- Любимые цитаты преподобного Серафима Саровского
- AntiLoh.info
- Святой преподобный чудотворец Серафим Саровский, советы и высказывания
- Молитвенное правило преподобного Серафима Саровского
- Если бы человек знал, что Господь приготовил ему в Царствии Небесном
- Изречения и советы преподобного Серафима Саровского
- Серафим Саровский –любимый и почитаемый в народе православный святой
- Изречения батюшки Серафима:
- О присутствии Бога
- О покаянии
- О труде
- О борьбе с унынием
- О болезнях
- О еде
- О вере
- О смирении
- О сокровенном
- О причастии
- Любинское благочиние
- Материалы о православной жизни в Любинском районе Омской области.
- Цитаты преп. Серафима Саровского
Любимые цитаты преподобного Серафима Саровского
Православная-Библиотека.Ru
21 декабря 2018
Любимые цитаты преподобного Серафима Саровского
Как известно, преподобный Серафим Саровский — один из величайших святых. Он жил, подвизался, и стяжал великую духовную силу, что своей молитвой и бесов изгонял, и болезни исцелял. Он так угодил Богу, что получил от Него особые духовные дары. Он знал будущее и внутреннюю суть человека, ему достаточно было один раз взглянуть своим прозорливым взглядом на него, чтобы все о нем понять: и о его добродетелях, и о его пороках. Великую любовь стяжал Божий старец, и к Богу, и к людям, и множество душ спас своей молитвой, вниманием, наставлениями и добрыми делами.
Не очень много его наставлений и цитат дошло до нас, но кое-что из этой духовной мудрости нам все-таки досталось. И вот, вспомним любимые цитаты преподобного Серафима Саровского:
Рай и ад начинаются на земле.
Суди себя сам, и Господь не осудит.
Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи.
Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи.
И хлебом обожраться можно.
Можно причаститься на земле и остаться не причащенным на Небе.
Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более.
На хлеб и воду еще никто не жаловался.
Купи метелку, купи веник да почаще мети келью, потому что как будет выметена твоя келья, так будет выметена твоя душа.
Нет хуже греха, и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния.
Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.
Если бы человек знал, что Господь приготовил ему в Царствии Небесном, он готов был бы всю жизнь просидеть в яме с червями.
Смирение может весь мир покорить.
Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный.
От радости человек может что угодно совершить, от внутренней натуги — ничего.
У игумена (а тем более у епископа) должно быть не только отеческое, но даже материнское сердце.
Мир лежит во зле, мы должны знать об этом, помнить это, преодолевать насколько возможно.
Живущих с тобой в мире пусть будут тысячи, но тайну свою открывай из тысячи одному.
Если разрушится семья, то низвергнутся государства и извратятся народы.
Как железо ковачу, так я передал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так и действую; своей воли не имею, а что Богу угодно, то и передаю.
Сей на благой земле, сей и на песке, сей на камне, сей при пути, сей в тернии: все где-нибудь да прозябнет и возрастет, и плод принесет, хотя и не скоро.
Когда меня не станет, вы ко мне на гробик ходите! Как вам время, вы и идите, и чем чаще, тем лучше. Всё, что есть у вас на душе, что бы ни случилось с вами, придите ко мне, да все горе с собой и принесите на мой гробик! Припав к земле, как живому все и расскажите, и я услышу вас, и вся скорбь ваша отляжет и пройдет! Как вы с живым всегда говорили, так и тут! Для вас я живой есть и буду вовеки!
Источник
AntiLoh.info
Святой преподобный чудотворец Серафим Саровский, советы и высказывания
Серафи́м Саро́вский (в миру Про́хор Исидо́рович Мошни́н, в некоторых источниках — Машнин; 19 июля 1754 (или 1759), Курск — 2 января 1833, Саровский монастырь) — иеромонах Саровского монастыря, основатель и покровитель Дивеевской женской обители. Прославлен Российской церковью в 1903 году в лике преподобных по инициативе царя Николая II. Один из наиболее почитаемых русских святых.
- Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи.
- И хлебомобожраться можно.
- Можно причаститься на земле и остаться непричащенным на Небе.
- Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более.
- На хлеб и водуеще никто не жаловался.
- Купи метелку, купи веник да почаще мети келью, потому что как будет выметена твоя келья, так будет выметена твоя душа.
- Паче поста и молитвы — есть послушание, то есть труд.
- Нет хуже греха, и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния.
- Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.
- Если бы человек знал, что Господь приготовил ему в царствии небесном, он готов был бы всю жизнь просидеть в яме с червями.
- Смирение может весь мир покорить.
- Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный.
- От радости человек может что угодно совершить, от внутренней натуги — ничего.
- У игумна ( а тем более у епископа ) должно быть не только отеческое, но даже материнское сердце.
- Мир лежит во зле, мы должны знать об этом, помнить это, преодолевать насколько возможно.
- Живущих с тобой в мире пусть будут тысячи, но тайну свою открывай из тысячи одному.
- Если разрушится семья, то низвергнутся государства и извратятся народы.
- Как железо ковачу, так я передал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так и действую; своей воли не имею, а что Богу угодно, то и передаю.
- Пей там, где Конь пьет: Конь плохой водыне будет пить никогда.
- Стели постель там, где Кошкаукладывается.
- Ешь фрукт, который червяк коснулся.
- Смело бери грибы, на которые мошкара садится.
- Сади дерево там, где крот роет.
- Дом строй на том месте, где змея греется.
- Колодец копай там, где птицы гнездятся в жару.
- Ложись и вставай с курями — будешь иметь золотое зерно дня.
- Ешь больше зеленогои будешь иметь сильные ноги и выносливое сердце, как у зверя.
- Плавай чаще и будешь себя чувствовать на земле, как рыба в воде.
- Чаще смотри на небо, а не под ноги — и будут твои мысли ясные и легкие.
- Больше молчи, чем говори — и в Душетвоей поселится Тишина, а Дух будет Мирным и Спокойным.
Молитвенное правило преподобного Серафима Саровского
Вставши от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает: молитву Господню Отче наш трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице Богородице Дево, радуйся также трижды и, наконец, Символ Веры единожды.
Совершив это правило, пусть занимается своим делом, на которое поставлен или призван.
Во время же работы дома или в пути куда-нибудь пусть тихо читает Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного или грешную , а если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только Господи, помилуй и продолжает до обеда. Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило.
После обеда, исполняя свое дело, — читает тихо Пресвятая Богородице, спаси мя грешного или же Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного или грешную , и это пусть продолжает до самого сна.
Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением».
Держась этого правила, можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы — основание христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе спасительные догматы христианской веры.
Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Святого Писания: Всякий, кто призовет имя Господне, спасется .
Источник
Если бы человек знал, что Господь приготовил ему в Царствии Небесном
Глядя на образ жизни современного человека, особенно жителя большого города, невозможно не ужаснуться от того, как много в его жизни суеты. На первый взгляд можно подумать, что настолько интенсивный образ жизни навязан современным обществом, а раньше всё было по-другому. Однако, это не совсем так, поскольку враг рода человеческого во все времена стремился отвлечь человека от духовной жизни, погружая его в мирскую суету. Ещё святитель Иоанн Златоуст в конце IV столетия говорил, что человек не доживает и до ста лет, а суетится так, будто проживет тысячи.
Каждый человек проживает данное ему время в поисках счастья. Однако, у каждого понимание счастья свое. Кому-то для счастья необходимо здоровье и благополучие близких людей, кому-то необходима слава, кому-то карьера, а кто-то не мыслить своего счастья без богатства. Человек насчитывает, что достижение этих целей станет удовлетворением его душевных потребностей. Но зачастую в жизни все складывается по-другому. Ни один человек не застрахован от болезни, которая может увести в мир иной самых близких людей. Популярность и слава в любой момент могут обернуться для человека позором. Любое обстоятельство может разрушить карьеру. А богатство может обернуться банкротством. И если понимание счастья для человека заключается в таких вещах, то он уподобляется персонажу из евангельской притчи,
«который построил дом свой на песке» (Мф. 7:26).
Человеку, прежде всего, необходимо осознать, что все земное является скоропреходящим, поэтому не следует закладывать фундамент своего счастья из недолговечных явлений, поскольку вместо ожидаемого результата это неизбежно приведет к несчастью. В таком случае человек может разочароваться в жизни и более не стремиться к достижению истинного счастья, которое возможно только в Боге. На самом же деле Бог таким образом показывает человеку, что не нужно всеми силами стремиться построить счастье на земле. Все это будет бесполезным без заботы о собственной душе. Господь наш Иисус Христос заповедует нам в Святом Евангелии:
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6:33).
Принимая во внимание эту заповедь Христа, следует закладывать фундамент своего счастья в перспективе вечной жизни. В таком случае потеря близких людей будет казаться лишь недолгое разлукой в надежде встретиться в Царстве Небесном, а мирская слава, блестящая карьера и богатство станут совершенно необязательным атрибутом подлинного счастья. Если бы человек хоть на мгновение испытал великую радость на душе от общения с Богом, которая царит в селении праведных, он смог бы ощутить все тщетность и бессмысленность мирской суеты. Тогда он отказался бы от всех мирских благ ради Царства Небесного.
Источник
Изречения и советы преподобного Серафима Саровского
Серафим Саровский –любимый и почитаемый в народе православный святой
По его молитвам происходит много чудес и исцелений.
Батюшка Серафим угодил Богу тем, что вел благочестивый образ жизни, все время пребывал в посте и молитве, поэтому он стал преподобным
Родился батюшка Серафим в 1754 г в городе Курсе, умер в 1833 году в Сарове, прожил 78 лет
Изречения батюшки Серафима:
О присутствии Бога
«Когда в сердце умиление, тогда и Бог бывает с нами»
О покаянии
«Суди себя сам, и Господь не осудит»
О труде
«Паче поста и молитвы есть послушание, то есть труд»
«Купи метелку, купи веник да почаще мети келью, потому что как будет выметена твоя келья, так будет выметена твоя душа».
О борьбе с унынием
«Нет хуже греха, и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния»
Батюшка Серафим обладал нравом веселым и мирным и говорил:
«От радости человек может что угодно совершить, от внутренней натуги — ничего». Поэтому «нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный.»
О болезнях
«Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи»
«Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более»
О еде
«И хлебом обожраться можно»
«На хлеб и воду еще никто не жаловался»
О вере
«Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела»
«Если бы человек знал, что Господь приготовил ему в царствии небесном, он готов был бы всю жизнь просидеть в яме с червями»
О смирении
«Смирение может весь мир покорить»
О сокровенном
«Живущих с тобой в мире пусть будут тысячи, но тайну свою открывай из тысячи одному»
О причастии
«Можно причаститься на земле и остаться не причащенным на Небе»
Источник
Любинское благочиние
Материалы о православной жизни в Любинском районе Омской области.
Цитаты преп. Серафима Саровского
Рай и ад начинаются на земле.
Суди себя сам, и Господь не осудит.
Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи.
Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи.
Можно причаститься на земле и остаться непричащенным на Небе.
Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более.
На хлеб и воду еще никто не жаловался.
Купи метелку, купи веник да почаще мети келью, потому что как будет выметена твоя келья, так будет выметена твоя душа.
Паче поста и молитвы — есть послушание, то есть труд.
Нет хуже греха, и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния.
Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.
Если бы человек знал, что Господь приготовил ему в Царствии Небесном, он готов был бы всю жизнь просидеть в яме с червями.
Смирение может весь мир покорить.
Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный.
От радости человек может что угодно совершить, от внутренней натуги — ничего.
У игумена ( а тем более у епископа ) должно быть не только отеческое, но даже материнское сердце.
Мир лежит во зле, мы должны знать об этом, помнить это, преодолевать насколько возможно.
Живущих с тобой в мире пусть будут тысячи, но тайну свою открывай из тысячи одному.
Если разрушится семья, то низвергнутся государства и извратятся народы.
Как железо ковачу, так я передал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так и действую; своей воли не имею, а что Богу угодно, то и передаю.
Сей на благой земле, сей и на песке, сей на камне, сей при пути, сей в тернии: все где-нибудь да прозябнет и возрастет, и плод принесет, хотя и не скоро.
Когда меня не станет, вы ко мне на гробик ходите! Как вам время, вы и идите, и чем чаще, тем лучше. Всё, что есть у вас на душе, что бы ни случилось с вами, придите ко мне, да все горе с собой и принесите на мой гробик! Припав к земле, как живому все и расскажите, и я услышу вас, и вся скорбь ваша отляжет и пройдет! Как вы с живым всегда говорили, так и тут! Для вас я живой есть и буду вовеки!
Серафимо-Дивеевский монастырь.
Преображенский собор.
Ах, если бы ты знал, возлюбленный, какая радость, какая сладость ожидает праведного на Небе, то ты решился бы во временной жизни переносить скорби с благодарением. Если бы сама эта келия была полна червей и они бы всю нашу жизнь ели нашу плоть, то и тогда надо бы терпеть со всяким благодарением, чтобы только не лишиться той небесной радости…
В стяжании Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие, ради Христа делаемые, суть только средства к стяжанию Духа Божьего.
Душу надо снабдевать Словом Божиим, ибо Слово Божие есть хлеб ангельский, им же питаются уши, Бога алчущия. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От чтения Священного Писания бывает просвещение в разуме, который от того изменяется изменением Божественным. Надобно так обучить себя, чтобы ум как бы плавал в Законе Божием, по руководству которого должно устроять и жизнь свою. Очень полезно заниматься чтением Слова Божия и, в уединении, прочитать всю Библию разумно. За одно такое упражнение Господь не оставит человека Своею милостию, но исполнит дара разумения.
Жизнь наша есть море, Святая Православная Церковь — наш корабль, а Кормчий — Сам Спаситель.
Истинно решившиеся служить Господу Богу должны упражняться в памяти Божией, говоря умом: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Благодатные дарования получают только те, которые имеют внутреннее делание и бдят о душах своих.
Как на свет ангела нам грешным нельзя взглянуть, так и бесов видеть ужасно, потому что они гнусны.
Когда в сердце умиление, то и Бог бывает с нами.
Когда мы в молчании пребываем, враг диавол ничего не успеет относящегося к потаенному сердца человеку: сие должно разуметь о молчании в разуме. Оно рождает в душе молчальника разные плоды духа. От уединения и молчания рождаются умиление и кротость. В соединении с другими занятиями духа молчальничество возводит человека к благочестию. Молчание приближает человека к Богу и делает его как бы земным ангелом. Ты только седи в келье своей во внимании и молчании, а Господь готов сделать тебя из человека ангелом: «На кого воззрю, токмо на кроткого и смиренного и трепещущего словес Моих» (см. Ис. 66, 2). Плодом молчания, кроме других приобретений, бывает мир духовный. Молчание учит безмолвию и постоянной молитве, а воздержание делает подвижника неразвлекаемым. Наконец приобретшего сие ожидает мирное состояние.
Молчание приближает человека к Богу и делает его как бы земным ангелом.
Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя…
Сердце человеческое открыто единому Господу и един лишь Бог Сердцеведец: а приступит человек, и сердце глубоко.
Страсти истребляются страданиями или произвольными, или посылаемыми Промыслом.
Только досыта ничего не вкушай, оставь место Святому Духу.
Царствие Божие заключено в сердце человека.
Я, грешный Серафим, так и думаю, что я грешный раб Божий; что мне повелевает Господь как рабу Своему, то я и передаю требующему помощи. Первое помышление явившееся в душе моей, и говорю, не зная, что у собеседника на душе, а только веруя, что так мне указывается воля Божия для его пользы. Как железо ковачу, так я предал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так я и действую, своей воли не имею, а что угодно Богу, то и передаю.
Источник