Как приготовить морскую воду 1 класс окружающий мир практическая работа

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Куда текут реки? Стр. 43-45

1. С помощью схемы в учебнике (с. 66) определи, под каким номером неправильно указан путь воды-путешественницы. Отметь этот номер (закрась кружок красным карандашом). Устно объясни, в чём заключается ошибка.

2. Практическая работа «Готовим «морскую» воду».

1) Для проведения работы нам потребуется такое лабораторное оборудование:

Подумайте и объясните, как, используя это оборудование, приготовить «морскую» воду.

Берем лабораторный стакан и наливаем в него воду из под крана.

Берем шпатель морскую соль и высыпаем ее в лабораторный стакан с водой.

Берем стеклянную палочку и размешиваем соль в стакане.

Мы получили «морскую воду».

Проделайте это. С помощью схематического рисунка изобразите свои действия.

2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.

3. Куда течёт река в вашей местности? Узнай у взрослых и с их помощью нарисуй схему.

Чтобы выполнить это задание действуем по пунктам:

  1. узнаем название ближайшей к вам реки
  2. ищем в интернете запрос (если не знаем) — «Куда впадает река …?»
  3. рисуем схему

Примеры схем когда река впадает в реку и когда река впадает в море/озеро

Все равно не получилось? Тогда напишите в комментариях для какого города/местности нужно нарисовать схему и Пушкинсделает!

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

2018-2020 Все права защищены

Копирование материалов запрещено

По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru

Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM

Источник

«Куда текут реки. Практическая работа «Изготовление морской воды»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Тема урока: Куда текут реки. Практическая работа «Изготовление морской воды»

Цель: расширить и уточнить представления о реках и морях, пресной и морской воде; рассказать о пути прихода питьевой воды в наш дом; показать значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов; обеспечить опыт экологического поведения в природной среде.

Тип урока: открытие новых знаний.

Скачать:

Вложение Размер
kuda_tekut_rekiprakticheskaya_rabota._izgotovlenie_morskoy_vody.docx 35.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Куда текут реки. Практическая работа «Изготовление морской воды»

Цели: расширить и уточнить представления о реках и морях, пресной и морской воде; рассказать о пути прихода питьевой воды в наш дом; показать значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов; обеспечить опыт экологического поведения в природной среде.

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные : научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
  • Метапредметные : овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.
  • Личностные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Универсальные учебные действия:

  • Познавательные : самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; сравнивать свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
  • Регулятивные : ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
  • Личностные : осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

I. Организационный момент . (Слайд 1)

Громко прозвенел звонок –
Ну-ка посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

II. Актуализация знаний и формулирование проблемы урока

На столе передо мной
Закружился шар земной –
Африка, экватор, полюс –
Уместил всю Землю . (глобус). (Слайд 2)

  • А что такое глобус?
  • Только ли на глобусе мы можем увидеть земную поверхность? (Можем на карте) Какого цвета больше? (Больше голубого)
  • Как вы считаете, что значит голубой цвет? ( голубым цветом изображены моря, океаны, реки нашей планеты)
  • А каким цветом обозначается суша? (Зелёный, жёлтый, коричневый)
  • Чего больше на планете Земля? (Воды)

У меня лежат прямоугольники желтого и синего цвета. Внимание, задание: как бы вы составили схему соотношения на земном шаре воды и суши, используя для составления схемы два прямоугольника? (Дети составляют схему на доске, накладывая синий на жёлтый).

К какому выводу мы пришли, составляя схему? (Воды на земном шаре больше, чем суши)

Да, нашей планете Земля можно было бы дать и другое название – планета Океан.

С древнего языка слово “Океан” означает “водоем, в котором много воды”.

Но, несмотря на то, что океанической воды много, в быту мы ее не используем, потому что она соленая. А мы используем пресную воду, которая находится в водоемах суши.

Какие водоемы суши вы знаете? (река, озеро, пруд, море)

Угадайте, о каком из перечисленных вами водоемах идет речь:

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море. (река)

— Вспомните, что вы уже знаете о реках и скажите, какую пользу приносит река? (место обитания для рыб и некоторых животных, вырабатывает электрический ток, для полива и т.д.)

— Как вы считаете, может ли река сделать столько работы, если её воды будут стоять на месте? (нет)

— Какое предположение вы можете сделать? (реки постоянно движутся)

Постановка проблемного вопроса

— Я приготовила для вас вопрос. Составьте его из слов на доске (предлагаются карточки со словами текут, реки, куда ) (дети составляют вопрос: Куда текут реки)

— На какой вопрос будем искать ответ на уроке? (Куда текут реки?)

— Какую учебную задачу поставим перед собой на уроке? (узнать, куда текут реки)

— Прочитайте в учебнике на странице 66, как об этом говорит Муравьишка? (Узнаем, куда текут реки, научимся отличать реку и море).

А для того, чтобы ответить на этот вопрос, отправимся в путешествие, не выходя из класса.

— Что нужно для путешествия? (карта или маршрут)

— Откройте учебник на стр.66, найдите карту путешествия.

— Вспомним, с какой целью мы отправляемся в путешествие? ( Узнать, куда текут реки) А как вы думаете — куда?

III. Работа над новым материалом.

1.Просмотр ролика о реке

2. Работа по учебнику с.66

— Наше путешествие мы начнём с реки, название которой вы сейчас услышите:

Я родился в небольшом городе под Москвой. Он стоит на реке Осётр.

(дети называют реку Осётр)

— Найдите её на карте. Как вы думаете, это большая река? (это небольшая река)

— Что заметили, путешествуя по этой реке? ( она впадает в другую реку)

— В какую реку впадает Осётр? (в Оку)

— Какая ещё река впадает в Оку? (река Москва)

— Сравните, Ока — больше или меньше, чем Осётр? ( В Оку впадают другие реки, значит, она уже больше, чем Осётр.)

— Двигаемся дальше. Куда впадает Ока? (в другую реку)

— Назовите её . (Волга)

— Сравните Оку и Волгу. Что заметили? (Волга ещё более крупная река)

— Отправляемся дальше. Мне кажется, что чем дальше мы плывём, тем река становится уже. Вы согласны со мной? (нет, она становится всё шире и шире)

— Куда же впадает река Волга? (в Каспийское море)

— Вернёмся к началу нашего путешествия. Посмотрите, какой путь совершила вода из реки Осётр (Она прошла путь от маленькой реки до моря).

Работа со схемой

Расскажи куда текут реки. (с. 66)

Осётр Ока Волга Каспийское море

От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два.
(встать из-за парт)
Он назад поплыл сначала.
Раз, два.
(шаги назад)
А потом поплыл вперёд.
Раз, два.
(шаги вперёд)
И поплыл, поплыл по речке,
(Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход.
(ходьба на месте)

IV. Практическая работа в парах

Про что так говорят:
Кругом вода,
А с питьём – беда. (Про море)

— Рассмотрите фотографии в учебнике, как вы думаете, где река, а где море?

— Сравните реку и море. Чем они похожи, а чем различаются? (различаются размером: река меньше, видим 2 берега, а море больше, берега не видно)

А что об этом говорит наша Мудрая Черепаха? Хорошо читающий ученик читает вывод на с.67 учебника.

— А сейчас мы с вами проведем практическую работу в парах и узнаем, чем ещё отличаются река и море

(опыты выполняют совместно с учителем, учитель руководит деятельностью)

Цель : найти отличие морской и речной воды.

На столах у детей стоят 2 стакана. В одном стакане должна быть чистая питьевая вода, в другом — вода, подсоленная морской солью.

1. Сравните речную и морскую воду по цвету.

2. Сравните речную и морскую воду по запаху.

3. Сравните речную и морскую воду по вкусу.

— Так чем же ещё отличается море и река?

Учащиеся по итогам опыта делают вывод: В море вода солёная, а в реке — пресная. Этим море отличается от реки.

-Давайте сами сделаем морскую воду. Как это сделать?

— Проверьте правильность вашего вывода при помощи учебника. Прочитайте вывод Мудрой Черепахи и сравните со своим (читают, сравнивают).

Морская соль используется для лечебных ванн, её можно купить в аптеке.

Масштабированный опыт «Сколько воды на Земле?»

Продемонстрируйте детям трехлитровую банку с водой. Скажите, что в банке — вся вода, имеющаяся на Земле, — и пресная, и соленая. Попросите детей перечислить все водные объекты нашей планеты, содержащие как пресную, так и соленую воду. Отлейте часть воды в стакан объемом 200 мл, продемонстрируйте его и скажите, что в стакане — вся пресная вода, которая имеется на Земле (лед, снег, подземные воды, воды рек, озер, болот и т.д.) Отберите воду из стакана пипеткой, капните 2-3 капли и скажите, что вы пролили всю воду, находящуюся в реках, озерах всего мира.

Если слова означают воду — плывём, если нет – топаем.

Слова: река, прут, пруд, лодка, озеро, дождь, берег, сосулька, море.

Почему воду нужно беречь и охранять?

– Вода входит в состав любого организма;
– Вода – это жизнь, красота и здоровье;
– Количество воды ограничено;
– Вода – помощник человека;
– Вода загрязняется.

О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?

Вывод: Не расходуйте воду напрасно, берегите ее.

Воду попусту не лей, дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

VI. Закрепление полученных знаний.

  1. Работа в тетради с тестом. Проверка.
  2. Работа в парах.

Из букв собрать названия рек.

НО Д _________________________

АГЛО В ______________________

РПЕН Д ______________________

АВЕ Н _______________________

АК О ________________________

О СКОЛ ____________________

Какая река протекает в нашей местности? Оскол. Длина Оскола 472 метра. Исток реки расположен в Курской области . Впадает в реку Северский Донец. Река Уразовка, ее длина реки составляет 45 км, впадает в реку Оскол.

Ребята, пока мы беседовали Муравьишка решил искупаться в море, не выходя их квартиры. Посмотрите на рисунок в учебнике, сочините мне сказку о том, как у Муравьишки в квартире появилось море. Обобщаю ответы детей, демонстрирую морскую соль. Морская соль используется для лечебных ванн, её можно купить в аптеке.

— Наше путешествие подходит к концу. Вспомните, какую учебную задачу ставили перед собой в начале урока? (узнать, куда текут реки и чем отличается река от моря).

Ответили ли мы на главный вопрос (да, мы узнали, что река впадает в другую реку или в море; море отличается от реки большим размером и тем, что в море вода солёная, а в реке пресная)

Кому на уроке было интересно, кому понравилось открывать новые знания, давайте наполним реки каплями нашего хорошего настроения. (Если урок понравился и вам было всё понятно, раскрасьте капельку в голубой цвет; если остались вопросы или урок не понравился, пока капельку красить не надо)

Источник

Читайте также:  Осетр что вкуснее приготовить
Оцените статью