Как приготовить топливную смесь для бензопилы чемпион

Какие нужны пропорции масла и бензина в бензопилу

Для увеличения эксплуатационного ресурса бензопилы, надо знать не только, как правильно работать инструментом, но еще и уметь приготавливать топливную смесь. Все бензопилки, комплектуемые двухтактными ДВС, работают исключительно на топливной составляющей, основывающейся на бензине и смазочном компоненте. Это связано с отсутствием масляного картера в двухтактном ДВС. С первого дня использования агрегата, необходимо выяснить точные пропорции масла и бензина для бензопилы, чтобы увеличить эксплуатационный ресурс мотора.

Почему бензопилы требуется заправлять смесью бензина с маслом

Почему в бак агрегата противопоказано заливать бензин без масла, и что будет, если совершить оплошность? Причина необходимости разведения бензина с маслом скрывается в том, что двухтактные моторы не имеют масляной камеры, как на четырехтактных устройствах. Отсутствие этой камеры приводит к тому, что вращающиеся и трущиеся металлические детали двигателя не получают смазку, поэтому наблюдаются следующие недостатки:

  • Увеличивается сила трения, а значит, происходит быстрый износ деталей.
  • Возрастает температура за счет силы трения, что также негативно отражается на эксплуатационном ресурсе ДВС.
  • Повышается нагрузка, поэтому наблюдается значительная потеря мощности и производительности.

Масло в бензин бензопильного агрегата добавляется, чтобы предотвратить развитие вышеперечисленных процессов. Если залить в бак агрегата чистый бензин, и завести двигатель, то уже за короткий промежуток времени он попросту перегреется и заклинит. Именно поэтому при покупке инструмента важно не только выяснить, как завести и работать бензопилой, но еще и разобраться с соотношениями соединения бензина с маслом.

Почему нужно придерживаться соответствующих пропорций при смешивании

Определившись в вопросе необходимости смешивания бензина с маслом в бензопилу, потребуется выяснить, почему же нужно придерживаться соответствующих пропорций при смешивании топливной смеси в бензопилу.

  • Если залить бензин с малым составом масла, то это поспособствует развитию всех вышеперечисленных последствий — перегреву мотора, возникновению задиров на ЦПГ и заклиниванию ДВС. Только в этом случае ДВС поработает немного дольше, нежели на чистом бензине.
  • Если же в бак залить топливо с большим содержанием масла, то это также опасно, ведь в этом случае кроме сильного задымления, будет наблюдаться отложение нагара на стенках цилиндров, глушителе и прочих деталей. Будет прослеживаться снижение мощности, и уменьшение производительности агрегата. В этом случае двигатель поработает дольше, и в случае возникновения отложений, их можно удалить.

Чтобы исключить негативные последствия, и при этом увеличить эксплуатационный ресурс инструмента, рекомендуется разобраться, сколько масла в бензин для бензопилы нужно добавлять, чтобы достичь идеальной работы мотора.

Какой бензин подходит для инструмента

Среди пильщиков бытуют разные мнения по поводу использования соответствующего бензина. Одни рекомендуют заливать топливо марки АИ-92, другие утверждают, что следует применять горючее с октановым числом АИ-95.

Теперь пришло время расставить все точки над «и». Все бензопилы функционируют на бензине с октановым числом от 90 до 95. Однако отдавать предпочтение рекомендуется горючему марки АИ-92. Исключение составляют случаи, когда производитель дает рекомендацию о том, какой бензин лучше применять.

Самое главное требование при использовании горючего — оно должно быть чистым, и без загрязнений.

Соотношение масла и бензина или как запомнить пропорцию

Самой правильной пропорцией соединения бензина с маслом является такое значение, указываемое производителем. Если купили бензопилу, то не поленитесь открыть инструкцию, и найти рекомендацию от производителя — сколько масла на литр бензина смешивать в бензопилу. Эти рекомендации присутствуют в технической документации к агрегату. Однако часто многие теряют инструкцию, поэтому приходится обращаться за помощью к знакомым или интернету.

Если не знаете, сколько добавлять масла в бензин при приготовлении топлива, тогда следует воспользоваться универсальными данными. Такие данные предусматривают соблюдение следующего соотношения — 1 к 50 или 1 к 40. Что только это значит? В этом разберемся детально.

Пропорция 1 к 50 говорит о том, что на 1 литр бензина надо добавить масло в количестве 20 мл. Для пропорции 1 к 40 характерно использование 25 мл масла на 1 литр бензина. Почему указываются два универсальных значения? Все зависит от времени года, поэтому если инструмент эксплуатируется летом, то на 1 литр бензина добавляется 20 мл масла, а если зимой, то 25 мл. Запомнить эту пропорцию легко, для чего можно при помощи маркера нанести обозначения на пластиковый корпус инструмента. Ниже представлена таблица соотношения масла и бензина для бензопил. Соотношение 1 к 35, 1 к 30 и 1 к 25 являются уместными для агрегатов большой мощности.

Читайте также:  Как приготовить макароны замороженными овощами

Инструкция по изготовлению топливной смеси

Как осуществляется разбавление бензина маслом, выясним более подробно. Некоторые владельцы инструментов делают так — заливают в бак чистый бензин, и добавляют необходимое количество масла. После этого закрывают крышку, и перемешивают. Такой способ разведения бензина с маслом является неверным. Инструкция по приготовлению бензо-масляной смеси имеет следующий вид:

  1. Нужно взять пластиковую бутылку равного объема — 1 или 2 литра. Можно использовать 1,5-литровую, но так можно запутаться при добавлении масла.
  2. Наполнить емкость бензином наполовину.
  3. Добавить смазочное вещество. Дозировку масла рекомендуется выполнять при помощи шприца. Желательно использовать 5 кубовый шприц, что позволит отмерить точно 25 мл масла.
  4. Добавив смазочное вещество в емкость, следует тщательно взболтать.
  5. Долить бензин до заполнения емкости, и снова тщательно перемешать.
  6. Получается готовая бензо-масляная смесь для бензопилы, которую следует израсходовать на протяжении 1-2 недель.

Многие не уделяют должного внимания хранению приготовленной смеси, и поэтому могут сразу подготовить 5 литров, и использовать ее на протяжении года. Однако такой подход является крайне неправильным, так как срок годности готовой смеси составляет 15 дней. Если имеется уверенность в том, что в бензине не содержится спирт, то хранить готовую смесь можно дольше — до 3 месяцев. После этого смесь теряет свои свойства, оказывая негативное влияние на ДВС.

После соединения бензина с маслом, остается только заправить инструмент, и приступать к его использованию. При заправке бензопилы есть некоторые важные моменты, которые следует обязательно учитывать. В них мы и разберемся.

Как правильно заправить бензопилу бензо-масляной смесью

Свежеприготовленную смесь нужно хранить в темном помещении, но не более 2 недель. Лучше всего осуществлять смешивание непосредственно перед применением инструмента. Процедура заправки реализуется путем выполнения следующих манипуляций:

  1. Перед отвинчиванием крышки бака, необходимо очистить поверхность, а еще лучше, продуть шлангом от компрессора.
  2. Положить бензопилу на бок, чтобы крышка находилась сверху. При этом учтите один немаловажный момент, что осуществлять заправку нужно не на ветру, чтобы предотвратить попадание в бак пыли и прочих загрязнений.
  3. На горловину поставить лейку, что исключит вероятность разливания горючего.
  4. Наполнить бак, но сделать это так, чтобы осталось место. Это делается для того, чтобы исключить вероятность вытекания бензина при завинчивании крышки.
  5. После заправки бензопилы, обязательно следует залить масло в бак для смазки цепи.

Осуществляем запуск мотора, и убеждаемся в его исправном функционировании. Дым из бензопилы должен выходить светлого цвета, и в объемном количестве только при увеличении оборотов.

Выбор двухтактного масла для бензопилы

Определившись в вопросе, как разводить бензин с маслом в бензопилу, стоит выяснить, какой вид смазочного вещества лучше применять. Для начала надо понимать, что смешивать горючее требуется исключительно с двухтактными маслами, но никак не моторными для автомобильных двигателей, и тем более, отработкой.

Специальные масла так и называются — двухтактные. По цвету они бывают не только красного, но зеленого и синего цвета. Красный цвет свидетельствует о том, что оно минеральное (самое дешевое). Синее и зеленое — полусинтетика. Полусинтетика естественно лучше, но когда речь идет об одноразовом использовании (т.е., когда смазка сгорает вместе с бензином, то минеральное масло является лучшим вариантом в плане стоимости и надежности). Цвет масла говорит также об использовании соответствующих присадок, но самое главное — выбирать смазочное вещество необходимо известных производителей. По цвету можно определить, что горючее смешано со смазкой.

Сегодня очень легко можно купить подделку или смазку низкого качества, поэтому не стоит экономить. Выбирать двухтактные масла рекомендуется следующих производителей:

Если при покупке дорогостоящих масел вам говорят, что вы переплачиваете за бренд, то это так и есть. Только еще вы платите за гарантию того, что покупаемое вещество является качественным, и оказывает только положительное воздействие на двигатель инструмента. Не нужно искать варианты дешевле, ведь экономя на горюче-смазочных веществах, вы сокращаете срок службы двигателя и всего инструмента в целом.

Подводя итог, надо отметить, что заправлять бензопилы необходимо бензо-масляной смесью в соотношении на 1 литр горючего добавлять 20 мл масла. Если будете использовать пропорцию с применением 25 мл смазочного вещества, то ничего страшного с ДВС не произойдет.

Читайте также:  Приготовить фарш для котлет рубленных

Источник

Рекомендации по приготовлению топливной смеси – Инструкция по эксплуатации CHAMPION 254-18

Страница 13

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ

Для приготовления топливной смеси исполь-

зуйте неэтилированный бензин с октановым

числом 92, смешанный с моторным маслом

для двухтактных двигателей с воздушным

охлаждением, в пропорции 50:1.

Используйте двухтактное моторное мас-

ло Champion для высокооборотистых

двухтактных двигателей с воздушным

охлаждением, которое имеет классифи-

кацию API TC-3 или JASO FD.

Применяемые аналогичные двухтакт-

ные масла других производителей

должны иметь классификацию не ниже

API ТВ/C или JASO FC/D.

Никогда не используйте масло, предна-

значенное для двигателей с водяным

охлаждением, масло для низкообороти-

стых двухтактных двигателей или мас-

ло для четырехтактных двигателей.

Для определения пропорций смешивания

используйте ТАБЛИЦУ ПРОПОРЦИЙ ТО-

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ
СМЕСИ

1. Смешивайте бензин и масло в специ-

альной емкости из непищевого пласти-

ка. Смесь приготавливать в хорошо про-

ветриваемом помещении или на откры-

2. Вылейте в емкость половину приготов-

ленного для работы бензина.

3. Добавьте необходимое количество двух-

тактного моторного масла.

4. Плотно закройте крышку емкости.
5. Тщательно взболтайте топливную смесь

6. Медленно откройте крышку емкости

с тем, чтобы выпустить воздух, по-

сле чего долейте оставшийся бензин.

Закройте емкость и вновь тщательно

7. Перед каждой заправкой топливного

бака тщательно взболтайте топливную

смесь в емкости.

ЗАПОЛНЕНИЕ
ТОПЛИВНОГО БАКА

1. Перед заполнением топливного бака

остановите двигатель и дайте ему пол-

2. Заполняйте топливный бак на открытом

воздухе, или в хорошо проветриваемом

помещении, вдали от источников воз-

3. Очистите от мусора поверхность рядом

с крышкой топливного бака.

4. Медленно отвинтите крышку топливного

бака, после чего положите ее на чистую,

5. Аккуратно влейте топливную смесь.
6. Полностью не заполняйте топливный

Источник

Советы по работе с пилами от «Champion»

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО РАБОТЕ С ПИЛАМИ

Вы приобрели отличный инструмент и, чтобы он радовал Вас не один год, мы хотели бы дать Вам несколько рекомендаций и отметить, на что необходимо обратить особое внимание.

СОВЕТ 1: Перед вводом в эксплуатацию не требуется предварительная обкатка двигателя — пила готова к работе. В первые часы следует работать с минимальными нагрузками на двигатель в цикличном режиме (пиление 1-1,5 мин., затем 10-15 сек. холостой ход). Максимальную мощность двигатель развивает после выработки 8-10 полных заправок топливного бака.

ВНИМАНИЕ: Не обкатывать двигатель на холостых оборотах, т.к. образование большого количества нагара от несгоревшего масла приводит к ухудшению подвижности поршневых колец и выходу из строя цилиндра и поршня.

СОВЕТ 2: При приготовлении топливной смеси для бензопил используйте только фирменные масла Champion. Марки масел, которые можно использовать для приготовления топливной смеси, указаны в инструкции по эксплуатации. Запрещается использовать двухтактные масла для низкооборотистых двигателей (мопеды, мотоциклы, снегоходы) и двухтактных двигателей с водяным охлаждением. Строго соблюдайте необходимые пропорции масла и бензина, соотношение должно быть 1:50 (5л бензина — 100 мл масла).

СОВЕТ 3: Не используйте этилированный бензин, т.к. существует опасность выхода из строя двигателя. Октановое число используемого бензина должно быть не ниже 90 и не выше 95. Готовая топливная смесь должна храниться не более 1 месяца, так как она окисляется и становится непригодной к применению. Использование старой топливной смеси приводит к выходу из строя двигателя.

СОВЕТ 4: Заправляя пилу топливом, всегда проверяйте наличие масла в маслобаке. Оба бака должны заправляться одновременно. Оставляя пилу на длительное хранение, обязательно слейте топливо из бензобака и запустите двигатель для выработки остатков топлива в карбюраторе.

СОВЕТ 5: Работа с пустым масляным баком запрещена.Отсутствие масла приводит к выходу из строя маслонасоса, шины, цепи.

СОВЕТ 6: В процессе работы можно легко проверить наличие смазки цепи. Направьте шину работающей на высоких оборотах бензопилы на чистый лист бумаги. При нормально поступающей смазке на листе будет видна полоска масла. Для смазки цепи необходимо использовать специальное цепное масло. Применение других масел нежелательно, так как это может привести к выходу из строя маслонасоса, резиновых шлангов и уплотнений, а также к повышенному износу пильных цепи и шины.

СОВЕТ 7: У пил требуется периодически смазывать ведомую звездочку шины специальной смазкой Champion (используя пресс-масленку). Для этого на шине есть специальное технологическое отверстие в концевой части. Особенно это важно при работе носком шины при выборке паза, так как нагрузка на подшипник ведомой звездочки увеличивается в 3-4 раза.

Читайте также:  Как приготовить очень вкусные сырники с творогом

СОВЕТ 8: Для смазки цепи нельзя использовать отработанное масло, а также масла с малой вязкостью (трансформаторные, индустриальные, веретенное), т.к. малая вязкость и отсутствие специальных присадок являются причиной преждевременного износа пильной гарнитуры (цепи и шины).

СОВЕТ 9: Внимательно прочитайте инструкцию, сначала разделы, касающиеся запуска горячего и холодного двигателя. Принцип запуска двигателя во всех пилах одинаков. Различия могут быть только в расположении органов управления пилой (кнопка STOP, рычаг воздушной заслонки).

СОВЕТ 10: Запуск двигателя с раздельными органами управления.

1. Запуск холодного двигателя:
а) перевести выключатель в положение 1 (вкл);
б) вытащить до отказа рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка закрыта полностью):
в) дернуть несколько раз за рукоятку шнура стартера до первой вспышки топлива в двигателе;
г) задвинуть рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка открыта, остается приоткрытой дросельная заслонка карбюратора);
д) завести двигатель;
После запуска двигателя немедленно нажмите и отпустите курок газа, рычаг дросельной заслонки автоматически переходит в рабочее положение(режим нормального холостого хода).

2. Запуск прогретого двигателя:
а) перевести выключатель в положение 1(вкл);
б) рычаг воздушной заслонки вытащить до отказа, затем перевести в прежнее положение (приоткрывается дроссельная заслонка).
Произвести процедуру запуска двигателя, после запуска двигателя следует нажать и отпустить курок газа;
в) остановку двигателя произвести переводом выключателя в положение (выкл.)

ВНИМАНИЕ: Каждый раз при запуске двигателя обязательно выбрать свободный ход шнура стартера до зацепления заводного механизма с маховиком двигателя. Рукоятку стартера, вытянутую до предела, резко отпускать нельзя, так как возникает опасность повреждения деталей стартерной группы.

СОВЕТ 11: Не забывайте перед каждым запуском и во время работы проверять положение инерционного тормоза. Инерционный тормоз должен быть выключен (ручку тормоза следует потянуть в сторону передней рукоятки до щелчка). При выключенном инерционном тормозе цепь на шине протягивается свободно от руки (эту операцию можно проводить только в рабочих перчатках при выключенном двигателе).

ВНИМАНИЕ: При работе бензопилы с включенным инерционным тормозом возникает оплавление корпуса бензопилы в области сцепления и может произойти возгорание. Ремонт, который необходим, в этом случае не является гарантийным и будет производиться только за счет клиента.

СОВЕТ 12: Установка пильной гарнитуры.
Шина вдоль продольной оси симметрична, поэтому в процессе эксплуатации рекомендуется периодически ее переворачивать. При установке цепи следите, чтобы режущая кромка зуба сверху шины была направлена вперед.

ВНИМАНИЕ: При установке шины следите, чтобы натяжитель цепи попал в технологическое отверстие на шине существует опасность повреждения крышки крепления шины.

СОВЕТ 13: Правильное натяжение цепи.
Цепь снизу плотно прилегает к шине без провисания, сверху на середине шины свободно вытягивается на высоту звена. Провис цепи недопустим!

ВНИМАНИЕ: При пилении ослабленной цепью сильно изнашивается шина в области носка, идет сильный износ ведущей звездочки, происходит значительное уменьшение ресурса работы подшипников ведомой и ведущих звездочек из-за сильной вибрации, цепь может соскочить или порваться. Это опасно!

СОВЕТ 14: Пиление тупой или неправильно заточенной цепью сокращает моторесурс двигателя.
Это часто приводит к выходу из строя двигателя из- за возникающих при работе перегрузок, так как Вам приходится прикладывать значительные усилия (давить) на шину при пилении.

ВНИМАНИЕ: При пилении острой цепью работает только пила, если цепь тупаяработаете только Вы.

СОВЕТ 15: Нельзя устанавливать новую цепь на изношенную звездочку или шину. Оптимальный вариант замены: 4 цепи-2 звездочки-1 шина. Храните цепи погруженными в масло.

ВНИМАНИЕ: Все настройки карбюратора, влияющие на качество топливной смеси (винт «Ь» и «Н»), должны производиться специалистом в сервисном центре иначе существует опасность повреждения двигателя.

СОВЕТ 16: Потребитель может пользоваться только винтом холостого хода «Т», который расположен несколько в стороне от винтов «Е» и «Н». При правильной регулировке холостого хода пила устойчиво работает , цепь при этом не прокручивается.

ВНИМАНИЕ: Самостоятельное изменение установок винтов на карбюраторе означает Ваш отказ от гарантийного обслуживания.

СОВЕТ 17: При работе происходит загрязнение воздушного фильтра. Фильтр с нейлоновой сеткой моют мягкой щеткой в горячей мыльной воде и после ополаскивания в теплой воде сушат теплым воздухом. Бумажный фильтр подлежит только замене.

СОВЕТ 18: Запрещается использовать для чистки фильтра бензин, щелочь, растворители, спирты. Нельзя ставить на пилу мокрый фильтр. Работа пилой с поврежденными, проткнутыми, разрушенными фильтрами ЗАПРЕЩЕНА. Работа без фильтра ЗАПРЕЩЕНА.

СОВЕТ 19: Регулярно обслуживайте пилу. Выполняйте все пункты техобслуживания (ТО).

Помните: постоянный уходгарантия долгосрочной работы пилы.

Информация взята с офицальных каталогов Champion

Источник

Оцените статью