Как приготовить смолу для лодки

Как осмолить деревянную лодку

Прежде всего лодку нужно хорошо вычистить и высушить, удалив отставшую смолу.Щели необходимо проконопатить — лучше всего пеньковой паклей.

Обычно смолят лодку у самой воды. Тут же в одном или лучше в двух вёдрах варят смолу. Если последняя очень тверда и, следовательно, хрупка, в неё надо добавить для вязкости немного мазута или отработанного машинного масла. Иначе хрупкая смола будет откалываться от лодки при ударах о сваи и камни. Пока смола разогревается на костре, лодку изнутри надо покрыть раствором смолы в бензине. Если же в лодке кое-где окажутся сырые места, то их следует облить одной-двумя чайными ложками бензина и поджечь его. Когда сырое дерево посветлеет, то есть подсохнет, огонь надо потушить тряпкой.

Раствор смолы должен покрывать лодку изнутри ровным тонким слоем. Через день-два он высохнет и уже не будет пачкать вашу одежду и руки. Бензин частью испарится, частью проникнет глубоко в дерево, убивая все грибки и микроорганизмы, вызывающие гниение.

К тому времени должна быть готова и смола. Она должна быть жидкой. Лодку надо перевернуть кверху дном и поливать из ковша жидкой смолой, разравнивая и размазывая последнюю деревянными лопаточками. Особо тщательно следует смолить нос, корму и пазы бортов.

Осмоленную лодку надо облить водой и тут же осторожно спустить на воду, предварительно окрасив, если нужно, скамейки и верх бортов.

Инструкция – руководство по самостоятельному осмолении деревянной лодки (обработка смолой).

Источник

Как приготовить смолу для лодки

Автор volodya , 18 Марта 2008

11 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012

Автор: Влад2
Создана 13 Сентября 2020

Автор: Гринго
Создана 9 часов назад

Автор: Валерич 70
Создана 9 Сентября

Автор: Виталик
Создана Tuesday в 15:37

Источник

Какую эпоксидную смолу следует использовать для ремонта лодок

Все справочники и руководства по ремонту корпусов лодок в один голос советуют как формировать новый корпус, так и ремонтировать лодку-новодел лучше всего полиэфирной смолой. Осуществлять ремонт лодки уже послужившей, а значит имеющей множественные мелкие дефекты в виде царапин, потертостей, микропробоин, лучше материалами с пропиткой эпоксидными смолами.

И это оправдано, ведь эпоксидка имеет лучшую адгезию по сравнению с полиэфиркой, то есть она лучше прилипает к обрабатываемым поверхностям, а значит, надежнее заполнит все трещинки, царапины и шероховатости, вытеснив из них воздух и надежно сцепившись с ремонтируемым корпусом после застывания компонентов покрытия.

Технологии

Рассмотрим несколько технологий ремонта лодок с использованием эпоксидной смолы и других материалов.

С помощью стекловолокна

Ремонт корпуса лодки не делается только одной смолой. Нужен наполнитель, в качестве которого обычно применяют

  • Стекловолокно, накладываемое одним слоем, если повреждение небольшое, или несколькими слоями, если наряду с ремонтом требуется усилить корпус лодки.
  • Стекломаты – в случае общего усиления корпуса плавательного средства (лодки, яхты, катера).

Разница этих материалов в их строении, стекловолокно четко структурировано и имеет продольные и поперечные нити по аналогии с обычной тканью, а стекломат представляет собой хаотичное переплетение коротких волокон, примерно как в войлоке, только значительно реже, с большими промежутками между волокнами и с обилием воздушных прослоек между ними. Благодаря такой структуре стекломат можно смотать в рулон, а также выдавить из него воздух сделать гораздо тоньше, что и происходит в момент напитывания стекломата эпоксидными материалами.

Но прочность материала из стекломата, пропитанного смолой, в разы ниже, чем у материалах из стекловолокна. Поэтому независимо от того, для производства нового корпуса применяют этот материал, или просто для ремонта, нужно меть в виду его меньшую, чем у стекловолокна, прочность на разрыв, что может оказаться критичным при ударных нагрузках во время эксплуатации.

Читайте также:  Кальвадос напиток как приготовить

На практике же чаще используют стекломаты ввиду их гораздо меньшей стоимости, а увеличение прочностных характеристик достигается большим процентом эпоксидной смолы в пропитке и применением особых температурных режимов полимеризации, а также подбором эпоксидных компаундов, созданных специально для таких случаев.

С помощью гелькоута, совмещенного со стекловолокном

Гелькоут – это такой особый состав на основе полиэфирной или эпоксидной смолы, который сочетает в себе роль лакокрасочного и защитного покрытия. Все гелькоуты имеют яркую окраску, благодаря чему они, кроме защитных функций, несут в себе еще декоративную. Но в отличие от обычной краски являются неотъемлемой частью конструкции, которую нельзя ни счистить, ни смыть чем-либо.

Обычно этот материал используют для покрытия внутренних поверхностей емкостей с использованием матриц. Например, таких поверхностей, как танки для питьевой воды на крупнотоннажных судах. Но можно покрывать и корпуса небольших судов, катеров, лодок, то есть всего того, где в покрытии нуждается внешняя поверхность. Тогда, чтобы не изобретать сложной формы матрицы, применяют гелькоут в виде аэрозоля или спрея в баллончиках, а такое использование доступно и новичкам.

Виды смол для судоремонта

Если эксплуатация катера, лодки, небольшой яхты не предполагает длительного похода в экстремальных условиях то для формовки корпуса или накладывания заплаток вполне сгодится классическая ЭД-20, самая массовая и дешевая смола. Такими экстремальными условиям могут быть:

  • сильные шторма;
  • плавание в агрессивной среде вроде ледяной крошки в северных океанических районах;
  • тропики с их большим температурными перепадами.

Но чаще всего для ремонта лодок используют специализированную смолу Sea-line, которая характерна повышенной по сравнению с обычными эпоксидными материалами адгезией. Что позволяет применять ее по металлу, дереву, композитам, полиэфирным и эпоксидным ламинатам, полимеризированным гелькоутам.

Типовая инструкция по использованию Sea-line в ремонте маломерных судов может выглядеть так:

  1. Зачистить, обезжирить и прошлифовать место ремонта.
  2. Приготовить строительный фен или иное нагревательное устройство.
  3. Приготовить смолу для смешивания.
  4. Вырезать из стеклоткани или стекломата кусок для перекрытия фрагмента корпуса с пробоиной ли иным повреждением так, чтобы кусок накладки выходил за пределы ремонтного поля на 2-3 см.
  5. Замешиваем смолу с отвердителем в пропорции 100:35 или 100:40, где 100 – эпоксидный компаунд.
  6. Наносим смолу на поверхность лодки в районе пробоины или повреждения слоем в 1,5-2 мм, и пока она не стекла по покатым бортам, расстилаем на покрытой смолой участке кусок стекломата или стеклоткани. Прокатываем покрытое место тефлоновым валиком.
  7. Через 45-50 мнут, после первичной полимеризации, операцию повторяют. Повтор операции делается столько раз, сколько слоев стеклоткани или стекломата нанесено.
  8. После застывания последнего слоя образующееся на месте нанесения заплатки углубление шпаклюется эпоксидной шпаклевкой.
  9. Поверхность зачищается шкуркой вручную или с помощью электромеханического инструмента.

Дополнительные действия

Дополнительные действия могут предшествовать ремонту или выполняться во время проведения ремонтных работ. В первую очередь речь идет о выравнивании корпуса маломерного судна. Если пробоина или иное повреждение случилось в металлическом корпусе, область вокруг него характерна, как правило, наличием большой вмятины, которую нужно будет выправить способами, аналогичными тем, какие применяются для ремонта кузовов автомобилей.

Если же пробоина или повреждение случилась в корпусе из композитного материала (стеклопластика), то в первую очередь нужно обрезать неизбежные в таких случаях лохмотья стеклоткани или стекломата, торчащие вокруг пробоины. Ведь во время сильного механического воздействия полимеризованная эпоксидка в составе материала корпуса выкрашивается в виде мелких, часто пылевых, фрагментов, а освобожденная от связывающего вещества стеклоткань рвется.

Пробоины в деревянных корпусах закрывают только стеклотканью, не стекломатом. Для этого оценивают целостность дерева вокруг пробоины, рассверливают дерево вокруг, притом диаметр сверла подбирают с таким расчетом, чтобы в полученное от него отверстие вставлялась пилка от электролобзика. Это позволит выпилить аккуратный кусок поврежденной обшивки, чтобы потом перекрыть его изнутри фанерой толщиной 4-5 мм, прикрутив ее к корпусу на небольшие саморезы, а снаружи залить отверстие пробоины эпоксидкой. На конечном этапе слой заливки проклеивают еще стеклотканью.

Проще всего, конечно, ремонтировать корпус лодки, если она была сделана из фанеры. Но методика выпила куска с пробоиной годится и для лодок-дощанок, у которых шпангоуты обшивались тонкими досками, с гнутием их по форме каркаса.

Смола любой степени густоты часто имеет тенденцию постепенно, в процессе застывания, скатываться со сложных и часто покатых форм бортов днища лодок. Чтобы это предотвратить, применяют повышенную концентрацию отвердителя в смоле не 35 к 100, а 40 к 100. Дополнительно, для ускорения схватывания и недопущения стекания смолы с покатых и не горизонтальных поверхностей, используют строительные фены или иные теплоизлучающие нагревательные приборы. Применение которых тем более оправдано, что чем тоньше слой эпоксидного материала, тем медленнее он полимеризуется – закон «критической массы и объема» для эпоксидных смол. Согласно которому чем больше объем разведенной с отвердителем смолы стремится в двухмерной плоскости, тем ниже температура саморазогрева смолы, п значит – она дольше застывает. Так вот чтобы ускорить время полимеризации, применяют внешний нагрев.

Читайте также:  Каша для беби борн приготовить

Конечно, он эффективен только на небольших участках, подвергаемых ремонту с помощью эпоксидки. На больших площадях равномерно нагреть поверхность строительным феном или подобным ему устройством не получится, для этого придется использовать полностью прогреваемое помещение.

Источник

Как просмолить лодку.

#1 himik

Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 152 сообщений
    • Из: ВОРОНЕЖ
    • Судно: Прогрес 2+ В8+ 6 шт.

    #2 Land

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • 385 сообщений
    • Из: Hastings,UK
    • Судно: ТУЗ,Баркаc,Laser

    #3 himik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 152 сообщений
    • Из: ВОРОНЕЖ
    • Судно: Прогрес 2+ В8+ 6 шт.

    #4 Land

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • 385 сообщений
    • Из: Hastings,UK
    • Судно: ТУЗ,Баркаc,Laser

    #5 Ayrton

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    Смолить только натуральной смолой

    Натуральной смолой? Типа сосновой живицей? С трудом представляю себе как это делается. Она ведь до конца не застывает (не ваш янтарь ) и плавится на солнце, как и дёготь.

    Испокон веку, наши предки смолили лодки битумом. Да, он трескается и осыпается. Но ничего страшного в этом нет — паяльной лампой или феном его можно расплавить и трещины закроются. Обдирать до дерева не надо — битум почти вечен. Если много осыпалось — добавить ещё слой. Совершенно безразлично как хранить лодку — на воде или на берегу — трещины будут по любому, но они не страшны, если каждую весну подправлять покрытие.

    #6 Ayrton

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    #7 Land

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • 385 сообщений
    • Из: Hastings,UK
    • Судно: ТУЗ,Баркаc,Laser

    Натуральной смолой? Типа сосновой живицей? С трудом представляю себе как это делается. Она ведь до конца не застывает (не ваш янтарь ) и плавится на солнце.

    Битум тоже до конца не застывает,и плавится на солнце.

    Испокон веку, наши предки смолили лодки битумом. Да, он трескается и осыпается. Но ничего страшного в этом нет — паяльной лампой или феном его можно расплавить и трещины закроются. Обдирать до дерева не надо — битум почти вечен. Если много осыпалось — добавить ещё слой. Совершенно безразлично как хранить лодку — на воде или на берегу — трещины будут по любому, но они не страшны.

    #8 Land

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • 385 сообщений
    • Из: Hastings,UK
    • Судно: ТУЗ,Баркаc,Laser

    Land, дёготь делают из берёзовой бересты, как это не парадоксально, учитывая разницу в цвете. Из сосны или ели ещё никому не удавалось получить натуральный дёготь.

    #9 Ayrton

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    Я говорю не про трещины,а про то что она плохо влияет на дерево.

    Сам битум на дерево он никак не влияет — слегка впитывается и всё. Битум не гниёт, его не едят бактерии, он почти ни с чем не взаимодействует. Фактически, битум — это природный термопластичный пластик. Битум ужасно долговечен, не спроста он служит сырьём для асфальта — тяжело нагруженного покрытия, рассчитанного на десятилетия эксплуатации.

    Читайте также:  Как вкусно приготовить телятину для детей

    Повредить дереву битум может только одним способом — если сырое, подгнивающее дерево покрыть со всех сторон, чтоб оно не могло высыхать — через микротрещины будет подсос воды и появится гниль. Аналогично действует стеклопластик, кстати.

    #10 Land

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • 385 сообщений
    • Из: Hastings,UK
    • Судно: ТУЗ,Баркаc,Laser

    #11 himik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 152 сообщений
    • Из: ВОРОНЕЖ
    • Судно: Прогрес 2+ В8+ 6 шт.

    #12 Ayrton

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    А резино-битумные мастики для авто можно использовать?

    #13 Stringer777

  • Инженер
  • 3 916 сообщений
    • Из: Петербург

    Натуральной смолой? Типа сосновой живицей? С трудом представляю себе как это делается. Она ведь до конца не застывает (не ваш янтарь ) и плавится на солнце, как и дёготь.

    Испокон веку, наши предки смолили лодки битумом. Да, он трескается и осыпается. Но ничего страшного в этом нет — паяльной лампой или феном его можно расплавить и трещины закроются. Обдирать до дерева не надо — битум почти вечен. Если много осыпалось — добавить ещё слой. Совершенно безразлично как хранить лодку — на воде или на берегу — трещины будут по любому, но они не страшны, если каждую весну подправлять покрытие.

    #14 ABB

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 356 сообщений
    • Из: Jurmala.LATVIJA
    • Судно: лодка

    Натуральной смолой? Типа сосновой живицей? С трудом представляю себе как это делается. Она ведь до конца не застывает (не ваш янтарь ) и плавится на солнце, как и дёготь.

    Владимир.
    С чего вы взяли, что живица не застывает. А канифоль — смола сосны, а жевательная сера — смола лиственницы, а вар — смола вишни и сливы . Застывают до безобразия, и размягчить их потом удается в лучшем случае на паровой ванне.

    А про смолу могу сказать совершенно точно (коллега Land, хоть и не зная, но полпал в самую точку) у нас в Латвии до последнего времени, в некоторых рыбацких кооперативах занимающихся прибрежным ловом, смолили лодки сосновой смолой, причем не живицей получаемой открытым способом, а смолой полученной горячим выпариванием, с обязательным условием — без доступа кислорода. За свои слова могу поручится, так как не только видел как это делается но и сам учавствовал в процессе. К сожалению сейчас такого промысла нет, все прибрежники уже лет десять, как перешли на пластиковые баркасы. Хотя возможно гдето баки для выгонки смолы ещё и остались, если их не порезали на металл.
    Ну если уж начал рассказывать, доскажу до конца.
    Очень важно из чего гнать смолу. Имеется в виду из какой части ствола. Самая лучшая смола получается из пня и корневищ. Причем пни надо брать не абы где а от тех сосен, что растут на болоте. (Рассказываю так , как рассказывали мне, возможно пойдет всё от ствола, но мне объясняли, что именно так, лучше всего.)Поле сильных ветров бывает много повала. Так вот лучше брать не свежие , а 2х-3х летние, точнее чем старее тем лучше — лиш бы были не гнилые.
    Бак для выгонки любой какой есть, главное чтобы подошел по размеру и имел герметичную крышку.В низу бака у днища делается отверстие и приделывается трубка (отвод для выхода смолы).
    Ставится бак чуть наклонно в сторону отвода (что бы смола стекала).
    После чего самая «приятная» работа — распуспить пень на щепу, и чем мельче тем лучше (быстрее выпарится).
    Щепа закладывается в бак, закрывается крышкой, и под баком разводится огонь (не очень сильный), и через какоето время начинает теч смола.
    Цвет её довольно темный, в начале приблизительно как патока, но по мере обугливания щепы,будет темнеть.
    О процессе осмаливания ничего не скажу т.к. не учавствовал, мы к тому времени уже смотались на рыбалку, а когда вернулись, лодки как батоны черного хлеба лежали к верху килем на пляже, вдоль кромки моря — готовые к спуску.

    Источник

    Оцените статью