Как приготовить медиум для флюид арт

Мои материалы для работы в технике Fluid Art (жидкий акрил)

Друзья, привет! Сегодня хочу рассказать о материалах, которые я использую при работе в одной из своих любимых техник Fluid Art, он же жидкий акрил. Почему акрил жидкий? Потому что консистенция краски доведена примерно до состояния шампуня. Краска сильно течёт, смешивается за счёт этого, и получается абстрактные, всегда разные рисунки. Сейчас техника получает все более широкую известность, и, несомненно, гипнотизирует своей красотой и необычностью. Самое странное, что ничего страшного в этом процессе нет. Самое сложное, что зависит от вас, это выбор цветовой гаммы и осознание примерного расположения линий.

Ну что, уговорила я вас? Приступим! Итак, примерный список материалов, которые я использую во время работы с жидким акрилом:

Акриловая краска

Я использую совершенно разные бренды и не придерживаюсь какой-то определенной марки. Я беру в магазине те цвета, которые мне нравятся в независимости от производителя. Отдаю предпочтение отечественным брендам, учитывая их ценник. Я понимаю, что многие профессионалы могут мое мнение не поддержать и сказать, что наши краски уступают зарубежным по качеству, но я так не считаю, честно. Хотя, иногда могу побаловать себя каким-то дорогим вариантом, если окончательно и бесповоротно влюблюсь в цвет.

И почти всегда в вашем арсенале нужна белая краска. Часто белого используется больше в два, а то и в три раза…

Разбавители

Основной и самый доступный разбавитель это вода. Простая вода из-под крана комнатной температуры. Чисто теоретически, можно воспользоваться только водой, но важно помнить что таким образом Вы потратите больше красок. И тут с целью сэкономить краску нам приходят на помощь еще два варианта разбавителя.

Первый вариант вы найдете на полке в художественном магазине. Ищите в разделе с вспомогательными средствами для живописи. На одной из банок будет написано: «Разбавитель акриловых красок», это и есть наш клиент. Эта жидкость с белым оттенком предназначена для разбавления красок без потери яркости цветов (основное преимущество перед водой). Стоит в районе 80-200 рублей за 100 мл и прекрасно справляется с поставленной задачей. Опять же, использовала несколько отечественных марок, и никаких нареканий не было.

Облазив весь интернет, я нашла еще один разбавить, номер два. Это наш любимый с детства клей ПВА. Да-да, было странно и непонятно как, но это работает! Попробовав, я убедилась его эффективности. Совет: берите хороший клей. Как-то я поддалась жадности и купила в известном строительном магазине марку собственного производства, решив сэкономить. Но скупой платит дважды. Я испортила хороший большой холст и потратила зря краску. С другой стороны, теперь я могу дать вам такой совет, может это было и не напрасно 😉

Еще пара советов:

– ПВА отлично справляется с цветами без добавления металликов, но если хотите добавить в вашу работу к примеру золотой цвет, то лучше использовать именно специальный Разбавитель.

– При смешивании краски я использую и ПВА, и Разбавители, и воду. Все в один стакан.

– Мешать нужно долго и упорно, до достижения однородного цвета.

Стаканчики и палочки для смешивания

Для разведения красок до нужной консистенции нам нужны емкости. Будем использовать обычные пластиковые стаканчики разного объема. Объем стаканчиков разный, все зависит от размера вашей работы. У меня дома всегда есть 0,5 (которые так же подойдут в качестве подставок под холст), 0,2 и 0,1 мл. Для хорошей смеси недостаточно просто чуть встряхнуть стакан, необходимо долго перемешивать. Для этого можно использовать деревянные палочки (для горла, от мороженого, от суши) либо пластиковые вилки (отрезав ножницами зубчики) или ножи.

Всевозможные мастихины

Так как я не новичок в рисовании, у меня сложилась довольно объемная коллекция мастихинов разных форм и размеров, которые очень сильно помогают мне в работе. Но если вы не решили заниматься ли вам плотно подобным рисованием или нет, то не обязательно покупать специализированные и дорогие материалы сразу. Достаточно будет какой-нибудь линейки (пластиковой карты), а может быть и ножа.

Читайте также:  Как можно приготовить макароны дома

Защита от краски

Я не боюсь испачкаться, это все равно произойдет, но степень вашего загрязнения в процессе работы может быть разной.

У меня есть рабочий халат, можно надеть старые вещи, которые не жалко. Для рук я использую латексные перчатки, которые постоянно забываю надевать и потом отмываю руки полвечера).

Салфеток понадобится много. Я использую одноразовые полотенца, простые влажные салфетки, очень редко сухие.

Для того чтобы защитить пол от попадания краски я использую защитную пленку которую как правило беру из больших пакетов для мусора. Разрезаю большой пакет, клею малярным скотчем на пол и таким образом защищаю его.

Для маленьких работ у меня есть два контейнера (большой и маленький). На дно контейнера ставим одну или две банки (одинаковой высоты), на которые кладем будущие картины. Остатки краски стекают с бортиков, падая на дно контейнера, тем самым уберегая столы и полны от загрязнений.

Дополнительные компоненты для визуальных эффектов

Дополнительно для декорирования работы можно использовать различные металлики, блестки, сусальное золото, специальные растворы для придания трещин и т.п. Список можно продолжать бесконечно, сейчас чего только не найдешь в художественных магазинных… Конечно, все это приобретается по мере необходимости.

Одним из важных и секретных ингредиентов является силиконовое масло. Именно благодаря ему, вы можете сделать те самые кружочки, дырочки, которые так нас будоражат. Его нужно мало, поэтому удобно пользоваться пипеткой, ее я приобрела со временем, до этого лила на глаз.

Холсты

Или та поверхность, куда мы будем наносить рисунок. Чаще всего это холст. Но если я использую картон (очень плотный) или дерево, то предварительно грунтую.

Вот и примерный список того что я использую для рисования в технике Fluid Art. Как вы можете заметить многие вещи из этого списка можно не приобретать в специализированных магазинах, многие вы найдете и в хозяйственных и даже просто у себя дома. Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если будут вопросы, то буду рада я постараюсь помочь в ответе. Спасибо и творческих успехов!

Источник

Чем заменить медиум для акриловых красок?

Дорогие мои собратья, может Вы сможете помочь?! Хочу освоить технику живописи » Fluid Art» , но для неё нужны очень дорогие медиумы ( 50 мл стоит около 200 р), а для письма его нужно литры. Есть ли способ разбавить акриловые краски до консистенции «сливок » или «молока» и не потерять яркость и качества акрила? Читал где-то про клей ПВА ,что можно разбавить им, но клей ,клею рознь. Какой выбрать для разбавления чтоб акриловая краска не свернулась? Может есть другие составы с глицерином и тд.? Вы же все алхимики по понемногу .

Пва, это все же не акрил, думаю их лучше не мешать. И желательно знать PH, он должен быть нейтральный. По идее акриловая эмульсия то что нужно, продается в строительных магазинах, насколько она текуча наверно зависит от производителя, на крайняк — разбавить водой.. Глицерин замедлит высыхание, но я слышал профессиональное мнение, мол есть сомнения в том что краска с ним нормально просохнет, ретардеры делают из гликолей.

Благодарю за информацию ! Дома был акриловый матовый лак.
Может есть ещё у кого мысли по «алхимии» акриловых медиумов ? Из чего они состоят? Производители не хотят раскрывать сею тайну!

Водой разбавить может каждый ,но при этом потеряется яркость и пигмент осядет . Для этой техники живописи не годится .
Девушка невнимательно читала мой вопрос, ну это простительно .

Девушка внимательно смотрит мастерклассы на ю-тьюбе 🙂 Пигмент не оседает если пользоваться более подходящими для этой техники жидкими красками. И яркость — понятие относительное, особенно для акрила. Но выбирать вам, конечно.

По аэрографии вам зачет — держите плюшку.
Все эти модные названия..были уж не помню сколько раз.
Можно лить любую краску, подчеркиваю — любую! Медиумы наверняка штука хорошая, но вовсе не обязательная.
Обычно для таких фокусов брали самую дешевую строительную краску — акрил или масло — без разницы и дальше уж кому как нравится. Можно лить, брызгать или шуровать из шприца, дырки в целлофановом пакете и пр.
Помню, как-то пошла модна крутить холст на гончарном круге. там такие спирали получались умопомрачительные. А кто-то масло в ванну лил, а потом холстом собирал и там тоже все текло. без всяких медиумов.
Вопрос что именно вы желаете получить? Чтобы понять, надо начать )) а там быстро разберетесь.

Читайте также:  Как приготовить площадку для каркасного бассейна

Да, чуть не забыл — важно чтобы рабочая поверхность была гладкая, с минимальной фактурой — иначе расход большой и при высыхании лезет холст, часть эффектов теряется.
Эта техника любит глянец.

Добрый день Несис-Михайличенко Элишева! Или как к Вам обращаться? К сожалению имени Вашего не нашёл .
Я понимаю что Вы девушка «бохатая» и знаменитая , можете позволить себе работать дорогими жидкими акрилами «GOLDEN» и тд. ( знаем Вы их рекламировали в одном из комментариях) . Благодарю Вас конечно за такую «ценную» информацию как обращение к «you-tube» , а я то бедный не знал что есть такой ресурс.

«В одном из комментариев» :))

Seng, благодарю за отклик!
Про эти техники знаю, это не то. Сам окунал холсты в квадратную ванну (ручной работы), марморирование штука классная! Эта техника живописи другая , эффект похож на работу с красками PEBEO «призма » . Мне именно надо знать из чего состоит медиум для акрила? Кто знает состав отзовитесь.

Да называйте меня просто «маэстро».
1. «Голден» я никогда и нигде не рекламировала.
2. Вы странный какой-то. Хотите дешевле, но от воды отказываетесь. И бохатых девушек не любите 🙂
3. Да красьте чем хотите. Просто если открываете тему с просьбой помочь, выключайте негатив, что ли. А то помогать не будут.

1. вот ссылка на ваш комментарий: http://artnow.ru/forum/search.php?keyword=&uname=&uid=3635&page=1 тема «Сила цвета» , уж не на акрилы фирмы «GOLDEN» ?
2. Это вы странная бегаете по форуму и то тут ,то там даёте глупые советы ,которые не то что не полезны , а даже вредны.
3. Судя по вашим работам у вас в душе сплошной позитив. ) Я про мастерство не берусь судить , не «академик живописи» и не «маэстро» !!
Мне адекватные и умные люди как раз помогут, а таких » умниц» нам не надо.

1. Юноша невнимательно читает и плохо понимает комменты на форуме. В обнаруженном вами комментарии от 2014 года, давался линк на бесплатный миксер цвета, который помогает начинающим правильно смешать оттенки. Миксер расположен на сайте фирмы Голден, но позволяет пользоваться красками и других фирм. О рекомендации красок там даже речь не шла.
2. Вы, юноша, дурно воспитаны. Поверьте, гораздо более странным выглядит человек, который задаёт дилетантский вопрос, а потом пытается решать кто бегает по форуму, а кто ползает, чьи советы глупы, а чьи хороши, чьи вредны, а чьи полезны.
3. И снова, юноша, у вас непонимание прочитанного. Я ведь советовала вам демонстрировать позитив не в творчестве, а в общении с коллегами на специализированном художественном форуме. И совет мой не так плох, поверьте. Как и второй совет — в профессиональных разговорах придерживаться темы и не переходить на личности 😉

По сему видно ,вы решили зафлудить мою тему. Это у вас от недостатка мужского внимания ?
Но если так , вам не сюда ,вам на сайт знакомств надо.
Я уже разобрался со своим вопросом , по сему считаю тему закрытой. А вам успехов в написании депрессивных «шедевров» .

Да , по поводу совета той девушке в теме ,она тоже вас поняла буквально. :))

Источник

Флюид Арт: руководство по акриловой заливке для начинающих + фото и видео

Флюид Арт – это техника рисования жидким акрилом, с английского переводится как жидкое искусство. Этот вид абстрактной живописи основан на рисовании акриловой краской, которой придают жидкую текучую консистенцию. Жидкий акрил разных цветов поочередно или одновременно выливают на холст, где цвета перемешиваются и формируют абстрактный рисунок. В зависимости от выбора цветов и добавок каждый раз создаются разные уникальные эффекты.

В этой подробной статье мы покажем, как рисовать в технике Флюид Арт и какие материалы для этого понадобятся. Расскажем о техниках, с которых лучше всего начинать и ответим на основные вопросы, с которыми сталкивается каждый начинающий.

Содержание

Что такое Флюид Арт?

Флюид Арт – один из наиболее популярных видов современного творчества. Эта относительно новая форма искусства берет свое начало в США и с каждым днем находит новых последователей по всему миру. И вот причины:

  • Прекрасно подходит для начинающих. Для работы в технике Флюид Арт необязательно иметь навыки рисования и опыт работы с красками. Любой может заниматься этим хобби в свое удовольствие и получать результаты в виде прекрасных картин.
  • Не требует большого количества инструментов и материалов.
  • Не отнимает много времени. Чтобы нарисовать картину жидким акрилом, хватит и полчаса.
  • Нет границ для творчества и фантазии. Акриловая заливка – это, в первую очередь, очень творческий и занимательный процесс. Невероятно увлекательно смешивать разные акриловые краски и видеть, как вашими руками создается настоящее произведение искусства. Разнообразие техник дает огромное поле для творчества – с Флюид Арт вам точно не станет скучно.
  • Арт-терапия. Флюид Арт — идеальный пример живописи в качестве медитации. Заливка, смешивание, наслаивание цветов, плавные перетекания краски естественным образом способствуют медитации. Искусство и медитация делают одно и то же: успокаивают разум и тело здоровым позитивным образом.
Читайте также:  Что можно приготовить своему малышу

Примеры картин в технике Флюид Арт (фото и видео)





Как работает Флюид Арт?

Основными компонентами для Флюид Арт являются акриловые краски и разбавитель. Акриловая краска смешивается с разбавителем до текучей консистенции, похожей на жидкий мед. В смесь можно добавить силиконовое масло для создания клеток, ячеек, имитирующих пузыри или дырочки, а также разнообразные металлики, блестки, поталь, растворы для создания трещин и пр.

Затем смесь цветов выливают на холст и аккуратно наклоняют в разные стороны, чтобы краски смешались и сформировали рисунок. Изображение будет зависеть от техники нанесения и вашей задумки. В результате вы создадите уникальное произведение искусства, которое будет невозможно в точности повторить снова. Флюид Арт дает безграничные возможности для фантазии: цветовые комбинации, различные добавки и наполнители, и, конечно, разнообразные техники.

Как выбрать акриловые краски для Флюид Арт?

Для рисования в технике Флюид Арт подойдут разные типы акриловых красок. Тем не менее, качество красок значительно влияет на сохранность внешнего вида и долговечность картины. Качественные краски не растрескиваются и дольше сохраняют привлекательный вид, благодаря качеству используемых пигментов. Это особенно важно, если вы готовите картину на продажу. Если вы только начинаете, смело берите недорогие отечественные краски. Тем более, что некоторые из них не уступают по качеству более дорогим импортным аналогам.

Как выбрать разбавитель?

Разбавить акриловые краски можно и водой в соотношении 1:1, не более. Иначе акрил может потерять свои свойства. Используя в качестве разбавителя воду, помните, что она не только изменяет консистенцию, но уменьшает плотность пигмента и ухудшает адгезию краски к поверхности. Это означает, что цвета становятся более блеклыми и не такими яркими. Разбавляя акрил водой, будет очень сложно добиться четких контуров рисунка, так как цвета будут смешиваться, и местами может образовываться грязь. Кроме того, во время сушки на поверхности акрила могут появиться трещины из-за быстрого испарения воды. Также не исключено отслаивание в силу разрушения связующего вещества краски.

В качестве разбавителя также часто используют клей ПВА. Если вы только начинаете рисовать и ищите экономичный вариант, клей ПВА в сочетании с водой может стать хорошим вариантом для экспериментов. Клей сохраняет связующие свойства акрила, но как и вода снижает яркость цвета, делает краску более блеклой и даже может давать желтизну. Поэтому если вы используете в работе яркие пигменты, металлики, с клеем ПВА вы можете получить не тот результат, на который рассчитывали. Если вы все-таки решили использовать клей, выбирайте более качественный, не самый дешевый и применяйте его в сочетании с водой и специальным разбавителем.

Чтобы избежать негативных последствий разбавления водой и клеем ПВА, можно использовать специальный медиум — разбавитель или кондиционер Флоетрол (Floetrol). Этот компонент придает акрилу свойства, необходимые для жидкой заливки, и наделяет следующими преимуществами:

  • придает краске текучесть и пластичность, снижает вязкость
  • сохраняет яркость и блеск цвета, несмотря на разбавление
  • предотвращает появление трещин во время высыхания
  • сохраняет адгезию (прилипание) акрила к поверхности
  • с ним жидкий акрил формирует четкий рисунок

Очень часто мастера комбинируют разные виды разбавителей и смешивают одновременно профессиональный медиум, воду и клей ПВА. Чтобы найти идеальное соотношение, необходима практика. Но помните, что вода не должна составлять более 30% от общего объема, чтобы не испортить свойства краски. Поэтому экспериментируйте со своими компонентами и разрабатывайте собственный рецепт жидкого акрила. А пока вы начинаете, можете руководствоваться следующими рекомендациями.

Источник

Оцените статью