- ПАМЯТКА «как готовить доклад, сообщение» материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Как правильно подготовить доклад
- Выбор формы
- Планирование
- Структура
- Погружение в тему
- Выбирайте тему, которая вам нравится
- Создайте вокруг себя информационное поле, связанное с темой доклада
- Свяжите тему доклада с жизнью
- Сбор материала
- Лайфхаки для сбора материала:
- Помощь со стороны
- Что нужно запомнить:
- Как правильно написать доклад, сообщение, реферат по истории, обществознанию и другим предметам
ПАМЯТКА «как готовить доклад, сообщение»
материал на тему
ПАМЯТКА «как готовить доклад, сообщение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_podgotovke_doklada.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА, СООБЩЕНИЯ
Доклад – это небольшое сообщение по заданной теме. Главное в докладах, как и в сообщениях ,— суметь передать свои знания, донести до сл у шателей определённую информацию так, чтобы они её усв о или. При подготовке доклада используется несколько источников (книг, журналов …). При подготовке сообщения можно воспользоваться одним.
КАК ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ:
- Готовить сообщение можно с помощью родителей.
- Продумайте тему сообщения и составьте план (о чем хотите рассказать одноклассникам), полностью оформлять сообщение не обязательно.
Как выступить с сообщением?
- Сообщение нужно рассказыват ь, а не читать.
- Перед началом назвать тему сообщения.
б) Я хочу вам рассказать …….
- Лучше сказать 5-6 фраз, чем читать 12 предложений.
- Чтобы сообщение получилось, дома надо потренироваться, выступая перед родителями.
- После выступления другие ребята задают вопросы.
КАК ГОТОВИТЬ ДОКЛАД
1. Продумайте тему, определите основную мысль будущ е го доклада.
2. Изучите литературу по этой теме, глубоко осмыслите её. (можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете. Подборку книг и журналов помогут сделать в школьной или районной детской библиотеке).
3. Подберите материал, обратив внимание на то, что будет интересно одноклассникам, сделайте выписки.
4. Составьте план, и в соответствии с ним напиши текст из подобранного материала. Запишите текст доклада полностью.
6. Выделите термины, незнакомые слова, уточните прои з ношение трудных слов, расставьте ударения.
7. Перескажите устно текст доклада дома. Говорите не очень быстро, делайте паузы, соблюдайте правильную интонацию.
По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью 3-5 минут. Это соответствует примерно 1-2 страницам печатного текста.
Текст доклада можно дополнить иллюстрациями, если они необходимы для пояснения текста, а не просто служат украшением. В начальной школе это чаще всего упрощенные карты и схемы, изображения объектов и животных, о которых говорится в докладе
Главное требование к оформлению доклада – аккуратность. Текст может быть набран на компьютере и распечатан или написан вручную. Первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе. В конце доклада желательно указать список использованных при подготовке доклада источников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эта таблица-памятка очень помогает моим ученикам на первых стадиях написания сообщения-отзыва по прочитанному произведению. Нашла памятку в книге Е. И. Матвеевой «Учим младшего школьника понимать текс.
Сообщение на родительском собрании «Как воспитать гражданина в семье».
Темы:1. Дисграфия и ее виды.2. Дислексия и ее виды3. Ранняя диагностика, предупреждения ОНР4. Психологическое содержание процесса письма. Н.Р. Лурия5. Нарушение высших корковых функций при положении л.
Как определить готов ли ваш ребенок к обучению грамоте. памятка для родителей.
Памятка.Как подготовить сообщение по окружающему миру.
Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовые и графические редакторы, видеоредакто.
Сообщение-доклад «Решение орфографических задач".
Источник
Как правильно подготовить доклад
Рассказываем, как лучше спланировать подготовку, чтобы не сидеть допоздна накануне сдачи 🙂
В школе много внимания уделяется проектной деятельности: подготовке докладов, презентаций, рефератов на изучаемую тему. Это требование ФГОС, связанное с необходимостью развивать у школьников навыки исследовательской деятельности и критического мышления. Рассказываем, как подготовить проект по любому предмету на «отлично».
Выбор формы
Прежде чем приступать к делу, определитесь с формой вашей работы. Доклад можно сделать в форме реферата, а можно — в виде презентации. Реферат — это подробная письменная работа, которая выполняется и оформляется по определённым правилам и требует достаточно глубокого раскрытия темы. Презентация — сообщение по теме с использованием изображений (слайдов) и небольшого количества текстовой информации. Уточните, можно ли вам выбрать форму доклада самостоятельно или она уже определена педагогом. Форма доклада будет иметь значение при подготовке. Например, для презентации нужно будет подобрать изображения, а реферат потребуется правильно оформить.
Планирование
Не откладывайте написание доклада на последний день. Лучше всего составить график подготовки с учётом сроков. Если до сдачи доклада остался месяц или больше, возникает соблазн потянуть время и приступить попозже. Не поддавайтесь искушению. Чем раньше вы начнёте работать над материалом, тем более качественной получится работа.
Для составления графика используйте технику планирования «Линия времени». Нарисуйте прямую линию и поставьте на ней контрольные точки-даты, к которым необходимо выполнить ту или иную часть работы. Например, начальная точка — 1 ноября, конечная точка — день сдачи доклада, 1 декабря. Тогда ключевыми точками будут:
7 ноября — написать план доклада и согласовать его с педагогом;
15 ноября — закончить собирать материал;
22 ноября — подготовить черновик и показать учителю;
25 ноября — завершить оформление доклада.
Если доклад содержит практическую часть, например, описание самостоятельно проведённого эксперимента или исследования, это исследование также нужно спланировать заранее и расписать на линии времени. Сроки в этом случае напрямую зависят от сути эксперимента. Если нужно вырастить растение из семян для доклада по биологии, заранее узнайте, сколько времени на это понадобится и учтите эти данные при составлении плана.
Структура
Прежде чем начать собирать материал, продумайте структуру будущей работы — из каких частей — глав, параграфов, пунктов — она будет состоять, и составьте подробный план доклада. Если этого не сделать, есть риск утонуть в обилии информации и потерять много времени на отсеивание лишних данных. Готовый план поможет эффективнее и быстрее собрать материал. Однако не воспринимайте его как догму — часто план требует изменений и улучшений в процессе подготовки, и бояться этого не нужно.
Погружение в тему
Доклад получится интересным и глубоким, если по-настоящему вникнуть в тему, тщательно в ней разобраться. Несколько советов для максимального погружения:
Выбирайте тему, которая вам нравится
Если же такой возможности нет, обязательно постарайтесь пробудить интерес к заданной теме. Подумайте, чем она вам близка или полезна, как связана с вашей жизнью и вашими актуальными увлечениями.
Создайте вокруг себя информационное поле, связанное с темой доклада
Смотрите художественные и документальные фильмы, читайте книги по теме — не обязательно научные, можно взять и художественные, если их сюжет близок теме доклада. Смотрите занимательные видеоуроки и лекции в интернете.
Свяжите тему доклада с жизнью
Рассматривайте предметы и явления окружающей действительности через призму вашего доклада. Если это биология — наблюдайте за животными и растениями, если физика — ищите вокруг примеры физических явлений, если история — следите за новостями и проводите аналогии с современностью.
Сбор материала
Прежде чем приступить к изучению материала, определитесь с источниками информации.
Интернет. Обязательно оценивайте материалы в сети на достоверность: обращайте внимание, кем написана статья, из какой книги или учебника взяты отрывки или приведены цитаты. Аудио- и видеоролики лучше смотреть на образовательных порталах, каналах и лекториях. Не злоупотребляйте «Википедией» — данные в её статьях не всегда достоверны, однако их можно использовать для составления предварительного плана и поиска источников. Используйте факты и цитаты из «Википедии», подтверждённые ссылками на источники.
Учебники и другая учебная литература (пособия, хрестоматии). Список рекомендуемых учебников и пособий уточняйте у преподавателя. Учебники можно приобрести в магазине, но лучше взять в библиотеке или найти в сети в электронном виде.
Энциклопедии и словари. Из них удобно брать определения, термины, имена, даты, формулы и другую справочную информацию.
Лайфхаки для сбора материала:
- Читая учебник, сразу выписывайте или копируйте из него нужную информацию. Во время прослушивания аудио- или видеолекций делайте заметки или отмечайте время, где вам встретилась нужная информация, так будет проще снова её найти.
- Начинайте писать текст доклада параллельно с накоплением материала. Не стремитесь сразу изложить всё, делайте заметки, наброски, пишите небольшие абзацы.
- Выполняя работу над практической частью, тщательно фиксируйте все свои действия, ведите записи, заметки или дневник наблюдений, если это необходимо — сделайте фото и приложите их к докладу.
- Сразу записывайте все источники, которые используете, это понадобится для составления списка литературы в конце реферата.
Помощь со стороны
Не стесняйтесь обращаться за помощью к педагогу или родителям. С ними можно обсудить тему доклада, узнать их мнение и отношение к вопросу, посоветоваться, какими источниками пользоваться и в каком ракурсе подать тему. Покажите им черновой вариант проекта и учтите замечания, исправьте ошибки.
Если учитель поручил доклад не только вам одному, а команде из нескольких одноклассников, обязательно обсудите между собой порядок работы, определите зоны ответственности каждого и периодически собирайтесь для обсуждения, как идёт работа над докладом.
Что нужно запомнить:
- В первую очередь определитесь с формой и структурой доклада.
- Составьте план работы.
- Выбирайте интересную вам тему или постарайтесь заинтересоваться той темой, которая вам досталась. Изучайте вопрос «с погружением»: читайте книги, смотрите фильмы и видеоролики на тему. Свяжите тему доклада с реальной жизнью.
- Пользуйтесь проверенными и достоверными источниками.
- Обращайтесь за помощью к учителям, родителям или одноклассникам. При совместной работе над проектом распределите обязанности и назначьте зоны ответственности. Напишите черновик и покажите его преподавателю.
Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Как правильно написать доклад, сообщение, реферат по истории, обществознанию и другим предметам
ПАМЯТКА 1 Схема изучения исторических явлений:1. Причины возникновения явления: -противоречия, вызвавшие явление, необходимость их преодоления, -потребности, интересы сторон, общественных сил, заинтересованность их в разрешении противоречий. 2. Сoдержание явления, его развитие: -важнейшие факторы, связанные с борьбой за разрешение противоречия, -социальная направленность действий различных сил, борьба за разрешение противоречий. 3. Причины определённого исхода (успеха или неуспеха) в развитии явления. 4. Последствия развития и значение явления: -разрешение данным явлением назревших противоречий, -влияние данного явления на общий процесс исторического развития. ПАМЯТКА 2 Как читать учебную литературу, чтобы прочитанное лучше запомнилось Метод повторения: прочитанный текст можно выучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким методом знания легко забываются. Более эффективен – метод кодирования. По этому методу прочитанный текст необходимо подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения в памяти, надо произвести ряд мыслительных операций: — прокомментировать новые данные; — оценить их значение; — поставить вопросы; — сопоставить полученные сведения с ранее известными. Для улучшения обработки информации важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения. С этой точки зрения составление логических схем позволяет достичь лучшего понимания предмета. ПАМЯТКА 3 Чтение и запоминание 1. При чтении не пропускай ни одного слова, которое тебе не понятно. 2. Если перестал понимать смысл текста, то вернись назад до того места, где начал затрудняться. Причиной непонимания бывают, как правило, иностранные слова, термины. В таком случае обращайтесь к словарям. 3. Составление терминологического словаря, работа над основными понятиями также поможет в освоении материала. 4. Научись самостоятельно приобретать знания, работать с книгой, со средствами получения и обработки информации. 5. Научись пользоваться словарями, делать выписки, составлять текстовые таблицы, графики, логические схемы. 6. Особое внимание обрати на развитие интеллектуальных умений и навыков, умение самостоятельно выявлять причины событий, составлять сводные таблицы. 7. Научись анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать на основе нескольких источников. 8. Научись вычленять главное, проблему, выдвигать гипотезу. 9. Добейся чтения со скоростью не менее 150 слов в минуту, при этом сразу выделяй главное и таким образом кратко конспектируй. 10. Изучаемый материал надо воспринимать не мозаично (тогда все главное), а целостно, то есть вести логическую проработку материала по ходу чтения и при этом составлять логические цепочки (схемы). 11. Побольше работай с карандашом в руке, делай записи, схемы и т. д. Это способствует лучшему усвоению, запоминанию. Таким образом, целенаправленное развитие навыков учебного труда позволит тебе за меньшее время действительно глубоко овладеть необходимым объемом учебного материала. В общем виде формула работы такова: прочитал, проанализировал, осмыслил. Читай внимательно, вдумчиво. При анализе (с карандашом в руках) максимально спрессуй материал, разложи его как бы по полочкам, составь логические цепочки (схему), вычлени самое главное. ПАМЯТКА 4 Правила конспектирования 1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты. 2. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля. 3. При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основное положение текста, отметив аргументацию автора. 4. Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи. 5. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями. ПАМЯТКА 5 Учимся доказывать 1. Доказательство состоит из аргументов (довода), рассуждения и вывода. 2. Проанализируйте задание, уясните, что требуется доказать. 3. Определите вывод, который будете доказывать. 4. Определите источник, каким будете пользоваться для аргументации своих выводов. 5. Выделите существенные факты, подтверждающие ваш вывод, и систематизируйте их. 6. Логично выстройте свои доказательства, свяжите их с выводом. 7. Выясните, все ли аргументы исчерпаны. ПАМЯТКА 6 Схема ответа по истории войны 1. Причина и характер войны: — основные противоречия, приведшие к войне; — подготовка к войне, соотношение сил; — планы сторон. 2. Ход войны (основные этапы): — повод к войне и ее начало; — основные этапы и главные сражения; — окончание войны, условия мира, итоги. 3. Значение войны. Экономические, социальные, политические и другие последствия войны. ПАМЯТКА 7 Оцени свою работу на уроке Критерии самооценки: как я усвоил тему — получил прочные знания, усвоил весь материал, работал активно, предлагал версии, давал правильные ответы, помогал товарищам (9-10 баллов) «5» — усвоил материал, но есть, над чем еще поработать, не всегда участвовал в обсуждении, в ответах ошибался (7-8 баллов) «4» — усвоил материал частично, многие вопросы еще требуют дополнительного изучения, на уроке работал вяло, делал много ошибок (4-6 баллов) «3» — не усвоил материал, не ориентируюсь в теме, практически не отвечал на уроке (0-3 балла) «2»
Как правильно написать доклад, сообщение, реферат по истории, обществознанию и другим предметам
Доклад, сообщение, реферат — это вид самостоятельной научно — исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Этапы работы над докладом.
1. Подбор и изучение литературы по теме (не менее 2 — 3 источников).
2. Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.
3. Составление плана доклада.
4. Написание по плану (с соблюдением общей структуры)
5. Составление библиографии (список литературы, интернет-ресурсов и т.п.)
Как правило, составляя доклад, вы используете уже готовые точки зрения. Тем не менее, не забывайте высказать в заключении свою точку зрения, мысли по поводу темы доклада, рассуждения. Используйте такие конструкции, как: «Я думаю, что…», «На мой взгляд, …», «Я согласен (согласна) с автором, что …» и т.п.
Структура работы
· Титульный лист с указанием предмета, темы и автора доклада.
Необходимо конкретно и четко сформулировать тему работы.
· Содержание (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).
· Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, то есть, почему вы выбрали данную тему, чем она интересна, полезна, что вы хотите узнать, изучив данный вопрос)
· Основная часть (каждый ее раздел раскрывает тему)
· Заключение (подводятся итоги, делается общий вывод по теме доклада, высказывается собственная точка зрения)
· Список литературы. Указываются все источники (книги, учебники, адреса сайтов и т.п.), которые использовались во время написания работы
Требования к оформлению:
— шрифт Times New Roman, размер 14
— межстрочный интервал – полуторный
Далее вам предлагается шаблон структуры и оформления, по которому рекомендуется писать работу.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №840
ДОКЛАД
на тему: «______________________________________________
Выполнил(а) ученик(ца) ____ «___» класса
2.1 Название раздела основной части……………………………………..
2.2 Название раздела основной части ……………………………………
2.3 Название раздела основной части ……………………………………
Список литературы (интернет-ресурсов)………………………………………
Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 2246 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник