Подготовил или приготовил домашнее задание

Содержание
  1. ПОДГОТОВИТЬ
  2. Смотреть что такое «ПОДГОТОВИТЬ» в других словарях:
  3. Как правильно пишется словосочетание «готовить домашние задания»
  4. Делаем Карту слов лучше вместе
  5. Ассоциации к словосочетанию «домашнее задание&raquo
  6. Ассоциации к слову «готовить&raquo
  7. Ассоциации к слову «домашний&raquo
  8. Ассоциации к слову «задание&raquo
  9. Синонимы к словосочетанию «готовить домашние задания&raquo
  10. Предложения со словосочетанием «готовить домашние задания&raquo
  11. Сочетаемость слова «готовить&raquo
  12. Сочетаемость слова «домашний&raquo
  13. Сочетаемость слова «задание&raquo
  14. Значение словосочетания «домашнее задание&raquo
  15. Значение слова «готовить&raquo
  16. Значение слова «домашний&raquo
  17. Значение слова «задание&raquo
  18. Афоризмы русских писателей со словом «готовить&raquo
  19. Отправить комментарий
  20. Дополнительно
  21. Значение словосочетания «домашнее задание&raquo
  22. Значение слова «готовить&raquo
  23. Значение слова «домашний&raquo
  24. Значение слова «задание&raquo
  25. Предложения со словосочетанием «готовить домашние задания&raquo
  26. В чем разница между приготовить и подготовить?
  27. Два таких разных, но одинаковых глагола «готовить или приготовить»
  28. Урок на тему «Лексические нормы»

ПОДГОТОВИТЬ

Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .

Смотреть что такое «ПОДГОТОВИТЬ» в других словарях:

подготовить — доклад • существование / создание подготовить позицию • существование / создание подготовить предложение • существование / создание подготовить проект • существование / создание прогноз подготовить • существование / создание … Глагольной сочетаемости непредметных имён

ПОДГОТОВИТЬ — ПОДГОТОВИТЬ, влю, вишь; вленный; совер. 1. что. Сделать что н. предварительно для устройства, организации чего н. П. материал для работы. П. проект договора. 2. кого (что). Обучить, дать необходимые знания для чего н. П. ученика к экзаменам. 3.… … Толковый словарь Ожегова

подготовить — 1. см. приготовить. 2. см. обучить Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

подготовить — кого что к чему. Подготовить учеников к экзаменам. [Майор Озеров] проверял в уме, как он подготовил полк к наступлению (Бубеннов). Аналогичное двойное управление имеют и некоторые другие глаголы с приставкой под . Подогнать детали друг к другу.… … Словарь управления

Подготовить — сов. перех. см. подготавливать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

подготовить — подготовить, подготовлю, подготовим, подготовишь, подготовите, подготовит, подготовят, подготовя, подготовил, подготовила, подготовило, подготовили, подготовь, подготовьте, подготовивший, подготовившая, подготовившее, подготовившие,… … Формы слов

подготовить — глаг., св., употр. сравн. часто Морфология: я подготовлю, ты подготовишь, он/она/оно подготовит, мы подготовим, вы подготовите, они подготовят, подготовь, подготовьте, подготовил, подготовила, подготовило, подготовили, подготовивший,… … Толковый словарь Дмитриева

подготовить — подгот овить, влю, вит … Русский орфографический словарь

подготовить — (II), подгото/влю(сь), то/вишь(ся), вят(ся) … Орфографический словарь русского языка

подготовить — см. готовить … Популярный словарь русского языка

Источник

Как правильно пишется словосочетание «готовить домашние задания»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ежевика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «домашнее задание&raquo

Ассоциации к слову «готовить&raquo

Ассоциации к слову «домашний&raquo

Ассоциации к слову «задание&raquo

Синонимы к словосочетанию «готовить домашние задания&raquo

Предложения со словосочетанием «готовить домашние задания&raquo

  • На каждом уроке я внимательно слушала учителя, дома тщательно готовила домашние задания и перед тренировкой заходила в библиотеку, брала энциклопедию и читала её там.

Сочетаемость слова «готовить&raquo

Сочетаемость слова «домашний&raquo

Сочетаемость слова «задание&raquo

Значение словосочетания «домашнее задание&raquo

Домашнее задание (также Домашняя работа, разг. домашка) — задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков (пар). Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер. (Википедия)

Значение слова «готовить&raquo

ГОТО́ВИТЬ , —влю, —вишь; несов., перех. 1. (сов. приготовить). Приводить что-л. в годное к употреблению или использованию состояние. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «домашний&raquo

ДОМА́ШНИЙ , —яя, —ее. 1. Прил. к дом (во 2 знач.). Домашний адрес. Домашний телефон. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «задание&raquo

ЗАДА́НИЕ , -я, ср. То, что назначено для выполнения. (Малый академический словарь, МАС)

Читайте также:  Как приготовить чикен домашних условиях

Афоризмы русских писателей со словом «готовить&raquo

  • Но в добрую землю упавшее семя,
    Как жатвы настанет урочное время,
    Готовя стократно умноженный плод,
    Высоко, и быстро, и сильно растет,
    И блещет красою, и жизнию дышит…
    Имеющий уши, чтоб слышать, — да слышит!

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение словосочетания «домашнее задание&raquo

Домашнее задание (также Домашняя работа, разг. домашка) — задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков (пар). Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер.

Значение слова «готовить&raquo

ГОТО́ВИТЬ , —влю, —вишь; несов., перех. 1. (сов. приготовить). Приводить что-л. в годное к употреблению или использованию состояние.

Значение слова «домашний&raquo

ДОМА́ШНИЙ , —яя, —ее. 1. Прил. к дом (во 2 знач.). Домашний адрес. Домашний телефон.

Значение слова «задание&raquo

ЗАДА́НИЕ , -я, ср. То, что назначено для выполнения.

Предложения со словосочетанием «готовить домашние задания&raquo

На каждом уроке я внимательно слушала учителя, дома тщательно готовила домашние задания и перед тренировкой заходила в библиотеку, брала энциклопедию и читала её там.

А ещё всё время готовить домашние задания.

Каждую пятницу, когда не нужно готовить домашнее задание, она работает доктором.

Источник

В чем разница между приготовить и подготовить?

Приготовление — это технология, состоящая из рецептуры и инструкции о последовательности действий для получения продукта.

А подготовка — это процесс, который необходим для успешного осуществления процесса приготовления продукта.

Приготовить — это совокупность действий по изготовлению изделия или продукта.

Подготовить — это совокупность действий перед началом процесса изготовления, или приготовления, или производства.

Надеть и одеть — из той же оперы. Просто есть определенные правила. Одежду надевают, а детей одевают. Обед приготовит, а потом ребенка к школе подготовит.

Первое — действие с объектом, второе — с субъектом.

Приготовить это уже сделать что-то окончательно.

Подготовить это провести предварительный этап.

Подготовиться к экзаменам.

Подготовить учеников к сдаче экзаменов.

Приготовить омлет, еду.

Приготовить домашнее задание.

Подготовить материал. Приготовиться к выступлению с этим материалом.

Подготовить человека к плохой новости. Приготовиться дать отпор противнику и врагу.

Подготовить бойцов, командный состав к несению боевой службы.

Приготовиться к бою.

Наверное, падший это слово можно отнести ко всем:

Здание предназначено для жизни или деятельности людей. Например, детский сад, школа, жилой дом, университет. То есть, это то же сооружение, но только предназначенное для «обитания» в нём людей.

Сооружение же является постройкой, которая прежде всего несёт в себе какую-либо техническую функцию, но необязательно, так как есть и культовые сооружения.

Например, то, что изображено здесь: огромные деревья высотой пятьдесят метров, является сооружением, это деревья, и находится сие сооружение в Сингапруре. По проекту под кронами этих гигантов будут обязательно подвешены мостики для пешеходов.

К уже озвученным словосочетаниям можно прибавить следующие: «правдивая ложь», «ледяное пламя», «безмолвный шум», «страшно красивый», «жутко добрый», «горькая радость», «кричащая тишина», «долгий миг».

К высказываниям, построенным на противоположностях можно отнести антитезу, катахрезу, парадокс, антитетон, а ещё добавить алогизм, которые, конечно же, обладают своими собственными нюансами, только им присущими характеристиками.

В русском языке противоречивое несуразное высказывание называется термином греческого происхождения — оксюморон. Сам перевод данного определения, уже представляет собой некую противоречивую нелепицу: «остроумно-глупое».

ЛД50 означает, такую дозу ядовитого или вредного вещества, при приёме (или нанесении) которой погибает половина испытуемых животных. Поскольку испытания могут проводиться на различных животных (мышах, крысах, кроликах, рыбах и пр.), то при указании величин ЛД обычно указывается на каком виде животных проводилось испытание.

Источник

Два таких разных, но одинаковых глагола «готовить или приготовить»

Добрый день, уважаемый студент! Как -то на уроке, моя студентка спросила меня, а в чем разница глаголов «готовить» и «приготовить»? Как их употреблять и составлять предложение вызвали у нее затруднения, поэтому я решила написать в этой статье про эти два замечательных действия, которые накормят всех 🙂

Читайте также:  Как приготовить дома ванильный экстракт

Готовить [gatovit’] to cook — это глагол несовершенного вида, который обозначает действие предмета, которое происходит постоянно, периодически, например, каждый день.

Приготовить [prigatovit’] have cooked — это глагол совершенного вида, который означает такое действие, которое человек выполнил или будет выполнять однажды, не повторяясь.

Давайте рассмотрим эти две формы, изменяя их по временам:

Я готовлю — Мы готовим [ya gatovlyu — my gatovim] I’m cooking — We’re cooking
Ты готовишь — Вы готовите [Ty gatovish — Vy gatovite] You’re cooking — You’re (plural) cooking
Он, она готовит — Они готовят [On, ana gatovit — Ani gatovyat] He, she is cooking — They’re cooking

В настоящем времени нет совершенного вида, поэтому поставить данный глагол в этой форме мы не можем.

Я, ты, он готовил [Ya, ty, on gatovil] I, you, he cooked
Я, ты, она готовила [Ya, ty, ana gatovila] I, you, she cooked
Мы, вы, они готовили [my, vy, ani gatovili] We, you, they cooked

Я, ты, он приготовил [ya, ty, on prigatovil] I,you, he has cooked
Я,ты, она приготовила [ya,ty, ana prigatovila] I, you, she has cooked
Мы, вы, они приготовили [my, vy, ani prigatovili] We, you (plural), they have cooked

Я буду готовить [Ya budu gatovit’] I will cook
Ты будешь готовить [Ty budish gatovit’] You will cook
Он, она будет готовить [On, ana budit gatovit’] He, she will cook
Мы будем готовить [My budim gatovit’] We will cook
Вы будете готовить [Vy budite gatovit’] You (plural) will cook
Они будут готовить [Ani budut gatovit’] They will cook

Я приготовлю [Ya prigatovlyu] I will cook
Ты приготовишь [Ty prigatovish] I will cook
Он, она приготовит [On, ana prigatovit] He, she will cook
Мы приготовим [My prigatovim] We will cook
Вы приготовите [Vy prigatovite] You (plural) will cook
Они приготовят [Ani prigatovyat] They will cook

Рассмотрим несколько примеров:
· Дима и Аня готовят борщ каждый день [Dima i Anya gatovyat borsch kazhdij den’] Dima and Anne are cooking borsch every day.
Дима и Аня (они) (что делают ?несовершенный вид) — готовят

· Мы приготовим замечательный ужин [My prigatovim zamichatel’nyj uzhin] We will cook a wonderful dinner
Мы (что сделаем? Совершенный вид, будущее время) приготовим

Иногда в речи мы можем услышать или сами применить эти глаголы в повелительном наклонении, например, когда нам нужно попросить приготовить кого-то еду:
Мама, приготовь,пожалуйста, мне пельмени [Mama, prigatov’ mne, pazhalujsta, pil’meni] Mum, could you please, cook me pelmeni?

Форма «приготовь» употребляется в повелительном наклонении. Если же вы скажете:
Готовь, давай! [Gatov’ davaj] Cook!

То такое предложение будет очень грубо звучать и вы можете обидеть человека, которому вы это скажете.

Источник

Урок на тему «Лексические нормы»

— Начнём с орфоэпической разминки.

Отроческий, исповЕдание, знАмение, Искра, завИдно, танцОвщица, срЕдствами, кУхонный, обеспЕчение, экспЕрт ассиметрИя, красИвее, немотА, дремОта, сосредотОчение, щавЕль, слИвовый.

3.Определение темы урока.

— Выдающийся литературовед, историк культуры, академик Д.С.Лихачёв утверждал: «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».

— Вы согласны с этим высказыванием?

Действительно, через язык выражается вся сущность человека: его мысли, чувства, воля, дела. Перефразировав известную пословицу, можно сказать: встречают по одёжке, а провожают по уму, выраженному через слово. Сегодня темой нашего урока станут «Лексические нормы».

— Сегодня на уроке мы рассмотрим распространённые речевые ошибки и выработаем способ их предупреждения.

4.Работа по теме урока.

Лексические нормы – это …1) правильность выбора слова;

2) уместность его использования в общепринятых в языке

Нарушение лексических норм приводит к ошибкам. Составим таблицу.

П — это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением.

Письмо отправили адресанту по почте .

— Выполним упр. 115 устно.

1.Мы подготовили/приготовили домашнее задание.

Читайте также:  Как приготовит оладьи без муки

2.Он быстро освоил/усвоил второй иностранный язык.

3.Я никак не могу освоить/усвоить правило правописания корней с чередованием.

4.Врач выписал/прописал очень дорогое лекарство.

5.Это её главная/заглавная роль в спектакле.

6.Поставьте подпись/роспись под заявлением.

7.У президента компании авторитарный/авторитетный стиль управления.

8.Писатель хотел показать ширину/широту русской души.

1)Провести предварительную работу для осуществления, проведения и т. п. чего-л.

Привести в состояние готовности, годности к употреблению, использованию.

2)Научиться пользоваться чем-л., употреблять что-л., овладеть чем-л.

Сделать своим, присущим себе, привычным для себя что-л. новое, постороннее, чужое.

4)Списать откуда-л. (из книги, тетради и т. п.) часть текста, цитату и т. п.

Назначить больному какое-л. лекарство, процедуру, лечение.

5)Самый важный, существенный среди других; основной.

6)Фамилия, собственноручно написанная под чем-л. (под каким-л. текстом, рисунком, картиной и т. п.).

Декоративная живопись на стенах, потолках зданий и предметах быта.

7)Основанный на беспрекословном подчинении власти, авторитету.

Пользующийся авторитетом. Заслуживающий безусловного доверия.

8) П оперечное протяженье.

Свойство по прил. широкий.

Ужасно красивый костюм (слово ужасный употребляется в значении очень плохой, правильнее сказать: очень красивый костюм).

— Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости.

  1. Желание сделать рекорд заставляло его много тренироваться.
  2. Автор увеличивает впечатление о герое.
  3. В окно заглянул высокий веснушчатый шофёр.
  4. Литература играет очень большое эстетическое значение.

Ошибки в 1,2,4 предложении.

Т — повторение однокоренных слов или одинаковых морфем.

В конце 60-х годов сложилась сложная ситуация. (Слова сложная и сложилась однокоренные. Можно подобрать синоним трудная).

П — излишняя избыточность.

Художник послал на выставку свой автопортрет. ( Автопортрет – портрет самого себя.)

— Найдите случаи плеоназма и тавтологии. Исправьте ошибки.

1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень. Т

2. У него сразу вспотели ладони рук. П

3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе. П

4. Прейскурант цен вывешен на витрине. П

5. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю. Т

6. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы. Т

Объясните знаки препинания в 1 предложении.

Ф – устойчивые сочетания.

В спорте большое значение играет регулярная тренировка. (Правильно: играет роль или имеет значение)

— Найдите в предложениях ошибки, связанные с контаминацией (сме шением) фразеологизмов. Запишите фразеологизмы, которые послужили основой для ассоциативных преобразований.

1. Еще совсем недавно ему пели фимиамы (дифирамбы). 2. Нельзя всех мерить (ровнять) под одну гребенку. 3. У них все было шито-крыто (шито) белыми нитками. 4. Когда я думаю о том, сколько страданий выпало на долю наших дедов и отцов, кошки рвут мне сердце на части (сердце рвётся на части). 5. Слушая его увлекательные рассказы, мы, дети, просто развешивали порой рты (развешивали уши). 6. От волнения у маленького певца язык ушел в пятки (душа ушла в пятки). 7. Мы за нашим директором как за каменной спиной (за каменной стеной).

Дифира́мб — жанр древнегреческой хоровой лирики, дионисийский гимн; в общелексическом значении — экстатическая песня (поэзия, музыка) в возвышенном стиле.

Объясните значение встретившихся фразеологизмов.

  1. Рефлексия.
  1. Результаты деятельности и их оценка.

— Что нового узнали на уроке?

— Где можно применить таблицу «Речевые ошибки»?

На уроках русского языка, при написании сочинений и ,конечно, при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. В целом, для развития культуры речи.

— Прочитайте отрывок из стихотворения Александра Кушнера. Какую проблему поднимает поэт? Что вы думаете о будущем русского языка?

Русский язык, как латынь, постепенно сойдёт на нет.

Те, кто писал на нём, промахнулись с заветной лирой…

Горе нам, бедным, теряющим речь, увы;

Скоро мы на верлибр перейдём и забудем рифму;

Учатся сторожевые рычать по-английски львы;

Битва при Гастингсе в школе Полтавскую сменит битву.

Верли́бр — в разной степени свободный от жёсткой рифмометрической композиции стих, занявший довольно широкую нишу в западной

  1. Домашнее задание : учить таблицу, упр. 117.

Источник

Оцените статью