- Как разбавлять краски для аэрографа?
- Как разводить лакокрасочные материалы для нанесения аэрографии?
- Типы лакокрасочных материалов
- Принципы разведения красок
- Процесс разбавления
- Краска для аэрографа своими руками акриловая
- Несколько слов об инструменте
- Что такое аэрограф
- Выбор компрессора
- Подбор красок
- Жидкий акрил
- Нитрокраски и нитроэмали
- Работа с акварелью
- Вывод
- Сольвентные краски
- Водно-акриловые и спиртовые краски
Как разбавлять краски для аэрографа?
Вопрос «В каких пропорциях лучше разводить краску для аэрографа?» возникает у новичков достаточно часто.
Можно дать два коротких ответа.
Короткий ответ №1 – Краски все разные и каждый раз пропорции могут отличаться. Даже краски одинакового производителя могут требовать для разведения разных пропорций. Краска могла простоять некоторое время в таре и стать немного гуще.
Короткий ответ №2 – Это не так важно. Зависит от ваших предпочтений и выполняемой работы.
Всего 4 фактора влияют на то, как нужно развести краску:
- Конструкция и тип аэрографа. Некоторые аэрографы распыляют краску хорошо на низком давлении лучше, чем другие. Аэрографы с сифонным типом подачи краски обычно требуют большего давления, чем аэрографы с гравитационной подачей краски (с верхним бачком). Аэрографы с внутренним смешиванием обычно лучше распыляют краску при низком давлении, чем аэрографы с внешним смешиванием. Этот фактор также включает размер дюзы и иглы аэрографа. Некоторые аэрографы идут в наборе со сменными дюзами и иглами.
- Вязкость или густота краски.
- Объём и давление воздуха, проходящего через аэрограф.
- Расстояние между соплом аэрографа и поверхностью.
Вы не сможете изменить конструкцию аэрографа, кроме как сменить дюзу с иглой, но можете поменять три остальных фактора.
Разбавитель может испариться и краска станет гуще, Вы подвините руку с аэрографом ближе к поверхности или давление может поменяться в зависимости от температуры или при скачках давления во время включения и выключения двигателя компрессора.
Таким образом, посоветовать определённые пропорции разбавления не совсем правильно. Они просто могут не подойти для вашего случая.
Если используете уже разведённую краску, то и разводить её не всегда обязательно. Достаточно иногда немного прибавить давление или подвинуть аэрограф ближе к поверхности.
Можно выбрать давление с которым вам удобно распылять и уже ориентироваться на него. Если краска недостаточно хорошо и ровно распыляется, то можно немного добавить разбавителя и снова попробовать распылить краску. Кроме всего прочего не должна ухудшаться укрывистость краски. Краска для аэрографов, конечно, имеет высокую укрывную способность, из-за наличия в ней высокой концентрации пигментов, но если разбавителя будет слишком много, то укрывистоть пострадает.
Если требуется распылять с высоким давлением, то и краска может быть более густая. В этом случае она будет хорошо укрывать.
Если нужно рисовать тонкие линии, обрамляющие или разграничивающие два цвета, то тогда давление нужно снизить, чтобы избежать переопыла и утолщения линии.
При сокращении давления, при необходимости, краску нужно немного разбавить, чтобы она стала более текучей.
Краску можно разводить и 3 к 1 (3 части краски к 1 части разбавителя) и 2 к 1, и 1 к 1. Могут быть и другие пропорции. Всё зависит от того что Вы будете делать аэрографом, на каком расстоянии и при каком давлении распылять, какую краску использовать. Как упоминалось выше, размер дюзы также важен и от него зависит насколько вязкая должна быть краска и как в целом она будет себя вести при распылении. Нужно развести в пропорциях, которые рекомендует производитель краски, а потом пробовать распылять и корректировать вязкость, добавляя разбавитель.
Многие люди думают, что маленькая дюза автоматически означает тонкую линию, производимую аэрографом. Это не всегда так. Чтобы аэрограф с маленькой дюзой рисовал тонкую линию, краска должна быть не просто быть правильно разведённой, но быть достаточно мелкодисперсной. Пигменты в ней должны быть помолоты достаточно мелко. Некоторые краски хорошо подходят для дюз среднего размера, но буду распыляться только с повышенным давлением на аэрографах с очень мелким соплом, при этом будет получаться переопыл и тонкая линия не получится.
Другой стандартный вопрос, который интересен новичкам: «чем разводить краску?» Лучший ответ – использовать то, что рекомендует производитель этой краски. Тут уже возникает вопрос цены и доступности этого разбавителя. Есть, конечно, и альтернатива.
В этой статье коснёмся некоторых моментов при разведении наиболее часто применяемого типа краски – акриловой.
Акриловые краски обычно водорастворимые. Можно, в принципе, использовать простую фильтрованную воду, чтобы их разбавить. Другая альтернатива – изопропиловый спирт.
У него есть свои особенности:
- Краска сохнет быстрее. Это можно скорректировать, добавив несколько капель акрилового ретардера (замедлителя). Чтобы его добавить его нужно, конечно же, иметь в наличии. Ретардер решает проблемы с засыханием краски на кончике иглы и забивания дюзы.
- В случае с краской Tamiya (возможно и с некоторыми другими) изопропиловый спирт будет при высыхании глянцевую краску делать матовой.
Более подробно о особенностях разбавления акриловой краски можете прочитать в другой статье.
Источник
Как разводить лакокрасочные материалы для нанесения аэрографии?
Такие инструменты, как аэрографы, применяют при кузовных работах при создании каких-либо рисунков или узоров, то есть для точного нанесения краски. Обычно данные работы осуществляют профессионалы, а для выполнения их своими руками нужно знать особенности. Так, прежде всего, для аэрографов подходят не все материалы, применяемые для краскопультов. В приведенной статье рассмотрено, какие краски можно использовать для аэрографа и как их разбавить своими руками.
Типы лакокрасочных материалов
Далее приведены краски, которые нужны для аэрографа:
- акриловые водорастворимые;
- уретановые базовые;
- мультиэтапные многокомпонентные.
От типа лакокрасочного материала зависят особенности работ. Так, составы первого типа наносят в 1 либо 2 этапа, уретановые базовые — в 2 приема, включая лакировку, мультиэтапные многокомпонентные — в 3 этапа.
Такие водорастворимые материалы, как гуашь, не подходят для кузовных работ, так как не удерживают лаки. Поэтому их применяют только для тренировки. Среди веществ данного типа для кузовных работ можно использовать лишь акрил на водной основе, причем мелкодисперсный, предназначенный для аэрографа. Такая краска наиболее подходит для аэрографов с неподвижной иглой и наружным смещением воздушных потоков.
Основными достоинствами данных лакокрасочных материалов на водной основе считают невысокую стоимость, нетоксичность, хорошую смешиваемость между собой, невосприимчивость к химическим и физическим воздействиям после высыхания.
Важной особенностью, которую необходимо учитывать при покраске своими руками, является очень быстрое высыхание. Вследствие этого невозможна корректировка нанесенного рисунка. Однако данную особенность можно устранить двумя способами. Во-первых, можно добавить в используемую для разбавления краски на водной основе воду спирт. Однако если его содержание превысит 20%, возможно образование сгустков краски на поверхности, называемых накатом. Во-вторых, можно полностью создать смесь на водной основе своими руками, подобрав компоненты в требуемом количестве. В таком случае время высыхания регулируют путем изменения количества полиэфирных смол. Данный способ является более совершенным в сравнении с первым.
Полиуретановые лакокрасочные материалы представлены полимерными эмульсиями, состоящими из стабилизирующих и коалесцентных веществ, красящих нерастворимых пигментов, устойчивых к воздействию сольвентных растворителей смол. Пигменты представлены:
- титановыми белилами (белый цвет);
- оксидами железа;
- сажей;
- углеродным черным порошком (черный);
- оксидом хрома;
- суриком;
- охрой;
- железной лазурью;
- умброй (различные цвета);
- дисульфидом олова;
- серебрянкой (металлизированные).
Такие краски можно своими руками доводить до требуемой для аэрографа консистенции отфильтрованной водой. К тому же существуют составы прозрачных кэнди красок, предназначенные для послойной лессировки.
Для получения «леденцовой» окраски потребуется использовать растворитель биндер, удерживающий вязкость эмали на постоянном уровне. Обычно краски для аэрографа разбавляют в пропорции 1:1.
Нитрокраски представляют собой «базы» со средней укрывистостью. Основное преимущество таких лакокрасочных материалов состоит в возможности их послойного нанесения без смешивания. К тому же они характеризуются очень мелким размером пигментов, что позволяет работать с линиями толщиной менее 0,3 мм и прозрачными полутонами.
При этом рассматриваемые составы имеют немало недостатков. Основной из них состоит в токсичности. В связи с этим недопустимо работать с ними в жилых помещениях, а в процессе нанесения необходимо использовать средства индивидуальной защиты. К тому же нитрокраски характеризуются низким отражением света. Для повышения их яркости наносят белый грунтовочный фон. Кроме того, для корректировки допущенной ошибки придется снимать все нанесенные слои, так как их невозможно разделить.
Смешивание требует применения индексации цветов по палитре производителя во избежание появления непредвиденных оттенков. Для нитрокрасок подходят растворители 646 и 650. недопустимо приостанавливать работу до полного завершения, то есть нанесения лака, так как материал тускнеет. Для нанесения следует использовать аэрографы, рассчитанные на контакт с материалом, без резиновых прокладок.
Принципы разведения красок
Краску следует разбавлять именно тем растворителем, который рекомендован производителем. Это позволит достичь наилучшего качества покрытия и избежать различных проблем. Существует вероятность достижения лучших результатов с прочими разбавителями, однако это требует долгого экспериментирования на основе опыта работ.
Не существует точных рекомендаций по поводу разбавления краски: материал разводят индивидуально в каждом случае. Осуществление этой операции своими руками позволит сформировать представление о свойствах краски, разбавленной в различных пропорциях, и поступать на основе этого в дальнейшем.
В процессе разбавления ориентируются не на модель аэрографа, а на давление воздуха на выходе. При этом действуют на основе принципа соответствия высокой жидкости низкому давлению.
Нормально разбавленный материал требует давления в 1,5-2,5 бар, а тонкие работы осуществляют при показателях 0,3-0,5 бар. Однако важно не перестараться, так как избыточно жидкая краска будет распыляться в виде паутины даже при 0,3 бар.
Известно правило, в соответствии с которым нормально разбавленная краска по консистенции схожа с молоком. Однако нужно учитывать, что оно распространяется лишь на эмали ПФ и нитрокраски НЦ. Для акрила на водной основе это не актуально.
Процесс разбавления
- Сначала давление на выходе компрессора при открытом клапане аэрографа устанавливают на 19-20 psi (1,5 бар).
- Краску размешивают и капают в устройство, не разбавляя, в небольшом количестве (1-2 капли).
- Затем наблюдают, как она стекает по стенке бачка, сдувают и прислушиваются. Если материал не дуется, повышают давление.
- Далее в таре смешивают краску с растворителем в соотношении 1:1, сливают в аэрографа, немного снизив давление, и наблюдают за изменениями в поведении вещества и прозрачности слоя.
- Затем исследуют поведение материала, разбавленного в соотношении 1:5 в аэрографе с давлением в 10 psi (0,8 бар).
Источник
Краска для аэрографа своими руками акриловая
Аэрография как самостоятельное направление изобразительного искусства появилось во второй половине ХХ века. Данное направление больше ориентировано на автомобильную тематику и наиболее востребованными являются краски для аэрографии на водной основе, хотя это не является догмой и некоторые мастера предпочитают пользоваться иными составами.
Ассортимент профессиональных красок.
Несколько слов об инструменте
Сразу следует отметить, что данный способ нанесения рисунка требует аккуратности, знания основополагающих принципов живописи и дорогостоящего, профессионального инструмента.
Профессиональный набор для работы.
Что такое аэрограф
- Если говорить проще, то аэрограф это своеобразный краскопульт для аэрографии. Общий принцип работы у них похож, но покраска аэрографом выполняется также, как и нанесение рисунка кистью на холст.
- В настоящее время на рынке довольно много такого инструмента, они различаются по нескольким критериям, в первую очередь, это цена. Самые дешевые аппараты стоять в районе 20 – 30$. Но если вы не хотите столкнуться с тем, что ваш аэрограф плюется краской и им не реально сделать четкий рисунок, то лучше брать инструмент стоимостью от 100$.
- Сейчас на рынке представлено 2 основных вида аэрографов. Первый имеет зависимую подачу красящего состава, второй является более совершенным и имеет независимую, регулируемую подачу краски.
- Зависимая система похожа на нанесение водоэмульсионной краски при помощи обычного пылесоса со специальной насадкой. То есть, чем выше давление воздуха, тем больше краски разбрызгивается на поверхность.
- В аппаратах с независимой подачей можно регулировать как давление воздушной струи, так и степень подачи состава к форсунке. В результате художник может добиться практически любой толщины выхода струи.
- Начинающим специалистам, делающим свои первые шаги в этом виде искусства мы, с уверенностью советуем пользоваться именно аэрографами с независимой системой, в которых есть как воздушный клапан, так и клапан для регулировки подачи красящего состава.
Краскопульт для нанесения фона.
Выбор компрессора
Так как красить аэрографом или точнее сказать наносить рисунок, без стабильной подачи сжатого воздуха невозможно, вам понадобится компрессор. Здесь также не все просто, не дорогие, в районе 100$ компрессора, которые прекрасно подходят для работы краскопультом, здесь бесполезны. (См. также статью Пульверизатор для покраски: особенности.)
Цена на отечественные агрегаты, адаптированные для аэрографии, стартует от 200$, импортные представители хотят порядка 300 – 500$. Но не расстраивайтесь, для начинающего художника всегда есть вариант купить компрессор б/у.
Подбор красок
Как говорилось ранее, данное искусство больше всего распространено в автомобильной тематике, но этим оно не ограничивается. Все чаще можно встретить такие рисунки на мебели, на стенах, даже на компьютерах и мобильных телефонах. Для каждой основы выбирается свой тип состава.
Краски, предназначенные для спецэффектов.
Жидкий акрил
- Акриловая краска для аэрографии в настоящее время является наиболее популярной. Больше всего ей отдают предпочтение профессионалы, которые знают о живописи не понаслышке. Для начинающих мастеров жидкий акрил может таить в себе определенные сюрпризы. (См. также статью Роспись на стекле витражными красками: особенности.)
- Палитра цветов здесь самая широкая, от полупрозрачных оттенков, до ярких, стилизованных под золото и светящихся неоновых составов. Данные краски обладают хорошим уровнем укрывистости, что значительно облегчает работу художнику, избавляя его от нанесения многослойного покрытия.
- Они обладают уникальными показателями адгезии, плюс имеют значительный запас по времени при застывании, что позволяет создавать спецэффекты типа мокрых брызг или потеков.
- После высыхания жидкий акрил образует твердую, но эластичную поверхность из тонкого слоя пластика, смыть которую можно только при помощи специальных химических средств. Эта его особенность очень удобна при нанесении нового слоя, художник может усовершенствовать картину, не боясь растворения нижнего слоя.
- Именно акриловая краска для аэрографа своими руками приготавливается легче всего, инструкция проста, достаточно смешать состав, с чистой дистиллированной водой доведя до нужной консистенции. Но акриловые краски для аэрографа таят определенную опасность, если неправильно отрегулировать диаметр сопла или вовремя не вымыть инструмент, аэрограф будет «плеваться».
- Большим плюсом является то, что эти составы имеют водно-дисперсную основу и абсолютно не токсичны. Благодаря этому ими можно работать как на открытом воздухе, так и в жилом помещении, не используя защитные средства или дополнительную вентиляцию.
- Жидкий акрил, на данное время, представляет собой наиболее оптимальный состав для прикладной, профессиональной аэрографии. Им можно рисовать практически на любой поверхности, главное по окончании работы покрыть изображение специальным лаком. (См. также статью Грунтовка под краску: виды.)
Аэрография на автомобиле.
Совет: при подборе красок не стоит абсолютно доверять продавцу-консультанту.
На каждой упаковке указывается рекомендуемый диаметр сопла, минимальный и максимальный.
Если пренебречь этой информацией, то никакое процеживание краски не поможет, инструмент забьется или будет работать неправильно.
Фото аэрографии в интерьере.
Нитрокраски и нитроэмали
- В автомобильной тематике эти составы являются едва ли не основными конкурентами жидкого акрила. Это обычные автомобильные эмали, разведенные органическим растворителем.
Эти краски имеют свои плюсы.
- По сравнению с акрилом, они намного быстрее высыхают.
- С их помощью намного легче прорисовать тонкие изящные линии.
- Они дают уникальную возможность для создания красивых полупрозрачных заливок.
Работа с акварелью
- Акварельные краски, как известно, также разводятся водой. Поэтому работать с ними достаточно легко, хотя акварель подходит только для нанесения на бумагу или некоторые виды декоративной штукатурки. На металле акварелью не работают.
- Зато для начинающих мастеров аэрографии, акварель является самым оптимальным вариантом. Здесь они смогут хорошо овладеть техникой нанесения и приобрести навык смешивания разных цветов. Плюс такие краски абсолютно безвредны и легко смываются.
Важно: для работы с разведенными акварельными составами можно использовать аэрограф с диаметром отверстия сопла не более 0,3 мм.
На видео в этой статье рассказано о разновидностях красок.
Вывод
Как видите самое главное в овладении премудростями аэрографии, это большое желание и наличие качественного инструмента. А вариантов нанесения и видов красок существует множество, доступных как для профессионалов, так и для любителей.
Вопрос «В каких пропорциях лучше разводить краску для аэрографа?» возникает у новичков достаточно часто.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Можно дать два коротких ответа.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Короткий ответ №1 – Краски все разные и каждый раз пропорции могут отличаться. Даже краски одинакового производителя могут требовать для разведения разных пропорций. Краска могла простоять некоторое время в таре и стать немного гуще.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Короткий ответ №2 – Это не так важно. Зависит от ваших предпочтений и выполняемой работы.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Всего 4 фактора влияют на то, как нужно развести краску:
p, blockquote 5,0,1,0,0 –>
- Конструкция и тип аэрографа. Некоторые аэрографы распыляют краску хорошо на низком давлении лучше, чем другие. Аэрографы с сифонным типом подачи краски обычно требуют большего давления, чем аэрографы с гравитационной подачей краски (с верхним бачком). Аэрографы с внутренним смешиванием обычно лучше распыляют краску при низком давлении, чем аэрографы с внешним смешиванием. Этот фактор также включает размер дюзы и иглы аэрографа. Некоторые аэрографы идут в наборе со сменными дюзами и иглами.
- Вязкость или густота краски.
- Объём и давление воздуха, проходящего через аэрограф.
- Расстояние между соплом аэрографа и поверхностью.
Вы не сможете изменить конструкцию аэрографа, кроме как сменить дюзу с иглой, но можете поменять три остальных фактора.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Разбавитель может испариться и краска станет гуще, Вы подвините руку с аэрографом ближе к поверхности или давление может поменяться в зависимости от температуры или при скачках давления во время включения и выключения двигателя компрессора.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Таким образом, посоветовать определённые пропорции разбавления не совсем правильно. Они просто могут не подойти для вашего случая.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Если используете уже разведённую краску, то и разводить её не всегда обязательно. Достаточно иногда немного прибавить давление или подвинуть аэрограф ближе к поверхности.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Можно выбрать давление с которым вам удобно распылять и уже ориентироваться на него. Если краска недостаточно хорошо и ровно распыляется, то можно немного добавить разбавителя и снова попробовать распылить краску. Кроме всего прочего не должна ухудшаться укрывистость краски. Краска для аэрографов, конечно, имеет высокую укрывную способность, из-за наличия в ней высокой концентрации пигментов, но если разбавителя будет слишком много, то укрывистоть пострадает.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Если требуется распылять с высоким давлением, то и краска может быть более густая. В этом случае она будет хорошо укрывать.
p, blockquote 11,1,0,0,0 –>
Если нужно рисовать тонкие линии, обрамляющие или разграничивающие два цвета, то тогда давление нужно снизить, чтобы избежать переопыла и утолщения линии.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
При сокращении давления, при необходимости, краску нужно немного разбавить, чтобы она стала более текучей.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Краску можно разводить и 3 к 1 (3 части краски к 1 части разбавителя) и 2 к 1, и 1 к 1. Могут быть и другие пропорции. Всё зависит от того что Вы будете делать аэрографом, на каком расстоянии и при каком давлении распылять, какую краску использовать. Как упоминалось выше, размер дюзы также важен и от него зависит насколько вязкая должна быть краска и как в целом она будет себя вести при распылении. Нужно развести в пропорциях, которые рекомендует производитель краски, а потом пробовать распылять и корректировать вязкость, добавляя разбавитель.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Многие люди думают, что маленькая дюза автоматически означает тонкую линию, производимую аэрографом. Это не всегда так. Чтобы аэрограф с маленькой дюзой рисовал тонкую линию, краска должна быть не просто быть правильно разведённой, но быть достаточно мелкодисперсной. Пигменты в ней должны быть помолоты достаточно мелко. Некоторые краски хорошо подходят для дюз среднего размера, но буду распыляться только с повышенным давлением на аэрографах с очень мелким соплом, при этом будет получаться переопыл и тонкая линия не получится.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Другой стандартный вопрос, который интересен новичкам: «чем разводить краску?» Лучший ответ – использовать то, что рекомендует производитель этой краски. Тут уже возникает вопрос цены и доступности этого разбавителя. Есть, конечно, и альтернатива.
p, blockquote 16,0,0,1,0 –>
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
В этой статье коснёмся некоторых моментов при разведении наиболее часто применяемого типа краски – акриловой.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Акриловые краски обычно водорастворимые. Можно, в принципе, использовать простую фильтрованную воду, чтобы их разбавить. Другая альтернатива – изопропиловый спирт.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
У него есть свои особенности:
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
- Краска сохнет быстрее. Это можно скорректировать, добавив несколько капель акрилового ретардера (замедлителя). Чтобы его добавить его нужно, конечно же, иметь в наличии. Ретардер решает проблемы с засыханием краски на кончике иглы и забивания дюзы.
- В случае с краской Tamiya (возможно и с некоторыми другими) изопропиловый спирт будет при высыхании глянцевую краску делать матовой.
Более подробно о особенностях разбавления акриловой краски можете прочитать в другой статье.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –> p, blockquote 22,0,0,0,1 –>
Абсолютно все краски для аэрографии должны напоминать «молоко» и быть мелкодисперсными, чтобы не налипать на иглу и свободно пролетать через узкий диаметр сопла. Этот вариант особенно актуален для точной и мелкой работы и высокой степени детализации. Более густая консистенция может использоваться в случае фоновой заливки поверхности, где нужна большая степень укрывистости.
Наиболее универсальным вариантом являются водно-акриловые и спиртовые краски, потому как позволяют работать почти на любом пластике и металле (при грамотной подготовке поверхности). И уже в зависимости от цветовой палитры и объема, их используют как моделисты, так и мастера ногтевого сервиса. Отличаться будет лишь закрепление финального результата лакировкой.
Сольвентные краски
Краски на растворителе для работы на металле и автоаэрографии – состоят из колера и биндера (сольвентного связующего). В зависимости от нужного эффекта можно путем добавления связующего добиваться всё большей прозрачности и полутонов, чтобы работать методом создания рисунка полупрозрачными слоями «внабивку». При необходимости разбавляются нитро-растворителем. Закрепляются лаком с отвердителем.
Водно-акриловые и спиртовые краски
Спиртовые краски можно доводить до нужной консистенции спиртом или водкой. Линейки испанской фирмы Vallejo, имея одну основу, отличаются цветовой палитрой консистенцией. Серии Model Air, Game Air – более разведенные жидкие варианты для аэрографа, Model Color, Game Color – линейки красок для моделизма под кисть, более густые, для аэрографа подойдут при разжижении в 4 раза.
– водно-акриловые краски для аэрографии в интерьере и на стенах, на бумаге и гипсокартоне – разбавляются водой, водкой, линейка Exmix – чистым спиртом.
– полиуретановые краски для аэрографии на лексане (поликарбонате) – допустимо разбавлять водкой или же родным разбавителем. По сути, полиуретан – жидкий пластик, который застывает после высыхания состава. В результате образуется защитная пластичная пленка, заполняющая собой все образующиеся сгибы, и слой краски не трескается, сохраняя внешний изначальный вид.
Для достижения блестящего эффекта, перламутрового, оттенка металлик, просто можно подобрать нужную краску из линеек гелевых красителей.
– тональные основы на аквасиликоне для аэромакияжа и грима – свободно можно наносить без разбавления через аэрограф с диаметром сопла 0,4 мм, если более мелкое сопло, нужно несколько капель разбавителя для тональных основ на аквасиликоне. Такие тональные основы спообны продержаться сутки на коже без малейших изменений и вреда. Нанесение их через аэрограф дает эффект «фотошопа», малейшие мимические и носогубные морщинки и впадины визуально исчезают, создавая более молодой и свежий образ.
– акриловые краски для росписи тканей, футболок и костюмов – краска замешивается в соотношении 1 к 1 с текстильным связующим, которое не даст ткани огрубеть от акрила и будет препятствовать вымыванию рисунка при многократной стирке. Затем получившаяся субстанция доразводится водой до консистенции «молока», наносится рисунок и после просушки проглаживается утюгом на 30 градусах через пергаментную бумагу (для термического закрепления рисунка). В результате можно смело стирать ткань и одежду на 30 градусах и не бояться вымывания красок.
– спиртовые краски для росписи пластического грима и временных татуировок – сами по себе способны продержаться порядка суток на коже, со специальным закрепителем для временных татуировок – от 3 до 7 дней.
– водно-акриловые краски для аэрографии на лице, коже и для бодиарта, фейсарта – разбавляются водой, обладают высокой укрывистостью, что особенно важно в этом виде аэрографии. Чтобы один слой краски перекрывал другой и ложился плотно. Вместе с тем не забивают поры, гипоаллергенны. Результат можно закреплять нанесением защитного покрытия или же пройтись сверху лаком для волос, поверх запудрив прозрачной косметической пудрой.
– водно-акриловые и спиртовые краски для аэрографии на ногтях – если аэрография выполняется на ногтях клиента, то сначала наносится базовое покрытие в виде матового лака, шеллака. Если работа выполняется на искусственных ногтях, можно сразу покрывать их краской. Лучше вести работу на светлой подложке из краски. Так верхние слои будут выглядеть ярче, особенно если наносить верхним слоем полупрозрачные краски. Финальный результат фиксируется бесцветным лаком.
– водно-акриловые и спиртовые краски для росписи блесен, таксидермии, покраски париков и иных сопутствующих дел – в таксидермии работа ведется с палитрой и цветами, попадающими в естественные оттенки животных и чучел. В случае окраски париков для косплея и иных целей краска наносится с эффектом растяжки и неплотно, чтобы создать нужный градиент по нужной длине. Есть даже случаи окраски шерсти животных аэрорафом в качестве временного эффекта для выставок. При росписи блёсен важно основательно загрунтовать поверхность, а в финале залакировать работу двухкомпонентным лаком с отвердителем, чтобы не произошло химического и физического воздействия на рисунок в водной агрессивной среде.
Обзор красок для спецэффектов и пищевой кулинарии читайте здесь.
Источник