- И послал Иисус Петра. приготовьте нам есть пасху
- 17. Приготовление пасхальной вечери.
- Читайте также
- На 1-й пасхальной вечерне
- 1. Значение Вечери Господней
- В. Совершение Вечери Господней
- Празднование Вечери Господней
- Значение Вечери Господней.
- О хранении пасхальной радости
- ГЛАВА 39. Тайная Вечеря. Приготовления. Спор Апостолов. Омовение ног. Наставление о смирении. Обличение предателя и уход его с Вечери. Установление Таинства Евхаристии. Прощальная беседа Иисуса с одиннадцатью Апостолами. Окончание Тайной Вечери и уход из Иерусалима на гору Елеонскую
- Порядок погребения умерших в Святую Пасху и в течение всей Пасхальной недели.
- 17. Приготовление пасхальной вечери.
- 3. Появление Вечери
- 302 Вечери Твоей, Спаситель мой
- Глава XIV. Замыслы врагов Христа против Него, помазание Христа в Вифании, уговор Иуды с врагами Христа о предании Христа (1—11). Приготовления к пасхальной вечери (12—16). Пасхальная вечеря (17—25). Удаление Христа с учениками на Елеонскую гору. Предсказание об отречении ап. Петра (26—31). Христос в
- Вечери любви
- Письмо 32 о пасхальной службе в Иерусалиме
- СЛОВО НА ПЕРВОЙ ПАСХАЛЬНОЙ ВЕЧЕРНЕ
И послал Иисус Петра. приготовьте нам есть пасху
Сегодня мы рассмотрим один интересный отрывок из Нового Завета. Я уже писал о нем, но решил написать еще раз, несколько в другом аспекте.
«и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.
Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?
Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он,
и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте.
Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.
И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним,
и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,
ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.
(Лк 22:8-16)»
В каждом стихе Библии скрыто иносказание, как бы внутри. Отсюда и все эти образы. Это притча, смысл которой надо понять, а не описание исторического события.
Христос, или душа, или Святой Дух — это иносказание скрытое внутри слов Библии в неверном понимании прямо по тексту как внутри «дома», как город за стенами «крепости», как свята вода внутри «кувшина». А неверное понимании Библии прямо по тексту, без образного толкования и понимания иносказания, это как бы емкость, хранящая святое внутри — емкость как «кувшин», как «дом», как «стены города».
Почему готовил Петр, изначально называвшийся Симоном. Петр — значит «камень», как бы не живой и затвердевший, как каменные стены города, как затвердели слова Библии в неверном и неизменном понимании прямо по тексту. А Симон — значит понимающий, тот кто верно понимает слова Библии и ищет иносказание внутри их. Отсюда фраза «Симон, называемый Петром». То есть изначально в Библии искали иносказание, но со временем люди все забыли, зачерствели и слова Библии стали понимать неверно прямо по тексту, слова Библии превратились в камни стены Иерусалима, в камни дома внутри которого Христос.
«и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху» — это значит что слова Библии в неверном понимании прямо по тексту как бы все готовят, но они не важны, важен сам праздник, когда они будут поглощены внутрь, как бы переварины или осмыслены людьми, чтобы увидеть иносказание. Тогда поверх этих слов Библии в неверном понимании прямо по тексту как бы изнутри выйдет иносказание, как бы воскреснет Христос, или воскрешенный лазарь выйдет из пещеры, или «то что говорится внутри будет провозглашено на крыше дома».
«Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды» — это значит что надо войти «внутрь» города, там все и приготовить. Сейчас люди не видят иносказания внутри слов Библии, они понимают ее неверно прямо по тексту. То есть внутри все приготовлено чтобы проглотить и перварить слова Библии в неверном понимании прямо по тексту и тогда будет празднование, будет Пасха. «встретится с вами человек, несущий кувшин воды» — это иносказание скрыто под слоем неверного понимания Библии прямо по тексту, как человек несущий на себе ношу (на плече), человек несет емкость с водой пустых слов Библии в неверном понимании прямо по тексту. И «вода» эта нужна чтобы залить ее внутрь и утолить жажду, или смыть слой грязи с поверхности — смыть слой неверного понимания Библии прямо по тексту.
«последуйте за ним в дом, в который войдет он» — это Христос указал путь, где искать иносказание или истину. Это то же самое что «стучите и отворят вам (изнутри)», или «входите тесными вратами». Стена дома шире чем дверь, стена города шире чем ворота. Потому сложнее найти узкое иносказание, чем широкое и бросающееся в глаза неверное понимание Библии прямо по тексту. Потому все земные церкви и бьются по сей день в стены города и не могут найти ворот, как бараны. Все они пребывают в заблуждении. Потому Песах, или принесение в жертву барана или тельца (неуразумевших) — это и есть принесение в жертву глупых слов Библии в неверном понимании прямо по тексту, дабы переварить их, узреть иносказание или истину и насытиться.
«и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием» — это значит, что если не переварить слова Библии в неверном понимании прямо по тексту и не узреть иносказания, то Христос как бы внутри гроба-пещеры лежит мертвый, или Христос (иносказание) как бы лежит внутри дома и не может выйти на кровлю, или Моисей не выходит из скинии собрания, или Давид прячется от Саула внутри пещеры, чтобы Саул не убил его. То есть если мы не видим иносказание, то оно как бы заключено внуть темницы и не может выйти из слов Библии в понимании прямо по тексту, иносказание (Христос) как бы связано веревками или приколочено к кресту неверного понимания Библии прямо по тексту и не может высвободиться. Отсюда слова Христа: «Я был болен и в темнице, а вы не пришли ко мне». Внутри слов Библии в неверном понимании прямо по тексту иносказание (Христос) страдает и ждет освобождения. «уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием» — это значит что через какое то время, через века, все люди будут видеть в словах Библии только иносказание, а понимание прямо по тексту уйдет на второй план, как бы во внутрь человека и там переварится, дабы увидеть иносказание (Христа). Так Христос выйдет из темницы, или воскреснет из гроба, или придет к нам второй раз. Это будет Царствие Божие на Земле. Тогда люди сбросят оковы свои и ноши свои. Устранят власть давлеющую над ними, брак связывающий их, конкуренцию заставляющую их топтать друг друга, богатых мучающих их и забирающих все самое лучшее и т.д. Это будет царство справедливости на земле.
Источник
17. Приготовление пасхальной вечери.
17. Приготовление пасхальной вечери.
17. В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
(Мк. 14:12; Лк. 22:7-9). Этот стих Матфея и параллели дали повод к возникновению огромной литературы. Появилось немало статей и сочинений о “последней пасхальной вечери Христа” и на русском языке (прот. Горского, Хвольсона, Глубоковского, Троицкого и др.). Но результаты до сих пор были неудовлетворительны. “Рассматриваемый предмет, – писал проф. Глубоковский в 1893 году, – доселе остается тяжелым научным крестом, надписи которого не нашли себе даже и приблизительного дешифрирования.” As the question at presents stands, писал английский ученый Сэндей через тринадцать лет после того, в 1906 году, we сап only ignorance (при настоящем состоянии этого вопроса, мы можем признаться только в своем неведении). При таких обстоятельствах нам остается изложить только то, что представляется наиболее вероятным.
Евангелисты Матфей и Марк говорят, что ученики подошли к Иисусу Христу с вопросом, где Он велел им приготовить Пасху, в первый день опресноков. Но, говорили, Пасха и день опресноков были два различных праздника. Пасха совершалась по закону с 14 на 15 число нисана, ночью, не далее 12 часов. Затем наступал 15-го праздник, продолжавшийся семь дней, до 21 нисана, который назывался праздником опресноков. Так как, по прямому смыслу показаний Матфея и Марка, ученики подошли к Иисусу Христу в тот день, когда начался праздник опресноков, то это значит, что тайная вечеря, когда было и потребление пасхального агнца, была позже установленного в законе времени, т.е. не с 14 на 15, а с 15 на 16. Это возражение опровергнуть сравнительно легко. Не подлежит сомнению, что день заклания и вкушения пасхального агнца был в законе точно определен (Исх. 12:1-б; Чис. 9:3[226]), а отступления от закона, когда день Пасхи (14 нисана) падал на субботу, доказать нелегко. Таким образом, возможно установить, что Христос со Своими учениками совершил Пасху в определенное в законе время, т.е. с 14 на 15 нисана. Но что тогда будут означать выражения Матфея и Марка (почти одинаковый) “в первый день опресночный?” Каким образом можно было говорить, что в это время “закалали Пасху,” т.е. пасхального агнца? Какой день недели разуметь под “первым днем опресноков?” Вот самые трудные вопросы. На них можно ответить, что попытки доказать (Хвольсон), что под “первым днем опресноков” никогда не разумелась у евреев самая Пасха, с самого времени ее учреждения до настоящего времени, следует считать ошибочными. Но если бы тут и не было ошибки, то и тогда возможно было бы признать, что Матфей и Марк выражаются здесь народным языком, который считал Пасху днем опресноков, и наоборот. Это вполне подтверждается Лукой (22:7), который говорит, что в день опресноков “надлежало закалать пасхального агнца,” ближе всего подходя в данном случае к показанию Марка (14:12). При таком толковании нет надобности принимать, что праздник Пасхи праздновался не семь, а восемь дней и что время с вечера 13 на 14 также называлось праздником опресноков, хотя это именно и утверждает Иосиф Флавий (Древн. 2:15,1).
Вопрос о том, в какой день была пасхальная вечеря, решается несомненным фактом, что Христос умер в пятницу вечером и в следующую субботу (день покоя) находился во гробе. Поэтому правильно толкование Златоуста, что “первым днем опресночным евангелист называет день, предшествовавший празднику опресноков, так как иудеи всегда имели обыкновение считать день с вечера. Евангелист упоминает о том дне, в который вечером должно было закалать пасхального агнца, так как ученики приступили к Иисусу в пятый день недели.” Но с мнением Феофилакта нельзя вполне согласиться: “так я думаю, что первым опресночным днем евангелист называет день опресночный. Есть Пасху им надлежало, собственно, в пятницу вечером: она-то и называлась днем опресночным; но Господь посылает учеников Своих в четверток, который называется у евангелистов первым днем опресночным потому, что предшествовал пятнице, – в вечер каковой и ели обыкновенно опресноки.” Что же касается противоречия, на которое указывает Иоанн (18:28), что иудеи не хотели войти к Пилату в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть Пасху, то это объясняют тем, что под Пасхой разумеется здесь не самый день Пасхи, а продолжение его, вкушение праздничных жертв (хагига) и проч., для участия в чем также требовалось избегать осквернения, как и для вкушения Пасхи. Правда Сэндей утверждает, что как ни привлекательно это мнение, оно должно быть оставлено ввиду недостатка доказательств. Но это мнение – в настоящее время единственное, на котором можно обосноваться при хронологическом распределении последних дней жизни Христа. Мнение, что Христос совершил Пасху не 14 нисана вечером, а с 13 на 14, высказываемое и нашими богословами (см. напр., Прав. Догм. Богосл. Митр. Макария, т. 2, с. 376, 1868 г. и друг.), следует считать сомнительным. “Немыслимо, чтобы священники допустили к жертвеннику жертву, не вовремя принесенную, как невозможно, чтобы наш священник в угождение кому-либо отслужил пасхальную литургию накануне Рождества (Хвольсон).” Впрочем, мнение, что Пасха совершена была с 13 на 14 нисана в настоящее время следует считать общепризнанным и распространенным.
18. Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими.
(Мк. 14:13-15; Лк. 22:10-12). Самый краткий (доходящий до неясности) рассказ здесь у Матфея. Марк и Лука говорят еще о человеке, несущем кувшин воды; ученики должны идти за ним и передать хозяину дома того (в отличие от человека, несущего кувшин воды) повеление Спасителя относительно комнаты для совершения Пасхи. Но Матфей зато прибавляет некоторые выражения, которых нет у других евангелистов. Прежде всего, у него встречается особенное выражение “к такому-то” (. . . ). Предполагали, что “хозяин дома” (Марк и Лука), бывший учеником Иисуса Христа (о . . – учитель говорит – ученику), не называется здесь по имени потому, что Христос хотел скрыть от возвратившегося Иуды место совершения тайной вечери, и Иуда не мог поэтому привести туда заговорщиков, которые могли бы захватить Иисуса Христа на самой вечери. В связи с этим толкуют и дальнейшие слова “время Мое близко,” – не в виде какого-либо особенного сообщения, но просто как условленный заранее между Христом и “хозяином дома” “пароль,” который также мог быть неизвестен Иуде. Толкования эти не представляются вероятными, потому что весьма сомнительно, чтобы Христос стал прибегать к такого рода средствам защиты, какие употребляются обыкновенно на войне. Присутствие на вечери Иуды может служить возражением против указанного мнения. Ход событий вообще представляется в следующем виде.
Утром 14 нисана, в четверг, ученики спросили Иисуса Христа, где им приготовить для Него пасхального агнца. Как видно из рассказа Луки, некоторые раннейшие приготовления были уже сделаны и для этого посланы были Петр и Иоанн (Лк. 22:8). Они должны были принести пасхального ягненка от 3 до 5 часов вечера в храм и сами заколоть его, причем кровь его возливалась священниками на жертвенник. В то время, как ученики делали все это (мнение, что для этого в самый четверг не хватило бы времени, следует считать праздным и несостоятельным), возник вопрос и о месте совершения тайной вечери. Жители Иерусалима охотно предоставляли богомольцам, прибывающим в Иерусалим, нужные помещения, может быть, за известную плату. В одной комнате могли есть пасхального агнца несколько компаний; число людей, евших этого пасхального агнца, определялось не мене 10 и не более 20 человек. Осталось предание, что дом, где совершена была тайная вечеря, принадлежал или самому евангелисту Марку, или отцу его. Такое мнение подкрепляется тем, что в рассказе Марка о всех этих событиях встречается больше живых и мелких подробностей, чем у других евангелистов. Но комната, которая была приготовлена для Христа, была отдельная и уединенная. Кроме учеников, на вечерю, по-видимому, никто больше не был допущен. Обстоятельство, что имя хозяина комнаты не упоминается, объясняют ненавистью иудеев, продолжавшейся в то время, когда написаны были синоптические Евангелия. Отсюда . . – к кому-то, к такому-то, которое Цан считает равнозначительным NN или “имярек.” Сомнительно, однако, чтобы Сам Христос не назвал имени хозяина при самом посольстве учеников, или чтобы об этом не знали ученики до встречи с человеком, несшим кувшин воды, и прибытия в самый дом. “Время Мое близко” – указание на приближающуюся смерть, что могло быть понятно хозяину дома из предшествующего знакомства и бесед со Спасителем. Перевод . через “совершу” (будущее эпическое) не правилен; в подлиннике – настоящее время и значит “совершаю” в значении будущего.
19. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.
(Мк. 14:16; Лк. 22:13). Это значило, что по соблюдении разных формальностей в храме, пасхальный агнец был испечен, как предписывалось законом, поставлен на столе с опресночным хлебом и горькими травами в большой убранной, устланной и освященной комнате (Мк. 14:15; Лк. 22:13). Около стола расставлены были ложи (вроде наших кушеток или диванов).
Читайте также
На 1-й пасхальной вечерне
На 1-й пасхальной вечерне Вы слышали только что Евангельское повествование о первом явлении Воскресшего Господа Своим ученикам.Какое первое слово услышали ученики от Господа? Это первое слово было: «Мир вам!»Естественно ждать, что первое слово, сказанное Господом по
1. Значение Вечери Господней
1. Значение Вечери Господней а. Взгляд назад. Повеление Христа: «Сие творите в Мое воспоминание» (1 Кор. 11:24) обобщает первостепенное значение Вечери Господней. В первую очередь, это обряд воспоминания, но не обо всем, что говорил и делал Христос, а о Его искупительной смерти.
В. Совершение Вечери Господней
В. Совершение Вечери Господней Новый Завет, по сути дела, ничего не говорит о праздновании Вечери Господней. Мало что сказано о частоте ее проведения, о том, кто может, а кто не может в ней участвовать, и даже ничего не говорится о форме хлеба и чаши, которые должны
Празднование Вечери Господней
Празднование Вечери Господней Среди протестантов наиболее распространенное название служения Причастия — Вечеря Господня (см. 1 Кор. 11:20). Другие названия — «трапеза Господня» (1 Кор. 10:21), «преломление хлеба» (Деян. 20:7; 2:42)[163] и Евхаристия. Последнее название указывает на
Значение Вечери Господней.
Значение Вечери Господней. Вечеря Господня заменяет ветхозаветный праздник Пасхи. Пасхальное служение, указывавшее на будущую жертву Спасителя, нашло свое исполнение, когда Христос — истинный Пасхальный Агнец — отдал Свою жизнь. Перед Своей смертью Христос лично
О хранении пасхальной радости
О хранении пасхальной радости Я еще не уехал во Францию, но уезжаю в среду, 16/29 апреля. Поэтому имею возможность ответить на Ваше последнее письмо.«Каким образом можно сохранять ту радость, какая получается в праздник Св. Пасхи?» – спрашиваете Вы. Нужно вообще быть
ГЛАВА 39. Тайная Вечеря. Приготовления. Спор Апостолов. Омовение ног. Наставление о смирении. Обличение предателя и уход его с Вечери. Установление Таинства Евхаристии. Прощальная беседа Иисуса с одиннадцатью Апостолами. Окончание Тайной Вечери и уход из Иерусалима на гору Елеонскую
ГЛАВА 39. Тайная Вечеря. Приготовления. Спор Апостолов. Омовение ног. Наставление о смирении. Обличение предателя и уход его с Вечери. Установление Таинства Евхаристии. Прощальная беседа Иисуса с одиннадцатью Апостолами. Окончание Тайной Вечери и уход из Иерусалима на
Порядок погребения умерших в Святую Пасху и в течение всей Пасхальной недели.
Порядок погребения умерших в Святую Пасху и в течение всей Пасхальной недели. Необходимо знать, что если кто умрет в Св. Пасху или в какой либо день Пасхальной недели, то при погребении его до недели Фоминой, большая часть из обычных песнопений о скончавшихся опускается,
17. Приготовление пасхальной вечери.
17. Приготовление пасхальной вечери. 17. В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?(Мк. 14:12; Лк. 22:7-9). Этот стих Матфея и параллели дали повод к возникновению огромной литературы. Появилось немало статей и
3. Появление Вечери
3. Появление Вечери В параллельных «Завещанию» «Канонах Ипполита» и особенно в Эфиопской версии «Апостольских постановлений» находим это чинопоследование в чистом виде. Вот оно:Канон 25 «О внесении светильника на вечерю общины» (отсутствует в остальных версиях, дублирующих
302 Вечери Твоей, Спаситель мой
302 Вечери Твоей, Спаситель мой Вечери Твоей, Спаситель мой,И меня причастником прими,Я хочу навеки быть с Тобой, -Ты меня, Отец, благослови.Слышу я слова Твои, Господь:»Приимите и ядите все,Этот хлеб — Моя святая плоть,Что ломима будет на кресте».Вечери Твоей, Спаситель мой,И
Глава XIV. Замыслы врагов Христа против Него, помазание Христа в Вифании, уговор Иуды с врагами Христа о предании Христа (1—11). Приготовления к пасхальной вечери (12—16). Пасхальная вечеря (17—25). Удаление Христа с учениками на Елеонскую гору. Предсказание об отречении ап. Петра (26—31). Христос в
Глава XIV. Замыслы врагов Христа против Него, помазание Христа в Вифании, уговор Иуды с врагами Христа о предании Христа (1—11). Приготовления к пасхальной вечери (12—16). Пасхальная вечеря (17—25). Удаление Христа с учениками на Елеонскую гору. Предсказание об отречении ап. Петра
Вечери любви
Вечери любви В Скиту и горе Нитрийской после службы в воскресенье желающим из братии раздавали иногда паксамы (сухие хлебы) и по чаше вина[515]; часто кроме того устроялись вечери любви, то есть обеды из приношений, которые делались на братию[516]. Эти приношения были
Письмо 32 о пасхальной службе в Иерусалиме
Письмо 32 о пасхальной службе в Иерусалиме Ждали и дождались! Когда седой Патриарх запел: “Христос воскресе!”, упало тяжкое бремя с наших душ. Мы почувствовали себя Ангелами, словно воскресли! Сразу отовсюду раздались громкие восклицания народа, подобные шуму бурной реки:
СЛОВО НА ПЕРВОЙ ПАСХАЛЬНОЙ ВЕЧЕРНЕ
СЛОВО НА ПЕРВОЙ ПАСХАЛЬНОЙ ВЕЧЕРНЕ Вы слышали только что Евангельское повествование о первом явлении Воскресшего Господа Своим ученикам.Какое первое слово услышали ученики от Господа? Это первое слово было: «Мир вам!»Естественно ждать, что первое слово, сказанное
Источник