- Как осмолить деревянную лодку
- Как приготовить смолу для лодки
- 11 сообщений в этой теме
- Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
- Создать аккаунт
- Войти
- Недавно просматривали 0 пользователей
- Какую эпоксидную смолу следует использовать для ремонта лодок
- Технологии
- С помощью стекловолокна
- С помощью гелькоута, совмещенного со стекловолокном
- Виды смол для судоремонта
- Дополнительные действия
- Как просмолить лодку.
- #1 himik
- #2 Land
- #3 himik
- #4 Land
- #5 Ayrton
- #6 Ayrton
- #7 Land
- #8 Land
- #9 Ayrton
- #10 Land
- #11 himik
- #12 Ayrton
- #13 Stringer777
- #14 ABB
Как осмолить деревянную лодку
Прежде всего лодку нужно хорошо вычистить и высушить, удалив отставшую смолу.Щели необходимо проконопатить — лучше всего пеньковой паклей.
Обычно смолят лодку у самой воды. Тут же в одном или лучше в двух вёдрах варят смолу. Если последняя очень тверда и, следовательно, хрупка, в неё надо добавить для вязкости немного мазута или отработанного машинного масла. Иначе хрупкая смола будет откалываться от лодки при ударах о сваи и камни. Пока смола разогревается на костре, лодку изнутри надо покрыть раствором смолы в бензине. Если же в лодке кое-где окажутся сырые места, то их следует облить одной-двумя чайными ложками бензина и поджечь его. Когда сырое дерево посветлеет, то есть подсохнет, огонь надо потушить тряпкой.
Раствор смолы должен покрывать лодку изнутри ровным тонким слоем. Через день-два он высохнет и уже не будет пачкать вашу одежду и руки. Бензин частью испарится, частью проникнет глубоко в дерево, убивая все грибки и микроорганизмы, вызывающие гниение.
К тому времени должна быть готова и смола. Она должна быть жидкой. Лодку надо перевернуть кверху дном и поливать из ковша жидкой смолой, разравнивая и размазывая последнюю деревянными лопаточками. Особо тщательно следует смолить нос, корму и пазы бортов.
Осмоленную лодку надо облить водой и тут же осторожно спустить на воду, предварительно окрасив, если нужно, скамейки и верх бортов.
Инструкция – руководство по самостоятельному осмолении деревянной лодки (обработка смолой).
Источник
Как приготовить смолу для лодки
Автор volodya , 18 Марта 2008
11 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012
Автор: Влад2
Создана 13 Сентября 2020
Автор: Гринго
Создана 9 часов назад
Автор: Валерич 70
Создана 9 Сентября
Автор: Виталик
Создана Tuesday в 15:37
Источник
Какую эпоксидную смолу следует использовать для ремонта лодок
Все справочники и руководства по ремонту корпусов лодок в один голос советуют как формировать новый корпус, так и ремонтировать лодку-новодел лучше всего полиэфирной смолой. Осуществлять ремонт лодки уже послужившей, а значит имеющей множественные мелкие дефекты в виде царапин, потертостей, микропробоин, лучше материалами с пропиткой эпоксидными смолами.
И это оправдано, ведь эпоксидка имеет лучшую адгезию по сравнению с полиэфиркой, то есть она лучше прилипает к обрабатываемым поверхностям, а значит, надежнее заполнит все трещинки, царапины и шероховатости, вытеснив из них воздух и надежно сцепившись с ремонтируемым корпусом после застывания компонентов покрытия.
Технологии
Рассмотрим несколько технологий ремонта лодок с использованием эпоксидной смолы и других материалов.
С помощью стекловолокна
Ремонт корпуса лодки не делается только одной смолой. Нужен наполнитель, в качестве которого обычно применяют
- Стекловолокно, накладываемое одним слоем, если повреждение небольшое, или несколькими слоями, если наряду с ремонтом требуется усилить корпус лодки.
- Стекломаты – в случае общего усиления корпуса плавательного средства (лодки, яхты, катера).
Разница этих материалов в их строении, стекловолокно четко структурировано и имеет продольные и поперечные нити по аналогии с обычной тканью, а стекломат представляет собой хаотичное переплетение коротких волокон, примерно как в войлоке, только значительно реже, с большими промежутками между волокнами и с обилием воздушных прослоек между ними. Благодаря такой структуре стекломат можно смотать в рулон, а также выдавить из него воздух сделать гораздо тоньше, что и происходит в момент напитывания стекломата эпоксидными материалами.
Но прочность материала из стекломата, пропитанного смолой, в разы ниже, чем у материалах из стекловолокна. Поэтому независимо от того, для производства нового корпуса применяют этот материал, или просто для ремонта, нужно меть в виду его меньшую, чем у стекловолокна, прочность на разрыв, что может оказаться критичным при ударных нагрузках во время эксплуатации.
На практике же чаще используют стекломаты ввиду их гораздо меньшей стоимости, а увеличение прочностных характеристик достигается большим процентом эпоксидной смолы в пропитке и применением особых температурных режимов полимеризации, а также подбором эпоксидных компаундов, созданных специально для таких случаев.
С помощью гелькоута, совмещенного со стекловолокном
Гелькоут – это такой особый состав на основе полиэфирной или эпоксидной смолы, который сочетает в себе роль лакокрасочного и защитного покрытия. Все гелькоуты имеют яркую окраску, благодаря чему они, кроме защитных функций, несут в себе еще декоративную. Но в отличие от обычной краски являются неотъемлемой частью конструкции, которую нельзя ни счистить, ни смыть чем-либо.
Обычно этот материал используют для покрытия внутренних поверхностей емкостей с использованием матриц. Например, таких поверхностей, как танки для питьевой воды на крупнотоннажных судах. Но можно покрывать и корпуса небольших судов, катеров, лодок, то есть всего того, где в покрытии нуждается внешняя поверхность. Тогда, чтобы не изобретать сложной формы матрицы, применяют гелькоут в виде аэрозоля или спрея в баллончиках, а такое использование доступно и новичкам.
Виды смол для судоремонта
Если эксплуатация катера, лодки, небольшой яхты не предполагает длительного похода в экстремальных условиях то для формовки корпуса или накладывания заплаток вполне сгодится классическая ЭД-20, самая массовая и дешевая смола. Такими экстремальными условиям могут быть:
- сильные шторма;
- плавание в агрессивной среде вроде ледяной крошки в северных океанических районах;
- тропики с их большим температурными перепадами.
Но чаще всего для ремонта лодок используют специализированную смолу Sea-line, которая характерна повышенной по сравнению с обычными эпоксидными материалами адгезией. Что позволяет применять ее по металлу, дереву, композитам, полиэфирным и эпоксидным ламинатам, полимеризированным гелькоутам.
Типовая инструкция по использованию Sea-line в ремонте маломерных судов может выглядеть так:
- Зачистить, обезжирить и прошлифовать место ремонта.
- Приготовить строительный фен или иное нагревательное устройство.
- Приготовить смолу для смешивания.
- Вырезать из стеклоткани или стекломата кусок для перекрытия фрагмента корпуса с пробоиной ли иным повреждением так, чтобы кусок накладки выходил за пределы ремонтного поля на 2-3 см.
- Замешиваем смолу с отвердителем в пропорции 100:35 или 100:40, где 100 – эпоксидный компаунд.
- Наносим смолу на поверхность лодки в районе пробоины или повреждения слоем в 1,5-2 мм, и пока она не стекла по покатым бортам, расстилаем на покрытой смолой участке кусок стекломата или стеклоткани. Прокатываем покрытое место тефлоновым валиком.
- Через 45-50 мнут, после первичной полимеризации, операцию повторяют. Повтор операции делается столько раз, сколько слоев стеклоткани или стекломата нанесено.
- После застывания последнего слоя образующееся на месте нанесения заплатки углубление шпаклюется эпоксидной шпаклевкой.
- Поверхность зачищается шкуркой вручную или с помощью электромеханического инструмента.
Дополнительные действия
Дополнительные действия могут предшествовать ремонту или выполняться во время проведения ремонтных работ. В первую очередь речь идет о выравнивании корпуса маломерного судна. Если пробоина или иное повреждение случилось в металлическом корпусе, область вокруг него характерна, как правило, наличием большой вмятины, которую нужно будет выправить способами, аналогичными тем, какие применяются для ремонта кузовов автомобилей.
Если же пробоина или повреждение случилась в корпусе из композитного материала (стеклопластика), то в первую очередь нужно обрезать неизбежные в таких случаях лохмотья стеклоткани или стекломата, торчащие вокруг пробоины. Ведь во время сильного механического воздействия полимеризованная эпоксидка в составе материала корпуса выкрашивается в виде мелких, часто пылевых, фрагментов, а освобожденная от связывающего вещества стеклоткань рвется.
Пробоины в деревянных корпусах закрывают только стеклотканью, не стекломатом. Для этого оценивают целостность дерева вокруг пробоины, рассверливают дерево вокруг, притом диаметр сверла подбирают с таким расчетом, чтобы в полученное от него отверстие вставлялась пилка от электролобзика. Это позволит выпилить аккуратный кусок поврежденной обшивки, чтобы потом перекрыть его изнутри фанерой толщиной 4-5 мм, прикрутив ее к корпусу на небольшие саморезы, а снаружи залить отверстие пробоины эпоксидкой. На конечном этапе слой заливки проклеивают еще стеклотканью.
Проще всего, конечно, ремонтировать корпус лодки, если она была сделана из фанеры. Но методика выпила куска с пробоиной годится и для лодок-дощанок, у которых шпангоуты обшивались тонкими досками, с гнутием их по форме каркаса.
Смола любой степени густоты часто имеет тенденцию постепенно, в процессе застывания, скатываться со сложных и часто покатых форм бортов днища лодок. Чтобы это предотвратить, применяют повышенную концентрацию отвердителя в смоле не 35 к 100, а 40 к 100. Дополнительно, для ускорения схватывания и недопущения стекания смолы с покатых и не горизонтальных поверхностей, используют строительные фены или иные теплоизлучающие нагревательные приборы. Применение которых тем более оправдано, что чем тоньше слой эпоксидного материала, тем медленнее он полимеризуется – закон «критической массы и объема» для эпоксидных смол. Согласно которому чем больше объем разведенной с отвердителем смолы стремится в двухмерной плоскости, тем ниже температура саморазогрева смолы, п значит – она дольше застывает. Так вот чтобы ускорить время полимеризации, применяют внешний нагрев.
Конечно, он эффективен только на небольших участках, подвергаемых ремонту с помощью эпоксидки. На больших площадях равномерно нагреть поверхность строительным феном или подобным ему устройством не получится, для этого придется использовать полностью прогреваемое помещение.
Источник
Как просмолить лодку.
#1 himik
Рулевой 3-го класса
- Из: ВОРОНЕЖ
- Судно: Прогрес 2+ В8+ 6 шт.
#2 Land
Рулевой 2-го класса
- Из: Hastings,UK
- Судно: ТУЗ,Баркаc,Laser
#3 himik
Рулевой 3-го класса
- Из: ВОРОНЕЖ
- Судно: Прогрес 2+ В8+ 6 шт.
#4 Land
Рулевой 2-го класса
- Из: Hastings,UK
- Судно: ТУЗ,Баркаc,Laser
#5 Ayrton
- Из: Новосибирск
- Судно: Ассоль №198
- Название: Тамара
Смолить только натуральной смолой
Натуральной смолой? Типа сосновой живицей? С трудом представляю себе как это делается. Она ведь до конца не застывает (не ваш янтарь ) и плавится на солнце, как и дёготь.
Испокон веку, наши предки смолили лодки битумом. Да, он трескается и осыпается. Но ничего страшного в этом нет — паяльной лампой или феном его можно расплавить и трещины закроются. Обдирать до дерева не надо — битум почти вечен. Если много осыпалось — добавить ещё слой. Совершенно безразлично как хранить лодку — на воде или на берегу — трещины будут по любому, но они не страшны, если каждую весну подправлять покрытие.
#6 Ayrton
- Из: Новосибирск
- Судно: Ассоль №198
- Название: Тамара
#7 Land
Рулевой 2-го класса
- Из: Hastings,UK
- Судно: ТУЗ,Баркаc,Laser
Натуральной смолой? Типа сосновой живицей? С трудом представляю себе как это делается. Она ведь до конца не застывает (не ваш янтарь ) и плавится на солнце.
Битум тоже до конца не застывает,и плавится на солнце.
Испокон веку, наши предки смолили лодки битумом. Да, он трескается и осыпается. Но ничего страшного в этом нет — паяльной лампой или феном его можно расплавить и трещины закроются. Обдирать до дерева не надо — битум почти вечен. Если много осыпалось — добавить ещё слой. Совершенно безразлично как хранить лодку — на воде или на берегу — трещины будут по любому, но они не страшны.
#8 Land
Рулевой 2-го класса
- Из: Hastings,UK
- Судно: ТУЗ,Баркаc,Laser
Land, дёготь делают из берёзовой бересты, как это не парадоксально, учитывая разницу в цвете. Из сосны или ели ещё никому не удавалось получить натуральный дёготь.
#9 Ayrton
- Из: Новосибирск
- Судно: Ассоль №198
- Название: Тамара
Я говорю не про трещины,а про то что она плохо влияет на дерево.
Сам битум на дерево он никак не влияет — слегка впитывается и всё. Битум не гниёт, его не едят бактерии, он почти ни с чем не взаимодействует. Фактически, битум — это природный термопластичный пластик. Битум ужасно долговечен, не спроста он служит сырьём для асфальта — тяжело нагруженного покрытия, рассчитанного на десятилетия эксплуатации.
Повредить дереву битум может только одним способом — если сырое, подгнивающее дерево покрыть со всех сторон, чтоб оно не могло высыхать — через микротрещины будет подсос воды и появится гниль. Аналогично действует стеклопластик, кстати.
#10 Land
Рулевой 2-го класса
- Из: Hastings,UK
- Судно: ТУЗ,Баркаc,Laser
#11 himik
Рулевой 3-го класса
- Из: ВОРОНЕЖ
- Судно: Прогрес 2+ В8+ 6 шт.
#12 Ayrton
- Из: Новосибирск
- Судно: Ассоль №198
- Название: Тамара
А резино-битумные мастики для авто можно использовать?
#13 Stringer777
- Из: Петербург
Натуральной смолой? Типа сосновой живицей? С трудом представляю себе как это делается. Она ведь до конца не застывает (не ваш янтарь ) и плавится на солнце, как и дёготь.
Испокон веку, наши предки смолили лодки битумом. Да, он трескается и осыпается. Но ничего страшного в этом нет — паяльной лампой или феном его можно расплавить и трещины закроются. Обдирать до дерева не надо — битум почти вечен. Если много осыпалось — добавить ещё слой. Совершенно безразлично как хранить лодку — на воде или на берегу — трещины будут по любому, но они не страшны, если каждую весну подправлять покрытие.
#14 ABB
Рулевой 2-го класса
- Из: Jurmala.LATVIJA
- Судно: лодка
Натуральной смолой? Типа сосновой живицей? С трудом представляю себе как это делается. Она ведь до конца не застывает (не ваш янтарь ) и плавится на солнце, как и дёготь.
Владимир.
С чего вы взяли, что живица не застывает. А канифоль — смола сосны, а жевательная сера — смола лиственницы, а вар — смола вишни и сливы . Застывают до безобразия, и размягчить их потом удается в лучшем случае на паровой ванне.
А про смолу могу сказать совершенно точно (коллега Land, хоть и не зная, но полпал в самую точку) у нас в Латвии до последнего времени, в некоторых рыбацких кооперативах занимающихся прибрежным ловом, смолили лодки сосновой смолой, причем не живицей получаемой открытым способом, а смолой полученной горячим выпариванием, с обязательным условием — без доступа кислорода. За свои слова могу поручится, так как не только видел как это делается но и сам учавствовал в процессе. К сожалению сейчас такого промысла нет, все прибрежники уже лет десять, как перешли на пластиковые баркасы. Хотя возможно гдето баки для выгонки смолы ещё и остались, если их не порезали на металл.
Ну если уж начал рассказывать, доскажу до конца.
Очень важно из чего гнать смолу. Имеется в виду из какой части ствола. Самая лучшая смола получается из пня и корневищ. Причем пни надо брать не абы где а от тех сосен, что растут на болоте. (Рассказываю так , как рассказывали мне, возможно пойдет всё от ствола, но мне объясняли, что именно так, лучше всего.)Поле сильных ветров бывает много повала. Так вот лучше брать не свежие , а 2х-3х летние, точнее чем старее тем лучше — лиш бы были не гнилые.
Бак для выгонки любой какой есть, главное чтобы подошел по размеру и имел герметичную крышку.В низу бака у днища делается отверстие и приделывается трубка (отвод для выхода смолы).
Ставится бак чуть наклонно в сторону отвода (что бы смола стекала).
После чего самая «приятная» работа — распуспить пень на щепу, и чем мельче тем лучше (быстрее выпарится).
Щепа закладывается в бак, закрывается крышкой, и под баком разводится огонь (не очень сильный), и через какоето время начинает теч смола.
Цвет её довольно темный, в начале приблизительно как патока, но по мере обугливания щепы,будет темнеть.
О процессе осмаливания ничего не скажу т.к. не учавствовал, мы к тому времени уже смотались на рыбалку, а когда вернулись, лодки как батоны черного хлеба лежали к верху килем на пляже, вдоль кромки моря — готовые к спуску.
Источник