Не приготовила указать время лицо число

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Совесть

Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.

На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с те­традкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша про­гульщиком.

Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.

Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина запла­кала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. (53 слова)

Грамматические задания:
1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.
2. Поставить глаголы в неопределённую форму. Пришла, идёт, посмотрит.

Весеннее утро

Как хорошо весеннее утро! Из-за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной поверхности реки видишь голубое небо и облака. На яркой зелени сверкает роса. Лёгкий ветерок покачивает ивовые серёжки. Дрозд на еловой верхушке высвистывает песенку. Свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина. (70 слов.)

Грамматические задания:
1) Разобрать по составу глагол высвистывает.
2) Найти глаголы II спряжения и выделить в них окончания.
3) Образовать от глагола покачивает глагол женского рода в форме прошедшего времени.

Летним утром

Кто из вас любит природу? Встанешь утром до зари и выйдешь на крыльцо. В тёмном небе мигают звёзды. Тихо шумят деревья. Гладь пруда покрылась прозрачным туманом. На востоке светлеет полоска. Дует лёгкий ветерок. Веет душистой свежестью. Вот взошло и яркое солнце. Поля заблестели росой. Окрестность наполнилась весёлым щебетанием птиц. Впереди колосится золотая рожь. Идёшь по тропинке, смотришь по сторонам, дышишь запахом полевых растений. (65 слов.)

Грамматические задания:
1) Определить спряжение глаголов в последнем предложении.
2) Над глаголами в прошедшем времени указать число или число и род.
3) В третьем предложении подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания.
4) Образовать от каждого выделенного глагола (см. последнее предложение) глагол неопределённой формы.

Источник

Не приготовила указать время лицо число

Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

(1)Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2)Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество семян. (3)Из тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но используют её не только в кулинарии.

(4)В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5)Лёгкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время путешествий. (6)В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7)Из тыквы делают даже игрушки.

(8)В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9)Индусы просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10)Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. (11)Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12)Что там внутри?

(13)Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. (14)Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву. (15)Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16)Тогда охотники легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.

Источник

Поставьте глаголы во множественном числе (не меняя лицо). ГДЗ, Упр. 342, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

I. Поставьте глаголы во множественном числе (не меняя лицо).
Вым..ю, выр..ю, развею, утешу, меняю; завал..шь, ми­ну..шь, наряд..шься, увенча..шь, утеш..шь; (он) пита..т, совеща..тся, утеша..т, слуша..т, слыш..т, посматрива..т, осмотр..т, ГОН..Т, гоня..т.

II. Запишите глаголы в неопределённой форме и в единственном числе (не меняя лицо).
Уме..те, кин..те, робе..те, засе..те, сяд..те, шага..те, наде..тесь, гон..тесь, чу..те, бор..тесь, стро..те, вымо..те, выро..те, (они) ненавид..т, завис..т, обид..т, гон..т, гоня..те, держ..т, терп..т, верт..т, повёртыва..т, слуша..те, дыш..т, смотр..т, кле..т, суме..т, слыш..те, оглядыва..тесь, вид..те, зна..те, кол..т, стукн..те, пол..те, ро..те.

I. Вымою — вымоем, вырою —выроем, развею — развеем, утешу — утешим, меняю — меняем; завалишь — завалите, минуешь — ми­ нуете, нарядишься — нарядитесь, увенчаешь — увенчаете, утешишь — утешите; питает — питают, совещается — совещаются, утешает — утеша­ ют, слушает — слушают, слышит — слышат, посматривает — посматрива­ ют, осмотрит — осмотрят, гонит — гонят, гоняет — гоняют.
II. Умеете — уметь — умеешь, кинете — кинуть — кинешь, робеете — робеть — робеешь, засеете — засеять — засеешь, сядете — сесть — ся­ дешь, шагаете — шагать — шагаешь, недеетесь — надеяться — надеешься, гонитесь — гнаться — гонешься, чуете — чуять — чуешь, боритесь — бо­ роться — борешься, строите — строить — строишь, вымоете — вымыть — вымоешься, выроете — вырыть — выроешь, ненавидят — ненавидеть — ненавидишь, засеете — засеять — засеешь, зависят —зависеть —зависишь, обидят — обидеть — обидишь, гонят — гнать — гонишь, гоняете — го­ нять — гоняешь, держат — держать — держишь, терпят — терпеть — тер­ пишь, вертят — вертеть — вертишь, повертывают — повертывать — по­ вертываешь, слушаете — слушать — слушаешь, дышат — дышать — ды­ шишь, смотрят — смотреть — смотришь, клеят — клеить — клеишь, суме­ ют — смочь — сможешь, слышите —слышать — слышишь, оглядывай­ тесь — оглядываться — оглядываешься, видите — видеть — видишь, знае­ те — знать — знаешь, колют — колоть — колешь, стукнете —стукнуть — стукнешь, полете — полоть — полешь, роете — рыть — роешь.

Источник

Не приготовила указать время лицо число

Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

(1)Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2)Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество семян. (3)Из тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но используют её не только в кулинарии.

(4)В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5)Лёгкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время путешествий. (6)В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7)Из тыквы делают даже игрушки.

(8)В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9)Индусы просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10)Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. (11)Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12)Что там внутри?

(13)Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. (14)Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву. (15)Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16)Тогда охотники легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.

Источник

Читайте также:  Приготовить картофельное пюре с цветной капустой
Оцените статью