Как приготовить массу для скульптурной живописи

Содержание
  1. Скульптурная живопись: удивительные картины из декоративной штукатурки
  2. Что такое скульптурная живопись
  3. Фото в интерьере
  4. Необходимые материалы
  5. Картина панно рисунок Лепка Рисование и живопись скульптурная живопись Гипс цемент Глина
  6. Видео Картина панно рисунок Мастер-класс Лепка Рисование и живопись МК для начинающих в технике скульптурная живопись Гипс цемент
  7. Картина панно рисунок Лепка Рисование и живопись скульптурная живопись Гипс цемент Глина
  8. Скульптурная живопись декоративной штукатуркой пошаговая технология + мастер класс
  9. Что такое скульптурная живопись
  10. Дополнительная образовательная программа «Объёмная живопись»
  11. Какая штукатурка подходит для скульптурной живописи
  12. LiveInternetLiveInternet
  13. Рабочие инструменты
  14. Мастихиновая живопись: история, техника рисунка и известные художники
  15. Скульптурная живопись декоративной штукатуркой
  16. Основание для скульптурной живописи
  17. Колеровка основания акриловыми красками
  18. Готовим и переносим эскиз
  19. Колеруем штукатурку
  20. Формируем скульптуру
  21. Рецепт самодельной смеси

Скульптурная живопись: удивительные картины из декоративной штукатурки

Среди различных техник живописи одной из самых эффектных считается скульптурная живопись, когда картина словно оживает, приобретая рельеф. Объемные неувядающие цветы из декоративной штукатурки становятся частью настенных панно, украшают предметы интерьера.

Что такое скульптурная живопись

Это техника создания рельефных произведений, преимущественно цветов, из специальной штукатурки. Материал перед нанесением смешивают с колером (красящим пигментом) и после застывания уже не окрашивают. В этом отличие данной техники от классического барельефа и горельефа.

Основным инструментом в работе является мастихин. Это небольшой шпатель с гибким металлическим полотном, которым формируют из пасты лепестки и листья. В классической живописи мастихин используется для смешивания масляных красок и их нанесения грубыми мазками.

Для того, чтобы скульптуры цветов на картине получались высокого объема, в штукатурку добавляют волокна, которые армируют и приподнимают материал. Как сделать нужную смесь для творчества я расскажу далее.

Фото в интерьере

Посмотрите небольшую подборку классных работ. Скульптурной живописью украшают не только стены, но и часы, шкатулки, декоративные тарелки и другие арт объекты.

Больше фото смотрите в галерее.

Необходимые материалы

Пожалуй, половина успеха в объемной живописи зависит от свойств применяемого скульптурного раствора. Он должен:

  • хорошо держать форму, не ломаться и трескаться после высыхания;
  • не иметь грубых шероховатостей;
  • распределяться тонким слоем;
  • не прилипать к мастихину;
  • иметь белый цвет для удобства окрашивания;
  • и дешево стоить =)

Заводские материалы, обладающие нужными качествами стоят дорого, в основном все импортные. К тому же в наличии они есть только в крупных городах. Поэтому для удешевления работ мастера самостоятельно изготавливают скульптурную штукатурку из более доступных материалов.

Рассмотрим несколько смесей для фактурных картин.

Clavel Riviera. Эта штукатурка имеет в составе натуральные волокна, которые предотвращают растрескивание даже при толстом слое до 20 мм. Материал фирмы Clavel имеет отличную пластичность и адгезию к любым поверхностям. Но у этого есть минус — паста тянется за инструментом, как бы неохотно сползает с него, поэтому лепестки цветов получаются не очень объемные.

VGT Барельеф. Декоративная штукатурка с целлюлозным наполнителем предназначена для создания фактурных поверхностей с рельефом до 10 мм. Мраморный порошок в составе придает белоснежность и прочность, на дает усадки.

Marmur Stucco. Это по сути немецкий аналог штукатурки ВГТ. Состав и свойства близки, но цена значительно выше. В чистом виде для скульптурной живописи жидковат, нужно смешивать с другими материалами для увеличения плотности.

Evgenia Ermilova ™. Авторская смесь от Евгении Ермиловой, мастера рельефной живописи. Полностью готовая к работе штукатурка продается уже окрашенной в наиболее востребованные цвета. Купить материал можно в интернет-магазине с доставкой по России и ближнему зарубежью.

NEOMID. Полимерная шпаклевка для замазки монтажной пены. Имеет в составе микрофибру, защищающую покрытие от растрескивания. У материала отличная консистенция для наших скульптурных работ, удобно наносить и формировать элементы декора. Из минусов — светло-серый цвет, который уменьшает яркость создаваемого рисунка.

Источник

Картина панно рисунок Лепка Рисование и живопись скульптурная живопись Гипс цемент Глина

Всем привет))))
Пробую свои силы в новой технике – скульптурная живопись. Решила не учится методом проб и ошибок, а записаться на обучение к Евгении Ермиловой, автора данной техники.
Сейчас у нее проходит он-лай курс по скульптурной живописи. В курс входит 8 видео-уроков с последующей проверкой и обсуждением домашнего задания, советами, проработкой трудных моментов. Также можно взять индивидуальную консультацию Евгении.

На первом уроке мы знакомились с основами скульптурной живописи и простыми цветами.
Второе занятие было посвящено созданию ириса.

Третье занятие — мак.

Скульптурная живопись – это художественное направление, объединяющее в себе элементы создания скульптуры в части рабочего материала – декоративной штукатурки, и элементы живописи в части техники работы мастихином, близкой к приёму импасто, подразумевающей создание объемных фактур и элементов за счет нанесения материала на поверхность по принципу «один мазок – один элемент».
Эта техника также иногда называется «объемная» или «рельефная» живопись.

Источник

Видео Картина панно рисунок Мастер-класс Лепка Рисование и живопись МК для начинающих в технике скульптурная живопись Гипс цемент

Описание к видео находится в субтитрах.

Подготовленную основу грунтуем грунтовкой глубокого проникновения.

Колеруем штукатурку: одну часть в персиковый, вторую часть в коричневый и наносим ее на основу.

Края основы оформляем гипсовым кантом.

Для лепестков цветов колеруем штукатурку в желтый цвет. Вмешиваем колера постепенно, не спеша, как бы перетирая колер из штукатуркой.

Если после колеровки штукатурка стала жидковата, лучше оставить ее на 10-15 минут на открытом воздухе, чтобы она загустела.

Для нанесения лепестков я использую мастихин «рыбка», набирая то с одной стороны ребра, то с другой поочередно, так чтобы внизу на плоскости мастихина образовалась горочка штукатурки по всей длине. Переносим ее на основу по узору нашего рисунка и снимаем штукатурку, протягивая мастихин на себя. Таким образом, получаем лепесток.

Пока штукатурка не подсохла, придаем форму лепестка. Аналогично рисуем все остальные лепестки цветов.

В процессе работы следите за тем, что бы мастихин был чистым, периодически счищая с него штукатурку салфеткой или же мастихин об мастихин. Иначе штукатурка будет налипать, и тянуться за мастихином.

В центр цветка укладываем тычинки. Тычинки можно сделать самому как в моем случае или же купить готовые.

Верхние лепестки можно формировать на палитре, а затем переносить на цветок поверх нижних лепестков, помогая снять его вторым мастихином.

Закрепляю штукатуркой тычинки.

Цветы можно наносить как на еще не высохшую основу, так и на высохшую.

В видео я показываю работу со скульптурной штукатуркой, которую я делала по своему рецепту, который можно найти на моем канале в предыдущих видео.

Так же лепестки можно формировать на плоскости мастихина.

Если штукатурка в ходе работы очень загустела, ее свойства можно возобновить, добавив немного грунтовки глубокого проникновения. Водой я штукатурку не разбавляю, так как после воды штукатурка застывает еще быстрее.

На середину цветка укладываю часть зеленой штукатурки , оформляю пыльцу и вставляю тычинки.

Формирую чашечку с чашелистиками, затем стебли растения.

Стебли я делаю, снимая штукатурку как для чашелистика, укладывая лепестки в на хлёст друг на друга.

Можно стебли наносить и контуром, как я это делала в предыдущем видео «Незабудки».

В этом месте у меня два цветка, к ним формирую чашечки.

Схему рисунка можно скачать у меня на страницах в соц. сетях.

Формируем отцветший цветок с чашелистиками.

При колеровке необходимо учитывать то, что колерованная штукатурка после высыхания становится светлее.

Покрываю коричневой краской гипсовый кант, затем лаком и одновременно наношу золотую пудру.

Тонирую лепестки и всю работу покрываю матовым лаком.

Источник

Картина панно рисунок Лепка Рисование и живопись скульптурная живопись Гипс цемент Глина

Всем привет))))
Пробую свои силы в новой технике – скульптурная живопись. Решила не учится методом проб и ошибок, а записаться на обучение к Евгении Ермиловой, автора данной техники.
Сейчас у нее проходит он-лай курс по скульптурной живописи. В курс входит 8 видео-уроков с последующей проверкой и обсуждением домашнего задания, советами, проработкой трудных моментов. Также можно взять индивидуальную консультацию Евгении.

На первом уроке мы знакомились с основами скульптурной живописи и простыми цветами.
Второе занятие было посвящено созданию ириса.

Читайте также:  Приготовить консервы для ребенка

Третье занятие — мак.

Скульптурная живопись – это художественное направление, объединяющее в себе элементы создания скульптуры в части рабочего материала – декоративной штукатурки, и элементы живописи в части техники работы мастихином, близкой к приёму импасто, подразумевающей создание объемных фактур и элементов за счет нанесения материала на поверхность по принципу «один мазок – один элемент».
Эта техника также иногда называется «объемная» или «рельефная» живопись.

Источник

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой пошаговая технология + мастер класс

Что такое скульптурная живопись

Особая техника живописи декоративной штукатуркой заключается в лепке рельефных изображений из окрашенной штукатурной массы, хорошо держащей придаваемую мастихином (некоторые делают это ещё и пальцами) форму. То есть, это не живопись, когда краски наносят на основу кистью или мастихином, получая разноцветные живописные полотна.

С другой стороны, это и не скульптура, получаемая лепкой из глины. Данное искусство назвали рельефной живописью, поскольку результат получается чем-то средним, объединяющим оба вида творчества. Как в любом искусстве живопись штукатуркой выполняется особыми приёмами.

Рабочим материалом служит декоративная штукатурная масса, содержащая волокнистый наполнитель с армирующим средством. Благодаря волокнам тонкие лепестки цветочных композиций легко формируются, даже сырая масса держит форму, не трескаясь при высыхании. Штукатурный раствор окрашивается до применения. Поэтому скульптурная живопись после формирования не окрашивается.

Дополнительная образовательная программа «Объёмная живопись»

Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014г №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организацию режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р.

Концепция развития дополнительного образования в РФ (от 04.09.2014 №1726-Р);

План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014г №1726-р;

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы (утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 г. № Пр-827) и комплекс мер по ее реализации (утвержден Правительством РФ 27 мая 2015 г. № 3274п-П8)

Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (рассматривается только методические рекомендации);

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;

Устав и локальные акты МБУ ДО «ДДТ».

Дополнительная общеобразовательная программа «Искусство бумагопластики» имеет художественную направленность

, направление декоративно-прикладное творчество.

Педагогическая природосообразность, актуальность, новизна

Программа ориентирована на выявление способностей каждого ребенка, активное включение его в новое для него образовательное пространство. Объёмная живопись, также известная как «скульптурная живопись» — одна из техник позволяющая реализовать метод проектов на занятиях изобразительным искусством.Использование декоративной штукатурки в творчестве позволяет реализовать большое количество интересных визуальных эффектов. Фактически, объёмная живопись представляет собой барельеф, который создается не путем вырезания его из гипсовой массы, или лепки, а путем использования техник, характерных для классической живописи. Еще одной особенностью, данной техники, стала ее простота и доступность каждому.

Используемые, в процессе реализации программы, современные педагогические технологии, такие как учебно-исследовательская деятельность, интеллектуальная игра, технология образовательного события и метод проектов способствуют формированию у обучающихся инициативности, активности, заинтересованности в результатах деятельности. Благодаря таким технологиям обучающиеся учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и в группе, оценивать результаты, корректировать свою деятельность. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.

Какая штукатурка подходит для скульптурной живописи

Приёмы формирования высоких рельефов можно легко понять, посмотрев видеоролики, в которых запечатлены мастер–классы. Однако сам материал, от которого более, чем наполовину, зависят возможности мастера и успех процесса, чаще всего работающие в этой технике, готовят материалы сами. Смеси, предлагаемые производителями, дешёвыми назвать невозможно. Кроме того, иногда самодельные смеси позволяют добиваться особенных результатов.

Некоторые из мастеров (вопреки «традиции» держать в тайне собственные ноу-хау) делятся рецептурой смесей, которые можно изготовить самостоятельно. Качественное тесто для лепки облегчает освоение техники создания рельефных изображений.

С другой стороны, преодоление трудностей порождает настоящего мастера, который во всём становится способным открыть новые возможности для творчества.

Впрочем, чаще новички не намереваются посвятить лепке всю жизнь. Поэтому, если планы любительские, и нужен быстрый результат, или для процесса обучения приёмам, ниже приведены рецепты «самопальной» штукатурки.

Основой массы служат полимерные связующие и волокнистый наполнитель.

  • иметь долгий период жизни;
  • не быть слишком клейкой (не тянуться за инструментом);
  • быть пластичной;
  • держать пространственную форму;
  • не быть склонной к усадке.

Составы, изготовленные в заводских цехах, не всегда удовлетворяют этим требованиям в полной мере. Начинать можно даже с работы универсальной акриловой шпаклёвкой ВГТ. Материал держит рельеф высотой до 2 см. Штукатурка способна держать рельефные формы, возвышающиеся над основанием до 3см.

Из готовых продуктов популярны:

  • Marmur Stucco;
  • VGT Барельеф;
  • Clavel Riviera;
  • авторская смесь мастера Евгении Ермиловой.

LiveInternetLiveInternet

Сегодня я хочу вам рассказать о шпатлевках и штукатурках, которые я испытала собственноручно в, так называемой, декоративной объемной (рельефной) живописи. Примеры работ в этой технике вы наверняка встречали на просторах Интернета в декоре часов, рам, настенных панно (картин):


Но мастера, работающие в данном жанре, судя по отзывам, делиться не любят, особенно в том, что касается материалов. А этот вопрос, я считаю, в данной живописи является основным. Работа с мастихином придет с ежедневной тренировкой и практикой, а хорошие и правильные материалы решают, как быстро это мастерство вам откроется.

Я в данной технике не работаю, но мне стало интересно, насколько сложно подобрать тот самый идеальный материал для создания этих работ. И быть может я найду применение этой техники и в своих работах.

Поэтому, чтобы облегчить ваш поиск и систематизировать свой, я расскажу и, по возможности, покажу то, что опробовала сама. Могу сказать сразу, пока я не нашла идеальной формулы, но работать есть с чем.

В данной технике используется штукатурка, усиленная синтетическими и целлюлозными волокнами, которые позволяют создать достаточно высокий объем даже у тонких элементов.

Готовых штукатурок с микроволокнами на нашем рынке очень мало, в основном это дорогостоящие импортные декоративные материалы.

Недавно на российском рынке появилась декоративная штукатурка с целлюлозными волокнами «Барельеф» фирмы VGT. К сожалению, опробовать ее мне пока не удалось, в Санкт-Петербурге она не представлена ни в одном дистрибьютерском магазине, но обязательно достану и попробую. СОСТАВ: Водная дисперсия стирол-акрилового сополимера с добавлением лиственной целлюлозы, микромрамор, модифицирующие добавки. ЦЕНА: за банку 6 кг (минимальная фасовка) 1020 рублей у дистрибьютера в Москве.

Первое, что испробовала, это немецкую декоративную штукатурку Marmur Stucco, которую можно было приобрести у нас в городе на развес.

СОСТАВ: Материал на основе мелкодисперсного мраморного наполнителя, усиленный синтетическими и целлюлозными волокнами.

ЦЕНА: около 550 рублей за килограмм.

Первая мысль при покупке – ДОРОГО!

Вторая – было бы здорово, если бы сработала, и я успокоилась даже, несмотря на высокую цену материала. Но, не все так просто, увы. Для каких-то декораторских приемов она идеальна, но для создания объёмных цветов в сочетании с мастихиновой живописью не сработала:

  1. очень липкая полимерная основа, сильно залипает на мастихин и тянется за ним.
  2. Консистенция жидковата, элементы растекаются, как «плюшечки». Нельзя сделать достаточный объем в высоту, максимум 5-6 мм.

Из положительного – идеально белая по цвету, хорошо колеруется, прочно держится даже на окрашенной поверхности.

Аналогично немецкой Мармур есть в продаже французская штукатурка Torchis Саман, сходны и по цене, и по качеству.

Следующим этапом я попробовала шпатлевку-замазку по монтажной пене NEOMID, питерского производства.

ЦЕНА: 200 рублей за 1,4 кг.

СОСТАВ: на акриловой основе с армирующими микроволокнами, которые позволяют заполнять полости глубиной до 10 см без растрескивания. Круто!

Да еще что ни свойство, то фантастика:

  • Устойчива к растрескиванию;
  • Безусадочная;
  • Содержит армирующие волокна;
  • Содержит биоцидные добавки, для предотвращения образования грибка и плесени
  • Пластична и удобна в работе;
  • Влагостойкая;
  • Экологически безопасна, не содержит токсичных компонентов;
  • Высокая адгезия к любым видам строительных оснований.
Читайте также:  Рисовая пудра как приготовить

В работе мастихином, оказалась идеальна, НО! Цвет серый, при высыхании он значительно светлеет, при колеровке не предсказуем. Я бы с ним с удовольствием работала, но для новичков этот состав с точки зрения цветовых решений будет сложноват.

Если абстрагироваться от цвета, отличный материал для тренировок!

Данную шпатлевку я взяла за эталон и продолжила свой поиск.

Следующим этапом, я решила посмешивать материалы.

Чтобы уменьшить растекаемость и липкость немецкой штукатурки Мармур, я добавила в нее:

Эксперимент №1 — шпатлевку по дереву фирмы Текс, причем шпаклевка у меня оказалась уже не свежей, слегка плотной. Это помогло, но не сильно. Она по-прежнему залипала на мастихин и не позволяла выкладывать высокие элементы.

Эксперимент №2 – добавила сухой гипс, а точнее алебастр… Категорически нет! Все от чего пыталась избавиться, усугубилось. Даже показать нечего

Больше я решила не мучать дорогущую штукатурку Мармур, а перейти к совершенно другому материалу. О нем и о результатах своих экспериментов я расскажу в следующей статье.

В первой части большой статьи «Декоративная штукатурка для рельефной живописи» я рассказала вам о готовый составах, продающихся на российском рынке и опробованных мною в работе. Во второй части я поделюсь с вами рецептом материала, который я смешала сама, опять же, опытным путем.

Конечно, можно было бы продолжить эксперименты с готовой немецкой штукатуркой Мармур, но цена вопроса заставила искать другие решения: перейти к совершенно другому материалу — к гипсовой штукатурке, которая широко применяется художниками для создания настоящих барельефов. И в этом мне очень помог живой мастер-класс по барельефам потрясающего художника Георгия Тандашвили.

За основу состава я взяла универсальную гипсовую штукатурку FUGEN фирмы KNAUF. Она не дает сильной усадки, срок службы замеса 30 минут, что позволяет работать с ней достаточно долго. Цена 10 кг сухой смеси составляет около 200 рублей.

Гипсовая штукатурка не содержит в себе волокна. И, чтобы заполнить этот пробел, я приобрела в магазине строительных товаров Леруа Мерлен декоративную шелковую штукатурку (базовое покрытие №1) фирмы Paritet. Мешок стоит около 580 рублей, хватит на… очень долго.

1. Разводим шелковую штукатурку водой.

Воды должно быть немного, вводите постепенно до получения кашицы.

2. Добавляем гипсовую штукатурку до густой консистенции так, чтобы состав хорошо держал форму и при этом был эластичен. Все по личным ощущениям и пробам в работе. Дайте 5-10 минут настоятся и подойти гипсу.

Примечание! Для лучшей адгезии с гладкой окрашенной поверхностью в состав можно добавить клей ПВА (немного, иначе будет сильно залипать к мастихину).

Цвет у замеса, к сожалению, получается не белый, а светло-бежевый (зависит от цвета гипсовой штукатурки), он при высыхании станет светлее, но кипельно белым, как немецкая или французская штукатурка, не будет. Мне это в работе не мешает, окрашивается состав акриловыми красками превосходно, отлично держит форму и объем, а «копеечная» цена так вообще радует.

На этом мой поиск не закончен, потому что и в этом составе есть свои минусы, которые вылезают в процессе работы. Но, главное найти простой рецепт, понять, что в нем не хватает, довести до ума путем проб и ошибок и получить в итоге идеальную для себя массу.

О том, как художественно (не однородно) окрасить штукатурку вы прочтете в следующей третьей части.

Спасибо за внимание и оставленные отзывы! Надеюсь, что кому-нибудь эта информация пригодится

Рабочие инструменты

Тонкая работа требует «тонких» инструментов.

Список стандартных «рабочих рук»:

    Мастихин – инструмент, используемый не только живописцами. Внешне рабочая лопатка напоминает миниатюрную кельму. Сделана рабочая часть из тонкой пластины нержавейки. Пружинит, изгибаясь. Чем мягче мастихин, тем удобнее работать. Мастихины разнятся размерами и формами лопатки.


Мастихины

Тонкое «лезвие» края позволяет соскребать лишний подсохший материал с основания, набирать массу. Узкий конец позволяет выполнять лепку в местах с трудным доступом. Размеры мастихина определяют величину лепестков, получаемых набором пасты на лопатку. Чем больше лопатка, тем крупнее лепесток. Кончик лопатки должен быть закруглён.

Новичкам для старта достаточно будет 2-3 мастихинов разных размеров, самой популярной лепестковой формой

  • Кисть малярная с мягким ворсом применяется, когда требуется сгладить резкие грани. Мокрой кистью пользуются для размягчения, начавшего подсыхать слоя, если нужно внести изменения или подправить форму рельефа. Инструмент также используют для покрытия скульптурной работы «невидимым» лаком.

  • Шпатель (средней или малой ширины) применяют для формирования базового слоя.
  • Ножи и скребки понадобятся, если нужно загладить или процарапать узор. Пригодятся стамески или заточенные отвёртки. Можно изготовить подобный инструмент из подручных средств.
  • Кондитерский шприц с нужной формой насадки. Есть готовые пасты, упакованные в тюбики с наконечниками.

  • Редко, когда используют в этом виде техники трафареты. Ведь с их помощью выполняют низкорельефные узоры, а это – другие приёмы.
  • Может понадобиться шлифсетка.
  • Нужна также палитра для набора многоцветных лепестков или колерования белой штукатурной массы. Это может быть пластик, стекло, доска либо иной жёсткий листовой материал.
  • Мастихиновая живопись: история, техника рисунка и известные художники


    Яркие натуральные цвета и крупные, фактурные мазки – так выглядит мастихиновая живопись – картины, выполненные в особой живописной манере, ставшей очень популярной в последнее десятилетие. Издалека они напоминают аппликацию или пазлы. Такое ощущение вызвано объемным изображением предметов, достигаемым с помощью густых акриловых или масляных красок и специального инструмента.

    Что такое мастихин и мастихиновая живопись

    Технику объемной живописи, выполняемую масляными или акриловыми красками с помощью художественного шпателя – мастихина, называют мастихиновой. Этот инструмент представляет собой плоскую металлическую лопатку с ручкой.

    Изначально с его помощью смешивали краски или удаляли их с картины и палитры. Чуть позже художники стали использовать мастихин не только по его прямому назначению, но и для рисования своих полотен – пейзажей, натюрмортов с цветами, портретов.


    С его помощью можно передать объемную фактуру древесной коры, песка, лепестков и листьев. Работая с мастихином, участки написанные шпателем нередко дополняют кистью, прорисовывая нею мелкие детали.

    Из истории мастихиновой живописи

    Использование мастихина в живописи имеет давнюю историю. Некоторые детали на полотнах старых мастеров – Тициана, Рембрандта и Гойи написаны с помощью данного инструмента. Например, у последнего, это настенная роспись «Сатурн, пожирающий своего сына».

    Проводили эксперименты с художественным шпателем также Поль Сезанн (серия семейных портретов) и Анри Матисс («Одалиска с бубном»). Но больше всего картин мастихиновой живописью можно видеть у Курбе и Писсарро – главных популяризаторов мастихина.


    Максимального же расцвета мастихиновая техника достигла уже в ХХ веке, когда художники, пишущие маслом, стали импровизировать в процессе работы, больше уделяя внимания поиску собственного стиля, фактуры, цветовых миксов, чем передаче реалистичного изображения.

    Техника мастихина: секреты мастерства

    Метод мастихина предполагает наложение маслом или акрилом выразительных, плотных, крупных мазков, минимальную детализацию. Так как мастихин позволяет покрывать одним движением значительную часть холста, то картины в технике мастихиновой живописи пишутся довольно быстро. Для них характерна выразительная фактура, насыщенная и глубокая цветовая палитра.

    К данной технике прибегают, когда нужно написать море, небо, скалы, архитектурные объекты, обобщенные детали на переднем или среднем плане. Данная техника относится к категории несложных – ее осваивают даже новички. Тем не менее, рисование мастихином требует навыка, а также определенной моторики рук.


    При нанесении краски на холст, рука художника выполняет круговые и направленные движения, регулируя мазки наклоном шпателя и силой нажима. Краска наносится с палитры или прямо с тюбика, при этом масло не разводится, а в акрил добавляется текстурная паста. При нанесении сразу нескольких цветов получаются красивые переходы. В работе используются только свежие краски, которые наносятся на сухую или влажную основу.

    Виды мастихинов

    При выполнении многослойных работ применяется несколько видов мастихинов с лопатками в форме капли, рыбки, вилки, трапеции, ромба и т.п. Такое разнообразие инструментов позволяет решить целый ряд художественных задач:

    • овальные лопатки применяются для получения фактурных мазков;
    • мастихины геометрической формы позволяют создавать четкие линии;
    • инструменты с заостренным краем используются для работы в технике сграффито, кроме того с их помощью легко удалить лишнюю краску;
    • шпатели с волнообразным или веерообразным краем применяются для достижения специальных эффектов, например, создания объемных прожилок на листьях или коре;
    • мастихины с коротким лезвием используются для нанесения угловых мазков
    Читайте также:  Как правильно приготовить грядку для моркови


    Начинающим художникам для освоения данной техники рекомендуется приобрести 2 мастихина – геометрической и каплевидной формы. Открыв для себя возможности этих инструментов и научившись работать с ними, можно переходить и к другим.

    Художники, работающие в технике мастихиновой живописи

    Многие современные художники используют технику рисования мастихином как авторский метод, открывая новые возможности живописи маслом и акрилом, реализуя свое видение и талант. Критики, коллекционеры и просто поклонники современной живописи, среди лучших художников, работающих методом мастихина, выделяют следующих мастеров.

    Картины художников мастихином – Фэн Тчу Транг (Вьетнам)

    Фэн Тчу Транг (Вьетнам) – художница, работающая в жанре пейзажа, входит во Вьетнамскую ассоциацию молодых художников. Для ее работ характерно минимум деталей, изящные линии, пастельная палитра.

    На заметку! Ранее мы уже рассказывали более подробно про биографию и творчество этой вьетнамской художницы, рисующей картины в мастихиновой технике. Узнайте больше интересной информации о ней и её работах из нашей статьи!


    Картины художников мастихином – Даниэль Кастан (Франция)

    Даниэль Кастан – французский художник, известный как автор урбанистических пейзажей.


    Картины художников мастихином – Франсуаза Нилли

    Франсуаза Нилли – французский портретист, работающий в жанре рекламного плаката.


    Картины художников мастихином – Кармело Бландино (Италия)


    Кармело Бландино (Италия) – автор известных «цветочных» полотен, созданных левой рукой при помощи мастихина и акриловых красок.

    Кал Гажум – художник ливийского происхождения, работает мастихином в жанре постимпрессионизма.


    Картины художников мастихином – Кал Гажум


    Широкую известность ему принесла серия уличных пейзажей с красными зонтиками, а также цветочные композиции и натюрморты с бутылками вина.

    Леонид Афремов – художник белорусского происхождения, окончил Витебскую школу искусств, сейчас живет и работает в США (штат Флорида). Основная тема его работ – городские пейзажи.


    Картины художников мастихином – Леонид Афремов

    На заметку! Узнайте более подробную информацию про биографию и творчество этого мастера мастихиновой живописи из наших статей, посвящённых Леониду Афремову.


    Картины художников мастихином – Дмитрий Кустанович


    Дмитрий Кустанович – художник-пейзажист белорусского происхождения, живет в Санкт-Петербурге.


    Картины художников мастихином – Алексей Зайцев


    Алексей Зайцев – российский художник, автор жанровых, пейзажных и портретных полотен.

    Как видно, мастихиновая живописная техника завоевала популярность у художников всего мира. И это не удивительно, ведь она дает большие возможности для импровизации и открытия новых возможностей в масляной живописи.

    Скульптурная живопись декоративной штукатуркой

    Те, кто освоил или только попробовал скульптурную живопись, по-разному отзываются о процессе освоения техники. Одни говорят, что постижение приёмов просто, другие высказываются противоположно. Поэтому каждый познаёт степень сложности на опыте собственном.

    Порядок выполнения следующий:

    • подготовка основания;
    • замешивание и колерование пасты;
    • подбор эскиза, перенесение картинки на стену;
    • создание рельефного панно.
    • высушивание, покрытие лаком.

    Остающиеся на лопатке следы раствора подсыхают быстрее, чем масса в ведёрке.

    Насохший раствор препятствует правильному формированию. Поэтому лопатку мастихина регулярно очищают влажной тканью или салфеткой.

    Основание для скульптурной живописи

    Некоторые композиции мастера создают прямо на стенах, то есть, на оштукатуренных или бетонных поверхностях. Вообще же для создания уникальной скульптуры подойдёт любая основа, обладающая жёсткостью. Это может быть: картон, гипсокартон, фанера, керамика, даже стекло (масса имеет высокую адгезию). Прочность высохшей «лепнины» близка к каменной, поэтому из декоративной массы можно создавать сувениры или бижутерию.

    Создание картины выполняют на горизонтально расположенном листовом материале.

    Основание подготавливают. Процедура подготовки проста, в чём-то аналогична подготовке под нанесение декоративной штукатурки. Требуется очистить (для увеличения адгезии) и выровнять основание.

    Поверхность ДВП будет прочнее удерживать скульптуру, если её обработать наждачкой. Для той же цели основание грунтуют. Часто наносят ровный слой (2-3 мм) применяемого для «лепки» раствора, который становится основанием для «прикрепления» частей изображения. Но все же чаще всего в качестве основания используют гипсокартонные листы.

    В качестве базового слоя можно нанести смесь (1:1) гипса с финишной шпатлевкой на акриловой основе.

    Колеровка основания акриловыми красками

    Если штукатурная или шпаклёвочная масса, применяемая для базового слоя, уже окрашена, то получится ровный цвет фона подложки барельефа. Его можно сделать с переливами или цветовыми переходами, сделав на палитре несколько кучек пасты, заколерованной в разные оттенки или тона. Тогда, создавая фон, пользуются шпателем (и дополнительно кистью), смешивая тона при нанесении массы на основание, растушёвывая. Допускается при колеровке использовать акриловые краски.

    Готовим и переносим эскиз

    Эскиз можно нарисовать самому, если имеется умение, либо распечатать из сети интернет. Для переноса на стену или холст, рисуют сеточку, и переносят рисунок по точкам как по клеткам тетрадного листа в детстве.

    Можно распечатанный в нужном масштабе эскиз перенести с бумаги на основание через копирку.

    Колеруем штукатурку

    Цветовые решения будущего «художества» подбирают соответственно гамме интерьера. Можно обойтись только двумя цветами, один из которых – белый. Смешивая их на палитре, получают переходные тона. А, имея штукатурку трёх цветов (красный, жёлтый, синий) легко получить любой цвет радуги. Рельефные поверхности кроме цвета, имеют светотеневое выражение. Это также нужно учитывать заранее.

    Колеровать штукатурку принято также, как поступают художники в традиционном «ремесле» живописи. На палитру горкой накладываются пасты разного цвета, набирая от которых мастихином порции, переносят массу на свободный «пятачок», где два материала смешивают.

    Формируем скульптуру

    Скульптурная живопись декоративной штукатуркой создаётся по принципу: каждый мазок должен создавать один элемент. Например, один мазок — один лист «вылепливаемого» цветка. Один мазок — один готовый лепесток. Эта техника близка к приёму работы мастихином «импасто».

    Объёмная картина создаётся последовательным наложением деталь за деталью, пока из красочного «конструктора» не соберётся готовый объект. Существует два приёма набора штукатурной массы на лопатку мастихина и несколько приёмов прикрепления мазка к основанию.

    Чем меньше угол между лопаткой и палитрой при наборе массы на мастихин, тем тоньше получится изготовляемый лепесток. С другой стороны, чем тоньше лепесток, тем труднее ему держать форму, приданную при наборе и прикреплении.

    Чтобы получить ровный, аккуратный край лепестка, мастихин с небольшой частью набранного раствора «вытирают» со стороны этого края о палитру. После этого продолжают набор массы, отщипывая порции от горки другим краем лопатки. При этом набираемая паста сдвигает штукатурную массу (уже набранную) в сторону края будущего лепестка. Лепесток на пластинке мастихина «растёт», превращаясь в наплыв над краем лопатки.

    «Собранное» изображение просушивают, а затем покрывают бесцветным лаком. Лаковое покрытие продлевает службу картины, защищая её материал от воды.

    Рецепт самодельной смеси

    Штукатурку для скульптурной живописи можно сделать своими руками. В процессе освоения техники, поняв механику, а также постигнув, какие рабочие качества нужны пасте, всегда можете поэкспериментировать. Как сделали это многие мастера, ведущие мастер классы (видео ниже).

    Декоративный состав 1.

    База пасты — гипсовая универсальная штукатурка Knauf Fugen. Данный материал недорог, отличается малой усадкой. С разведённой смесью можно работать полчаса.

    Готовить порцию штукатурки можно в половинке от резинового мяча. Такая ёмкость легко очищается от «сухариков» схватившегося раствора.

    Снабдить Fugen волокнами поможет добавка шёлковой штукатурной смеси фирмы Paritet (базовое покрытие №1). Понадобится вода, в которую сначала добавляют базовое покрытие и дают волокнам распределиться равномерно. Затем по толике, перемешивают и добавляют Fugen. После «настаивания» гипсовой штукатурки (

    5-10 мин) и перемешивания, массу можно пускать в дело.

    Декоративный состав 2.

    1. В качестве компонента – поставщика волокон берут шёлковую штукатурку (что указана выше). Можно вместо неё взять фибровое волокно – 10 мл (1 колпачок).
    2. Основой служит 200 гр. декоративного акрилового состава с мраморным наполнителем.
    • отмерить нужное количество акрилового декоративного состава, помещаем в стеклянную банку (которую можно закрыть герметично и хранить до 2 месяцев);
    • фиброволокно намочить, добавить в первый раствор;
    • смесь перемешивают, используя мастихин (до размещения фиброволокон равномерно).

    Источник

    Оцените статью