- Приготовление даммарового, копалового и мастичного лака
- Технологии, секреты, рецепты
- Имитация черного дерева (протрава).
- Имитации орехового дерева (протрава).
- Имитации розового дерева (протрава).
- Имитация дубового дерева (протрава).
- Имитация красного дерева (протрава).
- Имитация палисандрового дерева (протрава).
- Имитация серого клена (протрава).
- Технологии, секреты, рецепты
- Имитация черного дерева (протрава).
- Имитации орехового дерева (протрава).
- Имитации розового дерева (протрава).
- Имитация дубового дерева (протрава).
- Имитация красного дерева (протрава).
- Имитация палисандрового дерева (протрава).
- Имитация серого клена (протрава).
- Изготовление даммарного лака
- Самостоятельное изготовление лака для икон.
Приготовление даммарового, копалового и мастичного лака
Для предметов, окрашенных светлыми красками, и для картин употребляется
так называемый даммаровый (даммарный) лак. Готовится он следующим образом: берут 4 части даммаровой смолы, 5 частей скипидара и 1/4 часть выбеленного (без свинца) льняного масла. Эту смесь кипятят до полного растворения, после чего
процеживают сквозь тонкое металлическое сито, дают отстояться и сливают.
Для приготовления копалового лака смешивают 1 часть светлого мягкого
копала с 2 частями скипидара, а если хотят получить эластичный лак, то
добавляют еще 3% камфары. Затем этой смесью наполняют бутылку до 3/4 ,
закупоривают и ставят на солнце или держат в тепле, время от времени
взбалтывая. Когда смесь полностью растворится, ей дают отстояться, сливают и
фильтруют через вату. Если лак, приготовленный таким образом, окажется не
вполне прозрачным, то его следует прокипятить в бутылке в течение часа,
поместив бутылку в водяную баню.
Мастичный лак готовится следующим образом: на 12 частей очищенной,
хорошо промытой мастики берут 1,5 части чистого венецианского терпентина,
0,5 части камфары в порошке, 5 частей хорошо толченого стекла и 30 частей
очищенного скипидара. Смесь распускают в водяной бане, затем дают отстояться
и спустя сутки сливают и профильтровывают через вату.
Мастичный лак приготовляется на очищенном скипидаре и имеет применение и в качестве лака для живописи, и как покровный лак. .
Покрытие полов мастичным лаком завершает устройство полов. Эту операцию выполняют за два
www.bibliotekar.ru/oblicovka/69.htm
по свидетельствам своих учеников, пользовались мастичным лаком на высококачественном скипидаре
Мастичный лак может служить не только в качестве добавки. даммарный лак желтеет меньше, чем мастичный. .
В готовый лак. При отсутствии смол можно брать мастичный или даммарный покровные лаки. .
Мастичный или даммарный лак 200 г. Полимеризованное масло 20 г. Во избежание потемнения живописи и
Значительно лучше сохраняются белила, если их покрыть даммарным или мастичным лаком или тонким слоем
Источник
Технологии, секреты, рецепты
Имитация черного дерева (протрава).
Гладко обструганное черное (эбеновое) дерево имеет чистый черный цвет без блеска и обладает столь мелким строением волокон, что последнее невозможно увидеть невооруженным глазом. Удельный вес этого дерева очень велик. Полируется черное дерево настолько хорошо, что отполированная поверхность е. Подробнее
Имитации орехового дерева (протрава).
Обыкновенное ореховое дерево имеет светло-бурый оттенок, который даже после полирования выглядит не очень красиво. Поэтому натуральному ореховому дереву следует придать более темный тон, что достигается обработкой раствором марганцовокислого калия. Как только дерево высохнет, этот раствор наносят втори. Подробнее
Имитации розового дерева (протрава).
Розовое дерево отличается темно-красными жилками. Для имитации этого дерева берется клен, как наиболее подходящий по своему строению. Кленовые дощечки или фанеры должны быть тщательно отшлифованы, прежде чем идти в обработку, так как только в этом случае они хорошо прокрашиваются.
1) Для имитации ро. Подробнее
Имитация дубового дерева (протрава).
Варят в течение часа смесь из 0,5 кг кассельской земли, 50 г поташа в 1 литре дождевой воды, затем полученный темный отвар процеживают через полотно и варят до сиропообразного состояния. После этого выливают ее в совершенно плоские ящики из жести (крышки из-под жестянки), дают затвердеть и измельчают при. Подробнее
Имитация красного дерева (протрава).
Предназначенное для протравы дерево должно быть хорошо высушено, а нанесение протравы лучше всего производить при помощи кисти, которая после каждого употребления должна быть тотчас вымыта и высушена. Очень красивую и прочную протраву готовят, смешивая в склянке 500 г тонко измельченного сандала, 30 . Подробнее
Имитация палисандрового дерева (протрава).
Палисандровое дерево имеет темно-бурую окраску с характерными красноватыми жилками. Так как ореховое дерево ближе всего к палисандровому, то для имитации последнего и берут ореховое, с другими сортами дерева не получается такой красивой подделки.
Ореховое дерево сначала шлифуют пемзой, а потом р. Подробнее
Имитация серого клена (протрава).
В качестве серой протравы для дерева хорошо использовать растворимую в воде прочную и легкую анилиновую краску нигрозин. Раствор 7 частей нигрозина в 1000 частях воды окрашивает дерево в красивый серебристо-серый цвет, который настолько прочен, что даже по прошествии двух лет нисколько не изменяется.
Источник
Технологии, секреты, рецепты
Имитация черного дерева (протрава).
Гладко обструганное черное (эбеновое) дерево имеет чистый черный цвет без блеска и обладает столь мелким строением волокон, что последнее невозможно увидеть невооруженным глазом. Удельный вес этого дерева очень велик. Полируется черное дерево настолько хорошо, что отполированная поверхность е. Подробнее
Имитации орехового дерева (протрава).
Обыкновенное ореховое дерево имеет светло-бурый оттенок, который даже после полирования выглядит не очень красиво. Поэтому натуральному ореховому дереву следует придать более темный тон, что достигается обработкой раствором марганцовокислого калия. Как только дерево высохнет, этот раствор наносят втори. Подробнее
Имитации розового дерева (протрава).
Розовое дерево отличается темно-красными жилками. Для имитации этого дерева берется клен, как наиболее подходящий по своему строению. Кленовые дощечки или фанеры должны быть тщательно отшлифованы, прежде чем идти в обработку, так как только в этом случае они хорошо прокрашиваются.
1) Для имитации ро. Подробнее
Имитация дубового дерева (протрава).
Варят в течение часа смесь из 0,5 кг кассельской земли, 50 г поташа в 1 литре дождевой воды, затем полученный темный отвар процеживают через полотно и варят до сиропообразного состояния. После этого выливают ее в совершенно плоские ящики из жести (крышки из-под жестянки), дают затвердеть и измельчают при. Подробнее
Имитация красного дерева (протрава).
Предназначенное для протравы дерево должно быть хорошо высушено, а нанесение протравы лучше всего производить при помощи кисти, которая после каждого употребления должна быть тотчас вымыта и высушена. Очень красивую и прочную протраву готовят, смешивая в склянке 500 г тонко измельченного сандала, 30 . Подробнее
Имитация палисандрового дерева (протрава).
Палисандровое дерево имеет темно-бурую окраску с характерными красноватыми жилками. Так как ореховое дерево ближе всего к палисандровому, то для имитации последнего и берут ореховое, с другими сортами дерева не получается такой красивой подделки.
Ореховое дерево сначала шлифуют пемзой, а потом р. Подробнее
Имитация серого клена (протрава).
В качестве серой протравы для дерева хорошо использовать растворимую в воде прочную и легкую анилиновую краску нигрозин. Раствор 7 частей нигрозина в 1000 частях воды окрашивает дерево в красивый серебристо-серый цвет, который настолько прочен, что даже по прошествии двух лет нисколько не изменяется.
Источник
Изготовление даммарного лака
Лаки на основе вареного масла и смолы.
Средства для масляной живописи
Сафлоровое масло
Данный вид масла особенно эффективен в процессе перетирания белых пигментов. Как и в случае с маковым маслом, следует соблюдать осторожность при нанесении перекрывающих слоев краски.
Существует множество рецептур для приготовления вспомогательных средств для живописи, которые в разные времена пользовались или пользуются сейчас большой популярностью. Все они обладают различными характеристиками, но наиболее безопасный метод масляной живописи остается прежним — используйте краску непосредственно из тубы или разбавьте ее скипидаром, уайт-спиритом или лавандовым маслом. При необходимости вы можете применить небольшой объем полимеризированного масла, разбавленного скипидаром или уайт-спиритом, в качестве вспомогательного средства для живописи. Со временем появилось множество рецептов приготовления вспомогательных средств для живописи; среди них — лаки на основе масла тепловой обработки и смол.
Лаки на основе вареного масла и молы в настоящее время вышли из употребления в качестве средств для живописи, потому что обладают довольно темным цветом. Они изготавливались в процессе нагревания твердых, окаменелых смол (таких, как янтарь или копал) в комбинации с быстровысыхающим маслом — в пропорции приблизительно 3:1, что приводило к созданию густого лака, внешне напоминающего прозрачный мед. Состав обладал хорошими пленкообразующими характеристиками и был прочным, долговечным и глянцевым.
Лаки-растворители и экстракционные эфирные масла (живица)
Другие виды масляных лаков включают мягкие смолы, такие, как мастике или сосновая смола, в ореховом масле, которые используются для изготовления лаков более бледного цвета (vernice chiara); такой лак мог применяться в комбинации с синими и зелеными, на которые оказывал сильное воздействие красноватый тон лака vernice liquida («жидкий лак»). Данный вид лаков попрежнему сохранял тенденцию к потемнению.
Лаки на основе мягких смол, которые изготавливались в процессе растворения спирто-растворимых смол (таких, как мастике и позднее даммара) в терпентиновом дистилляте (пинене), приобрели широкую популярность в XVII веке. Художники часто смешивали их с высыхающими маслами для того, чтобы создать более быстровысыхающее вспомога-тельное средство для живописи, чем состав на основе высыхающего масла. Бальзамы или экстракционные эфирные масла (живица), такие, как венецианский терпентин, страсбургкий терпентин или копайский бальзам, широко использовались в комбинации с высыхающими маслами или смоляными/масляными средствами. Смоляные ингредиенты способствовали созданию в живописи ярких цветов и глубины благодаря своим высоким отражающим свойствам и прозрачности; кроме того, с их помощью улучшались рабочие характеристики красок и некоторые аспекты обращения с ней в процессе нанесении эффектных лессировок. Наиболее часто и широко применялся венецианский терпентин (его возможный заменитель — канадский бальзам).
Смола «даммары», которая сегодня доступна большинству художников, поставляется из Син-гапура в форме небольших, прозрачных брусков соломенного цвета, обычно покрытых белой, измельченной, порошковой смолой.
Для изготовления даммарного или мастичного лаков поместите смолу в старый чулок или муслиновый мешок и держите смолу в пинене в течение нескольких часов. Емкость с пиненом должна быть плотно закрыта. Смола постепенно растворяется, а присутствующие в ней примеси оседают на дне чулка или мешка. Профильтруйте лак куском чистой хлопчатобумажной или муслиновой ткани; после чего раствор плотностью готов к использованию. Пропорции должны составлять приблизительно 200-300 г даммары на 600 мл пинена. Если вы хотели бы использовать даммарный лак в смеси полиме-ризированного масла и скипидара, например, следует добавить только несколько капель во избежание проблем, связанных с растворимостью, которые были описаны выше.
Источник
Самостоятельное изготовление лака для икон.
Все это , конечно, интересно. но где взять время на разработку и тем более многолетнюю проверку лака? Сварить его не так сложно. Но какой будет результат?
В магазине есть масляные лаки, которые вполне на сегодняшний день подходят для покрытия, после олифления.
Что бы далеко не лазить:
Лак АКО. Лак АКО — это новый материал, разработанный группой сотрудников ВНИИР, возглавляемой В. Ивановой.
Для приготовления лака используют раствор алкидно-силаксановой смолы (АКО) в смеси растворителей — метил-этилкетона с уайт-спиритом (1 : 1). По своим технологическим свойствам раствор этой смолы близок к натуральным масляным лакам. Если нужно увеличить скорость высыхания лаковой пленки, то смолу растворяют в смеси летучих (с низкой точкой кипения) жидкостей. Таковы смеси петролейного эфира с одним из кетонов (ацетоном, метилэтил-кетоном, циклогексаноном, метилцикло-гексаноном) в соотношении 1:1.
Лак удобен в работе, наносится на поверхность тампоном или кистью и выравнивается ладонью руки. Обращение с лаком требует особой аккуратности: посуда, в которой он хранится, должна быть безукоризненно чистой и сухой. Перед покрытием лаком АКО акварельные тонировки должны быть хорошо выдержаны. Для проверки нужно сделать пробное покрытие небольшого участка тонировки, чтобы убедиться в ее прочности. Недопустимо накладывать лак АКО на остатки желтка или на тонировки с желтком на иконе, так как это вызывает побеление лаковой пленки.
Внешне пленка лака АКО очень похожа на олифную или масляно-лаковую пленки. По сопротивляемости к воздействию влаги и засорителям воздуха она превосходит пленки натуральных смоляных лаков (даммары, мастикса и других) и приближается к олифным и масляно-лаковым. Большим преимуществом пленки АКО является ее устойчивость к процессу старения, что значительно увеличивает периоды между реставрациями, а следовательно, уменьшает возможность повреждения живописного слоя произведения.
Пленка лака растворима в пинене, уайт-спирите и кетонах.
.
Про остатки желтка и тонировки желтком не очень ясно.
Нет.Иван,я не про ганозис.
Есть много аналогичных рецептур, например:
Янтарный лак Де-Майерна (начало XVII столетия)
«Взяв наиболее светлый и прозрачный янтарь и обратив его в порошок, извлекают из него красящие и растворимые части повторным промыванием его со спиртом в песчаной бане, причём спирт каждый раз сливается и заменяется новым. Под конец выливают янтарь со спиртом в дождевую воду (или пропускают всю массу через фильтр) и порошок янтаря высушивают на пропускной бумаге в сухом месте. Обработанный таким образом янтарь хорошо растворяется в спиковом масле и даёт великолепный лак, который легко наносится кистью, скоро сохнет и даёт долго сохраняющийся блеск. Растворение янтаря в спиковом масле производится в горшке на умеренном огне, при постоянном помешивании железной палочкой».
К приготовленному таким образом лаку де-Майерн прибавлял небольшое количество льняного масла, которое предварительно настаивалось на свинцовых белилах или свинцовом глёте и выдерживалось на солнце или же варилось с цинковым купоросом.
.
Спиковое масло (Ol. Spicae; Spikol; Ess. d’Aspic; Spike oil) — получается водной перегонкой целого растения благовонного колоска (Lavandula Spica), дикорастущего в южной Европе и сев. Африке, разведение которого возможно на южном берегу Крыма и за Кавказом. Запах масла напоминает лаванду, но грубее и имеет какой-то призапах. Уд. вес 0,905—0,918; ?D = + 1° и до + 7°. Коэфф. обмыливания около 15. Составными частями масла являются: линалол, цинеол, пинен, камфен, камфора, борнеол, терпинеол, гераниол. С. масло весьма часто фальсифицируется скипидаром и розмариновым маслом. Скипидар легко открывается перегонкой, ибо С. масло кипит выше 160°, а розмариновое масло — методом ацетилирования. В натуральном С. масле спиртов содержится не более 15 %, а розмариновое масло содержит их около 30 %. С. масло применяется в парфюмерии для замены более дорогого лавандового.
.
Ну и где это сегодня достать? Осетрина и льняное масло-экзотика.Я как- то больше склоняюсь к египетскому, народному, силикатному. В МГУ был мощнейший отряд египтологов.Имеет на них выход кто-нибудь?
Про остатки желтка и тонировки желтком не очень ясно.
Источник