Как приготовить опресночный хлеб

Ч2. Глава 6. Опресноки

Итак, настал первый день опресночный, когда заклали пасхального агнца, и ученики Господа задают Ему вопрос: «где хочешь есть Пасху? Мы пойдем и приготовим».

Что же это за день? Во-первых, как мы отметили выше, к началу Пасхального ужина опресноки уже должны быть готовы, то есть готовились они накануне Пасхи. Также накануне закалалась некоторая часть агнцев по причине их огромного количества.

Иосиф Флавий рассказывает о 256 000 жертвенных агнцах. Произвести все необходимые ритуальные действия над таким количеством агнцев в несколько часов 14 нисана было бы слишком обременительным для служителей Храма.

То есть 13-го нисана, в день, предшествовавший Пасхе, необходимо было осуществить следующее:

1)Найти в черте Иерусалима дом для совершения Пасхи;
2)Собрать традиционный стол с полным набором пасхальных блюд, для чего закупить необходимые продукты;
3)Изготовить потребное количество опресноков;
4)Заклать и приготовить пасхального агнца.

Чтобы начать изготовление опресноков, дом предварительно тщательно очищался от остатков квасного хлеба. Поэтому, так как иного хлеба, кроме опресночного, уже не допускалось в этот день, он и получил наименование – первый день опресночный.
Заклание агнца происходило в конце дня, но в пределах его. Таким образом, 13-е нисана пятница и есть тот день, на который указывают евангелисты – «первый день опресноков, когда закалали пасхального агнца».

В полдень пятницы, накануне Пасхи совершилось уже Распятие. Вечеря же с учениками произошла в этот же день, но раньше – в ночное время. То есть утром пятницы Иисуса уже вели к Пилату, ночью этого же дня произошли драматические события в саду Гефсиманском. Еще немного ранее – поздним вечером — Иисус возлежал на вечери с учениками.

Когда же, спрашивается, ученики вопрошали Господа о приготовлении пасхи (и пошли и приготовили)? Ответ очевиден – сразу по наступлении пятницы 13-го нисана.

Предлагается рассмотреть это на схеме.

Источник

Как приготовить пресный хлеб? Пошаговый рецепт с фото

Пресный хлеб примечателен прежде всего тем, что для его приготовления не нужно использовать вредные термофильные дрожжи или закваски. Кроме всего прочего, процесс замешивания теста предельно прост! Отличительной чертой этого вида хлеба является продолжительность выпекания (в некоторых случаях — обжаривания): она крайне мала. В целом, пресный хлеб является здоровой и экономичной альтернативой классическому. Дело в том, что для его приготовления требуется всего парочка продуктов и минимум кулинарных навыков.

Бездрожжевой продукт

Пресный хлеб выигрывает у хлеба, приготовленного с использованием дрожжей, как минимум в том, что его готовка не отнимает много времени. Ему не требуется опара или закваска. Его серьезное преимущество — скромный список ингредиентов. Рецепт пресного хлеба крайне прост: смешать муку с водой, раскатать тесто в лепешку и поддать термической обработке. Да, все настолько просто! Это проще, чем сбегать в ближайшую булочную или магазин.

Пресный хлеб богат микро- и макроэлементами, в нем содержится жизненно необходимая нашему организму углекислота. Итак, хотите узнать, как приготовить это мучное изделие? Выбирайте оптимальный рецепт из представленных ниже!

Рецепт пресного хлеба, в духовке испеченного

По классическому рецепту в основе хлеба без использования дрожжей лежит газированная вода. Желательно использовать воду «Ессентуки» или «Боржоми». На 250 мл воды следует подготовить следующее количество ингредиентов, необходимых для приготовления теста:

  • 1,5-2 стакана отрубной муки;
  • 4 ст. ложки оливкового масла;
  • 1 чайную ложку сухого молока;
  • специи по вкусу.

Пошаговая инструкция приготовления далее.

Как готовить?

Чтобы приготовить пресный хлеб в духовке, необходимо прокалить муку на сковороде, просеять ее и смешать со всеми сухими ингредиентами. Теперь необходимо соединить охлажденную газировку с мукой: постепенно вливайте воду к сухим ингредиентам, постоянно помешивая. Не забудьте добавить растительное масло!

После этого следует отправить тесто в форму и оставить его на 30-40 минут, дабы оно поднялось — в это время вы как раз успеете нагреть печь. В разогретую до 190 градусов по Цельсию духовку отправьте форму для выпечки, наполненную тестом, на 25 минут. Стоит отметить, что по истечении этого времени не стоит немедленно доставать хлеб. Поставьте духовку на минимальную температуру нагрева (50 градусов) и позвольте ему постоять в тепле еще 30-40 минут. Теперь достаньте его из духовки, накройте салфеткой или оберните в полиэтиленовую пленку. Уже через несколько часов его можно будет кушать. Приятного аппетита!

Пресные лепешки: рецепт № 1

Если у вас нет духовки или хочется быстро приготовить пресные лепешки на сковороде вместо хлеба, рецепт ниже создан специально для вас! Проверьте, что дома имеются все следующие продукты, и можете смело приступать к готовке.

  • 250 мл чистой воды.
  • 300 грамм пшеничной муки.
  • 1 ½ чайной ложки соли.
Читайте также:  Как приготовить повидло с ранеток

Сначала необходимо растворить в воде соль. Смешать муку с соленой водой и тщательно вымесить тесто. Убедитесь, что в нем не осталось мучных комочков! Позвольте тесту настояться в течение получаса.

Теперь необходимо разделить тесто на 8-12 частей и каждую раскатать в тоненькую лепешку. Отправить на раскаленную сковороду. Одну лепешку обжаривать в течение 30-60 секунд с каждой стороны. Обратите внимание, что хранить готовые лепешки следует в холодильнике, спрятав их в целлофановый пакет. Срок хранения не должен превышать трех суток.

Совет: если вы не хотите в итоге получить хрустящие лепешки, то после того, как снимете их с огня, необходимо сбрызнуть их водой, используя бытовой распылитель — так они останутся мягкими и податливыми даже после остывания.

Пресные лепешки: рецепт № 2

Фактически пресный хлеб, на сковороде приготовленный,— это лаваш, поэтому предыдущий и следующий рецепт представляют собой различные вариации этого мучного изделия. Лаваш, приготовленный по данному рецепту, получится сдобным и калорийным, а также будет иметь богатый вкус за счет лежащего в основе теста кефира. Что нужно?

  • 250 мл кефира.
  • 1 столовая ложка растительного масла.
  • 1 чайная ложка пищевой соды.
  • 350 грамм просеянной муки.

Соедините все ингредиенты, тщательно перемешайте. Оставьте тесто на 30 минут в покое, тем самым дав ему настояться.

Разделите тесто на желаемое количество частей и раскатайте каждую порцию в лепешку толщиной в 1-2 мм. Отправляйте их на сковороду, предварительно раскалив ее. Включите сильный огонь и поджаривайте лепешки по 15 секунд с каждой стороны.

Чапати

Существует множество вариаций и способов приготовления пресного хлеба. Так, следующий рецепт — версия индийской кухни.

Замесите тесто из 150 граммов муки, 125 мл воды и небольшого количества соли. Дайте ему отдохнуть в течение 30 минут. Теперь необходимо смазать руки маслом растительного происхождения, повторно обвалять тесто в муке и должным образом его замесить. После того как вы разделите тесто на одинаковые шарики, которые в размере не будут крупнее среднего куриного яйца, расплющите их и, обваляв в муке, отправьте на сухую раскаленную сковороду.

Можете снимать лепешки с огня, когда они зарумянятся, а поверхность покроется светло-коричневыми пятнышками. В среднем выпекание одной такой лепешки на сковороде занимает чуть больше 3-4 минут. Главной особенностью приготовления индийских лепешек чапати является то, что пока они еще не остыли, их необходимо смазать сливочным маслом.

Ближневосточная пита

Пита — это название пресного бездрожжевого хлеба, используемое на Ближнем Востоке. Здесь это мучное изделие крайне распространено, ведь из него можно приготовить множество вкусных закусок: сладких, острых и соленых. Главное — выбрать подходящую начинку, например овощную, мясную, сырную или фруктовую.

Примечательны эти лепешки тем, что в процессе выпечки в их середине образуется воздушный «рукав», который необходимо «вскрыть» и нафаршировать любимой начинкой.

Советы по приготовлению

Каким бы простым ни казался рецепт плоского пресного хлеба, не стоит забывать о некоторых мелочах, которые, объединяясь, создают совершенство. А совершенство (особенно на кухне) — это вовсе не мелочь! Итак, давайте выясним, какие существуют секреты выпекания пресного хлеба.

Ингредиенты

Для начала убедитесь, что все продукты, необходимые для приготовления хлеба, хорошего качества. Так, в вопросе воды следует отдать предпочтение газированной. Мука должна быть в обязательном порядке просеянная. В качестве альтернативы кефиру или воде можно использовать сыворотку. Желательно, чтобы она не была слишком кислой, но и не была свежей. В идеале же она должна быть суточной. Тем не менее кислую сыворотку также можно использовать. Главное — разбавить ее небольшим количеством воды.

Готовим тесто

Правильная последовательность соединения ингредиентов не менее важна, чем качество продуктов. Так, рекомендуется для начала объединять друг с другом все сухие продукты. После чего, сформировав из них «горку» на рабочей поверхности, сделать в ней небольшое углубление и постепенно вливать в муку жидкость. Также стоит отметить, что растительное масло следует либо заранее вливать в жидкость либо добавлять к тесту в последнюю очередь.

В итоге тесто должно отличаться однородностью и эластичностью. Стоит также отметить важность 30-минутной «передышки» для теста. Перед тем как оставить его настаиваться, рекомендовано сформировать из него шар.

Формируем лепешки

Разделив тесто на одинаковые кусочки, обязательно придайте им форму шара. После этого начните проводить по шару скалкой, меняя стороны после каждого движения — за счет этого маневра тесто готовых лепешек будет напоминать слоеное.

Выпекание

Итак, ключевой этап — этап выпекания. Что нужно знать о нем? Первым делом, до того, как вы отправите лепешки на сковороду или форму с тестом в духовку, нужно убедиться, что сковорода раскалена, а печь разогрета до 190-200 градусов по Цельсию.

Читайте также:  Филе горбуши без кожи как приготовить

В случае, если вы готовите лепешки на сковороде, не используйте масло для обжарки. Его следует добавлять исключительно в тесто — это правило номер один в приготовлении лаваша.

Источник

ПРЕСНЫЙ ХЛЕБ, СОШЕДШИЙ С НЕБА

Пресный хлеб с горькими травами — нехитрое меню и бездна глубины.

Одновременно с праздником Песах (синод. — Пасха) и тесно связанный с ним праздник Опресноков, название которого само по себе обнаруживает его кулинарную сущность. Интересно, правда? Бог говорит нам на протяжении всех семи дней этого праздника через самый распространенный вид еды — хлеб. И этот хлеб не есть уже просто пищевой продукт для поддержания физиологических процессов, но послание Всевышнего! ПРЕСНЫЙ ХЛЕБ, СОШЕДШИЙ С НЕБА ели израильтяне, празднуя Песах (синод. Пасху) и праздник Мацот (синод. Опресноков) в Пустыне.

Первый свободный Песах.

В первый день месяца Авива второго года по исходе израильтян из Египта, Бог повелевает Моше (Моисею) праздновать Песах. Это означает, что отцы наши должны были сделать себе мацот и есть этот пресный хлеб семь дней в течение всего праздника.

Возникает вопрос, откуда можно было достать столько муки на второй год странствования по пустыне? Если не пшеничной, то хотя бы ячменной или овсяной. Крайне сложно представить себе, что они имели такие запасы зерна, что им хватило на второй год странствования для такого количества людей.

Скорее всего решением в данной ситуации был манн. И они делали мацу из манна, из хлеба, сходившего с небес. ПРЕСНЫЙ ХЛЕБ, СОШЕДШИЙ С НЕБА.

Наши мудрецы до сих пор дискутируют на тему был ли манн злаком. Мы не можем знать этого наверняка. Да и само слово «манн» в переводе с иврита означает – что это. Когда они увидели это, рассыпанное по земле, они стали задавать друг другу вопрос: «Что это?»

В любом случае мы знаем точно, что это был бесквасный хлеб. Это закон Песаха. Закваска – символ греха.

Это очень впечатляет – Бог единственный раз за всю историю человечества, накормил Свой народ – Израиля мацой из хлеба, который Сам же одождил отцам нашим в пустыне Синайской с неба. И это был первый раз, когда они праздновали Песах и ели мацу, будучи свободными людьми.

В пасхальную ночь перед выходом из земли Египетской израильтяне фактически были еще рабами фараона и пребывали на территории египетской империи.
И это был первый и единственный раз, когда они вкушали мацу с неба, будучи совершенно свободными, не рабами никому, только Всевышнему.

Мы имеем дело с очень глубокими духовными процессами, которые Всевышний запустил там вместе со священнодействием в святилище свободных и праведных Его праведностью людей.

повеление Израилю о совершении Пасхи

Делаем мацу с Мишей Рубиным.

Эфраим: Весь Израиль волнуется – мы подходим к Песаху и делаем последние приготовления.

Сегодня предмет нашего исследования то, что является центральным блюдом, на праздничном столе Седера. Этот праздник называется также праздником Мацот или Опресноков.

Не знаю, на сколько это реально – сделать мацу в домашних условиях (или в условиях пустыни, как некогда отцы наши), но у нас есть эксперт на этот счет – кулинар высшего класса, шеф Миша Рубин. Я бы сказал, он – поэт среди кулинаров.

Копенгагенская Агада 1739 г. Художник — Филипп Айзек Леви (1720-1795)

Вот я хочу бросить тебе вызов, что ты скажешь, это реально сделать мацу в домашних условиях? Настоящую! Не просто поиграть и выбросить, но то, что мы сможем вкушать в седер Песах? Кашерную!

Миша Рубин: разумеется, это вполне реально и сейчас я вам это докажу на деле.

Эфраим: Скажи мне, а в пустыне можно ли сделать мацу? Без кастрюлей и оборудования, без газа и т.п.?

Миша Рубин: Конечно, главное, чтобы было из чего: мука и вода, и еще раскаленный на солнце хороший плоский камень.

Эфраим: Итак, замрите все! Сейчас мы будем делать настоящую мацу израильского изготовления в домашних условиях. Что нам для этого необходимо?

Миша Рубин: Все что нам нужно – мука, произведенная с соблюдением всех правил (она ни на какой стадии своего изготовления не должна была соприкасаться с водой или паром, так чтобы в ней не начался процесс сквашивания). Это израильская мука. Плюс вода и начинаем замешивать. Пропорция два к одному, т.е. две части муки и одна часть воды (по весу).
Главное – хорошо замешать нашу муку. И важно соблюдать эту пропорцию, о которой я сказал.

Читайте также:  Вкусный полезный завтрак что приготовить

Затем мы начинаем утрамбовывать мацу.

Эфраим: Что значит, утрамбовывать мацу?

Миша: значит утрамбовать тесто так, чтобы его стало возможно обрабатывать.

Эфраим: я слышал, что производство мацы ты знаешь еще с детства, когда ты жил с родителями в Минске.

Миша Рубин: Да, мой дед имел подряд на производство мацы. В бывшем Советском Союзе он имел большой трехэтажный дом с подвалом. В этом самом подвале в январе месяце каждого года начинали печь мацу на весь город. Тогда было тяжелое время, продукты были по карточкам. И люди приносили свою муку.

В подряде была женщина, она сидела только на замесе теста. Также был человек, работавший на трамбовке. Была также специальная машина с двумя валиками и человек при ней, который крутил эти валики (он назывался машинистом). Еще один человек направлял тесто между валиками и таким образом тесто раскатывалось.

Правда все это было запрещено законом. И милиция, которая тоже любила покушать, приходила с инспекцией, не печатаем ли мы газету в нашем подвале.

Эфраим: я не понял, закон запрещал изготовление хлеба?

Миша Рубин: была запрещена маца.

Эфраим: в какое это было время?

Миша Рубин: мы начали в 1968г.

Эфраим: так я не понял, в бывшем Сов. Союзе было запрещено печь хлеб?

Миша Рубин: Дело в том, что это был частный бизнес. Необходим он был потому, что государство не занималось производством мацы, так как это связано с реглигией. А государство было противником всякой религии.

Эфраим: Так они были и против того, и против другого. Государство видело в твоем дедушке буржуя (частного предпринимателя). И потом, оно видело в нем религиозного еврейского буржуя, можно сказать – жида?

Миша Рубин: Правильно. Мой дед тайным образом делал эту мацу. Проблема была в том, что КГБ и милиция хотели кушать.

Эфраим: Так у них тоже был свой бизнес?

Миша Рубин: они работали «крышей». Они приходили, получали свою «выпивку-шмыпевку» и проблема решалась.

Эфраим: то есть, каждый делал свое дело?

Миша Рубин: на этом люди неплохо зарабатывали. Были люди, которые собирали с людей муку, а потом разносили готовый продукт.

Эфраим: скажи, когда ты помогал своему деду в этом бизнесе, какая была твоя функция?

Миша Рубин: вешать сырую мацу на палку, потом ее вкладывали в печь. Но это надо было делать очень быстро. Я только навешивал мацу, а другой был ответственен за выпекание. Этот человек брал у меня эту палку с мацой (шесть штук на одной палке) и закладывал в печь. И он же деревянной лопаткой вынимал из печи уже готовую мацу.

Печь готовили и разжигали с ночи. Потом угли сгребали в сторону и целый день печь была способна производить мацу.

Этот дедовский подряд был очень известен в городе. Приезжали за мацой со всей округи и деревень. Мы делали килограмм сто – сто пятьдесят в день.

Все делалось вручную. Хотя использовалась машина, она приводилась в движения вручную – был человек, который крутил здоровенные валики и пресс.

Обычно, наши евреи любили очень тонкую мацу, чтобы они хрустела. Делали также и яичную.

Было время, когда милиция не давал нам покоя. Однажды приходит человек от них и спрашивает: «Ну что, вы тут печатаете газету?» — они хотели деньги. «Нет», — отвечали мы, — «мы просто делаем мацу». «А кровь вы туда берете христианскую?»

Эфраим: имеется в виду кровь христианских младенцев?

Миша Рубин: «что за глупость», — мы им говорим, — «какая кровь?» Они считали, что еврейская маца непременно связана с христианской кровью…

У нас в подряде было так: человек, который стоит у печки, человек, который вешает мацу на палку, тот, кто закладывает мацу в печь, тот, кто замешивает тесто, трамбовщик, тот, что крутит колесо валиков, тот что направляет тесто в машине и последний – тот, кто принимает готовую мацу. Всего восемь человек.

Окей. Теперь делаем дырочки, чтобы тесто не поднималось и будем печь мацу.

Эфраим: и где этот ваш бизнес функционировал, на частной квартире?

Миша Рубин: да, в подвале. Он был абсолютно кашерным. Приходил специальный проверяющий — машгиах кашрут (член еврейской общины, который следит за кашерностью всего производства). Дед мой имел хорошее имя в городе, ему доверяли. И машгиах подтверждал, что все абсолютно кашерно. В Минске было много верующих людей и поэтому все должно было сделано по закону.

Источник

Оцените статью