Конкурс «Лучшая хозяюшка»
Наталья Гришко
Конкурс «Лучшая хозяюшка»
КОНКУРС
«Лучшая хозяюшка»
1. Привитие аккуратности, трудолюбия, опрятности.
2. Учить быть добрыми, отзывчивыми, готовыми в любую минуту прибыть на помощь близким людям.
3. Осознание значимости маминой помощницы в семье.
4. Привлекать детей к активному участию в подготовке праздничного убранства центра, к изготовлению сувениров к 8 Марта.
5. Развитие творческих способностей.
Зал оформлен цветами, воздушными шарами, рисунками, поделками детей, праздничными плакатами.
Звучит песня на стихи Л. Ошанина «Пусть всегда будет солнце»
Ход мероприятия
Ведущий: Маляры и ткачихи. Инженеры и педагоги. Бухгалтеры и врачи. Агрономы и железнодорожники. Артистки и поварихи. Экономисты и юристы.
Но есть у миллионов женщин ещё одна должность — быть мамой, хозяйкой. Много обязанностей входит в эту важную должность. И, наверное, самая главная — быть добрым солнышком семьи, нести свет и тепло детям, стать их задушевным другом.
О матерях можно рассказывать бесконечно. Но лучше всего говорят о маме строчки детских сочинений «Вот такая у меня мама»
Дети читают стихи о маме.
Ведущая: В канун женского праздника мы проведём конкурс «Лучшая хозяюшка». Мы уверенны, что все вы очень любите своих мам, помогаете им по хозяйству, И сегодня в процессе конкурса мы узнаем кто же из вас лучшая хозяюшка.
Конкурс № 1
Представьте себе, что вам нужно приготовить гороховый суп, а горох смешан с пшеном. Переберите зёрнышки, которые вы видите. Горох в одну сторону, а пшено в другую.
А судьи смотрят за вашей работой и проверяют качество выполняемой работы.
Конкурс № 2
Отгадать на вкус овощи и фрукты.
На блюде нарезаны фрукты и овощи, их надо определить на вкус с завязанными глазами.
Конкурс № 3
Назвать,какие продукты необходимы для приготовления следующих блюд: борщ, винегрет, салат «Оливье», блины, оладьи.
Конкурс № 4
С закрытыми глазами на ощупь определить, что это за предмет и для чего он используется на кухне.
Конкурс № 5
Пословицы — всем делам помощницы. Дорогие девочки, объясните, пожалуйста, в чём смысл следующих пословиц.
— Всякая работа мастера хвалит.
— Дело мастера боится.
— Человек трудится — и земля не ленится.
— Белые ручки чужие труды любят.
— Любишь есть калачи — не сиди на печи.
Конкурс № 6
Приглашаем наших участниц поучаствовать в «профессиональном конкурсе». Подумав, назовите по три профессии,связанные:
— с изготовлением одежды (модельер, закройщик, конструктор, портной, швея)
— с производством хлеба (комбайнёр, хлебороб, пекарь и т. д.)
— с приготовлением пищи и обслуживанием посетителей столовой или ресторана (повар, официант, кулинар, кондитер)
— с обслуживанием людей в магазинах, аптеках, больницах (продавец, фармацевт, санитар, врач)
— с сельским хозяйством (агроном, зоотехник, доярка)
Конкурс № 7
Наши хозяюшки знают и умеют рассказывать сказки. Пусть каждая из участниц отгадает о какой из участниц и из какой сказки идёт речь:
1. «Девочка отошла от мышиной норки подальше и протянула руки к солнцу:
Прощай, солнышко, прощай!
Потом она увидела маленький красный цветочек,обняла его и сказала: -Поклонись, цветочек, от меня милой ласточке, если увидишь её!»
2.«Глянула девочка и увидела, как пляшут повсюду, пробиваясь сквозь деревья, солнечные лучи и всёкругом в красных цветах и подумала: «Хорошо бы принести бабушке свежий букет цветов — это будет ей, наверное, тоже приятно, ведь ещё рано, прийти вовремя успею».
3.«Ах, что вы, сестрицы! Вы смеётесь надо мной. Разве меня пустят во дворец в этом платье и в этих башмаках!»
4.«- Вот, смотри, я в короб кладу пирожки, а ты отнеси их дедушке и бабушке. Да смотри, короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду»
Я надеюсь, что вы так же добры и отзывчивы, как героини сказок, которых мы с вами вспомнили. Спасибо нашим участницам за их знания и смекалку.
Конкурс № 8
Изобразите на листке бумаги, что бы вы хотели подарить маме на 8 Марта. Конкурс № 9
Представьте себе, что вам нужно сделать в магазине покупки. В сумку сложить покупки, лежащие на стуле у противоположной стены.
Конкурс № 10
Кто быстрее повяжет кукле бантик.
Конкурс № 11
Конкурс № 12
Две команды по сигналу надевают косынку.
А теперь подведём итоги конкурса и выберем лучшую хозяюшку.
В конце развлечения участницы дарят подарки сотрудницам центра.
Фотоотчёт о конкурсе «Лучшая поделка к Новому году» С 7 по 23 декабря в нашем детском саду проходил конкурс «Лучшая поделка к Новому году». На конкурс принимались любые поделки, сделанные.
Фотоотчёт «Смотр-конкурс «Лучшая прихожая групповой комнаты ДСП. Лучший уголок для родителей» 5 ноября мы подвели итоги смотра — конкурса «Лучшая прихожая групповой комнаты ДСП. Лучший уголок для родителей». Конкурс мы решили провести.
Конкурс «Лучшая авторская дидактическая игра» Музыкально – дидактическая игра на развитие чувства ритма «Паровоз – валенковоз» Цель: Способствовать развитию у детей дошкольного возраста.
Конкурс «Лучшая группа 2015» (Оформление детского сада в условиях реализации ФГОС ДО) Конкурс «Лучшая группа-2015″Вторая младшая группаДобрый день! Мы рады Вам Уважаемым гостям. Конкурс групп – это серьезно, Значит, сделаем.
Конкурс «Лучшая игрушка-шнуровка» Конкурс «Лучшая игрушка-шнуровка». В рамках проекта по развитию речи в нашем детском саду был организован конкурс на лучшую игрушку-шнуровку.
Конкурс «Лучшая кормушка» (фотоотчет) Объявлен в нашем детском саду № 50 конкурс » Лучшая кормушка»! Решили первыми принять участие в конкурсе и заразить своим примером родителей!Мы.
Конкурс «Лучшая новогодняя поделка» (фотоотчёт) В нашей группе в ожидании нового года прошел конкурс детей и родителей «Лучшая новогодняя поделка». В ней приняли участие 16 семей наших.
Сценарий осеннего утренника «Хозяюшка Осень» ХОЗЯЮШКА ОСЕНЬ Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица: — взрослые (ведущий, осень,лиса) -дети (белка,.
Смотр-конкурс «Лучшая группа» (фотоотчет) После выпуска подготовительной группы мы набрали новых детишек. Нам предстоял длительный переезд в другой корпус и ремонт группы. Корпуса.
Смотр — конкурс «Лучшая кормушка для птиц. Птичья столовая». ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ – КОНКУРСЕ «Лучшая кормушка для птиц. Птичья столовая» 1. Общие положения Смотр – конкурс «Лучшая кормушка для птиц. Птичья.
Источник
Сценарий мероприятия, посвященного 8 марта, «Кулинарный поединок»
методическая разработка (6 класс) на тему
Дети любят праздники за то, что они дарят радость, вызывают яркие эмоциональные переживания. Подготовка праздника — это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности. Что же помогает сделать праздник ярким и запоминающимся событием в жизни детей? Конечно же, совместная разработка идеи, сюжета, его построения, детальная проработка его содержания. Вовлекая детей в подготовку праздника, мы учим их серьезно относиться к событиям общественной и коллективной жизни. Для того, чтобы соблюсти все этапы, разработан «рецепт праздника». Он прост: красочное оформление класса, музыка, праздничные наряды, костюмы, подарки и сюрпризы, стол с угощением, праздничная торжественная программа. перемешать ингридиенты, добавить отличного настроения и . праздник готов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_8_marta.docx | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия, посвященного 8 марта,
- создание праздничной атмосферы;
- сплочение коллектива, формирование умения работать в команде;
- развитие творческих способностей
Оборудование: музыкальное сопровождение, художественное оформление (шары, плакаты), грамоты для награждения команд.
Реквизиты для конкурсов: карточки с текстами для конкурса «Зоркое око», чёрный ящик, пачка молока, пачка соли, крупа ( гречка, соль, сахар, горох, рис, перловка), 6 блюдец, карточки с названиями продуктов для конкурса «Варим борщ», 2 кастрюли, повязки на глаза;
Участники: учащиеся 6-ого класса, классный руководитель, родители
Звучат фанфары, выходят ведущие – 2 мальчика.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в этот праздничный весенний день. Март – это время первых тёплых солнечных дней, пробуждения природы от зимней спячки, это время красоты и любви. И не случайно первый праздник весны – Международный женский день.
Уважаемые учителя, дорогие мамы, милые девочки!
С праздником женским,
С первой весенней проталиной.
Будьте здоровы и счастливы вы,
Успехов больших вам и маленьких!
Ведущий 1 . В этот день Весны, Красоты и Любви мы хотим, чтобы вы забыли ежедневные заботы, отложили хлопоты. Мы приглашаем Вас общаться, шутить, веселиться и с хорошим настроением провести это праздничное мероприятие.
Ведущий 2. Сегодня мы собрались на «Кулинарный поединок», чтобы увидеть таланты наших милых девочек в ведении домашнего хозяйства, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.
Ведущий 1: Пусть в нашей игре победит дружба.
Ведущий 2: Пусть не будет слёз, разочарований.
Ведущий 1: Пусть всю игру нам сопутствует ваши знания, улыбки и успех!
Ведущий 2: Сегодня борьбу команд оценивает компетентное жюри, в состав которого вошли наши дорогие родители:
Ведущий 1: Поприветствуем жюри и попросим их сегодня не судить слишком строго!
- КОНКУРС «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»
Команды, представьтесь, пожалуйста, и назовите своих капитанов (оценивается форма, наличие отличительных знаков).
Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Блиц-опрос». В этом конкурсе команды должны быстро отвечать на вопросы.
Вопросы для 1 команды.
- Из какого злака получают перловую крупу? /Ячмень/
- И торт, и император. /Наполеон/
- Перечень блюд. /Меню/
- Вкусная телепередача, которая идёт на первом канале. /Смак/
- Он бывает сладкий, горький, белый, чёрный, молочный, пористый /Шоколад/
- Чем кашу не испортишь? /Маслом/
- В каком супе огурцы с перловкой встречаются? /В рассольнике/
- Как называется салат, залитый квасом? /Окрошка/
- Сырники готовят из сыра или творога? /Творога/
- Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу» /Сельдь/
Вопросы для 2 команды.
- Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу? /Италия/
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/
- Сушеный виноград. /Изюм/
- В воде родится, а воды боится /Соль/
- Сидит на ложке, свесив ножки /Лапша/
- Увидев их на своем столе, один из кардиналов воскликнул: «О, как мило!» — «О, микароне!» — и, сам того не подозревая, дал название этому продукту. /Макароны/
- Лучший подарок для Винни-Пуха. /Мёд/
- Его все время варят, но никогда не едят. /Лавровый лист/
- Орган тела, позволяющий ощущать вкус пищи. /Язык/
- Он приходит во время еды /Аппетит/
Ведущий 1: А теперь ты отгадай мою загадку. Однажды любимый слуга одного из кавказских царей за какую-то провинность попал в немилость. Разъяренный повелитель велел немедленно посадить своего слугу в тюрьму и приказал стражникам кормить заключенного только одним видом пищи. На вопрос, каким именно, владыка, смилостивившись, ответил: «Пусть выбирает сам». Заключенному ничего не оставалось делать, как исполнить царскую волю. И он ее выполнил, попросив давать ему только . фрукт. А недоуменным стражникам пояснил: «Аромат этого фрукта будет веселить мне мысли, кожура плодов и зёрна будут полезны для моего сердца, в мякоти же я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду». О каком же фрукте идёт речь?
Ведущий 2 : Я догадываюсь, это лимон.
Ведущий 1: Сочный кислый лимон — один из наиболее популярных во всем мире цитрусовых фруктов. А ты знаешь, откуда и кто привез лимон?
Ведущий 2: Этот кислый фрукт родом из Индии попал к нам благодаря войнам Александра Македонского. Изначально лимон назывался индийское яблоко. Лимоны, лимоны… А давай сейчас мы с тобой отправимся в гости к лимонному дереву.
Песня «Lemon Tree»
Ведущий 1: А мы продолжаем « Кулинарный поединок».
Командам выдаются тексты, в которых «спрятались» названия продуктов, напитков, блюд. Участники выписывают на листочек эти названия. Побеждает команда, игроки которой быстрее и правильнее справились с заданием.
Задание для 1 команды.
Наступило холодное серое утро. О, бед ный ёжик! Он попал под дождь, и его иголки висели, грустно опустившись вниз. Мимо весело маршировали кузнечики. Добрая рыба нанялась высушить ежа. Она вытерла его полотенцем и положила ему в карман горсть орехов, чтобы ему было чем подкрепиться.
Спрятавшиеся слова: обед, киви, омар, банан, суши, манго.
Задание для 2 команды.
Однажды нас пригласили в гости на праздник. Но тут выяснилось, что дома сло мался очаг. И хотя у нас был всего один тёплый носок, мы вышли во двор. На морозе фирменное блюдо показалось ещё вкуснее. А начавшийся от костра пожар кое-как был потушен. По телевизору показывали концерт Зыкиной. А я Зыкину люблю, поэтому всех позвал в дом. Потом мы кинули монетки в фонтан на счастье, чтобы снова сюда вернуться.
Спрятавшиеся слова: масло, сок, зефир, жаркое, язык, лимон.
Ведущий 1: Ты любишь пряники?
Ведущий 2: Люблю, особенно шоколадные.
Ведущий 1: А вот Витьке, герою рассказа Виктора Астафьева, бабушка Катерина Петровна купила пряник конём. Предлагаем посмотреть небольшую инсценировку по рассказу «Конь с розовой гривой».
Инсценировка по рассказу «Конь с розовой гривой».
(В чёрном ящике находятся предметы, которые команды должны отгадать с трёх попыток. Если команда угадает предмет с 1 попытки, она зарабатывает 3 балла, со 2 попытки – 2 балла, с 3 попытки – 1 балл).
Задание для 1 команды.
1 подсказка. Этот продукт используется во многих странах мира с глубокой древности. О питательности и полезности этого продукта говорит такой исторический факт. В одной из стран Древнего Востока существовало наказание за провинность слуг, когда человек выбирал себе единственный продукт, которым должен был питаться до конца жизни. От однообразной пищи люди болели и быстро умирали. Лишь один хитрый слуга выбрал себе этот продукт и прожил довольно долго. Лекари Древних Рима, Греции и Египта использовали этот продукт для лечения многих недугов: туберкулеза, малокровия, цинги, бронхита и т.д. Царицы же употребляли этот продукт в качестве косметического средства, чтобы долго оставаться молодыми и красивыми.
2 подсказка. На 90 процентов тот продукт состоит из воды; 10 процентов составляют остальные полезные для человека вещества.
3 подсказка. Этот продукт употребляют не только в натуральном виде, из него изготовляют много различных полезных и вкусных вещей: сыр, кефир, мороженое, йогурт, сметану, творог и т.д.
Задание для 2 команды.
1 подсказка. С глубокой древности и до наших дней отношение людей к этому продукту двоякое. Его обожествляли и проклинали. В одних странах он был доступен только богатым, в других – знатные люди не прикасались к нему, чтобы не осквернить себя. Когда-то он ценился дороже золота и бриллиантов, сегодня же его стоимость очень невелика. Из-за него велись войны, уничтожались города, а люди, добывающие его, превращались в рабов. Этому продукту приписывали целебные свойства, он делался символом вечности и постоянства, но в то же время он нес смерть, бесплодие, оскудение. И сегодня отношение к этому продукту неоднозначное. С одной стороны, человек не может существовать без него, с другой стороны, он является причиной многих заболеваний. Но, несмотря на все запреты врачей, мы употребляем его каждый день.
2 подсказка. Это вещество можно смело назвать «белым золотом», потому что его применяют не только в пищевой, но и в других областях промышленности: при обжиге руд и очистке металлов, изготовлении красок, скипидара, канифоли, для приготовления лекарств, для укрепления древесины, для сохранения кож и продуктов на длительный срок.
3 подсказка. С этим продуктом связано очень много обрядов, примет и суеверий, дошедших до нас из прошлого. Например, рассыпать его – к ссоре, бросить в огонь – к очищению, в сочетании с хлебом он является символом богатства, жизни, верности.
Ведущий: Предлагаю всем отдохнуть и посмотреть инсценировку «Как стать отличником».
Инсценировка по рассказу И. Фёдоровой «Как стать отличником».
1 ведущий: Все наши девочки — будущие хозяйки. Я вот всегда удивляюсь, как моя мама ориентируется на кухне, мне порой кажется, даже если завязать ей глаза, она на ощупь, без ошибки найдет все, что ей нужно.
2 ведущий : А как быстро они все делают. Мне кажется, я такому никогда не научусь.
1 ведущий : А наши участницы? Как они будут себя чувствовать в роли хозяек? Объявляется конкурс « Хозяюшка».
Надо с закрытыми глазами определить, что находится в блюдечках, на ощупь. Участницам по очереди завязывают глаза. И разворачивают их к столу, после каждой участницы блюдечка меняют местами.
(В блюдечках насыпаны: гречка, соль, сахар, горох, рис, перловка)
Ах, каких мне выбрать овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и понять,
Что мне для обеда выбирать?
2 ведущий: На столах разложены карточки с названиями продуктов (одинаковые для всех команд). Первый участник эстафеты берет карточку с нужным ингредиентом для борща, бежит обратно и кладет ее в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. Победителем считается команда, которая первой правильно собрала все продукты для борща.
Карточки с названиями продуктов: капуста, свёкла, лук, морковь, сыр, макароны, шампиньоны, яйцо, помидор, яблоко, редька, огурец, мясо, сельдь.
Уважаемые участники, вам предлагается представить ваши кулинарные домашние задания, а жюри внимательно вас слушают и оценивают.
• Оригинальность блюда – 5 баллов.
• Вкус блюда – 5 баллов.
• Представление блюда – 5 баллов.
• Оформление блюда – 5 баллов.
Предоставляется слово жюри. Объявление победителей.
Источник