Лаборанту коле нужно приготовить 240 г 5 раствора nacl

лаборанту коле нужно приго приготовить 240 г 5% ного раствора NaCl сколько нужно взять хлорида натрия

Ответы на вопрос

неметаллы в жизни человека играют важную роль. одежда состоит из типичных неметаллов.много деревянных вещей нам в повседневной жизни.констовары состоят из типичных неметаллов. без них мы не смогли бы получить образование.но самым главным типичным неметаллом в нашей жизни является кислород.

1*1000*0,8/(12+4+16)*3/2*22,4/0,21=4000 литров=4 кубометра 1*1000*0,8=800 г — это масса метанола (в 1 литре 1000 миллилитров, поэтому 1*1000, а 0,8 — плотность) 12+4+16=32 г — это молярная масса метанола 800/32=25 молей — количество вещества метанола дальше реакция 2ch3oh+3o2=2co2+4h2o видим, что на 2 моля метанола надо 3 моля кислорода, значит кислорода потребуется 25*3/2=37,5 молей 1 моль любого газа при нормальных условиях занимает объем 22,4 л, поэтому кислорода надо будет 37,5*22,4=840 литров в воздухе кислорода содержится 21% по объему, поэтому воздуха потребуется 840/0,21=4000 литров а 4000 литров=4000/1000=4 кубометра, потому что в 1 кубометре 1000 литров.

потенциометрический метод анализапотенциометрические методы анализа основаны на измерении электродвижущих сил (эдс): e=e1-e2где e — электродвижущая сила (эдс); e1 и e2 — потенциалы электродов исследуемой цепи. потенциал электрода e связан с активностью и концентрацией веществ, участвующих в электродном процессе, уравнением нернста: (1)где e0 — стандартный потенциал редокс-системы; r — универсальная газовая постоянная, равная 8,312 дж/(моль к); t — абсолютная температура, к; f — постоянная фарадея, равная 96485 кл/моль; n — число электронов, принимающих участие в электродной реакции; aox, ared — активности соответственно окисленной и восстановленной форм редокс-системы; [ox], [red] — их молярные концентрации; гox, гred — коэффициенты активности. e=e0 при aox = ared = 1, причем имеется в виду гипотетический стандартный 1 м раствор, в котором коэффициент активности каждого растворенного вещества равен 1, а чистые вещества находятся в наиболее устойчивом состоянии при данной температуре и нормальном атмосферном давлении. подставляя t=298,15 и числовые значения констант в уравнение, получаем для 25 °c (2) однако потенциал отдельного электрода экспериментально определить невозможно. относительные значения электродного потенциала находят, комбинируя данный электрод со стандартным водородным электродом, который является общепринятым международным стандартом. потенциал водородного электрода принят равным нулю при всех температурах, поэтому потенциал данного электрода — это, в сущности, эдс элемента, состоящего из данного и стандартного водородного электрода. конструктивно стандартный водородный электрод представляет собой платинированную платиновую пластинку, омываемую газообразным водородом при давлении 1,013.105 па (1 атм) и погруженную в раствор кислоты с активностью ионов h+, равной единице. при работе водородного электрода протекает реакция h2(г) = 2h+ + 2e- в практической работе вместо хрупкого и нередко капризного водородного электрода применяют специальные, более удобные в работе стабильные электроды сравнения, потенциал которых по отношению к стандартному водородному электроду точно известен. уравнение (2) можно переписать (3) где величину e0′ называют формальным потенциалом. как видно, формальный потенциал характеризует систему, в которой концентрации (а не активности) всех участников равны 1,0 моль/л. формальный потенциал включает в себя коэффициенты активности, т.е. зависит от ионной силы раствора. если коэффициент активности равен 1, то e0’=e0, т.е. формальный потенциал совпадает со стандартным. точность такого приближения для многих расчетов оказывается достаточной. природа возникновения потенциала различна. можно выделить следующие три основные классы потенциалов, которые не исчерпывают, конечно, всего многообразия. это: электродные потенциалы. редокс-потенциалы. мембранные потенциалы. хотя по термином «электродный потенциал» нередко имеют в виду любой потенциал, независимо от механизма его возникновения, в более узком понимании — это потенциал непосредственно связанный с материалом электрода. например, цинковый электрод: zn2+ + 2e- = zn активность свободного металла принимается равной единице. электродные потенциалы отличаются от редокс-потенциалов, для которых материал электрода не имеет значения, так как они инертны по отношению ко всем веществам в растворе, и от мембранных, для которых разность потенциалов на мембране измеряется с пары других (в принципе, возможно, одинаковых) электродов. потенциометрические методы анализа известны с конца прошлого века, когда нернст вывел (1889) известное уравнение (1), а беренд сообщил (1883) о первом потенциометрическом титровании. интенсивное развитие потенциометрии в последние годы связано, главным образом, с появлением разнообразных типов ионоселективных электродов, позволяющих проводить прямые определения концентрации многих ионов в растворе, и успехами в конструировании и массовом выпуске приборов для потенциометрических измерений. потенциометрические методы анализа подразделяют на прямую потенциометрию (ионометрию) и потенциометрическое титрование. методы прямой потенциометрии основаны на прямом применении уравнения нернста (1) для нахождения активности или концентрации участника электродной реакции по экспериментально измеренной эдс цепи или потенциалу соответствующего электрода. при потенциометрическом титровании точку эквивалентности определяют по резкому изменению (скачку) потенциала вблизи точки эквивалентности. ph-метры, иономеры

Читайте также:  Что приготовить с агар агаром быстро

Источник

Практическая работа по неорганической химии «Приготовление растворов заданной концентрации» 11 класс

Раздел 1 ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1.4 Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

Цель работы: освоить расчеты и методику приготовления растворов определенной концентрации; отработать навыки экспериментальной работы, соблюдая правила техники безопасности при работе в кабинете химии.

1. Ознакомиться с техникой приготовления растворов;

2. Сформировать умение выполнять расчеты по вычислению концентрации растворов.

Растворы играют важную роль в живой и неживой природе, а также в науке и технике. Большинство физиологических процессов в организмах человека, животных и растений, различных промышленных процессов, биохимических процессов в почвах и т.п. протекают в растворах.

Раствор – это гомогенная многокомпонентная система, в которой одно вещество распределено в среде другого или других веществ. Растворы могут быть в газообразном, жидком и твердом агрегатных состояниях. Масса раствора может быть вычислена по формуле:

Для выражения состава раствора используют количественные характеристики растворов или концентрации. Существуют разные способы выражения концентрации растворов:

1. Массовая доля растворенного вещества ( w )

где m р.в — масса растворенного вещества,

m р-ра – масса раствора, г.

Массовая доля растворенного вещества, выраженная в процентах, показывает, сколько граммов данного компонента содержится в 100 г раствора, (измеряется в %, поэтому ее называют процентная концентрация).

Массовая доля может быть выражена в долях единицы, процентах (%), промилле (тысячная часть %).

2. Молярная концентрация (См)

где m – масса растворенного вещества, г;

М – молярная масса, г/моль;

V — объем раствора, мл.

Задание: приготовить 70 г раствора соли (из воды и NaCl ), массовая доля которого 20% или 0,2.

Сделать расчет и запомнить навыки приготовления растворов из демонстрации.

При решении задач с изменением концентрации растворов необходимо помнить, что характеристики (m, V, w и пр.) даны для разных растворов: исходного и полученного. Важно не перепутать эти характеристики между собой. Поэтому рекомендуется обозначать растворы цифрами 1,2,3 и ставить соответствующие индексы у величин. Например, масса первого раствора будет записана так: m 1р-ра , а массовая доля вещества во втором растворе: w 2 .

Читайте также:  Пассированная мука как приготовить

Если решение таких задач вызывает у вас трудности, то попытайтесь себе представить этот процесс (упаривание, разбавление, и пр.) с помощью схематичного рисунка.

Решение задач на упаривание растворов

При решении данного типа задач, следует помнить, что в большинстве случаев испаряется вода, и, следовательно, уменьшается масса полученного раствора. Масса вещества, как правило, остается неизменной.

Решение задач на концентрирование растворов (добавление вещества)

При решении таких задач важно понимать, что при добавлении вещества концентрация раствора увеличивается, то есть масса вещества в полученном растворе = масса вещества в исходном растворе + масса добавленного вещества.

Решение задач на разбавление растворов

При решении задач данного типа следует помнить, что масса растворенного вещества остается неизменной, изменяется лишь масса растворителя и, соответственно, масса всего раствора.

Вопросы для самоконтроля

1.Что такое раствор и из каких компонентов он состоит?

2.Как определить массу раствора, зная его плотность и объем?

3.Какие существуют способы выражения концентрации раствора?

4.Как определить массовую долю растворенного вещества и в каких единицах она выражается?

5.Какой раствор называется молярным?

1.Сколько граммов хлорида натрия требуется для приготовления раствора массой 300г с массовой долей NaCl 10%?

2.Сколько граммов карбоната калия содержится в 0,2М растворе объемом 250мл?

3. Какой объем газа образуется при взаимодействии 250г 30% раствора серной кислоты с цинком?

4. Определите молярную концентрацию раствора, в 3-х литрах которого содержится 27г Na2CO3.

5. Сколько граммов воды надо испарить из 800 г 15%-го раствора вещества, чтобы увеличить его массовую долю на 5%?

1.Сколько граммов хлорида бария требуется для приготовления раствора массой 500г с массовой долей ВаCl2 10%?

2. Сколько граммов карбоната натрия содержится в 0,5М растворе объемом 250мл?

3. Какой объем газа образуется при взаимодействии 500г 70% раствора серной кислоты с магнием?

4. Сколько граммов NaCl и воды нужно взять, чтобы приготовить 300г физиологического раствора, массовая доля соли в котором составляет 0,9%

5. К 200г 15-%-ного раствора хлорида натрия добавили 40 г воды. Определите массовую долю соли в полученном растворе.

1.Определите молярную концентрацию раствора, в 3-х литрах которого содержится 40г КNO3.

2. В 160г воды растворили 40г соли. Какова массовая доля соли в данном растворе?

3. Какой объем газа образуется при взаимодействии 40мл 2М раствора НСl с железом?

4. Определите молярную концентрацию раствора, полученного при растворении нитрата калия массой 21г в воде массой 200г, если плотность полученного раствора равна 1,10 г/мл.

5. Сколько граммов воды надо испарить из 250 г 7%-го раствора вещества, чтобы увеличить его массовую долю на 10%?

1. В 100г воды растворили 150г сахара. Вычислите массовую долю (в %) сахара в растворе.

Читайте также:  Как приготовить говяжью печень мягкой с подливкой вкусной

2.Необходимо приготовить 2 л 0,1М водного раствора СuSO4.Какая масса медного купороса для этого потребуется.

3. Определите молярную концентрацию раствора, в 4-х литрах которого содержится 54г Na2CO3.

4. Вычислите какой объем водорода (н.у.) выделяется при взаимодействии 300 мл 10% соляной кислоты (пл. 1,04 г/мл) с магнием.

5. Сколько граммов воды надо испарить из 750 г 12%-го раствора вещества, чтобы увеличить его массовую долю на 2%?

1. Требуется приготовить раствор массой 320г с массовой долей хлорида калия 3%. Рассчитайте массу КСl и массу воды, которые необходимы для приготовления раствора.

2. Определите молярную концентрацию раствора, полученного при растворении нитрата натрия массой 12г в воде массой 400г, если плотность полученного раствора равна 1,12 г/мл.

3. Вычислите какой объем воды потребуется для разбавления 200мл 96% этилового спирта (пл.0,8г/мл), чтобы получить10% раствор.

4. Определите молярную концентрацию раствора, в 3-х литрах которого содержится 80г Al Cl3

5. К 250г 10-%-ного раствора хлорида натрия добавили 25 г воды. Определите массовую долю соли в полученном растворе.

1.Нитрат калия массой 30 г растворили в воде объемом 200 мл, плотность воды 1г/мл . Рассчитайте массовую долю соли в растворе.

2. Необходимо приготовить 2 л 0,1М водного раствора СuSO4.Какая масса сульфата меди для этого потребуется.

3. Определите молярную концентрацию раствора, в 2-х литрах которого содержится 60г FeCl3

4. Вычислите какой объем водорода (н.у.) выделяется при взаимодействии 100 мл 40% соляной кислоты (пл. 1,04 г/мл) с магнием.

5. К 100г 25-%-ного раствора хлорида натрия добавили 50 г воды. Определите массовую долю соли в полученном растворе.

1. В 150г воды растворили 15г сахара. Вычислите массовую долю (в %) сахара в растворе.

2.Необходимо приготовить 0,2л 0,5М водного раствора СuSO4. Какая масса сульфата меди для этого потребуется.

3 . Определите молярную концентрацию раствора, в 4-х литрах которого содержится 54г Na2CO3.

4. Вычислите какой объем водорода (н.у.) выделяется при взаимодействии 300 мл 10% соляной кислоты (пл. 1,04 г/мл) с магнием.

5. Сколько граммов воды надо испарить из 750 г 12%-го раствора вещества, чтобы увеличить его массовую долю на 2%?

1. Внимательно прочитайте раздел Краткие теоретические сведения.

2. Решите задачи предложенного варианта.

3. Оформите отчет.

Содержание отчета: укажите номер практической работы, тему, цель, решите задачи полученного варианта, используя теоретический материал. Сформулируйте и запишите вывод.

Критерии оценки практической работы

Оценка «5»: 5 задач решены верно или в логическом рассуждении и решении нет ошибок, все задачи решены рациональным способом.

Оценка «4»: 4 задачи решены верно или в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задачи решены нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»: 3 задачи решены верно или в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущены существенная ошибка в математических расчетах.

Оценка «2»: решены только 2 задачи или имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

Оценка «1»: не приступил к практической части занятия

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Оцените статью