Приготовим постель для куклы

Конспект Руководства игровой деятельностью детей группы раннего возраста на тему: «Приготовим постель для куклы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155, Основной образовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательного-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петебурга, разработанной на основе примерной основной образовательной программы. В конспекте учтены индивидуальные и возрастные особенности детей 1,5 – 3 года.

Цель: Формировать у детей умение выполнять последовательные действия в игровой ситуации «Приготовим постель для куклы»

Скачать:

Вложение Размер
prigotovim_postel_dlya_kukly_konspekt_noyabr_2018g.docx 19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Руководства игровой деятельностью детей группы раннего возраста на тему: «Приготовим постель для куклы»

Аудитория : воспитатели Петродворцового района

Дата проведения: 27.11.2018 г

Подготовила : воспитатель Коркка Г.В.

  1. Игровые
  2. Коммуникативные
  3. Здоровьесберегающие

Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155, Основной образовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательного-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петебурга, разработанной на основе примерной основной образовательной программы. В конспекте учтены индивидуальные и возрастные особенности детей 1,5 – 3 года.

Цель: Формировать у детей умение выполнять последовательные действия в игровой ситуации «Приготовим постель для куклы»

  • Познакомить с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть ее одеялом);
  • Вырабатывать прочную связь между предметом и словом; учить подражать и самостоятельно употреблять звукосочетания и облегченные слова; по просьбе взрослого выполнять различные действия с игрушками; правильно воспроизводить звукоподражание «баю-бай»; развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы, отвечать на вопросы предложениями, состоящими из 3-4 слов.
  • Развивать способность детей к диалогической речи.
  • «социально-коммуникативное развитие»: развивать интерес к игровым действиям сверстников;
  • «познавательное развитие»: сформировать представление о простейших связях между предметами ближайшего окружения; сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
  • «художественно-эстетическое развитие»: побуждать детей к выразительном исполнению колыбельных песен, потешек, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
  • «физическое развитие»: накопление и обогащение двигательного опыта у детей.
  • Формировать бережное и заботливое отношение к кукле, учить ласково обращаться с ней.

Методы руководства: участие в игре в качестве равноправного партнера.

Методы и приемы:

  • Информативный-рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
  • Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
  • Репродуктивный метод (прием повтора).

Разучивание потешек, колыбельных, знакомство с постельными принадлежностями.

1 часть — Мотивационно-побудительная

Сюрпризный момент: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет с нами поиграть.

Куклы хлопать все умеют, своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

(хлопают в ладоши)

Куклы топать все умеют, своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют.

А теперь и мы пойдем, с куклами плясать начнем.

Вот так, вот так,

Пляшет куколка вот так!

(Руки на поясе, попеременно выставляют вперед ножку)

Куколка устала, она хочет спать.

2 часть – организационно — поисковая

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечную кроватку, на которой ничего нет. Спрашивает детей: «Дети, это что?» (отвечают: кроватка).

Воспитатель: «У меня на столе лежат принадлежности, которые нужны для того, чтобы приготовить кукле постель. Отгадайте, что нужно положить сначала. Он длинный, мягкий, в цветочек. Что это? (дети отвечают: матрасик).

Воспитатель: «Иди Толя, возьми матрасик и положить его на кроватку».

Что делает Толя? (дети отвечают).

Воспитатель: «А теперь нам нужна белая, чистая, тонкая, то, что стелется на матрасик. Что это?» (простыня).

Воспитатель: «Иди Яся, возьми простынку и постели на матрасик»

Что делает Яся? (дети отвечают).

Воспитатель: «А что нужно еще кукле, чтобы удобно ей было спать в кроватке?» (дети отвечают). Правильно, иди Рита, найди здесь подушку (ребенок выполняет задание).

Воспитатель: «А, чтобы приятно было кукле, наденем на подушку чистую (замедляет темп, в голосе звучит некоторая загадочность)… Что? Правильно, наволочку. Надень Наденька наволочку на подушку.» (ребенок выполняет задание).

Воспитатель: «Что делает Надюша?» (дети отвечают). Затем дети называют одеяло.

Воспитатель: « А у меня ее что-то осталось (показывает пододеяльник). Кто знает что это и как называется?» (дети отвечают). Вот и готова постелька для куклы. На матрасик мы постелили … что? На подушку надело…что? А на одеяло. что?

Так комментирует и обговаривает каждый предмет.

3 часть — рефлексивная

Воспитатель вместе с детьми раздевают «Катю», аккуратно складывают ее вещи на стульчик.

«Ложись Катенька, голову клади на подушку, мы накроим тебя одеялом, чтобы было тепло Спи! Спокойной ночи! Мы тебе песенку споем. (Поет колыбельную песню, привлекает детей подпевать.) «Баю-баю-бай.»

«Баю-баю- баю, куколку качаю.

Куколка устала, целый день играла.

Мы положим ей под ушко

Эту мягкую подушку.

Накроем одеялом, чтоб теплее стало.

Спи, Катюша, засыпай.»

Дети укачивают куклу в колыбельке.

Воспитатель: «Смотрите, наша Катенька уснула. Садитесь на стульчики, мы без нее поиграем.»

«Наша умная головка

Думала сегодня ловко. (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить уши)

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками)

Ручки все исполнили (погладить ручки)

А ножки посидели (погладить ножки).»

Список используемой литературы:

А.Н. Фролова. Игры с малышами.- К.:Рад.шк., 1987 .-144 с, с.25

О.Р. Меремьянина «Вместе с куклой я расту». Волгоград. «Учитель» 2012г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками»

Конспекторганизованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками» (с использованием нетрадиционных способов в аппликации).Обра.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Осень»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1.

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Мишка пришёл в гости»

Конспект музыкального занятия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Забавная прогулка»

Интегрированное занятие развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию окружающего мира, развитию мышления, коммуникативных способностей.

Конспект комплексной игровой деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Потешки — малышки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект комплексной игровой деятельности в группе раннего возраста.Тема: «Потешки — малышки»Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВМЕСТЕ С СОЛНЫШКОМ»

Задачи: Образовательные: — закреплять умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, чёрный); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких и домашних животных; поняти.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию «Купание куклы Ани».

Цели:Задачи: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночкамыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и тёплая.

Источник

Технология пошива постельного белья для кукол

Андреева Юлия
Технология пошива постельного белья для кукол

Пошив постельного белья для кукол

Основные правила пошива

После выбора старых вещей, которые станут основой, нужно сделать выкройки и приступать к делу.Для этого необходимо знать основные правила:

• обязательно обметывайте края отрезанных тканей;

• прошивайте изделия только наизнанку;

• подбирайте тонкие нитки №40;

• делайте выкройки по высоте пупса, постели.

Стандартный размер игрушки (высота см)

Длина простыни, пододеяльника см

Пользуясь данной таблицей, прорисуйте выкройку, добавив к ней еще 3 см на шаговый шов.

Теперь подробнее о разных деталях текстиля.

Мы сошьем стандартную наволочку с заворотом. Отмерьте квадрат (прямоугольник) нужных параметров, сделайте соответствующие отметки.

Центрируя рисунок вырезаем ткань для наволочки, берем рюшечку или тесьму, отступив от окантовки орнамента 1-2 мм настрачиваем ее внутрь

Сверху накладываем будущий запах около 30% ширины подушечки, край подгибаем

Подушка должна быть со всех сторон на 3 см больше места, занимаемого головой пупса.

Переворачиваем и ориентируясь на контур притачиваем деталь, отступив 1-2 мм

Пришиваем изнаночную сторону наволочки также по периметру, ориентируясь на контур орнамента, предварительно подгибаем нижний срез

Делаем простынку, к размеру матрасика прибавляем с каждой из сторон по 5 см, края подгибаем

С этим предметом дела обстоят легче всего. Простынь должна быть на 2-3 см больше кукольной кровати (в зависимости от высоты постели).

Вам остается только измерить габариты кровати, отрезать прямоугольник соответствующего размера, подшить его по периметру.

По желанию можно добавить рюши, бахрому.

Нужен ли пододеяльник

Подбираем ткани для изготовления лоскутного одеяла

Здесь часто возникает вопрос о пододеяльнике. Нужен ли он? Ответ зависит от имеющегося одеяла. Если оно плотное, чехол будет кстати. Если же тонкое, эта часть текстиля лишняя.

Выкраиваем центральную часть одеяла — какой-то красивый блок, вышивку, интересный фрагмент

Окантовываем полосками по периметру картинки

Лучше всего обзавестись зимним одеялом, сделав на него чехол, и летним, не требующим этой детали.

Пододеяльник должен соответствовать размеру одеяла. Измерьте его, в соответствии с полученными замерами сделайте выкройку. Лучше всего делать чехол с замком сбоку или прорезью с одной стороны.

Из другой ткани отрезаем полоску, делаем два квадрата и разрезаем их по диагонали

По периметру притачиваем припуск 3 мм

Выравниваем края, предполагая припуск 7 мм

Отмерьте два одинаковых прямоугольника. Согните пополам, прошейте две стороны. Третью оставьте обметанной или вшейте туда замок.

Берем два квадрата из другой ткани со стороной 25 см, разрезаем по диагонали, притачиваем их по сторонам

Пришиваем очень тонкую кружевную тесьму по периметру

Прорезь оставляется по ширине изделия, молния вставляется – по длине.

Берем очень тонкий синтепон для наполнения одеяла и делаем «сендвич» из тканей

Делаем стежку по всем контурам и дополнительный шов рядом с кружевной тесьмой

Теперь вы можете самостоятельно пошить кукле постельные принадлежности. По желанию их можно украсить дополнительными элементами.

Придумываем варианты стежки разных фрагментов одеяла

По контурам делаем окантовку строчкой, что создаст выпуклость

Это могут быть нашивки, наклейки, вышивка, камни, стразы – все, что найдется в доме. Не забудьте посоветоваться с ребенком, какое украшение ему больше придется по душе.

Анкета для педагогов «Технология «Детский совет» Анкета для педагогов. Технология «Детский совет». Технология «Детский совет»- используемая в мировой педагогической практике форма работы,.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Стирка кукольного белья» с детьми с ОИН в младшей группе Цель: Учить объединяться по 2-3 для самостоятельной игр. Способствовать становлению с/игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Материал.

Квест-технология в ДОУ В нашем детском саду «Парус» мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Музейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест — игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ) Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ). Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод.

Технология изготовления куклы-масленицы Технология изготовления куклы-масленницы Ребята нашего центра, на протяжении последних лет, продолжают традицию изготовления личной куклы–масленицы.

Технология развивающей среды в ДОУ Технология развивающей среды в ДОУ Смоленская область город Ярцево МБДОУ №14 Воспитатель Арутюнян Л. А. «игра – это огромное светлое.

Источник

Читайте также:  Как приготовить мятный пряник
Оцените статью