Какое первое испытание приготовила хозяйка для героя

Тесты с ответами. Литература. 5 класс. П.П.Бажов. «Медной горы хозяйка»

Тесты с ответами. П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка»

1.Зачем пошли двое заводских мастеров на дальние покосы?

А) собирать грибы;

Б) траву смотреть;

2.Чем занимался Степан?

А) добывал малахитовую руду;

3. Как Степан догадался, что перед ним Медной горы Хозяйка?

А) она ему сама сказала;

Б) ему сказал его товарищ;

В) по одежде догадался.

4. Какое первое испытание приготовила Хозяйка для героя?

А) передать приказчику, чтобы тот ушёл с рудника;

Б) не наступить ни на одну ящерицу;

В) добыть огромный кусок малахита.

5. Вспомните второе испытание. В чём оно заключалось?

А) предать свою невесту;

Б) польститься на богатство;

В) стать начальником на руднике.

6. Каким было третье испытание?

А) подняться на самую высокую гору;

Б) никому никогда не рассказывать о Хозяйке Медной горы;

В) жениться на Хозяйке Медной горы.

7. Выберите и запишите слова (3-4), которые подходят для характеристики Степана:

красивый, честный, злой, душевный, кроткий, грубый, дерзкий, добрый, жестокий, своенравный, услужливый, решительный, трудолюбивый, смелый, сердечный, скромный, лукавый.

Значение 1-2 непонятных вам слов определите по толковому словарю.

8. Выберите и запишите слова (3-4), которые подходят для характеристики Хозяйки Медной горы:

справедливая, честная, добрая, приветливая, гостеприимная, коварная, злая, бессердечная, искренняя, жестокая, лживая, красивая, милая.

Значение 1-2 непонятных вам слов определите по толковому словарю.

9. Почему Хозяйка Медной горы не сдержала слово и не стала женой Степана?

А) передумала выходить за него замуж;

Б) узнала, что у Степана есть невеста;

В) не любила Степана.

10. Что потребовал Степан у барина в обмен на малахитовые столбы?

А) вольную для него и Настеньки;

Б) полную горсть денег;

В) красивый дом и богатое приданое для Настеньки.

11. Что подарила Степану на память Хозяйка Медной горы и что Степан сделал с этим подарком?

А) платочек, потерял;

Б) горсть драгоценных камней, с ними Степан и смерть принял;

В) ничего ему не подарила.

12. К какому жанру относится это произведение?

13. К словам из первого столбика подберите синонимы из второго столбика, ответ запишите буквами:

А) перст; а) больной

Б) хворый; б) проверка

В) пособить; в) ладонь

Г) сказывать; г) собственница

Д) воротиться; д) имущество

Е) хозяйка; е) трусливый

Ё) испытание; ё) задания

Ж) горсть; ж) помочь

З) приданое; з) рассказывать

И) робкий; и) вернуться

Й) уроки й) палец

К) дробовичок к) ружьё

14. О чём произведение П.П.Бажова«Медной горы Хозяйка»?

А) надо быть честным и верным, не быть жадным до лёгкого богатства;

Читайте также:  Как приготовить дома кокосовую стружку

Б) Хозяйка Медной горы может дать человеку богатство;

В) о любви Степана к Хозяйке Медной горы.

15. Какую из пословиц можно отнести к произведению «Медной горы Хозяйка»?

Объясните смысл выбранной пословицы (2-3 предложения).
А) Богатство человека от смерти не избавит.
Б) Чего не воротишь, про то лучше забыть.

В) Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Г) Не дав слова, крепись, а дав слово, держись.

7. Честный, добрый, трудолюбивый, смелый, сердечный.

8. Справедливая, честная, красивая, гостеприимная.

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-664622

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Демоэкзамены включат в образовательные стандарты всех направлений подготовки СПО

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО

Время чтения: 2 минуты

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

Названы пять призёров конкурса «Учитель года России – 2021»

Время чтения: 6 минут

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сказ П.П.Бажова « Медной горы хозяйка» 5 класс тест по литературе

по сказу П.П.Бажова « Медной горы хозяйка» 5 класс

В каком городе родился Павел Петрович Бажов

В какой повести П.П.Бажов рассказал о своих родителях

1. Зеленая кобылка

2 . Малахитовая шкатулка

3. Уральские были

Кем работал П.П.Бажов после окончания училища и семинарии

2 . Горным мастером

Что является источником сюжетов произведений П.П.Бажова

1. Сказки, предания, легенды уральских рабочих

2 . Рассказы родителей

3. Личные наблюдения

В какой сборник вошел сказ «Медной горы хозяйка»

2 . Малахитовая шкатулка

3. Сказы о немцах

Чем сказ отличается от сказки

1. Сказ и сказка — это одно и то же

2 . Сказка — это вымысел с волшебно-фантастическим сюжетом , а в основе сказа лежат реальные события, основанные на народных преданиях и легендах, о которых мы узнаем от рассказчика

Читайте также:  Что приготовить праздничного мужчине

3. Сказ — это вымысел, а сказка – это быль с элементами фантастики

Как зовут главного героя сказа П.П.Бажова «Медной горы хозяйка»

При каких обстоятельствах главный герой познакомился с Хозяйкой Медной горы

1. Когда шёл на покос

2 . Во время работы «в горе»

3. Во время охоты

Что Хозяйкой Медной горы просила главного героя передать заводскому приказчику

1. Быстрее вывезти всю руду

2 . Не шуметь в горах

3. Убраться с Красногорки

Что Хозяйкой Медной горы пообещала главному герою, если он выполнит её наказ

1. Сделать заводским приказчиком

2 . Выйти за него замуж

3. Возн аградить драгоценными камнями

Почему главный герой решил сделать так, как велела ему Хозяйка Медной горы? Отметь неверный ответ.

1. « Приказчик душной был — гниль какая-то в нутре у него была…»

2 . Главный герой н икого на свете не боялся

3. « А хуже того стыдно перед девкой хвастуном себя оказать»

К чему привел поступок главного героя?

1. Он потерял работу

2 . Приказчик выслушал его и выполнил приказ Хозяйки Медной горы

3. Его приковали в забое на цепь и урок назначили невыполнимый

Как отблагодарила главного героя Хозяйка Медной горы за выполненное поручение?

2 . Помогла выполнить урок

3. Затопила Гумешки

Что понравилось Хозяйке Медной горы в главном герое, за что пообещала вызволить от приказчика и устроить его жизнь?

1. За то, что к расивый, молодой «неженатик»

2 . За то, что т рудолюбивый, не жадный, держит своё слово, честный и смелый

3. Потому, что заметила, что она ему тоже нравится

Что пообещал приказчик главному герою за добычу малахитовой глыбы во сто пуд и не сдержал слова?

2 . Отпустить в отпуск

3. Выпустить на волю

После чего главный герой нашел барину из Сан-Петербурга малахитовые камни, из которых можно столбы в пять сажень вырубить?

1. После того, как Хозяйка Медной горы пообещала помочь найти камни

2 . После того, как вышел из отпуска

3. После того, как получил на руки от барина вольную для себя и невесты

Как сложилась судьба главного героя дальше?

1. Женился на Настеньке и жили они счастливо

2 . Завел семью, дом обстроил и стал здоровьем слабеть, нашли его мёртвым на руднике

3. Женился на Хозяйке Медной горы

Почему именно так сложилась судьба главного героя?

1. Потому что главный герой не смог выполнить одно из трех испытаний Хозяйки Медной горы

2 . Потому, что не сложилась семейная жизнь

3. Богатство сделало его жизнь скучной

Какое из испытаний не смог выполнить главный герой?

1. Не вспоминать Хозяйку Медной горы и никому о ней не рассказывать

2 . Передать приказ Хозяйки Медной горы заводскому п риказчику «с Красногорки убираться»

3. «Не обзариться» на богатства, женившись на Хозяйке Медной горы

Почему главный герой не смог забыть Хозяйку Медной горы?

1. Потому что не мог забыть богатства, увиденные в её владениях

2 . Потому, что был поражен её неописуемой красотой

Читайте также:  Как правильно приготовить спагетти чтобы они не слиплись

3. Потому что тот, кто ее встречает, обречен на новые поиски, на вечную творческую неудовлетворенность

Хозяйка Медной горы – это образ

1. Владетельницы и хранительницы недр и богатств Урала, она — воплощение красоты самой уральской природы

2 . Избалованной богатой красавицы

3. Щедрой владетельницы горных месторождений

Чему учит нас сказ? Отметь правильные ответы?

1. Знать меру, бережно относиться к природным ресурсам

2 . Любить и охранять природу

3. Успеть взять всё возможное — природа восстановится

4. Любить и уважать труд

5. Быть честным, смелым, упорным

6. Брать как можно больше, пока есть возможность

7. Быть трудолюбивым

8. Помнить — чем больше, тем лучше

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Тест может быть использован для текущей аттестации обучающихся.

Цель теста — в рамках произведения школьной программы по литературе 5 класса

(В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин) проверить знание жизни и творчества П.П.Бажова, знание и понимание содержания сказа «Медной горы хозяйка», его жанровых особенностей .

В основе заданий кратко факты биографии и материалы произведения П.П.Бажова.

Тест содержит 22 вопроса с выбором или исключением одного или нескольких правильных ответов . Из них 21 вопрос по 3 варианта ответов, 22 -й вопрос содержит

8 вариантов ответов. Ответы прилагаются.

Номер материала: 417434

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения не планирует массово закрывать школы из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

Путин призвал поддерживать сельские школы

Время чтения: 1 минута

В России выбрали лучшего педагога-психолога

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью