- Мастер-класс «Создание обучающих интерактивных презентаций с использованием триггера в программе Power Point»
- Настраивание презентации для работы с интерактивной доской
- Долой скучный PowerPoint! Топ-5 интерактивных сервисов по созданию презентации
- Полезными ресурсами делится Виолетта Зубрилина, школа № 1, ЗАТО Озерный, Тверская область
- Genially
- Prezi
- Powtoon
- Pictochart
- Google Slides
Мастер-класс «Создание обучающих интерактивных презентаций с использованием триггера в программе Power Point»
Муртазаева Аревик
Мастер-класс «Создание обучающих интерактивных презентаций с использованием триггера в программе Power Point»
Расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания обучающих презентаций с использованием триггера в программе Power Pоint.
создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
познакомить с возможностями программы Power Pоint;
объяснить и отработать на практике технологию вставки и настройки триггеров, гиперссылок.
Тип мастер-класса: Комбинированный.
Вид мастер-класса: беседа, практическая работа.
Методы обучения:
1. Объяснительно – иллюстративный.
2. Алгоритмических предписаний.
3. Выполнение практической работы.
Средства: интерактивная доска, демонстрационные презентации.
Ход: 1. Организационный момент (Актуальность) 2. Демонстрация нового материала 3. Выполнение практической работы
Тема: Мастер класс «Создании обучающих интерактивных презентаций с использованием триггера в программе Power Point»
Мир новейших информационных технологий занимает важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения значительно разнообразило методические средства и приемы педагогов, в том числе позволило включить новые формы работы в организации образовательной деятельности, сделать их интересными и запоминающимися.
Презентация – один из эффективных методов организации образовательной деятельности, мощное педагогическое средство. Внедрение этой деятельности позволяет педагогу использовать различные способы представления информации. Я в своей практике в организации образовательной деятельности так же использую интерактивные презентации. На базе нашего детского сада, по выполнению годового плана, я провожу «Виртуальную экскурсию» («Экскурсия по достопримечательностям в станице Курской», «Зимние забавы» и т. д.») с использованием мультимедийной презентации, сопровождаемые красивыми изображениями или анимацией, что являются визуально более привлекательными, нежели статический текст, и они могут поддерживать должный эмоциональный настрой, облегчающий восприятие и запоминание представленного материала, что вызывает у детей мотивацию к образовательной деятельности.
Повышение мотивации ребенка к образовательной деятельности – одна из основополагающих задач профессиональной деятельности педагога. Современные ИКТ-средства позволяют нам значительно расширить привычный набор учебных упражнений, дополнив их обучающими презентациями. Такие презентации позволяют снять рабочее напряжение детей и при этом повысить их интерес и познавательную активность, их можно использовать на различных этапах: в качестве дидактических игр, тренировочных упражнений, во время организации образовательной деятельности.
Интерактивные презентации разработаны на основе дидактических играх – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
В чем принципиальное отличие интерактивной игры от обычной иллюстрации? Конечно же, активной работой играющего, возможностью самостоятельно выбрать вариант ответа и тут же увидеть верный он или нет (выбрать правильный ответ, в результате ему громко аплодируют, неверный результат просто исчезает, самого ребенка интересует: сюжет игры, мотив, игровая задача и способ выполнения игровой задачи, красочность.
В создании интерактивной презентации (игры) нам поможет триггер. Триггер — это некоторый объект слайда (например: рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле, при щелчке которого выполняется некоторое действие. Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.
Собираясь сделать обучающую игру-презентацию для педагога еще важна и ее дидактическая направленность.
-определить обучающие задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требованиями программы.
— продумать игровую мотивацию: что будем делать, для кого или для чего?
— определить способ выполнения задания: как это делать?
— уточнить, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.
Дидактическая игра «Найди домашнее животное».
Цель: Совершенствовать представление о домашних животных, среде обитания. Развивать внимание и зрительное восприятие.
Ребенок в ходе игры зрительно воспринимает изображение и самостоятельно выбирает ответ, в результате правильные ответы по щелчку сами перемещаются в нужную точку, а не правильный либо остается на месте или совсем исчезает с экрана, так же по щелчку мыши.
Дидактическая игра «Найди детеныша».
Цель:Цель: формировать знания о животных, их детенышей, вырабатывать умение соотносить детенышей с большим животным.
Алгоритм действий ребёнка в ходе интерактивной игры аналогично предыдущему. Неверные ответы по щелчку исчезают (если ребенок выбирает эти ответы, а верный ответ по щелчку мышки приближается к цели).
Дидактическая игра «Средства личной гигиены».
Цель: Совершенствовать навыки личной гигиены, формировать представление о средства личной гигиены, их принадлежность.
Содержание дидактической игры; выбрав правильный ответ, отметить щелчком мыши. В результате верный ответ с воспроизведением звука приблизится к цели, а не верный результат исчезнет с экрана.
Дидактическая игра «Выбери цвета флага Российской Федерации»
Цель: формировать у детей представления о российском флаге, о символическом назначении цветов; развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; воспитывать у детей нравственное отношение к флагу нашей страны.
Сюжет игры аналогичен предыдущим; выбрав жетон с верным цветовым оттенком он исчезает с звуковым сопровождением и появляется анимация с соответствующим цветом, а жетон с неверным ответом исчезает тихо, без звуковых сопровождений.
Слайд 13 Дидактическая игра «Найди фрукты»Цель: Формировать умение классифицировать, отличать и называть по внешнему виду фрукты. Верный ответ перемещается по щелчку на дерево, а неверный ответ исчезает.
Предлагаю вам принять участие в мастер – класс «Создание интерактивной презентации с использованием триггера в программе Power Point».
Дидактическая игра «Найди изображение, в котором слышишь звук «з».
Цель: Развитие фонематического восприятия, дифференциация звука «з», обогащение словарного запаса; учить детей находить звук на слух и в произношении.
В процессе этой игры неверный ответ исчезает с экрана, а верный ответ увеличивается, в сопровождении звуковой анимации.
Дизайн Формат фона Сплошная заливка Цвет
Вставка Фигуры Прямоугольник Применить на слайде левой кнопкой мыши, вставить шесть фигур (растянуть фигуру, зрительно 4*2см)
Выделить фигуру Формат Заливка фигуры Рисунок
(Выбираем рисунок, соответствующие действия выполняем для каждой фигуры, четыре рисунка с верным ответом, два с не верным ответом)
Анимация Выделение Увеличение (анимация для верного
Анимация Выход Уменьшение (анимация для неверного ответа)
Главная Выделить Область выделения Анимация Область анимации Выделяем прямоугольник 1
(в области анимации он так же выделяется, а в области выделения – прямоугольник 10, нажав на стрелочку вниз, всплывает окошко) Параметры эффектов Время По щелчку Переключатели Начать выполнения эффекта при щелчке (в окошке указываем тот элемент, выделенный в области выделения, например; в области анимации прямоугольник 1, а в области выделения – прямоугольник 10, алгоритм действий аналогичен для следующих прямоугольников.
Источник
Настраивание презентации для работы с интерактивной доской
В настоящее время в образовательном процессе до сих пор используются проекторы, но не используются интерактивные доски.
Однако, в настоящий момент, всё большее количество школ получают в своё распоряжение интерактивные доски.
Возникает необходимость демонстрировать уже существующие презентации именно на интерактивных досках и желательно без использования специализированных программ.
Поскольку большинство презентаций создано в PowerPoint, то я постараюсь показать как настроить именно эти презентации для работы с интерактивной доской.
Выделю отличия обычной презентации от презентации для интерактивной доски. И продемонстрирую какие изменения необходимо внести.
Самое главное, что изменяется — интерфейс. Т.е. способ взаимодействия пользователя с презентацией. Для удобства нам будет необходимо использовать:
- Способ отображения курсора мыши
- Отсутствие смены слайда по щелчку
- Использование управляющих элементов смены слайда
- Активное использование «ручки», «фломастера», «ластика»
Интерфейс с отображаемой мышью
Курсор мыши автоматически скрывается и это зачастую неудобно. Включим отображение мыши в режиме просмотра. Тут есть два варианта.
Вариант 1. Во время показа слайдов нажмите сочетание кнопок Ctrl+H, а затем кнопку A. В итоге курсор не будет исчезать во время показа слайдов. Для возврата в исходное состояние нажмите Ctrl+U.
Вариант 2. Во время показа слайдов в «параметрах стрелки» установите режим «видимый».
Как следствие — мы всегда видим наш курсор, что упрощает работу у доски с презентацией.
Отсутствие смены слайда по щелчку
При любом прикосновении к доске происходит переключение на следующий слайд.
Использование управляющих элементов смены слайда
Поскольку мы отключили смену слайдов по щелчку мыши, то нам необходимо добавить кнопки управления на слайд.
С их помощью мы будем переключать слайды и возвращаться в начало презентации.
Активное использование «ручки», «фломастера», «ластика», эффекта «выделение»
Изменённый интерфейс подразумевает выступление не только учителя у доски, но и ученика. Достаточно использовать уже заложенные ресурсы программы PowerPoint и работа ученика у доски станет более наглядной.
Как результат — активное использование маркеров как для построения схем, так и для вставки пропущенных букв и слов учеником.
Источник
Долой скучный PowerPoint! Топ-5 интерактивных сервисов по созданию презентации
Полезными ресурсами делится Виолетта Зубрилина, школа № 1, ЗАТО Озерный, Тверская область
В школах и университетах нам часто приходиться создавать презентации. Чуть ли не каждый доклад должен сопровождаться демонстрацией. И это логично: людям всегда нравится что-то наглядное — картинки, анимации, диаграммы. По мнению многих ученых, именно эти яркие элементы наш мозг запоминает лучше всего.
Почему бы не совместить приятное с полезным, но сделать это по-новому? Если вы устали от скучных слайдов в PowerPoint, то следующая подборка для вас. В ней вы узнаете, где и как можно сотворить настоящий графический шедевр.
Genially
Используя этот сайт, можно создать без преувеличения всё: и презентацию, и инфографику, и интерактивную карту, и викторину, и карту, и таймлайн, и презентацию в формате видео.
Для регистрации и использования бесплатного пакета услуг достаточно указать адрес электронной почты.
Самый большой плюс Genially — это огромное количество анимаций. Каждый элемент в шаблоне интерактивен (например, рука, пишущая на доске мелом — см. фото ниже). Сотни готовых шаблонов, представленных на сайте, сэкономят ваше время.
Единственный недостаток — управление на английском языке. Но и это не проблема, если есть знание таких базовых слов и выражений как log in, background, images, download.
Prezi
Это самый распространенный сервис после нашего любимого «Поинта». Prezi — это тоже сайт поэтому никакой дополнительной установки не требует. Нужен только Интернет. И опять же — знание английского.
Без преувеличения можно сказать, что самый необычный дизайн можно найти именно на этом сервисе. Все элементы можно крутить, вертеть, делать движущимися, анимационными.
Самое интересное в Prezi — это структура презентации. На первом, самом главном слайде есть элементы, полностью раскрывающие идею всей презентации. Нажимая на один элемент, открывается определенный слайд. Это очень удобно: здесь невозможно запутаться в структурировании информации.
Prezi можно пользоваться бесплатно, просто зарегистрировавшись или указав свой Google-аккаунт. А при покупке специального пакета (от 5$ до 15$ в месяц) сайт даст вам огромное количество дополнительных возможностей. Но в бесплатной версии их не мало.
Powtoon
Именно здесь ваши герои заговорят, море заволнуется, а листья закружатся. Интересно? Тогда скорее открывайте данный сервис и создавай свою презентацию, а точнее — настоящий мультфильм, потому что Powtoon сохраняет все презентации в формате видео. Самое главное здесь — хорошо ориентироваться во времени. Если вы даже в PowerPoint делаете переход слайдов на время, то Powtoon точно для вас.
И текст, и картинки, и даже видео с YouTube можно вставить в презентацию. Главное: иметь Google-аккаунт для входа, базовое знание английского и капельку фантазии.
Pictochart
Этот сервис очень легок в использовании: каждый шаг объясняется прямо во время создания презентации. Помимо этого, есть обучающее видео, в котором показаны все возможности данного ресурса (а это: и инфографика, и презентации, и буклеты, и многое другое).
Все элементы — яркие и необычные, и уж точно интереснее привычных шаблонов PowerPoint.
Помимо этого, сервис дает возможность печатать не просто текст, а делать из него картинку или эмблему.
Интерфейс очень удобен и понятен, хоть и на английском. Если хотите удивить всех, вам точно сюда (впрочем, как и во все предыдущие ресурсы).
Здесь также есть платный премиум-пакет, который дает более тысячи готовых шаблонов на любой вкус и цвет. Все, что нужно — написать или вставить свой текст. Стоить это будет около 40$ в год.
Google Slides
Хоть нам и кажется, что Google знает все, да не тут-то было. Да и Google Slides даже не стоит сравнивать с предыдущими сервисами. Здесь намного меньше интерактивности и необычности. Почти все, как в привычном «Поинте». Только множество интересных шаблонов, которые просто так нельзя скачать для PowerPoint.
Но есть несколько основных заслуг этого сервиса. Во-первых, файл никогда не пропадет: он автоматически сохраняется в «облаке». Иногда это стать очень значимо: ведь как обидно, когда после нескольких часов работы случайно нажимаешь кнопку «Не сохранять» и все труды зря.
Во-вторых, здесь можно работать одновременно нескольким людям. Не нужно пересылать документы в беседах «ВКонтакте», ждать пока кто-то другой что-то сделает. В одно и то же время один работает с текстом, второй — с картинками, третий — с анимацией.
Это ТОП-5 сервисов, которые сделают учебу интереснее. Фантазируйте и создавайте необычное и впечатляющее.
Источник