Как моя мама приготовила обед

«Мы обед готовим сами — помогаем нашей маме». Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ТНР

Алевтина Корочкова
«Мы обед готовим сами — помогаем нашей маме». Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ТНР

КОНСПЕКТ

логоритмического занятия

в старшей группе на тему:

«Мы обед готовим сами –

помогаем нашей маме»

Программное содержание: актуализировать знания детей по теме «Продукты питания», активизировать словарный запас по темам «Продукты питания», «Посуда». Развивать оптико-пространственные представления, слуховое внимание, память; развивать координацию движений и чувство ритма.

Коррекционно-воспитательные задачи: совершенствовать дыхательную функцию, развивать продолжительность речевого выдоха, совершенствовать мимическую и артикуляционную моторику, развивать просодическую сторону речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать наблюдательность. Создавать положительную атмосферу в группе, стимулировать активность детей

Материал: наглядно-иллюстративный материал (картинки с изображением продуктов питания, мягкие модули (корзины) 12 шт, тарелки игрушечные (12 шт, платочки (12 шт., костюмы поварят (2 шт).

Предшествующая работа: беседа с детьми о продуктах питания, чтение и разучивание стихотворения Б. Заходера «Повара», разучивание песни «По малину в сад пойдем», стихотворений «Жили-были», «Тарелка», экскурсия на кухню д/с.

Контингент: Дети старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

1. Вводное упражнение

2. Речевая игра «Чего много в магазине?»

3. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса рук, плечевого пояса «Поднимаем — опускаем».

4. Упражнение на развитие интонационной выразительности речи и движений.

5. Упражнение на развитие слухового внимания «Что на обед

6. Упражнение на развитие мелкой моторики «Тарелка»

7. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма «Моем тарелки»

8. Упражнение на координацию речи с движением «Жили-были»

10. Упражнение для развития речевых и мимических движений.

12. Игра «Каша убежала»

13. Заключительное упражнение.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: «Ребята, давайте представим, что хотим приготовить обед.

Но продуктов для этого нет.

Мы с собою корзины возьмем,

В магазин продуктовый пойдем!»

(Ходьба по кругу, друг за другом обычным шагом)

2. Вводное упражнение

Логопед: В отделе мясном

На носочках пойдем.

(Ходьба на носочках, руки на поясе. Воспитатель показывает картинку «мясо»).

Логопед: А в отделе овощном

Мы на пяточках пойдем.

(Ходьба на пяточках, руки за голову. Воспитатель показывает картинку «овощи»).

Логопед: А в молочном – не зеваем,

Коленки выше поднимаем.

(Ходьба с высоким подниманием колен. Воспитатель показывает картинку «молоко»).

Логопед: А в хлебном отделе

(Ходьба медленным шагом, опустив плечи. Воспитатель показывает картинку «хлеб»)

Логопед: Везде побывали,

Продуктов набрали. Устали.

Речевая игра «Чего много в магазине?»

Логопед: вот мы и в магазине. Ребята, оглянитесь вокруг. Чего много в магазине? Ответы детей:

– В магазине много конфет.

– В магазине много сосисок.

(овощи, фрукты, батон, яйцо, котлета, крупа.)

3. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса рук, плечевого пояса «Поднимаем — опускаем».

Логопед: Продуктов полные корзины мы набрали в магазине. Попробуем их поднять. Ноги на ширине плеч, мышцы напрягаем, корзины медленно поднимаем. Стараемся, поднимаем (до уровня живота) – нет, не поднять, опускаем (Повторить 3 раза в медленном темпе).

Нам самим не поднять –

Надо грузчика позвать.

И домой из магазина

Он доставит нам корзины.

Дети выкладывают модули по линии у стены зала.

4. Упражнение на развитие интонационной выразительности речи и движений.

Логопед: Ребята, скажите, легко приготовить обед? (ответы детей)

Как легко приготовить обед!

(поднять руки вверх, потянуться, опустить через стороны)

Ничего в этом сложного нет.

(руки на пояс, повороты головы)

Это проще простого:

Это раз и готово!

(наклоны в стороны, руки на пояс)

(Если мама готовит обед.)

(поднять руки вверх, потянуться, опустить через стороны)

Но бывает, что некогда маме.

И обед себе варим мы сами.

(ходьба на месте)

(Не пойму, в чем секрет)

(Поворот влево, удивленно поднять плечи, тоже вправо)

Готовить

Обед!

(провести тыльной стороной правой ладони по лбу)

5. Упражнение на развитие слухового внимания «Что на обед

Логопед: Я буду читать стихотворение про обед, а вы на слово «суп» показывайте, какими стали сильными (руки в стороны, согнуты в локте, кулаки крепко сжаты, на слово «пирожное» — облизываете губы, потому что было сладко, на слово «хлеб» — гладите себя по голове, потому что «кто хлебом питается – ума набирается».

Мы с друзьями заигрались,

И чуть-чуть проголодались.

Мама кушать нас зовет,

На обед нам принесет… (суп, пирожное, хлеб)

6. Упражнение на развитие мелкой моторики «Тарелка»

Логопед: Ребята, какую посуду нужно приготовить для обеда? (ответы детей). Расставим тарелки. Сколько тарелок нам нужно? Посмотрите, какие красивые, яркие тарелки, как у Валерки.

Вот тарелки для Валерки, (погладить ладошки круговыми движениями)

Желтые колечки: («пальчики здороваются»)

Для котлеты, для пюре, (кулачки сжать-разжать, руки перед

Для блинов и гречки. грудью)

7. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма «Моем тарелки»

Логопед: Ребята, поможем маме вымыть посуду после обеда? Помогать будем под музыку: на сильную долю – тарелки мыть, на слабую долю – пот со лба вытирать.

8. Упражнение на координацию речи с движением «Жили-были»

Логопед: «Ребята, что мы называем продуктами, едой? Давайте вспомним и покажем»

Жили-были сыр, котлета, (руки вперед – вверх – в стороны — вниз)

Мармелад, зефир, конфеты, (руки вперед – вверх – в стороны — вниз)

Соки, овощи и фрукты. (руки на пояс, повороты в стороны)

Называем их – продукты. (руки на пояс, повороты в стороны)

Называем их – еда, (приседание)

Очень любим их всегда. (прыжки на месте)

9. Пение «По малину в сад пойдем» муз. Филиппенко, сл. Волгиной

10. Упражнение для развития речевых и мимических движений.

Логопед предлагает произнести фразу «Мама позвала нас обедать»с разными интонациями:

Радостно – потому что вы очень голодны,

Сердито – вы не успели доиграть с друзьями,

Грустно – вам не хочется есть, но маму расстраивать не хотим.

Удивленно – вы же недавно завтракали и уже обед!

11. Слушание «Песенка про манную кашу» муз. и слова Л. Абелян.

12. Игра «Каша убежала»

Логопед выбирает двоих детей – поварят. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (каша варится). На слова логопеда: «…и из горшка убежала» — дети разбегаются по залу, а поварята, взявшись за руки, догоняют их. Те, кого поймали – встают в кружок. Затем игра повторяется с другими водящими (повтор 2 р)

Читайте также:  Как приготовить ирландский капучино

Двое наших поварят

Варят кашу для ребят!

А каша молочная, манная –

Капризная и упрямая.

Кипела, шипела, ворчала

И … из горшка убежала!

13. Заключительное упражнение.

Логопед: Мы сегодня обед готовили сами – помогали нашей маме: в магазин сходили, продукты купили, кашу варили, тарелки помыли, да пирогов напекли! (дети загибают пальчики на левой руке указательным пальцем правой руки) Закончилась игра – в садик возвращаться пора.

Ходьба спокойным шагом в колонне по одному.

Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 6–7 лет по лексической теме «Продукты питания» Дидактическая игра «Что лишнее?» рассчитана для детей 6 -7 лет (подготовительная группа) Актуальность: я считаю, что данное пособие актуально.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Источник

Свободная тема: Как я готовил обед – о случае из жизни

Однажды, когда моя мама утром поехала в село помочь бабушке. Я, желая, чтобы мама по приезду домой отдохнула, решил сам приготовить обед. Хорошо вымыв руки, закатил рукава рубашки, чтобы не мешали, подвязался маминым фартуком.

Непослушный хохолок спрятал под платок, так как мама всегда говорила: “Светить волосами во время обеда нельзя”. Сперва, я хотел приготовить только лапшу. Налив в кастрюлю молока, сразу же положил лапшу, прикрыл сосуд, чтобы варево быстрее готовилось.

Тогда надумал сварить еще и овощной суп.

Не имея времени искать какую-то тряпку, я ухватил кастрюлю руками. Вскрикнул от боли, бросил ее прочь, а сам начал размахивать обожженной рукой, дуть на нее. И вот неосторожно зацепил другой сосуд – и уже мой суп на полу. Но в скором времени мама должна вернуться!

Тогда я схватил веник, смел все с пола, вымыл его. Быстро налил в чайник воды, поставил на огонь.

Ах, вот и мама! Я ее встречаю на пороге кухни – с взлохмоченым чубом, в платке, который съехал на затылок. “Мама, я так тебя ждал, ходем пить чай”, – утомлено говорю я. Вот так кончилась моя первая попытка приготовить обед.

Подарок для мамы (рассказ о случае из жизни)Еще задолго до праздника я с братом обсуждала, что же подарить маме ко дню ее рождения. Перебрали много чего: цветы, конфеты, губную помаду, перчатки. Но все как будто не то. У нас добрая мамочка, и так хочется сделать ей что-то приятное, порадовать ее неожиданным сюрпризом. И вдруг брат предложил смастерить робота, который делал бы всю […].

Свободная тема: Семейный вечерМои родители работают архитекторами, и часто задерживаются на работе допоздна. Тогда моя старшая сестра греет ужин, и мы вместе едим. Но сегодня я быстро собираюсь после уроков и спешу домой. Так как папа и мама придут домой раньше, и вся наша семья будет ужинать вместе. Такой семейный вечер бывает не каждый день. Когда я возвращаюсь […].

Счастью не было предела (рассказ о случае из жизни)Ему так хотелось выбежать на улицу, побегать, подышать свежим воздухом, встретить закат. Но – увы! – он не мог этого сделать. А все потому, что мальчику нездоровилось. Его знобило, поднялась высокая температура. Мама Димы очень волновалась за сына, но ей сказали, что болезнь не опасна и мальчик вскоре поправится. Это была самая жуткая и мучительная […].

Гнездо в почтовом ящике. Сочинение рассказ о случае из жизниКонец мая был удивительно теплым. Всю ночь дождило, а днем яркое ослепительное солнце заливало двор. Двор наш необыкновенный тем, что он дал уют шиповнику, жасмина. Поэтому почти все лето в комнатах нашего старенького домика стоит аромат этих удивительных растений. Деревянный забор оброс диким виноградом, который обвил даже самодельный почтовый ящик, который прикрепил к забору дедушка […].

Произведение – рассказ о случае из жизни. Теленок МишкаНа летние каникулы я поехал к бабушке в деревню. Незадолго до моего приезда у бабушкиной коровы Зорьки родился маленький теленок – бычок. Он был толстенький, черненький, с большим белым пятном на лбу. Я назвал его Мишкой. Теленок рос быстро, был подвижен. Когда я брался за маленькие рога бычка, он упирался и бодал меня. Как-то вечером […].

Природа и человек. Свободная темаЛетом на клумбах парка море цветов… Осенью пылают спелыми ягодами шиповник, боярышник, барбарис, зеленеют ели, сосны. Вдоль дорог тянутся вверх тополя. Многие дома окружены высокими туями, серебристыми елями и кустарниками. Как хочется, чтобы эта красота природы была вечной… Только что я прочитала рассказ “И грянул гром”. Прочитала и глубоко задумалась… Герои этого рассказа из наполненного […].

Топик на французском: Я готовлю обед – Je prepare un dinnerJ’aime beaucoup cuisiner. J’aime le plus cuisine pour moi et mes personnes proches. Je cuisine presque chaque jour. Mais en jours de repos je prepare un plat special. Сes week-end je prepare une salade a la vinaigrette parce que mon ami l’aime beaucoup et des fruits de mer pour moi. Je fais les courses et […].

Анализ рассказа “Небывалый обед” Шмелева И. С“Небывалый обед” В рассказе И. С. Шмелева “Небывалый обед” умело сочетается описательная сторона сюжета, призванная запечатлеть народные традиции праздничного застолья, и аналитическая линия, в ходе которой автор поднимает важнейшие проблемы, связанные с национальным характером и самосознанием. Рассказ открывается описанием суматошного приготовления к обеду. С одной стороны, И. С. Шмелев при этом подчеркивает традиционное русское гостеприимство: […].

Сочинение по картине А. Г. Венецианова “Вот-те и батькин обед”Выдающийся русский живописец Алексей Гав­рилович Венецианов родился 7 февраля 1780 года в Москве, в купеческой семье. О жизни художника мало сведений. Он стал заниматься живописью уже во взрослом возрасте. Сам он писал о себе: “Я не воспи­танник Академии, не готовил себя быть художником и стал им, любя художество”. На самом деле все картины Венецианова велико­лепны. […].

Сочинение по рассказу И. С. Шмелева “Небывалый обед”В рассказе И. С. Шмелева “Небывалый обед” умело соче­тается описательная сторона сюжета, призванная запечатлеть народные традиции праздничного застолья, и аналитическая линия, в ходе которой автор поднимает важнейшие проблемы, связанные с национальным характером и самосознанием. Рассказ открывается описанием суматошного приготовле­ния к обеду. С одной стороны, И. С. Шмелев при этом подчер­кивает традиционное русское гостеприимство: обед готовится […].

На рыбной ловле (рассказ о случае из жизни)Рыбалка! Когда я думаю о ней, как-то сразу даже запах рыбный появляется в комнате. Рано вставать я не люблю, но когда речь идет о рыбалке – это не проблема. Пять утра. Папа меня будит, и мы с удочками выходим из дому. Над рекой стоит туман, зябко, но весело. В утреннем свете все выглядит по-другому: и […].

Читайте также:  Баклажаны пятиминутки как приготовить

Угостила яблочком сорока. Произведение – рассказ о случае из жизниГоворят, когда-то наша школа имела роскошный фруктовый сад. В нем росли и вишни, и абрикосы, но преобладали яблони. Постепенно сад одичал, за ним прекратили ухаживать, некоторые деревья вырубили. Каким-то чудом уцелела старая яблоня – высокое дерево, с роскошной густой кроной. Весной она пышно цветет бело-розовым цветом, разливая нежный аромат, привлекая пчелок. Когда опадают лепестки, земля […].

Сочинение “Как моя мама готовит суп”Сочинение “Как моя Мама готовит суп” Сочинение – описание действий Моя мама отлично готовит. У нее получается делать это быстро и аккуратно. Вот как моя мама готовит суп с вермишелью. Сначала она ставит на плиту кастрюлю с водой и кладет туда мясо из холодильника. Например, куриные ножки. Пока варится бульон, мама готовит к варке овощи. […].

Сочинение на тему: “Почему нужно писать – Н – или – НН – в конкретном случае”Внимание путешественников привлекли поваленные деревья. Написание одной и удвоенной – Н – в словах – это важная и очень интересная тема, требующая внимательного изучения. Нам было дано предложение “Внимание путешественников привлекли поваленные деревья”. В данном предложении главной для нас орфограммой является правильное написание – Н – и – НН – в причастиях. Всем нам хорошо […].

Анализ стихотворения Асадова “Свободная любовь”В западных странах в полную силу сексуальная революция развернулась в 60-е годы двадцатого столетия. В основном продвигали ее в массы люди, появившиеся на свет сразу после завершения Второй мировой войны: из-за экономики, находившейся в плачевном состоянии, они не ощущали надобности в строгой морали своих родителей. Постепенно начала терять значение роль семьи, многие женщины перестали стремиться […].

Великая Отечественная война главная тема литературной жизниКак раскрывают Вторую мировую войну немецкие писатели с их исторической виной за разрешимую войну и неминуемым искуплением этой вины перед миром. Когда в 1945 году вместе с капитуляцией немецкого правительства подала в отставку гитлеровская идеология и выпестованная ею искусственная культура, поколение того времени пережило полное духовное банкротство. Немецкое общество дошло к духовному возрождению через осознание […].

ВЕЧЕРНЕЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ О БОЖИЕМ ВЕЛИЧЕСТВЕ ПРИ СЛУЧАЕ ВЕЛИКОГО СЕВЕРНОГО СИЯНИЯМ. В. ЛОМОНОСОВ ВЕЧЕРНЕЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ О БОЖИЕМ ВЕЛИЧЕСТВЕ ПРИ СЛУЧАЕ ВЕЛИКОГО СЕВЕРНОГО СИЯНИЯ 1 Лице свое скрывает день; Поля покрыла мрачна ночь; Взошла на горы черна тень; Лучи от нас склонились прочь; Открылась бездна, звезд полна; Звездам числа нет, бездне – дна. 2 Песчинка как в морских волнах, Как мала искра в вечном льде, Как […].

“В ином случае много ума хуже, чем бы его совсем не было.” Н. В. Гоголь(Тема ума в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.) Весьма меткое, ироничное и удручающе-верное высказывание Н. В. Гоголя, которое заставляет задуматься не только над количественным показателем интеллектуального богатства, но, прежде всего, над качественной его окраской и, главное, над умением правильно пользоваться этим богатством, напрямую связано с названием комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. […].

Тема жизни и смерти в лирике А. С. ПушкинаВ своем творчестве А. С. Пушкин не раз обращался к теме жизни и смерти. Многие его произведения поднимают эту проблему; как каждый человек, поэт пытается понять и осмыслить окружающий мир, постичь тайну бессмертия. Эволюция мировоззрения, восприятия жизни и смерти Пушкина шла на протяжении всего творческого пути поэта. В лицейские годы Пушкин упивается своей молодостью, его […].

Тема урока – Обобщение представлений учащихся о месте и значении отца в жизни каждого человекаЦели урока Обобщение представлений учащихся о месте и значении отца в жизни каждого человека. Продолжение работы над темой художественного произведения. Закрепление представлений второклассников о способах изображения переживаний человека в этическом тексте. Отработка навыков выразительного чтения диалогов. Материал для чтения А. И. Приставкин “Портрет отца”. I. Проверка домашнего задания (Учащиеся продолжают работу, начатую на предыдущем уроке: […].

Урок на тему – М. В. Ломоносов. “Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния”Ломоносов утверждал волнообразную теорию света, занимался теорией горения, изучал электричество, в том числе атмосферное электричество. В следующей строфе поэт-ученый выдвигает четыре научные гипотезы, которыми пытается объяснить феномен северного сияния. В своем “Слове о явлениях воздушных, от электрической силы происходящих” (1753) Ломоносов, указывая на отличие своей теории северных сияний от теории Франклина, добавляет: “Сверх сего ода […].

Сочинение на тему: Бирюк раб или свободная личность в рассказе Бирюк, ТургеневБирюк раб или свободная личность? “Бирюк” – рассказ И. С. Тургенева, который вошел в цикл “Записки охотника”. Герой этих рассказов и повествователь Петр Петрович ездил по России и собирал интересные истории о жизни крестьян из разных губерний. На этот раз он оказался в лесу, который охранялся мужчиной по прозвищу Бирюк. Там он с ним и […].

Сочинение на тему: “Мама – главная часть нашей жизни”Мама – это такое необычное слово, состоящее только из четырех букв, но смысл имеет очень большое значение для всех нас. Оно преследует с самого рождения и до самой смерти. Слово “мама” прекрасно звучит на разных языках. Именно в нем присутствует неограниченное количество любви и заботы, подаренное тебе всем сердцем. Мама подарила тебе жизнь. Научила ходить, […].

Тема труда в жизни. 1 – 4 классКАК ДОБЫВАЮТ САХАР. Сахар добывают из свеклы. Свеклы растут в поле. Когда они созревают, их выкапывают и перевозят на сахарный завод. На заводе свеклы моют. Потом они поступают на машину, которая режет их на тоненькие полоски. Эти полоски кладут в чаны с горячей водой. Вода вытесняет из свеклы сок и растворяет его в себе, превращаясь […].

Тема смысла жизни в повести А. П. Платонова “Котлован”“Пусть сейчас жизнь уходит, как теченье дыханья, но зато посредством устройства дома ее можно организовать впрок – для будущего неподвижного счастья и для детства”, – писал А. П. Платонов. В повести “Котлован” рассказывается о строительстве огромного “дома счастья”, “общепролетарского дома”, где будут жить трудящиеся всего города. Пока ведется первоначальная работа: роется котлован под фундамент этого […].

Читайте также:  Как приготовить быстро вкусное тесто для пирога

Тема жизни и смерти в поэзии С. А. ЕсенинаЖизненный путь человека бывает разным – долгим и коротким, счастливым и не очень, наполненным событиями и спокойным, как воды озера. Но нет, наверное, такого человека, который никогда не задумывался о смерти. Эти мысли, по мере взросления, вызывают ужас или мирное спокойствие, но они все равно появляются. Именно поэтому в творчестве любого писателя или поэта можно […].

Тема жизни в творчестве Мигеля ЭрнандесаВ марте 1939 г., когда республика потерпела поражение, Эрнанцес находился в южно-центральной зоне республики, стиснутой фашистскими войсками. Он пытается перейти границу Португалии, но португальские пограничники выдают его франкистам. Жестоко избитого, его привозят в мадридскую тюрьму, Несколько месяцев он проводит в застенке. В мае его неожиданно освобождают: один французский епископ по просьбе Пабло Неруды обратился с […].

Родители в моей жизниМоя семья – это Я, Мама и Папа. Хотя наша семья небольшая, но очень крепкая. Мама – одно из первых слов, которые произносит ребенок. . Она дает мудрые советы, будь то, что одеть, как сделать прическу, в отношениях с друзьями. Мама учит меня вкусно готовить, убираться в доме, поддерживать порядок в моей комнате, правда у […].

Тема смысла жизниВ творчестве Бунина нашла отражение тема критики буржуазной действительности. Одним из лучших произведений этой тематики по праву можно назвать рассказ “Господин из Сан-Франциско”, который был высоко оценен В. Короленко. Мысль написать этот рассказ возникла у Бунина в процессе работы над рассказом “Братья”, когда он узнал о смерти миллионера, приехавшего отдохнуть на остров Капри. Сначала писатель […].

Тема жизни и смерти в прозе И. А. БунинаТема жизни и смерти была одной из главенствующих в творчестве И. Бунина. Писатель по-разному раскрывал эту тему, но каждый раз подводил к выводу, что смерть является неотъемлемой частью жизни. Чаще всего смерть выступает либо как наказание (“Господин из Сан-Франциско”, “Суходол”, “Чаша жизни”), либо как избавление (“Деревня”, “Братья”). Жизнь же только тогда наполнена и одухотворена, когда […].

Тема “футлярной” жизни в рассказах А. П. ЧеховаПредметом творческого исследования является для Чехова сложный и противоречивый мир человеческой души. В небольших по объему рассказах писатель воспроизводит истории целых жизней людей, изменение их внутреннего мира. На современном ему материале он ставит проблемы большого общечеловеческого значения, имеющие универсальный смысл, который сохраняется надолго. В ранних юмористических рассказах Чехов рассматривал разные виды “ложных представлений” – стереотипных […].

Тема жизни и смерти в романах украинских писателейГ. Сковорода. Ярчайшим стихом на эту тему есть “Верить”, в котором поэт и философ сравнивает свободу со злотом, прославляя Богдана Хмельницкого как родителя вольности. И жизнь самого поэта – пример свободы от всех приманок мира, не случайно на своем могильном камне он еще при жизни вычеканил слова: “Мир ловил меня, и не поймал”. Исторические песни, […].

Тема проза жизни и поэзияКогда мы слышим словосочетание “проза жизни”, то в голове возникают картины из нашей будничной жизни. А при слове поэзия возникает образ чего-то высокого и недостижимого. Некоторые думают, что они слишком далеки от поэзии, но это не так. Достаточно пойти в библиотеку и взять сборник стихов какого-нибудь поэта. При чтении стихов у меня возникает иное чувство, […].

Тема крестьянской жизни в произведениях НекрасоваНет ни одной стороны крестьянской жизни, которая была бы обойдена Некрасовым. Всем сердцем и сознанием он переживал крестьянское горе, и картинами этого горя полны его произведения. Особенно сильно взволновала поэта судьба угнетенной крестьянки. Ты вся – воплощенный испуг, – Ты вся – вековая истома! – говорил Некрасов, обращаясь к крестьянке. В стихотворении “В деревне” – […].

Исчерпала ли себя тема футлярной жизни? Что может стать для человека футляром в наши дни? (Чехов А. П.)Футлярная жизнь – это то, что никогда не сможет исчерпать себя, проблема, которая будет существовать все время пока существуют люди. Она исчерпала бы себя только тогда если бы люди были все одинаковые, с одинаковыми чертами характера, мыслями, мировоззрением и так далее, но, все мы различны и еще очень многие создают себе свой собственный футляр, считая […].

Тема жизни и смерти в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”Одной из самых ярких особенностей романа Л. Н. Толстого “Война и мир” является глубокий психологизм и внимание автора к чувствам и мыслям героев. Сам жизненный процесс становится главной темой его творчества. Он показывает всего человека так, что перед нами выступают не остовы и схемы, которыми зачастую грешит типичность, а те неповторимые, единственные, интимные движения определенной […].

Тема “общей жизни” нации в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”Философ, историк, художник, проповедник, моралист – и все это автор “Войны и мира”. Казалось бы, это роман, где наибольшее внимание уделено изображению представителей различных слоев дворянства. И тем не менее в нем автор и как философ, и как историк, и как художник, и как проповедник, и как моралист следует одному принципу: любой герой, каждая проблема, […].

Сочинение на тему: “Описание процесса труда на основе увиденного”Моя мама очень хорошая хозяйка. Она выполняет почти все домашние дела, а я с папой стараюсь ей во всем помогать. Каждый день мама готовит много вкусных блюд. Больше всего мне нравится ее душистый красный борщ со сметаной. Это настоящее вкусное блюдо, рецепт которого пришел к нам еще от прабабушки. Я часто помогаю маме на кухне, […].

Тема греха и покаяния в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” “Энциклопедия русской жизни”Я знаю, что я подвержен погрешностям и часто ошибаюсь, и не буду на того сердиться, Кто захочет меня в таких случаях остерегать И показывать мне мои ошибки. Петр I Великий “Евгений Онегин” – вершина творчества А. С. Пушкина. В своей восьмой статье “Евгений Онегин” В. Г. Белинский писал: “Онегин” есть самое задушевное произведение Пушкина, самое […].

“Нет, весь я не умру…” Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смертиНа уроке учащиеся будут выявлять поэтические смыслы шедевров философской лирики Пушкина, размышлять о вечных проблемах бытия и, прежде всего, о проблеме жизни и смерти. Тема смерти появляется уже в ранней лирике поэта. Можно прочитать юношеские стихотворения Пушкина “Моя эпитафия”, “Желание”, “Элегия”, “Завещание”. Но в них нет настроений трагической обреченности. Им присущи романтические тона. Смерть поэта […].

Источник

Оцените статью