Эзоп приготовил только язык

Эзоп и язык Древний миф

Как-то философ Ксанф решил угостить друзей —
— философов, учеников – да так чтоб повкусней.
И приказал своему рабу Эзопу: пойти и купить для гостей
на рынке самое лучшее, самое прекрасное, что есть на свете.

Ладно, подумал Эзоп, научу тебя хозяин не давать глупых указаний.
А что решил Эзоп – он делал, уж поверьте.

Пошел Эзоп на рынке в мясную лавку.
Свиных купил там языков.
Дома сделал к ним острую приправку.
И языки и жарил и варил лучше лучших поваров.

Стал Эзоп гостей угощать —
— языки на стол подавать.
Раз подал — вареных.
Два – подал с приправой жареных.
Гости языки свои обожгли и зароптали:
Нам вкусное обещали.

Тут Ксанф и говорит: Эзоп, это все, что ты купил?
А где же самое лучшее, что я просил?

Отвечал Эзоп: а есть ли на свете что-нибудь лучше и прекраснее языка.
На языке держится вся человеческая жизнь, философия, искусство и наука.
Без языка не было бы государств, законов и порядка.

Гости аплодировали, а ущемленный ответом Эзопа Ксанф,
сказал гостям: приходите завтра. Я ему другое задание дам.

Раз ты Эзоп все переворачиваешь —
— сказал Ксанф — вот тебе другой наказ.
Пойдешь на рынок и купишь
самого дрянного кушанья. и чтоб слезы из глаз.

Пошел Эзоп в мясную лавку
и опять накупил свиных языков
и к ним острую приправку.
уж был Эзоп таков.

На следующий день пришли гости к Ксанфу.
Философствовали и дело подошло к обеду.
Принес им Эзоп опять языков.
Некоторые гости есть не хотели.
у них языки от прошлой еды горели.
Ксанф возмутился. Я же наказал тебе купить самого дрянного на свете?

На что отвечал Эзоп: А что есть на свете хуже языка.
Язык несет по миру ссоры и раздоры. Бывает и война.
Нет ничего хуже языка.

Так и в жизни язык играет огромную роль.
Может и уладить,
может и разладить.
И к этому ничего не прибавить
и не убавить.

Навеяно «Жизнеописанием Эзопа»
из сборника Эзопа

Источник

Эзоп и язык. Притча.

Притча об Эзопе и языке

Однажды философ Ксанф, рабом которого был Эзоп, пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить обед: в первый день самый плохой, во второй день – самый лучший.

В первый день на первое, на второе и третье Эзоп приготовил язык. Почему ты подаёшь одни языки? – спросили Эзопа. Мне приказали приготовить самый худший обед, а что может быть хуже языка? Только потому, что есть язык, мы огорчаем друг друга, бранимся, лжём, обманываем, хитрим и ссоримся. Язык делает людей врагами, разрушает города, даже целые государства. Он вносит в нашу жизнь горе и зло. Может ли быть что-нибудь хуже языка?

Читайте также:  С чем приготовить икру речной рыбы

Во второй день Эзоп снова подал языки. Хозяин и гости изумились. Мне велели приготовить самый лучший обед, – пояснил Эзоп, – а что для философа может быть лучше языка! При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, решаем различные вопросы, просим, приветствуем, миримся, даём, получаем, выполняем просьбы, вдохновляем друг друга. При помощи языка строятся города, развивается культура. Думаю, что нет ничего лучше языка.

В другом варианте эта притча звучит так:

Устроил Ксанф угощение ученикам, послал Эзопа на рынок: «Купи нам всего лучшего, что есть на свете!» Пришли гости — Эзоп подает одни только языки: жареные, вареные, соленые. «Что это значит?» — «А разве язык не самое лучшее на свете? Языком люди договариваются, устанавливают законы, рассуждают о мудрых вещах — ничего нет лучше языка!» — «Ну так на завтра купи нам всего худшего, что есть на свете!» Назавтра Эзоп опять подает одни только языки: «Что это значит?» — «А разве язык не самое худшее на свете? Языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну — ничего нет хуже языка!» Рассердился Ксанф, но придраться не мог.

Эзоп — легендарный древнегреческий поэт, писатель, мифограф, баснописец (6 в. до н. э.), считавшийся создателем (канонизатором) басни. Легенды рисуют Эзопа юродивым, народным мудрецом (в обличье хромого раба), безвинно сброшенным со скалы. Ему приписывались сюжеты почти всех известных в античности басен («Эзоповы басни»), обрабатывавшиеся многими баснописцами — от Федра и Бабрия до Жана де Лафонтена и русского писателя Ивана Андреевича Крылова. Под именем Эзопа сохранился сборник басен из 97 коротких произведений в прозаическом изложении. На русский язык по данным на 2013 год они были переведены не все.

Эзоп — родоначальник названной по его имени «Эзоповой» басни. По древнейшему преданию, он жил около середины VI века до Рождества Христова, был рабом самосца Иадмона и умер насильственной смертью в Дельфах. Позднее его родиной называли Малую Азию, что вполне правдоподобно, так как с этим согласуется характер его имени. Его смерть в Дельфах была украшена легендой, которую можно восстановить по Геродоту и Аристофану, комбинируя их с более поздними свидетельствами. Согласно этой легенде Эзоп, находясь в Дельфах, своим злословием возбудил против себя нескольких граждан, и они решили наказать его. Для этого они, похитив золотую чашу из храмовой утвари, тайно вложили ее в его котомку и затем забили тревогу. После этого было приказано обыскать богомольцев, чаша была найдена у Эзопа, и он, как святотатец, был побит камнями. Через много лет последовало чудесное обнаружение невинности баснописца; потомки его убийц были вынуждены уплатить виру, за получением которой явился внук того Иадмона, который был его господином.

Читайте также:  Нельзя приготовить насыщенный водный раствор при комнатной температуре

Источник

Что на самом деле означает слово «язык»

Здравствуйте, уважаемые читатели! Позволю напомнить вам басню Эзопа о языке.

Басня Эзопа о языке.

«Знаменитый баснописец древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее угощение. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки. Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка? При помощи языка строят города, развивается культура народов. При помощи языка люди могут объясняться друг с другом и решать различные вопросы, просить и приветствовать, мириться и давать, получать и выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги и выражать ласку, радость, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка».
Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям.
В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду худшее. Эзоп опять пошел покупать языки. Все удивились этому. Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу: «Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может в нашу жизнь принести горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?»

Благодарю Бога за возможность выражать свои мысли посредством языка.ндекс картинки из открытого источника

А теперь вопрос на засыпку: знаете ли вы, что означает слово»ЯЗЫК»?

Уважаемые лингвисты, не надо меня отсылать к словарям. Их предостаточно в мире. Но ни один из них не сказал пока самую суть слов.

Источник

Эзоп и язык Древний миф

Как-то философ Ксанф решил угостить друзей —
— философов, учеников – да так чтоб повкусней.
И приказал своему рабу Эзопу: пойти и купить для гостей
на рынке самое лучшее, самое прекрасное, что есть на свете.

Ладно, подумал Эзоп, научу тебя хозяин не давать глупых указаний.
А что решил Эзоп – он делал, уж поверьте.

Пошел Эзоп на рынке в мясную лавку.
Свиных купил там языков.
Дома сделал к ним острую приправку.
И языки и жарил и варил лучше лучших поваров.

Стал Эзоп гостей угощать —
— языки на стол подавать.
Раз подал — вареных.
Два – подал с приправой жареных.
Гости языки свои обожгли и зароптали:
Нам вкусное обещали.

Читайте также:  Как приготовить филе говядины чтобы мясо было мягким

Тут Ксанф и говорит: Эзоп, это все, что ты купил?
А где же самое лучшее, что я просил?

Отвечал Эзоп: а есть ли на свете что-нибудь лучше и прекраснее языка.
На языке держится вся человеческая жизнь, философия, искусство и наука.
Без языка не было бы государств, законов и порядка.

Гости аплодировали, а ущемленный ответом Эзопа Ксанф,
сказал гостям: приходите завтра. Я ему другое задание дам.

Раз ты Эзоп все переворачиваешь —
— сказал Ксанф — вот тебе другой наказ.
Пойдешь на рынок и купишь
самого дрянного кушанья. и чтоб слезы из глаз.

Пошел Эзоп в мясную лавку
и опять накупил свиных языков
и к ним острую приправку.
уж был Эзоп таков.

На следующий день пришли гости к Ксанфу.
Философствовали и дело подошло к обеду.
Принес им Эзоп опять языков.
Некоторые гости есть не хотели.
у них языки от прошлой еды горели.
Ксанф возмутился. Я же наказал тебе купить самого дрянного на свете?

На что отвечал Эзоп: А что есть на свете хуже языка.
Язык несет по миру ссоры и раздоры. Бывает и война.
Нет ничего хуже языка.

Так и в жизни язык играет огромную роль.
Может и уладить,
может и разладить.
И к этому ничего не прибавить
и не убавить.

Навеяно «Жизнеописанием Эзопа»
из сборника Эзопа

Источник

Басня Эзопа о языке.

Басня Эзопа о языке.

«Знаменитый баснописец древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее угощение. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки. Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка? При помощи языка строят города, развивается культура народов. При помощи языка люди могут объясняться друг с другом и решать различные вопросы, просить и приветствовать, мириться и давать, получать и выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги и выражать ласку, радость, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка». Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям. В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду худшее. Эзоп опять пошел покупать языки. Все удивились этому. Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу: «Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может в нашу жизнь принести горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?»

Источник

Оцените статью