Как приготовить акриловую краску для аэрографа

Как разбавлять краски для аэрографа?

Вопрос «В каких про­пор­ци­ях луч­ше раз­во­дить крас­ку для аэро­гра­фа?» воз­ни­ка­ет у нович­ков доста­точ­но часто.

Мож­но дать два корот­ких ответа.

Корот­кий ответ №1 – Крас­ки все раз­ные и каж­дый раз про­пор­ции могут отли­чать­ся. Даже крас­ки оди­на­ко­во­го про­из­во­ди­те­ля могут тре­бо­вать для раз­ве­де­ния раз­ных про­пор­ций. Крас­ка мог­ла про­сто­ять неко­то­рое вре­мя в таре и стать немно­го гуще.

Корот­кий ответ №2 – Это не так важ­но. Зави­сит от ваших пред­по­чте­ний и выпол­ня­е­мой работы.

Все­го 4 фак­то­ра вли­я­ют на то, как нуж­но раз­ве­сти краску:

  1. Кон­струк­ция и тип аэро­гра­фа. Неко­то­рые аэро­гра­фы рас­пы­ля­ют крас­ку хоро­шо на низ­ком дав­ле­нии луч­ше, чем дру­гие. Аэро­гра­фы с сифон­ным типом пода­чи крас­ки обыч­но тре­бу­ют боль­ше­го дав­ле­ния, чем аэро­гра­фы с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки (с верх­ним бач­ком). Аэро­гра­фы с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем обыч­но луч­ше рас­пы­ля­ют крас­ку при низ­ком дав­ле­нии, чем аэро­гра­фы с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем. Этот фак­тор так­же вклю­ча­ет раз­мер дюзы и иглы аэро­гра­фа. Неко­то­рые аэро­гра­фы идут в набо­ре со смен­ны­ми дюза­ми и иглами.
  2. Вяз­кость или густо­та краски.
  3. Объ­ём и дав­ле­ние воз­ду­ха, про­хо­дя­ще­го через аэрограф.
  4. Рас­сто­я­ние меж­ду соплом аэро­гра­фа и поверхностью.

Вы не смо­же­те изме­нить кон­струк­цию аэро­гра­фа, кро­ме как сме­нить дюзу с иглой, но може­те поме­нять три осталь­ных фактора.

Раз­ба­ви­тель может испа­рить­ся и крас­ка ста­нет гуще, Вы подви­ни­те руку с аэро­гра­фом бли­же к поверх­но­сти или дав­ле­ние может поме­нять­ся в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры или при скач­ках дав­ле­ния во вре­мя вклю­че­ния и выклю­че­ния дви­га­те­ля компрессора.

Таким обра­зом, посо­ве­то­вать опре­де­лён­ные про­пор­ции раз­бав­ле­ния не совсем пра­виль­но. Они про­сто могут не подой­ти для ваше­го случая.

Если исполь­зу­е­те уже раз­ве­дён­ную крас­ку, то и раз­во­дить её не все­гда обя­за­тель­но. Доста­точ­но ино­гда немно­го при­ба­вить дав­ле­ние или подви­нуть аэро­граф бли­же к поверхности.

Мож­но выбрать дав­ле­ние с кото­рым вам удоб­но рас­пы­лять и уже ори­ен­ти­ро­вать­ся на него. Если крас­ка недо­ста­точ­но хоро­шо и ров­но рас­пы­ля­ет­ся, то мож­но немно­го доба­вить раз­ба­ви­те­ля и сно­ва попро­бо­вать рас­пы­лить крас­ку. Кро­ме все­го про­че­го не долж­на ухуд­шать­ся укры­ви­стость крас­ки. Крас­ка для аэро­гра­фов, конеч­но, име­ет высо­кую укрыв­ную спо­соб­ность, из-за нали­чия в ней высо­кой кон­цен­тра­ции пиг­мен­тов, но если раз­ба­ви­те­ля будет слиш­ком мно­го, то укры­ви­стоть пострадает.

Если тре­бу­ет­ся рас­пы­лять с высо­ким дав­ле­ни­ем, то и крас­ка может быть более густая. В этом слу­чае она будет хоро­шо укрывать.

Если нуж­но рисо­вать тон­кие линии, обрам­ля­ю­щие или раз­гра­ни­чи­ва­ю­щие два цве­та, то тогда дав­ле­ние нуж­но сни­зить, что­бы избе­жать пере­о­пы­ла и утол­ще­ния линии.

При сокра­ще­нии дав­ле­ния, при необ­хо­ди­мо­сти, крас­ку нуж­но немно­го раз­ба­вить, что­бы она ста­ла более текучей.

Крас­ку мож­но раз­во­дить и 3 к 1 (3 части крас­ки к 1 части раз­ба­ви­те­ля) и 2 к 1, и 1 к 1. Могут быть и дру­гие про­пор­ции. Всё зави­сит от того что Вы буде­те делать аэро­гра­фом, на каком рас­сто­я­нии и при каком дав­ле­нии рас­пы­лять, какую крас­ку исполь­зо­вать. Как упо­ми­на­лось выше, раз­мер дюзы так­же важен и от него зави­сит насколь­ко вяз­кая долж­на быть крас­ка и как в целом она будет себя вести при рас­пы­ле­нии. Нуж­но раз­ве­сти в про­пор­ци­ях, кото­рые реко­мен­ду­ет про­из­во­ди­тель крас­ки, а потом про­бо­вать рас­пы­лять и кор­рек­ти­ро­вать вяз­кость, добав­ляя разбавитель.

Мно­гие люди дума­ют, что малень­кая дюза авто­ма­ти­че­ски озна­ча­ет тон­кую линию, про­из­во­ди­мую аэро­гра­фом. Это не все­гда так. Что­бы аэро­граф с малень­кой дюзой рисо­вал тон­кую линию, крас­ка долж­на быть не про­сто быть пра­виль­но раз­ве­дён­ной, но быть доста­точ­но мел­ко­дис­перс­ной. Пиг­мен­ты в ней долж­ны быть помо­ло­ты доста­точ­но мел­ко. Неко­то­рые крас­ки хоро­шо под­хо­дят для дюз сред­не­го раз­ме­ра, но буду рас­пы­лять­ся толь­ко с повы­шен­ным дав­ле­ни­ем на аэро­гра­фах с очень мел­ким соплом, при этом будет полу­чать­ся пере­о­пыл и тон­кая линия не получится.

Дру­гой стан­дарт­ный вопрос, кото­рый инте­ре­сен нович­кам: «чем раз­во­дить крас­ку?» Луч­ший ответ – исполь­зо­вать то, что реко­мен­ду­ет про­из­во­ди­тель этой крас­ки. Тут уже воз­ни­ка­ет вопрос цены и доступ­но­сти это­го раз­ба­ви­те­ля. Есть, конеч­но, и альтернатива.

В этой ста­тье кос­нём­ся неко­то­рых момен­тов при раз­ве­де­нии наи­бо­лее часто при­ме­ня­е­мо­го типа крас­ки – акриловой.

Акри­ло­вые крас­ки обыч­но водо­рас­тво­ри­мые. Мож­но, в прин­ци­пе, исполь­зо­вать про­стую филь­тро­ван­ную воду, что­бы их раз­ба­вить. Дру­гая аль­тер­на­ти­ва – изо­про­пи­ло­вый спирт.

У него есть свои особенности:

  1. Крас­ка сох­нет быст­рее. Это мож­но скор­рек­ти­ро­вать, доба­вив несколь­ко капель акри­ло­во­го ретар­де­ра (замед­ли­те­ля). Что­бы его доба­вить его нуж­но, конеч­но же, иметь в нали­чии. Ретар­дер реша­ет про­бле­мы с засы­ха­ни­ем крас­ки на кон­чи­ке иглы и заби­ва­ния дюзы.
  2. В слу­чае с крас­кой Tamiya (воз­мож­но и с неко­то­ры­ми дру­ги­ми) изо­про­пи­ло­вый спирт будет при высы­ха­нии глян­це­вую крас­ку делать матовой.

Более подроб­но о осо­бен­но­стях раз­бав­ле­ния акри­ло­вой крас­ки може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Источник

Как разводить лакокрасочные материалы для нанесения аэрографии?

Такие инструменты, как аэрографы, применяют при кузовных работах при создании каких-либо рисунков или узоров, то есть для точного нанесения краски. Обычно данные работы осуществляют профессионалы, а для выполнения их своими руками нужно знать особенности. Так, прежде всего, для аэрографов подходят не все материалы, применяемые для краскопультов. В приведенной статье рассмотрено, какие краски можно использовать для аэрографа и как их разбавить своими руками.

Типы лакокрасочных материалов

Далее приведены краски, которые нужны для аэрографа:

  • акриловые водорастворимые;
  • уретановые базовые;
  • мультиэтапные многокомпонентные.

От типа лакокрасочного материала зависят особенности работ. Так, составы первого типа наносят в 1 либо 2 этапа, уретановые базовые — в 2 приема, включая лакировку, мультиэтапные многокомпонентные — в 3 этапа.

Такие водорастворимые материалы, как гуашь, не подходят для кузовных работ, так как не удерживают лаки. Поэтому их применяют только для тренировки. Среди веществ данного типа для кузовных работ можно использовать лишь акрил на водной основе, причем мелкодисперсный, предназначенный для аэрографа. Такая краска наиболее подходит для аэрографов с неподвижной иглой и наружным смещением воздушных потоков.

Основными достоинствами данных лакокрасочных материалов на водной основе считают невысокую стоимость, нетоксичность, хорошую смешиваемость между собой, невосприимчивость к химическим и физическим воздействиям после высыхания.

Важной особенностью, которую необходимо учитывать при покраске своими руками, является очень быстрое высыхание. Вследствие этого невозможна корректировка нанесенного рисунка. Однако данную особенность можно устранить двумя способами. Во-первых, можно добавить в используемую для разбавления краски на водной основе воду спирт. Однако если его содержание превысит 20%, возможно образование сгустков краски на поверхности, называемых накатом. Во-вторых, можно полностью создать смесь на водной основе своими руками, подобрав компоненты в требуемом количестве. В таком случае время высыхания регулируют путем изменения количества полиэфирных смол. Данный способ является более совершенным в сравнении с первым.

Читайте также:  Как приготовить капусту для ребенок

Полиуретановые лакокрасочные материалы представлены полимерными эмульсиями, состоящими из стабилизирующих и коалесцентных веществ, красящих нерастворимых пигментов, устойчивых к воздействию сольвентных растворителей смол. Пигменты представлены:

  • титановыми белилами (белый цвет);
  • оксидами железа;
  • сажей;
  • углеродным черным порошком (черный);
  • оксидом хрома;
  • суриком;
  • охрой;
  • железной лазурью;
  • умброй (различные цвета);
  • дисульфидом олова;
  • серебрянкой (металлизированные).

Такие краски можно своими руками доводить до требуемой для аэрографа консистенции отфильтрованной водой. К тому же существуют составы прозрачных кэнди красок, предназначенные для послойной лессировки.

Для получения «леденцовой» окраски потребуется использовать растворитель биндер, удерживающий вязкость эмали на постоянном уровне. Обычно краски для аэрографа разбавляют в пропорции 1:1.

Нитрокраски представляют собой «базы» со средней укрывистостью. Основное преимущество таких лакокрасочных материалов состоит в возможности их послойного нанесения без смешивания. К тому же они характеризуются очень мелким размером пигментов, что позволяет работать с линиями толщиной менее 0,3 мм и прозрачными полутонами.

При этом рассматриваемые составы имеют немало недостатков. Основной из них состоит в токсичности. В связи с этим недопустимо работать с ними в жилых помещениях, а в процессе нанесения необходимо использовать средства индивидуальной защиты. К тому же нитрокраски характеризуются низким отражением света. Для повышения их яркости наносят белый грунтовочный фон. Кроме того, для корректировки допущенной ошибки придется снимать все нанесенные слои, так как их невозможно разделить.

Смешивание требует применения индексации цветов по палитре производителя во избежание появления непредвиденных оттенков. Для нитрокрасок подходят растворители 646 и 650. недопустимо приостанавливать работу до полного завершения, то есть нанесения лака, так как материал тускнеет. Для нанесения следует использовать аэрографы, рассчитанные на контакт с материалом, без резиновых прокладок.

Принципы разведения красок

Краску следует разбавлять именно тем растворителем, который рекомендован производителем. Это позволит достичь наилучшего качества покрытия и избежать различных проблем. Существует вероятность достижения лучших результатов с прочими разбавителями, однако это требует долгого экспериментирования на основе опыта работ.

Не существует точных рекомендаций по поводу разбавления краски: материал разводят индивидуально в каждом случае. Осуществление этой операции своими руками позволит сформировать представление о свойствах краски, разбавленной в различных пропорциях, и поступать на основе этого в дальнейшем.

В процессе разбавления ориентируются не на модель аэрографа, а на давление воздуха на выходе. При этом действуют на основе принципа соответствия высокой жидкости низкому давлению.

Нормально разбавленный материал требует давления в 1,5-2,5 бар, а тонкие работы осуществляют при показателях 0,3-0,5 бар. Однако важно не перестараться, так как избыточно жидкая краска будет распыляться в виде паутины даже при 0,3 бар.

Известно правило, в соответствии с которым нормально разбавленная краска по консистенции схожа с молоком. Однако нужно учитывать, что оно распространяется лишь на эмали ПФ и нитрокраски НЦ. Для акрила на водной основе это не актуально.

Процесс разбавления

  • Сначала давление на выходе компрессора при открытом клапане аэрографа устанавливают на 19-20 psi (1,5 бар).
  • Краску размешивают и капают в устройство, не разбавляя, в небольшом количестве (1-2 капли).
  • Затем наблюдают, как она стекает по стенке бачка, сдувают и прислушиваются. Если материал не дуется, повышают давление.
  • Далее в таре смешивают краску с растворителем в соотношении 1:1, сливают в аэрографа, немного снизив давление, и наблюдают за изменениями в поведении вещества и прозрачности слоя.
  • Затем исследуют поведение материала, разбавленного в соотношении 1:5 в аэрографе с давлением в 10 psi (0,8 бар).

Источник

Краска для аэрографа своими руками акриловая

Аэрография как самостоятельное направление изобразительного искусства появилось во второй половине ХХ века. Данное направление больше ориентировано на автомобильную тематику и наиболее востребованными являются краски для аэрографии на водной основе, хотя это не является догмой и некоторые мастера предпочитают пользоваться иными составами.

Ассортимент профессиональных красок.

Несколько слов об инструменте

Сразу следует отметить, что данный способ нанесения рисунка требует аккуратности, знания основополагающих принципов живописи и дорогостоящего, профессионального инструмента.

Профессиональный набор для работы.

Что такое аэрограф

  • Если говорить проще, то аэрограф это своеобразный краскопульт для аэрографии. Общий принцип работы у них похож, но покраска аэрографом выполняется также, как и нанесение рисунка кистью на холст.
  • В настоящее время на рынке довольно много такого инструмента, они различаются по нескольким критериям, в первую очередь, это цена. Самые дешевые аппараты стоять в районе 20 – 30$. Но если вы не хотите столкнуться с тем, что ваш аэрограф плюется краской и им не реально сделать четкий рисунок, то лучше брать инструмент стоимостью от 100$.
  • Сейчас на рынке представлено 2 основных вида аэрографов. Первый имеет зависимую подачу красящего состава, второй является более совершенным и имеет независимую, регулируемую подачу краски.
  • Зависимая система похожа на нанесение водоэмульсионной краски при помощи обычного пылесоса со специальной насадкой. То есть, чем выше давление воздуха, тем больше краски разбрызгивается на поверхность.
  • В аппаратах с независимой подачей можно регулировать как давление воздушной струи, так и степень подачи состава к форсунке. В результате художник может добиться практически любой толщины выхода струи.
  • Начинающим специалистам, делающим свои первые шаги в этом виде искусства мы, с уверенностью советуем пользоваться именно аэрографами с независимой системой, в которых есть как воздушный клапан, так и клапан для регулировки подачи красящего состава.

Краскопульт для нанесения фона.

Выбор компрессора

Так как красить аэрографом или точнее сказать наносить рисунок, без стабильной подачи сжатого воздуха невозможно, вам понадобится компрессор. Здесь также не все просто, не дорогие, в районе 100$ компрессора, которые прекрасно подходят для работы краскопультом, здесь бесполезны. (См. также статью Пульверизатор для покраски: особенности.)

Цена на отечественные агрегаты, адаптированные для аэрографии, стартует от 200$, импортные представители хотят порядка 300 – 500$. Но не расстраивайтесь, для начинающего художника всегда есть вариант купить компрессор б/у.

Подбор красок

Как говорилось ранее, данное искусство больше всего распространено в автомобильной тематике, но этим оно не ограничивается. Все чаще можно встретить такие рисунки на мебели, на стенах, даже на компьютерах и мобильных телефонах. Для каждой основы выбирается свой тип состава.

Краски, предназначенные для спецэффектов.

Жидкий акрил

  • Акриловая краска для аэрографии в настоящее время является наиболее популярной. Больше всего ей отдают предпочтение профессионалы, которые знают о живописи не понаслышке. Для начинающих мастеров жидкий акрил может таить в себе определенные сюрпризы. (См. также статью Роспись на стекле витражными красками: особенности.)
  • Палитра цветов здесь самая широкая, от полупрозрачных оттенков, до ярких, стилизованных под золото и светящихся неоновых составов. Данные краски обладают хорошим уровнем укрывистости, что значительно облегчает работу художнику, избавляя его от нанесения многослойного покрытия.
  • Они обладают уникальными показателями адгезии, плюс имеют значительный запас по времени при застывании, что позволяет создавать спецэффекты типа мокрых брызг или потеков.
  • После высыхания жидкий акрил образует твердую, но эластичную поверхность из тонкого слоя пластика, смыть которую можно только при помощи специальных химических средств. Эта его особенность очень удобна при нанесении нового слоя, художник может усовершенствовать картину, не боясь растворения нижнего слоя.
  • Именно акриловая краска для аэрографа своими руками приготавливается легче всего, инструкция проста, достаточно смешать состав, с чистой дистиллированной водой доведя до нужной консистенции. Но акриловые краски для аэрографа таят определенную опасность, если неправильно отрегулировать диаметр сопла или вовремя не вымыть инструмент, аэрограф будет «плеваться».
  • Большим плюсом является то, что эти составы имеют водно-дисперсную основу и абсолютно не токсичны. Благодаря этому ими можно работать как на открытом воздухе, так и в жилом помещении, не используя защитные средства или дополнительную вентиляцию.
  • Жидкий акрил, на данное время, представляет собой наиболее оптимальный состав для прикладной, профессиональной аэрографии. Им можно рисовать практически на любой поверхности, главное по окончании работы покрыть изображение специальным лаком. (См. также статью Грунтовка под краску: виды.)
Читайте также:  Как приготовить тесто для жареных беляшей

Аэрография на автомобиле.

Совет: при подборе красок не стоит абсолютно доверять продавцу-консультанту.
На каждой упаковке указывается рекомендуемый диаметр сопла, минимальный и максимальный.
Если пренебречь этой информацией, то никакое процеживание краски не поможет, инструмент забьется или будет работать неправильно.

Фото аэрографии в интерьере.

Нитрокраски и нитроэмали

  • В автомобильной тематике эти составы являются едва ли не основными конкурентами жидкого акрила. Это обычные автомобильные эмали, разведенные органическим растворителем.
    Эти краски имеют свои плюсы.
  1. По сравнению с акрилом, они намного быстрее высыхают.
  2. С их помощью намного легче прорисовать тонкие изящные линии.
  3. Они дают уникальную возможность для создания красивых полупрозрачных заливок.
  • Но на этом достоинства заканчиваются, зато минусов намного больше.
  • Укрывистость и яркость тонов здесь намного ниже.
  • С нитрокрасками не получится создать красивый фон, налагая 2 цвета. В любом случае появится сероватый оттенок, бороться с которым можно только применяя светлую подложку.
  • Не всякий аэрограф подходит для работы нитрокраской. Инструкция на упаковке должна содержать информацию о рекомендованном типе инструмента.
  • Данные составы являются обратимыми, что может привести к растворению нижнего слоя при наложении нового.
  • Для профессиональных художников нитроэмали таят главный сюрприз, законы смешивания цветов здесь работают иначе, чем в художественных красках.
  • И самое неприятное, работать с нитро составами рекомендуется в специальных боксах, с хорошей вентиляцией, плюс в должной экипировке. Потому что нитро составы токсичны.

    Работа с акварелью

    • Акварельные краски, как известно, также разводятся водой. Поэтому работать с ними достаточно легко, хотя акварель подходит только для нанесения на бумагу или некоторые виды декоративной штукатурки. На металле акварелью не работают.
    • Зато для начинающих мастеров аэрографии, акварель является самым оптимальным вариантом. Здесь они смогут хорошо овладеть техникой нанесения и приобрести навык смешивания разных цветов. Плюс такие краски абсолютно безвредны и легко смываются.

    Важно: для работы с разведенными акварельными составами можно использовать аэрограф с диаметром отверстия сопла не более 0,3 мм.

    На видео в этой статье рассказано о разновидностях красок.

    Вывод

    Как видите самое главное в овладении премудростями аэрографии, это большое желание и наличие качественного инструмента. А вариантов нанесения и видов красок существует множество, доступных как для профессионалов, так и для любителей.

    Вопрос «В каких про­пор­ци­ях луч­ше раз­во­дить крас­ку для аэро­гра­фа?» воз­ни­ка­ет у нович­ков доста­точ­но часто.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

    Мож­но дать два корот­ких отве­та.

    p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

    Корот­кий ответ №1 – Крас­ки все раз­ные и каж­дый раз про­пор­ции могут отли­чать­ся. Даже крас­ки оди­на­ко­во­го про­из­во­ди­те­ля могут тре­бо­вать для раз­ве­де­ния раз­ных про­пор­ций. Крас­ка мог­ла про­сто­ять неко­то­рое вре­мя в таре и стать немно­го гуще.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

    Корот­кий ответ №2 – Это не так важ­но. Зави­сит от ваших пред­по­чте­ний и выпол­ня­е­мой рабо­ты.

    p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

    Все­го 4 фак­то­ра вли­я­ют на то, как нуж­но раз­ве­сти крас­ку:

    p, blockquote 5,0,1,0,0 –>

    1. Кон­струк­ция и тип аэро­гра­фа. Неко­то­рые аэро­гра­фы рас­пы­ля­ют крас­ку хоро­шо на низ­ком дав­ле­нии луч­ше, чем дру­гие. Аэро­гра­фы с сифон­ным типом пода­чи крас­ки обыч­но тре­бу­ют боль­ше­го дав­ле­ния, чем аэро­гра­фы с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки (с верх­ним бач­ком). Аэро­гра­фы с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем обыч­но луч­ше рас­пы­ля­ют крас­ку при низ­ком дав­ле­нии, чем аэро­гра­фы с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем. Этот фак­тор так­же вклю­ча­ет раз­мер дюзы и иглы аэро­гра­фа. Неко­то­рые аэро­гра­фы идут в набо­ре со смен­ны­ми дюза­ми и игла­ми.
    2. Вяз­кость или густо­та крас­ки.
    3. Объ­ём и дав­ле­ние воз­ду­ха, про­хо­дя­ще­го через аэро­граф.
    4. Рас­сто­я­ние меж­ду соплом аэро­гра­фа и поверх­но­стью.

    Вы не смо­же­те изме­нить кон­струк­цию аэро­гра­фа, кро­ме как сме­нить дюзу с иглой, но може­те поме­нять три осталь­ных фак­то­ра.

    p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

    Раз­ба­ви­тель может испа­рить­ся и крас­ка ста­нет гуще, Вы подви­ни­те руку с аэро­гра­фом бли­же к поверх­но­сти или дав­ле­ние может поме­нять­ся в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры или при скач­ках дав­ле­ния во вре­мя вклю­че­ния и выклю­че­ния дви­га­те­ля ком­прес­со­ра.

    p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

    Таким обра­зом, посо­ве­то­вать опре­де­лён­ные про­пор­ции раз­бав­ле­ния не совсем пра­виль­но. Они про­сто могут не подой­ти для ваше­го слу­чая.

    p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

    Если исполь­зу­е­те уже раз­ве­дён­ную крас­ку, то и раз­во­дить её не все­гда обя­за­тель­но. Доста­точ­но ино­гда немно­го при­ба­вить дав­ле­ние или подви­нуть аэро­граф бли­же к поверх­но­сти.

    p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

    Мож­но выбрать дав­ле­ние с кото­рым вам удоб­но рас­пы­лять и уже ори­ен­ти­ро­вать­ся на него. Если крас­ка недо­ста­точ­но хоро­шо и ров­но рас­пы­ля­ет­ся, то мож­но немно­го доба­вить раз­ба­ви­те­ля и сно­ва попро­бо­вать рас­пы­лить крас­ку. Кро­ме все­го про­че­го не долж­на ухуд­шать­ся укры­ви­стость крас­ки. Крас­ка для аэро­гра­фов, конеч­но, име­ет высо­кую укрыв­ную спо­соб­ность, из-за нали­чия в ней высо­кой кон­цен­тра­ции пиг­мен­тов, но если раз­ба­ви­те­ля будет слиш­ком мно­го, то укры­ви­стоть постра­да­ет.

    p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

    Если тре­бу­ет­ся рас­пы­лять с высо­ким дав­ле­ни­ем, то и крас­ка может быть более густая. В этом слу­чае она будет хоро­шо укры­вать.

    p, blockquote 11,1,0,0,0 –>

    Если нуж­но рисо­вать тон­кие линии, обрам­ля­ю­щие или раз­гра­ни­чи­ва­ю­щие два цве­та, то тогда дав­ле­ние нуж­но сни­зить, что­бы избе­жать пере­о­пы­ла и утол­ще­ния линии.

    p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

    При сокра­ще­нии дав­ле­ния, при необ­хо­ди­мо­сти, крас­ку нуж­но немно­го раз­ба­вить, что­бы она ста­ла более теку­чей.

    p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

    Крас­ку мож­но раз­во­дить и 3 к 1 (3 части крас­ки к 1 части раз­ба­ви­те­ля) и 2 к 1, и 1 к 1. Могут быть и дру­гие про­пор­ции. Всё зави­сит от того что Вы буде­те делать аэро­гра­фом, на каком рас­сто­я­нии и при каком дав­ле­нии рас­пы­лять, какую крас­ку исполь­зо­вать. Как упо­ми­на­лось выше, раз­мер дюзы так­же важен и от него зави­сит насколь­ко вяз­кая долж­на быть крас­ка и как в целом она будет себя вести при рас­пы­ле­нии. Нуж­но раз­ве­сти в про­пор­ци­ях, кото­рые реко­мен­ду­ет про­из­во­ди­тель крас­ки, а потом про­бо­вать рас­пы­лять и кор­рек­ти­ро­вать вяз­кость, добав­ляя раз­ба­ви­тель.

    Читайте также:  Креветки эквадорские как приготовить

    p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

    Мно­гие люди дума­ют, что малень­кая дюза авто­ма­ти­че­ски озна­ча­ет тон­кую линию, про­из­во­ди­мую аэро­гра­фом. Это не все­гда так. Что­бы аэро­граф с малень­кой дюзой рисо­вал тон­кую линию, крас­ка долж­на быть не про­сто быть пра­виль­но раз­ве­дён­ной, но быть доста­точ­но мел­ко­дис­перс­ной. Пиг­мен­ты в ней долж­ны быть помо­ло­ты доста­точ­но мел­ко. Неко­то­рые крас­ки хоро­шо под­хо­дят для дюз сред­не­го раз­ме­ра, но буду рас­пы­лять­ся толь­ко с повы­шен­ным дав­ле­ни­ем на аэро­гра­фах с очень мел­ким соплом, при этом будет полу­чать­ся пере­о­пыл и тон­кая линия не полу­чит­ся.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

    Дру­гой стан­дарт­ный вопрос, кото­рый инте­ре­сен нович­кам: «чем раз­во­дить крас­ку?» Луч­ший ответ – исполь­зо­вать то, что реко­мен­ду­ет про­из­во­ди­тель этой крас­ки. Тут уже воз­ни­ка­ет вопрос цены и доступ­но­сти это­го раз­ба­ви­те­ля. Есть, конеч­но, и аль­тер­на­ти­ва.

    p, blockquote 16,0,0,1,0 –>

    p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

    В этой ста­тье кос­нём­ся неко­то­рых момен­тов при раз­ве­де­нии наи­бо­лее часто при­ме­ня­е­мо­го типа крас­ки – акри­ло­вой.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

    Акри­ло­вые крас­ки обыч­но водо­рас­тво­ри­мые. Мож­но, в прин­ци­пе, исполь­зо­вать про­стую филь­тро­ван­ную воду, что­бы их раз­ба­вить. Дру­гая аль­тер­на­ти­ва – изо­про­пи­ло­вый спирт.

    p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

    У него есть свои осо­бен­но­сти:

    p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

    1. Крас­ка сох­нет быст­рее. Это мож­но скор­рек­ти­ро­вать, доба­вив несколь­ко капель акри­ло­во­го ретар­де­ра (замед­ли­те­ля). Что­бы его доба­вить его нуж­но, конеч­но же, иметь в нали­чии. Ретар­дер реша­ет про­бле­мы с засы­ха­ни­ем крас­ки на кон­чи­ке иглы и заби­ва­ния дюзы.
    2. В слу­чае с крас­кой Tamiya (воз­мож­но и с неко­то­ры­ми дру­ги­ми) изо­про­пи­ло­вый спирт будет при высы­ха­нии глян­це­вую крас­ку делать мато­вой.

    Более подроб­но о осо­бен­но­стях раз­бав­ле­ния акри­ло­вой крас­ки може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

    p, blockquote 21,0,0,0,0 –> p, blockquote 22,0,0,0,1 –>

    Абсолютно все краски для аэрографии должны напоминать «молоко» и быть мелкодисперсными, чтобы не налипать на иглу и свободно пролетать через узкий диаметр сопла. Этот вариант особенно актуален для точной и мелкой работы и высокой степени детализации. Более густая консистенция может использоваться в случае фоновой заливки поверхности, где нужна большая степень укрывистости.

    Наиболее универсальным вариантом являются водно-акриловые и спиртовые краски, потому как позволяют работать почти на любом пластике и металле (при грамотной подготовке поверхности). И уже в зависимости от цветовой палитры и объема, их используют как моделисты, так и мастера ногтевого сервиса. Отличаться будет лишь закрепление финального результата лакировкой.

    Сольвентные краски

    Краски на растворителе для работы на металле и автоаэрографии – состоят из колера и биндера (сольвентного связующего). В зависимости от нужного эффекта можно путем добавления связующего добиваться всё большей прозрачности и полутонов, чтобы работать методом создания рисунка полупрозрачными слоями «внабивку». При необходимости разбавляются нитро-растворителем. Закрепляются лаком с отвердителем.

    Водно-акриловые и спиртовые краски

    Спиртовые краски можно доводить до нужной консистенции спиртом или водкой. Линейки испанской фирмы Vallejo, имея одну основу, отличаются цветовой палитрой консистенцией. Серии Model Air, Game Air – более разведенные жидкие варианты для аэрографа, Model Color, Game Color – линейки красок для моделизма под кисть, более густые, для аэрографа подойдут при разжижении в 4 раза.

    – водно-акриловые краски для аэрографии в интерьере и на стенах, на бумаге и гипсокартоне – разбавляются водой, водкой, линейка Exmix – чистым спиртом.

    – полиуретановые краски для аэрографии на лексане (поликарбонате) – допустимо разбавлять водкой или же родным разбавителем. По сути, полиуретан – жидкий пластик, который застывает после высыхания состава. В результате образуется защитная пластичная пленка, заполняющая собой все образующиеся сгибы, и слой краски не трескается, сохраняя внешний изначальный вид.

    Для достижения блестящего эффекта, перламутрового, оттенка металлик, просто можно подобрать нужную краску из линеек гелевых красителей.

    – тональные основы на аквасиликоне для аэромакияжа и грима – свободно можно наносить без разбавления через аэрограф с диаметром сопла 0,4 мм, если более мелкое сопло, нужно несколько капель разбавителя для тональных основ на аквасиликоне. Такие тональные основы спообны продержаться сутки на коже без малейших изменений и вреда. Нанесение их через аэрограф дает эффект «фотошопа», малейшие мимические и носогубные морщинки и впадины визуально исчезают, создавая более молодой и свежий образ.

    акриловые краски для росписи тканей, футболок и костюмов – краска замешивается в соотношении 1 к 1 с текстильным связующим, которое не даст ткани огрубеть от акрила и будет препятствовать вымыванию рисунка при многократной стирке. Затем получившаяся субстанция доразводится водой до консистенции «молока», наносится рисунок и после просушки проглаживается утюгом на 30 градусах через пергаментную бумагу (для термического закрепления рисунка). В результате можно смело стирать ткань и одежду на 30 градусах и не бояться вымывания красок.

    – спиртовые краски для росписи пластического грима и временных татуировок – сами по себе способны продержаться порядка суток на коже, со специальным закрепителем для временных татуировок – от 3 до 7 дней.

    – водно-акриловые краски для аэрографии на лице, коже и для бодиарта, фейсарта – разбавляются водой, обладают высокой укрывистостью, что особенно важно в этом виде аэрографии. Чтобы один слой краски перекрывал другой и ложился плотно. Вместе с тем не забивают поры, гипоаллергенны. Результат можно закреплять нанесением защитного покрытия или же пройтись сверху лаком для волос, поверх запудрив прозрачной косметической пудрой.

    – водно-акриловые и спиртовые краски для аэрографии на ногтях – если аэрография выполняется на ногтях клиента, то сначала наносится базовое покрытие в виде матового лака, шеллака. Если работа выполняется на искусственных ногтях, можно сразу покрывать их краской. Лучше вести работу на светлой подложке из краски. Так верхние слои будут выглядеть ярче, особенно если наносить верхним слоем полупрозрачные краски. Финальный результат фиксируется бесцветным лаком.

    – водно-акриловые и спиртовые краски для росписи блесен, таксидермии, покраски париков и иных сопутствующих дел – в таксидермии работа ведется с палитрой и цветами, попадающими в естественные оттенки животных и чучел. В случае окраски париков для косплея и иных целей краска наносится с эффектом растяжки и неплотно, чтобы создать нужный градиент по нужной длине. Есть даже случаи окраски шерсти животных аэрорафом в качестве временного эффекта для выставок. При росписи блёсен важно основательно загрунтовать поверхность, а в финале залакировать работу двухкомпонентным лаком с отвердителем, чтобы не произошло химического и физического воздействия на рисунок в водной агрессивной среде.

    Обзор красок для спецэффектов и пищевой кулинарии читайте здесь.

    Источник

  • Оцените статью