- Два таких разных, но одинаковых глагола «готовить или приготовить»
- Время готовки
- Морфологический разбор слова «приготовила»
- Морфологический разбор «приготовила»:
- «Приготовила»
- Грамматический разбор
- Смотрите также:
- Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
- Морфологический разбор слова «приготовила»
- Фонетический разбор слова «приготовила»
- Карточка «приготовила»
- Предложения со словом «приготовила»
- Разбор частей речи
- Морфологический разбор существительного
- План морфологического разбора существительного
- Морфологический разбор прилагательного
- План морфологического разбора прилагательного
- Морфологические признаки глагола
- Морфологический разбор глагола
- Морфологический разбор глагола пример
Два таких разных, но одинаковых глагола «готовить или приготовить»
Добрый день, уважаемый студент! Как -то на уроке, моя студентка спросила меня, а в чем разница глаголов «готовить» и «приготовить»? Как их употреблять и составлять предложение вызвали у нее затруднения, поэтому я решила написать в этой статье про эти два замечательных действия, которые накормят всех 🙂
Готовить [gatovit’] to cook — это глагол несовершенного вида, который обозначает действие предмета, которое происходит постоянно, периодически, например, каждый день.
Приготовить [prigatovit’] have cooked — это глагол совершенного вида, который означает такое действие, которое человек выполнил или будет выполнять однажды, не повторяясь.
Давайте рассмотрим эти две формы, изменяя их по временам:
Я готовлю — Мы готовим [ya gatovlyu — my gatovim] I’m cooking — We’re cooking
Ты готовишь — Вы готовите [Ty gatovish — Vy gatovite] You’re cooking — You’re (plural) cooking
Он, она готовит — Они готовят [On, ana gatovit — Ani gatovyat] He, she is cooking — They’re cooking
В настоящем времени нет совершенного вида, поэтому поставить данный глагол в этой форме мы не можем.
Я, ты, он готовил [Ya, ty, on gatovil] I, you, he cooked
Я, ты, она готовила [Ya, ty, ana gatovila] I, you, she cooked
Мы, вы, они готовили [my, vy, ani gatovili] We, you, they cooked
Я, ты, он приготовил [ya, ty, on prigatovil] I,you, he has cooked
Я,ты, она приготовила [ya,ty, ana prigatovila] I, you, she has cooked
Мы, вы, они приготовили [my, vy, ani prigatovili] We, you (plural), they have cooked
Я буду готовить [Ya budu gatovit’] I will cook
Ты будешь готовить [Ty budish gatovit’] You will cook
Он, она будет готовить [On, ana budit gatovit’] He, she will cook
Мы будем готовить [My budim gatovit’] We will cook
Вы будете готовить [Vy budite gatovit’] You (plural) will cook
Они будут готовить [Ani budut gatovit’] They will cook
Я приготовлю [Ya prigatovlyu] I will cook
Ты приготовишь [Ty prigatovish] I will cook
Он, она приготовит [On, ana prigatovit] He, she will cook
Мы приготовим [My prigatovim] We will cook
Вы приготовите [Vy prigatovite] You (plural) will cook
Они приготовят [Ani prigatovyat] They will cook
Рассмотрим несколько примеров:
· Дима и Аня готовят борщ каждый день [Dima i Anya gatovyat borsch kazhdij den’] Dima and Anne are cooking borsch every day.
Дима и Аня (они) (что делают ?несовершенный вид) — готовят
· Мы приготовим замечательный ужин [My prigatovim zamichatel’nyj uzhin] We will cook a wonderful dinner
Мы (что сделаем? Совершенный вид, будущее время) приготовим
Иногда в речи мы можем услышать или сами применить эти глаголы в повелительном наклонении, например, когда нам нужно попросить приготовить кого-то еду:
Мама, приготовь,пожалуйста, мне пельмени [Mama, prigatov’ mne, pazhalujsta, pil’meni] Mum, could you please, cook me pelmeni?
Форма «приготовь» употребляется в повелительном наклонении. Если же вы скажете:
Готовь, давай! [Gatov’ davaj] Cook!
То такое предложение будет очень грубо звучать и вы можете обидеть человека, которому вы это скажете.
Источник
Время готовки
Как и многие хозяйки, я не могу позволить посвятить весь день или даже полдня кухонным делам. В моей жизни существует много других интересных занятий, которым тоже хочется посвятить время. Кроме того, маленький ребенок просто не позволит маме надолго отвлечься от его маленьких, но очень важных потребностей. Поэтому основным критерием для выбора рецепта является время, которое нужно затратить на его приготовление.
На приготовление такого обеда требуется полтора часа
В некоторых рецептах на кулинарных сайтах и в кулинарных книгах указывается время приготовления. Например, полчаса или один час. С одной стороны, это очень удобно. Но с другой стороны – недостаточно эффективно. Возьмем, к примеру, рецепт блинов и картофельной запеканки. И одно и второе блюдо готовится ровно час. Но если я буду готовить блины, то целый час мне придется провести у плиты, постоянно следя за процессом поджаривания блинов, переворачивая их и складывая на общее блюдо. Вряд ли я смогу отвлечься от этого процесса больше чем на 1-2 минуты. Соответственно, все время готовки блинов – это активное время.
А вот приготовление картофельной запеканки, к примеру, потребует только 15 минут активной готовки (время для очистки, нарезки и укладывания продуктов в форму). Все оставшееся время запеканка будет готовиться в духовке, не требуя внимания хозяйки. Благодаря этому, за оставшееся время я могу, например, приготовить салат или десерт, вымыть посуду и накрыть на стол. Значит, выбор рецепта, в котором на активную готовку отводится мало времени, повышает мою эффективность на кухне.
Еще один вариант быстрого обеда из четырех блюд
Общее время готовки – это период времени от начала готовки блюда до подачи его на стол.
Активное время готовки – это период времени, требующий активного участия готовящего в приготовлении блюда. Он включает мытье и очистку продуктов, нарезку, шинковку, взбивание, перемешивание, размешивание, перекладывание и т.д.
Этот принцип я положила в основу раздела: «активное время готовки» (меню вверху слева). Именно он является для меня основным при составлении меню на день, позволяя выбрать такие блюда, которые позволят мне быстро приготовить обед из 3-4 блюд и заняться другими приятными делами. Например, я планирую приготовить суп, горячее и десерт. С помощью этого раздела я могу выбрать суп, который готовится 15-30 минут, горячее – 30-45 минут и десерт – 15 30 минут. Или, например, больше времени уделить десерту (45-60 минут) за счет сокращения времени на приготовление супа (15-30 минут) и горячего (15-30 минут). Вариантов может быть множество.
Быстрый обед, требующий около часа времени
В этом же разделе находятся готовые варианты меню с указанием всего активного времени, которое необходимо для приготовления комплексного обеда или ужина.
Чтобы приготовление пищи приносило радость, а не усталость, я руководствуюсь двумя принципами:
– В будний день готовка должна занимать не более 1, 5 часа.
– В выходной день и день приема гостей готовка должна занимать не более 3 часов.
Повседневный обед из пяти блюд
Не обязательно, чтобы это были изысканные и сложные блюда. Я предпочитаю простоту и легкость.
Источник
Морфологический разбор слова «приготовила»
Морфологический разбор «приготовила»:
«Приготовила»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор слова «приготовила»
Фонетический разбор слова «приготовила»
Карточка «приготовила»
Предложения со словом «приготовила»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Морфологический разбор существительного
- начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
- собственное или нарицательное;
- одушевленное или неодушевленное;
- род (м,ж, ср.);
- число (ед., мн.);
- склонение;
- падеж;
- синтаксическая роль в предложении.
План морфологического разбора существительного
«Малыш пьет молоко.»
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
- начальная форма – малыш;
- постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
- непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
- при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
- начальная форма — дама;
- постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
- непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
- синтаксическая роль: часть подлежащего.
Лужину (кому?) — имя существительное;
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Ладонью (чем?) — имя существительное;
- начальная форма — ладонь;
- постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
- непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
- синтаксическая роль в контексте: дополнение.
Пыль (что?) — имя существительное;
- начальная форма — пыль;
- основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
- непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
- синтаксическая роль: дополнение.
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
- начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
- постоянные морфологические признаки прилагательных:
-
- разряд, согласно значению:
-
- — качественное (теплый, молчаливый);
- — относительное (вчерашний, читальный);
- — притяжательное (заячий, мамин);
- степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- непостоянные морфологические признаки прилагательного:
-
- качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
- полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
- признак рода (только в единственном числе);
- число (согласуется с существительным);
- падеж (согласуется с существительным);
- синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
Морфологический разбор глагола
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Вошел (что сделал?) — глагол;
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Источник