Литературный досуг «Сказочный сундучок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
литерарурный досуг для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_dosug_skazochnyy_sunduchok.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Сказочный сундучок»
Михновец Елена Алексеевна
Цель : создание у детей доброжелательного настроения в процессе сказочного путешествия; формирование активного познавательного интереса к жанру сказки.
Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности.
Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев сказок.
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Методы: игровой, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.
Приемы: художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, разыгрывание этюдов, рисование масок к сказкам, создание костюмов героям сказки (привлечение родителей), слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.
Оборудование: сундук, аудиозапись с мелодиями, магнитофон, стенд с книгами русских народных сказок, иллюстрации сказок.
Содержание образовательной деятельности:
Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, проходите. Поздоровайтесь с гостями.
Любите ли вы читать сказки?
Дети: Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. А как вы думаете, почему они называются народными?
Дети: потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? А какие вы знаете волшебные предметы? (ответы детей: сапоги – скороходы, шапка-невидимка, скатерть –самобранка, ковер самолет…)
Хотите ли вы встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чем мы туда доберемся, отгадать поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесет
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами.
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (ковер самолет).
Воспитатель : Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник. Садитесь на ковер – самолет он донесет нас в страну сказок ( дети встают на ковер)
Отправляемся друзья
В чудо сказку — вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть
1,2,3 взлетаем, глаза все мы закрываем. Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1,2,3,4,5 можно глаза открывать ( переодевается в сказочницу ).
И мы с вами очутились в стране сказок, а я превратилась в сказочницу.
Ой, а что это? Ответы детей ( сундучок ), наверное, он волшебный, давайте его откроем. Открывают и находят в сундучке книги и грамоту (текст письма с заданиями).
Текст письма:
Дорогие ребята. Пишут вам сказочные герои из всех сказок. Нас заколдовал злой волшебник, перепутал все сказки и всех героев. Помогите нам, пожалуйста, попасть в свои любимые сказки, расколдуйте нас. Для этого нужно выполнить 5 заданий. Мы очень ждем вашей помощи.
Герои сказок.
Воспитатель: Ребята, поможем. Тогда слушайте первое задание.
(Ведущая читает отрывок из сказки, а дети отгадывают сказку или героя, который произнёс данную фразу).
1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Лиса и заяц»)
2. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)
3. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко из сказки «Морозко»)
4. «Яблоня – яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?» (Машенька из сказки «Гуси – лебеди»)
5. «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» (Красная Шапочка из сказки «Красная Шапочка»)
6. «Дорогие гости, помогите, Паука – злодея зарубите!» (Муха из сказки «Муха-Цокотуха»)
7. «Тяф, тяф! Старикову дочку в злате, серебре везут, а старухину замуж не берут» (Собака из сказки «Морозко»)
8. «Не обессудь, кума, больше потчевать нечем» (Журавль из сказки «Лиса и журавль»)
9. «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон из сказки «Малыш и Карлсон»)
10. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд из мультфильма «приключения Кота Леопольда»)
11. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом!» (Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»).
2.Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка — Хаврошечка».
Коза – «Коза Дереза», «Волк и семеро козлят»;
Медведь – «Маша и медведь», «Три медведя», «Царевна Лягушка», «Заюшкина избушка»;
Волк – «Волк и семеро козлят», «Иван царевич и серый волк»; «Лисичка – сестричка и серый волк»).
Лиса – «Журавль и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и Петух»;
Заяц — «Заюшкина избушка», «Колобок», Теремок», «Рукавичка»;
Курица – «Курочка Ряба»;
Кот – «Кот в сапогах», «Буратино», «Кот и лиса»; «Петушок-золотой гребешок»;
Коза – «Коза -дереза», «Волк и семеро козлят»; «Лиса и козел»;
Собака – «Медведь и собака»; «Петух и собака»; «Бременские музыканты»;
3.Игра «Узнай сказку по иллюстрации»
Узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Три поросенка», «Красная шапочка» ).
1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
— Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
— Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым) и т.д.
3.Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
4. Игра «Узнай сказку по загадке» (дети не называют, а находят картинку).
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба -Яга)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят ( Гуси-лебеди )
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна- лягушка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки ? (Три медведя)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный, Необычный — деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный
Человечек деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это. (Буратино)
5. Драматизация сказки «Лиса и козел»
Сказочница: вы такие молодцы, спасибо, что выполнили все задания: расколдовали сказки и помогли всем сказочным героям вернуться в свои сказки. У вас доброе и чуткое сердце.
Наверное, в волшебном сундучке для нас есть подарки, посмотрим?
За ум и смекалку, Сказать спасибо я хочу, Тем кто трудился, Тем кто старался, Подарок из сундучка всем покажу .(достает из сундучка настольную игру).
Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на свой ковер-самолет. 1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем. 1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)
Воспитатель: вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в группе.
Какое задание было самым интересным? Дети, что вам понравилось больше всего?
Источник
Сказочная игра «Литературный сундучок»
Светлана Борисова
Сказочная игра «Литературный сундучок»
Литературный сундучок
«Дорогой сказок»
Цель: формирование у детей познавательного интереса к народному творчеству, литературе, расширение их читательского кругозора, развитие логического мышления, умения сопоставлять, обобщать, анализировать.
Материалы: пазлы «Волшебная дверь», маска Бабы Яги, вязанка хвороста (из картона, клубок с загадками, аленький цветочек с заданиями, яблоко, блюдце, вопросы от Змея Горыныча, жетоны, награды для участников.
Вас приветствую, ребята!
Добрый день и добрый час!
Я немножечко волшебник:
Знаю кое-что про вас.
Вы пришли в Дорогу сказок?
Вы хорошие друзья?
И еще вы, без сомненья,
Сказки любите, как я!
Ну тогда, не медля, сразу
Отправляемся в поход:
Нас в страну волшебных сказок
В наших сказочных лесах:
Пятиглавый Змей там бродит
И на всех наводит страх.
А подальше есть болото –
Там друзья его сидят.
Никого не пропускают,
Всем усиленно вредят.
Нам, ребята, нужно срочно
Но попасть в страну непросто –
Нужно дверь суметь открыть.
Дверь разобрана на части –
Много маленьких частей!
(имена троих детей, которые будут собирать пазлы)
Соберите их скорей.
«Открой волшебную дверь»
Дети (три человека) собирают пазл-«Волшебную дверь».
За выполненное задание дети получают жетоны.
Молодцы! Открыта дверь
Нам в страну чудесную!
Поспешим вперед, друзья –
В сказку интересную!
Воле леса на опушке
Домик маленький стоит,
И хозяйка той избушки
Из окна на нас глядит.
Кто же это? Догадались?
Верно! Бабушка Яга!
Вы ее не напугались?
Уж не так она строга!
Ну-ка, вместе, ну-ка дружно:
Что сказать избушке нужно?
Повернись к лесу задом, а к нам передом.
Появляется Баба Яга:
-Вам от Бабушки Яги –
Не теряйте их в пути,
хвороста вязанка вам,
И волшебный, сказочный
Перед вами лес дремучий,
В нем просвета не видать.
Перепутались здесь сказки…
Что поможет их узнать?
«Волшебный клубочек»
Ведущий читает загадки из «Волшебного клубочка», дети угадывают название сказки.
Он стрелу свою пустил, Простоват он? Не беда-
Вслед за нею поспешил. Ведь везло ему всегда
Долго наш Царевич брел… Честным людям на потеху
Где же он стрелу нашел? Он к царю на печке ехал.
(На болоте; (Емеля;
р. н. с. «Царевна-лягушка») р. н. с. «По щучьему веленью»)
Раздобыл купец цветочек Всех румяней и белей,
Для любимой младшей дочки. И жених сыскался ей.
Доброта девицы милой Но от сделанного зла
Зверя в принца превратила Долгим сном спала она.
(С. Т. Аксаков «Аленький цветочек») (царевна; А С. Пушкин
«Сказка о мертвой царевне
и о семи богатырях»)
В поле ночью он вредил, Уцепилась ртом за прутик-
Но Иваном пойман был. И на юг со стаей уток.
А потом ему по дружбе Но похвастаться решила –
Сослужил большую службу. И в болото угодила.
(Сивка-Бурка; (Лягушка; В. М. Гаршин «Лягушка-
р. н. с. «Сивка-Бурка») путешественница»)
Там, где стукнет он копытцем, —
Словно радуга искрится.
Успевай собрать скорей
Ворох дорогих камней!
(козлик Серебряное копытце;
П. П. Бажов «Серебряное копытце»)
Детям, которые отгадывают героя и сказку, вручаются жетоны.
Хоть и трудные загадки,
Справились в один присест!
Вот спасибо вам, ребятки,-
Чистым стал волшебный лес.
А за лесом — тем болото,
И сидит в нем водяной,
Притаилась под водой.
Нам через болото всем
Ни жердинки, ни моста…
Что же делать, братцы?
«Болото»
На пол мы жердочки кладем,
Цепочкой все на них встаем,
Ну а последняя — свободна,
Ее вперед передаем.
Дети, передавая последнее свободное бревнышко первому игроку, должны передвигаться до определенного места за определенное время.
Миновали мы трясину,
хоть и было нелегко,
А злодеи испугались
И умчались далеко!
Больше путников не будут
В топь заманивать вдвоем!
Ну а нам пора в дорогу:
В сад волшебный мы идем.
Много в нем цветов, ребята,
Но, увы, коварен он:
От такого аромата
Сразу клонит в сильный сон.
Сколько путников пыталось
Через этот сад пройти!
Никому не удавалось –
Все заснули по пути.
Есть одно лишь только средство,
Чтобы чары разогнать…
Догадались вы, ребята?
Кто-то может подсказать?
«Аленький цветочек»
Ведущий предлагает желающему участнику выбрать лепесток на Аленьком цветочке. На лепестке — загадка. Участник отгадывает загадку и получает жетон за правильный ответ.
Задания «Аленького цветочка»
1. В русских сказках есть животные – герои.
Может выпасть приключенье им любое.
Перечисли нам таких животных пять
И про сказку постарайся рассказать.
2. В каждой сказке есть волшебные предметы.
Расскажи нам поподробнее об этом,
Перечисли, кто использовал их в сказках.
Если что — помогут зрители с подсказкой!
3. Во многих сказках чудо-яблочко встречалось:
Оно по блюдечку волшебному каталось.
На блюдце яблочко скорее опусти
И, как положено, хоть раз, да прокати
4. А ты артистом стать сумей,
Представь, что ты – Горыныч – змей,
Изобрази его, чтоб в зале
Ребята: Здорово!» — сказали!
5. Вспомни, как много мультиков чудесных,
Спой же скорей нам из мультика песню!
Ну, начинай же! Стесняться не нужно –
Все тебе в зале похлопают дружно!
6. С заданием легко ты сможешь справиться,
Ведь в каждой русской сказке есть красавица!
Нам назови ты пять красавиц русских,
Описанных сказителем искусным.
7. Твое заданье не совсем простое:
Изобрази любого нам героя
Из русской сказки – чтобы все узнали,
Кого для них сейчас изображали!
8. Нам расскажи пословицу, дружок!
Не вспомнишь – попроси, чтоб зал помог.
Ну и еще, конечно, не забудь
Нам объяснить, в чем этой фразы суть!
9. Немало не только героев прекрасных,
Но разных злодеев встречается в сказках.
Ты нам о злодеях, дружок, расскажи,
Побольше их нам назови, опиши!
Сад теперь нам не опасен,
А совсем наоборот!
Будет он дарить лишь радость
Всем, кто в той стране живет!
Вот так чудо! Вот так диво!
Не хотим мы больше спать!
Покидаем сад красивый:
Путь наш будем продолжать.
Ой! Вы слышите, ребята?
Раздается страшный рев!
Это злобный Змей Горыныч
Поднимает пять голов!
Только нас ему, ребята,
Не удастся напугать!
Смелость, дружба и смекалка
Нам помогут здесь опять!
«Вопросы от Змея Горыныча»
Что ж! Сразимся с хитрым Змеем
И, конечно, победим!
На вопросы мы ответим,
Путь с победой завершим!
1. Вот пустыня, мир тоски
Ведь кругом – одни пески!
Вдруг…проплыл под небесами
Дивный флот под парусами!
Он исчез — возник в песках
Город в радужных цветах
Или над барханом встал
Мрачный ряд отвесных скал.
Как зовется диво это –
Не дадите ли ответа? (Мираж)
2. Север спал, покрытый льдами.
Вдруг над белыми снегами
Засиял огонь прекрасный,
Разноцветный, яркий, ясный!
Украшая снежный край,
Что сияет, угадай! (Северное сияние)
3. Реки все к нему стремятся.
В нем сокровища хранятся.
Носит сотни кораблей,
Кормит тысячи людей!
хоть порой оно опасно,
Но всегда оно прекрасно!
Говорю о чем сейчас? (Море)
4. Через лес, поля, луга
Мост нарядный, мост прекрасный –
Голубой, зеленый, красный!
Кто по ней решит пройти,
Не отыщет к ней пути.
Так о чем я? Что за мост?
Ведь ответ довольно прост! (Радуга)
5. В лютый холод он согреет,
Темноту прогнать сумеет.
Но не стоит с ним играть –
Может он опасным стать!
Если вырвется на волю –
Где был лес, оставит поле!
Что дает и жар, и свет,
Ну-ка, дайте мне ответ! (Огонь)
За правильный ответ участнику выдается жетон.
Много было испытаний!
И скажу вам, не тая:
Вы отлично и блестяще
С ними справились, друзья!
Как в любой хорошей сказке,
Смелость, дружба и добро
Победили все преграды,
Испытания и зло!
Все-все-все, кто проживает
В этой сказочной стране,
Вас с победой поздравляют!
В память же об этом дне
Дарят вам они награды,
От души благодарят
Сильных, ловких, дружных, смелых
И находчивых ребят!
Подсчитываются жетоны участников. Награждаются активные участники.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников и младших школьников средствами фольклора В связи с введением новых ФГОС в начальной школе и с появлением ФГТ в дошкольном образовании обозначился переход от парадигмы «знаний, умений,.
Формирование познавательной активности у младших школьников Сегодня, как никогда, широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Активизация познавательной деятельности.
Интелектуальная игра: «Я познаю мир» для младших школьников. Дети входят в зал под музыку Г. Гладкова «Ужасно интересно всё то,что неизвестно» из мультфильма » 38 попугаев»,усаживаются за два стола.
Коллективные способы обучения младших школьников Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Сценарий родительского собрания. Тема «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников. Развитие мелкой моторики и её влияние на речь.
Летнее развлечение для старших дошкольников и младших школьников «Праздник цветов» «Праздник цветов» Для дошкольников и младших школьников. Цель: Создание эмоционально – радостного настроения у детей и родителей. Задачи:.
Празднично-игровая программа «Осенний праздник» для старших дошкольников и младших школьников Осенний праздник. (для детей 5 -10 лет) Цель:Организовать досуг,создать детям и родителям радостное праздничное настроение. Задачи: -углубить.
Развитие логических суждений у младших школьников МОУ «Хатажукаевская средняя общеобразовательная школа №6 им. А. Хаткова» Развитие логических суждений у младших школьников (из опыта.
Сценарий для младших школьников «Путешествие по сказкам» Действующие лица: Дед Мороз Снегурочка 1-й Скоморох 2-й Скоморох Красная шапочка Серый Волк Сказитель Настенька Иван Старушка Цыганка Ход.
Занятие для старших дошкольников и младших школьников «Овощи и фрукты — полезные продукты» Занятие для старших дошкольников и младших школьников «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цели:углублять знания детей об овощах и фруктах,.
Источник