- Как сделать водоотталкивающую краску для металла, бетона, дерева и даже пластика
- Материалы:
- Вариант 1: Черная битумная краска
- Вариант 2: Цветная краска на основе грунтовки
- Смотрите видео
- Чем разбавить битумную мастику: советы мастера
- Классификация
- Что используют для разведения?
- Эластичные и специальные добавки в составе мастик
- Антикоррозийная мастика из битума с маслом
- Добавки в мастику для кровельных работ
- Как готовить правильный раствор
- Как приготовить праймер
- Заключение
- Рецепт «краски» из битума
- Огород-365
- Битумный праймер своими руками: как приготовить из битума с соляркой самому?
- Состав
- Быстрый способ приготовления
- Как еще можно сделать битумный праймер?
Как сделать водоотталкивающую краску для металла, бетона, дерева и даже пластика
Краска, применяемая на улице, должна обладать повышенной атмосферной устойчивостью. К сожалению, эти качества имеются далеко не у всех лакокрасочных материалов. Если вам не хочется покупать гарантировано качественную, но очень дорогую краску, вы можете сделать ее своими руками. Себестоимость изготовления самодельной в несколько раз ниже, при этом по атмосферной стойкости она приравнивается к премиальным ЛКМ.
Материалы:
- битум;
- силиконовый герметик;
- бензин;
- грунтовка ГФ 0-21.
Вариант 1: Черная битумная краска
Для этой краски нужно разогреть битум, чтобы сделать его жидким.
Затем в отдельную емкость набирается герметик и растворяется в бензине. На 1 л битума добавляется четверть тубы силикона. Бензина является растворителем.
Его нужно столько, чтобы краска просто была достаточно жидкой.
Благодаря наличию силикона, битум после высыхания не становится хрупким. Его можно наносить на гнущиеся поверхности, и он никогда не отвалится.
Получается черная матовая поверхность, которая вообще не задерживает воду.
Такую краску можно наносить на металл, бетон, дерево, пластик, причем даже краскопультом.
Вариант 2: Цветная краска на основе грунтовки
Для приготовления краски по этой рецептуре нужно вместо битума использовать обычную грунтовку ГФ 0-21. Все замешивается аналогично, только грунт не нужно перед этим греть. ГФ 0-21 продается в разных расцветках, поэтому возможно подобрать необходимый.
За счет силикона краска на базе грунта становится более укрывистой. Она меньше впитывается в дерево, бетон. В отличие от чистой грунтовки, ее уже не получится смыть.
Оба варианта краски универсальные. Они подходят для любой поверхности, хоть глянцевого пластика. При этой под них не нужна грунтовка, и сверху не требуется лак.
Смотрите видео
Источник
Чем разбавить битумную мастику: советы мастера
Мастики могут иметь различные свойства и характеристики – это обуславливается разными добавками в составе смеси. Изначально битумные и резино-битумные мастики густые. А для эффективного использования их следует разбавлять. Как сделать это правильно? Давайте посмотрим, чем разбавить битумную мастику и как ее приготовить.
Классификация
Каждый материал по составу классифицируется по разным признакам. Так, составы разделяют по условиям применения, а также по добавкам. Отличаются мастики и по технологическим особенностям. Они различаются по возможности эксплуатации при определенной температуре и условиях, обеспечивающих процесс отвердевания, размягчения.
По способу приготовления все составы делят на одно- и двухкомпонентные. Материалы из первой группы готовятся максимально просто. Массу можно использовать сразу без необходимости добавления каких-либо ингредиентов.
Двухкомпонентные материалы обязательно нужно подготавливать, после этого они готовы к использованию. Чем можно разбавить битумную мастику, зависит от того, где и как будут выполняться изоляционные работы.
Что используют для разведения?
В зависимости от того, куда материал будет наноситься, меняют пропорции и густоту. Иначе состав просто не сможет удержаться на поверхности, прежде чем полностью высохнет. Мастики бывают разные, а значит, продукты для разведения будут тоже отличаться.
Чаще всего для разбавления материалов применяют:
- Автомобильный бензин или керосин.
- Уайт-спирит.
- Бензин «Галоша».
В большинстве случаев в качестве разбавителей применяют низкооктановые бензины. Процесс полимеризации растворенного состав занимает 24 часа после нанесения. Это при условии, что работа выполняется на открытом воздухе.
Что касается пропорций, то они должны соответствовать объему применяемой основы. Если нарушить их, то смесь будет медленней высыхать или возрастет текучесть раствора. Вследствие этого снизится адгезия или потеряются полезные свойства. В этом случае материал не будет нести защитных функций.
Чем можно разбавить резино-битумную мастику? Существуют и другие материалы. Это скипидар, любые виды органических растворителей. Не рекомендуется для этих целей использовать ацетон или жидкости на его базе. Некоторые умельцы растворяют мастику в дизельном топливе. В результате смесь получается неоднородной. Однако данный раствор максимально качественно заполняет все трещины и неровности. Если мастика жидкая, у нее лучше адгезия и хорошие изоляционные свойства.
Эластичные и специальные добавки в составе мастик
Бензин, керосин, уайт-спирит – это универсальные растворители. Но выбирая, чем можно разбавить резино-битумную мастику, первым делом стоит решить, какие характеристики нужны от раствора. В зависимости от используемых в составе добавок, материалы делятся на:
- Битумно-резиновые.
- Битумно-полиуретановые.
- Битумно-латексные.
- Масляные и каучуковые смеси.
Как видно, битум имеется в составе каждого материала. А вот добавки везде отличаются – отсюда и разные свойства. Так, с добавлением полиуретана или каучука можно получить дополнительную эластичность. Это важно для большинства изоляционных работ.
Антикоррозийная мастика из битума с маслом
Если добавить в состав масло, то полученная смесь не затвердеет. Это важно для обработки труб и других металлических подземных коммуникаций. С добавлением масляных материалов получается клейкая, однако не жесткая пленка. Она не будет трескаться и сможет довольно долго сохранять свою целостность. Данный раствор не боится низких и высоких температур. Это идеальный раствор для обработки систем отопления. А вот для кровельных работ он не подходит.
Добавки в мастику для кровельных работ
Специалисты, отвечая на вопрос, чем разбавить битумную мастику для кровли, рекомендуют кроме растворителей добавлять также резиновую крошку. Такое покрытие будет прочным и долговечным. А наносить его можно на любые типы поверхностей. Приготовленный таким образом материал выдерживает механические нагрузки, удары и вибрации.
Также для кровельных работ можно добавить в мастику и жидкий латекс в виде эмульсии. Это не что иное, как синтетический каучук. Продукт предельно прост в приготовлении и нанесении, имеет отличные эксплуатационные характеристики. Смесь идеально подходит для кровельных работ.
Как готовить правильный раствор
Важный момент в процессе приготовления мастики – это метод ее нанесения на обрабатываемую поверхность. Наносить защитный раствор можно как вручную, так и при помощи специального оборудования. Ручной метод нанесения актуален, когда объем работ небольшой. Если же требуется нанести состав на большую площадь, тогда применяют механизированные методы нанесения. От того, каким способом мастика будет наноситься, зависит ее метод смешивания. Чем разбавить резино-битумную мастику? Перед тем как заняться приготовлением смеси, нужно подготовить поверхность, на которую состав будет наноситься.
Как приготовить праймер
Применение грунтовки – это гарантия надежного приклеивания материалов для гидроизоляции к пористым и не гладким поверхностям. Состав подходит для грунтования бетонных оснований, цементно-песочных стяжек.
Для изготовления праймера понадобится чистый битум – необходимо несколько кусков. Далее бруски растворяют в бензине или в отработанном моторном масле. Сперва в подготовленную емкость заливают растворитель – бензин либо отработку. Далее жидкость нагревают, а после в емкость добавляют измельченный битум.
Заключение
Итак, мы выяснили, чем разбавить битумную мастику для фундамента. Специалисты по строительству в процессе приготовления изоляционного материала дают разные советы. Так, при использовании бензинов и дизеля могут появиться комки. Но разводить нужно так, чтобы смесь не была чрезмерно жидкой – это влечет за собой большой расход мастики.
Источник
Рецепт «краски» из битума
Желаю поделиться собственным рецептом “красок” для НАРУЖНЫХ покрытий, где нет или минимум контактов с одеждой.
Годков эдак 6 назад, в пору безденежья, понадобилось мне выкрасить балконные решётки, к оторые стали ускоренно ржаветь. Поэтому и стоимость красочки еще та. тех времен.
На краску финансов было жалко, и я вышел из положения следующим способом. Растворил в бензине битум.
Вышла краскообразная масса, которой я и покрасил весь низ балкона, вместе с фанерными загородками. Держится до сих пор. Желаю обратить внимание, что балкон у меня на Север. В случае когда был на Юг, то в летнее время могла быть солидная прибавка в температуре внутри здания. Чёрная поверхность разительно нагревается на солнышке. НЕ следует такой краской покрывать заборы и древесные поверхности построек – это ОГНЕОПАСНО а также будет сильно нагревать прилегающее пространство.
А вот для покраски кладбищенских памятников, оградок, самое то. Предварительная обработка не нужна, так слегка поскоблить ножом. Битум затекает во все самые тонкие щели и смачивает поверхность, обволакивая частицы ржавчины. Красится обычной кисточкой или валиком, они потом хорошо отмываются тем же бензином.
Рецепт.
Берём в пропорции 1 литр бензина (от 95-го и выше), + грамм 300 битума.
Битум измельчаем и всыпаем в ту же пластиковую бутылку на 1, 5 литра. Заливаем туда бензин. Постоять до готовности должно, в тёплом месте с месяц, может меньше. Срок во многом зависит от температуры, размера частиц битума и частоты встряхивания (несколько раз перевернуть нужно обязательно).
Стоимость. 15 рублей за литр бензина.
Битум иногда можно просто подобрать в местах, где проводился ремонт плоской крыши. Обычно куски остаются. Или прикупить в хозяйственных отделах магазинов, стоит, где-то рублей 10 (за 300 грамм). Итого литр чёрной краски за 15-25 рублей. Проблема может возникнуть с покупкой бензина, у кого нет машины. Потому, что в моём городе, например, на заправках продают бензин ТОЛЬКО в металлическую тару, и желательно не менее 5 литров.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Огород-365
Битумный праймер своими руками: как приготовить из битума с соляркой самому?
Делать битумный праймер своими руками приходится достаточно часто. Необходимо знать, как приготовить его из битума с соляркой самому, по какой технологии. Придется учесть состав праймера и ознакомиться с основными способами его приготовления.
Состав
Сам термин «битумный праймер» отнюдь не нов. Его строители и ремонтники знают достаточно давно. Под таким названием продается один из продуктов переработки нефти. Кроме битума, в состав смеси входят органические соединения, преимущественно спирты. Практикуется введение керосина, а также уайт-спирита.
Битумный праймер представляет собой грунтовку однородной консистенции. Поэтому все компоненты подбирают и смешивают так, чтобы они как можно лучше сочетались. Кроме названных, могут добавляться и другие компоненты. Их введение обусловлено конкретной технической необходимостью.
Главным образом праймер используют для гидроизоляции, и чтобы сэкономить, нужно правильно его сделать у себя дома.
Быстрый способ приготовления
Иногда необходимо приготовить своими руками праймерную смесь за короткое время. Например, когда строительство или ремонт уже идут полным ходом, а реактив нужен срочно, чтобы провести работы четко. В этом случае используется способ, известный как «варка». Но любая «варка» подразумевает грамотно подобранные компоненты. В данном случае ими оказываются:
- собственно битум;
- дизельное топливо;
- в некоторых случаях — бензин (им заменяют дизельное горючее, а не дополняют его, это очень важно).
Конкретная рецептура определяется тем, для какой цели готовится праймер. Если нужно будет наносить его на металл, то 1 часть битума объединяют с 3 долями топлива. А вот при обработке бетона необходима иная пропорция для «быстрой» варки. Используют тогда на 1 часть смолы и 2 части горючего, и догадаться, с чем это связано, нетрудно. В то время как с металла гидроизоляция может только стекать, в бетон она еще и впитывается, и поэтому баланс сдвигают в пользу более инертного компонента.
Способы подогрева выбирают по своему усмотрению. Какой источник тепла доступен, тот и нужно использовать. В домашних условиях часто применяют паяльные лампы. На дачах и на частных загородных участках широко распространена варка на костре. В некоторых случаях подойдет даже керосиновая лампа.
Разумеется, варить нужно битум, а не бензин или дизельное топливо. Необходимо добиться, чтобы вся смола расплавилась, во всем объеме. Контролировать этот процесс, а также перемешивать комки и горячую жидкость помогает обычная деревянная палка. Как только смола начнет бурлить и пузыриться, следует ее осторожно, постепенно переливать в резервуар с соляркой или бензином (ни в коем случае нельзя поступать наоборот); смесь следует основательно перемешать.
Как еще можно сделать битумный праймер?
Можно приготовить праймер из битума с соляркой самому и по более долгой технологии. Ее выбирают в том случае, когда есть достаточно времени для работы. Ждать придется 7-12 суток. Берут специальную чистую и сухую емкость, куда вливают бензин и закладывают кусочки битума небольшой величины (строго в таком порядке; небольшие куски берут, чтобы они быстрее реагировали). Пропорции тщательно рассчитывают, чтобы ничего не напутать. Резервуар непременно полагается наглухо герметизировать, иначе бензиновые испарения будут улетучиваться — что не только мешает делу, но и может быть попросту опасно.
Полезно, конечно, чтобы этот процесс шел поскорее. Даже если строительство или ремонт проходят неспешно либо наносить гидроизоляцию придется еще не так скоро, очень важно, чтобы смесь оказалась наготове. Периодически всю массу надо будет как следует перемешивать. И за время, пока праймер готовится, это делают минимум 3-4 раза.
Естественно, процесс должен идти в сухом, чистом, пожаробезопасном месте, вдали от источников тепла, проводки.
Необходимо помнить такие тонкости:
- самодельный праймер склонен загустевать (потому готовить его сильно заблаговременно не рекомендуется);
- температура в процессе получения смеси (и при ее хранении) не может превышать 80 градусов;
- если праймер при эксплуатации застыл, его нужно вновь прогреть и основательно размешать;
- так как состав будет переходить в твердое состояние при достаточно низкой температуре, его надо хранить в теплом помещении со стабильными условиями;
- категорически нельзя допускать заморозку праймера при хранении;
- после нанесения состава он должен как следует высохнуть (минимум 16 часов);
- в процессе приготовления праймера, да и вообще рядом с ним, курить и разводить дополнительно открытый огонь категорически не рекомендуется.
Источник