- Как приготовить тормозную жидкость бск
- Напомните мне про БСК плиз
- Как приготовить тормозную жидкость бск
- Как приготовить тормозную жидкость бск
- Тормозная жидкость БСК (настоящая)
- Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
- Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
- Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
- Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
- Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
- Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
- Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
- Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
- Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
- Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
- Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
- Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
- Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
- Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Как приготовить тормозную жидкость бск
Доброе время суток!
Не нашел в магазинах ничего хорошего, и хочу сам изготовить БСК. Я слышал, что это смесь, н-бутиловый спирт и касторовое масло.
Сразу скажу, что в химии я полный нуль, потому могу что-то глупое спросить. А вопросы такие:
1. В какой пропорции смешивать?
2. Вроде как спирт, он всегда как бы как водный раствор идет. А в БСК воды не должно быть совсем (чтобы не ржавели цилиндры). Как это обеспечить?
3. Где брать компоненты и какова их чистота должна быть?
4. Кто-нибудь это уже делал? Какой результат?
Спасибо за любые ответы!
Доброе время суток!
Не нашел в магазинах ничего хорошего, и хочу сам изготовить БСК. Я слышал, что это смесь, н-бутиловый спирт и касторовое масло.
Сразу скажу, что в химии я полный нуль, потому могу что-то глупое спросить. А вопросы такие:
1. В какой пропорции смешивать?
2. Вроде как спирт, он всегда как бы как водный раствор идет. А в БСК воды не должно быть совсем (чтобы не ржавели цилиндры). Как это обеспечить?
3. Где брать компоненты и какова их чистота должна быть?
4. Кто-нибудь это уже делал? Какой результат?
Спасибо за любые ответы! Попутно ищите противовспениваюшие добавки и красный краситель.
Дешевле (и быстрее) будет найти знакомых летунов — у них похожая жижа заливается в гидравлику. mrgreen:
Ну а если серьезно — нет БСК — переходите на ДОТ-3 или НЕВУ, промывка системы лишней бутылкой ДОТ-3 дешевле обойдется;)
Да не в цене дело, есть другие 2 причины:
1. ОЧЕНЬ не хочется разбирать всю систему, особенно тормозную, чтобы все прогмыть и продуть. Одних только трубок сколько раскручивать. А без этого при смешении БСК и других жиж, говорят, и цилиндры разъедает, и манжеты дохнут. в общем, огребаются проблемы по максимуму :(.
2. БСК все-таки гораздо лояльнее к манжетам и железу, чем современные жижи. А зачем тогда они мне нужны, если у меня тормоза не дисковые и в -30 я не катаюсь? С БСК машина 3 года простояла неподвижно, и ездит все еще. А на этиленгликолевых тормозухах что бы с нею было за это время.
Вот потому и хочу БСК бадяжить. Ну а если уж жизнь заставит переходить на другую жижу, так тогда уж сразу и мпортную брать надо будет Imho.
Мир катится назад. 😉
Так это известный факт, что вместо лояльной БСК стали лить агрессивные жижи только по одной причине: БСК закипала в дисковых тормозах. Поскольку сейчас почти не осталось авто с гидроприводом и без дисковых тормозов, то и БСК с производства снимают постепенно. а как плата за температуру — манжеты пришлось повсеместно из другой резины делать (хотя еть еще левак из обычной, которые только с БСК и ходят), и менять жидкость гораздо чаще надо, что в одиночку никак не сделаешь.
Но УАЗику-то не нужно жертвовать всеми преимуществами БСК, дисковых тормозов-то нет!
Да не в цене дело, есть другие 2 причины:
1. ОЧЕНЬ не хочется разбирать всю систему, особенно тормозную, чтобы все прогмыть и продуть. Одних только трубок сколько раскручивать. А без этого при смешении БСК и других жиж, говорят, и цилиндры разъедает, и манжеты дохнут. в общем, огребаются проблемы по максимуму :(.
2. БСК все-таки гораздо лояльнее к манжетам и железу, чем современные жижи. А зачем тогда они мне нужны, если у меня тормоза не дисковые и в -30 я не катаюсь? С БСК машина 3 года простояла неподвижно, и ездит все еще. А на этиленгликолевых тормозухах что бы с нею было за это время.
Вот потому и хочу БСК бадяжить. Ну а если уж жизнь заставит переходить на другую жижу, так тогда уж сразу и мпортную брать надо будет Imho.
Промыть систему вдвоем — недолго, полная разборка системы для замены жидкости — не требуется. БСК, кстати, в Москве продается свободно.
Не нашел в магазинах ничего хорошего, и хочу сам изготовить БСК.
Млин! не уж то правда пропала БСК? недавно покупал,зашел в первый попавшийся магазин и купил,да и в других попадалась.Мож всетаки получше поискать и купить с запосом,чем изготавливать:confused:
Млин! не уж то правда пропала БСК? недавно покупал,зашел в первый попавшийся магазин и купил,да и в других попадалась.Мож всетаки получше поискать и купить с запосом,чем изготавливать:confused:
Если уж так приперло — проще смешать спирт с глицерином в равных долях. Это будет авиационная гидрожидкость сороковых годов, она же — «ликер «шасси»:)
Какие-то странные проблеммы, даю свои ответы:
1. БСК продаётся в магазинах.
2. Если делать самому, то смесь 50/50. Бутанол-1 в магазинах хим.реактивов, касторка в аптеках.
3. Антивспениватели не нужны, а краска для безопасности, чтобы не выпить с похмела.
4. Бутанол-1 (бутиловый спирт) воды не содержит, это не этанол, который набирает воду из атмосферы, хотя 100%-ный этанол имеет место быть.
5. Температура застывания БСК — «-67град С», так что на северах используется вовсю.
6. При смешивании с Дот-4 никаких вредных последствий не возникает — это распространённое заблуждение или дезинформация. Мой сын ежегодно на зиму Дот меняет на БСК и весной обратно, на Волге с дисковыми тормозами.
7. На УАЗе сразу после покупки перешёл на БСК и уже 11 лет никаких проблемм.
8. Мир назад не катится — не всё что было сделано раньше, хуже сделанного сейчас.
9. Смесь этилового спирта и глицерина — страшно даже на барабанных тормозах. Напомню: температура кипения бутанола +118 гр.С, а этанола +78гр.С. Почуйствуйте разницу.
Спасибо за полную информацию.
Ни чем я не маюсь — БСК воды не боится. Когда поныряешь по озёрам на наших дорогах, когда вода в кабине плещется, задумаешься о работе тормозов. Шнорхели у рыбаков и охотников обычное явление.
Если она с буанолом — то боится. Не боится только авиационная жижа, та, которая на керосине.
Источник
Напомните мне про БСК плиз
В общем, есть варианты Составы (по объему):
БСК — 53% касторового масла, 47% спирта бутилового;
ЭСК — 53% касторового масла, 47% спирта этилового;
АСК — 30% касторового масла, 70% спирта амилового;
ИАСК — 30% касторового масла, 70% спирта изоамилового.
Источник — «Спутник автолюбителя» 1963 г.
там же приведены рецепты заменителей 🙂
из книги «АВТОМОБИЛИ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А» 1956г. «Для заполнения тормозной системы следует применять тормозную жидкость заводского изготовления. В случае ее отсутствия жидкость можно приготовить, составив смесь из 40% (по весу) касторового масла и 60% бутилового, диацетонового или изоамилового спирта. Другие жидкости не могут заменить эту смесь, так как не удовлетворяют полностью приведенным выше условиям.
Замена бутилового, диацетонового или изоамилового спирта безводным винным спиртом-ректификатом допустима только зимой, так как летом ректификат легко испаряется и поэтому в системе могут образовываться паровые мешки. Временно при повреждении трубопровода вдали от гаража можно применить для заполнения системы любой спирт.
В крайнем случае можно применить даже водку или просто чистую воду (только летом), но немедленно при приезде в гараж их следует слить, систему тщательно промыть спиртом и заправить свежей тормозной жидкостью.»
Интересно > «Для заполнения тормозной системы следует применять тормозную жидкость заводского изготовления. В случае ее отсутствия жидкость можно приготовить, составив смесь из [strong]40%[/strong] (по весу) касторового масла и [strong]60%[/strong] бутилового, диацетонового или изоамилового спирта. Другие жидкости не могут заменить эту смесь, так как не удовлетворяют полностью приведенным выше условиям.
Пропорция уже другая 🙂
мне это тоже интересно 🙂 Правда, одна книга в 56 году написана, а другая в начале семидесятых.
Хотя, я думаю, нечеловеческой точности здесь не требуется,
можно спокойно мешать 1:1 по объёму.
Интересно, а гидрогенизированное касторовое масло — это как? Очищенное что ли!? Его тут аж бочками продают
Источник
Как приготовить тормозную жидкость бск
Итак немного о БСК
Тормозная жидкость БСК (бутиловый спирт — касторка) является раствором растительного масла в бутиловом спирте, ее подкрашивают в красный цвет.
Преимуществами БСК перед другими тормозными жидкостями является то, что она имеет хорошие антикоррозийные качества.
Но благодаря низкой температуры кипения (близко к 160 оС) БСК может применяться исключительно в автомобилях с барабанными тормозами выпуска второй половины прошлого века. Также БСК имеет высокую температуру застывания (близко к минус 22 оС), что делает проблематичным ее применение в северных зонах.
По большей части использование БСК как тормозной жидкости осталось только на автомобилях ЗАЗ 968, Газ53, Москвич 408 и некоторых других. До сих пор БСК применяется в старых автомобилях как жидкость в системах сцепления с гидравлическим приводом.
БСК нельзя смешивать с другими тормозными жидкостями.
Из-за того, что касторовое масло слишком дорого, большинство производителей изготовляют БСК на основе других растительных масел, например, рапсового. Это снижает качество жидкости.Такую тормозную жидкость уже нельзя, собственно, называть БСК.
Нашел в нете еще вот такую фразу:
«ТЖ класса Дот2 — БСК и ЭСК, — изготовленные на основе касторового масла и используются только в барабанных тормозах»
но информации про дот-2 так и не нашел. А вот ЭСК это ТЖ с высокой смазывающей способностью.
«На касторовой основе выпускают тормозные жидкости марок ЭСК и БСК. Жидкость ЭСК пред-
ставляет собой смесь 60 % касторового масла и 40 % этилового спирта, окрашивается она в красный
цвет; жидкость БСК состоит из 50 % касторового масла и 50 % бутилового спирта, окрашена в оранже-
вый цвет. Эти тормозные жидкости применяются в основном в тормозных системах с барабанными
тормозами (из-за не достаточно высокой температуры кипения 115 °С) и приводах выключения сцепле-
ния. Наличие касторового масла в этих жидкостях обуславливает их высокую смазывающую способ-
ность.»
Фото банок производителей БСК.
ПРОМ-С
Укрсоюз
БСК-Ариан
Велвана
ВАМП
После голосования чью ТЖ вы себе льете не поленитесь написать отзывы о ней.
Что касается меня то до недавнего времени была залита ТЖ советского производства и была она оранжевого цвета. Потом залил ВАМП и через годик в салон начала подтекать ТЖ. Когда разобрал ГТЦ и поснимал манжеты они были слегка мягковаты и остатки ТЖ в ГТЦ были не розоворо а матово фиолетового цвета . В нете читал пару отзывов о Велвана, говорят проблем не возникало, попробую в дальнейшем найти ее и залить.
Источник
Как приготовить тормозную жидкость бск
Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Eis » Пн июл 09, 2018 16:02 pm
Тормозная жидкость БСК, современное производство.
Это настоящая БСК — смесь бутанола и касторки 1:1.
Единственное отличие от советской — цвет (советская была подкрашена в красный, нынешняя без красителя).
Пересыл от 2л (+ 100р. за упаковку в фанеру).
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Mishania76 » Сб июл 21, 2018 20:25 pm
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Eis » Вс июл 22, 2018 3:12 am
Наша контора делает, местная.
Спирт н-бутиловый (первичный)
Касторка импортная (индия)
По качеству — да БСК как БСК, от советской отличается только цветом (советскую в красный подкрашивали, а эта идёт без красителя, цвета касторки — желтоватая).
При выборе БСК главное не купить вот такое гликолевое гамнище под тем же названием:
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Mishania76 » Вс июл 22, 2018 20:09 pm
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Eis » Пн июл 23, 2018 8:16 am
Применения чего? Нормальной БСК или гамна в пластиковых баночках?
— Пн июл 23, 2018 17:32 pm —
Доводилось заливать псевдоБСК «Oilright», и ту, которая в белых бутылках идёт (не помню кто производитель).
Льют их походу из одной бочки, потому что результат одинаковый — изменение цвета на сиреневый и смерть резиновых уплотнений:
Слева разбухшее кольцо из ГТЦ, справа новое для сравнения.
По факту эта дрянь — скорее всего обычная гликолевая жидкость, не дотягивающая даже до стандартов ДОТ-3 и подкрашенная в красный цвет.
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение vvk555 » Пн июл 23, 2018 12:18 pm
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Eis » Пн июл 23, 2018 13:50 pm
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Сергей-Волгарь » Пн июл 23, 2018 13:53 pm
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Eis » Пн июл 23, 2018 13:57 pm
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Impala » Пн июл 23, 2018 20:28 pm
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Eis » Вт июл 24, 2018 1:31 am
Вы не владеете информацией по проблеме.
Для начала прочитайте пару статей на тему тормозной жидкости для ГАЗ-24 и старых машин вообще:
А теперь возьмите в руки свой этот OilRight и прочитайте этикетку.
Если нет под рукой, вот я специально для вас не поленился сфотографировать:
Читаем состав: н-бутанол, касторовое масло и . полигликоли!
БСК должна состоять только из касторового масла и бутанола.
Но касторка дорогая, поэтому хитрожопые производители льют туда гликолевую основу.
Поэтому этот ваш Ойлрайт и стоит так дешево.
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение vvk555 » Вт июл 24, 2018 11:49 am
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Eis » Вт июл 24, 2018 16:26 pm
Угу, дома на балконе разливаю. Бутылки тоже сам делаю.
2all: Предвидя еще 100500 идиотских вопросов: если вам нужна информация о процессе производства, контроле качества и тд. — напишите официальное письмо производителю — название фирмы написано на этикетке огромными буквами, дальше Гугл в помощь.
Никаких гарантий лично от себя я давать не собираюсь. Вообще никаких.
Товар продается «as is» — «как есть».
Устраивает такой подход — берём.
Не устраивает — проходим мимо.
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Impala » Вт июл 24, 2018 19:37 pm
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Eis » Ср июл 25, 2018 1:32 am
А вот я в свое время не знал всех тонкостей, сначала купил на рынке ту жидкость, что в белых банках. Был очень рад, что наконец-то нашел БСК, залил «не глядя».
Когда разбухли манжеты, тоже подумал что это подделка.
Потом купил ОилРайт, понадеялся на репутацию производителя.
Когда манжеты превратились в тыкву опять, начал искать информацию и вникать в проблему.
Себе в итоге залил аналог АСК — «догонялочной» тормозной жидкости с повышенной температурой кипения, на основе амилового спирта и той же касторки.
Бутанол я найти в продаже не смог, зато повезло купить амиловый спирт. Ценник был правда заоблачный.
По поводу подделок, думаю, никто не будет в наши дни в здравом уме и трезвой памяти подделывать БСК, кому это надо? Это вчерашний день, по большому счету да и слушком уж дешево стоит тот же OilRight.
Источник