- Зачем в культиваторах и в другой мототехнике в бензин добавляют масло
- Как выяснить, следует ли разбавлять топливо?
- Разновидности масел и их специфика
- Какие материалы нужны для топливной смеси
- Правила подготовки топливной смеси
- Какими должны быть пропорции и процесс смешивания
- Приготовление топливной смеси
- Подготовка мотокультиватора Крот к работе
Зачем в культиваторах и в другой мототехнике в бензин добавляют масло
Данная техника, если учесть ее функциональность, вполне пригодна не только для сезонного, но и круглогодичного применения. И в данном случае многое зависит от того, насколько богата ваша фантазия, а также от того, насколько может быть разнообразным навесное оборудование.
Тот, кто покупает мотоблок, изначально возлагает на него большие надежды. Конечно, владелец техники желает, чтобы она качественно работала, и долгие годы была в эксплуатации. Это вполне возможно, если производитель техники сделал ее качественно. Однако это не единственное условие для того, чтобы оборудование вам долго служило. Очень важно технику правильно эксплуатировать.
При покупке такого агрегата каждый интересуется, есть ли необходимость добавлять масло в бензин для мотоблока? Понятно, что ответ на этот вопрос можно найти в инструкции, которая всегда прилагается к любому оборудованию. В этом же документе можно почерпнуть информацию о том, какое топливо нужно применять для того, чтобы обеспечить эффективную работу техники.
Какой двигатель ни возьми, он обязательно нуждается в смазке каждой детали, которая трется. Будь то вкладыши подшипников (коренные и шатунные), элементы поршневой группы, элементы ГРМ (кулачковый вал, коромысла или рокеры, клапанные штоки). У больших двигателей есть система принудительной смазки.
ВАЖНО! У маленьких двигателей нет система принудительной смазки. Вот почему масло нужно добавлять непосредственно в топливо. Тогда, когда двигатель работает, происходит пассивная смазка деталей, которые трутся.
Как выяснить, следует ли разбавлять топливо?
В первом случае заливать бензин с маслом нужно. При этом очень важно соблюдать пропорцию. Соотношение масла и бензина представляет для двухтактных двигателей основной вид топлива. Полученная топливная смесь позволит мотору продуктивно работать. Она помогает сохранить движущие части мотора и снизить количество поломок.
Горючая смесь в двухтактном двигателе сперва поступает в подпоршневое пространство. То есть туда, где шатун и коленвал. В том случае, когда горючая смесь – это только бензин, она быстро смывает смазку с деталей. И тогда жди поломку. Если же добавлять масло, то смыва смазки не будет.
Во втором случае без такой процедуры можно обойтись. Ведь чистый бензин обеспечивает эффективную работу четырех тактов двигателя.
Подчеркнем, что дизельным мотоблокам априори не нужно разбавлять топливо. Ведь каждый дизельный двигатель только четырехтактный.
ВАЖНО! Не вздумайте проверять, что будет, когда зальешь бензин с маслом в мотоблок с четырехтактным двигателем. Иначе вас ожидает ремонт, который влетит в копеечку. Все потому, что двигатель выйдет из строя. Поэтому перед тем, как проводить такие действия, нужно полностью убедиться в том, какой применяется тип двигателя.
Разновидности масел и их специфика
Мы уже говорили о том, когда в мотоблок заливают бензин чистый или с маслом. При этом мы не конкретизировали, какое именно масло для этого нужно применять. Учтите, что масло – важный фактор, который обеспечивает работу двигателя. Лучше всего использовать то масло, которое рекомендует сам производитель мотоблока.
Когда выбираешь, то должен иметь в виду степень вязкости и категорию использования:
ЛЕТНИЕ. Буквенного обозначения нет. У них высокие вяжущие качества. Они применяются, когда жарко. Это SAE 20, 30, 40, 50, 60.
ЗИМНИЕ. Предусмотрено обозначение символом W или Winter. У таких масел малая вязкость. Их используют, когда холодно. К таким относятся ‒ SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
ВСЕСЕЗОННЫЕ. Масла универсальные. И потому они пользуются большой популярностью. Они находят применение независимо от того, каков температурный режим окружающей среды. Однако есть различия зимнего и летнего ряда ‒ 5W-30, 10W-40. Чем ниже температура, тем меньшую вязкость нужно выбирать.
Зато использование масла, в котором несколько показателей вязкости, характеризуется стабильностью. Причем по всем параметрам, и даже тогда, когда изменяется температурный режим.
Какие материалы нужны для топливной смеси
Есть такие мастера, которые разработали собственные рецепты. Это означает, что они добавляют какие-то свои ингредиенты, о которых никому другому не говорят. Представьте себе, что это может быть даже газировка. Не будем уподобляться таким мастерам.
Приготовление топливной смеси не будет проблематичным, если будешь соблюдать некоторые несложные правила, а также будешь придерживаться инструкции, которую разработал производитель.
Чтобы приготовить смесь, применяют стандартный бензин и масло. Не имеет значения, кто их производитель.
Какой марки бензин нужно применять для того, чтобы приготовить масляную топливную смесь? Есть такие пользователи мототехники, которые уверены: лучше всего бензин 80-й марки, поскольку в нем много самых разных присадок. Однако это ошибочное мнение. Несмотря на присадки, все-таки он не лучше бензина марок 92-й и 95-й.
А еще напомним, что приобрести 80-й марки россиянам теперь достаточно затруднительно. Все потому, что в России ни один крупный производитель топлива сегодня его не делает. Получается, что лучший вариант – это бензин 95-й марки. Кстати, у него нет большой разницы в цене с бензином 92-й марки.
ВАЖНО! Где лучше всего готовить смесь? В каком месте? Здесь важно, что предпочитает владелец техники. Какой производитель для него важнее? В любом случае очень важно применять масло только по предназначению. Это означает в данном случае, что масло для трактора или моторной лодки не подходит.
Правила подготовки топливной смеси
Безусловно, приходит время, когда водитель изучил хорошо технику. Однако ему не нужно забывать о том, что у каждой смеси своя специфика. Вот почему важно ознакомится с тем, что рекомендует производитель.
Далее мы расскажем про главные правила эксплуатации топливной смеси.
— Нельзя снижать пропорцию масла по отношению к бензину. Конечно, покупка масла обходится недешево. Однако экономить на нем нет смысла. Если масла в смеси мало, то в результате сильно нагревается поршень и цилиндр двигателя. По этой причине появляются задиры. В результате появится необходимость провести серьезный ремонт.
— Не используйте и слишком много масла по отношению к бензину. Увеличение пропорций масла быстро губит двигатель. Когда слишком много масла, то становится много нагара. В результате механизм двигателя быстро изнашивается. И тогда предстоит дорогостоящий ремонт.
— Приготовленная смесь может храниться не более месяца. Далее смесь начинает терять свои свойства. А если ее использовать, то вред двигателю неизбежен.
— Не позволяйте попадать в смесь грязи, пыли и прочему механическому мусору. В противном случае двигатель станет пригодным для работы.
Какими должны быть пропорции и процесс смешивания
— бензин марки не ниже АИ92,
— особое синтетическое масло для двухтактных движков,
— чистую емкость для смешивания.
Каковы должны быть пропорции для того, чтобы смешивать масло с бензином? Как правило, стандартные пропорции указывают на емкости с маслом. Количество масла, которое будет использоваться, может отличаться. Это зависит от того, кто производитель продукции.
Впрочем, в большинстве случаев применяются пропорции 1:40 или 1:50. Иначе говоря, на 1 литр бензина необходимо примерно 25 г масла. Бывает так, что это величина стандартного колпачка, который закрывает емкость с маслом. Можно незначительно отклониться от такого соотношения, поскольку это не приведет к серьезным последствиям.
После того, как точные пропорции определены, можно перейти к изготовлению смеси. Для этого сгодятся различные емкости. Обращаем внимание на то, что запрещается смешивание топлива с маслом в бензобаке. Смесь принято готовить отдельно. Нужно вливать по очереди одну жидкость за другой. И лишь затем ее нужно аккуратно заливать в бензобак.
Для того чтобы выполнить смешивание, можно применять разнообразные приспособления. Это могут быть:
— Специальные емкости для смешивания. Канистры с парой отдельных отверстий. Отдельно для масла и бензина. Для приготовления смеси в такой в такой таре требуется только налить необходимое количество жидкости, а потом, когда емкость уже закрыта, наклонить канистру несколько раз.
ВАЖНО! Никаких сомнений в том, что эти приспособления очень удобны. Плохо только, что покупка их обходится недешево. Впрочем, не придется жалеть потраченных на покупку денег тому, кому приходится смешивать бензин и масло часто.
— Обычные канистры из пластика или металла. Стандартные канистры, пожалуй, самые практичные. Нужно только быть осторожным и внимательным, когда применяешь канистры из стекла или пластика. Все потому, что при их применении может появиться электрический разряд. Когда нужно сделать немного смеси, то можно задействовать традиционную бутылку из пластика.
— Подручные средства. Чтобы сэкономить средства, многие прибегают к использованию подручных приспособлений. Таковыми могут стать, в частности, детские рожки и даже шприцы. Данные средства не отличаются большим удобством, но цена у них мизерная.
ВАЖНО! Топливную смесь рекомендуют делать в отдельной емкости. В этом случае можно не допустить, чтобы в карбюратор и бензопроводы двигателя мотоблока попало масло.
Когда смешиваешь бензин и масло в бензобаке, то сперва влей в него половину всего приготовленного бензина, затем все масло. После тщательного перемешивания необходимо долить бензин, который остался, и опять перемешать. При этом необходимо ручку топливного крана предварительно установить в положение «Закрыто».
Обращаем внимание на то, что нельзя категорически применять чистый бензин, то есть бензин без масла. Как нельзя также применять смесь, которая хранилась более трех месяцев. Нельзя использовать масла, если они не указаны в «Руководстве по эксплуатации».
ВАЖНО! Запрещается осуществлять заправку культиватора и другой мототехники, когда двигатель работает.
Итак, главное, что нужно запомнить, – нельзя применять чистый бензин без масла для двухтактных двигателей, а также грязное топливо, бензин с несоответствующим октановым числом. Всякое такое нарушение чревато поломкой двигателя. И в этом случае на гарантийное обслуживание надеяться не придется.
Источник
Приготовление топливной смеси
Соотношение топливной смеси | ||
Бензин, л. | Масло, мл. | |
50:1 | ||
32:1 | 0,5 1 | 16 32 |
Для приготовления топливной смеси используйте чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92.
Строго следуйте инструкции по смешиванию бензина и масла. Для смешивания бензина с маслом используйте специальную емкость. Не смешивайте бензин с маслом непосредственно в топливном баке.
Не используйте старую топливную смесь со сроком хранения более 30 суток.
При подготовке бензокосы к длительному хранению:
— слейте все топливо из топливного бака;
— запустите двигатель до полной выработки топлива;
— выверните свечу зажигания, залейте в цилиндр 30 мл высококачественного моторного масла для 2-х тактных или 4-х тактных двигателей, вытяните рукоятку стартера, чтобы масло равномерно распределилось внутри двигателя, и установите свечу зажигания на место.
Перед запуском двигателя после длительного хранения выверните свечу зажигания и слейте масло из цилиндра.
Источник
Подготовка мотокультиватора Крот к работе
6. Подготовка мотокультиватора к работе
Установить трубы 8 и 17 в пазы рам 2, 22 (рис. 1), предварительно отвернув гайки болтов 17, 18 (рис. 9). Совместить отверстия труб с отверстиями рам и редуктора и закрепить их с помощью снятых болтов и гаек, предварительно установив необходимую высоту ручек.
Установить хомут 9 на трубы 8, 17 (рис. 1), закрепив его с помощью винтов, гаек и шайб.
Установить рукоятки 12 и 14 в отверстие хомута 9, закрепив их с помощью болтов и контрящих гаек. Крепежные детали прикладываются в сумку для инструмента. На левую рукоятку установить рычаг управления дросселем 13. Убедиться в отсутствии резких перегибов оболочек троса сцепления, заднего хода и дроссельной заслонки. Соединить колодку внутреннюю с наружной электрического соединителя 16.
Наконечник троса сцепления соединить с кронштейном натяжного ролика 14 (рис. 9) с помощью пружины. Установить фиксатор 2 в кронштейн рукоятки 6. Пружина и фиксатор вложены в упаковку инструмента. Троса управления сцеплением, задним ходом и карбюратором закрепить на трубах 8 и 17 с помощью хомутов, прикладываемых в упаковку инструмента.
Для удобства эксплуатации рекомендуется использовать сумку для инструмента (навесную), закрепив ее на трубах 8 и 17 под хомутом 9: верхнюю часть — под шайбы и гайки крепления хомута, нижнюю часть — к трубам с помощью крепежных хомутов 150260004 из ЗИП (в упаковке инструмента).
Сборку роторов и установку их на вал редуктора производить согласно рис. 2. При установке обратить внимание на следующее: роторы состоят из двух различных пар — правой и левой, и устанавливать их следует так, чтобы режущие кромки ножей входили в землю при движении МК вперед.
Щиток 29 установлен на МК. Щитки защитные 30 прикладываются.
ВНИМАНИЕ! После полной сборки МК произвести регулирование:
— клиноременной передачи (см. раздел 8. 5.);
— элементов управления карбюратором (см. раздел 8. 4.)
— устройства включения заднего хода (см. раздел 8.13).
Произвести затяжку крепежных деталей, ослабленные гайки затянуть.
Для очистки колеса от почвы установить зазор 7. 10 мм между колесом 23 и кронштейном «а».
Сошник 2 установить согласно рис. 5, закрепив его с помощью специального болта, гайки и фиксатора.
6.2. Расконсервация МК.
Для защиты деталей от коррозии МК поступает в продажу законсервированным. Прежде чем приступить к эксплуатации МК, его надо расконсервировать в следующем порядке:
Снять капот 7 (рис. 1). Протереть чистой тряпкой или ветошью, смоченной в бензине, детали, покрытые снаружи защитной смазкой.
Снять со свечи подавительное сопротивление с экраном и высоковольтным проводом, после чего вывернуть свечу.
Установить МК свечным отверстием вертикально вверх.
С помощью стартера установить поршень в положение верхней мертвой точки.
Через свечное отверстие залить в цилиндр 50. 60 мл чистого бензина или топливной смеси и выдержать 1 — 2 минуты.
Установить МК в горизонтальное положение и произвести прокрутку двигателя стартером 6. 8 раз (до осушения полости цилиндра). В момент прокручивания необходимо нажать и держать в замкнутом положении кнопку останова двигателя.
Промыть свечу бензином, высушить и установить на место; установить на свечу подавительное сопротивление с экраном и высоковольтным проводом, закрепить капот.
Протереть бумагой (ветошью) и промыть в бензине или керосине инструмент. Запчасти расконсервировать по мере надобности.
6.3. Приготовление топливной смеси.
В период приработки (первые 15 часов работы) готовить топливную смесь бензина А-76 или АИ-80 эк с маслом М- 12ТП, АЗМОЛ Старт2Т в соотношении 25:1, с маслом МГ-8А — в соотношении 16 : 1. Тщательно перемешать и профильтровать перед заливкой в бак.
Рис. 2. Роторы МК
Приготовление топливной смеси рекомендуется производить в отдельной емкости, чтобы избежать попадания масла в карбюратор и бензопроводы двигателя МК.
При смешивании бензина и масла в бензобаке, вначале влить в него половину всего количества бензина, затем все масло, тщательно перемешать, долить остальное количество бензина и вновь перемешать. При этом предварительно ручку топливного крана установить в положение «‘Закрыто'».
По окончании приработки топливную смесь приготавливать указанным способом в соотношении 40:1, с маслом МГ-8А в соотношении 20 : 1.
ТАБЛИЦА необходимых количеств бензина и масла для приготовления топливной смеси
ВНИМАНИЕ! Никогда не использовать чистый бензин (без масла), а также смесь, хранившуюся более 90 дней.
Не рекомендуется применять масла, которые не указаны в «Руководстве по эксплуатации «
6.4. Контроль уровня масла в двигателе и редукторе.
Установить МК в горизонтальное положение.
Проверить уровень масла в редукторе двигателя (рис. 3), вывернув винт контроля уровня масла. Уровень масла всегда должен быть выше контрольного отверстия. Если уровень совпадает, то необходимо долить примерно 0,U2 л масла через отверстие для заливки масла.
Проверить уровень масла в редукторе (рис. 3), вывернув винт контроля уровня масла. При необходимости долить масло ТАД-17и или МС-20 в редуктор через отверстие для заливки. Заливать масло до уровня, соответствующего нижней точке контрольного отверстия.
Рис. 3. Подготовка к работе и запуск МК
6.5. Замена масла.
При замене масел в редукторах слить масла, вывернув заглушки. Залить свежие масла: в редуктор двигателя — примерно 0,08 л, в редуктор ходовой части — 0, 5 л.
Замену масел рекомендуется производить непосредственно после работы, т. е. когда масла еще теплые.
6.6. Передвижение МК.
Передвижение МК к месту работы производить, закрепив колеса 1 (рис. 4) с помощью осей и фиксаторов в нижнем положении. 7.
Рис. 4. Передвижение МК к месту работы
(колеса 1 закреплены в нижнем положении, сошник поднят).
Источник