Нина карнаухова не приготовила урок по

Аркадий Петрович Гайдар
«Совесть»

«Совесть»

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

— Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

— Нет! — удивленно ответил малыш. — Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

Аркадий Петрович Гайдар — Совесть, читать текст

См. также Гайдар Аркадий Петрович — Проза (рассказы, поэмы, романы . ) :

Советская площадь
Маленький рассказ Это был 1919 год — кажется, февраль. Мне только испо.

Судьба барабанщика
Когда-то мой отец воевал с белыми, был ранен, бежал из плена, потом по.

Источник

Совесть — Гайдар А.

Однажды Нина Карнаухова не выучила урок по алгебре и решила прогулять школу. Она пошла в рощу, где встретила мальчика с азбукой. Оказалось, что малыш шел в школу и испугался собаки.

Совесть читать

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

— Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

— Нет! — удивленно ответил малыш. — Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

Источник

Гайдар Аркадий Петрович Совесть Совесть Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу. Но, чтобы знакомые случайно не увидели, — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwww.assn-ugansk.caduk.ru

Похожие презентации

Презентация по предмету «Математика» на тему: «Гайдар Аркадий Петрович Совесть Совесть Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу. Но, чтобы знакомые случайно не увидели,». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Гайдар Аркадий Петрович Совесть Совесть Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу. Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу. Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами. А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

Читайте также:  Как приготовить один фондан

3 — Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу? — Нет! — удивленно ответил малыш. — Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился. Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу. А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно. Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела. Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть Определите главную мысль этого рассказа. Почему Нине стало стыдно? Будет ли Нина когда-нибудь прогуливать уроки

4 Совесть – это нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития.

5 Совесть – это переживание осуждения или одобрения собственного поступка. Стыд – это тяжёлое подавленное состояние человека, которое появляется после осуждения его поведения окружающими людьми.

6 Совестливый – поступающий по совести; Бессовестный – нечестный, наглый, безнравственный; Совестно — стыдно, неловко от сознания неправоты; Добросовестный – честный, правдивый, высоконравственный; Совестить – стыдить.

8 Исполнять установленные в обществе моральные нормы. Как вы это понимаете? Уважать других людей и их права. Поясните текстом учебника. Бескорыстная помощь другим людям. Герои каких литературных произведений помогали людям бескорыстно? Расскажите об этом. Благодарность. Расскажите, умеете ли вы благодарить?

9 Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, это мать. Н.Островский Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой. В.Сухомлинский — Как вы понимаете данные цитаты?

10 Сердце матери М.Скребцова Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я самое высокое дерево в лесу.» Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола.

11 Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла. Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.». С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол.

12 Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце. Вопросы и задания к сказке: Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

13 Один водитель сбил человека насмерть и уехал. Никто происшествия не видел, свидетелей не было. Прошло достаточно много времени. И этот человек пришел в милицию и сдался. Он сказал: «Я не могу так больше жить».

14 Когда речь идет о злых поступках, при раскаянии надо не просто признать свою ошибку, а разозлиться на нее. Кающийся человек ненавидит свой поступок, выталкивает его из своей жизни и из своего сердца. Даже плачет. Вслед за переменой в самооценке должна произойти и внешняя перемена. Необходимо исправить свою прошлую ошибку делом, которое будет противоположно совершенному греху.

Читайте также:  Мороженый фарш как приготовить

15 Украл – верни Солгал? – наберись сил сказать правду Пожадничал – подари Сказал злое слово – попроси прощения Спешите делать добро

16 Самое главное украшение чистая совесть. Цицерон Честь это внешняя совесть, а совесть это внутренняя честь. Шопенгауэр А. Чистая совесть ни лжи не боится, ни слухов, ни сплетен. Овидий Лучше краска на лице, чем пятно на сердце. Сервантес Чистая совесть есть постоянный праздник. Сенека

Источник

Совесть

Сказка о школьнице Нине Карнауховой, которая решила не пойти в школу из-за невыполненного домашнего задания. Вместо этого она пошла в рощу прогуляться, где и встретила малыша-первоклассника с букварем в руках, который тоже не попал в школу. Что же приключилось с маленьким прогульщиком и какие выводы сделала Нина?

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

— Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

— Нет! — удивленно ответил малыш. — Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

Источник

Подготовка к сжатому изложению » Что такое совесть?» Урок развития речи.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сжатому изложению » Что такое совесть?» Урок развития речи.»

Урок русского языка в 4 классе ОС «Школа 2100»

Урок развития речи 6 класс

Настроимся на плодотворную работу!

На столе у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки!

Мы не будем здесь скучать…

Будем знанья получать!

Мы работать будем дружно…

Строить будущее нужно!

Основная мысль текста. Подготовка к сжатому изложению с творческим заданием

Сформулируем цели урока!

  • Работа с текстом : определение темы, идеи, составление плана, работа со словом
  • Работа над изложением : отбор информации, сокращение текста,
  • Обогащение словаря, развитие речи;
  • Развитие литературного и языкового кругозора
  • Стремление к формированию в себе важных нравственных качеств

Сжатое изложение по рассказу А.П. Гайдара «_________»

А. П. Гайдар «Совесть»

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу. Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается* с книгами по городу, Нина украдкой* прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми* глазами. А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

— Несчастный прогульщик*! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

— Нет! — удивленно ответил малыш. — Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный*, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу. А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула* из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная* совесть.

1. Словарная работа

— расставьте иллюстрации в хронологическом порядке,

  • подберите к ним фрагменты из текста,
Читайте также:  Как приготовить вкусный чай правильно

— составьте план рассказа.

1. Нина не пошла в школу.

2. Встреча в роще.

3. Разговор с мальчиком.

4. Пришла на помощь.

5. Возвращение в рощу.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку…

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и не пошла в школу.

Она украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и книги под куст, она побежала догонять бабочку…

4. СОКРАТИ ТЕКСТ

… и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

… и наткнулась на малыша. В руке он сжимал букварь с тетрадкой. Нина решила над ним подшутить.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ

Нина обозвала его прогульщиком. Малыш возразил, что он шел на урок, но он испугался большой собаки и заблудился.

— Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

— Нет! — удивленно ответил малыш. — Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу. А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно. Вышмыгнула* из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Нина взяла его за руку и повела через рощу. А связка книг и завтрак остались под кустом, потому что поднять их перед малышом было стыдно. Вышмыгнула* из-за ветвей собака и завтрак съела.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

Вернулась Нина и заплакала. Не жалко ей было завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

к которому приводит

5. Каким предстаёт мальчик?

5. Какой предстаёт Нина в начале рассказа?

(заполнить жёлтые кружочки)

5. Какой предстаёт Нина в начале рассказа?

Какие чувства она испытывает после встречи с малышом?

5. Какой предстаёт Нина в начале рассказа?

Какие чувства она испытывает после встречи с малышом?

ТЯЖЕСТЬ НА СЕРДЦЕ

Как вы понимаете значение слова «совесть»? (работа в паре)

Каково значение этого слова

в словаре? (индивидуальная работа)

СОВЕСТЬ — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство.

Это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.

6. Игра «НАЙДИ ПАРУ»

Владимир Иванович Даль

Жить по совести

— Поступать вопреки своим убеждениям

— Жить честно, справедливо

Делать на совесть

— Делать что-либо хорошо,

— Жить спокойно, не испытывая угрызений совести

Поступать против совести

— Поступать без стыда, без стеснения

— Когда человек не выполнил того, что был обязан сделать, схитрил, обманул кого-то

Поступать без зазрения совести

Поступок на его совести

Жить со спокойной совестью

Что же хотел сказать автор этим рассказом?

Какова основная мысль рассказа?

Основная мысль текста

Встреча с малышом изменила Нину. Автор рад тому, что она способна на добрые, хорошие поступки, готова прийти на помощь. Если человек понимает, что поступил не по совести, и раскаивается в этом, он не станет совершать дела, за которые ему будет стыдно. В этом заключена основная мысль поучительной истории, рассказанной Аркадием Петровичем Гайдаром.

нашей творческой работы!

Аркадий Петрович Гайдар один из замечательных детских писателей. Мальчишки и девчонки любят читать его книги Тимур и его команда Чук и Гек Военная тайна Судьба барабанщика Голубая чашка. Его произведения учат быть смелым и добрым добросовестным и честным. Совесть очень поучительный рассказ писателя.

8. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ!

  • Я узнал(а) много интересного…
  • Особенно интересным было…

— На уроке я понял(а)…

  • Для меня осталось непонятным…
  • Я хотел(а) бы узнать больше о…

Спасибо за работу на уроке!

Инструктаж домашнего задания

  • Напишите изложение с творческим заданием в черновиках.
  • Внимательно перечитайте написанный текст.
  • Исправьте ошибки в написании букв и постановке знаков препинания, если вы их обнаружили.
  • Аккуратно перепишите текст в тетради.

Источник

Оцените статью