Посмотрите что она приготовила

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным творчеством в средней группе «Ярмарка»

Виргиния Лобачева
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным творчеством в средней группе «Ярмарка»

1. Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам.

2. Познакомить с историей возникновения хохломской росписи, появлением матрешки в России.

3. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, основных цветах, элементах узора.

4. Побуждать детей к активному общению, учить не стесняясь выступать перед своими товарищами.

5. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Материалы и оборудование: Хохломская посуда, матрешки, дымковские игрушки, атрибуты для народных танцев (ложки, костюмы)аудиозаписи песен: “Ярмарка”, “У матрешки розовые щечки”, “Русская плясовая” угощения (сушки, конфеты, баранки, русский народный костюм для воспитателя.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель встречает их в народном костюме.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? (Ответы детей).

Встанем мы в кружочек дружно.

Здравствуй, правая рука! (правая рука вперед)

Здравствуй, левая рука! (левая рука вперед)

Здравствуйте, ладошки! (поворачивают ладошки вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают)

Здравствуйте, ножки! (пружинка)

Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки)

Всем привет! Машу вам я! (машут друг другу рукой).

А теперь поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте, гости!

Воспитатель: — Молодцы, вы очень вежливые.

Звучит музыка ‘’Ярмарка‘’

Слайд 1 «Ярмарка»

– Ребята, послушайте какая замечательная музыка звучит. Она приглашает нас на ярмарку! А вы знаете что такое ярмарка?

Воспитатель: — Я сейчас вам расскажу и покажу!

А также ребятишки, девчонки и мальчишки!

Солнце красное встает,

Спешит на ярмарку народ!

А на ярмарке товары, продаются самовары!

Покупают люди сушки и отличные игрушки!

— Ребята, давным-давно, когда не было магазинов, всё покупали на базарах и ярмарках. У детей не было столько игрушек, как у вас сейчас.

Я приглашаю вас сегодня отправиться на ярмарку мастеров, где живут и работают люди-мастера своего дела.

Здесь люди не только предлагали свои товары, но и пели, танцевали, веселились. И мы с вами оказались сегодня на самой настоящей ярмарке. Ну что же, давайте посмотрим, что она для нас приготовила.

Дети подходят к первому столу, на котором, стоит хохломская посуда.

Слаид -2 «Хохлома»

Рассказ воспитателя о хохломской посуде.

— Посмотрите, какая красивая посуда на нашей ярмарке. Здесь посуда не простая — золотая, расписная! Скажите, может быть кто-нибудь знает, как называется такая роспись? (Хохломская)

— Ребята, такая роспись называется –хохломская. Узнать еёлегко по основным цветам: золотой, красный, чёрный, зелёный. А вы знаете откуда появилась хохломская посуда?

Воспитатель: — Давайте мы сейчас присядем и послушаем. (Дети садятся на стульчики).

Эта волшебная сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое так и называется – Хохлома. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав и созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха и дыханием весны. Всё это и отразилось в предметах, которые перед вами. А из Хохломы на ярмаркив разные города посуду развозили и кричали:

Читайте также:  Как приготовить рыбу луфарь

— Кому посуду для пищи-окрошки, чудо-блюдо, да чашки ложки?

А их спрашивали: — Откуда посуда?

— К вам приехала сама Золотая Хохлома! Так и прижилось название к посуде.

А откуда появился этот удивительный промысел, и почему посуду именно золотыми красками расписывают, даже сказку придумали.

Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за рекой Волгой мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Любил он пшенную кашу себе варить да и птицам пшена не забывал посыпать. И прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и её угостил. Задела Жар – птица крылом чашу с кашей и обронила золотое пёрышко. Поднял мужик пёрышко и стал им посуду расписывать. Вот и получались узоры золотыми. Вот какую интересную сказку придумал русский народ про хохломскую посуду

— Ребята, отличают хохломскую роспись не только по основным цветам, но и по элементам узора. Каждый из них имеет своёназвание: ягодки, завитки, усики, травинки, кустики. (Воспитатель называет и показывает на посуде соответствующие узоры) Каждый элемент дополняет друг друга. В умелых руках мастера создаётся красивая расписная посуда. На нашей ярмаркепосуда представлена разная: тарелки, плошки, подносы, ложки. Ребята, скажите, а какую посуду можно использовать, как музыкальные инструменты?

Дети: — Деревянные ложки.

— А вы на ложках играть умеете?

— А со мною поиграете? -Да.

Исполнение детьми танца с ложками. (Музыкальное сопровождение ‘’Русская плясовая’’)

Воспитатель хвалит детей и предлагает им посмотреть, что ещё приготовила ярмарка.

Знакомство детей матрёшкой.

Дети подходят к следующему столу. (Стол закрыт салфеткой).

— Ой, ребята, а что же здесь?

Давайте разгадаем загадку и узнаем, что ещё приготовила нам ярмарка.

Алый. Шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Наша русская…. (Матрёшка)

Слайд- 3 «Матрешка»

Воспитатель: Отгадали вы загадку, правильно матрешка.

Дети, матрёшка появилась в России очень давно, более 100 лет назад.

Русские мастера вытачивали матрёшек из дерева, да потом расписывали их яркими красками, нарядили её в красивый сарафан с передником, повязали на голову яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и раскрасили щечки в яркий румянец. Назвали игрушку самым красивым русским именем – Матрёшкой или Матрёной.

Ребята, а как вы думаете, какой секретик есть у матрёшки? (Ответы детей) Правильно, внутри матрёшки прячутся её сестрицы – другие матрёшки, каждая меньше первой. (Воспитатель открывает матрёшки и выставляет их на столе) Ребята наша матрешка расстроена, потому что её подружки упали с полки и рассыпались. А теперь не могут найти свои половинки. Давайте поможем матрешкам.

А мне известно. Что на нашей ярмарке матрёшки танцевать умеют. Правда? Ну, матрёшки, выходите! И для всех гостей спляшите! —

Танец,Матрёшки “(музыкальное сопровождение,У матрёшки розовые щёчки ‘’)

-Воспитатель: Ох, молодцы, матрёшки! Ох, красавицы!

А ярмарка приглашает нас дальше. Давайте посмотрим, что она приготовила для нас ещё.

Дети проходят к следующему столу, стол накрыт салфеткой.

— Ребята, здесь спрятаны игрушки. А какие именно, мы узнаем, если разгадаем загадку.

Читайте также:  Как приготовить кабачки при панкреатите рецепты

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

Отгадайте, что здесь, друзья!

Дети: — Дымковская игрушка.

Слайд -4 (дымковская игрушка)

Воспитатель: — Правильно, ребята! Это уже хорошо известная нам дымковская игрушка! Называется она так, потому что придумали её в селе Дымково.

— Ребята, назовите какие дымковские игрушки есть на нашей ярмарке?

Дети: — Индюк, кормилица, водоноска, конь, барашек, собачка, олень.

— Какие элементы дымковского узора вы знаете?

Дети: — Зёрнышко, кружок, точка, солнышко, колечко, клетка.

Воспитатель: Любит народ на ярмарке и на каруселях покататься. Садитесь на карусель.

Еле, еле, еле, еле

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите!

Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра

Затем сменить направление и продолжить игру.

Воспитатель: — Ребята, мы побывали с вами на веселой ярмарке в городе мастеров, познакомились и увидели там чудесные предметы из разных городов России. А кто мне скажет, где мы сегодня побывали? (ответы детей).

Что мы видели интересного, что вам понравилось? (ответы детей)

А как еще веселятся на ярмарке? (ответы детей: танцуют и поют)

Наша ярмарка большая

И чего в ней только нет!

Не видать конца и края —

Море сушек и конфет!

Для всех гостей на удивленье!

Приготовлены здесь угощенья!

Воспитатель – Молодцы, ребята, потрудились и повеселились вы на славу, поэтому с ярмарки мы не можем уйти без угощения (воспитатель угощает детей сладкими петушками). Звучит музыка,Ярмарка’’

Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе «Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе» Главная цель воспитательной работы.

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе «Мадина в гостях у ребят». Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно — образовательные:.

Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством. Раздел «Адаптация» СЕНТЯБРЬ 1. Чтение.

Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Читайте также:  Как приготовить курицу без перца

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Источник

. и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день.

АЛЬ ХАШР
18. О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете.

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَلْتَنظُرْ نَفْسٌ مَّا قَدَّمَتْ لِغَدٍ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ

19. Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха, и Он заставил забыть самих себя. Они являются нечестивцами.

وَلَا تَكُونُوا كَالَّذِينَ نَسُوا اللَّهَ فَأَنسَاهُمْ أَنفُسَهُمْ أُوْلَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

Всевышний повелел Своим верующим рабам придерживаться того, к чему их обязывает их вера, а именно – бояться Аллаха в уединении и всенародно, каждый миг и в любом положении, соблюдать Его повеления и не преступать Его ограничений, размышлять над тем, что приносит им пользу, а что наносит урон, а также над добрыми и злыми деяниями, за которые у них потребуют отчет в День воскресения.

Воистину,если люди устремят свои взоры и сердца к Последней жизни и задумаются над своим местом в ней, то они станут усердно совершать добрые дела, снося все препоны и преграды, возникающие на их пути, сворачивающие их с него и мешающие им продвигаться вперед. А если они будут помнить о том, что Аллах ведает об их деяниях и что ни одно из них не сокроется от Него и не будет потеряно или предано забвению, то они непременно бросят все свои силы на совершение праведных поступков.

Этот священный аят учит людей оценивать свои деяния и быть требовательными к себе. Он учит их осознавать свои ошибки, не повторять их и искупать их искренним покаянием, а также избегать путей, ведущих к грехам и ослушанию Господа. Он также заставляет их задуматься над своими упущениями,дабы они приложили усилия для того, чтобы исправить их, испрашивая при этом помощи у Всемогущего Создателя.

Человек должен всегда сравнивать милость и добродетель Аллаха по отношению к нему со своими упущениями, потому что подобное осознание своего долга перед Аллахом подталкивает человека в лоно праведности. А тот, кто пренебрегает этим, лишается великого добра и уподобляется людям, которые забыли Аллаха и пренебрегли Его поминанием и выполнением своих обязанностей перед Ним.Они посвятили свою жизнь удовольствиям и низменным страстям, но не оказались вчисле преуспевших и не извлекли из своих дел никакой пользы. Более того, Аллах заставил их забыть самих себя и пренебречь всем, что могло принести им пользу ивыгоду. Их деяния затерялись, и они погубили как свою мирскую, так и будущую жизни. Это – величайший самообман, последствия которого невозможно исправить и раны которого невозможно залечить, потому что люди эти – закоренелые грешники,уклонившиеся от повиновения своему Господу и затерявшиеся в омуте грехов.

Источник

Оцените статью