- Творческий проект по технологии ученицы 5 класса «Горячие бутерброды»
- Творческие проекты и работы учащихся
- Проект «Фартук для кухни своими руками»
- Железный дровосек
- Творческий проект по технологии «Игрушка»
- Проект по кулинарии «Приготовление салата»(5 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Творческий проект «Технология» 5 класс
Творческий проект по технологии ученицы 5 класса «Горячие бутерброды»
наталья макурина
Творческий проект по технологии ученицы 5 класса «Горячие бутерброды»
Творческий проект по технологии
«Горячие бутерброды».
Автор проекта:
ученица 5 класса
Руководитель проекта:
учитель технологии
Техника безопасности
Организация рабочего места
Технология изготовления блюда
Список использованной литературы.
Наша семья очень любит бутерброды и решила порадовать своих родных и приготовить для них их любимое блюдо.
Цель проекта:
Изучить историю появления бутербродов и приготовить горячие бутерброды с колбасой и помидорами.
• найти историю появления бутербродов;
• приготовить бутерброды;
• определиться какие бутерброды приготовить;
угостить родных, получить удовольствие от проделанной работы
Я решила приготовить горячие бутерброды т. к. их можно употреблять как второе блюдо, они довольно сытные и просты в приготовлении.
У бутерброда своя версия появления. Его точный перевод с немецкого языка означает «хлеб с маслом». Однако учёные, изучающие кулинарную историю, считают, что немцев нельзя считать авторами бутербродов, потому что они появились раньше древних германских племён.
Некоторые исследователи утверждают, что авторство в изготовлении первого бутерброда принадлежит иудеям. Смазанные маслом или мёдом кусочки хлеба были обязательным атрибутом празднования Пасхи.
А во время восстания против Германских войск, благодаря хлебу с маслом польский ученый Никола Коперник спас множество людей от эпидемии желудочно-кишечных заболеваний.
Техника безопасности
Я определилась, что буду готовить горячие бутербродыи во время приготовления я должна соблюдать следующие правила:
• Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку;
• Проверить исправность кухонного инвентаря;
• Работать с ножом осторожно, на разделочной доске;
• При работе с теркой избегать работы с мелкими кусочками;
• По окончании работы выключить плиту.
Тёрка Разделочная доска
Плита Ложки и вилки
Организация рабочего места.
Наденем спецодежду. Приготовим все продукты, оборудование, включим плиту для разогрева.
Технология изготовления блюда.
1. Режем колбасу сначала полукружками, затем измельчаем кубиками.
2. Режем помидоры полукружками.
3. Смазываем противень подсолнечным маслом. Выкладываем хлеб на противень. Колбасу, нарезанную кубиками выкладываем на ломтики батона. Распределяем колбасу равномерно.
4. Выкладываем дольки помидоров на колбасу.
5. Наносим майонез на бутерброды.
6. Натираем сыр на тёрке
7. Посыпаем бутерброды сыром поверх майонеза.
8. Ставим противень в духовку.
9. Достаём готовые бутерброды.
10. Выкладываем бутерброды на блюдо и подаём на стол.
Цель проекта достигнута, получились вкусные бутерброды. В процессе выполнения работы была изучена история бутербродов и их виды, а также освоена технология изготовления горячих открытых бутербродов.
Горячие открытые бутерброды не так просты в исполнении, но не требуют больших материальных и физических затрат. Бутерброды можно съесть на завтрак, обед и ужин. Можно приготовить их на праздник и украсить, усложнить. Приготовление бутербродов требует очень малых материальных затрат. Всем очень нравятся мои бутерброды, родственникам, друзьям. Бутерброды получились превосходными, хрустящими очень сытными. Мне понравилось заниматься приготовлением горячих, открытых бутербродов.
Источник
Творческие проекты и работы учащихся
В данном разделе представлены интересные готовые творческие проекты по тематике «Технология» для учащихся 5 класса, созданные детьми под руководством учителей и при помощи родителей. Работы опубликованы как образцы и примеры возможных творческих проектов для учеников старших классов школы и учреждений дополнительного образования.
Готовые детские творческие проекты по тематике «Технология» помогут детям в 5 классе создать свою работу, правильно ее спланировать и оформить.
Проект «Фартук для кухни своими руками»
В предложенном детском творческом проекте по технологии «Фартук для кухни своими руками» ученица 5 класса изготовила своими руками фартук с нагрудником и косынку для работы на кухне, а также на уроках технологии во время выполнения заданий по приготовлению блюд.
Железный дровосек
В готовом творческом проекте по технологии на тему «Железный дровосек» учащийся обращается к одному из персонажей сказки «Волшебники изумрудного города» — Железному дровосеку. Изучив в интернете варианты изображения Железного дровосека, ученик конструирует свой вариант из б/у деталей.
Творческий проект по технологии «Игрушка»
Готовый проект по технологии «Игрушка» представляет собой творческую работу по проектированию и изготовлению изделия из текстильных материалов с наполнителем из синтепона. Автор проекта изучает технику изготовления мягкой игрушки.
Источник
Проект по кулинарии «Приготовление салата»(5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект по кулинарии Приготовление и оформление салата Выполнила: ученица 5»а» класса МОУ «Шатковская СШ» Т…….а Виктория
1. Обоснование возникшей проблемы За нашу красоту и хорошее самочувствие отвечает правильное питание, обогащенное витаминами и минералами. Лучший способ получить их максимальное количество из пищи – ежедневно употреблять овощи и фрукты. Осень по праву считается сезоном овощей и фруктов, нужно этим пользоваться и каждый день готовить и употреблять блюда из них. Одним из любимых многими и распространенных блюд является салат.
2. Задача Подобрать рецепт и приготовить салат, содержащий в своем составе сезонный овощ или фрукт.
3. Требования к блюду 1. В составе салата обязательно должен быть сезонный овощ или фрукт. 2. Овощ или фрукт должен нравиться мне по вкусу и быть полезен для организма. 3. Количество ингредиентов не должно быть больше 3 — 4 (не считая продуктов для заправки салата). 4. Продукты должны быть доступны. 5. Продукты должны быть доброкачественны. 6. Оформление и подача блюда должны быть эстетичными.
4. Первоначальные идеи Рецепт №1 Рецепт №2 Рецепт №3 Салат с кабачком Салат «Осенний» «Винегрет» Ингредиенты: Ингредиенты: Ингредиенты: кабачок перец болгарский картофель зелень (петрушка) помидоры свёкла, морковь чеснок зелень (укроп) лук репчатый майонез растительное масло солёные огурцы, капуста растительное масло
5. Выбор лучшей идеи Для приготовления я выбрала рецепт № 2, потому что я очень люблю болгарский перец, входящий в состав салата. Все ингредиенты полезны для организма и доступны. Количество овощей соответствует требованию.
6. Исследование В мой салат входит перец болгарский. Этот овощ содержит: — витамин С, по содержанию которого перец превосходит почти все овощи, выводит из организма вредный холестерин; — витамины группы В — снижают риск развития заболеваний сердца и кровеносных сосудов, помогают справиться с бессонницей и депрессией, налаживают работу желудка и поджелудочный железы; — витамин А, которого в болгарском перце даже больше, чем в моркови, помогает улучшить зрение и укрепить иммунитет.
7. Изготовление изделия Технологическая карта Наименование продукта Коли чество Последовательность приготовления Оборудование, инструменты, приспособления перец болгарский 1 штука нарезать кубиками, выложить на тарелку нож, доска, тарелка помидоры 2 штуки нарезать кубиками, выложить на тарелку нож, доска, тарелка укроп 1 пучок порезать, выложить на тарелку нож, доска, тарелка растительное масло 3-4 ст. ложки заправить салат ложка
Соблюдение правил технологической безопасности и санитарно-гигиенические требования К лицам, приготовляющим пищу: 1. Готовить пищу надо в специальной одежде. 2. Руки должны быть вымыты. К приготовлению пищи: 1. Продукты должны пройти первоначальную обработку. 2. Нельзя готовить в посуде с повреждённой эмалью. Как работать ножом: 1. Нож должен быть хорошо заточен. 2. Передавать нож только ручкой вперёд.
8. Оценка изделия Расчёт цены изделия затраты количество цена за единицу измерения всего Раститель-ное масло 50г=0,05кг 90руб (за 1 кг) 4,5 руб. Перец, помидоры, укроп не учитываю, так как выращено на огороде Итого(с учетом своего труда-10руб) : 14,5 руб.
Оценка результатов работы Моё блюдо получилось очень вкусным и красивым. Когда я его готовила, в доме стоял приятный аромат. Я научилась правильно обращаться с ножом, тщательно перемешивать продукты. В следующий раз я бы попробовала добавить другие ингредиенты, заправить салат майонезом.
Спасибо за внимание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-384644
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ
Время чтения: 2 минуты
Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Творческий проект «Технология» 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №49»
« Подсвечник из дерева »
ученик 5 класса «Б»,
Общие цели и задачи
Выбор материала для проекта
Описание технологии изготовления изделия. Техника
Свеча, огонь – символ семейного очага. Свеча – символ поэзии, творческого начала. Огонек пламени и трепетно нежен, и хрупок, и силен своей притягательностью. Глядя на пламя свечи, хорошо мечтается и грустится. Люди становятся откровеннее. Я давно хотел создать что-нибудь оригинальное и неповторимое, что может быть полезным в доме и украсит его интерьер и поэтому решил сделать подсвечник, потому что подсвечник – под свечи. Его можно использовать как украшение и как источник света.
Общие цели и задачи
Цель проекта : изготовить красивый подсвечник из дерева маме в подарок.
найти и изучить литературу по данной теме;
выбрать подходящий образец подсвечника;
определить количество необходимого материала;
приобрести нужный материал;
выполнить декоративные элементы.
Обдумывая план работы, я составил схему, включающую необходимые факторы:
Сначала я просмотрел различные варианты подсвечников, картинки в интернете.
Сегодня производители и домашние умельцы каждый день придумывают все новые подсвечники разных форм из всевозможных материалов. Они бывают простые и сложные. Простыми могут быть круглые и квадратные, прямоугольные подсвечники, а вот сложные формы отличаются многоугольными, криволинейными поверхностями . Аксессуар может быть изготовлен из чего угодно: дерева, камней, стекла, ракушек…
Подсвечники из коры березы получаются оригинальными и стильными.
Очень просты в изготовлении подсвечники из стеклянных банок. Креативно и недорого.
Изделия из спилов древесины вообще не требуют декорирования.
Создание двух парных подсвечников, объединенных одним узором. Смотрится оригинально, красиво и необычно.
Подсвечники из камней долговечные и более безопасные.
Я решил разработать свой подсвечник, который я смогу сделать сам, в свои 11 лет.
У меня появилась идея сделать парный подсвечник с общим узором в виде сердечка из дерева .
Таким образом, в качестве творческой работы я выбрал очень полезное, на мой взгляд, изделие – «Подсвечник из дерева». В нем удачно сочетаются функциональность и простота.
Свой выбор обосновываю следующими важными, на мой взгляд, причинами:
— возможностью самостоятельного изготовления изделия;
— доступность и сравнительно низкая стоимость материалов для изготовления;
— объем работы над объектом мне понятен и интересен.
Окончательный выбор я сделал, так как, на мой взгляд, этот подсвечник отвечает всем необходимым для проектного изделия требованиям:
Изготавливается из экологически чистых материалов, и не представляет ни какой опасности при изготовлении и последующем использовании.
Процесс изготовления доступен и позволяет мне использовать приобретенные знания, умения и навыки на уроках технологии.
Эстетичен и технологичен.
Описание технологии изготовления изделия
Разработка модели, чертёж.
Подбор, подготовка нужных материалов и инструментов.
Выпилил 2 прямоугольника из бруска лобзиком.
Вырезал в каждом половинку сердечка.
Вырезал в верхней части каждого подсвечника место для свечей.
Покрыл изделие прозрачным лаком.
Выстелил место под свечу фольгой, для безопасности.
В последнее десятилетие стала актуальна тенденция возвращения людей ко всему натуральному и экологически чистому. Жители современных городов устали от повсеместной химии и искусственных материалов. Многие стараются переходить на здоровый образ жизни и окружать себя вещами, имеющими природное происхождение. Все чаще в интерьерах появляются деревянные аксессуары, в том числе подсвечники.
1. Стоимость материала
Стоимость бруска 20х15, 0 руб ( использованы старые материалы)
Стоимость бутылки лака 1л=120 руб.,потреб-сь 50,0гр=12руб.
2 свечи по 50руб.= 100 руб.
2.Стоимость труда : (примерный расчет).
Примерная оплата труда столяра 3-его разряда 98,6 руб/час
Время работы – 3 часа.
3ч · 98,6 = 295,8руб.
Общая стоимость: 295руб.80коп.
Вывод: данная сумма не превышает стоимость аналогичных изделий на рынке, что говорит о целесообразности её производства (средняя стоимость деревянных подсвечников простых форм по индивидуальному заказу — 500 – 800 рублей).
Техника безопасности при выпиливании лобзиком:
— Работать лобзиком с надежно закрепленными и исправными ручками.
— Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку.
— Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.
— Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.
Техника безопасности при лакировании :
— не лакировать вблизи нагревательных приборов.
— не нюхать лак во избежание отравления.
— избегать попадания лака на открытые участки тела.
— после работы тщательно вымыть руки с мылом.
— держать лаки (хранить) вдали от открытого огня.
Техника безопасности при использовании свечей:
1. Перед использованием освободите свечу от упаковки, снимите полиэтилен, другие упаковочные материалы и всевозможные декоративные элементы, которые могут загореться: сеточки, цветочки, ленточки и т.п.
2. Не держите свечу в руках, закрепите ее в подсвечнике строго в вертикальном положении.
3. Не наклоняйте свечу, так как она начнет быстрее прогорать из-за стекания парафина с одной стороны и быстрого оголения фитиля, а также может соскользнуть с подсвечника и упасть.
4. Длина фитиля должна быть не более 1см. Если свеча коптит, погасите ее и подрежьте фитиль ножницами до 0,5-0,8 см. Если фитиль почти не сгорает и коптит, подрезайте его почаще. Если это не помогает и свеча продолжает коптить – погасите её и далее не используйте.
5. Не дожигайте свечи до конца, оставляя пару сантиметров до подсвечника в зависимости от его конструкции и материала, особенно, если это деревянный, пластмассовый, стеклянный, керамический и т.п. подсвечник. Дерево и пластмасса может загореться или расплавиться, а стекло и керамика лопнуть. Последствия не предсказуемы.
6. Не используйте свечи на сквозняке, возле открытых дверей, окон, вентиляторов, кондиционеров.
7. Не оставляйте свечи без присмотра, особенно в местах, где могут находиться дети и животные. Не разрешайте детям играть со свечей.
8. Размещайте свечи подальше от быстро возгорающихся предметов: шторы, мягкая мебель, постельное белье, ковры, на природе сухая трава.
9. Свечу не задувайте, гасите специальным колпачком, а при его отсутствии любым металлическим предметом: ножом, ложкой и т.п.
10. Не наклоняйтесь над свечей, так как может загореться одежда или волосы.
1. Афанасьев, А.Ф. Резьба по дереву. Издательство: Эксмо 2006г.-463с.
2.Учебная литература: технология 5 класса, под редакцией А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко.
3.Шемуранов Ф.А. Выпиливание лобзиком. Издательство:
Легпромбытиздат, 1991г.- 208с.
Источник