Методическая копилка- Конспекты
план-конспект занятия
В этом разделе Вы можете найти Конспекты различных занятий и мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Устное народное творчество- потешки» | 16.24 КБ |
«Путешествие в страну Геометрических фигур». | 440.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Устное народное творчество. Потешки».
Подготовила: воспитатель Кузьминова Д.В.
Цель. Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах.
— закрепить знания детей о «потешках»;
— обогащение словарного запаса детей;
— формирование у детей интереса к детскому фольклору.
— расширение кругозора детей.
— формирование отношения к окружающему миру;
— формирование речи, навыков культурного поведения и умения правильно оценивать происходящее.
— воспитывать любовь к фольклору;
— воспитывать уважение к старшим, дружелюбия к себе и окружающим;
— воспитывать самостоятельность при выполнении заданий педагога.
— развитие мелкой моторики;
— развитие познавательной активности;
— развитие фантазии, воображения, любознательности.
Оборудование: цветные картинки с нарисованной ладонью, цветками
ромашки; «моталочка» для игры; мягкие игрушки
петушка и курочки.
І. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день и я хочу поделиться с вами хорошим настроением. А для этого поздороваюсь за руку, назвав каждого по имени, а вы поздороваетесь в ответ.
Педагог здоровается с каждым ребенком по очереди, произнося имя. Затем каждый из детей так же здоровается с ребятами.
— Я надеюсь, что теперь у каждого из вас хорошее настроение!
Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?
А чем оно отличается от других времен?
А, правда, что осень очень красивое время года? Ответы детей.
— Я предлагаю вам прогулку по осеннему лесу. А пойдем мы с помощью наших пальчиков. Давайте их рассмотрим внимательно и вспомним, как они называются. (Картинка с нарисованной ладонью.) ответы детей.
— А теперь мы посмотрим на свои пальчики и хором назовем каждый из них.
III. Основная часть.
Настало время отправляться в путешествие.
Дети загибают пальцы, произнося потешку.
Мизинец – Этот пальчик в лес пошел.
Безымянный – Этот пальчик гриб нашел.
Средний – Этот пальчик жарить стал.
Указательный – Этот все на стол подал.
Большой – Этот сел и все съел, от того и потолстел.
Дети стучат кулачком по коленке с оттопыренным пальцем.
Повторяем потешку с другой рукой, затем с двумя руками сразу.
— Дети, вы ведь любите сказки? Так послушайте, что я вам сегодня расскажу. (Педагог повязывает павлопосадский платок, представляется Бабушкой Варварой и рассказывает сказку от себя.)
Игра – потешка «У Варвары куры стары».
Тары — бары, растабары, у Варвары куры стары
Стары — старенькие, растабаренькие,
Пропевание скороговорки с различные эмоциональными и фонапедическими фильтрами. Например:
■Узнали куры, что Варвара считает их старыми и хочет сварить в супе, — расстроились куры (дети поют скороговорку очень грустно, жалобно);
■Но Варвара передумала: старые, — значит, мудрые, опытные; куры обрадовались и даже возгордились (петь важно, с достоинством, весомо);
•Но тут на птичий двор пробралась лисица — куры затаились на насесте, (пропевание скороговорки piano);
■В сарай к курам пожаловали гуси и утки и начался у них настоящий птичий базар: гуси и утки гогочут о своем, а куры — о своем;
(исполнение скороговорки активно, азартно, энергично);
■Варвара пришла кормить кур, а они так увлеклись своей похвальбой, что никак остановиться не могут: вот так то строчку скороговорки про себя споют, то корму поклюют (расширение формы скороговорки: после каждой строчки — равная ей фраза пауз, наполненная двигательной или ритмической импровизацией);
•Куры нашли брошенную кем-то жевательную резинку, попробовали её, и клювы у них склеились;(пропеть скороговорку, собрав губы в трубочку или сквозь зубы):
•Пришлось Варваре вызвать ветеринара, он почистил курам клювы, но они никак не могут поверить, что клювы снова свободны:
(пение с утрированным открыванием рта активным разминанием артикуляционного аппарата), и. так далее.
Игра – разминка «Три кота».
Дети идут по кругу, произнося слова потешки и повторяя движения за педагогом.
Шли по крыше три кота, три кота Василия. (Шагают по кругу)
Поднимали три хвоста прямо в небо синее. (Руки вверх)
Сели киски на карниз; (Присели лицом в центр круга)
Посмотрели дружно в низ – (Наклонили голову)
И сказали три кота:(Прыжок и хлопаем в ладоши)
Выбираются два игрока. В руки им даются палочки, связанные ниткой друг с другом. Середина нитки отмечена красным бантом. По команде дети накручивают нитку на палочку. Кто первый доберется до банта, тот и победитель. Чтобы пальчики весело работали надо сказать «волшебные» слова.
Дети хором говорят:
Котик ниточки мотает,
На клубочек навивает.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
-Дети, напомните мне, какую сегодня новую потешку мы с вами выучили?
Вам она понравилась? Вам было интересно путешествовать в осеннем лесу?
А давайте в это путешествие вы возьмете своих папу и маму! Расскажите им эту удивительную историю про пальчики.
— Вам понравилось наше занятие? У всех хорошее настроение? Тогда каждый из вас возьмет по ромашке и положит цветок в эту корзинку. Вот какой большой букет из ромашек у нас получился! Пора сказать всем:
Предварительный просмотр:
Конспект на тему:
«Путешествие в страну Геометрических фигур».
Подготовила: Кузьминова Д.В.
1.Уточнить знания о геометрических фигурах, продолжать учить отгадывать загадки, в которых указывается форма предмета и раскрываются некоторые его свойства.
2.Закреплять умение моделировать геометрические фигуры, составлять из нескольких частей.
4. Побуждать детей применять имеющиеся знания в изменённых игровых ситуациях, в практической деятельности, использовать известные им способы для решения заданий.
1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, быстроту мышления, творческое воображение, наблюдательность.
2. Развивать коммуникативные и нравственно-волевые качества: настойчивость в достижении цели, самостоятельность в принятии решений, активность, находчивость, умение управлять своим вниманием.
1. Поддерживать радость от собственных успехов и достижений других детей в познавательной деятельности.
Восп. — Ребята мы с вами сейчас отправимся в путешествие. Хотите?
Восп.- Вам, наверно, интересно узнать куда?
Восп.- Вы узнаете отгадав загадки.
1. Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Вам его представить рад
А зовут его . (квадрат)
2.Три вершины три угла,
Три сторонки — вот и я. (треугольник)
3. Похож на прямоугольник,
Но всем даю сигнал:
Углов я не имею
4. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
5. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить ,ребята, можно
С одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите,
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Восп.- О чём были загадки?
(ответы детей — О фигурах)
Восп.- Да мы отправимся сегодня в страну Геометрических фигур.А на чем мы можем туда быстро добраться.
(дети перечисляют и приходят к выводу — на поезде).
Восп.- Представьте, то вы уже в поезде, закройте глаза и сосчитайте до 10. Вот мы и в стране Геометрических фигур .
Восп.- Посмотрите, домики с окошками. Ребята, мы не знаем, какие фигуры живут в этих домиках
Восп.- Было в этом царстве два больших многоэтажных дома. Президент царства издал указ: «Всем фигурам с цветочками селиться только в доме с цветочками, а всем фигурам с солнышком селиться только в доме с солнышком, фигуры с полосками – в полосатый дом». Все жители города сразу выбрали себе нужный домик, и только желтый треугольник не знал, как ему поступить, чтобы не нарушить указ президента. Думал он, думал, и построил домик специально для себя.
Восп.- Как вы думаете, почему он не мог поселиться ни в первом, ни во втором домике? (ответы детей).
Восп.- Попробуйте дорисовать домик для полосатого треугольника.
(Дети садятся за столы для самостоятельной работы).
Восп.- Наши друзья из страны Геометрических фигур всё время наблюдали за вашей работой, спрятавшись в окружающих вас предметах. Им понравилось как вы работаете. Но они почему-то уверены ,что так хорошо спрятались, что вы ни за что не увидите ни кругов, ни квадратов, ни прямоугольников в нашей комнате. Так ли это. (ответы детей). Попробуйте их разубедить
(дети находят знакомые геометрические формы в окружающей обстановке).
Восп.- Назвали все предметы по порядку,
Теперь всех приглашаю на зарядку,
Вот и вся зарядка-1,2,3.
Восп.- А сейчас фигуры хотят посмотреть какие вы внимательные. Я буду называть фигуру и где её нужно нарисовать.
Восп.- Фигуры часто кувыркались, устраивали кучу — малу. Посмотрите как они это делали. (воспитатель показывает карточку).
Восп.- Однажды они так разыгрались, что разделились на мелкие части и теперь не знают как восстановить свою прежнюю форму.
(На подносах квадрат (части), прямоугольник (части), круг (части).
Восп.- Ребята помогите им восстановить прежнюю форму.
(проводится игра «Собери фигуру»)
Восп.- Перед вами рисунок. Сколько вы здесь видите фигур и какие. А теперь из палочек и фигур попробуйте выложить этот рисунок.
Восп.- Ребята наше путешествие подходит к концу. Жители страны геометрических фигур остались довольны от общения с вами. А вам понравилось?
Восп.- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Пройдём по волшебной дорожке обратно к поезду (устный счёт от 10 до 0) сядьте поудобнее, закройте глаза. Поехали!
А теперь открыли глаза. Мы снова в детском саду.
Загадки о геометрических фигурах для старших дошкольников
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! Треугольник.
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.
Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? Треугольник.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня . квадрат.
Вы подумайте, скажите .
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б.
В Электронную методическую копилку к программе «Цвета радуги» вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации «Учим .
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса.
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания».
Источник
Занятие в старшей группе «Готовим фруктовый салат»
инна чумаченко
Занятие в старшей группе «Готовим фруктовый салат»
Занятие в старшей группе «Готовим фруктовый салат»
-Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной) .
-Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда — фруктовый салат.
-Формирование навыков безопасного поведения на кухне.
-Формирование элементарных умений по приготовлению пищи.
-Формирование элементарных навыков по организации рабочего места.
— закрепить знания детей названий и о полезных свойствах фруктов, в каком виде употребляются в пищу человеком. Расширять знания о месте произрастания фруктов.
— формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.
— развивать умение правильно пользоваться ножом (нарезка фруктов).
— способствовать совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредственное участие в деятельности взрослых, приобретается собственный опыт.
— воспитывать аккуратность, любовь к труду, желание доставлять радость себе и другим.
Материалы и оборудование:продукты: яблоки, бананы, апельсины, йогурт; разделочные доски, ножи, салатница, салфетки, фартуки, головные уборы; мягкая игрушка Лунтик, корзина, схема приготовления фруктового салата.
Ход занятия:
В гости к детям приходит игрушка-Лунтик. Лунтик здоровается с детьми и показывает на корзину, которую нашёл по дороге в детский сад.
Лунтик: Ребята, что это такое в корзине? Это какие-то игрушки?
Дети: Нет. Это фрукты: апельсины, яблоки, бананы.
Лунтик: В нашем лесу нет таких фруктов.
Воспитатель: Конечно, Лунтик, фрукты ведь растут не в лесу.
Лунтик: А где-же они растут?
Дети: В саду, на деревьях.
Воспитатель: Ребята, а для чего людям нужны фрукты?
Дети: Они очень вкусные и полезные.
Воспитатель: Правильно ребята, фрукты содержат полезные для нашего организма витамины. А витамины укрепляют наше здоровье. Кто хочет быть здоровым, тот кушает фрукты. В каждом фрукте свои витамины. Я вам и Лунтику сейчас расскажу про них, а вы мне поможете.
1. Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
Яблоко – этот фрукт богат витаминами и питательными веществами.Яблоки приносят пользу всем: очищают кровь, укрепляют кровеносные сосуды. Свежее сочное яблоко богато витамином С, который поможет нам бороться с простудой и гриппом. Яблочный сок – уничтожает микробы.
2. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан)
Бананы – растут в южных странах. Бананы содержат большое количество калия, полезного для работы нашего мозга, сердца и мышц.
3. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики-
Из далекой Африки. … (апельсин)
Апельсин – фрукт, который напоминает нам солнце. Благодаря своим полезным свойствам, дарит людям энергию, улучшает здоровье и помогает эффективно бороться с вирусными заболеваниями. Родиной апельсина считается Китай. «Апельсин» означает китайское яблоко.В апельсине содержатся витамины: А, В и большое количество витамина С. Ну и самое главное, не злоупотребляйте этим фруктом – аллергия может быть – особенно у малых детей.
Воспитатель: А ещё апельсин поможет нам размять наши пальчики. (Проводится пальчиковая игра «Апельсин»)
Лунтик: Ой, а я хочу попробовать эти ну как их – фрукты. Я их ни разу в жизни не ел!
Воспитатель: Конечно же, Лунтик, эти фрукты можно есть и сырыми, каждый отдельно, но хорошие хозяйки знают, как фрукты приготовить их повкуснее. Ребята, что же готовят из фруктов?
Дети: сок, варенье, джем, мороженое, компот, йогурт…
Воспитатель: Да, а ещё из фруктов можно приготовить салат! Как он будет называться? (Фруктовый.) Фруктовые салаты подаются на десерт вместо сладких блюд или вместе с ними. Поэтому фруктовые салаты называют иногда фруктовыми десертами. Фруктовый салат богат витаминами, которые необходимы нашему организму, чтобы мы были здоровыми.
Лунтик: Да, теперь я знаю, что такое фрукты и для чего они нужны, но я хочу попробовать фруктовый салат, а как его делать я не знаю.
Воспитатель: Не расстраивайся, Лунтик, наши ребята тебе в этом помогут. Правда, ребята?
Воспитатель: Но, прежде чем приступить к приготовлению салата, вспомним его последовательность и перечислим продукты, которые нам понадобятся для его приготовления (рассматривание схемы последовательности приготовления фруктового салата). В конце воспитатель говорит, что фруктовый салат будет заправляться йогуртом. Йогурт – это кисломолочный продукт обычно с фруктовыми добавками. Считается традиционным болгарским напитком.
Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож). Какое самое важное правило мы должны знать, перед началом приготовления пищи? (необходимо тщательно помыть руки и фрукты). А ещё перед началом приготовления пищи мы должны надеть фартуки. (Дети моют руки, одевают с помощью взрослых фартуки и колпаки на голову.)
Воспитатель: Сегодня мы будем учиться быть самостоятельными, учиться готовить салат, чтобы вы могли дома порадовать близких. Но прежде вспомним правила техники безопасности при работе с ножом. Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут, что можно приступать к работе, фрукты будем нарезать кубиками, это один из способов нарезки, используемый в кулинарии. После того, как нарезали фрукты на доске, перекладываем их в салатницу.
Самостоятельная деятельность детей.
После завершения работы дети убирают свое рабочее место, моют руки.
Воспитатель: Вот видишь, Лунтик, это совсем не трудно, зато вкусно и полезно.
Лунтик: Да, теперь я это знаю и научу как делать фруктовый салат своих друзей и мы будем сильными и здоровыми. Спасибо большое, ребята!
Воспитатель: А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш фруктовый салат.
После еды чтение стихотворения Марины Борисовны Радионовой «Как мы готовили салат»:
Чтоб в группе угостить ребят,
Решили сделать мы салат,
Но что в салат наш прожить?
Об этом надо всех спросить!
-В салате должен быть банан!
Воскликнул сразу же Степан.
А вот Маша и София
Хотят положить апельсины.
— Я очень яблоки люблю,
И только их в салат кладу!
Всем объявила наша Мила
И сразу фартучек надела.
— Можно йогурта немножко?
Спросил тихонечко Артёмка,
— Его положить буду рад,
Нежнее станет наш салат!
Все дружно принялись за дело,
Работа вскоре закипела.
С ножом работай осторожно,
Не то пораниться им можно!
Добавим йогурта и вот,
Дежурный всех к столу зовёт.
На славу вышел наш салат
И все ребята говорят:
— Так вкусно не сготовить маме,
Ведь это сделали мы сами!
Фотоотчет об итоговом мероприятии по теме «Фрукты» в подготовительной логопедической группе «Фруктовый салат» Лексическая тема «Фрукты» в подготовительной логопедической группе усваивается детьми быстро и не вызывает трудностей. Благодаря этому освобождается.
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме» (фотоотчет) В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс «Школа здоровья», основанный на программе «Разговор о правильном питании» (авторы:.
Фотоотчет конкурсного мероприятия в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет на самый вкусный «Фруктовый пирог» Как ни печально, но современные родители очень часто забывают, что для своих детей они являются первыми учителями. Семья и детский сад в.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Кафе «Фруктовый сад» Цель: -Учить детей согласовывать слова в предложении, употребляя прилагательные. Расширить, обогатить, активизировать словарный запас детей;.
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовим ребёнка к школе» Айдаркина Л. А. Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: «Готовим ребёнка к школе»Сценарий собрания Цель: организация.
Мастер-класс «Фруктовый салат» Авторы: воспитатели старшей группы Котова Яна Владимировна, Иванова Анна Владимировна. Наступила весна, уже светит солнышко, но пока ещё.
Презентация «Фруктовый сад» Ежегодно стартует международная акция «Посади дерево», в котором активное участие принимают родители вместе с детьми. Сделать вклад в зелёное.
Родительское собрание «Готовим детей к школе» в подготовительной группе Задачи: 1. Ознакомление с мнениями родителей о подготовке ребёнка к школьному обучению. 2. Дать представление родителям о различных составляющих.
Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Салат из сказок» Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Салат из сказок» Задачи: формировать умение детей активно и свободно использовать знакомые.
Занятие с детьми второй младшей группы «Мы готовим винегрет» Тема занятия: «Мы готовим винегрет» Цель: закрепление представлений о профессии повара у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:.
Источник