- Тест по дисциплине «Логика»
- Привет! Помогите с высказываниями, плиз! № 59 ГДЗ Математика 6 класс Дорофеев, Петерсон Часть 1.
- логические высказывания
- Логическая характеристика понятий
- Решение упражнений по теме «Логика»
- Привет! Помогите с высказываниями, плиз! № 59 ГДЗ Математика 6 класс Дорофеев, Петерсон Часть 1.
Тест по дисциплине «Логика»
Инструкция по выполнению работы
Тест представлен в двух вариантах, состоит из 10 вопросов, на каждый вопрос только по одному правильному ответу. Время, отводимое на выполнение теста – 15 минут.
1. Признаками понятия обладает высказывание:
1) «Грачи прилетели»; 2) «Низко летающие птицы»;
3) «Птицы летают низко»; 4) «Грачи весну принесли».
2. «Наступил сентябрь, и начался учебный год» — это суждение:
1) простое и истинное; 2) сложное и истинное;
3) простое и ложное; 4) сложное и ложное.
3. «Все растения съедобны» — это суждение следующего типа:
1) простое и истинное; 2) сложное и истинное;
3) простое и ложное; 4) сложное и ложное.
4. Выбрать пример, не являющийся высказыванием:
1) «Не можете ли вы передать соль?»
2) «Гоголь писал «Мертвые души» в Риме»;
3) «Рукописи не горят»;
4) «Некоторые лекарства опаснее самих болезней».
5. Из предложенных посылок: «Память компьютера делится на внутреннюю и внешнюю»; «Данная память не является внешней» вытекает заключение:
1) «Данная память не является внутренней»; 2) «Данная память является внутренней»;
3) «Данная память является внешней»; 4) «Данная память не делится».
6. Отрицанием высказывания «Для каждого из нас учить второй иностранный язык легче, чем первый» является высказывание:
1) «Не для каждого из нас учить второй иностранный язык легче, чем первый»;
2) «Для каждого из нас не учить второй иностранный язык легче, чем первый»;
3) «Неверно, что для каждого из нас учить второй иностранный язык легче, чем первый»;
4) «Неверно, что для каждого из нас учить второй иностранный язык не легче, чем первый».
7. Знаком ۸ в логике обозначается следующая операция:
1) инверсия; 2) конъюнкция; 3) дизъюнкция; 4) импликация.
8. Знаком → в логике обозначается следующая операция:
1) конъюнкция; 2) дизъюнкция; 3) импликация; 4) эквиваленция.
9. Логическая операция с использованием ключевых слов «Если . то . », называется:
1) конъюнкцией; 2) дизъюнкцией; 3) импликацией; 4) эквиваленцией.
10. Какое из нижеприведенных предложений не является высказыванием:
1) все ученики нашей школы любят информатику
2) некоторые люди имеют голубые глаза;
3) вы были вчера на выставке?
4) завтра в нашем театре премьера.
Критерии оценивания теста
9-10 правильных ответов (85%-100%) – отметка «5»;
7-8 правильных ответов (70%-84%) – отметка «4»;
5-6 правильных ответов (51%-74%) – отметка «3»;
Источник
Привет! Помогите с высказываниями, плиз! № 59 ГДЗ Математика 6 класс Дорофеев, Петерсон Часть 1.
Сформулируй данные высказывания с помощью слова “существует”. Построй их отрицания и убедись в выполнении закона исключенного третьего.
1) Черепахи могут жить до 300 лет.
2) Есть млекопитающие, которые живут в воде.
3) Некоторые животные внесены в Красную книгу.
4) Не все птицы в России улетают зимой на юг.
5) Предложение может не иметь подлежащего.
6) Бывают словари, которые содержат все слова русского языка.
7) В некоторых книгах меньше 112 страниц.
8) Высказывание может быть вопросительным предложением.
9) Иногда высказывания бывают восклицательными предложениями.
10) Некоторые художники эпохи Возрождения жили в Италии.
11) Есть европейские страны, которые являются островными государствами.
12) Не все страны согласны с существующими границами.
1) Существуют черепахи, живущие 300 лет. Ни одна черепаха не живет 300 лет.
2) Существуют млекопитающие, живущие в воде. Ни одно млекопитающее не живет в воде.
3) Существуют животные, занесенные в Красную книгу. Ни одно, животное не занесено в Красную книгу.
4) Существуют птицы, не улетающие зимой на юг. Все птицы улетают зимой на юг.
5) Существуют предложения, не имеющие подлежащего. Все предложения имеют подлежащее.
6) Существуют словари, содержащие все слова русского языка. Ни один словарь не содержит все слова русского языка.
7) Существуют книги, в которых меньше 112 страниц. Во всех книгах не меньше 112 страниц.
8) Существуют высказывания, являющиеся вопросительными предложениями. Ни одно высказывание не может быть вопросительным предложением.
9) Существуют высказывания, являющиеся восклицательными предложениями. Ни одно высказывание не может быть восклицательным предложением.
10) Существовали художники эпохи Возрождения, жившие в Италии. Ни один художник эпохи Возрождения не жил в Италии.
11) Существуют островные европейские государства.
Не существует ни одного островного европейского государства.
12) Существуют страны, не согласные с существующими граница ми. Все страны согласны с существующими границами.
Источник
логические высказывания
Высказывание — связное повествовательное предложение, о котором можно сказать, истинно оно или ложно.
Пример 1:
1. Река Амур впадает в Балтийское море. Это предложение — ложное высказывание.
2. Является ли х = 3 корнем уравнения x 3 — 27 = 0? Не является высказыванием, так как представляет собой вопросительное предложение.
3. “2 4, x ∈ R”. Не является высказыванием. Из-за присутствия в предложении переменной, оно обладает свойством превращаться в высказывание при фиксации значения этой переменной.
6. Длина ромба больше площади круга. Не является высказыванием. Об этом предложении нельзя сказать, истинно оно или ложно, из-за отсутствия в нем какого-либо смысла.
Пример 2. Определить, какие из следующих предложений являются высказываниями:
а) Студенты университета.
б) 2 + 5 = 8.
в) Сегодня плохая погода.
г) Всякий человек имеет сестру.
д) Для всех действительных чисел х и у верно равенство ху = ух.
е) Треугольник ABC равен треугольнику А*В*С*.
Решение:
а) Предложение не является высказыванием, так как оно ничего
не утверждает о студентах.
. Смотреть решение »
Логическая характеристика понятий
Задание 1. Дайте полную логическую характеристику понятию: Бесконтрольность.
Дать полную логическую характеристику видов понятий значит определить вид понятия по количеству и качеству.
По количеству (по объему) понятия делятся на:
А) Единичные и общие (либо то, либо другое)
• единичные (предмет существует в одном экземпляре и другого такого нет. Например: Луна ),
• общие (существует 2 и более предмета данного вида. Например: шпаргалка, зачётка, бесконтрольность.).
Б) Пустые и непустые (либо то, либо другое)
• пустые (нулевые) понятия (отображают предмет. объект или процесс, которого реально не существует. Например: эликсир молодости, сухой дождь.)
• непустые понятия отображают реально существующий предмет, объект или процесс. Например (зачет, армия, бесконтрольность)
По качеству (по содержанию) понятия делятся на:
А) Утвердительные (положительные) и отрицательные (либо то, либо другое):
• утвердительные понятия отражают у предмета наличие какого-либо признака. Например: стол, стул.
• отрицательные понятия указывают на отсутствие любого признака; они формируются простым прибавлением к любому положительному понятию частицы «не», в латинских словах части . Смотреть решение »
Источник
Решение упражнений по теме «Логика»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний обобщить и систематизировать знания по темам «Формы мышления», «Алгебра высказываний», «Логические выражения и таблицы истинности»; создать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам; создать условия для развития у учащихся логического мышления, умения систематизировать, анализировать, обобщать обучающие – дать учащимся представление о подходах к пониманию алгебры высказываний; познакомить с основными логическими операциями; научить строить по логическим выражениям таблицы истинности; развивающие – развитие познавательного интереса учащихся; памяти; внимания; обучение рациональным способам построения таблиц истинности; развитие логического мышления; выработка рефлексивных навыков оценки собственной мыслительной деятельности; формирование навыков эвристического мышления. воспитательные – воспитание чувства ответственности, аккуратности, трудолюбия; сочетание индивидуальной и коллективной работы; ответственность за выполнение домашнего задания. Приветствие учащихся, настрой их на дальнейшую работу. Постановка целей и мотивация Ребята, мы уже достаточно долго изучаем раздел «Логика», и наступило время нам обобщить и систематизировать ваши знания. Оценить, насколько они полны и достаточны. Подготовиться к изучению дальнейших тем. Мы с вами сегодня будем выполнять упражнения по теме «ЛОГИКА» (Слайд 1) . А что же такое логика? Что изучает наука логика? (Логика – это наука о формах и способах мышления) Какие формы мышления вы знаете? (Понятие, высказывание, умозаключение) Что такое понятие? (Понятие – это форма мышления, фиксирующая основные, существенные признаки объекта) Какие две существенные стороны вы можете выделить у понятия? (Объем и содержание) Что понимается под объемом и содержанием понятия? (Объем – это совокупность предметов, на которые распространяется понятие. Содержание – совокупность существенных признаков объекта) Следующая форма мышления – высказывание. Что вы о ней знаете? (Высказывание – это повествовательное предложение, в котором что-либо утверждается или отрицается. По поводу любого высказывания можно сказать истинно оно или ложно) Какие классификации высказываний вы знаете? (1. Общие: все, всякий, каждый, ни один , частные: некоторые, иные и единичные. 2. Простые и составные: получаются из простых или элементарных суждений с использованием связок и , или , если…то… , не .) Третья форма мышления – умозаключение. Что вы можете о ней рассказать? (Умозаключение – это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких высказываний (предпосылок или условий) может быть получено новое высказывание (следствие или вывод) Любое составное высказывание можно представить в виде логического выражения. А что называется логическим выражением? (Логическое выражение – составное высказывание, представленное в виде формулы, в которую входят логические переменные и знаки логических операций) Что понимается под логической переменной? (Простые высказывания, обозначенные буквами латинского алфавита) Какие логические операции вы знаете? (Дизъюнкция, конъюнкция, импликация, инверсия) – Теоретический материал мы с вами повторили, а сейчас приступаем к выполнения упражнений по теме «ЛОГИКА» Упражнение 1. Определите, какие из перечисленных фраз являются высказываниями и почему? Определите их истинность (Каждый ответ появляется после нажатия левой кнопки мыши) Источник Привет! Помогите с высказываниями, плиз! № 59 ГДЗ Математика 6 класс Дорофеев, Петерсон Часть 1.Сформулируй данные высказывания с помощью слова “существует”. Построй их отрицания и убедись в выполнении закона исключенного третьего. 1) Существуют черепахи, живущие 300 лет. Ни одна черепаха не живет 300 лет. Источник |