Как приготовить проект для 3 класса

Как делать проект в школу — этапы работы, образцы готовых школьных исследовательских проектов

Преимущества проектного образования

  1. Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
  2. Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
  3. С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
  4. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.

Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.

Выбор темы проекта

Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.

Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:

  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.

Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.

Основные разделы

  1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
  6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.
Читайте также:  Как нормально приготовить кабачки

Стандартная схема построения проектной документации приучит обучающихся к установленному порядку. Дисциплинированность и организованность будут способствовать более эффективному обучению. В дальнейшем, выполняя проекты, учащиеся уже будут знать, в какой последовательности нужно вести работу и какие требования предъявляет им учитель. Всё это облегчит весь процесс и улучшит сосредоточенность на самом исследовании.

Оформление компьютерного варианта

  1. Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
  2. Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
  3. Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
  4. Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
  5. Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
  6. Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.

Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления.

Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.

Источник

Требования к проекту
проект (3 класс) по теме

Памятка для родителей

Скачать:

Вложение Размер
Памятка для родителей 14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к содержанию и оформлению проекта (работы)

Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Размер шрифта — 12 кегель через полтора интервала между строками на одной стороне листа.

Аннотация объемом от 20 строк до одной страницы (60 знаков в строке с учетом пробелов) должна содержать наиболее важную информацию о работе; в частности: цель работы; задачи, полученные данные; выводы . Сначала печатается стандартный заголовок, затем посередине слово «Аннотация», ниже текст аннотации.

План исследований (все направления, кроме гуманитарных наук) объемом до четырех страниц содержит следующие сведения: проблема или вопрос, подлежащий исследованию, гипотеза, подробное описание метода или плана исследований; историография вопроса ( не менее трех основных работ, относящихся к предмету исследования ).

Статья (описание работы). Нумерация страниц производится в правом верхнем углу .

В научную статью входит

Введение. Во введении, общим объемом 1-2 страницы, необходимо:

— обосновать актуальность выбранной темы (обосновывается значимость выбранной темы),

— определить цель работы (в соответствии с названием работы),

— определить задачи , подлежащие решению в процессе написания работы (формулировка осуществляется на основе содержания параграфов. При этом используются такие ключевые слова, как «провести исследование . «, «выявить сущность . «, «провести анализ . » и др.).

В 1-ой части работы необходимо изложить принципы, которые, по мнению автора, позволят решить поставленные задачи.

Текст работы должен содержать ссылки на использованную литературу . Рекомендуется оформлять ссылки следующим образом – в тексте указать номера позиций в списке литературы, на которые ссылается автор, при этом заключить их в квадратные скобки. Например [2]. Если в тексте приводится цитата, рядом с номером источника следует указать номер и страницы. Например [7, с. 321].

Во 2-ой части работы автор анализирует полученные в ходе собственного эксперимента данные. В этой части важно изложить подробно полученные результаты, при необходимости иллюстрируя их таблицами, рисунками, графиками, на которые в тексте должны быть ссылки .

Заключение. В этой главе обычно подводится итог исследования: достигнуты ли цели, решены ли поставленные задачи. В лаконичном виде должны быть отражены результаты проведенных исследований и сформулированы выводы.

Список использованной литературы .

Каждая книга должна быть соответствующим образом описана. Например:

Шы-цзин. Книга песен и гимнов / Пер. Л. Штукина. — М.: Художественная литература, 1987.

Оформление интернет-источников: фамилия и инициалы автора (если таковой имеется), полное название статьи, после косой черты – электронный адрес источник.

Р абота может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.). Приложения (иллюстрации) выполняются на отдельных страницах, которые размещаются после списка литературных источников в порядке их упоминания в тексте

Каждое приложение следует начинать с новой страницы. На приложения в тексте необходимо сделать ссылки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита проекта по теме «Формирование предметных и универсальных действий у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения»

В октябре 2012 года в «Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования» на курсах я принимала участие в выполнении и защите проекта по теме «Содер.

Педагогический проект «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОСНО»

Цель проекта: отразить положительные стороны урока, соответствующего требованиям ФГОС.

Проект урока русского языка с учётом требований системно-деятельностного подхода к обучению во 2 классе по программе «Школа России» Тема: «Синонимы, антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов»,

Урок разработан в соответствии требований стандартов второго поколения. Содержит исследовательско- поисковую деятельность учащихся, игровые творческие задания, разноуровневый подход к выполнению.

Опыт работы. Проект :«Портфолио, как средство в организации контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения»

Материал рассматривается как разработка проекта :«Портфолио, как средство в организации контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколе.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ 5 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

КУРСОВой проектРабочая учебная программа по предмету «Физическая культура»для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Профессиональный педагогический проект «Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС»

Актуальной педагогической проблемой, «блокирующей» качество математического образования в начальной школе, является неумение обучающихся дать обоснование выполняемому действию, выстроить логичный от.

Образец разработки проекта, составленного в соответствии с требованиями ФГОС, по учебному предмету математика на тему: «Затраты времени на занятия в школе, в том числе дополнительные в кружках, секциях и т.п.»

Проект по учебному предмету математика на тему: «Затраты времени на занятия в школе, в том числе дополнительные в кружках, секциях и т.п.» , составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Проект р.

Источник

Проект «Школа кулинаров» 3 класс

Выбранный для просмотра документ ПРОЕКТ.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №75» города Ульяновска

Работу выполнили ученики 3 А класса

Моисеева Кристина, Саморукова Полина

Порватова Юля, Тимченко Даниил

Учитель: Жигалова Ирина Дмитриевна

Узнать, в ходе работы над проектом, какие продукты полезны для здоровья

Из полезных для здоровья продуктов научиться готовить интересные блюда

Форма работы: групповая

Расспросить родителей , узнать из разных источников информацию о полезных продуктах.

Купить продукты, предварительно изучив их состав.

Рассказать о полезных свойствах приготовленного блюда.

Обязанности по проекту:

ЖУРНАЛИСТ — Моисеева Кристина

ПОКУПАТЕЛЬ – Тимченко Даниил

ПОВАР – Порватова Юлия

ДОКЛАДЧИК – Саморукова Полина

Основы правильного питания

1. Пища должна быть свежей.

2. Правильное питание должно быть разнообразным и сбалансированным.

3. В рационе должны присутствовать сырые овощи и фрукты.

4. Сезонность питания.

5. Ограничение в питании.

6. Определенное сочетание продуктов.

7. От пищи должно поступать максимум удовольствия.

На уроке окружающего мира мы работали над проектом «Школа кулинаров». Класс разделился на группы.

Мы в своей группе распределили обязанности. Моисеева Кристина, как журналист, нашла рецепт фруктового салата в Интернете. Тимченко Даниил купил продукте в магазине (деньги на продукты мы складывались все вместе). Готовить салат мы собрались все вместе у Порватовой Юли дома.

Рецепт фруктового салата с йогуртом

Понадобится: 150 г винограда, 100 мл йогурта, 70 г банана, 50 г зерен граната.

Как приготовить фруктовый салат с йогуртом. Салат выкладывается сразу в салатник: треть заполняется ягодами винограда, еще одна треть – нарезанным кружками бананом, затем нужно заполнить оставшееся место виноградом, хорошо полить салат йогуртом, посыпать сверху зернами граната, сразу подать.

Если в качестве заправки используется йогурт, то брать можно как натуральный, так и сладкий йогурт, в том числе с кусочками фруктов – все зависит исключительно от вашего вкуса и пожеланий в отношении калорийности. Пробуйте, экспериментируйте и помните – фруктовые салаты – это самые безобидные для фигуры и очень полезные для иммунитета и здоровья десерты!

И вот наступило время презентовать наше кулинарное чудо на «Конкурсе кулинаров». Саморукова Полина, как докладчик от нашей группы, рассказала о рецепте блюда, о способе его приготовления и о том, чем он полезен.

Все в классе попробовали наш салат, всем он понравился. Мы заняли первое место в «Конкурсе кулинаров»

Выбранный для просмотра документ школа кулинаров.ppt

Источник

Оцените статью