Как приготовить тройник для масляных красок

LiveInternetLiveInternet

Метки

Поиск по дневнику

Я — фотограф

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Статистика

32. Чем разбавлять краски ? — ТРОЙНИК

Понедельник, 06 Апреля 2009 г. 20:21 + в цитатник

Чем разбавлять масляные краски ? Я купил(а) в культтоварах разбавитель номер . и пробую им. Рецептов и советов много, а что на практике ?

Разбавители типа уайт- спирита, пинена, скипидара , если добавить их много, лишают краски связующего, т.е. в масляных красках самого льняного масла, краски теряют блеск, пачкаются. Нужно масло. Бывает, некоторые художники разбавляют краски только льняным маслом. Но краски долго сохнут, и, если добавить его много , краски при высыхании сморщиваются. Некоторые пользуются только лаком ( краски сохнут быстро(только не пользуйтесь для этой цели покрывными лаками( например акрил-фисташковым — краски сопливятся, тянутся. ). Пользуйтесь художественными лаками ( кедровый, пихтовый, ПФ -283 ( из хозмага — плохо, но дешево (временно можно). Составляющие из хозмагазинов, конечно портят краски, со временем они темнеют ( через 3-4 года), но для учебы, пока денег не хватает . В общем, если делаешь сплошь одни шедевры, нетленки и т.д., то . в художественный салон! Если учишься, салон далеко, то. в хозмагазин.

Лучшее средство , которым пользуются большая часть художников, это ТРОЙНИК

— Скипидар — 1 часть ; лак — 1 часть ; масло льняное — 1 часть.

Взбалтываем и готово ! Причем, можно воспользоваться маслом льняным из аптеки (лавки жизни, магазина здорового питания), скипидаром из хозяйственного магазина (аптеки)- правда, пахнет дурно, ( не нравится -в художественном салоне — пинен (очищеный скипидар), он же разбавитель номер 4 ), лаком ПФ-283 ( лучше конечно пихтовым, или кедровым-пахнут хорошо, продаются в художественном салоне — около 110 руб). Масло льняное можно отбелить, поставив в прозрачной посуде (закрытой) на подоконник ( надолго, например на лето, и оно выгорит, станет прозрачным ).

Вот так, по простому . Главное- рисовать . ( мазать, писать и проч. ( в меру испорченности)). Потом продадим пару-тройку шедевров, и в художественный салон. За самыми лучшими составляющими того же тройника.

Чем мыть кисти ? Сначала — уайт-спирит, потом, вытереть, и мылом хозяйственным-коричневым, самым ядовитым !

Источник

а как делать знаменитый «тройник» в домашних условиях? подскажите пожалуйста

На тройнике писал Тициан, может немного потемнел, но выглядит неплохо. В тройник входят в равных пропорциях масло (льняное), лак и скипидар (или пинен) . От какого из этих компонентов должна чернеть живопись? Если масло уже имеется в краске, значит дело не в масле. Разбавителе? Но некоторые художники рисуют же одним разбавителем и ничего. Тогда лак? А в лак входит разбавитель (скипидар) он не чернит и смола, она тоже не чернит. Чернят картину реакции вызванные неправильным смешением красок загрязнением и неправильным хранением. Без масла работать трудно так как краски в тюбиках не одинаковой консистенции. А работать пиненом, то он слишком жидкий, разливается, поверхность неплотная, рыхлая и цвета не глубокие и краска жухнет. Лаком писать неприятно (разве лишь в том случае если художник торопится чтобы работа высохла. ) Некоторые пишут без масла. Это неудобно . Хотя извесно, что масло это первый враг маслянной живописи.

Немного о лаках для живописи.
Живописные лаки представляют собой 30 — процентные растворы смол в
пинене, за исключением копалового лака, где копаловая смола
растворена в льняном масле. Выпускаются следующие виды лаков,
применяемые как добавки к масляным краскам: мастичный, даммарный,
фисташковый, акрил-фисташковый и копаловый.
Лак мастичный. 30-процентный раствор смолы мастики в пинене.
Мастичный лак может служить не только в качестве добавки к краскам,
но и протиркой промежуточных слоев при послойной живописи, заменяя в
этом ретушный лак. Применяют мастичный лак и как покрывной для
масляной и темперной живописи. Имеет свойство немного желтеть со
временем. Придает работе глянцевую отделку. Очень эластичный.
Лак даммарный. 30-процентный раствор смолы даммара в пинене с
добавкой этилового спирта. Даммарный лак применяется как добавка к
краскам и как покрывной лак. При хранении он иногда теряет
прозрачность, но, высыхая, при испарении пинена «пленка лака
приобретает прозрачность. Для разбавления лака применяют пинен. При
старении даммарный лак желтеет меньше, чем мастичный.
Лак копаловый представляет «сплав» копаловой смолы и рафинированным
льняным маслом, разбавленный пиненом. Лак темного цвета. Примерный
состав лака (в м. ч.) : копала — 20, масла — 40, пинена — 40. Лак
применяется как добавка к краскам. Высохшая пленка копалового лака
нерастворима органическими растворителями.
Кроме указанных лаков, выпускаются: бальзамно-масляный, кедровый,
бальзамно-пентамасляный и пихтовый лаки.
Лаки покрывные
Лаки покрывные служат для покрытия, масляной и темперной живописи
Лак фисташковый представляет собой раствор фисташковой смолы (23%) в
пинене с незначительной добавкой уайт-спирита (разбавители # 2) и
бутилового спирта. Достоинством фисташкового лака является почти
полная бесцветность лаковой пленки, которая отличается большой
эластичностью. Скорость высыхания фисташкового лака значительно
ниже, чем у других покрывных лаков.
Лак акрил-фисташковый представляет собой синтетическую
полибутилметакриловую смолу с добавлением незначительного количества
фисташковой смолы. Смолы растворены в пинене, в который добавлено
около двух процентов бутилового спирта. Пленка акрил-фисташкового
лака почти бесцветна, обладает большой эластичностью и по прочности
превосходит пленки мастичного и даммарного лаков. Высыхание
происходи более медленно, чем лака мастичного.
Лак ретушный применяется для предотвращения пожухания при
многослойной масляной живописи, а также для усиления сцепления
красочных слоев. Лак может наноситься кистью или тампоном.
Лак состоит из 1 части мастичного лака и 1 части акрил-фисташкового
лака, растворенных в 8-10 частях авиабензина.

Читайте также:  Что приготовить творожную пасху

Источник

Тройник

Доброго дня!
Подскажите — можно ли пользоваться тройником в два три слоя в качестве «замены» покрывным лаком для картин до года, а после года уже покрывать покровным?
Можно ли завершенный слой покрывать маслом, дожидаться его высыхания, а потом подготовив заново писать? Будет ли это некое подобие фламандской техники, где есть промежуточные слои масляного лака?
Спасибо всем, кто просветит по существу!
С предстоящими праздниками!

Прежде всего, тройники бывают разные по составу и пропорциям, а значит и по свойствам. Тем не менее.
1. Можно. И более того, можно даже обойтись без покрывного лака.
2. Можно, но смысл непонятен — масло долго сохнет, а по высыханию обладает плохой адгезией.
3. Может будет, а может нет, поскольку суть фламандской техники состоит совсем не в промежуточных слоях лака.

Интересует также вопрос, почему многие ратуют исключительно за масло, утверждая, что это лучше по технологии, защищает от растрескивания?

Хорошая , обьёмная статья по поводу разбавителей , эфирных масел , тройника и сохранности красочного слоя :
http://shedevrs.ru/materiali/187-razbavitel.html

Там же в советах мастеров (если захотите выжать из сайта максимум ):
«Но в тех случаях, когда между сеансами не прошло более 2—3 дней, можно растворить образовавшуюся пленку краски, протирая этюд разрезанной долькой чеснока или луковицей. После этого можно продолжать работу «по-сырому», не боясь пожухания.»

Возможно потому, что изначально, использование масла в качестве растворителя, предполагало тонкую живопись лессировками с длительной просушкой слоёв. А это, действительно, сводит к минимуму вероятность растрескивания. В случае, с обычной в наше время, бессистемной живописью, использование одного только масла никаких преимуществ не даёт. Более того, может привести к сгрибливанию и/или к отслаиванию красочного слоя.

Читайте также:  Приготовить самый вкусный торт быстро

Хорошая статья сдёрнута отсюда: ХУД.СОВЕТ «Разбавители». Остальные материалы и секреты мастерства представляют из себя копипасту из Киплика и венегрет откуда попало, вплоть до рекламных статей с сайтов по продаже строительных материалов.

Спасибо!
Какова вероятность растрескивания красочного слоя при употреблении тройника в качестве разбавителя и в качестве межслойных покрытий?

Любая вероятность, которая зависит от холста, грунта, красок, манеры письма и условий хранения. Состав тройника в этом списке не на первом и даже не на втором месте. На практике чаще всего трескается не красочный слой, а грунт — во-первых, от механических повреждений, во-вторых, от перепада температур и влажности. На втором месте растрескивание излишне толстого слоя покрывного лака. Растрескивание красочного слоя на работах не старше пятнадцати лет я наблюдал раза три-четыре за двадцать лет практики. Во всех случаях, это объяснялось плохой адгезией нижележащих слоёв. Хотя, со временем растрескается всё, независимо от техники и материалов.
В качестве резюме можно сказать, что растрескивание красочного слоя не является актуальной проблемой, требующей какого-то особенного внимания.

Желательно действовать грамотно изначально. в этом я считаю залог правильного высыхания , а стало быть долговечности произведения. хороший холст, хороший грунт(если надо дополнительно проклеить) ,первые слои —желательно с маслом , и высыхание , дальнейшее покрытие лаком..терпения Вам.

Первооткрывателям новых направлений в живописи: к сожалению, поиск нового и соблюдение технологии письма в целях долговечности — взаимоисключающие процессы.

Поэтому, вероятно, сохранность академических натюрмортов-пейзажей-портретов выше, чем у новоявленных шедевров «на кончике кисти»

Спасибо!
Тема грунтов поднималась неодногкратно. Здесь тоже своя конфронтация «тупоконечников и остроконечников» — одни за водо-эмульсионку без акрила — и пошли маслом. Другие за акриловый грунт. Третьи вообще по проклейке.
Про первый слой тоже мнения разделились: одни рекомендуют меньше масла и писать на летучих расворителях (сложно судить как это сочетается с тянущими грунтами). А потом рекомендуют руководствоваться принципом «жирному по тощему». Другие рекомендуют помнить, что на первом слое все держится — так добавим же туда лачку. чтобы масло не пожухало.
Выходит, что первоначальная задача обеспечить надежную адгезию грунта (желательно не тянущего) с первым слоем, а дальше не забывать про межслойные обработки?

Главное — это знать свойства материалов и понимать, что как взаимодействует.
Избыток клея в грунте (особенно животного, типа желатина) грозит растрескиванием. Избыток наполнителя (как правило, это мел или сухой пигмент) ведёт к чрезмерному впитыванию связующего из красок, что уменьшает прочность красочного слоя, а заодно приводит к пожуханию.
Что касается красочных материалов, то их можно разделить на три группы: масла, лаки, растворители.
Масла весьма медленно затвердевают в результате окисления и полимеризации, образуя весьма прочную, довольно эластичную и трудно растворимую поверхность. В толстых слоях, образующаяся на поверхности плёнка препятствует высыханию более глубоких слоёв, что приводит к сгрибливанию. Масло не способно растворять высохшую краску и лак.
Лаки твердеют быстро в результате испарения растворителя. В смеси с краской сохнут довольно равномерно по всей глубине. Образуют прочный, но относительно хрупкий слой, который может растворяться предназначенными для этого растворителями. Лаки, как правило, растворяют лаковые слои, немного растворяют свежевысохшее масло и совсем не растворяют масло хорошо просохшее.
Растворители по определению делают лаки и масла более жидкими (и менее концентрированными), практически никак не влияя на их конечные свойства, поскольку бесследно испаряются. Растворители можно условно разделить на слабые и активные. К первым можно отнести скипидар и уайт-спирит, которые хорошо растворяют все художественные лаки независимо от степени их высыхания, с некоторым трудом растворяют свежевысохшее масло и совсем не расторяют хорошо просохшее. Ко второй категории относятся ацетоноподоные растворители, которые быстро испаряются и растворяют все художественные масла и лаки, независимо от степени высыхания. При этом толстые красочные слои не просто размягчаются, но разрыхлются и меняют форму.
Вот исходя из этого уже можно самостоятельно сообразить, что на чём будет держаться, а что скорее всего отвалится и/или потрескается. И что делать, что бы ничего плохого не случилось.

Читайте также:  Что приготовить с курицы или фарша

Я onced DIY Tee и я напечатал Diablo 3 характер на нем, и это выглядит довольно прохладно

Тройник, по утверждению классиков технологии живописи,-неправильный живописный материал по причине нарушения баланса масло-пигмент в готовой краске. Впервые его серийно выпустили в Харькове в 90-х. Состав был примерно как сейчас, пинен + масло + природные смолы. Удобный материал, покупается мастерами. В Питере выпустили позже из даммаровой смолы. масла и пинена. И свойства у него, соответственно, как у даммарно-масляного лака.

О чём Вы, уважаемый! Какие 90-е! В 70-х, помню, купить чистый пинен было проблемой, разбирали мгновенно, тройник же стоял в каждом салоне свободно! И появился он несколько раньше, веке так в 17-м. Относительно его неправильности вопрос спорный, да вот хотя бы тут: http://paintingart.ru/articles/technologypainting/lacquer.html?showall=&start=3

Любопытно: почивший папа (видимо, по старинке) называл его ещё «тройчатка» или иногда — «тройчатник».
Не знаю, откуда такая вариация. В общем-то, слышал только от него, больше нигде.

  • Многими своими достижениями техника масляной живописи обязана лакам. С началом их использования, как считает целый ряд специалистов, связано происхождение и развитие масляной живописи.
  • Лаки в живописи применяются в качестве добавок в масляные краски, для лессировок и покрытия картин после их окончания.
  • Добавка лака в краски препятствует резкому сжатию и сморщиванию красочного слоя, появлению пожухлостей. Лак изменяет оптические свойства красок, делает их более прозрачными и насыщенными по цвету. Благодаря смолам, содержащимся в лаке, красочный слой образует более прочное сцепление с грунтом, высыхает быстрее и более равномерно.
  • . В течение многих веков смолы являлись непревзойденными по качеству пленкообразующими.
  • Из природных смол для живописи применяются даммара, мастикс, копал, янтарь.
  • По назначению художественные лаки можно разделить на две основные группы:
  • Лаки для живописи, вводимые в красочную пасту, а при многослойной живописи также и для промежуточных нанесений (в разбавленном виде). Для этих целей используются лаки даммарный, мастичный, пихтовый, кедровый.
  • Лаки покрывные, для нанесения на законченные произведения живописи – янтарный, копаловый, мастичный, даммарный, акрил-фисташковый, акрил-стирольный.
  • Введение в масляную краску лака для живописи сказывается положительным образом. Это объясняется тем, что входящие в состав лаков смолы не подвержены таким физико-химическим изменениям, как высыхающие масла. Введенная в краску вместе с лаком смола становится как бы скелетом образовавшейся красочной пленки. Благодаря этому при образовании красочной пленки и ее старении не происходит такого объемного сжатия, как при употреблении в качестве связующего одного масла. Это положительно отражается на уменьшении сморщивания, «пожухания», потускнения, на сохранении яркости и чистоты цвета, на большей силе и глубине тонов живописных красок, содержащих смолы. Однако, количество введенной смолы во избежание хрупкости красочного слоя не должно быть чрезмерным. При желании — интернет под рукой — легко найти кто, когда, как работал, смешивая в одном флаконе терпентин, лак и масло, создавая и применяя искомый ТРОЙНИК за долго до 90-х годов XX-го столетия.

Источник

Оцените статью