Откровение 19 глава
Откровение Иоанна Богослова
Новый русский перевод → Новый Библейский Комментарий
— Аллилуйя!
Спасение, слава и сила у нашего Бога,
потому что Его суды истинны и справедливы!
Он осудил великую блудницу,
которая растлила мир своим развратом.
Он отомстил ей за кровь Своих слуг!
— Аллилуйя!
И дым от нее поднимается во веки веков! 129
— Хвалите нашего Бога,
все Его слуги
и все боящиеся Его,
малые и великие!
— Аллилуйя!
Потому что наш Господь Бог Вседержитель воцарился!
Давайте радоваться и веселиться!
Воздадим Ему славу!
Наступил час бракосочетания Ягненка! 130
Его невеста уже приготовила себя!
Ей дано тончайшее льняное платье,
чистое и блестящее.
19:1-10 Благодарение за суд над Вавилоном
Хвала справедливости Бога, разрушившего город антихриста, которая возгремела с неба, представляет собой ответ на призыв ангела в 18:20 «веселиться» о том, что совершил Бог. Хвала небес приводится в ст. 1-4, а «святых, апостолов и пророков» в ст. 6-8. В гл 5 обратный порядок восхваления; вначале мириады ангелов возносят свое ликование, затем двадцать четыре старца и четыре живых существа добавляют свое слово: Аминь. В ответ на призыв, обращенный к слугам Божьим («малым и большим»), прославить Бога (5) раздается мощный хор голосов спасенных (6-8). Четырехкратное Аллилуйя в этом отрывке – уникальный случай для Нового Завета; это слово больше не встречается на его страницах. Мы знаем его по псалмам, особенно по так называемым Аллилуйным псалмам (Халлелам), то есть 112-117, которые воспевались израильтянами на праздниках, и особенно на празднике Пасхи.
Ст. 1-2 Эта песнь продолжает славословие из 7:10 и по смыслу близка к 12:10. Спасение включает в себя избавление от противоборствующих сил, а потому соответствует суду. Ангелы прославляют суды, как это вообще характерно для Откровения (ср.: 7:9, после снятия печатей; 11:16-18, после возвещения труб; 15:3 – в ожидании излития чаш гнева).
Ст. 3 Вторичное Аллилуйя возвещает окончательное и бесповоротное уничтожение Вавилона. Здесь явная перекличка с Ис 34:9-10, где описывается День Господень как суд над Эдомом, который, в свою очередь, вызывает в памяти разрушение Содома и Гоморры. Однако описание неугасимого огня горящей смолы в Едоме сменяется изображением земли, населенной дикими птицами и животными, что делает два образа суда совершенно несовместимыми. К тому же ст. 3 должен оцениваться в соответствии с тем, как Иоанн описывает новое творение (21:1-5), а потому здесь не находится места для вавилонского огня.
Ст. 5 Голос от престола принадлежал одному из четырех живых существ, а не исходил от Христа во славе, Который вряд ли мог обращаться к народу Божьему со словами хвалите Бога нашего.
Ст. 6-8 Хвала Церкви относится к наступлению царства Бога и браку Агнца, а не к падению Вавилона. Фраза воцарился Господь Бог соответствует сказанному в 11:17 и означает, что Он установил Свое царство спасения, полное безграничного благословения для человечества. Следовательно, наступило время для брака Агнца, потому что Церковь уже стала невестой Христа, но еще не стала «славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного» (Еф 5:25-26). Комментарий по поводу того, что дано ей облечься в виссон чистый и светлый (8), исходит от Иоанна и не составляет часть текста песни. Однако обращает на себя внимание баланс между благодатью Бога и откликом людей в утверждениях: дано ей было облечься в виссон чистый и светлый, ибо святость есть дар Божий, а невеста приготовила себя, облачившись в праведность святых. Эта двойственная природа христианской Церкви сохраняется на протяжении всей жизни христианина (ср.: Флп 2:12-13).
Ст. 9 Четвертая заповедь блаженства, прозвучавшая в Откровении, отражает кульминацию во взаимоотношениях Христа и Его народа. Званные на брачную вечерю Агнца – это верующие, и здесь двойной символизм: невеста и гости – одно и то же (ср. 21:9-10, где невеста одновременно и святой город). Cuu суть истинные слова Божий; они включают также и тех, кто говорит о суде над Вавилоном и о благословении участия в браке Агнца, то есть «истинные слова Божий» – это видения в 17:1 и до данного места.
Ст. 10 Ангел отвергает поклонение Иоанна, поскольку он сослужитель ему и братьям его, сохраняющим свидетельство Иисуса. Поклонения достоин только Бог, поскольку свидетельство Иисуса есть дух пророчества. Это могло бы означать, что Иисусово свидетельство есть дыхание, или сердцевина, пророчества. Однако это звучит слишком безлично. Смысл данного заявления проясняется, если мы вспомним, что у иудеев любимым именем для Духа Божьего было «Дух пророчества»; следовательно, «свидетельство, которое несет Иисус, есть бремя Духа, Который вдохновляет пророчество», и Он прославляет Господа! Это в совершенстве объясняет учение о Святом Духе в изречениях в Ин. 14-16 (см. особо: Ин 14:26; 16:12-15).
19:11 – 22:5 Откровение о Христе и о городе Бога
Суд над Вавилоном был основной темой в 17:1 – 19:10, которая, помимо того, раскрывалась в рассказе о семи чашах гнева (16:17-21). Но нам еще ничего не было сказано о судьбе антихриста и его приспешников, упоминавшихся в связи с шестой чашей гнева (16:12-14). Рассказ об этом предваряют последние видения победы Христа и Его царства, где описывается пришествие Христа и повержение в прах сил зла (19:11 – 20:3); царство Христа в этом мире (20:4-10); последний суд (20:11-15) и новое творение и город Бога (21:1 – 22:5).
19:11-21 Всадник на белом коне
Ст. 11-15 Пришествие Христа изображается серией символических картин, которые проливают свет на отдельные аспекты этого события, поскольку оно слишком грандиозно и непостижимо, чтобы охватить его полностью. Когда небеса раскрываются, первое, что видит Иоанн, это конь белый, и сидящий на нем. Верный и Истинный. Мы обычно не ожидаем буквального исполнения того, что Иисус вернется на белом коне в сопровождении мириад ангелов на конях, да и вряд ли это надо. Речь идет о представлении Иисуса как всемогущего Воителя, «Полевого Маршала» небесных воинств, грядущего, чтобы подавить восставших против Бога на земле, тех, кого ведут силы зла. Его очи как пламень огненный вызывают ассоциацию с судом, а много диадим соответствуют Его статусу «Царя царей и Господа господствующих». Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого, хотя оно приводится в ст. 11,13,16; правда, это лишь свидетельство о том, Кто Он, но только один Бог может владеть тайной Его личности (ср.: Мф 11:27). Его обагренная кровью одежда – это облачение Бога (см.: Ис 63:1-6), которое, по словам раввинов, Бог наденет в день отмщения Риму. Воинства небесные, которые сопровождают Христа, – это окружающие Его ангелы (ср.: 3Цар 22:19; Пс 102:20; Дан 7:9-10,13; Мк 8:38; 13:26-27; 2Фес 2:5-6). Господь поразит народы острым мечом уст Своих; топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя – это две дополнительные картины, где Иисус вначале изображается как воин, а затем как фермер-виноградарь.
Ст. 16-18 Ангел призывает птиц-стервятников собираться на великую вечерю Божию; этот образ взят из видения Иезекииля о разгроме Гога и Магога (Иез 39:17-20), хотя последнее сражение Гога и Магога описывается Иоанном в конце существования земного царства (20:7-9) в соответствии с видением Иезекииля (Иез 38:7-9). Великая вечеря Божия для птиц-стервятников – отвратительный аналог пира, который начинается в царстве Бога (Ис 25:6) и описывается здесь как брачная вечеря Агнца.
Ст. 19-21 Зверь и его приспешники собрались, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. Собранные соответствуют понятию Армагеддон (16:16). Но никакой битвы на самом деле нет! Небесные воинства наблюдают, как были захвачены зверь и лжепророк; Христос мечом, исходящим из Его уст, поражает всех их союзников, а дьявол сброшен в преисподнюю. Это сцена суда, который производится силой слова Божьего. Все описание – образная картина, изображающая Христа на коне с мечом, исходящим из Его уст, и стервятников, пожирающих трупы. Детали картины вырисовываются не столь отчетливо, но доминирует главное событие – победа Христа над теми, кто противостоял Ему, полная и окончательная. Антихрист и лжепророк брошены в озеро огненное, горящее серою. Это озеро огненное – общепринятый образ ада, по-гречески геенна, что, в свою очередь, является транслитерацией еврейского слова Gehinnom, «долина Енномова», где евреи во времена Иеремии сжигали приносившиеся человеческие жертвы (см.: Иер 7:31). В апокалиптической литературе оба этих выражения – иносказательные, первое представляет развитие концепции преисподней, и оба указывают на неизбежность суда Божьего над теми, кто упорствует в своем мятеже против Бога.
Источник
BRIDE — Невеста Христа
В данном блоге в основном все связано с Невестой Христа, подготовкой ее к встрече с Женихом.
Брак Агнца!
«Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя» (Отк. 19:7).
Интересное выражение — ибо наступил брак Агнца! Агнец приносится в жертву и наш Господь Иисус, как Агнец Божий был принесен в совершенную жертву за грех всего человечества.
Все! Жертва принесена, Агнца нет, Он умер, а тут и наступил брак Агнца! Как такое возможно?
Если Христос есть второй Адам, то жена Адама — Ева, была взята от Адама: «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою; ибо взята от мужа» (Быт. 2:23).
То кто есть жена Агнца, откуда она взялась и что значит приготовила себя?
О жене первого человека сказано как? «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:24). Человек прилепится к ней.
А здесь — и жена Его приготовила себя.
Адам — сотворенный человек, он первый и от него все человечество по плоти.
Христос — пришедший с небес для выполнения определенной миссии. И как Агнец Божий — принести Себя в жертву, которая может не только покрыть грех всего человечества, но и ликвидировать его по сути, ибо плата за грех — смерть!
Но Христос воскрес силой Божьей для жизни вечной! Как Сын Божий, Он имел эту вечную жизнь всегда, но как Сын Человеческий, Он умер и воскрес — первенец из мертвых.
И мы — уверовавшие в Него, если и умрем, то оживем той же силой что и Он!
Он воскрес, победив смерть и воссел одесную Отца на престоле Его! Так и те, кто уверовали в Него — воссядут на престоле Его, а значит и на престоле Отца!
Но не просто уверовали, а также, как и Он стали победителями: «Они победили его (дьявола) кровью Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей до смерти» (Отк.12:11).
Победили кровью Агнца, а не своей, ибо той крови достаточно. Но свидетельство свое и о чем это свидетельство? О том, что они живут теперь жизнью Его и делают Его дела, а не свои. И не возлюбили своей жизни, той, которою жили всегда, но теперь живут Его жизнью, управляемые духом, а не душой.
Кто жена и откуда взялась — как бы понятно, но что значит приготовила себя? «И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Отк.19:8).
Но что есть праведность святых? В чем она заключается? Если святой — это отделенный для Бога, то праведный — возлюбивший правду и отвергающий беззаконие.
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость в Святом Духе»(Мф.6:33; Рим.14:17).
«Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званные и избранные и верные» (Отк.17:14).
К верным относится церковь,«которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу»(Откр.14:4). Церковь есть слава Христа, и её предназначение быть соответственной образу Мужа своего, «жена есть слава мужа» (1Кор.11:7).
Муж во славе Божьей и жена соответственно Ему — покрыта славой! Если праведность есть внутреннее — сущность, то слава есть внешнее — сияние!
Мы ищем Царство Божие, ибо ничто другое нас удовлетворить не может, но мы знаем, где Царь, там и Царство Его! Мы ищем Его, прежде всего и Им удовлетворяемся, ибо в Нем все для жизни и благочестия. Аминь!
Какой можно сделать вывод из всего этого?
— Агнец был принесен в жертву, умер, но и воскрес, вознесен силой Божьей на небеса и сидит на престоле Отца!
— Победители есть Невеста Агнца, также будет восхищена к Нему и воссядет с Ним, на престоле Его!
— Жена будет сиянием славы Его и она приготовит себя для этого, Его кровью, жизнью, силой и любовью. Она отделена для Него — святая и непорочная, возлюбившая правду Его!
Пишу в будущем времени, хотя это дано как уже совершившийся факт, ибо Бог вне времени, у Него все в настоящем времени. И это радует нас, ибо у Бога все это уже совершилось и теперь непременно проявится в этом мире. Аминь!
Некоторые учителя говорят, что Церковь не может быть невестой Христа. Они обнаружили, что в Ветхом Завете Израиль представлен как жена Господа, и они правы. Но они забывают, что Израиль имеет земное призвание и вечный удел на земле, а Церковь – небесное; что Церковь является невестой Агнца, чего не сказано об Израиле, и что Писание ясно представляет Церковь как жену Христа в Еф.5,22-33.
«Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф.5:32). Аминь!
Источник
НЕВЕСТА в Библии
Симфония: Новый русский перевод:
Слово «НЕВЕСТА» встречается в Библии 17 раз. В данным момент для поиска использовался Новый русский перевод Библии.
НЕВЕСТА
Пс 44:14 Внутри этих покоев – дочь царя, невеста, ее одежда золотом расшита.
Песн 4:8 Пойдем со мной с Ливана, невеста моя, со мной с Ливана. Спустись с вершины Аманы, с вершины Сенира и Хермона , уйди от логовищ львов от горных убежищ леопардов.
Песн 4:9 Ты похитила сердце мое, сестра моя, невеста моя; ты похитила сердце мое одним взглядом своих очей, одной лишь бусинкой своего ожерелья.
Песн 4:10 Как отрадна любовь твоя, сестра моя, невеста моя! Насколько слаще вина любовь твоя, и аромат благовоний твоих лучше всех ароматов!
Песн 4:11 Из уст твоих сочится сотовый мед, невеста моя, мед и молоко под языком твоим. Благоухание одежды твоей, как аромат ливанского кедра.
Песн 4:12 Ты запертый сад, сестра моя, невеста моя, заключенный источник, запечатанный родник.
Песн 5:1 – Я вошел в сад мой, сестра моя, невеста моя; я собрал мою мирру с пряностями моими, поел моего меда из сотов, напился вина моего с молоком моим. – Ешьте, друзья, и пейте! Пейте и насыщайтесь, возлюбленные!
Ис 49:18 Подними глаза и посмотри вокруг: все твои сыновья собрались и пришли к тебе. Верно, как и то, что Я живу, – возвещает Господь, – ты оденешься всеми ими, словно убранствами; наденешь их, как невеста.
Ис 61:10 Я ликую о Господе; моя душа торжествует о Боге моем, потому что Он облек меня одеяниями спасения и одел меня одеждой праведности. Я – словно жених, украшенный венком, словно невеста, украшенная драгоценностями.
Иер 2:2 – Иди и провозгласи во всеуслышание в Иерусалиме: Так говорит Господь: Я вспоминаю о преданности твоей юности, когда ты любила Меня, как невеста, и шла за Мной по пустыне, по незасеянной земле.
Иер 2:32 Позабудет ли девушка украшения, и невеста – свой свадебный наряд? А Мой народ забыл Меня, – нет числа дням.
Иоиль 2:16 Соберите народ и освятите собравшихся, созовите старцев, позовите детей и младенцев. Пусть даже жених и невеста выйдут из брачных покоев.
Ин 3:29 Невеста принадлежит жениху. Друг же жениха стоит рядом, слушает его радостный голос и сам радуется его счастью. В этом и моя радость, и сейчас она исполнилась.
2Кор 11:2 Я ревную о вас Божьей ревностью. Я обручил вас единственному Мужу – Христу, чтобы вы предстали перед Ним как невинная невеста.
Откр 19:7 Давайте радоваться и веселиться! Воздадим Ему славу! Наступил час бракосочетания Ягненка! Его невеста уже приготовила себя!
Откр 21:2 Я увидел святой город – новый Иерусалим. Он спускался с небес от Бога, приготовленный как невеста, украшенная для своего мужа.
Откр 22:17 Дух и невеста говорят: – Приди! И каждый, кто это слышит, пусть тоже скажет: – Приди! Пусть приходит мучимый жаждой! Кто хочет, пусть берет безвозмездный дар – воду жизни!
Источник