При комнатной температуре невозможно приготовить насыщенный водный раствор

Содержание
  1. Тест по химии для подготовки к ЕГЭ
  2. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  3. Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС
  4. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  5. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  6. Краткое описание документа:
  7. Общая информация
  8. Похожие материалы
  9. Презентация по химии «Классификация веществ. Металлы и неметаллы»
  10. Урок химии в 9 классе по теме «Галогены и их соединения»
  11. Презентация по химии «Для чего необходимо изучать химию»
  12. Презентация по химии «Области применения металлов»
  13. Анализ заданий ЕГЭ по химии «Скорость химической реакции».
  14. Алгоэвристическая программа по химии для 9 класса «Углерод и его соединения»
  15. Активный раздаточный материал по химии для 9 класса «Электролитическая диссоциация веществ»
  16. Вам будут интересны эти курсы:
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Подарочные сертификаты
  19. При комнатной температуре невозможно приготовить насыщенный водный раствор

Тест по химии для подготовки к ЕГЭ

Тест по химии для подготовки к ЕГЭ

(точкой отмечен правильный ответ)

А1. Укажите формулу гидрокарбоната магния:

А2. Укажите название химического элемента

А3. Число полностью заполненных энергетических подуровней на внешнем энергетическом уровне атома элемента с порядковым номером 10 в основном состоянии равно

А4. Высшему оксиду элемента, порядковый номер которого 33, соответствует гидроксид состава:

А5. Укажите пару веществ, молярные объемы которых одинаковы (н. у.)

1 – красный и белый фосфор

2 – оксид кремния и углекислый газ

•3 – водород и кислород

4 – аммиак и вода

А6. Для осуществления превращения КОНtp р -> K3PO4 можно использовать вещество, формула которого

А7. Укажите признаки, соответствующие веществу, химическая формула которого Н2СО3

а) это угольная кислота

б) это азотистая кислота

в) это двухосновная кислота

г) образует соли-нитраты

А8. Основная соль может образовываться при взаимодействии соляной кислоты с каждым из гидроксидов, формулы которых:

А9. НЕЛЬЗЯ приготовить насыщенный водный раствор при комнатной температуре

•2 – пропановой кислоты

3 – хлорида калия

А10. Бокситы – это природные соединения

А11. Согласно положению в периодической системе наиболее выраженные металлические свойства проявляет элемент, электронная конфигурация внешнего энергетического уровня которого в основном состоянии

А12. Укажите верные (ое) утверждения (е) относительно ряда элементов N, S. Br

а) все элементы ряда относятся к халькогенам

б) степени окисления в водородных соединениях равны соответственно -3, -2, -1

в) все элементы находятся в одном периоде

г) количество электронов на внешнем слое в основном состоянии увеличивается от 5 до 7

А13. Формулы веществ (или ионов), в которых степень окисления азота равна соответственно +3,+5,-3 представлены в ряду

•1 – HNO2, NO3, NH4Cl

2 – NO2, HNO3, NH3

3 – NO2, N2O5, N2O3

4 – N2O3, HNO2, NH3

А14. Укажите процесс, НЕ сопровождающийся химической реакцией

•1 – смещение разбавленных растворов хлорида бария и нитрата натрия

2 – поглощение углекислого газа известковой водой

3 – растворение фенола в водном растворе щелочи

4 – кипячение раствора гадрокарбоната кальция

А15. Укажите вещества, водные растворы которых содержат одинаковые ионы (гидролиз веществ и диссонацию воды не учитывать)

А16. Исходные концентрации веществ С и В, участвующих в одностадийной реакции С+В=D, равны соответственно 1,5 моль/дм3 и 2,47 моль/дм3. Через минуту после начала реакции концентрация вещества С снизилась до 0,75 моль/дм3. Средняя скорость (моль/дм3 — с) данной реакции и концентрация вещества В (моль/дм3) через минуту после начала реакции равны соответственно

А17. Укажите ряд, во всех веществах или частицах которого имеются как ионные, так и ковалентные полярные связи

Читайте также:  Блины как приготовить за час

А18. Укажите ряд, во всех веществах которого имеется ионная связь

2 – O2, (CH3COO)2Ca

4 – (CH3COO)2Ca, H2S

А19. Только окислительные свойства в химических реакциях может проявлять вещество, формула которого (возможность окисления О-2 не учитывается)

А20. Укажите схему превращения, которое можно осуществить действием водорода на исходное вещество

А21. С изменением степени окисления кремния протекают реакции

А22. Смесь азота и кислорода объемом 400 см3 (н.у.) пропустили над металлическим литием. В результате смесь полностью поглотилась с образованием нитрита и оксида лития. Масса твердого вещества при этом увеличилась на 0,545г. Укажите плотность (г/дм3, н. у.) исходной смеси азота с кислородом

А23. Водный раствор дигидрофосфата калия вступает в реакцию со всеми веществами, формулы которых

А24. Укажите правильные утверждения

а) – валентность кислорода в молекуле СО2 равна III

б) в химических реакциях пероксид водорода может выступать как в роли окислителя, так и восстановителя

в) кислород получают разложением гидроксида кальция

г) при сгорании аминов в кислороде в качестве одного из продуктов образуется азот

А25. Какая масса (г) меди должна прореагировать с концентрированной серной кислотой, чтобы выделившийся газ занял такой же объем, как и газ, выделяющийся при действии избытка разбавленной серной кислоты на железо массой 0,168г? Объемы газов измерены при одинаковых условиях.

ОТВЕТЫ: 1-1; 2-4; 3-2; 4-1; 5-3; 6-3; 7-3; 8-2; 9-2; 10-4; 11-4; 12-1; 13-1; 14-1; 15-3; 16-2; 17-2; 18-3; 19-4; 20-4; 21-2; 22-2; 23-3; 24-2; 25-1

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Тест по химии для подготовки выпускников 11 класса к Единому Государственному Экзамену (ЕГЭ) разработан учителем химии МБОУ СОШ № 66 г. Краснодара Тишиной Ларисой Вадимовной.

Общая информация

Похожие материалы

Презентация по химии «Классификация веществ. Металлы и неметаллы»

Урок химии в 9 классе по теме «Галогены и их соединения»

Презентация по химии «Для чего необходимо изучать химию»

Презентация по химии «Области применения металлов»

Анализ заданий ЕГЭ по химии «Скорость химической реакции».

Алгоэвристическая программа по химии для 9 класса «Углерод и его соединения»

Активный раздаточный материал по химии для 9 класса «Электролитическая диссоциация веществ»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5173531 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

Сколько россияне тратят на репетиторов

Время чтения: 1 минута

Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах

Время чтения: 2 минуты

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Читайте также:  Как можно приготовить шампиньоны целые

Время чтения: 2 минуты

В России ввели День отца

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

При комнатной температуре невозможно приготовить насыщенный водный раствор

При добавлении металла в водный раствор фенолфталеина раствор приобретает окраску. Химический символ металла:

В отличие от разбавленной соляной кислоты разбавленная серная кислота реагирует с:

Основные свойства высших оксидов предложенных элементов монотонно усиливаются в ряду:

Формулы веществ (или ионов), в которых степень окисления хлора соответственно равна +1, +3, +7, представлены в ряду:

Относительно вещества, формула которого верно:

а — получают в реакции и (изб.)

б — относится к кислым солям

в — реагирует с гидроксидом калия

г — имеет название гидросульфат калия

Кислород образуется в результате превращения:

Порошок оксида олова(II) растворили в разбавленной серной кислоте. В полученный раствор опустили цинковую пластинку. В ходе эксперимента НЕ протекала реакция:

Общее число веществ из предложенных — с которыми реагирует разбавленная соляная кислота, равно:

Скорость растворения цинка в соляной кислоте практически НЕ зависит от:

В четыре стакана, наполненные водными растворами солей, поместили пластинку из железа. Масса пластинки увеличилась в растворах:

а)

б)

в)

г)

Разбавленная серная кислота реагирует с веществами (электролиты взяты в виде водных растворов):

а —

б —

в —

г —

В результате электролиза расплава глинозема (оксид алюминия) массой 20,4 г с выходом 80 % получили алюминий. Алюминий использовали для получения марганца из оксида марганца(II), находящегося в избытке. При выходе продукта реакции 76 % масса (г) полученного марганца составляет (при расчетах не учитывать примеси в глиноземе):

Гидрокарбонат натрия массой 8,4 г растворили в 100 г соляной кислоты. Массовая доля в полученном водном растворе равна 11 %. Укажите массовую долю (%) в исходном растворе:

В водном растворе в значительной концентрации одновременно могут находиться ионы:

а)

б)

в)

г)

Укажите правильные(-ое) утверждения(-е)

а) степень окисления кислорода в равна −2

б) при нагревании пероксид водорода разлагается с выделением водорода и кислорода

в) гидроксид кальция может быть получен взаимодействием кальция с водой

г) при прокаливании на воздухе гидроксида железа(II) может быть получен оксид железа(III)

Установите соответствие между веществом и реактивом, который можно использовать для его качественного определения. Bce электролиты взяты в виде водных растворов.

1 —

2 —

а —

б —

в —

г —

В промышленности метанол используется для синтеза:

Соединение, модель молекулы которого изображена на рисунке, имеет название:

Число вторичных атомов углерода в молекуле 3,3-диэтилгексана равно:

Гомологом пропена является:

Веществом, образующим альдегид при взаимодействии с водой является:

В отличие от этанола этиленгликоль:

Веществу 3,4-диметилгексаналь соответствует формула:

Продуктами химического взаимодействия и являются вещества, формулы которых:

Укажите превращение, основным продуктом которого является карбоновая кислота:

Органическое вещество X2, полученное в результате превращений

гидролизовали избытком раствора гидроксида натрия. Продуктами гидролиза являются:

Вещества и в схеме превращений называются соответственно:

В результате взаимодействия (2 моль) и (1 моль) образуется (20 °С):

Укажите верные утверждения:

а — вторичная структура белка — это последовательность аминокислотных остатков в его молекуле

б — устойчивость вторичной структуры белковой молекулы преимущественно обеспечивается за счет водородных связей

в — белки — это высокомолекулярные природные полимеры, построенные из остатков -аминокислот

г — белки НЕ подвергаются гидролизу

Альдегид А имеет молярную массу меньше 31 г/моль, при гидрировании образует вещество Б молярной массой больше 31 г/моль. При взаимодействии Б с иодоводородом образуются органическое вещество В и неорганическое вещество Г. При окислении Б может быть получено органическое вещество Д, водный раствор которого окрашивает лакмус в красный цвет. Укажите сумму молярных масс (г/моль) веществ В и Д.

Выберите три утверждения, верно характеризующие фенол.

ВЕЩЕСТВО РЕАКТИВ

бесцветная жидкость (н. у.), хорошо растворимая в горячей воде

1 является гомологом гексанола-2
2 реагирует с азотной кислотой
3
4 имеет структурную формулу
5 определяется с помощью
6 обладает более сильными, чем уксусная кислота, кислотными свойствами

Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения), например: 123.

Определите коэффициент перед формулой продукта окисления в уравнении химической реакции, протекающей по схеме

Определите молярную массу (г/моль) соли, полученной в результате следующих превращений органических веществ:

Твердый оксид А, при обычных условиях нерастворимый в воде, широко применяется в строительстве и для получения оконного стекла. При сплавлении А с твердой щелочью Б (используется для получения твердого мыла омылением жиров) образовалась соль В, которая хорошо растворяется в воде. При пропускании через водный раствор В избытка углекислого газа получается соль Г и плохо растворимая в воде кислота Д. Найдите сумму молярных масс (г/моль) веществ А и Г.

Установите последовательность реагентов, с помощью которых целесообразно осуществлять превращения по схеме

1) серная кислота

Ответ запишите цифрами в порядке следования превращений, например: 1224.

В четырёх пронумерованных пробирках находятся растворы неорганических веществ. О них известно следующее:

— вещества из пробирок 1 и 4 нейтрализуют друг друга;

— вещества из пробирок 3 и 1 реагируют между собой с образованием голубого осадка?;

— при добавлении к содержимому пробирки 2 вещества из пробирки 4 выпадает белый осадок.

Установите соответствие между названием неорганического вещества и номером пробирки, в которой находится раствор данного вещества.

Б) нитрат меди(II)

В) гидроксид натрия

Г) серная кислота

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца, например: А2Б4В3Г1.

В четырёх пронумерованных пробирках находятся водные растворы веществ, содержащие ионы . В ходе опытов обнаружилось следующее:

— при добавлении к содержимому пробирок алюминия в пробирках 1 и 2 наблюдалось выделение газа;

— в пробирке 3 алюминий покрылся красным налётом, в пробирке 4 ничего не происходило;

— при добавлении в пробирку 1 гидрокарбоната натрия происходит выделение газа;

— при добавлении в пробирку 2 хлорида аммония выделяется газ с резким запахом.

На основании приведённых данных определите, в какой пробирке содержалось каждое из веществ.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА № ПРОБИРКИ

А )

Б )

В )

Г )

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв из левого столбца, например: АЗБ2В4Г1.

Источник

Оцените статью
ФОРМУЛА ИОНА НОМЕР ПРОБИРКИ