В чем разница между приготовить и подготовить?
Приготовление — это технология, состоящая из рецептуры и инструкции о последовательности действий для получения продукта.
А подготовка — это процесс, который необходим для успешного осуществления процесса приготовления продукта.
Приготовить — это совокупность действий по изготовлению изделия или продукта.
Подготовить — это совокупность действий перед началом процесса изготовления, или приготовления, или производства.
Надеть и одеть — из той же оперы. Просто есть определенные правила. Одежду надевают, а детей одевают. Обед приготовит, а потом ребенка к школе подготовит.
Первое — действие с объектом, второе — с субъектом.
Приготовить это уже сделать что-то окончательно.
Подготовить это провести предварительный этап.
Подготовиться к экзаменам.
Подготовить учеников к сдаче экзаменов.
Приготовить омлет, еду.
Приготовить домашнее задание.
Подготовить материал. Приготовиться к выступлению с этим материалом.
Подготовить человека к плохой новости. Приготовиться дать отпор противнику и врагу.
Подготовить бойцов, командный состав к несению боевой службы.
Приготовиться к бою.
Наверное, падший это слово можно отнести ко всем:
Здание предназначено для жизни или деятельности людей. Например, детский сад, школа, жилой дом, университет. То есть, это то же сооружение, но только предназначенное для «обитания» в нём людей.
Сооружение же является постройкой, которая прежде всего несёт в себе какую-либо техническую функцию, но необязательно, так как есть и культовые сооружения.
Например, то, что изображено здесь: огромные деревья высотой пятьдесят метров, является сооружением, это деревья, и находится сие сооружение в Сингапруре. По проекту под кронами этих гигантов будут обязательно подвешены мостики для пешеходов.
К уже озвученным словосочетаниям можно прибавить следующие: «правдивая ложь», «ледяное пламя», «безмолвный шум», «страшно красивый», «жутко добрый», «горькая радость», «кричащая тишина», «долгий миг».
К высказываниям, построенным на противоположностях можно отнести антитезу, катахрезу, парадокс, антитетон, а ещё добавить алогизм, которые, конечно же, обладают своими собственными нюансами, только им присущими характеристиками.
В русском языке противоречивое несуразное высказывание называется термином греческого происхождения — оксюморон. Сам перевод данного определения, уже представляет собой некую противоречивую нелепицу: «остроумно-глупое».
ЛД50 означает, такую дозу ядовитого или вредного вещества, при приёме (или нанесении) которой погибает половина испытуемых животных. Поскольку испытания могут проводиться на различных животных (мышах, крысах, кроликах, рыбах и пр.), то при указании величин ЛД обычно указывается на каком виде животных проводилось испытание.
Источник
Поиск ответа
Всего найдено: 35
Вопрос № 260049 |
Нужна ли в этом предложении запятая:
Нельзя приготовит ь омлет не разбив при этом пару яиц
Ответ справочной службы русского языка
Запятая нужна: Нельзя приготовит ь омлет, не разбив при этом пару яиц.
Подскажите, пожалуйста, в чем отличие следующих форм слова » приготовит ь»:
приготовлять (приготовляется);
приготавливать (приготавливается)?
Есть ли сложившиеся рекомендации по употреблению той или иной формы в том или ином контексте?
Ответ справочной службы русского языка
Это словообразовательные варианты, они не различаются по значению.
Спасибо за оперативный ответ № 249643.
Безусловно, карбонара — название кулинарного блюда. А если в одном меню есть и Спагетти «Карбонара» и Пицца «Карбонара», а еще и Спагетти «Болоньезе» и Пицца «Болоньезе», использовать кавычки нужно однозначно?
И как быть с такими общеизвестными названиями и блюдами (в этом же меню): Салат «Цезарь» (классический), Салат «Греческий»?
Ответ справочной службы русского языка
Выступающие в качестве собственных имен названия кулинарных блюд (тем более – неосвоенные или мало освоенные русским языком, тем более – выступающие в сочетании с родовым словом) корректно во всех случаях писать с прописной в кавычках: спагетти «Карбонара», пицца «Карбонара», спагетти «Болоньезе», пицца «Болоньезе», пицца «Маргарита». Что касается более привычных нам названий блюд, то в меню в целях единообразия и их следует писать с прописной в кавычках: салат «Цезарь», салат «Греческий». А вот в бытовом употреблении возможно написание со строчной без кавычек: на ужин решила приготовит ь греческий салат (но ср.: вряд ли возможно даже в случае бытового употребления написать решила приготовит ь карбонару; верный вариант все же – решила приготовит ь «Карбонару» ).
подготовить ответ или приготовит ь?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, правильно ли говорить: «накрыть шведский стол», или лучше «организовать шведский стол».
Заранее благодарю за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Первая фраза некорректна. Можно накрыть на стол – приготовит ь стол для еды, застлав его скатертью, расставив приборы. Поэтому лучше: организовать / предложить шведский стол.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужно или нет ставить запятую в предложении (речь идет о бульонах «Галлина Бланка», о том, что из них можно приготовит ь вкусные блюда):
1. Мы знаем как вкуснее!
2. Мы знаем, как вкуснее!
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Правильна ли пунктуация:
Вы удивитесь, узнав сколько вкусного можно приготовит ь.
После узнав нужна запятая?
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите,пожалуйста, как расшифровывается выражение: «Навострил лыжи»
Ответ справочной службы русского языка
_Навострить лыжи_ – убежать, уйти; приготовит ься убежать, уйти.
Здравствуйте, ответьте, пожалуйста, как будет правильно: Подготовить сюрприз, или приготовит ь сюрприз? Марина Ч.
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно: _ приготовит ь сюрприз_.
Наверное, мои вопросы Вам не нравятся — другого объяснения отсутствия ответов найти не могу. И все-таки надеюсь на Вашу помощь. 1. . приготовит ь раствор в соотношении 1:300 — нужна ли отбивка (и почему)? 2. Они живут эмоциями и «желудком» (едой компенсируют свои(ё) нервные(ое) состояния(ие)) — какое число лучше, мн. ч. или ед. ч.? 3. Период вращения Юпитера вокруг Солнца — 11,862 года(лет). Как лучше? Пожалуйста, помогите. Очень важно и срочно.
Ответ справочной службы русского языка
1. отбивка нужна согласно рекомендациям А. Э. Мильчина («Справочник издателя и автора»). 2. В профессиональной речи возможна форма множественного числа, общеупотребительный вариант — форма единственного числа. 3. Верно: _года_.
В пятый раз прошу ответить, как лучше написать. 1. . приготовит ь раствор в соотношении 1:300 — нужны ли пробелы? Помогите, пожалуйста, очень нужно. Есть ли какие-либо требования на этот счет? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
К сожалению, мы не нашли рекомендаций по этому вопросу.
Пожалуйста, ответьте, это срочно! Нужна ли запятая в следующем предложении? Приготовит ь тесто(,) как описано в рецепте на стр. спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Есть ли в русском языке глагол «грилить» как производное от сущ. «гриль»? С какими глаголами можно употребить данное существительное: делать гриль, готовить гриль? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Такого глагола нет. Возможные сочетания: _ приготовит ь в гриле, готовить с помощью гриля_.
оъясните значение фразеологических единиц «бить баклуши» и «навострить лыжи»
Ответ справочной службы русского языка
_Бить баклуши_ — праздно проводить время, бездельничать. _Навострить лыжи_ — приготовит ься сбежать, удрать, скрыться.
Здравствуйте! Пусть мужская половина сама приготовит что-нибудь эдакое(,) наверняка неудобоваримое(,) и принесет кофе в постель.
Ответ справочной службы русского языка
Источник
Дидактический материал по русскому языку для подготовки к ЕГЭ (стр. 4 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
1.Надень; 2.Одела; 3.Надел; 4.Оделись; 5.Одеваться
1.Дворовых; 2.Дворовыми; 3.Придворные; 4.Придворные
Стать – встать – остановиться
1.Стань; 2.Стал(остановился); 3.Встали; 4.Встал; 5.Вставать; 6.Стали
Различайте значения слова, данных в таблице. Допишите одно из этих слов в предложения после таблицы.
Он сразу меня _____________________.
Жюри единогласно _______________________, что фильм достоин первой премии.
Группа сразу ___________________________ его своим лидером.
Нас познакомили. Сначала меня ________________________ ему, потом его мне.
Беженцам________________________ временное жильё.
___________________________, пожалуйста, ваши документы для проверки.
Вам_______________________ право обратиться к адвокату.
____________________________________________ себе, что вы выиграли автомобиль.
Ваше _______________________ мне знакомо. Где мы встречались?
Он, безусловно, выдающаяся ________________________.
___________________________________ с дипломатическим паспортом неприкосновенно.
Очень важно в споре не потерять _____________________________.
В конце поставьте свою ________________________________________.
В итальянском городе Помпеи сохранились прекрасные_______________________ на стенах домов.
_________________________________ — это картина, написанная прямо на стене дома.
Без вашей _______________________ документ недействителен.
Депутат говорил очень _____________________.
Твои доказательства не всегда ________________________.
Ты думаешь, что эти доводы ________________________?
Мы ___________________________ пообедали.
И волки _________________________, и овцы целы.
Твой_____________________________ можно назвать благородным.
Такие____________________________ прощать нельзя.
Это не настоящие доллары, это _____________________________.
Кружок «Умелые руки» приготовил много различных ____________________.
Дно горной реки было __________________________.
К дому вели ___________________________ ступени.
Почва здесь __________________________, неплодородная.
Мне не нужна теория, мне нужен___________________________________ результат.
Он очень___________________________ человек.
После лекции были____________________________ занятия.
Эти продукты -___________________________ помощь.
__________________________________ человек не может обидеть ребёнка.
Литература, история, философия – это предметы ____________________________ цикла.
_____________________________ обед был великолепен.
Это человек ___________________________, ничем не занятый.
______________________________ человек никогда не здоровается.
_________________________________ человек не может рассуждать о таких сложных вещах.
Он был на редкость____________________________ человеком, ни к чьему мнению никогда не прислушивался.
Боль была очень сильной, ______________________________.
Азартный_____________________________ проиграл последние деньги.
Котёнок такой ___________________________, ни секунды не посидит на месте.
1.Узнать знакомого, знакомое
Признать правильным; ошибки, заслуги
2.Представить- познакомить; представить к награде; сообщить данные; представить себе, вообразить
Предоставить – отдать в распоряжение; дать право
3.Лицо – часть головы; юридическое или физическое лицо
Личность – человеческое «я», носитель свойств
4.Подпись – собственноручно написанная фамилия (на документе)
Роспись – настенная живопись, узор от руки
Убедительно – от «заставляющий убедиться», «доказательно, аргументированно»
Сыто – от «не голодный», «вполне наевшийся»
Проступок – действие, нарушающее правила
8.Поделки – мелкие изделия
Подделки – фальшивки, имитация
9.Каменный – из камня
Каменистый – содержащий много камней
10.Практичный – деловитый, умеющий разбираться в практических делах; удобный
Практический – относящийся к области практики
Гуманный – человечный, добрый
12.Праздный – ничего не делающий
Праздничный – нерабочий, связанный с праздником
13.Невежливый – не соблюдающий правил приличия, грубиян
Невежественный – некультурный, малообразованный
14.Нетерпимый – недопустимый; не считающийся с мнением других
15.Игрок – участник игры
Игрун – игривый, любящий играть
1.Узнал, признало, признала
2.Представили, предоставили, представьте, предоставлено, представьте
3.Лицо, личность, лицо, лицо
4.Подпись, росписи, роспись, подписи
5.Убедительно (убеждённо), убедительны, убедительны
9.Каменистым, каменные, каменистая
10.Практический, практичный, практические
11.Гуманитарная, гуманный, гуманитарного
Выберите и запишите один из паронимов, подходящих по смыслу. Объясните разницу в значении паронимов.
1.Этот персонаж отличается от других своими разнообразными ___________________ (духовными, душевными) интересами.
2. Это _______________________ (искусная, искусственная) подделка, картину почти невозможно отличить от настоящей.
3. Он ещё не ______________________ вполне (усвоить, освоить) это правило грамматики.
4. Государство проводит последовательную ______________________________(социальную, социалистическую) политику.
5. Коренные жители Центральной Америки — ___________________(индейцы, идийцы).
6. В метро не работают на подъём _____________________ (экскаваторы, эскалаторы).
7. (Экономическая, экономная) _____________________ политика государством проводится из рук вон плохо.
8. Сегодня перед вами выступает пианист, _________________________ (дипломник, дипломат, дипломант) международного конкурса.
1.(Подготовьте, приготовьте) домашнее задание.
2.Он (окончил, закончил) институт в прошлом году.
3.(Встал, стал) вопрос о переводе его в другой класс.
4.Часы (встали, стали).
5. Она (одела, надела) пальто.
6.(Заглавную, главную) партию исполняет Марусин.
7.Просим (предоставить, представить) помещение под общежитие.
8.Иран подтвердил вынесение (смертного, смертельного) приговора писателю Рушди.
9.Сегодня (праздный, праздничный) день.
10.Наш сосед — (невежливый, невежественный) человек, он никогда не отвечает на моё «здравствуйте».
11.Она – женщина робкая (безответная, безответственная), обидеть её ничего не стоит.
12.На его куртке была какая-то необыкновенная (монограмма, монография).
14.Суд постановил: подсудимый (виноват, виновен).
15.Поставьте под документом свою (роспись, подпись).
Найдите ошибки в приведённых ниже предложениях и исправьте их.
1) Хлёстова, священница Фамусова, также неодобрительно относится к Чацкому.
2) создал сатирическую галерею образов помещиков. Вот, например, праздничный мечтатель Манилов. (праздный)
3) Так пишут журналисты, воспевая творения его рук и величество души.(величие)
4) Чтобы завладеть профессией агронома или плотника, лётчика или водителя, надо много учиться. (овладеть)
5) Есть ещё один, возможно, заглавный, смысл в таких настойчиво повторяющихся напоминаниях. (главный)
6) Сердце в груди стучалось глухо и неровно, во рту пересохло, ноги стали ватными. (стучало)
7) Судьба крепостников всецело зависела от власти помещиков. (крепостных)
8) Основной косяк отряда составляли старшеклассники.(костяк)
9) Сбившись с дороги, всадник проблудил два часа. (проблуждал)
10) В конце соревнования авторитарному жюри предстоит назвать победителя. (авторитетному)
Список использованной литературы:
1) Руженцева речи: нормы русского языка (материалы к урокам для 9-11классов общеобразовательной школы). Нектеринбург.,2005
2) Фроянова русской речи. Практикум. Санкт-Петербург.,2003
Источник