- ПОДГОТОВИТЬ
- Смотреть что такое «ПОДГОТОВИТЬ» в других словарях:
- Как правильно пишется словосочетание «готовить домашние задания»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к словосочетанию «домашнее задание»
- Ассоциации к слову «готовить»
- Ассоциации к слову «домашний»
- Ассоциации к слову «задание»
- Синонимы к словосочетанию «готовить домашние задания»
- Предложения со словосочетанием «готовить домашние задания»
- Сочетаемость слова «готовить»
- Сочетаемость слова «домашний»
- Сочетаемость слова «задание»
- Значение словосочетания «домашнее задание»
- Значение слова «готовить»
- Значение слова «домашний»
- Значение слова «задание»
- Афоризмы русских писателей со словом «готовить»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение словосочетания «домашнее задание»
- Значение слова «готовить»
- Значение слова «домашний»
- Значение слова «задание»
- Предложения со словосочетанием «готовить домашние задания»
- В чем разница между приготовить и подготовить?
- Два таких разных, но одинаковых глагола «готовить или приготовить»
- Урок на тему «Лексические нормы»
ПОДГОТОВИТЬ
Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .
Смотреть что такое «ПОДГОТОВИТЬ» в других словарях:
подготовить — доклад • существование / создание подготовить позицию • существование / создание подготовить предложение • существование / создание подготовить проект • существование / создание прогноз подготовить • существование / создание … Глагольной сочетаемости непредметных имён
ПОДГОТОВИТЬ — ПОДГОТОВИТЬ, влю, вишь; вленный; совер. 1. что. Сделать что н. предварительно для устройства, организации чего н. П. материал для работы. П. проект договора. 2. кого (что). Обучить, дать необходимые знания для чего н. П. ученика к экзаменам. 3.… … Толковый словарь Ожегова
подготовить — 1. см. приготовить. 2. см. обучить Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
подготовить — кого что к чему. Подготовить учеников к экзаменам. [Майор Озеров] проверял в уме, как он подготовил полк к наступлению (Бубеннов). Аналогичное двойное управление имеют и некоторые другие глаголы с приставкой под . Подогнать детали друг к другу.… … Словарь управления
Подготовить — сов. перех. см. подготавливать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
подготовить — подготовить, подготовлю, подготовим, подготовишь, подготовите, подготовит, подготовят, подготовя, подготовил, подготовила, подготовило, подготовили, подготовь, подготовьте, подготовивший, подготовившая, подготовившее, подготовившие,… … Формы слов
подготовить — глаг., св., употр. сравн. часто Морфология: я подготовлю, ты подготовишь, он/она/оно подготовит, мы подготовим, вы подготовите, они подготовят, подготовь, подготовьте, подготовил, подготовила, подготовило, подготовили, подготовивший,… … Толковый словарь Дмитриева
подготовить — подгот овить, влю, вит … Русский орфографический словарь
подготовить — (II), подгото/влю(сь), то/вишь(ся), вят(ся) … Орфографический словарь русского языка
подготовить — см. готовить … Популярный словарь русского языка
Источник
Как правильно пишется словосочетание «готовить домашние задания»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ежевика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к словосочетанию «домашнее задание»
Ассоциации к слову «готовить»
Ассоциации к слову «домашний»
Ассоциации к слову «задание»
Синонимы к словосочетанию «готовить домашние задания»
Предложения со словосочетанием «готовить домашние задания»
- На каждом уроке я внимательно слушала учителя, дома тщательно готовила домашние задания и перед тренировкой заходила в библиотеку, брала энциклопедию и читала её там.
Сочетаемость слова «готовить»
Сочетаемость слова «домашний»
Сочетаемость слова «задание»
Значение словосочетания «домашнее задание»
Домашнее задание (также Домашняя работа, разг. домашка) — задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков (пар). Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер. (Википедия)
Значение слова «готовить»
ГОТО́ВИТЬ , —влю, —вишь; несов., перех. 1. (сов. приготовить). Приводить что-л. в годное к употреблению или использованию состояние. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «домашний»
ДОМА́ШНИЙ , —яя, —ее. 1. Прил. к дом (во 2 знач.). Домашний адрес. Домашний телефон. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «задание»
ЗАДА́НИЕ , -я, ср. То, что назначено для выполнения. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «готовить»
- Но в добрую землю упавшее семя,
Как жатвы настанет урочное время,
Готовя стократно умноженный плод,
Высоко, и быстро, и сильно растет,
И блещет красою, и жизнию дышит…
Имеющий уши, чтоб слышать, — да слышит!
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение словосочетания «домашнее задание»
Домашнее задание (также Домашняя работа, разг. домашка) — задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков (пар). Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер.
Значение слова «готовить»
ГОТО́ВИТЬ , —влю, —вишь; несов., перех. 1. (сов. приготовить). Приводить что-л. в годное к употреблению или использованию состояние.
Значение слова «домашний»
ДОМА́ШНИЙ , —яя, —ее. 1. Прил. к дом (во 2 знач.). Домашний адрес. Домашний телефон.
Значение слова «задание»
ЗАДА́НИЕ , -я, ср. То, что назначено для выполнения.
Предложения со словосочетанием «готовить домашние задания»
На каждом уроке я внимательно слушала учителя, дома тщательно готовила домашние задания и перед тренировкой заходила в библиотеку, брала энциклопедию и читала её там.
А ещё всё время готовить домашние задания.
Каждую пятницу, когда не нужно готовить домашнее задание, она работает доктором.
Источник
В чем разница между приготовить и подготовить?
Приготовление — это технология, состоящая из рецептуры и инструкции о последовательности действий для получения продукта.
А подготовка — это процесс, который необходим для успешного осуществления процесса приготовления продукта.
Приготовить — это совокупность действий по изготовлению изделия или продукта.
Подготовить — это совокупность действий перед началом процесса изготовления, или приготовления, или производства.
Надеть и одеть — из той же оперы. Просто есть определенные правила. Одежду надевают, а детей одевают. Обед приготовит, а потом ребенка к школе подготовит.
Первое — действие с объектом, второе — с субъектом.
Приготовить это уже сделать что-то окончательно.
Подготовить это провести предварительный этап.
Подготовиться к экзаменам.
Подготовить учеников к сдаче экзаменов.
Приготовить омлет, еду.
Приготовить домашнее задание.
Подготовить материал. Приготовиться к выступлению с этим материалом.
Подготовить человека к плохой новости. Приготовиться дать отпор противнику и врагу.
Подготовить бойцов, командный состав к несению боевой службы.
Приготовиться к бою.
Наверное, падший это слово можно отнести ко всем:
Здание предназначено для жизни или деятельности людей. Например, детский сад, школа, жилой дом, университет. То есть, это то же сооружение, но только предназначенное для «обитания» в нём людей.
Сооружение же является постройкой, которая прежде всего несёт в себе какую-либо техническую функцию, но необязательно, так как есть и культовые сооружения.
Например, то, что изображено здесь: огромные деревья высотой пятьдесят метров, является сооружением, это деревья, и находится сие сооружение в Сингапруре. По проекту под кронами этих гигантов будут обязательно подвешены мостики для пешеходов.
К уже озвученным словосочетаниям можно прибавить следующие: «правдивая ложь», «ледяное пламя», «безмолвный шум», «страшно красивый», «жутко добрый», «горькая радость», «кричащая тишина», «долгий миг».
К высказываниям, построенным на противоположностях можно отнести антитезу, катахрезу, парадокс, антитетон, а ещё добавить алогизм, которые, конечно же, обладают своими собственными нюансами, только им присущими характеристиками.
В русском языке противоречивое несуразное высказывание называется термином греческого происхождения — оксюморон. Сам перевод данного определения, уже представляет собой некую противоречивую нелепицу: «остроумно-глупое».
ЛД50 означает, такую дозу ядовитого или вредного вещества, при приёме (или нанесении) которой погибает половина испытуемых животных. Поскольку испытания могут проводиться на различных животных (мышах, крысах, кроликах, рыбах и пр.), то при указании величин ЛД обычно указывается на каком виде животных проводилось испытание.
Источник
Два таких разных, но одинаковых глагола «готовить или приготовить»
Добрый день, уважаемый студент! Как -то на уроке, моя студентка спросила меня, а в чем разница глаголов «готовить» и «приготовить»? Как их употреблять и составлять предложение вызвали у нее затруднения, поэтому я решила написать в этой статье про эти два замечательных действия, которые накормят всех 🙂
Готовить [gatovit’] to cook — это глагол несовершенного вида, который обозначает действие предмета, которое происходит постоянно, периодически, например, каждый день.
Приготовить [prigatovit’] have cooked — это глагол совершенного вида, который означает такое действие, которое человек выполнил или будет выполнять однажды, не повторяясь.
Давайте рассмотрим эти две формы, изменяя их по временам:
Я готовлю — Мы готовим [ya gatovlyu — my gatovim] I’m cooking — We’re cooking
Ты готовишь — Вы готовите [Ty gatovish — Vy gatovite] You’re cooking — You’re (plural) cooking
Он, она готовит — Они готовят [On, ana gatovit — Ani gatovyat] He, she is cooking — They’re cooking
В настоящем времени нет совершенного вида, поэтому поставить данный глагол в этой форме мы не можем.
Я, ты, он готовил [Ya, ty, on gatovil] I, you, he cooked
Я, ты, она готовила [Ya, ty, ana gatovila] I, you, she cooked
Мы, вы, они готовили [my, vy, ani gatovili] We, you, they cooked
Я, ты, он приготовил [ya, ty, on prigatovil] I,you, he has cooked
Я,ты, она приготовила [ya,ty, ana prigatovila] I, you, she has cooked
Мы, вы, они приготовили [my, vy, ani prigatovili] We, you (plural), they have cooked
Я буду готовить [Ya budu gatovit’] I will cook
Ты будешь готовить [Ty budish gatovit’] You will cook
Он, она будет готовить [On, ana budit gatovit’] He, she will cook
Мы будем готовить [My budim gatovit’] We will cook
Вы будете готовить [Vy budite gatovit’] You (plural) will cook
Они будут готовить [Ani budut gatovit’] They will cook
Я приготовлю [Ya prigatovlyu] I will cook
Ты приготовишь [Ty prigatovish] I will cook
Он, она приготовит [On, ana prigatovit] He, she will cook
Мы приготовим [My prigatovim] We will cook
Вы приготовите [Vy prigatovite] You (plural) will cook
Они приготовят [Ani prigatovyat] They will cook
Рассмотрим несколько примеров:
· Дима и Аня готовят борщ каждый день [Dima i Anya gatovyat borsch kazhdij den’] Dima and Anne are cooking borsch every day.
Дима и Аня (они) (что делают ?несовершенный вид) — готовят
· Мы приготовим замечательный ужин [My prigatovim zamichatel’nyj uzhin] We will cook a wonderful dinner
Мы (что сделаем? Совершенный вид, будущее время) приготовим
Иногда в речи мы можем услышать или сами применить эти глаголы в повелительном наклонении, например, когда нам нужно попросить приготовить кого-то еду:
Мама, приготовь,пожалуйста, мне пельмени [Mama, prigatov’ mne, pazhalujsta, pil’meni] Mum, could you please, cook me pelmeni?
Форма «приготовь» употребляется в повелительном наклонении. Если же вы скажете:
Готовь, давай! [Gatov’ davaj] Cook!
То такое предложение будет очень грубо звучать и вы можете обидеть человека, которому вы это скажете.
Источник
Урок на тему «Лексические нормы»
— Начнём с орфоэпической разминки.
Отроческий, исповЕдание, знАмение, Искра, завИдно, танцОвщица, срЕдствами, кУхонный, обеспЕчение, экспЕрт ассиметрИя, красИвее, немотА, дремОта, сосредотОчение, щавЕль, слИвовый.
3.Определение темы урока.
— Выдающийся литературовед, историк культуры, академик Д.С.Лихачёв утверждал: «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».
— Вы согласны с этим высказыванием?
Действительно, через язык выражается вся сущность человека: его мысли, чувства, воля, дела. Перефразировав известную пословицу, можно сказать: встречают по одёжке, а провожают по уму, выраженному через слово. Сегодня темой нашего урока станут «Лексические нормы».
— Сегодня на уроке мы рассмотрим распространённые речевые ошибки и выработаем способ их предупреждения.
4.Работа по теме урока.
Лексические нормы – это …1) правильность выбора слова;
2) уместность его использования в общепринятых в языке
Нарушение лексических норм приводит к ошибкам. Составим таблицу.
П — это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением.
Письмо отправили адресанту по почте .
— Выполним упр. 115 устно.
1.Мы подготовили/приготовили домашнее задание.
2.Он быстро освоил/усвоил второй иностранный язык.
3.Я никак не могу освоить/усвоить правило правописания корней с чередованием.
4.Врач выписал/прописал очень дорогое лекарство.
5.Это её главная/заглавная роль в спектакле.
6.Поставьте подпись/роспись под заявлением.
7.У президента компании авторитарный/авторитетный стиль управления.
8.Писатель хотел показать ширину/широту русской души.
1)Провести предварительную работу для осуществления, проведения и т. п. чего-л.
Привести в состояние готовности, годности к употреблению, использованию.
2)Научиться пользоваться чем-л., употреблять что-л., овладеть чем-л.
Сделать своим, присущим себе, привычным для себя что-л. новое, постороннее, чужое.
4)Списать откуда-л. (из книги, тетради и т. п.) часть текста, цитату и т. п.
Назначить больному какое-л. лекарство, процедуру, лечение.
5)Самый важный, существенный среди других; основной.
6)Фамилия, собственноручно написанная под чем-л. (под каким-л. текстом, рисунком, картиной и т. п.).
Декоративная живопись на стенах, потолках зданий и предметах быта.
7)Основанный на беспрекословном подчинении власти, авторитету.
Пользующийся авторитетом. Заслуживающий безусловного доверия.
8) П оперечное протяженье.
Свойство по прил. широкий.
Ужасно красивый костюм (слово ужасный употребляется в значении очень плохой, правильнее сказать: очень красивый костюм).
— Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости.
- Желание сделать рекорд заставляло его много тренироваться.
- Автор увеличивает впечатление о герое.
- В окно заглянул высокий веснушчатый шофёр.
- Литература играет очень большое эстетическое значение.
Ошибки в 1,2,4 предложении.
Т — повторение однокоренных слов или одинаковых морфем.
В конце 60-х годов сложилась сложная ситуация. (Слова сложная и сложилась однокоренные. Можно подобрать синоним трудная).
П — излишняя избыточность.
Художник послал на выставку свой автопортрет. ( Автопортрет – портрет самого себя.)
— Найдите случаи плеоназма и тавтологии. Исправьте ошибки.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень. Т
2. У него сразу вспотели ладони рук. П
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе. П
4. Прейскурант цен вывешен на витрине. П
5. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю. Т
6. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы. Т
Объясните знаки препинания в 1 предложении.
Ф – устойчивые сочетания.
В спорте большое значение играет регулярная тренировка. (Правильно: играет роль или имеет значение)
— Найдите в предложениях ошибки, связанные с контаминацией (сме шением) фразеологизмов. Запишите фразеологизмы, которые послужили основой для ассоциативных преобразований.
1. Еще совсем недавно ему пели фимиамы (дифирамбы). 2. Нельзя всех мерить (ровнять) под одну гребенку. 3. У них все было шито-крыто (шито) белыми нитками. 4. Когда я думаю о том, сколько страданий выпало на долю наших дедов и отцов, кошки рвут мне сердце на части (сердце рвётся на части). 5. Слушая его увлекательные рассказы, мы, дети, просто развешивали порой рты (развешивали уши). 6. От волнения у маленького певца язык ушел в пятки (душа ушла в пятки). 7. Мы за нашим директором как за каменной спиной (за каменной стеной).
Дифира́мб — жанр древнегреческой хоровой лирики, дионисийский гимн; в общелексическом значении — экстатическая песня (поэзия, музыка) в возвышенном стиле.
Объясните значение встретившихся фразеологизмов.
- Рефлексия.
- Результаты деятельности и их оценка.
— Что нового узнали на уроке?
— Где можно применить таблицу «Речевые ошибки»?
На уроках русского языка, при написании сочинений и ,конечно, при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. В целом, для развития культуры речи.
— Прочитайте отрывок из стихотворения Александра Кушнера. Какую проблему поднимает поэт? Что вы думаете о будущем русского языка?
Русский язык, как латынь, постепенно сойдёт на нет.
Те, кто писал на нём, промахнулись с заветной лирой…
Горе нам, бедным, теряющим речь, увы;
Скоро мы на верлибр перейдём и забудем рифму;
Учатся сторожевые рычать по-английски львы;
Битва при Гастингсе в школе Полтавскую сменит битву.
Верли́бр — в разной степени свободный от жёсткой рифмометрической композиции стих, занявший довольно широкую нишу в западной
- Домашнее задание : учить таблицу, упр. 117.
Источник