- Основы, тонкости и нужные материалы для пайки золота дома
- Основы пайки
- Материалы, применяемые для пайки
- Как запаять золото дома?
- Тонкости процесса
- Самый простой способ приготовления золотого припоя
- Золотые припои
- Как запаять золотую цепочку в домашних условиях: изготовление припоя, технология пайки паяльником и случаи сложного ремонта
- Частые причины повреждения золотых цепочек
- Что можно починить в домашних условиях
- Основы процесса пайки металлов: тугоплавкий и легкоплавкий припой, флюс
- Изготовление стандартного припоя: состав, пропорции металлов, форма
- Инструменты для подготовки припоя
- Чиним золотую цепочку самостоятельно в домашних условиях. Технология процесса
- Что понадобится для пайки в домашних условиях
- Нюансы пайки золота дома
- Зачистить и обезжирить поверхность перед пайкой
- Нанести флюс и соединить детали встык или внахлест
- Введение припоя и его нагрев до одного цвета с золотом
- Окончательная шлифовка надфилем, гравером или бормашиной
- Главный критерий отличной спайки цепочки
- Рубрика вопрос-ответ
- Как запаять золотую цепочку в домашних условиях паяльником?
- Как спаять золотое кольцо в домашних условиях из подручных средств?
- Когда следует обратиться к ювелиру
- Ремонт украшения в мастерской
- Преимущества лазерной пайки у ювелира
- Факторы оценки стоимости работы
- Уход и носка отреставрированных украшений
- Видео: Особенности пайки золотой цепочки дома
Основы, тонкости и нужные материалы для пайки золота дома
Как быть если сломалось ваше любимое ювелирное изделие? Конечно, такая ситуация возможна и часто даже высокая стоимость украшения не может защитить вас от этого. Иногда ситуация складывается таким образом, что отнести изделие на починку мастеру нет возможности или желания. Тогда приходится разбираться, как запаять золото в домашних условиях.
Вам может показаться, что сделать это самостоятельно невозможно, на самом деле это не так. Конечно, без профессиональных методов вам вряд ли удастся спаять кольцо или другое массивное изделие, но вы вполне можете поучиться на более тонких деталях, например, спаять золотую цепочку.
Основы пайки
Спаивать металлы между собой означает создавать их крепкое соединение. Под пайкой подразумевают чаще всего нагревание двух металлов до их расплавления и смешивания друг с другом. Для того чтобы это осуществить, применяется третий метал, температура плавления которого намного ниже, что позволяет ему проникать в поры основных двух.
Третий металл носит название «припой» и обычно имеет температуру плавления на 40 градусов ниже, чем основной. Такой припой называют тугоплавким. Легкоплавкий припой имеет температуру плавления на 50 градусов ниже. Раньше использовалась пайка припоем на основе ртути, но сейчас это запрещено из-за ее высокой токсичности.
Для качественной пайки необходимо подготовить поверхность металла. Дело в том, что при нагревании на нем образуется оксидная пленка, которая не дает припою проникнуть в поры металла. Чтобы это предотвратить и улучшить прочность швов, необходимо использовать специальную жидкость, называемую «флюс». Для каждого конкретного металла применяется свой флюс, который содержит спирт.
Пайка золота в домашних условиях
Материалы, применяемые для пайки
Для того чтобы место пайки не выделялось на фоне основного изделия, используемый припой должен по цвету совпадать с цветом золота. Для каждого оттенка разных проб предусмотрены разные припои. Кроме того, важной характеристикой припоя является его эластичность, текучесть и прочность. Одними из разновидностей таких припоев являются сплавы на основе галлия. Для наиболее распространенных проб применяются припои, содержащие в своем составе медь, серебро, золото, галлий, олово, индий, никель. Флюс при этом имеет вид пасты и состоит из бура и борной кислоты.
Припой можно изготовить и в домашних условиях. Для этого в тигель помещаем золото — 58,5%, серебро — 11,5% и медь — 18,6%. Для качественной спайки пропорции нужно соблюдать как можно более точно. Далее к этому составу нужно будет добавить или латунь 13,5%, или кадмий 11,2%.
Золото, серебро и медь расплавляем с помощью газовой горелки. Добавляем в расплавленную массу четвертый ингредиент на выбор. После того как ингредиенты полностью перемешаются, переливаем все это в емкость. При помощи вспомогательных инструментов придаем сплаву желаемую форму и убираем на хранение.
Как запаять золото дома?
Пайка золота пошагово будет выглядеть следующим образом:
- готовим или покупаем припой, подходящий для нужной пробы золота;
- наносим флюс за границы области пайки и ждем, пока он растечется по поверхности;
- необходимо будет достать февку — согнутую трубку с отверстием на конце для подачи узкой струи пламени из горелки;
- состыкуем спаиваемые части и после их разогрева вводим припой;
- после остывания удаляем лишний припой при помощи надфиля.
Этот вид пайки реально осуществить самостоятельно. При аккуратно проделанной работе на небольшой площади не должно быть видно шва.
Тонкости процесса
Для начала поверхность необходимо подготовить. Помимо флюса, необходимо зачистить будущее место спайки и удалить загрязнение и жир. Эти процедуры должны производиться непосредственно перед началом пайки. Далее необходимо нанести флюс и соединить две детали. Если вы пытаетесь починить золотую цепочку и интересуетесь, как запаять ее, не забывайте что перед тем, как соединять два металла, необходимо продеть их в целые звенья и соединить изделие.
Внутрь поврежденного звена вставьте металлический цилиндр и плотно соедините его с помощью плоскогубцев. После того как изделие соединено, а стык обработан флюсом, пришло время перейти к самому процессу пайки. Заготовьте небольшой кусочек припоя и начинайте нагревать золото. Необходимо тщательно отрегулировать газовую горелку, чтобы поток плазмы был максимально тонким.
Проконтролировать температуру вы, конечно, не сможете, придется это делать на глаз. Для того чтобы определить, что золото достаточно нагрелось, следите за изменением его цвета. После этого приложите кусочек припоя к месту спайки и продолжайте греть. Следите за тем, чтобы припой не перегрелся, но и не отличался по цвету от основного металла.
После того как четвертый ингредиент припоя выгорит, детали соединятся и изделие станет однородным. Не спешите сразу браться за пайку ювелирного изделия, потренируйтесь сначала на припое. Даже самое подробное объяснение не может гарантировать сразу нужный результат. Процесс нужно прочувствовать. Возможно, уйдет несколько десяток попыток, прежде чем вы наловчитесь делать это аккуратно. Припой использовать повторно нельзя, но его можно переработать описанным выше методом.
Чтобы придать изделию красивый законченный вид, место спайки необходимо будет зашлифовать. Хорошо, если у вас на такой случай имеется гравер. После шлифовки им можно отполировать поверхность. Если такого инструмента нет — подойдет и надфиль, но работать им необходимо очень осторожно и кропотливо.
В заключении описания того, как паять золото, хотелось бы отметить, что работа эта тонкая и ювелирная. Придется немало «попотеть», чтобы добиться красивого вида нового изделия. Так что рассчитайте ваши силы — возможно, эта работа как раз для вас.
Если вы все-таки не решитесь на такой ответственный шаг, как пайка золота, можно отнести изделие на ремонт профессионалам. Они смогут припаять части ювелирного изделия любой сложности с помощью лазерной пайки. Лазерная пайка не требует использования флюса, она выполняется при помощи точечного нагрева и исключает возможность перегрева частей. Такие преимущества плюс опытная рука мастера помогает избежать основных последствий ошибок пайки газовой горелкой — изменения цвета изделия. Исправить такое будет довольно сложно: придется наносить дополнительный слой золота электрохимическим методом.
Источник
Самый простой способ приготовления золотого припоя
Приготовление золотого припоя
В ювелирном мастерстве всегда приходится чему-то учиться и совершенствоваться. Изделия из золота и других драгоценных металлов, которые приходится изготавливать ювелирам, не всегда бывают цельными. Существуют такие модели ювелирных украшений, которые состоят из отдельных частей. Ювелир изготавливает эти части, а потом собирает их в одну целую композицию.
Но как, же собрать изделие из отдельных частей? Не склеивать же их. Этим вопросом задаются многие начинающие ювелиры. Об этом думал и я, когда начинал изучать данный вид деятельности.
Для того, чтобы собрать ювелирную композицию из отдельных частей, их надо спаивать между собой, специальным золотым или серебряным припоем. Состав припоя напрямую зависит от металла, из которого состоит изделие.
Видов припоев разработанных и довольно сложных по своему составу существует очень большое количество. В данной статье поговорим о способе изготовления припоя, который каждый легко сможет сделать в своей домашней ювелирной мастерской. Данный вид припоя довольно прост, и им хорошо работать.
Практически это один единственный способ, при помощи которого, можно приготовить, как золотой припой, так медный и серебряный. Этими видами припоев можно спаивать почти всё, конечно кроме алюминия и кроме металлов более легкоплавких.
Я думаю, что золотым припоем ни кто не станет паять сталь, бронзу медь и даже серебро, по той простой причине, что золото очень дорогое. Однако, если Вы решите создать высокое художественное произведение, так сказать шедевр ювелирного искусства, то цена не будет иметь ни какого значения.
Состав данного припоя довольно простой. Берём 85% основного металла и добавляем к нему 15% кадмия. Бывают случаи, когда необходимо создать композицию так, чтобы совсем не было видно места пайки, в которых соединяются детали, а изделие выглядело единым и монолитным. В таких ситуациях припой необходимо готовить отдельно для этого изделия.
Если изделие состоит из деталей, а каждая деталь из разных сплавов , то придётся готовить припой для каждого места пайки, отдельно. Из металла того же изделия так, чтобы по цвету, место пайки не отличалось. Такой металл остается в процессе литья, в заполненных литках форм, его следует сохранять в отдельных помеченных пакетиках, чтобы потом из него готовить припой.
Если Вы решили создать ювелирную композицию, состоящую из деталей разных цветов или даже различных металлов то, конечно, не стоит готовить припой в количестве больше одного грамма за один раз. Вот инструкция изготовления одного грамма хорошего припоя золота.
Взвешиваем на ювелирных весах 0,85 грамм золота и 0,15 грамм кадмия. Кадмий необходимо разделить на 3-5 частей. Золото кладем в тигель, который выделим специально для данного процесса сплавления золота с кадмием. Затем разогревая металл, посыпаем бурой и плавим до тех пор, пока золото не станет совсем жидким и начнет бегать по тиглю под напором пламени.
Дальше пинцетом, вносим готовые небольшие кусочки кадмия в жидкое золото по одному куску. Кадмий растворяется в золоте со вспышкой и создаётся впечатление, что он просто сгорел и не попал в сплав. Конечно, какая – то часть кадмия сгорает, ведь у него с золотом слишком большая разница в температуре плавления. Как известно, золото плавится при 1063 градусах, а кадмий при 321, но той части, которая растворилась в золоте, хватит, чтобы получился отличный припой.
Перегревать сплав с кадмием нельзя, так как кадмий начнёт испаряться, а температура плавления сплава будет увеличиваться. Как только внесли все куски кадмия, быстро перемешайте расплав титановой палочкой или стальной спицей и немедленно убирайте пламя горелки. После того, как слиток затвердеет, достаём его пинцетом из тигля и опускаем в воду. Чтобы удалить остатки буры с припоя, надо его прокипятить в отбеле. Вот и всё, золотой припой готов к работе. Таким же образом и в тех же пропорциях можно изготовить припой для серебра и меди.
Источник
Золотые припои
В книгах по ювелирному делу приведено великое множество рецептов припоев. Спасибо авторам. Только там не сказано, как выбрать два-три из этого множества для своих конкретных нужд.
Что же мы хотим от припоя?
- Нужную температуру плавления. Удобно иметь три припоя для каждой пробы, различающиеся по температуре плавления градусов хотя бы на 50. Это очень помогает при монтаже сложных изделий: припаянные на более твердый припой детали не отваливаются при пайке следующих на более мягкий припой. (Хотя, могут и отвалиться при неправильном прогреве, но это уже другая тема.)
- Нужный цвет: шов должен быть незаметен. Тут надо сразу упомянуть о проблеме красных сплавов золота. Дело в том, что красного цвета припоя добиться невозможно. Цвет сплава сдвигается в зеленую сторону добавкой серебра и цинка, но при недостатке этих металлов ухудшается текучесть припоя и увеличивается его температура плавления. Поэтому совет для начинающих: не тратьте времени на изобретение красного припоя, а учитесь делать стыки без щелей.
- Хорошую текучесть. При недостаточной текучести припоя после пайки остаются комки и кочки, которые доставляют много неприятностей, особенно в труднодоступных местах. При хорошей текучести весь припой растекается равномерно, даже если вы с ним переборщили.
- Хорошую пластичность. То есть, в идеале припой должен выдерживать ту же степень пластической деформации, что и основной металл (при гибке, ковке, волочении, вальцовке, чеканке). Повышенной хрупкостью обычно страдают припои с большим содержанием кадмия.
После множества проб и ошибок выяснилось, что рецептам из книг на сто процентов доверять нельзя: близкие по составу сплавы в разных справочниках имеют сильно отличающуюся температуру плавления; цвет — понятие очень субъективное, и «красноватый» из книги я бы назвал «желтым»; встречаются просто опечатки, а про текучесть и пластичность сведений вообще нет.
Подробности этих испытаний вряд ли кого-то заинтересуют, а вот результаты я привожу в таблицах ниже (кликните, чтобы увеличить), где собраны припои, принятые мной на вооружение. Желтым отмечены основные.
Белые припои
С белыми припоями всё проще: я беру готовую лигатуру и добавляю ее в нужном количестве в золото. (Это связано с трудностью для меня плавить никель и палладий и с тем, что эксперименты с лигатурами для белого золота хороших результатов не дали.)
- лигатура MELT K411S дает твердый припой с температурой плавления 900 градусов;
- лигатура LegOr LS B455 дает мягкий припой с температурой плавления 780 градусов, более желтый.
- лигатура LegOr LS B475 дает мягкий припой с температурой плавления 780 градусов, светло-желтый.
Источник
Как запаять золотую цепочку в домашних условиях: изготовление припоя, технология пайки паяльником и случаи сложного ремонта
Цепочка – это изделие, состоящее из множества звеньев. От их формы и способа крепления зависит внешний вид украшения. Причем эти параметры определяют и стойкость к воздействиям нагрузок на растяжение. Но даже наиболее прочная цепочка рано или поздно рвется, вероятность этого повышается, если изделие резко дернуть. Соответственно, украшения все равно приходится нести в ремонт. Иногда повреждения устраняются самостоятельно. Сначала подготавливают инструменты, расходные материалы. Дополнительно следует изучить вопрос, как запаять золотую цепочку в домашних условиях. В случаях, когда ремонт сложный, нужно обратиться в мастерскую.
Частые причины повреждения золотых цепочек
Можно предупредить разрыв изделия, но для этого необходимо устранить все негативные факторы, способствующие повреждению золота, и создать условия для долговременной эксплуатации украшения. Причины разрывов, поломок:
- естественное истирание звеньев: цепочка состоит из элементов, которые подвижны относительно друг друга, постоянная носка способствует трению звеньев, как результат, развивается естественный процесс истирания драгоценного металла, в наиболее слабых местах изделие рвется;
- активное использование застежки: интенсивная носка драгоценностей, из-за чего ускоряется износ элементов замка, т. к. у него есть свой ресурс (определяется конструкцией и характеристиками золота), при частой носке он уменьшается, детали ломаются;
- резкие движения: даже новая цепочка может порваться, причиной в этом случае считают случайность, когда неожиданно задевается и ювелирное изделие.
Что можно починить в домашних условиях
Обычно пайка золота проводится при появлении дефектов определенного характера:
- повреждение с внутренней стороны изделия: самостоятельно восстановить целостность изделия при появлении трещины с лицевой стороны сложнее, особенно если звенья широкие – будет виден шов пайки;
- неполный разрыв одного звена в сложном плетении: чаще всего происходит повреждение одного из участков, металл здесь изгибается, ломается, необходимо вернуть ему первоначальную форму, запаять;
- разрыв колечка на замке: этот участок не бросается в глаза, отремонтировать его проще, чем звенья цепи – достаточно выполнить шов паяльником, причем эстетика в данном случае не так важна.
Порванная золотая цепочка
Основы процесса пайки металлов: тугоплавкий и легкоплавкий припой, флюс
Температура, при которой плавится золото, составляет 1064°С. Но это значение меняется в зависимости от содержания этого компонента. Чтобы можно было начать ремонт, материал нагревают. Отдельные участки соединяются при помощи специальных материалов, без которых невозможна пайка золота:
- флюс – состав из нескольких компонентов, используется для предупреждения образования оксидной пленки на обрабатываемом материале, а также способствует повышению текучести припоя по мере нагрева;
- припой – материал имеет форму проволоки, используется для создания условий, при которых сломанные металлические части будут соединены, его отличает более низкая температура плавления, чем у восстанавливаемого золотого изделия.
Различают разные виды припоя:
- легкоплавкий: меняет структуру при температуре менее 300°С;
- тугоплавкий: плавится, когда температура превосходит предел 300°С.
Причем второй вариант характеризуется улучшенными характеристиками. Свойства материала определяются его составом. Легкоплавкий припой чаще всего содержит олово, свинец, а тугоплавкий: медь, серебро, цинк, золото и др. Но припой выбирают не только с учетом характеристик, учитывают и цвет материала.
Он должен соответствовать оттенку цепочки, а потому применяют тугоплавкий припой.
Смесь можно сделать самостоятельно.
Изготовление стандартного припоя: состав, пропорции металлов, форма
Состав припоя отличается, что зависит от пробы. Если под рукой не оказалось проволоки нужного размера для пайки, ее изготавливают самостоятельно:
- Подготавливают компоненты для припоя с целью ремонта украшения 585 пробы. Среди них золото, серебро, медь, соответственно: 585, 115 и 185 частей.
- Металлы переплавляют.
- Вводят латунь – 135 частей, ее можно заменить кадмием – берут 112 частей.
- В форму вливают расплав, после остывания металла придают нужную форму изделию на наковальне (вытягивают его).
Важно! Есть возможность изготовить еще и флюс для пайки золота, понадобится бура (10 г), борная кислота (100 г), дистиллированная вода (100 г).
Инструменты для подготовки припоя
Компоненты материала берутся в определенной дозировке, которая определяется при помощи аптечных весов. Другие инструменты, приспособления, которые могут пригодиться на этапе приготовления припоя:
- форма, позволяющая получить по возможности более тонкую проволоку;
- тара для определения дозировки компонентов;
- горелка;
- тигель – емкость для переплавки, которая отличается стойкостью к воздействию высоких температур.
Чиним золотую цепочку самостоятельно в домашних условиях. Технология процесса
Когда планируется самостоятельно выполнять ремонт золотой цепочки, необходимо придерживаться инструкции. Это позволит избежать серьезных ошибок (если опыта выполнения подобных работ нет). Основные этапы:
- Подготовка изделия, которое требует ремонта. Восстанавливается поврежденный участок, необходимо вернуть форму кольцу или звену, которое сломано. Затем его фиксируют при помощи тисков, благодаря чему рука не дрогнет, а качество пайки останется высоким.
- Очищают металл. Следует дополнительно обезжирить его, что улучшит сцепку материалов.
- Наносят флюс. Его готовят заранее, т. к. работы должны выполняться быстро (из-за риска перегрева).
- Прогревают металл на поврежденном участке цепи.
- Добавляют припой, продолжают нагрев.
- Зачищают шов, для чего нужно убрать избыток припоя.
Важно! Толщина факела горелки может регулироваться, для нагрева мелких деталей используют февку.
Работы заканчиваются, когда цвет припоя станет таким же, что и у восстанавливаемого золота.
Что понадобится для пайки в домашних условиях
При изучении тонкостей вопроса, как паять золото правильно, нужно сразу подготовить инструмент, технику для работы:
- паяльник;
- тиски, плоскогубцы или пинцет, если были повреждены мелкие части цепочки;
- надфили – используются для очистки шва после окончания пайки;
- газовая горелка – подготовлена еще на этапе приготовления припоя;
- февка – для регулировки размера факела горелки;
- ювелирная бормашина, полировальное оборудование.
Расходные материалы уже подготовлены. Если нет возможности делать припой самостоятельно, следует заранее купить его.
Нюансы пайки золота дома
Начинающим следует больше узнать о процессе ремонта. Сначала нужно потренироваться на обычных металлах, используя подходящий по составу припой. Если сразу приступить к работе, велика вероятность, что изделие будет испорчено. Важно узнать, как спаять золотую цепочку в домашних условиях: обращают внимание на особенности зачистки участков, которые планируется соединять, а тонкости нанесения флюса, введения припоя, выполнения шлифовки.
Флюс для пайки — порошок
Зачистить и обезжирить поверхность перед пайкой
Пайка – процесс переплавки металлических изделий разных видов на ограниченном участке. Высокое качество шва обеспечивается при условии, что соединяются тщательно очищенные элементы изделия. Для удаления загрязнений используют щелочные растворы, температура среды составляет +60°С и выше.
Затем дополнительно выполняют обработку металла органическим растворителем.
Нанести флюс и соединить детали встык или внахлест
Стыкуются участки порванной цепи разными способами: встык и внахлест. Второй вариант предпочтительнее, он обеспечивает более надежное соединение, но не всегда может быть реализован, что определяется конфигурацией звеньев цепочки.
Перед соединением частей изделия наносят флюс.
Введение припоя и его нагрев до одного цвета с золотом
Выгорание компонентов в составе припоя при их нагреве обеспечивает нужный результат. Детали прочно соединяются, след трещины исчезает. На данном этапе цвет шва, который образуется во время пайки золотой цепочки, приобретает тот же цвет, что и основной металл изделия.
Окончательная шлифовка надфилем, гравером или бормашиной
Грубая обработка выполняется надфилем. Эти приспособления представлены разными видами. Для обеспечения более высокого качества шва используют ювелирную бормашинку. Устройство можно применять в будущем и для полировки ювелирных изделий, а потому его целесообразно приобрести для использования дома.
Главный критерий отличной спайки цепочки
Качество шва, полученного при пайке, зависит от разных факторов:
- степени очистки металла перед началом работ;
- нанесения флюса;
- состава припоя;
- правильного обращения с припоем, его нельзя перегревать;
- выбора способа соединения металлических участков цепочки, от этого будет зависеть, как долго прослужит изделие, а значит, именно этот фактор является главным при оценке качества спайки.
Пайка золотых изделий требует высокой точности и аккуратности
Рубрика вопрос-ответ
Как запаять золотую цепочку в домашних условиях паяльником?
Как спаять золотое кольцо в домашних условиях из подручных средств?
Когда следует обратиться к ювелиру
Пайка золота в домашних условиях возможна не всегда. Часто возникают трудности разного характера:
- недостаточно опыта в этой сфере;
- нет подходящих инструментов дома;
- поломка сложная, цепь не получается спаять обычным способом дома.
Чаще всего к мастеру обращаются, когда цепочка рвется на участках сложной конфигурации:
- мелкие звенья цепочки в многоуровневом плетении: происходит полный разрыв звена, требуется выполнить несколько швов вместо одного;
- уникальный узор изделия: свой опыт выполнения пайки не всегда можно применить, т. к. для восстановления редкого узора часто требуется не просто знания, а огромный опыт, умноженный на талант, чем обладают мастера со стажем;
- заметные повреждения на внешней стороне: припаять сломанные участки звеньев намного легче с тыльной стороны, где швов не будет видно, чтобы без следа вернуть на место поврежденный участок и соединить части изделия по внешней стороне, лучше обратиться к ювелиру, т. к. он часто паяет украшения таким способом.
Ювелир в мастерской
Ремонт украшения в мастерской
Ювелиры используют стандартную схему восстановления целостности изделия:
- Подготовка украшения: очистка, фиксация.
- Выбор флюса, припоя.
- Пайка. На этом этапе в мастерских используют специальное оборудование – лазерное.
- Очистка шва, полировка изделия.
Для ремонта серебряных и золотых украшений следует обращаться в ближайшую к дому ювелирную мастерскую. Салоны в разных городах:
Город | Название мастерской | Цена, руб. | Контакты |
---|---|---|---|
Воронеж | «ЮвелирЪ-Сервис» | 250-350 | +7(473)292-52-92 |
Новосибирск | «Мастер Ювелир» | от 350 | +7(953)877-05-55 |
Чита | «Ювелирная мастерская» | от 200 | 8(3022)31-59-76 |
Смоленск | «Ювелирная мастерская» | от 250 | +7(920)324-68-69 |
СПб | ARTEL | от 850 | +7(812)982-88-78 |
Самара | «Ювелиры Самары» | от 170 | 8(927)201-32-23 |
Екатеринбург | Shubin Service | После предварительной оценки | +7(343)361-35-11 |
Москва | Nota-Gold | от 900 | +7(495)135-00-10 |
Брянск | «Мастер Ювелир» | от 250 | +7(910)337-65-51 |
Барнаул | Diamond gold | 300 | +7(913)239-89-89 |
Преимущества лазерной пайки у ювелира
Положительные качества технологии:
- высокая точность;
- малый радиус световой точки;
- выполнение пайки на участках, где ограничен доступ к сломанной детали;
- отсутствие эффекта напряжения металла;
- повышение коррозионной стойкости;
- отсутствие необходимости в применении присадочного материала;
- возможность пайки изделий с покрытием без риска его повреждения.
Факторы оценки стоимости работы
Цены в ювелирных мастерских формируются с учетом факторов:
- размера участка, требующего ремонта;
- степени срочности восстановления изделия;
- конфигурации украшения: есть ли сложное плетение и т. д.;
- добавления еще одной дозы золота для устранения сложных дефектов.
Уход и носка отреставрированных украшений
- нельзя ложиться спать, не сняв украшений;
- драгоценности следует держать в закрытой шкатулке с обивкой внутри;
- не рекомендуется принимать душ, ванну с цепочкой из золота на шее;
- нельзя заниматься спортом, посещать сауну в драгоценностях;
- время от времени выполняется уход за изделием.
Видео: Особенности пайки золотой цепочки дома
Источник