Урок внеурочной деятельности » Разговор о правильном питании» на тему » Самые полезные продукты» 1 класс
Тема: Самые полезные продукты .
Цели: уточнить представление детей о значении продуктов питания, способах приготовления блюд; сформировать понятие, что такое здоровье, систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья, формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: костюмы для героев ( овощи, Айболит), сигнальные карточки для учащихся (зеленые, желтые, красные); плакат «Что полезно есть»; продукты для «Магазина»;корзинки для «покупателей»
Внимание! Внимание! Я на занятие всех приглашаю, Быть здоровым всем желаю!
Сегодня мы проведем с вами интересное занятие по курсу «Разговор о правильном питании». Будьте очень внимательны, чтобы не пропустить ничего интересного.
Учить уроки, чтоб на «пять»,
И спортом заниматься,
Чтоб мозг и мышцы укреплять,
Нам надо правильно питаться.
-Ребята, а теперь подумайте и скажите, что на свете дороже всего? (здоровье)
Одним из главных условий здоровья является правильное питание.
-А как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Ответы учащихся)
Учитель : Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
-А если человек будет питаться неправильно, к чему это может привести?
Неправильное питание может привести к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.
Итак, сейчас мы отправляемся в магазин. Посмотрите сколько здесь самых разнообразных продуктов! Я приглашаю покупателей в наш магазин. Возьмите корзинки и выберите продукты (дети выходят и выбирают продукты)
— Ребята, как вы думаете, все ли продукты, которые выбрали они, полезны для здоровья?
Сегодня мы на занятии с вами выясним, какие продукты самые полезные.
-Ребята, как вы думаете, какая тема нашего занятия?
-Какие цели нашего занятия?
Человек ест самые разные продукты. Но одни продукты можно есть изредка, а другие можно и нужно есть каждый день. Они — самые полезные.
(Обозначим все продукты разноцветными флажками )
Зеленым флажком мы обозначим продукты, которые можно и нужно есть каждый день.( молочные продукты, рыбу, мясо, все овощи и фрукты, хлеб, крупу).
Желтым флажком мы отметим продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или каждый день.(сметана, яйца, сыр, сосиски, орехи, ягоды, растительное и сливочное масло)
Красным флажком обозначим продукты, которые не следует есть часто. (Сладости, газированные напитки, копченая колбаса, чипсы.)
Давайте вместе распределим продукты на группы. (Учитель называет продукт, дети определяют группу, показывая сигнальные карточки)
Итак, питание должно быть полезным.
Ребята, запомните, что полезно есть.
На доске плакат «Что полезно есть»
1 Пища должна быть разнообразной.
2. Ешьте полезные продукты: каши, супы, мясо и рыбу (они дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать), овощи и фрукты(они снабжают организм витаминами и минеральными веществами) , молочные продукты (помогают организму расти и развиваться).
3. Пей достаточно жидкости — воду, молоко, кефир, соки, чай, какао.
4. Не ешь много сладких, соленых и жареных продуктов.
4. Игра « Полезные – неполезные»
Я сейчас буду называть продукты, а вы если продукты полезные – хлопаете в ладоши, неполезные – топаете ногами.
Печенье, сыр, молоко, рыба, помидор, молоко, торт , гречневая каша, конфеты , морковь, лимонад , капуста. .
А теперь давайте посмотрим продукты, которые выбрали ребята.
-Как вы думаете, какие из них лишние?
Лишние …….– этот продукт надо есть редко, а все остальные нужно есть каждый день .
Эти продукты, очень нравятся детям, но пользы приносят мало.
В них часто содержаться пищевые добавки : ароматизаторы, красители, усилители вкуса, для увеличения срока хранения еще и консерванты.
В такой пище практически отсутствуют витамины и полезные микроэлементы . Такие продукты могут вызвать аллергию, ухудшение зрения, вызывают кишечные расстройства.
Сейчас мы поиграем в игру « Я выбираю». Вам нужно дополнить предложения.
1.Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю____________________, потому что_______________________.
2.Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю____________________, потому что_______________________.
3.Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю____________________, потому что_______________________.
А теперь давайте с вами наполним корзину самыми полезными продуктами.
7.Работа в тетради с. 12
(«Разговор о правильном питании». М. Безруких, А Макеева, Т Филиппова.) Выбери 5-6 наклеек полезных продуктов и приклей их на корзину.
Учащиеся работают самостоятельно.
-А сейчас проверим, что у вас получилось?
-Назовите, какие продукты вы положили в корзину.
-Ребята, как вы думаете, какой овощ самый полезный?
8 . Сценка «Спор овощей».
А вы сейчас узнаете, посмотрев сценку «Спор овощей».
1-й ведущий : Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
2-й ведущий: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
1-й ведущий : От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая ):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно ):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо ):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
2-й ведущий : Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор : Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети : Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
1-й ведущий : У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый.
Дети : Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна.
2-й ведущий : Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук : Кто-то, кажется, стучится.
(Входит Айболит)
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит : Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Как разрешился спор овощей? (Что, все овощи без исключения полезны)
На огородах нашей планеты выращивается более 120 видов овощных культур и 70 огородных культур.
9.Закрепление. Игра «Овощехранилище»
-На ощупь отгадать и достать овощ. (картофель, свекла, лук, морковь, огурец, помидор)
Источник
Обучение грамоте на тему: «Что мы едим?»(1 класс)
Завуч по начальным классам: М. Т. Балгарина
Школа: Средняя школа № 5 г. Жем Предмет: Обучение грамоте
ФИО учителя: Е. Т. Есенгалиева
Количество присутствующих: 20 отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор. 1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. 1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.3.9.2 Применять правила правописания: жи-ши, ча-ща, чу-щу; -чк-, -чн-, -нщ-, -ЩН-.
1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения. 1.8 Составление рассказа на заданную тему. 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 3.9 Соблюдение орфографических норм.
Все учащиеся смогут : Отвечать на поставленные учителем вопросы по картинкам в учебнике. Рассказать о том, как приготовить любимые блюда. Произнести слово «морковь» на трех языках и запомнить. Ориентироваться на рабочей строке, писать элементы, слова, предложения. Находить в тексте ответы. Оценивать свою работу на уроке.
Большинство учащихся смогут: Составлять слова из слогов. Выучить правило. Составить предложение о составлении рецептов с опорой на заданные схемы. Выполнить звуко-буквенный разбор. Выразительно читать стихотворение. Отвечать на итоговые вопросы урока.
Некоторые учащиеся смогут: Составить несколько предложений с опорой на заданные схемы. Найти отличия в традициях разных народов. Объяснить и прокомментировать написание слов. Придумать слова на изученное правило.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
— познание — самопознание — казахский язык — английский язык — изобразительное искусство -технология приготовления пищи
Навыки использования ИКТ
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.
Речь. Речь устная и письменная. Звуки речи. Буквы. Алфавит Гласные звуки и буквы.
Запланированная деятельность на уроке
Создание положительного эмоционального настроя. (К) Загадка. Можно что-нибудь испечь Для знакомства и для встреч, Подружиться чтоб помог; Сладкий испеку. (пирог)
(К) Подумайте, как можно подружиться?
Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание .
(К) Учитель приглашает в кафе, которое создали в классе. На столе приготовлены разные продукты: мука, яйца, соль, сахар, варенье. Подумайте, можно ли из этих продуктов приготовить завтрак?
Работа над новой темой. Работа по учебнику .
(К) Учитель предлагает учащимся рассмотреть фотографии в учебнике и ответить на вопрос: что дети в разных странах едят на завтрак?
(Г) Расскажите, а что вы едите на завтрак и на ужин? Задай эти вопросы друзьям.
(Г) Проведи исследование на тему: «Как правильно питаться?»
(И) Сосчитай! Сколько звуков [щ’] в поговорке? Щи да каша — пища наша.
(К) Вспомним все шипящие звуки. Объясните, почему после шипящих слышим один звук, а пишем другую букву? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
(Г) Составить из слогов слова.
Слова: щука, фрукты, масло, каша, свеча, роща.
Записать только те слова, которые нужны для приготовления
Работа в Рабочей тетради № 1.
(И) 1. Каллиграфическая минутка.
(П) 2. Спиши поговорку. Подчеркни щ.
(Г) 3. Игра «Собери словечко». Составить из букв слова. Слова: щука, фрукты, масло, каша. Подчеркнуть чу-щу.
Динамическая пауза. «Веселая зарядка».
Поднимает руки класс — это раз,
Завертелась голова — это два,
Три — руками три хлопка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Работа по учебнику.
(К) Учитель предлагает послушать стихотворение Н. Жанаева «Вкусный плов».
(Г) Перечисли продукты для приготовления плова.
(П) Люди каких профессий участвуют в приготовлении плова?
(И) Найди информацию о том, какие народы называют плов своим национальным блюдом. Упражнение в выразительном чтении.
«Вращение пальцев одной руки с помощью другой руки».
За столом сидит Антошка
И в стакане крутит ложкой.
А зачем же, отвечай?
Просто он мешает чай.
Дети берут средний палец левой руки правой рукой и вращают его в одну и в другую стороны. Затем то же самое проделывают со средним пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз.
(К) Подумай и скажи, рецепты каких блюд ты знаешь.
Работа в Рабочей тетради № 1. Анализ и письмо.
(Г) 4. Совместное письмо. Составь и запиши список продуктов для приготовления плова.
(П) 5. Комментированное письмо. Запиши, люди каких профессий участвуют в приготовлении плова.
Работа со словарными словами.
Учитель достает из сундучка карточки с изученными словами и прикрепляет на говорящую стену в классе. Просит детей проговорить слова, повторить другу
Продукты: мука, яйца, соль, сахар, варенье
Источник
Конспект урока «Здоровая пища» 1 класс
Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока: Здоровая пища.
Тип урока : урок «открытия» нового знания.
Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.
Научатся соблюдать правила питания, культуру поведения за столом;
Объяснять понятия «здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты.
принимать и сохранять учебную задачу;
адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
планировать свои действия
высказывать своё мнение
принимать установку на установку на здоровый образ жизни
воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.
Оборудование : мультимедийный проектор, компьютер, презентация, предметные картинки с изображением фруктов и овощей.
Технологическая карта урока
1. Самоопределение к учебной деятельности. Организацион
Начинаем наш урок.
— Ребята! У нас сегодня на уроке много ваших родителей. Поприветствуйте их. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня едем мы в «здоровую»
Умение настроить себя на положительную волну.
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Послушайте послание. Как вы думаете, от кого оно. (Доктора Здоровейкина)
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
И зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся!
Никогда не сомневайся –
В школу смело отправляйся!
Быть здоровым обещай!
К чему Вас призывает доктор Здоровейкин?
— Послушайте письмо, которое пришло к нам в класс:
Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.
-Как вы думаете: будет ли такое меню способствовать быстрому выздоровлению Карлсона? О чем же мы будем говорить на уроке?
Сохранять своё здоровье, заниматься спортом, соблюдая нормы гигиены.
(Учащиеся, под руководством учителя, вспоминают материал прошлого урока, где говорилось о четырёх составляющих здоровья
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
3. Постановка учебной задачи.
— — Итак, тема нашего урока – “Здоровая пища” .
— Что же мы должны будем узнать при изучении этой темы?
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
проекта выхода из затруднения(«открытие» нового знания).
-Тогда давайте будем решать эту проблему.
А давайте сейчас понаблюдаем, почему болеет Карлсон. Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос»-происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно- ребенок может задохнуться или поперхнуться .
Какая пища полезна для нас. Давайте послушаем школьного доктора.
Детскому растущему организму постоянно требуется энергия. В основном он получает ее из пищи. Поэтому очень важно позаботиться о полноценном питании.
Для получения энергии необходимо большое количество глюкозы. Вот почему фрукты и овощи имеют важное значение в питании — в них высокое содержание глюкозы.
Также для работы детского организма требуются особенные жиры. Многие из них содержатся в рыбе (особенно морской) и совершенно необходимы для роста и развития мозга. Помимо фруктов, овощей и рыбы в меню ребенка обязательно должны входить орехи (особенно грецкие), бобовые, а также растительные масла.
Доктор Здоровейкин советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять следующие правила.
Золотые правила питания:
Главное – не переедайте.
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
2. Поиск решения проблемы – открытие нового знания. Откройте учебник. Рассмотрите рисунки на стр. 63 Работать будем в группах .Как мы будем работать?
— Ребята, посовещайтесь в группе и расскажите как нужно правильно завтракать.
— Как питается Оля? ( неправильно, так как ест много сладостей и мало витаминов).
Как питается Митя? ( не завтракает, питается всухомятку)
— Можно ли сказать, что такое питание вредно?
— нарушение режима питания
Как завтракает Коля? (Правильно)
— Давайте, проверим себя ещё раз и поможет нам в этом автор учебника. Прочитайте советы автора на стр. 63(Дети читают).
— А почему автор советует не есть много за ужином? (Ответы детей)
3. Представление результатов исследования.
А сейчас послушаем представителей, которые расскажут о результатах своих исследований.
В течение месяца мы исследовали школьные завтраки и обеды, а также наблюдали за ребятами, чтобы узнать, что же больше всего любят наши одноклассники.
Ника:
В ходе наблюдений выяснилось, что школьные завтраки и обеды достаточно разнообразны. Столовая предлагает нам различные первые и вторые блюда, салаты и напитки.
Из супов – это борщ, рассольник, гороховый, вермишелевый.
Второе – плов, котлеты, тефтели, макароны и каши с мясом, тушеный картофель, омлет.
Напитки – чай, компот, кисель, сок.
Но интереснее всего, что же любят наши одноклассники?
Как оказалось, макароны едят практически все, а больше всего они любят булочки, картофельное пюре, сосиски! Питание детей в нашей столовой разнообразное.
К сожалению, не все дети придерживаются правил здорового питания. Посмотрите, небольшую сценку.
Выходят Сева и Вика.
Мальчик: Как вкусно я сегодня позавтракал!
Девочка: Что же такого вкусного ты ел?
Мальчик: Выпил газировки, съел шоколадку и пирожное. Ребята, вы, наверное, всегда на завтрак едите шоколад и пьёте газировку? (нет)
Девочка: Понимаешь, от шоколада ты не будешь долго сыт, а газированную воду, да ещё утром вообще пить вредно.
Мальчик: Да? Я не знал! А что же есть? Каша такая невкусная.
Девочка: Её можно сделать вкусной. В неё можно добавлять фрукты, ягоды и получается очень вкусно.
Мальчик: надо попробовать.
4. Игра Физминутка. Полезно – неполезно. (Полезный продукт – поднимают руки вверх с радостью, не полезный – приседают, прячутся)
Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, жевательная резинка, укроп, куриное мясо, гамбургер, клюква, чипсы, шоколад.
Доктор Здоровая Пища приготовил для вас кроссворд. Давайте его разгадаем.
(загадки о фруктах, в выделенных клетках получается слово: витамины)
Близнецы на ровной ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий … виноград
Младший брат апельсина.
Маленькая печка с красными угольками.
Все о ней боксёры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа…. Груша
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных живёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его… Лимон
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый… Апельсин
Далеко на юге где – то
Он растёт зимой и летом.
Удивит собою нас
Как назвать это всё одним словом. Фрукты
Какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.
Слово витамин придумал американский учёный – биолог Казимир Функ. Он открыл, что вещество, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово вита с амин он получил слово витамин. Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, видеть, иметь крепкие зубы и не огорчаться, чтобы реже простужаться , быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.
Рассказ детей о витаминах.
У вас снижается зрение. Нечётко видите предметы в вечернее время. Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я. Витамин А. Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами ребята.
Ну а если вам не хватает –витаминов группы В обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб ,каши, молоко ,сыр, яйца. Как же определить ,что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало :ведь при нехватке нас у вас образуются трещины ,язвочки в уголках рта ,шелушение кожи…
А вот и я –самый популярный витамин .Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах , ягодах: в плодах шиповника ,в лимонах, капусте ,картофеле ,луке , укропе и т.д.Догадались ,кто я ?Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням ,то немедленно ешьте продукты с витамином С.
Я- редкий ,но ,пожалуй ,один из самых важных витаминов –витамин Д ! Меня можно найти в сливочном масле ,в яйце , в говяжьей печени ,в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком .Как и всему живому ,вам для хорошего роста необходимо солнышко .А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь ,как рахит
— анализ объектов с целью выделения признаков;
— подведение под понятие, выведение следствий;
— постановка и решение проблемы;
— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
— создавать и преобразовывать модели.
— планировать, определять последовательность действий;
— умение работать в группе;
— учитывать разные мнения;
— умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
установка на здоровый образ жизни.
— выбор оснований и критериев для сравнения.
— умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
-формировать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.
5. Первичное закрепление.
Памятка о правильном питании .(Игра «Да – нет»).Сигнальные карточки
Питаться надо 3 – 4 раза в день и в одно и тоже время.
Принимать пищу надо через каждый час.
В еде надо знать меру. Не переедайте!
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Перед едой никогда не мойте руки.
Перед сном надо много есть, пить.
Употребляйте в пищу как можно больше сладостей.
Есть надо простую, свежеприготовленную пищу.
Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью.
Во время еды разговаривайте как можно больше.
Сейчас мы поработаем с карточками, которые у вас на столах. Выберите те продукты, которые едят в стране здоровяков. Вы должны ответить, что полезно, а что нет. Если продукт полезен, то ставите +, если вы считаете, что этот продукт не приносит пользу, то ставите -.
Дети внимательно слушают фразы и показывают либо красную, либо зелёную карточки
-формировать смысловое чтение;
— формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов.
установка на здоровый образ жизни.
6. Самостоятельная работа
2)Самостоятельная работа в рабочей тетради «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова 1 класс стр.68-69
Прочитайте задание, выполните в произвольном порядке, но все задания. Проведите самооценку, раскрасив цветы, которые нарисовал художник.
-самооценка результатов работы.
7. Включение в систему знаний и повторение.
Человеку нужно есть ,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь ,дружить ,смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь
-самооценка результатов работы.
— учитывать разные мнения.
1.Психологическая разгрузка и снятие напряжения
Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.
— Какой была тема урока?
— Какие цели мы ставили?
— Удалось ли достичь этих целей?
Оцените свою работу на уроке.
— Если вам было интересно, все понятно, то покажите синий квадрат.
— Если у вас иногда возникали сомнения – зеленый.
— Если не разобрались в теме — красный.
Просмотр сказки «Как зайчонок Кузя маму вылечил»
Однажды зайчиха заболела.
Решил зайчонок Кузя найти лекарство для мамы. Ходил, он ходил и попал в яблоневый сад. Сел Кузя под яблонькой и заплакал:
— Бедная моя больная мама. Где мне лекарство для нее найти?
— Не плачь, зайчонок, — говорит ему одно яблочко. — Отнеси меня к своей маме.
Я ее вылечу. Кузя так и сделал. Съела зайчиха яблочко и сразу выздоровела. Почему?
Заяц Кузя хочет, чтобы все дети на свете знали о том,
какие вкусные, сладкие и полезные фрукты выращивает для них земля.
Всем гостям наш Кузя прислал в подарок яблоко, чтобы мы никогда не болели. /открываем посылку с яблоками и каждый ребёнок получает яблоко/
Давайте улыбнёмся друг другу и скажем: «Будьте здоровы».
-оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Детскому растущему организму постоянно требуется энергия . В основном он получает её из пищи. Поэтому очень важно позаботиться о полноценном питании.
Для получения энергии необходимо большое количество глюкозы. Вот почему фрукты и овощи имеют важное значение в питании — в них высокое содержание глюкозы.
Также для работы детского организма требуются особенные жиры. Многие из них содержатся в рыбе (особенно морской) и совершенно необходимы для роста и развития мозга. Помимо фруктов, овощей и рыбы в меню ребенка обязательно должны входить орехи (особенно грецкие), бобовые, а также растительные масла.
Доктор Здоровейкин советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять следующие правила.
Золотые правила питания:
Главное – не переедайте.
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
Выходят мальчик и девочка.
Мальчик: Как вкусно я сегодня позавтракал!
Девочка: Что же такого вкусного ты ел?
Мальчик: Выпил газировки, съел шоколадку и пирожное. Ребята, вы, наверное, всегда на завтрак едите шоколад и пьёте газировку? (нет)
Девочка: Понимаешь, от шоколада ты не будешь долго сыт, а газированную воду, да ещё утром вообще пить вредно.
Мальчик: Да? Я не знал! А что же есть? Каша такая невкусная.
Девочка: Её можно сделать вкусной. В неё можно добавлять фрукты, ягоды и получается очень вкусно.
Мальчик: надо попробовать.
1: В течение месяца мы исследовали школьные завтраки и обеды, а также наблюдали за ребятами, чтобы узнать, что же больше всего любят наши одноклассники.
2: В ходе наблюдений выяснилось, что школьные завтраки и обеды достаточно разнообразны. Столовая предлагает нам различные первые и вторые блюда, напитки.
3:Из супов – это борщ, рассольник, гороховый, вермишелевый, рисовый.
Второе – плов, котлеты, тефтели, макароны и каши с мясом, тушеный картофель, овощи, омлет.
Напитки – чай, компот, кисель.
4:Но интереснее всего, что же любят наши одноклассники?
Как оказалось, макароны едят практически все, курицу, а больше всего они любят булочки, картофельное пюре, сосиски! Питание детей в нашей столовой разнообразно и правильное.
У вас снижается зрение. Нечётко видите предметы в вечернее время. Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я. Витамин А. Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами ребята.
Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб ,каши, молоко ,сыр, яйца. Как же определить ,что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало :ведь при нехватке нас у вас образуются трещины ,язвочки в уголках рта ,шелушение кожи…
А вот и я –самый популярный витамин .Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах , ягодах: в плодах шиповника ,в лимонах, капусте ,картофеле ,луке , укропе и т.д.Догадались ,кто я ?Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням ,то немедленно ешьте продукты с витамином С.
Я- редкий ,но ,пожалуй ,один из самых важных витаминов –витамин Д ! Меня можно найти в сливочном масле ,в яйце , в говяжьей печени ,в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком .Как и всему живому ,вам для хорошего роста необходимо солнышко .А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь ,как рахит
Человеку нужно есть ,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь ,дружить ,смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь
«Про девочку, которая плохо кушала.»
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет.
— Котлетку?
— Нет. —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят — и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
Источник