Как можно приготовить сценарий

Как создать сценарий для праздника

­В независимости от того, какой праздник проводится, официальное мероприятие или обычный день рождения, подготовка к нему требует тщательной подготовки. Это верный залог того, что он пройдет замечательно. Сначала необходимо подготовить сценарий, который обеспечит вам точный расчёт того, что будет проходить в конкретный момент. За созданием сценария к любому праздничному мероприятию вы можете обратиться в специализированное агентство. Можно найти конкурсы день рождения на Kleo.ru.

Сценарий начинается с названия (сценарного плана), под которым указывается место и время проведения мероприятия, данные организаторов, ведущих и лиц, ответственных за подготовку: оформление, реквизит, музыка и т.д. Кроме того, следует обозначить, чем будут заняты приглашённые до начала праздника и лиц, которые будут развлекать в это время гостей и помогать им найти своё место. Удобнее всего это будет отразить в сценарии с помощью таблички.

Очень важно рассчитать точное время для всех выступающих и уведомить их в этом. С аналогичным подходом нужно подойти и к проведению конкурсов, игр.

Если в программе предусмотрен перерыв, указывается его время и то, чем будут заняты в это время гости.

Важный момент: сценарный план выпускается в нескольких экземплярах для организаторов, ведущего, оформителя и др.

Как создать сценарий

Успех сценариста заключается в опыте и мастерском умении грамотно разделить на части.

  1. Во-первых, запишите имена главных действующих лиц, место и время действия, набросайте главные события сюжета без реплик (на отдельных листах), если сценарий пишется не по художественному произведению. Затем выдержите хронологию событий, собрав весь сценарий и помните, что одно из является кульминацией (моментом высшего напряжения), после которой значимых событий быть не должно, так как публикой они восприниматься уже не будут.
  2. В написании сценариев помогают таблицы с 3 столбиками с указанием в них: действия – в первом, имя героя – во втором и реплик – в третьей.
  3. Начинающему сценаристу лучше проконсультироваться с опытными профессионалами. Помните, что даже им приходится вносить корректировки в свой сценарий по независящим от них причинам (от предпочтений режиссера и др.).
  4. Праздник пройдет достойно, если он будет заранее продуман. Нужно обдумать конкурсную программу, определиться с местом расположения музыкантов, с оформлением зала и т. д. Обязательно внести это в сценарий, чтобы присутствующие были в курсе, что планируется в тот или иной момент.

Советы по оформлению зала

Если праздник посвящен одному человеку (обычно это день рождения, юбилей), можно придумать тему мероприятия и собрать побольше информации о виновнике торжества. Эти данные точно помогут при написании сценария.

Если мероприятие для сотрудников организации, узнайте сферу ее деятельности для создания сценок определённой направленности. К примеру, для турфирмы можно выдержать морской стиль, либо оформить в стиле городов разных стран, сопровождая это национальной музыкой и яствами из меню других стран. Музыку характерная для данной местности только добавит ко всему изюминки.

Облегчает задачу разделение мероприятия на части: вступительную, главную и заключительную. Предупредите ведущего о том, чтобы он начинал торжество не сразу, а по истечении сорока минут указанного времени в пригласительных.

Пропишите весь сценарий и слова ведущих. Если в сценарии планируется интерактив (диалог ведущего с присутствующими), продумайте о возможных ответах аудитории. Общение публики с ведущим рекомендовано разбавлять музыкальными паузами, конкурсами.

Чтобы ваше торжество прошло достойно, нужно обязательно составить сценарный план. Он придаст вам уверенности в том, что всё пройдёт на высшем уровне.

  • Придумайте тематику и тип вашего праздника. Это может быть костюмированное представление, бал, концерт, сказка, состязания, дискотека…
  • Определитесь с ведущим.
  • После этого приступайте к сценарию. Создать сценарий легче, если вы уже выбрали тему и тип мероприятия.
  • Перед мероприятием просчитайте сколько по времени будет занимать каждый номер, их последовательность, предусмотреть в случае необходимости замену выступления.
  • Особое внимание уделите концу мероприятия. Прощание с приглашёнными немаловажный момент в сценарии, который должен надолго запомниться и подарить букет незабываемых эмоций. Гостям можно предложить прослушивание прощальной композиции, обмен пожеланиями, предоставить их вниманию небольшое эффектное шоу, не забывая про безопасность.
  • Проведите несколько репетиций по сценарию.
Читайте также:  Как приготовить салат мистер чо

Написание идеального сценария процесс длительный и трудоёмкий.

Правила при разработке сценария

  • выберите жанр (комедия, мелодрама, триллер);
  • придумайте захватывающий сюжет.

Праздника не будет без гостей, поэтому подготовку начните с приглашений. Они должны соответствовать стилю праздника и отражать место проведения и время праздника. Прекрасно подойти к этому творчески и оформить его в виде загадки, стихотворения или шутки.

После этого, продумайте с сюжетом праздника. Выдумывая сюжет, можно взять за основу сюжет сказки либо литературное произведение.

Назначьте лиц для исполнения ролей и предупредите их заранее. Договоритесь с нужными людьми о поддержке весёлой обстановки во время праздника. И позаботьтесь о выборе коммуникативного ведущего.

Учитываете возраст детей. Игры должны соответствовать сюжетной линии мероприятия.

Не забудьте про призы

Для разнообразия в программу обязательно внесите танцы, это любят все! Но помните, что музыка должна быть подобрана с учётом всех возрастов.

Написание уникального сценария — дело трудное, требующее таланта и учёта множества разных тонкостей.

Источник

Как написать сценарий к фильму, примеры

Возможно, хоть один раз в жизни всякий графоман-любитель задумывался о том, что было бы интересно попробовать свои силы в качестве писателя-сценариста. Это интересный опыт — возможно, и «Оскар» не за горами! Кажется, что сочинять и писать очень просто. Но это не так. Любой сценарий, как и книга, строится на определенных правилах и принципах, с которыми не помешало бы ознакомиться начинающему сценаристу.

Идея и жанр будущего сценария

Главной движущей силой повествования является идея. Это то, что лежит в основе всего сценария. Нужно очень тщательно продумать и проработать идею. Она должна быть свежа и оригинальна. Поскольку именно непроработанная идея является самой распространенной ошибкой начинающих сценаристов.

Следует сформулировать идею и записать ее на бумаге. Если написанное нравится, и задумка кажется интересной тогда все отлично. Можно провести опрос среди друзей и знакомых, только лучше скрыть свое авторство. Если большинство остались равнодушны к идее, можно попробовать поискать другую.

Идеей для сценария может послужить что угодно: прочитанная книга, увиденный фильм, услышанная новость. События повседневной жизни также могут частенько послужить хорошей основой.

Всякий жанр имеет свои специфические черты. Но все же лучше выбирать жанр, который раскрывает главную идею. Еще в выборе жанра важно, чтобы автору было комфортно писать в его рамках.

Из видео вы узнаете, как выбрать идею для сценария и как научиться правильно комбинировать несколько идей.

Выбор названия

Название — одна из составляющих успеха сценария. Главная цель хорошего названия — заинтриговать, привлечь внимание. Это означает, что оно должно быть не просто эффектным, а интригующим — читающий должен захотеть сам узнать, что скрывается за названием.

Идея для хорошего названия, скорее всего, придет не сразу. Вполне обычная практика, когда что-то дельное приходит в голову уже в конце написания. Для этого существует такое понятие, как «рабочее название». При съемках фильмов режиссеры тоже часто пользуются рабочим названием фильма.

Узнать, как студии выбирают сценарии, вы можете из этого видео.

Структура

Самая распространенная, базовая схема — это трехкратная структура. Она лежит в основе большинства популярных фильмов. Состоит из трех актов:

  • завязка;
  • борьба героя с препятствиями;
  • развязка.

Придерживаться структуры очень полезно для написания сценария — именно она помогает не запутаться в хитросплетениях сюжетных линий, характеров героев и диалогов.

В этом видео раскрываются секреты лучшего сценария.

Акт 1. Вступление и завязка истории

Очень важная часть. Именно в ней должны быть освещены основные стороны конфликта, показан главный герой, место и время будущего фильма. Нужно суметь заинтересовать читателя с первых 8−20 страниц. Ведь если потенциального читателя, а, возможно, в дальнейшем покупателя, не заинтриговать сразу — дальше он читать не станет.

В 1 акте должны быть затронуты следующие вопросы:

  • знакомство с главным героем, его характер, раскрытие с разных сторон;
  • событие, которое послужит завязкой всего сценария;
  • главный злодей, который будет противостоять герою;
  • необходимо обозначить главную цель героя.

В конце 1 акта нужно ввести поворотное событие, которое изменит жизнь главного героя и плавно подведет читателя ко второму акту.

Можно попробовать свои силы сценариста в создании видеоролика. Видео поможет вам в этом.

Акт 2. Борьба главного героя со сложностями на пути к заданной цели

Второй акт — это главная часть. В нем происходит главное противостояние героя и антигероя или борьба главного персонажа с трудностями, встречающимися у него на пути. Второй акт идет самым объемным, поэтому его лучше условно разделить еще на три части.

Читайте также:  Тирольские пироги как приготовить дома

1 часть второго акта

Начало 2 акта открывается с противостояния двух движущих сил — героя и антигероя. Главный персонаж принимает вызов. Все мосты сожжены, и путь только вперед к назначенной цели.

2 часть второго акта

Препятствия на пути главного персонажа все сложнее и опасней, а цена поражения высока. Ставки поднимаются, и в случае проигрыша герой потеряет все, чем дорожил. Герой оказывается лицом к лицу с большими неприятностями. Заканчивается вторая часть крупным поражением главного героя.

3 часть второго акта

Это своеобразная подготовка к кульминации. Обстоятельства складываются не в пользу героя, кажется, что битва уже проиграна. Главная цель кажется недостижима. Внезапно главный герой получает еще один шанс исправить ситуацию в свою пользу. Он решает продолжать борьбу и стремится к победе.

Акт 3. Главный герой выходит победителем

Последний акт — это наиболее эмоциональная часть. Главный персонаж достигает поставленной цели и выходит победителем из борьбы. Он находит ответы на все загадки и вопросы. Действие подошло к кульминации, после которой наступила развязка истории.

Еще в конце истории нужно отвести небольшое место для того, чтобы показать, как сложилась судьба героев после приключения.

2 эффективных способа придумать сюжет — в этом видео.

Персонажи сценария

Проработка главного и второстепенных персонажей очень важный момент, поскольку плоские или, что еще хуже, неправдоподобные персонажи могут на корню загубить даже очень интересную идею сценария. Главное в создании персонажа — реалистичность. Нужно чтобы читатель сопереживал герою, отождествлял себя с ним. Следует помнить, что не бывает во всех смыслах положительных героев, как и безнадежно отрицательных. Герой должен иметь свою историю, быть противоречивым, но в то же время читатель должен, как и в свое время Станиславский, воскликнуть: «Верю!»

Следует продумать привычки, черты характера, внешность каждого, даже второстепенного персонажа. Сделать их героев максимально непохожими друг на друга.

Диалоги и описание действий

Следует стараться сохранять умеренность в использовании диалогов в сценарии — это утомляет зрителя, если по сценарию будут снимать фильм. Но также, что очень важно, диалоги между героями должны быть реалистичными. Слишком правильные и детальные реплики звучат фальшиво.

В каждом сценарии помимо диалогов есть описание действий. Изображение действий — это все, кроме диалогов. В него входит: описание интерьера, внешности героев, действий. Описание редко бывает длинным, но если такое случилось, следует разбить его на маленькие абзацы.

Редактирование сценария

Опытные сценаристы советуют: когда текст уже написан, отложите его в сторону хотя бы на 1−1,5 недели. Потом уже приступайте к редактированию. Это нужно для того, чтобы взглянуть на текст свежим взглядом.

Сценарий проверяется на предмет орфографических ошибок, стилистических и пунктуационных. Следует знать, что для оформления сценария существуют определенные стандарты. Стандарты эти распространяются на оформление титульного листа, размер шрифта, рекомендованное количество страниц, информацию, от какого лица ведется повествование. Скорее всего, придется переделывать некоторые диалоги и выкидывать из текста сцены, которые никак не влияют на развитие сюжета.

Полезные советы от Pixar в этом видео.

Часто встречающиеся ошибки

Перечень самых распространенных ошибок, которые совершают новички:

  1. Написание текста о том, в чем сам автор плохо разбирается.
  2. Введение в сюжет скучных, шаблонных персонажей.
  3. Несоблюдение последовательности повествования.
  4. Длинные и скучные диалоги с вычурными репликами.
  5. Пересмотр слишком большого количества пособий по написанию сценариев. Это сильно запутывает новичков на первых порах освоения писательского ремесла.

Видео

Изучение этого видео поможет вам написать сценарий.

Источник

Как быстро написать интересный сценарий

«Талант как прыщик — неизвестно на какой zhope вскочит»

«Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не ошибиться в рецептах»

В романе Трифонова «Время и место» (всем читать — получите невероятное удовольствие!) мастер писательского курса повторяет — «гениальную страницу может написать каждый, а ты напиши триста». На сценарном курсе мастер, вероятно, говорил бы чуть иначе — «гениальную страницу может написать каждый, а ты напиши ее к дедлайну».

Насчет гениальной не знаю, но глубоко убежден, что каждый может написать ИНТЕРЕСНУЮ страницу. Если его этому научить. Собственно, «интересное конструирование» и составляет суть драматургии, как профессии. Опытный профессионал может написать триста интересных страниц. Но иногда требуется написать триста интересных страниц в необычные сроки, осторожно назовем их «сжатыми». И вот здесь не обойтись без высоких технологий. Могу поделиться своими.

Читайте также:  Приготовит свинину с апельсином

Я человек многодетный и работать приходится много — пишу от 16 до 30 серий в год. Халтурить в таких условиях было бы глупо — приличная часть жизни превратилась бы в отхожее место, чего мы не любим. Поэтому работаю с интересом и, в меру умения, хорошо. Делать это быстро мне помогает технология, которую я называю «путь бездарного человека».

На мой взгляд, каждый человек состоит из бездарности и таланта в индивидуальных пропорциях. И если талант вещь прихотливая, сегодня он есть, завтра нет (см. первые и последние фильмы Никиты Михалкова, например), то бездарность — она всегда с тобой, на нее можно рассчитывать 24 часа в сутки. Итак, мужественно отталкиваемся от того, что талант отошел ненадолго или в принципе отсутствует. При этом сделать надо хорошо и быстро. Скажу скучнейшую вещь — прежде всего, надо быть готовым ОЧЕНЬ много работать. Много писать и не бояться переписывать радикально. Более того — чем быстрее вам надо сдать сценарий, тем больше придется написать в абсолютном выражении. Почему?

Есть отлаженная производственная технология строительства сценария. Сначала пишется лог-лайн (две строчки, описывающие идею), затем стори-лайн (абзац, описывающий историю), синопсис (описывающий общую трехчастную конструкцию истории), поэпизодник (поэпизодный сценарный план), первый драфт (первый вариант сценария), второй драфт (второй вариант сценария).

Талантливые дилетанты постоянно совершают банальную ошибку — пропускают некоторые технологические этапы как несущественные по их мнению. Наиболее одаренные садятся за сценарий, даже не зная, чем он закончится. На первый взгляд, подобный подход должен ускорить изготовление сценария. Казалось бы, этапов меньше — результат будет готов быстрее. Ан нет! Сроки в таких случаях срываются безбожно, съемочная группа ведет подготовку без сценария, по очень приблизительному поэпизоднику, непосредственно сценарий появляется только на съемочной площадке и в таком виде, что править его уже бессмысленно. Почему?

Соблюдение технологии (поэтапности) изготовления сценария ускоряет процесс по трем причинам. Первое — зная чем закончится история, сценарист работает значительно быстрее — он знает, куда идет. Писать по разработанному синосису — еще быстрее. Написать серию по хорошо разработанному поэпизоднику можно за три-семь дней. Соответственно, и поэпизодник изготовить из хорошо разработанного синопсиса получится значительно быстрее, чем просто из воздуха. И так далее.

Второе — каждый этап позволяет отладить принципиальные вещи, не наворачивая лишние круги и не переделывая все радикально. Что я имею в виду. Возьмем в качестве примера работы по покраске автомобильного элемента (извините за экзотический пример — перекрашиваю машину в гараже и хлебнул технологий) — здесь существуют свои этапы — зачистка, грунтовка, шлифовка, шпатлевка, шлифовка, грунтовка, шлифовка, покраска, покрытие лаком, полировка — все очень похоже на изготовление сценария)) Если я где-то не отшлифовал вовремя, пропустил этап, после полировки я обнаружу яму, которую мне придется снова вскрывать шпаклевать и т.д. а то и вовсе краска слезет через месяц чулком или провалится непросушенная шпаклевка. Если я пропустил этап отладки синопсиса или провел его формально, вполне возможно, что на этапе написания сценария я обнаружу, что история композиционно перекособочена и мне придется вычеркивать страницами и страницами же дописывать, исправляя то, что на уровне синопсиса можно было исправить в нескольких строках. Понятно, да? Поэтапность позволяет на каждом этапе отлаживать конструктивные особенности сценария соответствующего масштаба.

И последнее, премиальное преимущество этапной работы. Изготавливая промежуточные полуфабрикаты сценария, ты имеешь возможность визировать их у заказчика (если заказчик не ленится их читать). Если заказчик утверждает саму историю на уровне синопсиса, то есть небольшой шанс, что тебе не придется ее переписывать на уровне сценария)) Теперь давайте предположим, что надо написать сценарий ваще быстро! Раза в два быстрее стандартных (бесчеловечных) сроков. Что мы делаем в этой ситуации?Правильно! Шлифуем (переписываем) лог-лайн, синопсис и поэпизодник еще тщательнЕе. Чтобы сократить самый объемный этап изготовления сценария — непосредственно написание сценария по поэпизоднику, поэпизодник должен быть безупречным. По хорошо отшлифованному поэпизоднику мне удавалось писать серию за два дня.

Ну, вот, собственно, весь метод — «евреи, кладите больше заварки», иными словами. Страшно занудно. Самого воротит. Но это работает. У меня. Чего и вам желаю))

Источник

Оцените статью