложностью самих ВОПРОСОВ и непредсказуемых ПОСЛЕДСТВИЙ ответа на них при собственном создании формулы осознанного бытия?! Повторим: СОБСТВЕННОМ без доброжелательной помощи.
Такая светлая помощь САМА и НЕОЖИДАННО является при вере в Бога.
Вот почему язык сказок на ПЕРВОМ этапе – единственно понятный.
Но проблема в том, что ВТОРОГО этапа не последует, если вы не захотите САМИ погружаться в светлую «сказку» веры!
Нужно ли рисовать неверующим страшные картинки итога неверия? Их – сотни тысяч вариаций в примерах несчастных судеб.
Я лишь предлагаю поверить в рождении в вашем сознании такой противоположности «мрачной пустыне», такой песни в душе, которая позволит жить вам со всегда возрождающейся радостью, на которую способна лишь… ЗЕЛЁНАЯ ТРАВА – символ жизненной стойкости на нашей земле – основы нашего реального мира.
Зелёная трава и её «флаг» – подснежник, наверно, действительно можно отождествлять с каким-то древним полу-языческим символом Жизни.
И если вам на втором этапе покажется непривычной внешняя атрибутика веры наших предков, попробуйте вначале полюбить зелёную траву и жизнь. Жизнь вашу, жизнь окружающей вас природы. Эта любовь приведёт вас в Храм во время праздника Святой Троицы. Трава там будет под ногами, трава будет в песенном призыве Радости, обращённой ко всем и к вам лично: «Троица, Троица… Вся земля травой покроется!»
Возможно, и вы (как и я однажды), увидите влетевшую в открытые двери церкви ласточку.
Она села на люстру, висящую под куполом. Будто ангел, осмотрела молящихся людей, и присоединилась к общей молитве своим щебетом.
И в Храме зазвучали две молитвы. Одна на церковно-славянском языке, другая на щебечущем языке влетевшей птицы-ангела.
И пусть ваша душа зазвучит в унисон, как пела тогда моя душа!
И пусть на пороге третьего этапа пути к Богу в вас проникнет и никогда не будет покидать Радость «открытия» Бога-Жизни. Так на современном этапе можно понимать Бога-Святого Духа.
————————-
*) «Святыми людьми» называют таких людей, которые обладали способностью связываться с Духовным миром и получать оттуда нужные частицы Знания.
Источник
Качества бога. часть 2. божественный ум
КАЧЕСТВА БОГА. ЧАСТЬ 2. БОЖЕСТВЕННЫЙ УМ.
Все, что имеет непосредственное отношение к Богу, есть качества Бога, включая Ум, саму мыслительную деятельность Всевышнего. Мысль Бога есть Сам Бог Творящий. Мысль Бога есть Управление Бога творением. Ни Ум, ни Мысль Бога человеку не постичь. Но следует знать, что Ум Бога имеет абсолютную духовную все пронизывающую структуру. Материальный и духовный мир – есть плоть Мысли Творца. Ум Бога – Всепроникающий, есть абсолютная действенная не отличная от Бога энергетическая субстанция, Сам Бог, Ум -Всеразделяющ и все объединяет, управляя творением Бога, как единой, неразрывной системой полностью Божественно взаимообусловленных связей и отношений, зависимостей и причин причин, как и следствий следствий в потоке прошлого, настоящего и будущего, имеющих до начала, вначале, в середине, в конце и после конца созидающую неотъемлемую мысль Бога, всегда направленную на творение и саму Жизнь.
Божественный ум, всегда находясь в подвижном созидающем состоянии, непрерывно работает над тем, что исходит от Бога, что в Боге и что в Боге еще не проявлено, чтобы быть. Мысль Бога есть Ум Бога, есть разум Бога, есть Память Бога, есть Сам Бог, неотделимый никаким образом ни от чего, что есть, ибо в Боге есть все, что есть и чего нет. Ум – Бога есть Бог; творение Ума Бога есть продолжение Бога, имеющее ступени подъема к Центру Бога, к Личности Бога.
Ум Бога есть направление движения всякого развития в виде Абсолютного Плана Бога, охватывающего объемные, несоизмеримые с человеческой мыслью промежутки времени и пространства, в границах которых Бог через Свой Ум развивает Себя непрерывно, неотступно, строго направленно вверх, поэтапно. Ум, мыслительный Божественный процесс есть высочайшая Божественная медитация, работающая в Боге непрерывно от текущего Божественного управления, стабильно в каждом мгновении держа в Божественной памяти всю совокупность средств и методов, все неустанно и направленно движимое Божественной Волей. Божий Ум никогда не отрывается от Своего творения, ибо это ни практически, ни теоретически невозможно в результате Высочайшего единства Бога с Его творением, ибо и нет ничего и быть не может, кроме Бога и творения Бога в Нем, как и всего того, чему быть.
Ум Бога созидает Великие науки, упорядочивающие все творение под строжайшие законы материального и духовного бытия, не позволяя творенью, великому в своем многообразии всех уровней, пересекаться, накладываться, сосуществовать там и так, что не позволительно и противоречит их этапам развития, уровню проявления, индивидуальному пути…
Ум Бога – это все. Как уже было сказано, есть Сам Бог. Сюда невозможно привнести никому, никогда, никак. Нет тех средств. Только Сам Бог управляет Своим Умом так, как это необходимо. Ум Бога одновременно обозревает, оценивает, планирует, творит, разделяет, соединяет, выстраивает, проникает, отменяет, вычленяет, потрясает, движет, разрушает, уничтожает, поддерживает, дает в любое мгновение любому творению оптимальную оценку, поддерживает, вникает в мельчайшее всех уровней, ступеней, форм, видов, реакций, сопротивлений… Ум Бога дает запреты, противостояния, жизненную силу, все формы желаний, все уровни вожделений, все иллюзии, все забвения, все формы, виды… все. Ум Бога проникает одновременно во все живые существа, каждому давая толику, абсолютно управляемую Богом его ума, согласно ступени развития, свои чувства, желания, память… Все в человеке только от Бога. В миллиардах живых существ, в этом несметном полчище и многообразии, в каждом присутствует Сам Бог, именно Умом, Мыслью творя живое существо, каждого индивидуально, непрерывно, абсолютно и в точном соответствии, ибо Бог Свое творение знает.
Но основой основ Ума Бога является Божественное Планирование, что есть фактически расстановка Божественных энергий, как Божественных Сил, уполномоченных творить согласно Воле Бога, в приоритетах и направлениях материальных и духовных миров в великой незыблемости и непостижимости. Энергии всех уровней в Боге не знают покоя. Это несметные полчища стихий, ждущих себе направленного применения, так живущие, так питающиеся, так вечно подчиняющиеся великим духовным строем только Божественному Уму.
Волею Бога, Силой Ума Бога перед началом созидания любого порядка, они рождают из себя свое подобие, произрастая друг из друга, соединяясь, трансформируясь, сливаясь, усиливая и ослабляя друг друга, разветвляются, сортируются, выстраиваются, распределяются в Великие Божественные Армии, каждая зная свое конкретное направление и применение, ожидая Взгляда Бога и команды Бога всетворящим Умом Всевышнего. Чтобы постичь и малую толику этой Высочайшей внутренней работы Бога, не хватит всем материальных наук, взятых воедино во всех материальных вселенных, которые являются лишь частью, небольшой производной силы Ума Бога и Его слуг. План Бога мгновенно доносится до всех Божественных энергетических сил, за великий отрезок времени до претворения. И начинается внутренняя работа Бога столь интенсивная, что весь материальный мир, еще не задетый результатом, потрясается огненными и ураганными событиями, приводящими все в Боге в высочайшее и никем никогда не созерцаемое потрясение, ибо с Великой Болью Бог рождает Творение и приводит его в ту норму, которая будет соответствовать всем законам материи и духа, сопровождающими Жизнь в полной ее совокупности, что видится, подается человеку куда более упрощенно, как конечный результат, оформленный в многочисленные законы и требования, где многое остается сокрытым, и где лазить и лазить человечеству и считать себя творцом и источником, ибо Владыка до поры позволяет малым энергиям живых существ считать себя материнским началом того, что извечно от Бога. Мельчайшие человеческие сущности опять же Планом Бога и Волей Бога только так могут рассчитывать на свое развития, видя причиной себя, источником – себя, и постигающими во имя себя. А потому, куда Бог избранным умам укажет, там и находят клад Божественных откровений для материального мира, засучивают рукава и пускаются развивать науки с единственной целью – ублажать свое эго и чувства. И чтобы не смущать их разум, Бог Отец дает то там, то здесь те псевдо науки, наталкивает на те мысли, которые не видят стоящего за всем Творца, но случайное стечение обстоятельств во вселенских масштабах… Зачем им знать, что на каждой планете есть жизнь, что любая планета имеет очень большой смысл, свою вселенскую историю, будучи самой инкубатором живых существ, у которых все тот же путь к Богу в своем варианте. И нет ничего здесь случайного, чему не предшествовала Божья Мысль, где бы ни было беспокойство, а скорее наслаждение уму Бога, ибо у Бога любой Божественный труд есть высочайшая благость и Боль, высочайшая ответственность и миллиарды Божественных бессонных ночей.
И не бывает так, чтобы затихли Планы Бога, отбушевались Божественные энергии, чтобы когда-нибудь наступило полное Божественное удовлетворение при полной Божественной, однако, непривязанности. Нет периодов творения более сильных и слабых, более и менее напряженных, нужных и не нужных, с результатом и без. Все сильно, все абсолютно, все – точно, все вовремя, все во всех отношениях, все именно так, как мыслит Ум Бога и все во благо Жизни.
Ум Бога планирует все созвездия, связывает их в датой рождения живых существ и не только человека, характеризует этой связью ожидаемые качества и направления и особенности развития человека, его склонности, тем как бы сортируя людей по их проявлению и давая им возможность иметь представление о своем типе характера, дабы тем самым подключать его сознание и ум к тем внутренним энергиям развития, которые будет в течение жизни поддерживать Бог, чтобы человек проходил данный виток жизни в строго заданном направлении, понимал себя так, чувствовал себя так, ибо эти качества и направление развития есть плацдарм, с которого можно будет переходить на еще более высокий уровень развития.
Все продумывается Божественным умом, так подключая разумные живые существа к сотрудничеству с Богом в материальном и духовном развитии. Все гороскопы есть плод Божественного труда, направлены на реализацию Планов Бога на человека, есть то, что дает человеку понимание о себе, ожидание от себя тех качеств, которые уже предписаны, но не проявились, дает понятие и совместимости, о преимущественном направлении развития, есть элемент и мистического понимания своего существования, что так или иначе, но ведет и приводит к религиозным переживаниям, к Богу.
Божественный Ум планирует и организует весь процесс появления и движения в космическом пространстве материальных объектов, зарождение новых планет, созвездий, их взаимное расположение, взаимовлияние, их величины, орбиты, спутники, светила, размеры, массы, скорости вращения, свой климат, все характеристики, наличие особенностей в почве, воды, химические соединения, свое развитие жизни, свою растительность, свои времена года, все спутники, их необходимость, зависимость от планет. Все кометы, астероиды, космическая пыль, столкновения, последствия, все процессы на планетах разного уровня… — все есть только Ум Бога за миллионы лет и теперь и в будущем, и непрерывно о том, чему быть. Все вовлечено в величайшее Богом осмысленное движение, что есть процесс созидания, для человека устрашающий и не понятный. Но и мыслящему живому существу Бог дает те знания, тот опыт, которые дают ему надежду на жизнь, на свое личное творение, хотя оно привязано и абсолютно подчинено только Божественному Уму, уже все обдумавшему.
Но по большому счету все, что Планирует Ум Бога, что творит, едва обозримо человеку, который, не ведая за всем стоящего Бога в космических и личных событиях, не может не только связать концов, но и вообще их найти, обращаясь к своему, покрытому невежеством иллюзий уму. А потому все списывает на случайность, хаотичность, на то, что никому не подчиняется. И это тоже правильно для материалистического ума, правильно до поры, ибо не позволяет бездействовать, но залазит в дебри знаний, а по сути, идет опять к же к Богу на прием процессом своей медитации и так получает направление движения, развивая ум, качества, преодолевая, получая свой интерес, пристрастия, свою толику удовлетворения и так строя Жизнь, не зная, что все это давно спланировал Ум Бога, разложил по этапам; и в каждом этапе непосильным трудом и потом получает свою долю от Отца его неотъемлемая частица, выполняя только Его Волю.
Хоть космос – это великое дело для материального сознания, но это – во-вторых. А в первых – необходимо постигать человеку то, что приготовил ему Ум Бога на самой планете Земля. Этим направлением и занимается ум человека испокон, заставляя изучать эту планету Волей и Планом Бога вдоль и поперек, всеми ее науками, всеми любопытствующими, путешественниками, изучающими свой земной дом на диване, через средства массовой информации, достижение технологического прогресса. Ибо и материальный мир на одной планете дает немалое представление о труде Бога, о том, что и через что Божественный Ум развивает свое творение: суша, вода, их соотношение, их формы проявления в виде рек, озер, океанов, морей, подземных вод, почвы, пласты почв, недра, ископаемые, растительность, земной рельеф, леса, горы, скалы, животный мир во всем разнообразии, насекомый мир, пресмыкающиеся, виды, подвиды, взаимовлияние, формы жизни, среды обитания, процесс выживания борьба за существование, стихии, землетрясения, наводнения, пожары, извержения вулканов… Все есть работа Бога. И видящий это человек, по сути, видит, изучает, берет за основу мышления, этим руководствуется неисчерпаемо, постоянно, и так приближает свой ум к тому, что есть Ум Бога. Даже не религиозный человек может увидеть во всем присутствующую закономерность, сам закон жизни, что никак не может быть случайным. Ум мыслящего человека не может не видеть и стабильность, основательность, разумность, красоту, многоступенчатость жизни во всех ее проявлениях. Все живые существа, миллиарды и миллиарды удивительно умещаются здесь, каждый зная свою нишу, каждый имея свою пищу, свое место обитания. Так распорядиться мог только Высочайший и все охватывающий и все предусматривающий Ум Бога. А если посмотреть еще пристальней, то все всё имея, находятся в состоянии, где каждому и не достает, что обуславливает постоянное и непрекращающееся развитие через борьбу, преодоление, достижение опыта, качеств, своего уровня знаний, включая животный мир.
Ум Бога планирует все формы тел, особенности их передвижения, окраску, возможности, какие качества в этом теле живое существо должно развить, закрепить, как должно пользоваться телом, какие болезни, увечья должно живое существо претерпеть, сколько детенышей через это тело должно появиться на свет, степень участия в их воспитании, все страдания живого существа, преодоления, все отношения с особями этого же и другого вида, уровень понимания, чувства, которые необходимо в этом теле знать, как воспринимать себя, других, уровень мыслительного процесса, интуиция, опыт, навыки, что живое существо должно этой жизни усвоить, извлечь, какие формы отношений должны быть или развиться с другими особями, как живое существо должно идти и развиваться в следующем рождении, в каком теле, какие качества поэтапно должны начать проявляться. Бог мыслит и конкретно, о каждом индивидуально и в пределах именно этого вида, этой ступени, учитывая, что должно ожидать, что можно привнести, поднимаясь Божественным умом от частного к общему и наоборот, только так, как с данным живым существом и можно поступить и как его и можно направить, учитывая все, что необходимо учитывать с точки зрения Бога.
Теперь, что касается человека. Ум Бога касательно человеческого общества, цивилизации охватывает все, во всех проявлениях, что окружает человека и дает ему себя проявлять, что имеет к телу, жизни, развитию человека самое непосредственное отношение. Бог мыслью охватывает, насколько человек может быть приспособлен к условию жизни на Земле, что и как может сказаться на его условиях жизни, на его развитии, на его поведении, качествах, где, в каких условиях что в человеке лучше развивать, какие особенности в этой связи можно в него привнести, как развить его ум, интеллект, понимание, что можно извлечь или как можно уберечь человека, если происходят такие события, как землетрясения, наводнения, географические новообразования, перепады температур, лесные пожары, возникновение новых государств, их распад, для чего это делать, что при этом должен человек пережить, что понять и извлечь, как это скажется на его психике, нравственности, устоях, экономике, взаимоотношениях. Где и какие границы менять, с какой целью, с какими для человека последствиями. Какие законы в том или ином обществе сделать назревшими и ввести, какие упростить, какие игнорировать. Какие науки, культуры, искусство привнести в эти народы, какие нации должны в этом государстве жить, как жить, на каких условиях, межгосударственные отношения, конфликты, войны, политика, какие правители и в какой период государство должны вести, что должны защищать, какой ожидается здесь упадок, какой подъем, какие ценности должны провозглашаться, когда и какой будет передел границ, все виды деятельности, религия, образование, медицина, предпринимательство, кризисы, праздники всех уровней, традиционное и не традиционное проявление людей, шаманизм, колдовство, экстрасенсорика, поклонение духам, умершим, секты, все виды и формы удовлетворения чувств, развлечения, путешествия, все обучающие процессы, все языки, все несостыковки, ошибки, преодоления, диалоги, ссоры, разногласия… — все, все, все есть Божественный План, все есть Работа Ума Бога. И нет ничего вне этого. Все направлено на человечество, на государства, на экономику, политику, взаимоотношения, на развитие всех и каждого.
Все оговорено Умом Бога: сотрудничество, противостояния, резервы, переселения народов, новые этапы развития, подъем из руин, все завоевания, законы, зависимости… — все Воля Бога, План Бога, И прежде Всего Ум Бог, то Божественное качество, которое претворяет. Весь материальный мир пронизан Умом Бога, расположен в Теле Бога, абсолютно подчинен мысли Бога.
В одно мгновение Ум Бога объемлет все живые существа, населяющие Землю, с каждым мыслит о своем от простейших до человека. Каждый ведом только умом Бога. Нет никого, кто бы мыслил самостоятельно, решал самостоятельно, планировал самостоятельно, творил, сомневался, работал, постигал. Все только с Богом, Волею Бога, в соответствии с достигнутыми качествами, ступенью, кармой. Нет гениев, талантов, ученых, музыкантов, есть Ум Бога, который дает слабым материальным умам малую толику.
Мысль Бога не постичь и не понять, да и не приблизиться к ней никак. Ее невозможно проявить, чтобы человек ее обозрел. Но она в реальном окружении человека, она в свою мельчайшую меру постигается материальными науками, которые и понятия не имеют, с чем имеют дело; Мысль Бога – в реальных событиях в жизни государств и народов и в жизни каждого человека, в его судьбе, которая трудится над каждым уникально и непрерывно. Мысль Бога в том, что реально видно, реально произошло, что было проявлено и к чему реально подводит всех и каждого. Но в то же время Мысль Бога, Ум Бога человеку не виден, ибо беря мысль у Бога, человек ее и плоды, ею порождаемые, приписывает себе и себе подобным, друг друга восхваляя, превознося. Таким мысль Бога не видна ни в начале события, ни в середине, ни в конце. Никто не знает истинную цель, логичность, преемственность события, его причины и следствия.
Но чтобы Ум Бога ни планировал и чтобы ни творил, он всегда направлен на развитие творения, на совершенство духовного порядка преимущественно, что невозможно без религии.
Все истории всех народов, все материальные события, все страдания, весь опыт людей, все преодоления всех и каждого дают дорогу главной цели, главной для человека Мысли Бога – Святые Писания, которые могут преломиться, усвоиться, приняться только через искушенный ум. Святые Писания есть Слово Бога, требование Бога, Воля Бога к творению. Именно великие человеческие потрясения, начиная от природных явлений и до человеческих войн, дают человеку ту основу, то видение, которое является в материальном мире основополагающим для усвоения Мысли Бога в Святых Писаниях; только практика материального мира во всем разнообразии дает понимание, знание, уверенность, что за всем стоит Воля Бога, что все страдания есть результат греховной деятельности людей, что постижение Бога невозможно без следования Слову Богу через Святые Писания, что Волю Бога никому игнорировать непозволительно. И только входя в Святое Писание, человек напрямую входит в Ум Бога, в мысль Бога, в деяния Бога, которые Бог позволяет обозреть и учесть в своем земном пути каждому.
Судьба человека планируется Умом Бога на многие рождения вперед в совокупности с судьбой той страны, где ему предписано родиться и чьи качества человек должен в этой жизни в себя принять, впитать, им следовать. Каждая страна, как и каждая нация, является носительницей тех особенностей, которые также формируют духовный мир человека, его направление мышления, его ценности, его нравы, позиции, как члена одного большого общественного союза людей, объединенных Богом географическим положением, природными условиями, законами, религией, экономикой, техническим прогрессом, культурой, наукой, связями с другими государствами. Все Бог предусматривает, все для Бога имеет значение для формирования и развития каждого данного человека. Таким образом, Ум Бога абсолютно скрупулезен и абсолютно точен, распоряжаясь каждым живым существом с такой же тщательностью, как со всем творением.
Но у каждого в каждой жизни есть свои границы своего полного проявления, те области, где человеку позволительно себя точно проявлять, та, строго ограниченная территория активности, где Бог, Ум Бога, находясь в контакте с умом человека, предоставляет человеку достаточное количество средств для пользования миром и проявлением в нем себя, как и для практики своих качеств, как и для приобретения качеств, которые оговорены мыслью Бога и за пределы которых ступить невероятно. Но в своих границах каждому Бог дает проявить себя в полной мере, будь то семья, работа, общественные организации, направление науки, искусства, культуры, предпринимательства…
Бог скрупулезно знает каждого человека, сопровождая его все рождения, знает все его качества, проявленные и нет, склонности, желания, тайные помыслы, потенциальные грехи, греховную деятельность в прошлом и ожидаемые последствия в этой жизни, как и на будущее, знает, что человек выберет, предпочтет, скажет, подумает, куда ступит ногой, что стерпит, в чем проявит милосердие, как относится к страдающим, к животным, больным, обездоленным, насколько аскетичен, терпелив, смиренен. Ум Бога никогда и никого не отпускает, понуждает к выбору, но не дает выбирать самому, ибо без Бога живое существо недвижимо и выбирать не может ни в каком направлении и ни при каких обстоятельствах.
Каждая жизнь человека отводится и для развития качеств и для отдачи кармических долгов, без которых развитие невероятно, ибо отдача долгов дает тот опыт, на котором и основывается новое качество, его развитие. Таким образом, каждая жизнь человека есть строгий воспитательный процесс, за которым следит и который проводит Бог через Божественный Ум, закладывая в человеке шаг за шагом новые кирпичики самосознания, склонности, оценки материального бытия, что будет принято за основу в новом рождении человека.
Никто не знает, что он мыслит с Богом, ест с Богом, выбирает с Богом, работает с Богом. На каждого Божий План, на каждого Божья Мысль. Все на виду. Каждый на ладони Бога. Ни вправо, ни влево без Бога. Все чувства, эмоции, переживания, настроения от Бога. И так Бог планирует на каждого, будучи в каждом, непрерывно каждым управляя и направляя в то единственное русло, которое в данной жизни на данного человека оптимально. Невозможно План Бога, Мысль Бога обойти никому, никак. Это невероятно. Только невежественные видят причиной друг друга. Но следует понимать, что нет другой Воли, кроме Воли Бога. И каждый проявляет в своей ситуации свои качества согласно Воле Бога и с целью корректировки низших качеств средствами Бога в материальном мире.
Т.о. Ум Бога – это все. Это то, что всем движет, все направляет, всему придает цель и смысл, все в угоду духовного совершенства, все во благо, все поднимает творение на духовный план Мыслью, Умом и Волей Творца изначально, Ум Бога в человеке и за всеми видимыми и не видимыми пределами, Ум – Воля, План, Цель, Сам Бог. И Ум – творение Бога.
Источник