- План выполнения творческого проекта и работы: как это сделать?
- Перспективный творческий план
- Творческий план проекта
- Титульный лист проекта
- Содержание проекта
- Введение проекта
- Историческая справка о проблеме
- Технологическая часть проекта
- Расчеты, экономическое обоснование
- Экологическое обоснование
- Новые знания и умения, приобретенные в процессе выполнения проекта
- Оценка изделия, реклама
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
- Творческие проекты и работы учащихся
- План творческого проекта
- 1. Титульный лист проекта
- 2. Содержание проекта
- 3. Введение проекта
- 4. Историческая справка по проблеме проекта
- 5. Технологическая часть проекта
- 6. Экономическое обоснование проекта, расчеты
- 7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)
- 8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта
- 9. Оценка проекта (изделия). Реклама
- 10. Заключение проекта
- 11. Список литературы проекта
- 12. Приложения проекта
- Структура творческих проектов: что это, из чего состоит, этапы выполнения, примеры
- Творческий проект: что это и из каких этапов состоит
- Обоснование творческого проекта
- Цель творческой работы
- Задачи творческого проекта
- Технологическая карта творческого проекта
- Заключение творческого проекта
- Защита творческого проекта
План выполнения творческого проекта и работы: как это сделать?
- 12 Январь 2021
- 8 минут
- 9 644
План учебно-творческой работы по технологии, музыке или ИЗО – неотъемлемая часть процесса обучения. План реализации творческого проекта понадобится в ходе выполнения проектной работы, а также чтобы оформить групповой или индивидуальный проект.
Если вы ищете информацию по другим видам работ, сможете найти ее на нашем телеграм-канале. А сейчас давайте раскроем некоторые особенности разработки творческого плана.
Перспективный творческий план
В каждом пункте плана над творческим проектом должна содержаться определенная информация. Это позволяет четко разбить проектную работу на разделы для придания красивой структуры.
Самым главным и сложным пунктом плана работы по творческой теме является оформление титульного листа. Большую роль играет также работа над содержанием проекта, его введением, создание теоретической и практической части.
При этом важно грамотно выполнить экономическое и экологическое обоснование, дать оценку изделию и его рекламу, оформить заключение, список литературы и приложения.
Предлагаем вам ознакомиться с примером плана творческого проекта по технологии, который подойдет и для творческих проектов по ИЗО, музыке и прочим дисциплинам.
Творческий план проекта
Вот структура плана творческого проекта
Титульный лист проекта
Пишется на листа А4 с отступлениями по полям: слева 20 мм, справа 10 мм, сверху и снизу по 15 мм. Полуторный межстрочный интервал. Обязательно указываем название учебного заведение, тип работы (творческий проект), тема без кавычек и без точки в конце.
Снизу справа пишем информацию об авторе и руководителе проекта. В самом низу по центру пишется город и год написания проекта.
Содержание проекта
Здесь указываем названия глав и параграфов, которые должны точно совпадать с теми, что идут по тексту. Само слово «Содержание» помещаем вверху в центре второго листа. Каждую главу пишем с большой буквы. Напротив каждой главы проставляем номера страниц, на которой она расположена.
Введение проекта
Этот раздел приводят на третьей странице. Здесь обосновывают актуальность выбранной темы, цель и содержание задач, рассказывают о запланированных результатах и описывают основные проблемы.
Здесь же объясняют выбор методик исследования, характеризуют выбор главных источников, не забывают и про формулировку новизны.
Историческая справка о проблеме
Тут указываем информация о предмете для изготовления или проблеме проекта.
Технологическая часть проекта
Здесь описываем технологическую сторону проекта. Приводим следующую информацию:
- выбор вариантов, обоснование и анализ;
- выбор материала, дизайн-анализ;
- выбор инструментов, оборудования и организация рабочего места;
- техника безопасности при выполнении работ;
- конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта);
- технология изготовления изделия, графические материалы;
- инструкционно-технологическая карта проекта.
Обычно в этой части проекта разрабатывают последовательность проведения работ.
Расчеты, экономическое обоснование
Это экономическая часть включает в себя полный перечень затрат на производство планируемого изделия. В результате нужно обосновать экономичность изделия и проанализировать рынок сбыта.
Экологическое обоснование
Здесь придется обосновать и убедить, что производство проектируемого изделия не будут причиной негативных изменений в окружающей среде и не нарушат жизнедеятельность человека.
В экологическую оценку входят:
- оценка конструкции,
- технологии производства,
- оценка возможностей производства продукта из материалов,
- возможности дальнейшего применения отходов, которые образуются в ходе проведения проекта.
Новые знания и умения, приобретенные в процессе выполнения проекта
Здесь учащийся описывает, чему научился в ходе проведения работы.
Оценка изделия, реклама
Общую оценку ставят в виде среднеарифметического из четырех оценок:
- оценка текущей работы,
- ценка изделия,
- оценка пояснительной записки,
- оценка защиты работы.
Критерии стандартные: «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно». Более низкие оценки не выставляются. Если работа не соответствует минимальному «удовлетворительно», ее отдают на доработку.
Заключение
Здесь пишут краткие выводы о проведенной работе, делают оценку полноты решения задач, которые ставились в выводах.
В заключении последовательно описывают полученное результаты, дают самооценку о проделанной работе. Если цель не достигнута, нужно обозначить, что тема подлежит дальнейшему изучению и решению конкретных задач.
Список литературы
Список литературы помещается после заключения на отдельном листе. В нем указываем все источники, которыми пользовались при осуществлении проекта.
В сведениях источника пишем следующие данные:
- фамилию и инициалы автора,
- название источника,
- место издания и издательство,
- год и количество страниц.
Приложения
Приложения – это вспомогательные материалы, которые из-за больших размеров и избытка информации изымаются из основной части и приводятся в конце проекта (чтобы не загромождать работу).
Данные в приложениях могут быть совершенно разного вида:
- большеформатные таблицы;
- дополнительные расчеты;
- рисунки и фото;
- схемы и чертежи;
- изображение составных частей изделия;
- графики и диаграммы;
- компьютерные распечатки.
Но все они одинаково оформляются: вверху страницы справа обязательно пишется слово «Приложение». Каждое приложение приводится на отдельном листе и сопровождается тематическим заголовком.
Если в проекте их несколько, то следует пронумеровать их арабскими цифрами. Нумерация сквозная. В тексте в соответствующем месте обязательно должны стоять тематические ссылки (см.)
Вот так выглядит план с кратким описанием пунктов творческого проекта. Написание этой работы не легче и не сложнее других. Единственное, что может вам помешать в его написании – отсутствие времени. Впрочем, и тут рядом с вами всегда есть помощники в виде студенческого сервиса.
Источник
Творческие проекты и работы учащихся
Также определим, что должно обязательно содержаться в каждом пункте плана творческой работы школьника для четкого разбиения текста проектной работы на разделы.
Основными пунктами плана выполнения проектной работы в школе является оформление титульного листа, содержания проекта, введения, теоретическая и технологическая части, экономическое и экологическое обоснование, оценка изделия и его реклама, заключение, литература и приложения.
Ниже мы представим план выполнения творческого проекта (работы) по технологии (труду) для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Также данный план подходит для творческих проектов по музыке, ИЗО и другим предметам.
План творческого проекта
1. Титульный лист проекта
Образец оформления титульного листа творческого проекта (работы):
2. Содержание проекта
Образец оформления содержания творческого проекта (работы):
3. Введение проекта
Образец оформления введения творческого проекта (работы):
Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.
4. Историческая справка по проблеме проекта
Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.
5. Технологическая часть проекта
- Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
- Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
- Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
- Техника безопасности при выполнении работ.
- Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
- Технология изготовления изделия, графические материалы.
- Инструкционно-технологическая карта
В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
6. Экономическое обоснование проекта, расчеты
В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)
Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Экологическая оценка творческого проекта (работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов — отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта
9. Оценка проекта (изделия). Реклама
Образец оформления оценки и рекламы изделия:
10. Заключение проекта
В заключении творческого проекта записывают краткие выводы по результатам выполненного проекта, а также проводят оценку полноты решения поставленных задач.
В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
11. Список литературы проекта
Образец оформления списка литературы творческого проекта (работы):
После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.
12. Приложения проекта
Образец оформления приложений творческого проекта (работы):
(эскизы, схемы, технологическая документация).
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть проектной работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.
При наличии в творческом проекте или творческой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «План творческого проекта«:
План творческого проекта
Источник
Структура творческих проектов: что это, из чего состоит, этапы выполнения, примеры
- 12 Январь 2021
- 13 минут
- 11 660
Понятие творческого проекта нам уже знакомо. Но студентам, прежде чем взяться за его написание, придется хорошенько продумать, из каких элементов состоит этот вид работы.
На нашем телеграм-канале можно узнать о структурах написания многих работ. Сегодня же давайте поговорим и о том, какая должна быть структура творческой деятельности (труда).
Творческий проект: что это и из каких этапов состоит
Творческий проект – комплексный труд, в состав которого входят:
- пояснительная записка,
- творческое изделие (работа),
- защита.
Выполнение творческого проекта происходит по следующим этапам:
- Организационно-подготовительный. Здесь нужно обосновать проблему и потребности, привести историческую справку, рассказать о выборе изделия с описанием внешнего вида, о выборе материалов, инструмента, оборудования и их подготовке к работе.
- Технологический этап. Здесь следует описать, как учащийся организовал рабочее место. Тут же нужно приводить требования к правилам техники безопасности и технологию выполнения изделия.
- Завершающий этап. В этом разделе приводят анализ проделанной работы и ставят себе оценку, подсчитывают себестоимость, рассказывают о рекламе изделия, приводят библиографический список и осуществляют презентацию проекта.
Обоснование творческого проекта
В содержании творческого проекта обязательно объясняют, почему был выбран именно этот объект, материалы, инструменты для его изготовления. Во введении обосновывают экономическую ценность.
Указывают во введении и другую важную информацию. Например, описывают актуальность проекта, то есть степень его важности на сегодняшний день и в данной ситуации для решения какой-то определенной задачи/вопроса. Она показывает, насколько востребовано изучение этой проблемы, практическое и творческое решение задачи.
Обосновать актуальность творческого труда – значит объяснить важность и необходимость этого проекта, его пользу. То есть учащийся должен выбрать творческий проект, который будет актуален и полезен сегодня, иначе в нем нет никакого смысла.
Если получится обосновать выбор проекта, это сильно повысит его значимость и ценность предполагаемых результатов, а также даст шанс использовать его на практике.
В структуре творческого процесса обобснованию отводится большое место, и без него не будут соблюдены требования ко всей творческой структуре.
Вот пример обоснования выбора творческого проекта учащегося:
«К семидесятилетию Победы над фашизмом, я принял решение изготовить модель-копию истребителя времен Великой Отечественной войны.
Новую модель самолёта, я решил изготовить с применением современной технологической машины – автоматизированного фрезерного ЧПУ станка. Будущая модель-копия самолёта будет создана на базе трёхмерного чертежа
(3D Auto Cad)
В связи с этим у меня возникла проблема: мне необходимо создать оригинальную конструкцию модели самолета, и при этом сохранить посильность его изготовления. Таким образом, у меня возник проект «Модель-копия самолета ЯК-3».
Цель творческой работы
Тут же, во введении учащийся должен привести грамотно и четко сформулированную цель своей работы.
Цель – это модель желаемого результата, которого учащийся должен в итоге достигнуть в ходе проведения всей творческой работы по технологии с соблюдением структуры.
Ее пишут простыми и понятными словами в 1-2 предложениях.
Цель творческой работы можно выстроить по следующей простой схеме:
- Выбираем подходящее по смыслу слово (изготовить, усовершенствовать, нарисовать, выполнить, разработать, создать, научиться).
- Добавляем название самого изделия.
- Дополняем одним из перечисленных понятий: по какой технологии выполнен проект (изготовление в технике из дерева, по технике ручной вышивки), цель применения изделия (для дизайна интерьера), кто будет пользоваться (для мамы, ветеранов, учителя), из чего изготовлено (полимерная глина, нитки мулине), в чем его польза (помогает в борьбе с насекомыми), в честь чего создано (посвящается Дню Победы).
Вот пример четко сформулированной цели творческого проекта:
«Цель: Разработать и изготовить радиоуправляемую модель-копию самолета с применением современной технологии, материала и имеющихся навыков обработки материалов».
Задачи творческого проекта
В структуру коллективного творческого дела входит и перечисление задач. Их перечисляют сразу после цели и решают в соответствии с ней.
Задачи творческого проекта – последовательно выполняемые этапы организации и создания изделия до самого конца.
Для выявления всех задач достаточно задаться вопросом: что же мне придется сделать для достижения цели проекта?
Задачи перечисляются стандартными фразами типа:
- научиться…
- усовершенствовать…
- создать…
- освоить…
- ознакомиться…
- выбрать…
- определить…
- развить…
- проанализировать…
- провести и т.д.
Вот хороший пример задач творческого проекта:
- Изучить необходимую литературу по авиамодельному конструированию;
- Найти оптимальный чертеж модели самолета, который был экономичным;
- Понять аэродинамику воздушных судов.
- Протестировать модель в воздухе.
Технологическая карта творческого проекта
Учащийся разрабатывает технологическую карту творческого проекта на этапе его создания, то есть в процессе выполнения действий и технологий, которые предусмотрены требованиями.
Этот раздел чаще всего представляют в виде таблицы.
Во время его прохождения нужно строго соблюдать последовательность действий, которые перечислены в технологической карте, и соблюдать правила охраны труда и безопасности.
Обычно в технологических картах есть следующие разделы:
- название действия или последовательность выполнения работ;
- технические и технологические условия;
- инструменты, эскиз, оборудование, материалы;
А вот и образец хорошо составленной технологической карты:
Заключение творческого проекта
Здесь подводится итог проделанной работы. Писать эту часть нужно так, чтобы ее суть была ясна без прочтения основной.
В заключении делают краткие выводы, рассказывают, к каким результатам удалось прийти, удалось ли достигнуть решения поставленных задач.
Тут же учащийся дает оценку своей же проделанной работе.
В заключении могут быть рекомендации по применению результатов работы, е научная, социальная или экономическая значимость.
Эта часть работы представляет собой своеобразное обобщение самых внушительных результатов и выводов.
Писать заключительную часть нужно четко, лаконично, ясно. Выводы в этой графе должны соответствовать задачам, описанным во введении проекта.
Вот пример грамотно составленной самооценки творческого проекта:
«Я считаю, что в целом с проектом справился. И теперь я понял, человек, увлекшийся изготовлением моделей-копий, постепенно готовит себя к серьезной инженерной, творческой работе на современном производстве. Особое развитие творческая мысль получает в занятиях по изготовлению летающих моделей-копий. Для того чтобы модель полетела, надо знать законы, по которым летает самолет и модель. Нужно знать элементарные положения сопротивления материалов, прочностные расчеты и основы радиоэлектроники. Также необходимо умение пользоваться программой для проектирования Auto CAD.
- Проект выполнен своими руками.
- Удобно в использовании.
- Большая индивидуальность проекта.
- Приобретение знаний по проектированию.
- Все технологические операции доступны.
- Приобретение новых навыков при работе с древесиной.
- Высокие затраты на оборудование.
- Большой расход электроэнергии на борту самолета».
Защита творческого проекта
Учащийся узнает о дате проведения защиты творческого проекта заранее. Ему расскажут о критериях выставления оценки и о том, как будет проходить защита.
Сам процесс проводит специальная комиссия экспертов, в которую входят учителя по выбранной дисциплине и представители школьной администрации.
Каждый учащийся получает на выступление строго отведенное время – 5-7 минут. Выступление проходит по следующему плану:
- Знакомство присутствующих с темой творческого проекта.
- Рассказ о цели творческой работы и аргументация выбора темы.
- Обоснование необходимости данного изделия.
- Знакомство с поставленными задачами (конструкторскими, технологическими, экологическими, экономическими, эстетическими и маркетинговыми).
- Краткая историческая справка по тематике (когда появилось изделие, как выглядело тогда и сейчас, из каких материалов выполнялось).
- Презентация хода выполнения проекта: сколько материала и в каком виде использовали, какие приемы применяли, как решали задачи и проблемы, регулярно встающие при выполнении работы.
- Приведение экономической ценности изделия (судя по проведенному анализу его рыночной стоимости, расчетной себестоимости и реальных затрат).
- Приведение идей по решению экологических задач.
- Формулировка выводов по тематике (удалось ли достигнуть поставленных целей, решить задачи, сделать анализ испытания, нужно ли модернизировать, что нового автор узнал и чему научился).
- Собственно, знакомство с готовым изделием.
- Перечисление использованной литературы.
Выполнение проекта учебно-творческой деятельности согласно строгой структуре и всем процессам будет нелегким испытанием для всех. Впрочем, это всего лишь документация. В то время как учащийся может заниматься выполнением непосредственного изделия, ему на помощь может прийти студенческий сервис, чем сэкономит массу времени и сил.
Источник