Как приготовить хороший план

Как планировать свой день: советы и примеры

План на день нужен каждому человеку. Хочется многое успевать, быть продуктивным и при этом оставаться энергичным. Именно поэтому планирование дня – важный и актуальный вопрос. Занятые люди составляют график на месяц, неделю, иногда даже год. Но ежедневный распорядок все так же играет значимую роль. Как правильно планировать свой день?

Почему важно составлять дневной план

Составлять ежедневные планы необходимо для того, чтобы эффективно использовать время, выполнять максимальное количество важных дел. Планирование помогает быть сконцентрированными и собранными.

На первый взгляд, составление плана может показаться сложной задачей. Но приложив немного трудолюбия и творчества, освоив несколько удобных инструментов, вы сможете составить хороший план для достижения целей.

Джедайские техники

«Джедайская техника пустого инбокса» — метод планирования дня, управления временем и задачами. Разработан бизнес-тренером Максимом Дорофеевым, как модификация метода GTD (GettingThingsDone).

«Инбокс» (или «входящие») — это задачи, дела и планы, которые требуют совершения какого-то действия или принятия решения. Когда «входящие» заполнены, мозг неспокоен, не может продуктивно работать. Поэтому «инбокс» нужно чистить, а дела доводить до конца.

Как работать с «инбоксом»

  • Записывайте задачи, идеи, покупки и прочее в отдельный список («инбокс»).
  • Все дела должны храниться в одном месте. Не составляйте много списков.
  • Пустой «инбокс» — это отсортированная и собранная в одном месте информация.
  • «Инбокс» — это то место, где хранятся ваши дела до сортировки. С появлением новых задач («входящих») он будет пополняться, выполненные дела из него уходят.
  • Просматривайте список с определенной периодичностью (1 раз в день или в неделю), убирайте дела, которые уже выполнили, дополняйте новыми «входящими».

Джедайская техника предполагает всего 2 приоритета для задач – те, которые надо сделать, и те, которые делать не надо.

Список задач (или to-do list)

В нашей голове постоянно роятся мысли о невыполненных делах и событиях. Когда мозг заполнен «входящими», он не может продуктивно функционировать. Когда вы записываете задачи, вы освобождаете мозг. Вот почему полезно составлять список (to-do list).

Найдите удобное приложение для ведения списка. Воспользуйтесь популярными Todolist, Evernote, Doit.Im. Если не дружны с приложениями, возьмите обычный блокнот или ежедневник.

Выпишите в список предстоящие дела до последней мелочи. Проверьте ежедневники, заметки на рабочем столе и стикерах, напоминания в телефоне. Соберите все в одном месте.

Сначала получится хаотичный перечень. Дальше его нужно структурировать, расставить приоритеты.

Выделите важные дела. Используйте принцип Парето 80/20. Его суть в том, что в списке из 10 дел есть 2, которые важнее других.

Можете воспользоваться матрицей тайм-менеджмента, которая делит все дела по важности и срочности. Возьмите лист бумаги, разделите его на 4 части. Получится 4 квадранта. Теперь возьмите список дел и определите каждое из них в нужный квадрант:

  • А — важные и срочные дела (требуют немедленного внимания);
  • В — важные, но не срочные (дела на долгосрочную перспективу);
  • С — срочные, но не важные (ими стоит заняться в последнюю очередь);
  • D — не срочные и не важные.
Читайте также:  Как приготовить баварский пирог

Вначале составление списка задач может показаться сложным. Но дальше, после того как вы составите ваш первый «инбокс», дело пойдет легче и быстрее.

Распорядок дня

Распорядок дня отличается от списка задач тем, что указывает время выполнения. Расписание и распорядок бывает не только у школьников. Его составляют все, кто хочет получать максимум пользы от времени, расписать день по часам и минутам.

Определитесь, где вы будете вести распорядок дня. Это приложение для планирования или календарь на смартфоне. Если вы не дружите с гаджетами, сгодится бумажный органайзер.

Формулируйте их просто, чтобы легко воспринимались. В списке учитывайте все мелочи и неочевидные детали. Убедитесь, что ничего не забыли.

Постарайтесь объективно оценить время, затрачиваемое на выполнение задач. Лучше запланировать его с запасом на случай непредвиденных обстоятельств.

Пример составления плана на день

Примерный план на день выглядит так:

  • 6.00-подъем;
  • 6.00-6.30 – душ, зарядка;
  • 6.30-7.00 –лёгкий завтрак;
  • 7.00-7.40-сборы на работу;
  • 8.30-12.30 – работа в офисе;
  • 12.30-13.15 – обед (здоровая пища), небольшой отдых;
  • 13.30 – 15.00 – работа в офисе;
  • 15.00-15.15 – кофе-пауза/прогулка на воздухе;
  • 15.15-17.30 – рабочая встреча;
  • 17.30 – 18.30 – заехать в магазин за продуктами, дорога домой;
  • 18.30 – 19.30 – приготовить ужин, поужинать;
  • 19.30 – 21.00 – время для себя/семьи/хобби;
  • 21.00 – 21.30 – прогулка перед сном;
  • 21.30 – 22.00 – душ;
  • 22.00 – 23.00 – чтение/музыка;
  • 23.00 – крепкий здоровый сон.

Этот образец распорядка дня можете взять за основу.

Советы по составлению дневного плана

Как планировать свой день? Отталкивайтесь от 2 моментов:

  • Время составления плана. Лучше составлять заранее: или накануне вечером, или утром. Для того чтобы была возможность его пересмотреть и внести коррективы.
  • Подведение итогов дня. Последним пунктом в ежедневном планировании должно быть подведение итогов за день. Проанализируйте, что удалось сделать, что вызвало сложности и, как улучшить процесс реализации задач.

Поэтапно процесс подготовки плана выглядит следующим образом:

  • Составьте список дел, которые нужно выполнить. Включите мелкие дела и крупные.
  • Разделите дела на группы. Критерии для сортировки разные, например, важность и срочность (принцип деления описан выше). К важным отнесите те дела, которые приведут к достижению целей. Их выполните в первую очередь. Если какие-то задачи требуют немедленного выполнения, начинайте с них.
  • Пронумеруйте дела по очередности выполнения.
  • Используйте пометки для распределения дел по важности (символы или раскраску цветами).
  • Запланируйте выполнение дел на определенное время. Оставляйте запас на случай непредвиденного.
  • Не планируйте много дел на один день. Планируйте 1-3 важных дела, которые нужно выполнить в любом случае. А остальные, если успеете.
  • Распределяйте дела на неделю равномерно.

Не расстраивайтесь, если один из пунктов плана не получилось выполнить. Перенесите его на следующий день.

Другие полезные рекомендации по планированию

Планируя день, воспользуйтесь советами:

  • Заведите красивый ежедневник или скачайте приложение для смартфона или компьютера, куда будете записывать задачи и планы. Существует много программ-помощников, которые автоматически систематизируют задачи, вовремя вносят изменения и напоминают о планах в течение дня. Популярными инструментами планирования являются Google Календарь и Wunderlist.
  • Планер или ежедневник всегда держите под рукой. Чтобы в случае возникновения новых дел внести коррективы в распорядок дня и зафиксировать новую задачу.
  • Используйте 2-3 инструмента планирования. Например, есть действенная методика BulletJournal. Согласно ей, ланы, идеи, привычки, финансы записываются в обычную тетрадь. Или популярная техника планирования Pomodoro. Ее суть в следующем: вы устанавливаете таймер на 25-30 мин и активно, не отвлекаясь, работаете. После выключения таймера делаете 5-минутный перерыв. После чего опять возвращаетесь к обязанностям на 25-30 мин.
  • Распределяйте нагрузки. Как выяснили ученые, мозг функционирует лучше в определенное время. Следите за внутренними биоритмами. Проведите анализ, в какое время дня вы наиболее активны. В зависимости от этого распределяйте нагрузку.
Читайте также:  Приготовить тушенку свинины домашних условиях

И еще одна рекомендация. Старайтесь избегать перегрузок. В ежедневнике выделяйте, как минимум, один свободный день, который посвятите себе и занятию любимыми делами.

Выводы

Каждому человеку полезно освоить навыки рационального планирования дня. Они помогают повысить продуктивность и эффективность любого занятия.

Берегите время, оно имеет свойство проходить быстро и незаметно. Не забывайте включать в ваши планы время для себя и любимых дел, ведь это лучший заряд энергии!

Источник

Личный опыт планирования меню или как организовано мое «кухонное» хозяйство

Остановитесь сейчас на секунду и попробуйте посчитать все дела, которые вы должны сегодня сделать. Например, приготовить ужин, купить продукты, отвести/забрать детей в садик/в школу, подготовить отчет, написать письмо, загрузить стирку/развесить белье/погладить, проверить уроки, почистить зубы, помыть посуду, почистить обувь, позвонить родителям и т.д. Сколько дел у вас получилось?

Готова поспорить на что угодно, что гораздо больше семи! А это значит, что оперативная память у нас критически перегружена и просто не способна «удержать» все дела, которые мы должны сделать в течение дня.

Наш мозг можно и нужно разгрузить!

1. Все периодически повторяющиеся дела организовать в СИСТЕМУ, которая бы работала на автомате. То есть чтобы руки делали автоматически, по заданному заранее алгоритму, не тревожа лишний раз и без того воспаленный от перегрузки мозг.

2. Максимально выносить информацию из оперативной памяти на бумагу (в файл) в виде списков, таблиц, планов и т.д.

Вот к примеру, возьмем готовку. Каждый день минимум одна из семи свободных ячеек нашей оперативной памяти занята поиском ответа на вопрос «Что приготовить на завтрак/обед/ ужин?».

К моему большому облегчению, я не думаю об этом постоянно, а только 15 минут раз в неделю в пятницу вечером, а все остальное время мой благодарный мозг имеет возможность отдохнуть или решать более интересные и полезные задачи.

Итак, как это все организовано.

Необходимый реквизит

Все что мне нужно, помещается непосредственно на дверцу холодильника (картинка кликабельна):

  1. Базовый список продуктов : листок А4 с перечислением всех продуктов и хозяйственных мелочей, которые всегда должны быть в доме
  2. Ручка
  3. Магнитные карточки с рецептами

Учет и хранение

В пятницу вечером я иду на кухню и снимаю с дверцы холодильника листок с таблицей, которая называется «Базовый список покупок». Этот список постоянно под рукой и в течение недели я в нем отмечают те продукты (хоз. товары), которые закончились или почти закончились в течение недели.

Например, вижу что заканчивается мука. Не держу в памяти этот факт, а сразу, как обнаружила, ставлю – в соответствующей строчке списка знак “минус” и благополучно забываю. К концу недели список готов сам собой.

Кстати, чтобы удобно было видеть все «запасы», еще на этапе проектирования кухни я постаралась учесть этот момент и стараюсь, чтобы все группы продуктов хранились

– были легко доступны для учета.

Например, вот так выглядит моя полка с бакалеей (крупы, макароны, бобовые и т.д.) Все хранится в одном месте, в стеклянных банках. Сразу видно, что, например, запасы гречки и овсяных хлопьев закачиваются, и их нужно купить.

Планирование

Теперь очередь составить меню. Я потратила много времени на создание магнитных карточек с рецептами, но зато сделала это один раз и уже пользуюсь 4 года. Поэтому сейчас мне не нужно напрягаться и вспоминать, какие блюда можно поставить в меню: все мои возможности перед глазами и в руках.

Выбираю те рецепты, которые хочу приготовить на следующей неделе. В этом процессе мне активно помогают дети, которые тоже выбирают то, что им нравится. Чаще всего это десерты или выпечка. Они неудержимые сладкоежки (да и я, признаться, тоже )))), поэтому «что-то вкусненькое» в нашем доме есть всегда.

Этот процесс занимает минут 10: когда перед глазами не только рецепт, но и фото + ингредиенты, сделать это можно быстро и не «морща мозг» ))))

Карточки сразу помещаются на холодильник под соответствующими днями недели. Так как они магнитные, то никаких дополнительных приспособлений для их удержания не нужно.

Я трезво рассчитываю свои силы, поэтому готовлю только 2 блюда в день, но на два дня. Например, по четным дням готовлю суп и выпечку на два дня. А по нечетным тоже на два дня второе + гарнир (или салат).

Мое меню выглядит примерно так:

Меню составлено, все запасы учтены, осталось только купить продукты.

Логистика

Если за продуктами иду я, то список продуктов я не составляю, просто беру с собой карточки + список продуктов, которые всегда должны быть дома. Так как я сама составляла меню, то в магазине иногда подглядываю в карточки и список и быстро все покупаю

Но если за покупками идет муж, то лучше без подробного списка, составленного по отделам магазина, его не отпускать.

Итак, меню составлено. Все продукты куплены. Осталось все запланированное приготовить.

Приготовление еды

Каждое утро, заходя на кухню, я просто смотрю на дверцу холодильника и ответ на вопрос «Что приготовить» всегда перед глазами. Нужно только взять нужную карточку, перевернуть ее, прочитать технологию приготовления и начать готовить.

И какое счастье, что больше не нужно думать о готовке и о покупке продуктов! Все остальное делается уже на автомате.

Если у Вас нет времени заполнять эти шаблоны, то уже готовые карточки можно купить

Магнитные карточки с рецептами на холодильник

(придут в виде посылки по почте)

Электронные карточки с рецептами

(придут в виде архива по е-мейл)

Карточки и шаблоны значительно облегчат ваш ежедневный труд по планированию и готовке!

Источник

Оцените статью