Как приготовить открытый урок

Урок по ФГОС: подготовка и проведение открытого урока.
методическая разработка на тему

подготовка и проведение открытого урока по ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
tolpekina.docx 20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по ФГОС: подготовка и проведение открытого урока.

Толпекина Елена Владимировна,

МБОУ «Кромская НОШ»,

учитель начальных классов.

Работая в современной школе, рано или поздно каждый педагог сталкивается с проблемой подготовки и проведения открытого урока. Прежде чем говорить непосредственно об открытом уроке, необходимо коснуться некоторых понятий. Прежде всего определить, что же такое урок?

Урок — целостная, логически законченная часть образовательного пространства, ограниченная определенными рамками времени, в которой представлены все основные элементы учебно-воспитательного процесса: содержание, средства, методы, организационные моменты.

От умения учителя правильно определить каждый из этих компонентов и их рационального сочетания зависит результативность урока. Одновременно с этим урок представляет собой сложнейший психолого-педагогический процесс, произведение учительского творчества, к которому предъявляется множество различных требований.

С введением ФГОС изменился и подход к уроку. Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер обучения и достижение главной задачи – развитие личности учащегося.

Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих преподавателей. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения
собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спроектировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля). [3,4]

Проектирование современного урока, с одной стороны, является основной составляющей педагогической деятельности, с другой – не регламентировано нормативными документами. Это связано с наличием субъективных факторов: контингент обучающихся, стиль педагогического руководства, компетентность педагога, уровень сформированности учебных умений у детей, а также используемые учителем образовательные технологии.

Основными при проектировании учебного процесса являются следующие позиции:

— ориентация на достижение ожидаемых результатов;

— организация учителем учебной деятельности на основе системно-деятельностного подхода;

— встроенность системы оценивания (самооценки учащимися) процесса и результатов образовательного процесса (учебной деятельности);

— индивидуальный подход к обучающимся.[6]

А теперь рассмотрим, что же такое открытый урок.

Открытый урок в отличие от обычных – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс. На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи. Применение методического приема или метода обучения. В этом смысле открытый урок – средство распространения позитивного или инновационного опыта.

Открытый урок имеет методическую цель, в которой отражается то, что учитель хочет показать посещающим урок. В методической литературе выделяют три основные цели проведения открытых уроков:

— повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям – профессионалам высокого класса;

— экспертиза коллегами (руководителями школы, методистами и др.) новшества, экспериментальной методики, разработанной учителем;

— саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации (когда мнение коллег, замечания, предложения становятся инструментом развития учителя) [1]

Независимо от того, какую методическую цель преследует открытый урок, его подготовка подчинена определенным критериям, методическим требованиям. Безусловно при разработке открытого урока педагог может столкнуться с рядом трудностей. Это связано с тем, что степень значимости каждого требования для самообразования конкретного учителя различна и определяется уровнем его эрудиции, профессионализма, классификации, компетентности. В интересах объективного видения урока, его полного анализа и системной оценки все требования необходимо рассматривать в совокупности, взаимосвязи между собой. Изложенные ниже требования безусловно будут полезны как при разработке открытого урока, так и при разработке «рядового» урока, причем, по моему мнению, в изложение требований целесообразно включить и те недостатки, которые могут возникнуть при подготовке урока.

  1. Самостоятельная разработка технологической карты (проекта) своего урока. При этом недостатком может стать заимствование «готового» урока в каком-либо источнике, так как качество предлагаемой разработки может быть сомнительным.
  2. Знание системы принципов дидактики, обязательная опора на них при проектировании, организации и осуществлении образовательной деятельности на уроке: при определении целей, выборе содержания, методов, форм, средств обучения, учете возможностей и особенностей детей и др. Соответственно незнание этих принципов или их несоблюдение ведет к ошибке в планировании и реализации всех элементов и частей учебной деятельности на уроке.
  3. Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку. Недостатком будет смещение внимания и опоры либо в сторону творчества, либо к сухому изложению программно-методической дисциплины. В этом вопросе необходимо найти «золотую середину».
  4. Знание типологии урока. Недостаток – шаблонная структура урока, при одном и том-же наборе структурных частей.
  5. Грамотное и разумное планирование цели урока, предметных и метапредметных результатов. Зачастую педагоги стремятся реализовать как можно больше целей, что приводит к «размытости» содержания урока, к поверхностному изучению материала.
  6. Рациональное использование игровой формы урока. Здесь также необходимо знать чувство меры, так как неоправданное стремление к игровым формам урока может привести к потере образовательной цели урока, умаляя суть того, что должны изучить дети.
  7. Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся, учет особенностей, интересов, склонностей, запросов, личностных качеств учащихся. Как известно, введение ФГОС способствовало возведению во главу угла личности ребенка.
  8. Использование на уроке различных форм работы учащихся. В противном случае это может привести к неумению детей строить совместную деятельность.
  9. Постановка целей и задач урока самими учащимися. Безусловно, дети должны осознавать для чего им те или иные знания, их практическую значимость, выбор способа и метода получения знания и способа деятельности.
  10. Недопустима «репетиция» открытого урока с одним и тем же классом. Это требование довольно часто нарушается: педагоги предварительно готовят учащихся к уроку, «проигрывают» его и т.д., называя все это подготовкой открытого урока.
  11. Дифференциация домашних заданий. Основной минус при формулировании домашнего задания – всем одно и то же, без дифференциации, и без какой бы то ни было оценки времени его выполнения.
  12. Использование здоровьесберегающих технологий, систем и методов. Безусловно, каким бы идеальным не был урок, вся его ценность – ничто по сравнению со здоровьем ребенка. Ведь основной принцип педагогической деятельности – не навреди! И не важно идет ли речь о физическом или эмоциональном здоровье ребенка.[2,4,5]

Хотелось бы коснуться также и рекомендаций по размещению посещающих на открытом уроке.

Для посещающих обязательно готовится рабочее место. Места должны располагаться за спиной учащихся, чтобы посетители не отвлекали их внимание. Нельзя сажать посетителя рядом с учащимися: учащийся, сидящий за одной партой с посторонним, вряд ли сможет сконцентрировать внимание на содержании учебного материала.

Число посетителей на открытых уроках не может быть безграничным. Отмечу, что посещение урока хотя бы одним посторонним человеком создает дискомфорт и для учителя, и для учащихся, в связи с чем, в настоящее время широко практикуется изучение опыта педагогов по видеозаписям уроков.[3]

Безусловно хотелось бы сказать несколько слов о порядке анализа (самоанализа) открытого урока.

Анализ открытого урока с участием посетивших урок не является обязательным. В анализе открытых уроков, проведенных в рамках научно-практических конференций, необязательно участие и самого учителя (т.е. он может отказаться от этого). Если планом методической работы или научно-методического семинара планируется анализ (например, если речь идет об обучении молодых учителей анализу урока) вначале слово дается педагогу – автору урока. Он напоминает планируемые результаты, дает описание работы по их достижению. В его выступлении должны быть ответы на вопросы: достигнута ли методическая цель открытого урока, выполнены ли задачи учебно-воспитательного процесса. Посетители оценивают урок также с точки зрения достижения планируемых результатов. В отличие от анализа уроков, посещенных с целью контроля, здесь самое главное – обмен мнениями, дискуссии, споры и т.д. [3]

В некоторой методической литературе предлагается также разработка учителем информационного (или рекламного) проспекта предстоящего открытого урока. Это будет способствовать пониманию приглашенными цели своего прихода.[1] Конечно это внесет определенную «изюминку» в подачу урока, но это не является обязательным требованием, так как не всегда представляется возможным проведение презентации урока в силу ряда причин.

Таким образом, можно сделать вывод, что, соблюдая определенные требования, можно построить не только грамотный урок, и открытый урок в том числе, но и превратить его в маленький шедевр, созданный педагогом своими руками, а, значит повысить его ценность как для школьников, так и для коллег.

  1. М. М. Поташник, М. В Левит. Как подготовить и провести открытый урок. Современная технология. М. 2012
  2. М. М. Поташник. Требования к современному уроку. Методическое пособие. М. Центр педагогического образования. 2011
  3. Т. Ю. Бутурлакина. Методическое пособие по созданию современного урока по ФГОС. Армавир. 2013
  4. Е. В. Якушина. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС. М. 2012
  5. С. В Чернобай. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде (серия «Работаем по новым стандартам») ФГОС. М. Просвещение 2012
  6. Бутримова И.В., Тимофеева Л.Л. Проектирование урока в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Методический материал сайта Орловского ИУУ.

Источник

Как подготовить и провести открытое занятие
методическая разработка по теме

Материал для консультации

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie.docx 42.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Как подготовить и провести открытое занятие»

Подготовила – методист – Капустянская Л.В.

Одна из важных форм организации методической работы – открытые занятия. Открытое занятие в отличие от обычного – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таком занятии протекает реальный «учебный» процесс. О собую значимость приобретают нестандартные, нетрадиционные занятия .

На открытом занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам, свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения. Открытое занятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что преподаватель хочет показать посещающим.

Методические рекомендации «Как подготовить и провести открытое занятие» предназначены педагогам ДДИ.

Цель данных методических рекомендаций заключается в оказании методической помощи педагогам в решении педагогических задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса при подготовке и проведении открытых занятий.

Основные задачи данных методические рекомендаций:

способствовать повышению эффективности профессионального самообразования воспитателей и педагогов, в ходе подготовки к проведению открытых занятий, повышению качества проведения занятий, а так же, оказание методической помощи при анализе занятия, распространении педагогического опыта.

  1. Открытые занятия – одна из важных форм организации методической работы.

На открытом занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приёма или метода обучения.

Для открытого занятия может использоваться любой вид занятий. Время открытого занятия рекомендуется ограничить временными рамками в зависимости от контингента детей группы. За это время предоставляется возможность продемонстрировать не только структурные элементы занятия, но и педагогические находки педагога.

Подготовка открытых мероприятий не отличается коренным образом от подготовки обычных. Однако необходимость достижения методической цели открытого занятия накладывает отпечаток на его структуру, состав и сочетание методических приемов и средств обучения. Педагог, показывающий открытое занятие, должен обеспечить достижение методической цели. И самоанализ занятия осуществляется в двух аспектах: с точки зрения достижения методической цели и с точки зрения освоения воспитанниками материала.

Итак, следует понимать, открытое занятие, в отличие от обычного, имеет методическую цель , в которой отражается то, что преподаватель хочет показать посещающим.

Для кого и для чего проводятся открытые занятия :

1. Для членов методического объединения.

2. Для коллег в ДДИ.

Здесь возможна демонстрация классического занятия в рамках учебы молодых специалистов или для обмена опытом работы в сфере применения новых педагогических технологий.

3. Открытое занятие с целью демонстрации возможностей по овладению инновационной деятельностью.

4. Открытое занятие в присутствии эксперта с целью аттестации на более высокую квалификационную категорию.

5. Открытое занятие на конкурс.

  1. Рекомендации к подготовке и проведению открытых занятий.

Предъявляется ряд требований:

Открытые занятия проводят педагоги, имеющие высокий уровень научно-методической и профессиональной подготовки. Занятие педагога, работающего по-старому, не может быть источником инновационного опыта.

Открытое занятие обязательно должно иметь новизну . Новизна может относиться к содержанию или методикам. Но в любом случае открытое занятие должно содержать новое для посещающих.

Открытое занятие отражает решение методической проблемы, над которой работает педагог.

Открытое занятие должно показать (доказать) преимущества (высокую эффективность) новации. Поэтому педагог, показывающий открытое занятие, выбирает тему, содержание которой позволяет это сделать.

При проведении открытого занятия соблюдаются все требования к учебно-воспитательному процессу . Занятие должно проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью и т.д.

Открытое занятие не должно наносить вред детям. Воспитанники должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы без посещающих.

Для посещающих, обязательно готовятся рабочие места .

Число посетителей на открытых занятиях не может быть безграничным . Отметим, что посещение занятия хотя бы одним посторонним человеком создаёт дискомфорт и для педагога, и для воспитанников, в связи с чем, в настоящее время широко практикуется изучение опыта педагогов по видеозаписям уроков.

Открытые занятия и их содержание не должны противоречить планам .

Недопустима «репетиция» открытого занятия с одной и той же группой . Это требование нарушается повсюду: педагоги предварительно готовят к занятию, «проигрывают» его и т.д., называя всё это подготовкой открытого занятия.

  1. Планирование открытого занятия.

В конце учебного года, на заседании МО проводится анализ взаимопосещений занятий педагогами, определяется интересный опыт, который оправдал себя на практике. Составляется план проведения открытых занятий, определяется уровень, на котором будут проводиться занятия: внутри МО, ДДИ пр.

Планирование открытого занятия осуществляется в соответствии с общепринятыми требованиями. В структурном отношении, открытое занятие не отличается от обычных занятий. Открытое занятие, имеет методическую цель, достижению которой подчиняется содержание материала и формы организации познавательной, практико-исследовательской, интерактивной и пр. деятельности детей.

Определить основную дидактическую цель занятия — значит установить, чему в основном оно будет посвящено — изучению ли нового материала, закреплению, повторению, систематизации материала.

Исходя из основной дидактической цели занятия, можно указать такие типы занятий:

  • изучение нового
  • закрепление
  • обобщение
  • комбинированное занятие

Исходя из общей идеи современных научных представлений о занятии, его содержательная цель носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного, которые отражаются в цели и по содержанию материала.

Каждый из названных типов занятий в зависимости от характера деятельности педагога и используемых источников знаний подразделяется на занятия различного вида. При этом вид занятия определяется основным методом организации взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся и преобладающим на данном занятии источником знаний.

лекция, экскурсия, исследовательская работа, практическое занятие…

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

практическое занятие, экскурсия…

Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

  1. Основные этапы подготовки и проведения открытого занятия.
  1. Выбор темы открытого занятия педагог делает самостоятельно, с учетом анализа материала, на котором он сможет лучше показать разработанные им усовершенствования, приемы и методы, организацию деятельности воспитанников на разных этапах занятия.
  2. Начинать подготовку необходимо с формулировки методической цели открытого занятия. Методическая цель отражает основную методику проведения занятия. Это поможет наиболее конструктивно и объективно подойти к самоанализу и анализу урока, оценить правильность подобранных методов и приемов и форм организации.
  3. Методическая цель открытого занятия может быть сформулирована следующим образом:

— методика использования персонального компьютера в решении практических задач;

— методика организации самостоятельной работы воспитанников;

— активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом.

— методика использования ——— в процессе изложения нового материала.

  1. При подготовке к открытому занятию педагог должен использовать современную информацию, подобрать материалы из педагогической и методической литературы, применить результаты посещения методических семинаров, выставок и др.. Все это поможет сделать занятие интересным и познавательным.
  2. Материально-техническое оснащение занятия необходимо подготовить заранее. Следует испытать в действии оборудование и ТСО. Продумать последовательность их использования на занятии.
  3. Наглядные пособия и аудиовизуальные средства необходимо отобрать так, чтобы их применения давало оптимальный эффект для достижения поставленных целей. Слишком большое количество наглядных пособий рассеивает внимание детей, а изобилие незадействованных наглядностей неоправданно на занятии. Будьте скромны и не нагружайте занятие наглядностью, как украшением. Все иллюстративные материалы урока должны работать на цель занятия.

Составление плана занятия.

Классический план занятия состоит из 3-х частей: Вступительная, Основная и Заключительная:

Вступительная (или вводная ) часть необходима, чтобы добиться внимания детей.

С самого начала занятия нужно удивить, заинтересовать, восхитить, то есть мотивировать их предстоящую работу.

Во II Основной части занятия раскрывается и закрепляется тема. Здесь сосредотачиваются наиболее сложные виды деятельности. Показываются отобранные педагогом педагогические технологии, формы и методы работы, позволяющие решить поставленные задачи.

III часть Заключительная Служит обобщением предыдущего процесса. Звучат слова благодарности воспитанникам. Попутно анализируется работа на занятии.

  1. Определение целей открытого занятия.

Формулировка цели открытого занятия – очень ответственный момент, «Как корабль назовешь, так он и поплывет…»

ЦЕЛЬ занятия — это заранее запрограммированный педагогом результат, который должен быть достигнут педагогом и детьми в конце данного занятия (принцип «Здесь и теперь»). Для правильной формулировки необходимо пройти 2 шага.

Начинать подготовку необходимо с формулировки методической цели открытого занятия . Методическая цель отражает основную методику проведения урока. Это поможет наиболее конструктивно и объективно подойти к самоанализу и анализу урока, оценить правильность подобранных методов и приемов и форм организации.

Методическая цель открытого занятия может быть сформулирована следующим образом:

— методика использования персонального компьютера в решении практических задач;

— методика организации самостоятельной работы воспитанников

— активизация познавательной деятельности на занятиях в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом.

В соответствии с методической целью занятия, педагог выбирает такой учебный материал, который позволит наиболее полно раскрыть те методы, приемы и средства, которые составляют основу педагогического мастерства и технологии по которой работает педагог.

2 шаг – формулировка триединой цели занятия (обучение, развитие, воспитание) .

Цель обучения предполагает формирование у воспитанников компетенций, практического опыта, системы знаний и т.п. Ее необходимо конкретизировать применительно к данной теме занятия.

Примерные формулировки целей 1 уровня :

1.Познакомить воспитанников с «ООООО».
2. Дать понятие о «ООООО».
2 уровень — это уровень знаний, Пример постановки цели данного уровня:

1. Изучить «ООООО»:
2. Повторить «ООООО»;

При формулировке цели 2 уровня усвоения можно использовать глаголы: «зарисовать», «научить», «закрепить», «обеспечить», сформулировать», «проконтролировать», «подготовить», «сообщить» и т.д.

3 уровень — уровень умений и навыков, это те действия, которые воспитанники выполняют в основном на практических занятиях.

1. Способствовать овладению «ООООО»:
2. Стремиться к выработке навыка работы с «ООООО»:
3.Способствовать отработке навыка «ООООО».

4. Систематизировать знания по теме «ООООО».

Здесь можно использовать такие глаголы как: «обобщить», «применить знания», «сделать».

развития предполагают развитие на занятии познавательных психических процессов обучающихся, личностных качеств (воли, самостоятельности, и пр.)

  • Развитие мышления – (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства, (синтезирующего) развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, (аналитико-синтезирующего) развитие умения классифицировать, делать обобщающие выводы, (абстрактного) развитие умений выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них, развитие умений применять знания на практике.
  • Развитие умений (развитие умения нестандартно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач, развитие операционно-контрольных умений – умения пользоваться приборами и инструментами, планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия).
  • Развитие воли и самостоятельности (развитие уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности, добиваться намеченной цели, умения действовать самостоятельно).

Воспитательные предполагают формирование у воспитанников определенных свойств личности и характера.

На каждом занятии педагог должен стремиться воспитать лучшие качества, поэтому перед каждым уроком должны быть поставлены и воспитательные цели.

Примеры формулировок воспитательных задач:

— стремиться к воспитанию чувства, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, стремление к физическому здоровью;
— стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности;
— стремиться воспитать чувство гордости за—-, умению управлять эмоциями.

К открытому занятию необходимо составить план занятия – с четким и разумным распределением времени занятия и указанием, что и как делают педагог и дети (рекомендуется составить несколько экземпляров для приглашенных). План должен отразить все основные этапы урока, основные виды деятельности педагога и детей, виды и формы организации работы, виды упражнений. Впоследствии план урока должен стать опорой для самоанализа и анализа урока.

  1. Оформление материалов открытого занятия.

На открытое занятие педагог готовит полный комплекс документов, определяющих методическое обеспечение занятия, который включает следующие документы:

— календарно-тематический план;
— план учебного занятия;
— дидактический, раздаточный материал;

— комплект видеоматериалов для ТСО;

Оформляется методическая разработка открытого занятия.

Структура методической разработки открытого занятия должна содержать

  • пояснительную записку,
  • структуру занятия,
  • подробный конспект (сценарий) занятия,
  • образцы дидактического материала,
  • список используемой литературы и т.д.

В пояснительной записке необходимо изложить значение и роль занятия, педагогические цели, задачи стоящие перед педагогом, ожидаемый результат. Особое внимание в пояснительной записке следует уделить педагогической технологии или методике, в которой проводится занятие.

Требования, предъявляемые к содержанию

  1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.
  2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения материала, применения современных технических средств обучения.
  3. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.
  4. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным.
  5. Должна содержать конкретные материалы, которые педагог использовал в своей работе (инструкции, карточки, схемы, и т.д.).

Общие требования к оформлению методической разработки

  1. Шрифт методической разработки Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал 1,5.
  2. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).
  3. Список использованных источников должен быть в алфавитном порядке по ФИО авторов и содержать необходимые библиографические данные.
  4. Количество и объем разделов методической разработки не лимитируется.

Методическая разработка может дополняться и частично перерабатываться после проведения открытого занятия, чтобы все ценное, что получено в процессе проведения занятия, нашло в ней отражение и могло использоваться другими преподавателями.

Содержание и оформление методической разработки должно соответствовать требованиям данных рекомендаций.

Подготовленная и оформленная методическая разработка открытого занятия после рассмотрения на заседании МО и утверждения сдается в методический кабинет.

  1. Анализ открытого занятия.

Анализ открытого занятия с участием посетивших — является обязательным.

Вначале слово дается педагогу – автору занятия. Он напоминает методическую цель, дает описание работы по ее достижению. В его выступлении должны быть ответы на вопросы: достигнута ли методическая цель открытого занятия, выполнены ли задачи учебно-воспитательного процесса.

  • степень достижения поставленных задач;
  • причины и обоснования необходимости отклонения от проекта занятия;
  • нюансы, которые присутствующие могли не увидеть, не заметить, не оценить;
  • наметить перспективы дальнейшего изучения материала.

Посетители оценивают занятие также с точки зрения достижения методической цели. В отличие от анализа занятий, посещенных с целью контроля, здесь самое главное – обмен мнениями, дискуссии споры и т.п.

Ответы педагога должны носить объяснительно-развивающий и информационно- познавательный характер.

Предполагаются краткие аналитические и оценочные суждения присутствующих.

Ценны не только комплиментарные высказывания, но предложения, обозначение неиспользованных возможностей и т.п.

Педагог может подготовить анкеты для последующего обобщения и анализа занятия.

Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология) – М.: Педагогическое общество России, 2008

Поташник М.М. Требования к современному уроку – М.: Центр педагогического образования, 2008

Решетников П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей. Рождение мастера : кн. для преподавателей высш. и сред. пед. учеб. заведений / П. Е. Решетников. — М. : ВЛАДОС, 2000. — 301 с. : ил. — (Педагогическая мастерская).

Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005 .

Самигуллин Г.Х. К.биол. н. доцент, Ректор Института непрерывного педагогического образования. Педагогические требования к открытым урокам// Методист № 6 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важнейшей целью общения педагога с родителями является формирование установки на взаимодействие в работе с ними. Главное – лучше узнать и понять своего ученика для одной стороны и своего ребенка.

КЛАССНЫЙ ЧАС – ЭТО… Что в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час.

Особенности интегрированного урока.

Как подготовить и провести методический мастер-класс по обмену опытом Профессиональное методическое мастерство всегда есть .

Из опыта организации и проведения дискуссий.

План-конспект занятияЦель: сформировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.Задачи:Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.

Источник

Читайте также:  Чабрец для похудения как приготовить
Оцените статью