Как приготовить борщ проект

Детский исследовательский проект «Готовим борщ»

Альфида Козлова
Детский исследовательский проект «Готовим борщ»

Паспорт проекта «Готовим борщ».

Цель проекта: создать условия для развития творческих способностей детей, формировать предпосылки учебной деятельности.

— познакомить детей с профессией повар,

— развивать любознательность, дать понятие о стадии развития растений (семена, росток, цветы, плоды);

— воспитывать уважение к труду.

— развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

— формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

— поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

— развивать у детей способность создавать композиции из бумаги и пластилина;

— поддерживать инициативу в проявлении творчества.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: недостаточная информированность детей о профессии повара, как «приходят» продукты в дом, магазин, стадии развития растений.

Планируемые результаты проекта.

1. Знание детьми информации о профессии повар.

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Основные направления реализации проекта:

— совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина, выполнение аппликаций.

— совместная деятельность родителей и детей –совместная работа на домашней кухне, изготовление альбома «Оригинальные рецепты»

— непосредственно образовательная деятельность на тему «Готовим борщ».

— поисковая работа по подбору материала для проекта;

— подбор художественной литературы;

— подбор соответствующих иллюстраций;

подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина;

— экскурсия на кухню детского сада.

— стихи и загадки, рассказ о поваре по картинке.

— печем прянички для мамы;

— украшаем тарелочку для праздничного обеда, складываем фрукты в корзину.

«Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду», «Как помидоры попадают в банку».

Разработка проекта:

№ Формы работы Содержание

пополнить уголок «кухня».Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Кому что нужно»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».

пополнить библиотечку книгами Ю. Тувима «Овощи», Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

оформить альбом «Кладовая витаминов»

2 Организовать непосредственно образовательную деятельность: Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.

Речевое развитие – рассматривание картин, иллюстраций.

Продуктивная деятельность: (аппликация) «Собери фрукты в корзину»; (лепка) «Миска с яблоками».

3 Совместная деятельность воспитателя с детьми: экскурсия на кухню,

беседа о поваре,

рассматривание картин, иллюстраций,

чтение художественной литературы,

дидактические и настольные игры,

сюжетно –ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы»,

пальчиковые игры «Салат», «Капуста», «Щи»,

разучивание стихотворений о поваре,

беседа о овощах,

отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

рассказ детей «Как готовит моя мама».

4 Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картин, иллюстраций,

раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

сюжетно –ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот кукле»

5 Взаимодействие с семьёй:

совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»

пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;

изготовление альбома «Обычные дары природы и необычные рецепты их консервирования»;

подборка стихов о профессии повар, овощах.

Презентация проекта.

1. Выставка «Самая красивая корзинка», «Миска с яблоками».

2. Представление альбомов «Обычные дары природы и необычные рецепты их консервирования».

3. Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы».

4. Непосредственно – образовательная деятельность «Готовим борщ».

Материалы к проекту.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Готовим борщ».

2 младшая группа.

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Познание»:

1. Закрепить представление о частях суток, понятие «столько – сколько».

2. Закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, цвет, величина).

3. Учить детей заменять предметы символами.

4. Формировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник).

5. Закрепить понятия «больше – меньше».

6. Закрепить сравнение предметов контрастных размеров; обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий».

Образовательная область «Коммуникация».

1. Продолжать развивать речь как средство общения.

2 обогатить речь детей новыми словами (бордовый, оранжевый);

Образовательная область «Социализация».

1. Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.

2. продолжать учить соблюдать этикет.

Образовательная область «Физическая культура».

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

3. Воспитывать стремление участвовать в подвижных играх.

Планируемые результаты: правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов,понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же», «длинный», «короткий». Различает круг, треугольник. Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь».

Предварительная работа: Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин об овощах и фруктах, экскурсия на кухню, сюжетно – ролевые игры «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы».

Читайте также:  Как правильно приготовить мясо дикой косули

Ход НОД.

1. Игра «День – ночь» (за столами).

— Проснулось солнышко. Какое время суток?

— Найдите картинку с изображением утра. Что делает солнышко утром? А что делаете вы?

— Солнце поднялось еще выше. Что это — утро, день или вечер?

— Найдите картинку с изображением дня.

— Найдите картинку с изображением вечера. Что делает солнце? А что делаете вы?

2. Сервировка стола.

— К нам в гости пришли куклы. Давайте накроем на стол и угостим кукол.

— Сколько кукол пришло?

— Сколько стульев потребуется?

— А как узнать всем ли куклам хватит стульев?

(Дети раскладывают тарелки, ложки; каждый раз выясняем сколько нужно

тарелок, ложек, почему. С какой стороны кладут ложку.)

3. Игра «Соберем овощи на огороде». Физминутка.

— Гости пришли, стол накрыт, а чем же мы будем угощать кукол?

— Предлагаю приготовить борщ. Что нам для этого необходимо? Какие овощи?

— Я предлагаю овощи собрать на огороде.

— Перед нами две дорожки. Какие они по длине? Покажите короткую дорожку. Куда она нас приведет?

— Покажите длинную. А по ней мы куда попадем?

(Дети идут по длинной дорожке,выполняя задания: перепрыгнуть через «лужу», проползти под дугой, пройти по мостику.)

— Мы пришли на огород. Что возьмем для борща?

-Какого цвета свекла? А помидор? Он такой же по цвету, что и свекла?

-Свекла бордовая, а помидор красный?

(Дети сравнивают цвет моркови с цветом помидора, закрепляют слово «оранжевый».)

4. Приготовление борща.

-Ребята мы вернулись домой и начнем готовить борщ.

(Разрезаю капусту, чтобы в разрезе получился круг.)

— Какую фигуру вы видите?

— Найдите у себя на тарелке круг, которым можно заменить капусту.

-Какую фигуру вы видите?

-Он больше или меньше первого?

-Найдите фигуру, которой можно заменить свеклу.

— Что заменит круг, который остался на тарелке? (Лук)

(Разрезаю морковь вдоль)

-Какую фигуру вы видите?

-Найдите эту фигуру на тарелке и положите рядом с кругами.

-Какими геометрическими фигурами вы заменили овощи?

-Сколько у вас кругов? Треугольников?

Возьмите разделочную доску и нож, будем резать овощи.

(Дети режут стеками на дощечках. (Имитация) Воспитатель режет овощи, вызывает детей определить, какой овощ они пробуют. Складываем овощи в кастрюлю, выясняем что еще необходимо добавить, ставим на плиту)

-Пока готовится борщ, давайте вспомним, где мы собирали овощи?

— Кто согревал их?

— Найдите картинку Солнца. Кто поливал овощи?

— А когда нет дождей?

-Найдите картинку с изображением дождя и лейки.

— Сколько же помощников помогло вырасти овощам?

5. Итог образовательной деятельности.

— Наш борщ готов. Давайте угостим кукол.

-Что мы сегодня готовили?

-Из каких овощей?

-Какими фигурами мы заменили овощи?

Карточки «Что лишнее».

Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

Игра: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Словесная игра «Варим компот»

Цели и задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

Примечание:так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т. д.

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т. д.

Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»

Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Роли: повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.

Повар «готовит блюда» (накладывает на тарелочки игровые предметы, «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.

Посетители приходят в столовую, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта, что входит в состав блюд и делают заказ.

Официанты сервируют столы, предлагают меню.

Посетители кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его. Официант протирает столы после ухода посетителей.

Посудомойщица моет посуду, вытирает её салфеткой и складывает на место.

Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Знакомство с профессией «Повар» Технологическая карта проекта Содержание Название проекта Знакомство с профессией «Повар» Тип Творческо-информационный Участники воспитатель,.

Источник

Творческий проект на тему «Борщ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 16:25, творческая работа

Краткое описание

Споры о том, кому принадлежит заслуга изобретения борща идут по сей день. Украинцы считают борщ своим национальным блюдом. То же думают и поляки, и литовцы, и румыны. У каждого народа свои тонкости и особенности приготовления этого блюда. Четких канонов нет. Некоторые лингвисты считают, что слово «борщ» происходит от растения борщевика. Традиционный компонент основных блюд крестьян. В Польше «Борщак» появился в 18 веке. На Украине борщ известен с 14 – 15 веков. Борщ очень любили Гоголь, Екатерина Вторая, Александр Второй, Анна Павлова. С борщом связано много поверий. Например, считалось, что с паром от борща отлетает душа покойника. Поэтому это традиционное блюдо на поминках в Украине. Но борщ и праздничное, и свадебное блюдо.

Читайте также:  Грузинская кухня как приготовить пхали
Оглавление

Содержание
I.Организационно-подготовительный этап
1. Выбор проекта
2. Из истории приготовления борща
3. Звёздочка обдумывания
II.Технологический этап
1. Приготовление борща
2. Выбор рецепта
3. Выбор инструментов
4.Технологическая карта приготовления борща
5. Приготовление борща
6. Полезные советы
7. Реклама
III. Заключительный этап
1. Экономический расчёт
2. Анализ и оценка работы

Файлы: 1 файл

borsh.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Агаповская средняя общеобразовательная школа № 1

имени П. А. Скачкова

I.Организационно- подготовительный этап

1. Выбор проекта

2. Из истории приготовления борща

3. Звёздочка обдумывания

1. Приготовление борща

2. Выбор рецепта

3. Выбор инструментов

4.Технологическая карта приготовления борща

5. Приготовление борща

6. Полезные советы

III. Заключительный этап

1. Экономический расчёт

2. Анализ и оценка работы

1.Организационно- подготовительный этап

1. Выбор проекта

Как раньше, так и теперь, мы стараемся к каждому, празднику, застолью или просто, чтобы порадовать родных готовим , как и издревле народный борщ! Этот проект требует минимальных затрат и не очень труден в изготовлении. Раньше каждая женщина должна была , как минимум, готовить супы. Ингредиенты для борща находятся в любом магазине.

2. Из истории приготовления

Споры о том, кому принадлежит заслуга изобретения борща идут по сей день. Украинцы считают борщ своим национальным блюдом. То же думают и поляки, и литовцы, и румыны. У каждого народа свои тонкости и особенности приготовления этого блюда. Четких канонов нет. Некоторые лингвисты считают, что слово «борщ» происходит от растения борщевика. Традиционный компонент основных блюд крестьян. В Польше «Борщак» появился в 18 веке. На Украине борщ известен с 14 – 15 веков. Борщ очень любили Гоголь, Екатерина Вторая, Александр Второй, Анна Павлова. С борщом связано много поверий. Например, считалось, что с паром от борща отлетает душа покойника. Поэтому это традиционное блюдо на поминках в Украине. Но борщ и праздничное, и свадебное блюдо.

С лингвистической точки зрения слово «Борщ», можно разбить на «бор» и «щ». Первая часть слова «борщ» лингвистически родственна словам «бор», «бур», «бер» от бурого цвета, означает красный. Например, медведя называли «bear» в германских языках или «бурый» за кровожадность зверя. Место, где росли сосны с о своими красными стволами назвали «сосновый бор». Слово «барва» так же означает «красный». Таким образом, несложно заметить, что свекла имеет второе название «Буряк». Свекла во времена древних славян произрастала на территории Сербии, Румынии. Росла она дико, но уже понемногу окультуривалась местными жителями. На древнем греческом свекла называлась «бета». А это вторая буква в алфавите. В те далекие времена красный цвет назывался бурым. Поэтому свекла и получила свое название «Буряк». Теперь понятно откуда и когда произошла первая часть названия «борща». Буква «щ» происходит от старого родственника борща. От Щей. В старые времена, в селах щи называли «шти». Это капустный суп, сваренный на мясном бульоне. Практически борщ, только без свеклы. Соединив «буро» и «щи» получаем «борщ», то есть свекольные щи. Как Вы уже поняли Буряк в диком виде произрастал в местах, далеких от древних славян. То же касается и капусты. Поэтому можно сделать вывод, что эти культуры завезли и выращивали специально. Но свекла оказалась не морозоустойчивой. Поэтому, в отличае от капусты, произрастает свекла в основном в южных районах. От сюда следует распространение щей на севере, где растет капуста, а борща на юге, где растет и капуста и свекла. Борщ является важной частью культуры южных народов. Ведь варили его весной из продуктов, которые подвержены долгому хранению. То есть это было сытное блюдо, дающее силы для работы. Старый рецепт борща включает в себя Буряк, кислую капусту, грудинку и старое сало. А цвет борща напоминает цвет крови, цвет Матери Земли. А красный цвет являлся священным, праздничным. В России, например, издавна варят на весенние праздники щи, а в Украине – борщ. Принято считать, что первый в истории борщ был сварен казаками во время взятия Азовской крепости турецкого хана. Казаки во время осады оказались в стесненных условиях. А кушать хотелось. Они взяли все, что было из съестного и сварили. Всем очень понравились. И название придумали – борщ. Просто переставили буквы из названия ухи «Щерба». Казаки считают до сих пор борщ своим детищем. Казачий борщ густой и наваристый. В нем даже ложка стоит.

3 Звёздочка обдумывания

Мясо залить водой, варить 1.5 часа. Затем мясо порезать небольшими кусочками. Добавить в бульон. Капусту нашинковать тонкой соломкой. Лук мелко покрошить. Морковь натереть на средней терке. Свеклу порезать тонкой соломкой. Картофель порезать кубиками или брусочками. Свеклу обжарить на растительном масле. Добавить уксус и томатную пасту (если паста густая, добавить немного воды), тушить 5-7 минут. На растительном масле обжарить лук. Добавить морковь, обжарить. В кипящий бульон добавить картофель, посолить. Когда бульон закипит, добавить капусту. Варить на небольшом огне 5 минут. Добавить свеклу, варить еще около 10 минут. Добавить лук и морковь. Следом добавить лавровый лист, корень петрушки. Если необходимо, посолить, поперчить. Добавить чеснок, выдавленный через чеснокодавку. Убрать с огня, дать настояться 15-20 минут. Готовый борщ разлить по тарелкам, добавить сметану и посыпать.

  1. Выбор рецепта
  • 1 кг говядины (мякоть или на косточке)
  • 500 г картофеля
  • 300 г свежей капусты
  • 400 г свеклы
  • 200 г моркови
  • 200 г лука
  • 3 ст.л. томатной пасты
  • 1 ч.л. уксуса 6%
  • 2-3 зубчика чеснока
  • 2-3 лавровых листа
  • корень петрушки (сушеный)
  • соль
  • перец
  • растительное масло
  • зелень по вкусу
Читайте также:  Как приготовить раствор кобальта хлорида

3. Выбор инструментов

кастрюля , резочная доска, нож, сковородка, ложка.

5. Приготовление борща

Мясо залить водой, варить 1.5 часа

Затем мясо порезать небольшими кусочками

Добавить в бульон

Капусту нашинковать тонкой соломкой

Лук мелко покрошить

Морковь натереть на средней терке

Свеклу порезать тонкой соломкой

Картофель порезать кубиками или брусочками

Свеклу обжарить на растительном масле

Добавить уксус и томатную пасту (если паста густая, добавить немного воды), тушить 5-7 минут

На растительном масле обжарить лук

Добавить морковь, обжарить

В кипящий бульон добавить картофель, посолить

Когда бульон закипит, добавить капусту. Варить на небольшом огне 5 минут

Добавить свеклу, варить еще около 10 минут

Добавить лук и морковь

Следом добавить лавровый лист, корень петрушки. Если необходимо, посолить, поперчить

Добавить чеснок, выдавленный через чеснокодавку.
Убрать с огня, дать настояться 15-20 минут.
Готовый борщ разлить по тарелкам, добавить сметану и посыпать зеленью. Приятного аппетита!

6. Полезные советы

  • Если вы нечаянно пересолили бульон, беду можно поправить. Стакан хорошей муки или чисто просеянного риса положите в чистую тряпочку и прокипятите в пересоленном бульоне. Мука и рис впитывают соль.
  • Для варки бульона домашнюю птицу опускают только в холодную воду. Для приготовления отварной птицы только ко второму блюду ее можно закладывать в горячую воду; в этом случае отвар будет хуже, а птица сочнее.
  • Мясо и кости для варки супов закладывают только в холодную воду. Желательно, чтобы бульон быстро закипал, поэтому его ставят на сильный огонь. Пену, образующуюся в момент закипания, нужно своевременно удалить, после чего уменьшить огонь и доваривать бульон при слабом, едва заметном огне.
  • Суп-пюре можно заправить размоченным в бульоне мякишем, протертым через терку, чтобы придать ему необходимую густоту
  • Нельзя нагревать до кипения соус заправленный сливочным маслом, так как это разрушает эмульсию масла с другими продуктами
  • Что бы пена, опустившаяся при варке бульона, поднялась необходимо добавить немного холодной воды, тогда пена поднимется.
  • Только при медленной варке бульон получается ароматным, вкусным и калорийным.
  • Если в бульон положить слишком много овощей, то бульон теряет специфический фокус и аромат.
  • Чтобы бульон был особенно хорош в него можно добавить немного хереса.
  • Бульон для соуса, заливных блюд или мясного сока почти не солят
  • Не кладите никаких приправ в куриный бульон он теряет свой вкус.
  • Грибной бульон будет более ароматным, если использовать грибы разного размера. Крупные придают бульону вкус и цвет, а мелкие аромат.
  • Рисовый суп будет прозрачный, если рис промыть и на 3-4 минуты положить в кипящую воду, затем откинуть на сито. После этого его можно варить до полного приготовления.
  • Для супа-пюре лучшие грибы — шампиньоны, белые и сморчки.
  • В борщ на грибном бульоне варенные нашинкованные грибы кладут вместе с овощами.
  • Супы из бобовых особенно хороши на грибном отваре.
  • Картофель станет жестким, если в суп сначала положить соленные огурцы или щавель.
  • Перловую крупу для рассольника лучше пассировать на масле. Вкус при этом улучшиться.
  • Лук хорошо подрумянится если при жарке в масло добавить немного сахарного песка.
  • Мелко нарезанный лук перед пассировкой лучше обвалять в муке, тогда он не будет пригорать и приобретет красноватый оттенок.
  • Суп-пюре после заправки кипятить нельзя.
  • Овощные супы без крупы и картофеля следует заправлять мучной пассеровкой, они будут гуще.
  • Окрошка станет намного вкуснее, если ее заправить растертым варенным желтком, солью, сахаром, горчицей или сметанной.
  • В окрошке, хлебный квас можно заменить простоквашей или кислым молоком, разбив наполовину водой.
  • Для приготовления молочных супов макаронные изделия и крупы предварительно проваривают 3-5 минут в воде.
  • Молочные супы рекомендуется варить в кастрюле с толстым дном и на медленном огне, что бы не пригорели.
  • Щавель и крапиву нужно класть в почти готовый суп и варить в открытой посуде, тогда они сохраняют свой зеленый цвет.
  • Суп из дичи будет вкуснее, если ее перед этим обжарить.
  • В рассольник для остроты можно добавить кипяченный процеженный огуречный рассол.
  • Овощи для рыбных и грибных бульонов можно обжаривать на маргарине и растительном масле, а для молочных супов только на сливочном.
  • Борщ с клецками лучше варить на утином или гусином бульоне.
  • При варке щей квашенную капусту кладут в холодный бульон (воду), а тушенную — в кипящий.
  • Мелисса лимонная применяется в свежем виде для приготовления овощных салатов, овощных соусов и супов.

Каждый Россиянин необходится ни дня без супа. Поэтому самый вкусный и элементарный суп — БОРЩ. Ещё ни один не отказывался от него!

Источник

Оцените статью