Картотека «Игры с пальчиками» помогает развивать у детей мелкую моторику пальчиков
Ларионова Светлана Ивановна
Картотека «Игры с пальчиками» помогает развивать у детей мелкую моторику пальчиков
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Журавлик» г. Туапсе
Картотека «Игры с пальчиками«
Ларионова Светлана Ивановна
Пальчиковая гимнастика
Меж еловых мягких лап
Дети поочередно протягивают вперед руки, широко раздвинув пальцы.
Дождик — кап, кап, кап.
Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.
Где сучок давно засох,
Поднимают к плечам и опускают руки, согнутые в локтях, ладони развернуты друг к другу, пальцы соединены и выпрямлены.
Всюду мох, мох, мох.
Сжимают и разжимают пальцы.
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
Трут ладони друг о друга.
Постепенно поднимают руки,
ладони развернуты вниз.
Кто нашел его, друзья?
Протягивают руки вперед,
ладони развернуты вверх.
Показывают ладонью на грудь (4 раза).
Пальчиковая игра
Раз — малинка, два — малинка,
Дети сжимают пальцы в кулаки.
Разжимают сначала указательный палец, затем средний.
Ела ягоды Маринка,
Прикасаются пальцами правой руки, собранными в щепоть, к левой ладони («есть»).
И в корзинке у Маринки
Переплетают пальцы («корзинка»).
Не осталось ни малинки.
Покачивают указательным пальцем
Кто по ягоды пойдет,
Тот корзиночку возьмет!
Хлопают в ладоши (4 раза).
Прижимают ладони друг к другу и на последнее слово протягивают ладони вперед.
Пальчиковая игра
Эй, ребята! Эге-гей!
Дети хлопают в ладоши.
Чистим овощи для щей.
Режем мы капусту —
Ставят ладони параллельно друг другу,
пальцы выпрямлены.
Поочередно поднимают и опускают ладони («рубят»).
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку,
Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони
Чистим очень ловко,
Мы натрем морковку,
Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы
в кулаки и поднимают их к плечам. Одновременно опускают и поднимают руки («трут морковь»).
А потом, а потом
Мы покрошим помидор,
Стучат по левой ладони ребром правой.
И головку лучка,
И зубок чесночка.
Мы посолим супчик.
Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»).
Протягивают обе ладони вперед.
Пальчиковая игра
Ветер по лесу летал,
Дети делают кистями плавные движения вперед — к груди.
Ветер листики считал:
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Поочередно загибают пальцы на руке.
Ветер бросил на тропинку.
Встряхивают кистями рук.
Пальчиковая игра
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свои снежок.
Дети показывают, как лепят снежки
(то одна рука сверху, то другая).
Он превратится в толстый ком,
Разводят руки в стороны, показывая большой ком.
И станет ком снеговиком.
Ставят руки на пояс.
Его улыбка так светла!
Показывают руками на лице улыбку.
Показывают руками глаза.
Кладут одну ладонь на голову.
Приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки).
Поднимают одну руку вверх
и раздвигают широко пальцы.
Но солнце припечет слегка —
Поднимают вверх скрещенные руки
с раздвинутыми пальцами («солнце»).
Увы! — и нет снеговика.
Пожимают плечами и разводят руки в стороны.
Пальчиковая игра
Дети соединяют большой палец правой руки с мизинцем левой, а большой палец левой руки с мизинцем правой.
Дети размыкают большой палец и мизинец и поворачивают кисти на 180 o навстречу друг другу, вновь соединяя пальцы.
Повторяют в другую сторону.
Соединяют все пальцы правой руки с пальцами левой, округляют их, образуя шар.
«Скользяще» хлопают ладонями друг о друга («тарелочки»).
Вращают кистями рук («фонарики»).
Показывают руками длинный нос.
Поднимают вверх указательные пальцы,
остальные сжимают в кулак.
Опускают указательные пальцы вниз («сосульки»).
Поднимают и плавно опускают руки через стороны,
мелко перебирая пальцами.
Поднимают руки, ладонями от себя, широко раздвинув пальцы.
Вытягивают вперед правую руку.
Все встанем в хоровод,
Вытягивают вперед левую руку.
Песнями и плясками
Встретим Новый год!
Берутся за руки и встают в хоровод.
Пальчиковая игра
Две мартышки, слов не тратя,
Дети показывают указательный и средний пальцы на руке и делают руками, раздвинув пальцы, мартышкины уши.
Раз подрались на кровати.
Друг из друга в этой схватке
Стучат кулаками друг о друга.
Вышибли ума остатки.
Легонько стучат кулаком по лбу.
Указательными пальцами делают крест на лбу, складывают руки на груди.
Уселся в кресле
И сказал мартышкам: «Если
Грозят пальцем.
Драться будете, мартышки —
Выгоню из этой книжки!»
Показывают указательным пальцем на дверь.
Песня с движениями
Рыбка плавает в водице,
Дети покачивают сложенными вместе ладошками из стороны в сторону.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Грозят пальчиком.
Мы хотим тебя поймать.
Медленно сближают ладони.
Рыбка спинку изогнула,
Медленно наклоняют вперед сложенные ладони.
Крошку хлебную взяла.
Делают хватательное движение
Рыбка хвостиком махнула,
Покачивают сложенными вместе ладонями вправо-влево.
Рыбка быстро уплыла.
Пальчиковая гимнастика
Этот странный дом без окон
Дети складывают руки домиком над головой.
У людей зовется «кокон».
Обхватывают ладонями локти.
Свив на ветке этот дом,
Делают вращательные движения указательным пальцем.
Дремлет гусеница в нем.
Соединяют указательный и большой пальцы.
Спит без просыпа всю зиму.
Кладут сложенные ладони под щеку.
Но зима промчалась мимо —
Сгибают руки в локтях и попеременно поднимают ладони вверх-вниз.
Март, апрель, капель, весна.
Сжимают руки в кулаки и по очереди разжимают пальцы, начиная с мизинца.
Просыпайся, соня — сонюшка!
Поднимают руки и потягиваются.
Под весенним ярким солнышком
Гусенице не до сна —
Через стороны опускают руки вниз.
Стала бабочкой она!
Делают маховые движения руками.
Стихотворение с движениями
Туча к солнышку ползла,
Гром и молнию везла.
Сжимают пальцы в кулаки
и трясут кулаками над головой.
Загремело у ворот:
Стучат кулаками по коленям.
— Кто тут в домике живет!
Солнышко не испугалось,
Ставят руки «полочкой» перед грудью
и покачивают ими.
Вышло и заулыбалось:
— Пожалуйте в гости,
Вытягивают руки вперед.
Только, чур, без злости.
Грозят пальцем.
Тут случился странный случай —
Гром умолк, не стало тучи.
Прижимают ладони к щекам
и качают головой.
И на синие луга
Поднимают прямые руки.
Соединяют руки над головой дугой.
Пальчиковая игра
Размешаю краску я,
Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.
Прижимают ладони друг к другу.
Кисти в краску я макну,
Капли лишние стряхну.
Встряхивают кистями рук.
Что за серая стена?
Станет яркою она.
Поочередно плавно поднимают и опускают руки, как бы красят кисточкой, кисти рук мягкие.
Обведу я два окна.
Рисуют в воздухе два квадрата.
До чего ж красивый дом!
Соединяют прямые руки над головой («крыша»).
Вместе жить мы будем в нем.
Скрещивают руки на груди.
Наша Маша кашу варила.
Кашу сварила,малышей кормила:
А этому не дала.
Свою тарелку разбил.
На первые две строчки чертить пальцем
круги по ладошке.
На следующие четыре строчки загибать
пальцы с проговариванием соответствующих слов.
Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.
Белка. (Дикие животные)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Поочерёдно загибаем все пальчики, начиная с мизинчика.
Встали пальчики
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики – «Ура!»
В детский сад идти пора!
Поочерёдно загибать пальчики к ладошке.
Затем, большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
Поочерёдно загибать пальчики, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими.
Утята. (Домашние животные).
Раз – два – шли утята.
Три – четыре – за водой.
А за ним поплёлся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался –
Громко –громко запищал:
— Пи-пи-пи — не пищи!
— Мы тут рядом поищи!
Поочерёдно сгибать все пальцы правой
(затем левой) руки, начиная с большого,
а со звуков «ПИ – Пи – Пи…» — ритмично сгибать
и разгибать пальцы обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
(Сжимают и разжимают кулачки)
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья клёна, листья ели,
Листья дуба мы соберём,
Букет маме отнесём.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)
Будем мы варить компот,
Левую ладошку держат «ковшиком»,
Указательным пальцем правой руки «мешают»).
Фруктов нужно много.Вот:
Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим частной народ.
Я – весёлый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу – Жу.
(Сжимают кулачки указательный палец и мизинец разводят в стороны – получаются «усы», шевелят «усами».)
Пчела села на цветок,
Пьёт она душистый сок.
(Вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем тоже самое делают пальцем левой руки.)
Дом и ворота. (Мой город).
На поляне дом стоит,
(Изображают «дом» двумя руками, крышу дома – пальцами левой и правой рук, соприкасающимися друг с другом.)
Ну а к дому путь закрыт.
(Правая и левая руки повёрнуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы подняты вверх (ворота).)
Мы ворота открываем,
(Разворачивают ладони параллельно друг другу.
В этот домик приглашаем.
(Изображают «дом» двумя руками, крышу дома – пальцами левой и правой рук, соприкасающимися друг с другом.)
Пальчики здороваются.
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «Здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Кончиком пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
Повстречал ежонка ёж:
«Здравствуй, братец! Как живёшь?»
Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочерёдно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.
Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.
«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница — ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.
Источник
Подборка пальчиковых гимнастик в стихах для детей дошкольного возраста
Татьяна Кондугашева
Подборка пальчиковых гимнастик в стихах для детей дошкольного возраста
Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец — печени, средний — кишечника, указательный — желудка, большой — головы. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Что дает пальчиковая гимнастика детям?
• Способствует овладению навыками мелкой моторики.
• Помогает развивать речь.
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы, (Загибают большой палец).
Листья рябины, (Загибают указательный палец).
Листики тополя, (Загибают средний палец).
Листья осины, (Загибают безымянный палец).
Листики дуба мы соберем, (Загибают мизинец).
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки).
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали. (Сжимают и разжимают кулачки).
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем. (Пошевелить всеми пальцами).
Сидит белка на тележке, (Сжимают и разжимают кулачки).
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, (Поочередно разжимают пальцы).
И зайчику- трусишке.
Карандаш в руках катаю, (Прокатывать карандаш между большим
Между пальчиков верчу. пальцем и поочередно всеми остальными).
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
Наша группа
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший — это я. (Разжимают пальчики поочередно
Это Маша, начиная с мизинца).
Дружба
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
Как живёшь?
— Как живёшь? — Вот так! (Показать большой палец)
— А идешь? — Вот так»! («Шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? — Вот так! (Протягивать открытую ладонь)
— Ждёшь обед? — Вот так! (Кулачок подпирает лицо)
— Машешь вслед? — Вот так! (Помахать рукой)
-Утром спишь? — Вот так! (2 ладошки под щекой)
— А шалишь? — Вот так! (Щёки надули и руками лопнули)
Девочки и мальчики
Наши девочки и мальчики (Дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (Прыгают)
Головой слегка качают (Качают головой)
И красиво приседают (Приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (Хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (Топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)
Месим тесто
Тесто мнем, мнем, мнем! (Руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки, одновременно и поочередно)
Пироги мы испечем. (Руками совершаем движения, как будто лепим снежки)
Салат
Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
Компот
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»).
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают»).
Угостим честной народ.
Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках).
Много мебели в квартире. (Сжимают – разжимают кулачки).
В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого).
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).
Много мебели в квартире.
Помощники
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу).
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой).
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).
Снежок
Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меняя положение ладоней).
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую).
И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасываю воображаемый снежок).
Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок).
Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок).
И … сломаем. (Топают).
Транспорт
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (Соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (То же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
Кормушка
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
На водопой
Жарким днем лесной тропой («Шагают» по столу).
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, (На каждое двустишие разгибают
За мамой лисицей крался лисенок, по одному пальчику, начиная с мизинца).
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой косые зайчата, (Делают «ушки» «шагают» по столу).
Волчиха вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
Весёлый человечек
Я – веселый человечек,
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу).
Разотру ладошки сильно, (Растирают ладони).
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги).
Руки я затем помою, (Потирают ладони.)
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок.)
Дружные пальчики
Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке).
Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, шурша).
Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца).
Зима
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,положить руки под щеку)
Мышка зернышко нашла
Мышка зёрнышко нашла,
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка –
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.
Грибы
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагают пальчиками по столу)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику)
Этот пальчик гриб нашел, (Начиная с мизинца)
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Ягоды
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)
В лес идем мы погулять. (Обе руки идут по столу)
За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большего)
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Моя семья
Знаю я, что у меня (Поднимают руку ладонью к себе)
Дома дружная семья: (И в соответствии с текстом)
Это – мама, (В определенной последовательности загибают пальцы)
Это – я, (Сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец)
Это – бабушка моя, (Средний и большой)
И у нас разлада нет.
«Новый год в лесу». Сказка в стихах для инсценировки с детьми дошкольного возраста. Новый Год в лесу — сценарий сказки Действующие лица: Ведущий Волк Заяц Лиса Белка Медведь Куница Зебра Кабан Сорока Ворона Синица Ведущий:.
Картотека пальчиковых гимнастик. Картотека пальчиковых гимнастик. Снег руками собирали, Сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук. Наши пальчики устали. Мы их будем растирать,.
Консультация для родителей «Развитие речи ребенка с помощью «Пальчиковых» и «Артикуляционных» гимнастик» Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый.
Обобщение педагогического опыта «Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста» В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом.
Перспективный план пальчиковых игр для детей второй группы раннего возраста Дата № недели; тема недели Название Задачи Литература Сентябрь Упражнение «Дом» Разучивание потешки с помощью синхронного движения кистей.
Подборка корригирующих гимнастик после дневного сна в детском саду Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти.
Подборка пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна» Подборка пальчиковых игр по теме «Весна» «Пришла весна» Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь. (Ладони сомкнуты “ковшом”, поднимаем.
Подборка пальчиковых игр на тему «Овощи и фрукты» для второй младшей группы При подготовке программы занятий в дошкольных учреждениях образования следует учитывать возрастные особенности обучающихся. Для детей в.
Сказка в стихах «Пилюлькина аптека» для детей дошкольного и младшего школьного возраста — Пилюлькина аптека — сказка В лесу на просеке Стоит аптека, Сюда приходят Звери с детками. Залетают птицы, Все хотят лечиться. Аптека.
Влияние пальчиковых игр и развития мелкой моторики на речь детей дошкольного возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. » В. А. Сухомлинский Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими.
Источник