Как приготовить препарат листа элодеи

Лабораторная работа «Строение клеток листа элодеи»

Инструктивная карточка:
1. В каплю воды на предметное стекло положите лист элодеи.
2. Расправьте лист препаровальной иглой и накройте покровным стеклом.
3. Рассмотрите препарат под микроскопом (объектив x 20, окуляр х 15).
4. Нарисуйте группу клеток.
5. Зарисуйте клетку листа элодеи, укажите её части (оболочка, цитоплазма, ядро, хлоропласты).

Беседа о хлороплатах. Просмотр фильма «Движение хлоропластов в клетках валлиснерии», «Роль хлоропластов в фотосинтезе и синтезе органических вещетсв».

Деятельностью хлоропластов обусловлен процесс фотосинтеза — создание органических веществ из неорганических — углекислоты и воды при обязательном участии световой энергии. Фотосинтез возможен благодаря присутствию в хлоропластах зеленого пигмента — хлорофилла. В процессе фотосинтеза простые углеводы при полимеризации образуют крахмал, получивший название ассимиляционного или первичного. Он откладывается в хлоропласте в виде одного-двух, реже нескольких мелких зерен.

Лабораторная работа «Обнаружение ассимиляционного крахмала»
Ассимиляционный крахмал можно обнаружить с помощью йодной реакции. Для этого свежий лист элодеи помещают в раствор иода в водном растворе иодистого калия. Реактив, проникая в клетку, убивает ее, при этом цитоплазма и другие органоиды клетки становятся бурыми, пластиды сильно набухают. Крахмал, находящийся внутри хлоропластов, от действия реактива приобретает темно-синий цвет.
Ассимиляционный крахмал легче всего обнаружить в клетках у основания листа, куда реактив проникает в первую очередь и где крахмал сохраняется дольше. Клетки с ассимиляционным крахмалом в пластидах следует рассматривать при большом увеличении микроскопа.
Интенсивность накопления ассимиляционного крахмала зависит от условий освещения. В листьях элодеи, выросшей (в естественных условиях) на хорошо освещенном окне или под достаточно яркой электрической лампой, его больше, чем в листьях затененных растений.
Инструктивная карточка:
1. Приготовить раствор Йода: на одну каплю йода, пять капель воды.
2. Взять веточку элодеи, положить на предметное стекло и капнуть приготовленный раствор йода.
3. Посмотреть при малом и большом увеличении.
4. Зарисовать клетку с хлоропластами, содержащими зерна ассимиляционного крахмала.

Выводы: 1. Растения состоят из клеток
2. Разные клетки имеют сходное строение: оболочку, цитоплазму, ядро, пластиды, вакуоли
3. Растение живёт – пока клетка выполняет свои функции.
4. Хлоропласты играют важную роль при синтезе растениями органического вещества.
5. Крахмал – это смесь полисахаридов, синтезируемый разными растениями в хлоропластах (под действием света при фотосинтезе).

Источник

Как приготовить препарат листа элодеи

Тема: «Приготовление микропрепарата кожицы лука и его рассмотрение под микроскопом»

Цели: рассмотреть строение растительной клетки; учить изо­бражать рассмотренный микропрепарат; продолжить формиро­вание навыков самостоятельного изготовления микропрепаратов и работы с микроскопом.

Оборудование: микроскоп, мягкая ткань, предметное стекло, покровное стекло, стакан со слабым раствором йода, пипетка, фильтровальная бумага, препаровальная игла, луковица, готовый препарат листа элодеи (или традесканции).

1. Опишите как приготовить микропрепарат чешуи кожицы лука. (Кратко опишите что нужно сделать. Смотрите ниже)

2.Нарисуйте что увидим в микроскопе (Посмотрите в видео выше и зарисуйте рисунки ниже)

3.Подпишите основные части клетки на вашем рисунке (Смотри на рисунке ниже)

Под лупой можно рассматривать части растений непосредственно, без всякой обработки.Чтобы рассмотреть что-либо под микроскопом, нужно приготовить микропрепарат. Объект помещают на предметное стекло. Для лучшей видимости и сохранности его кладут в каплю воды и покрывают сверху очень тонким покровным стеклом. Такой препарат называют временным, после работы его можно смыть со стекла. Но можно сделать и постоянный препарат, который будет служить многие годы. Тогда объект заключают не в воду, а в специальное прозрачное смолистое вещество, которое быстро затвердевает, прочно склеивая предметное и покровное стёкла. Существуют разнообразные красители, с помощью которых окрашивают препараты. Так получают постоянные окрашенные препараты.

Читайте также:  Как приготовить жареную капусту с луком

Что делаем. Приготовьте микроскоп к работе, настройте свет. Предметное и покровное стёкла протрите салфеткой. Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло (1).

Что делать. Возьмите луковицу. Разрежьте её вдоль и снимите наружные чешуи. С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом. Положите его в каплю воды на предметном стекле (2).

Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой (3).

Что делать. Накройте покровным стеклом (4).

Временный микропрепарат кожицы лука готов (5).

Что делаем. Приготовленный микропрепарат начните рассматривать при увеличении в 56 раз (объектив х8, окуляр х7). Осторожно передвигая предметное стекло по предметному столику, найдите такое место на препарате, где лучше всего видны клетки.
Что наблюдаем. На микропрепарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой (6).

Что делаем. Можно рассмотреть клетки на микроскопе при увеличении в 300 раз (объектив х20, окуляр х15).

Что наблюдаем. При большом увеличении (7) можно рассмотреть плотную прозрачную оболочку с более тонкими участками — порами. Внутри клетки находится бесцветное вязкое вещество — цитоплазма (окрашена йодом).

В цитоплазме находится небольшое плотное ядро, в котором находится ядрышко. Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости — вакуоли.

Сделайте вывод о строении увиденных вами клеток. Какие органоиды вы в них увидели, а какие нет, насколько плотно клет­ки прилегают друг к другу?

Вывод: живой растительный организм состоит из клеток. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой, в которой находятся более плотное ядро с ядрышком. Клеточная оболочка прозрачная, плотная, упругая, не даёт цитоплазме растекаться, придаёт ей определённую форму. Некоторые участки оболочки более тонкие — это поры, через них происходит связь между клетками.
Таким образом, клетка — это единица строения растения.

Источник

ГДЗ биология 6 класс Пасечник Линейный курс Дрофа 2020 Задание: § 2 Строение клетки

Стр. 14. Вопросы в начале параграфа

№ 1. Почему микроскоп, с которым вы работаете, называют световым?

Потому что это оптический прибор, в котором для направления солнечного светового потока на исследуемый объект используется обычное увеличительное зеркало. Лучи света проходит через объект, который находится на предметном стекле, и попадают на систему линз объектива и окуляра, тем самым освещая исследуемый предмет.

№ 2. Что такое клетка?

Клетка – это элементарная структурно-функциональная единица строения и жизнедеятельности организмов, которая способна к самовоспроизведению и обладает собственным обменом веществ.

Стр. 17. Лабораторная работа. Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом

Рассматриваем на рисунке 6 последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука.

Подготавливаем предметное стекло, тщательно протерев его марлей.

Пипеткой наносим 1—2 капли воды на предметное стекло.

При помощи препаровальной иглы осторожно снимаем маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Кладем кусочек кожицы в каплю воды и расправляем кончиком иглы.

Накрываем кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке.

Рассматриваем приготовленный препарат при малом увеличении. Отмечаем, какие части клетки мы видим.

Окрашиваем препарат раствором йода. Для этого наносим на предметное стекло каплю раствора йода. Фильтровальной бумагой с другой стороны оттягиваем лишний раствор.

Читайте также:  Как приготовить овес поросятам

Рассматриваем окрашенный препарат. Ядро, цитоплазма, вакуоли и оболочка клеток стали более выраженными и хорошо отличимыми.

Рассматриваем препарат при большом увеличении. Находим на нём тёмную полосу, окружающую клетку, — оболочку; под ней золотистое вещество — цитоплазму (она может занимать всю клетку или находиться около стенок). В цитоплазме хорошо видно ядро. Находим вакуоль с клеточным соком (она отличается от цитоплазмы по цвету).

Зарисовываем 2—3 клетки кожицы лука. Обозначаем оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.

Вывод:

Под микроскопом мы рассмотрели кожицу лука. При малом увеличении мы могли видеть продолговатые клетки, которые плотно прилегают друг к другу. Мы видели оболочку клетки, которая защищает ее от внешнего воздействия, вакуоли и ядро. После окрашивания йодом все части клетки стали видны и различимы еще лучше. При большем увеличении мы могли рассмотреть прозрачную плотную оболочку клеток с тонкими участками – порами. Внутри каждой клетки мы увидели вязкое бесцветное вещество – цитоплазму (с органеллами), а также небольшое плотное ядро, в котором находится ядрышко. Во всех клетках имеются полости – вакуоли, в которых находится клеточный сок.

Стр. 18. Лабораторная работа. Пластиды в клетках листа элодеи.

Приготовим препарат клеток листа элодеи. Для этого отделяем лист от стебля, кладем его в каплю воды на предметное стекло и накрываем покровным стеклом.

Рассматриваем препарат под микроскопом. Находим в клетках хлоропласты.

Зарисовываем строение клетки листа элодеи.

Вывод:

Зеленый цвет листу элодеи придают пластиды – хлоропласты, которые содержатся в его клетках. Также клетка листа элодеи содержит ядро, цитоплазму и вакуоли, которые защищены клеточной оболочкой.

Стр. 19. Вопросы после параграфа

№ 1. Как приготовить препарат кожицы чешуи лука?

Для этого нужно:

Подготовить предметное стекло, предварительно тщательно протерев его чистой тканью или марлей;

Нанести на предметное стекло несколько капель воды;

Снять кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука с помощью препаровальной иглы;

Положить кусочек прозрачной кожицы лука в каплю воды на предметном стекле и расправить ее препаровальной иглой;

Накрыть кожицу сверху покровным стеклом.

№ 2. Какое строение имеет растительная клетка?

Растительная клетка состоит из оболочки, которая включает цитоплазматическую мембрану и клеточную стенку из целлюлозы, цитоплазмы с находящимися в ней вакуолями, митохондриями, хлоропластами и прочими органоидами, и ядра, состоящего из ядерной оболочки, сока, ядрышка и хроматина.

№ 3. Где находится клеточный сок и что в нём содержится?

Клеточный сок находится в вакуолях. В его состав входит раствор органических веществ и минеральных солей. Он богат ферментами, различными сахарами, солями, белками, минеральными кислотами и пигментами.

№ 4. В какой цвет красящие вещества, находящиеся в клеточном соке и в пластидах, могут окрашивать различные части растений?

Содержащиеся в пластидах и клеточном соке красящие вещества могут быть синего, фиолетового, малинового, желтого, багрового цвета. Именно они придают органам растений, чаще всего листьям, красную, желтую, зеленую или оранжевую окраску. Например, в клетках кожицы лука пластиды бесцветные и называются лейкопластами. А вот благодаря хлоропластам, которые содержат хлорофилл, растения окрашены в зеленый цвет.

Стр. 19. Задание

Приготовьте препараты клеток плодов томатов, рябины, шиповника. Для этого в каплю воды на предметном стекле иглой перенесите частицу мякоти. Кончиком иглы разделите мякоть на клетки и накройте покровным стеклом. Сравните клетки мякоти плодов с клетками кожицы чешуи лука. Отметьте окраску пластид. Зарисуйте увиденное. В чём сходство и различие клеток кожицы лука и плодов?

Читайте также:  Как можно приготовить чевапчичи дома

Вывод:

Сравнив под микроскопом мякоть томата, шиповника, рябины и кожицу чешуи лука, я могу сказать, что во всех клетках этих образцов содержатся пластиды. Однако все они разные как по размеру, так и по цвету. Например, в клетках мякоти плодов пластиды содержат пигмент, который окрашивает их в красный цвет. А в клетках кожицы лука содержатся пластиды, которые не имеют цвета. Это лейкопласты.

Все клетки исследуемых образцов мякоти содержат клеточную стенку, цитоплазму, вакуоли с клеточным соком и ядро. Нужно отметить, что вакуоли в клетках кожицы лука большие и их меньше. А вот в клетках мякоти плодов вакуоли маленькие по размеру и их больше.

Источник

Лабораторная работа по биологии «: «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата»

Тема: «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата»

Цель: приготовить микропрепарат и рассмотреть пластиды в клетках листа элодеи, томата или шиповника под микроскопом.

Оборудование: микроскоп, лист элодеи, плоды томата или шиповника

1. а) Приготовьте препарат клеток листа элодеи. Для этого отделите лист от стебля, положите его в каплю воды на предметное стекло и накройте покровным стеклом. б) Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите в клетках хлоропласты. Сравните увиденное с рисунком 17 стр. 34 учебника. в ) Зарисуйте строение клетки листа элодеи. Сделайте подписи к рисунку.

2.а) Приготовьте препараты клеток плодов томата или шиповника. Для этого в каплю воды на предметном стекле иглой перенесите частицу мякоти. Кончиком иглы разделите мякоть на клетки и накройте покровным стеклом. б) Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите в клетках хромопласты. Сравните увиденное с рисунком 18 стр. 35 учебника. в) Зарисуйте увиденное. Сделайте подписи к рисунку.

а) В ___1___клеток растений содержатся ____2____. б) Они бывают ____3___, ____4___, или окрашенные в желтые и ___5___ цвета. в) В ___6___ пластидах происходит фотосинтез.

г) В ___7___ пластидах накапливаются запасы ____8___ веществ.

д) Пластиды, окрашенные в ___9___ и ___10___ цвета определяют окраску лепестков цветков, плодов, осенних листьев.

Тема: «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата»

Цель: приготовить микропрепарат и рассмотреть пластиды в клетках листа элодеи, томата или шиповника под микроскопом.

Оборудование: микроскоп, лист элодеи, плоды томата или шиповника

1. а) Приготовьте препарат клеток листа элодеи. Для этого отделите лист от стебля, положите его в каплю воды на предметное стекло и накройте покровным стеклом. б) Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите в клетках хлоропласты. Сравните увиденное с рисунком 17 стр. 34 учебника. в ) Зарисуйте строение клетки листа элодеи. Сделайте подписи к рисунку.

2. а) Приготовьте препараты клеток плодов томата или шиповника. Для этого в каплю воды на предметном стекле иглой перенесите частицу мякоти. Кончиком иглы разделите мякоть на клетки и накройте покровным стеклом. б) Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите в клетках хромопласты. Сравните увиденное с рисунком 18 стр. 35 учебника. в) Зарисуйте увиденное. Сделайте подписи к рисунку.

а) В ___1___клеток растений содержатся ____2____. б) Они бывают ____3___, ____4___, или окрашенные в желтые и ___5___ цвета. в) В ___6___ пластидах происходит фотосинтез.

г) В ___7___ пластидах накапливаются запасы ____8___ веществ.

д) Пластиды, окрашенные в ___9___ и ___10___ цвета определяют окраску лепестков цветков, плодов, осенних листьев.

Источник

Оцените статью